Кто-то, может быть, сочтет рассказанное прелестью, массовым психозом, или скажет, что это не имеет отношения к христианской вере, но на мой взгляд, массовое почитание церковным народом убиенной Царской семьи, проявившееся в том числе в поклонении и признании чудотворной, мироточивой иконы Государя, не могло не повлиять на Полноту Церкви. Всенародное почитание, наряду с проделанной Синодальной Комиссии по канонизации святых огромной исследовательской работой, в итоге привело к принятию Собором 2000 года исторического решения о прославлении Собора Новомучеников и Исповедников Российских в числе которых были и Царственные Страстотерпцы. Без этого решения невозможным стало бы и не менее историческое преодоление раскола с Зарубежной Церковью. Вспоминая это, думаю, что в случаях мироточения или иных подобных необычных явлениях, связанных с Церковью – презрительное глумление или, напротив, восторженная экзальтация совершенно неуместны. Безусловно, требуется тщательная проверка этих явлений. Но до официального подтверждения или опровержения надо следовать мудрому совету святых отцов: не принимай и не отвергай… Господь Сам явит нам истину, если Ему это будет угодно». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 19 апреля, 2022 17 февраля, 2022 6 марта, 2017 6 марта, 2017 11 октября, 2023 28 июня, 2022 27 июня, 2022 14 июня, 2022 21 апреля, 2022 19 апреля, 2022 17 февраля, 2022 6 марта, 2017 6 марта, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/episkop-troitskiy-pank...

Они очень любят слушать книжки. Но иногда бывает так: начинаешь читать и понимаешь – не идет. Твое вежливое чадо сидит рядом, периодически легонько поерзывая тем местом, на котором сидит. Может быть, даже чадо слушает. Только вот не слышит. Не отзывается сердцем. Скучно ему. Как-то я не поленилась, взяла увесистую стопку книг с житиями святых для детей и внимательно их просмотрела. И сделала следующие выводы. • Большая часть из них написана для школьников. Обширная фактология делает их неподъемными даже для очень усидчивых и очень развитых 4–5-летних ребят: они просто путаются и теряют нить повествования. • Многое написано стилем, далеким от современного ребенка и чуждым ему. Он так не общается. Ни дома, ни в садике, ни даже в воскресной школе. Я понимаю, что мне могут возразить: книги действительно не рассчитаны на дошкольников. Как рассказать, например, о святителе Алексии Московском, опуская вехи его биографии? А они крепко-накрепко связаны с историей России. Поэтому подождите, мамаша, подрастет – сам прочитает. Иллюстрации из книги Елены Литвяк «Праздник белого цветка»/sretenie.com      В том-то и дело: навряд ли прочитает. Мы, православные родители, хотим, чтобы наши дети были не чужими в Церкви. Мы их сызмальства носим к Святому Причастию, мы придерживаем ручонку со свечкой, которую они неловко пытаются поставить, мы видим, как они трогательно пытаются креститься, целуют крестики, вырезанные на аналоях… Святые живы, и важно, чтобы ребенок воспринимал их именно так: как реальных живых людей Мне очень хочется, чтобы мои дети знали и любили святых. Ведь святые живы, и важно воспринимать их именно так. Не формально, не абстрактно – как какую-то культурологическую или историческую единицу, а как реального живого человека, который предстоит перед Богом. Недавно мы нашли такую книжку. Причем житие это – сложная и тонкая материя, связанная с таким периодом русской истории, который и взрослым осмыслить непросто. Житие Царственных Страстотерпцев. Честно говоря, мне, ярой противнице замалчивания, розовых очков и возведения вокруг ребенка всяких там иллюзорных стен (никаких страшных и тяжелых тем, только бабочки-цветочки, зайчики-белочки)… – мне было очень сложно рассказывать старшей дочке о семье последнего русского императора. Потому что даже для взрослого человека мысли о расстреле в подвале Ипатьевского дома – стресс. И мне просто не хватало духу рассказать всё как есть. Говорила какими-то общими фразами, переводила тему…

http://pravoslavie.ru/113319.html

Посещение августейшей семьей раненых в Солдатенковской больнице. Москва, 1914 г. (ГАРФ) Посещение августейшей семьей раненых в Солдатенковской больнице. Москва, 1914 г. (ГАРФ) В 1991 г. под Екатеринбургом Свердловской областной прокуратурой было официально вскрыто захоронение, обнаруженное Г. Т. Рябовым в 1979 г. по описанию в «Записке Я. М. Юровского» и принятое им за могилу царской семьи (Тайны Коптяковской дороги. С. 3). 19 авг. 1993 г. Генеральной прокуратурой РФ было возбуждено следственное дело за 18-123666-93 по расследованию убийства царской семьи и образована правительственная комиссия по идентификации и перезахоронению обнаруженных останков. Член правительственной комиссии митр. Крутицкий Ювеналий (Поярков) сделал офиц. заявление об итогах исследования «екатеринбургских останков» : «Полагаю, их нельзя принять с абсолютной достоверностью» (ЖМП. 1998. 4. С. 31). 26 февр. 1998 г. состоялось заседание Свящ. Синода, в его определении говорится, что «Священный Синод высказывается в пользу безотлагательного погребения этих останков в символической могиле-памятнике. Когда будут сняты все сомнения относительно «екатеринбургских останков» и исчезнут основания для смущения и противостояния в обществе, следует вернуться к окончательному решению вопроса о месте их захоронения» (Там же. С. 10). По решению властей перезахоронение останков произведено 17 июля 1998 г. в Петропавловском соборе С.-Петербурга, отпевание возглавил настоятель собора. Синодальная Комиссия по канонизации святых под председательством митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия нашла «возможным поставить вопрос о причислении к лику святых страстотерпцев... императрицы Александры Феодоровны» (Доклад митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия... по вопросу о мученической кончине царской семьи, предложенный на заседании Священного Синода РПЦ 10 окт. 1996 г.). Постановлением Свящ. Синода от 10 окт. 1996 г. и определением Архиерейского Собора РПЦ 18-22 февр. 1997 г. данная позиция была одобрена. Канонизация А. Ф. и др. царственных мучеников в Соборе новомучеников Российских состоялась на Архиерейском Соборе 2000 г.

http://pravenc.ru/text/64450.html

И в связи с этим выяснение полной правды об этих трагических событиях имеет огромное значение, и потому так важна работа, проведенная Еленой Николаевной Чавчавадзе и архимандритом Тихоном (Затёкиным). Затем слово было предоставлено автору многих знаковых культурно-исторических проектов Елене Николаевне Чавчавадзе. В своем слове она сказала, что ей и Галине Огурной хотелось прежде всего донести правду, мнение настоящих экспертов в областях истории, архивоведения, генетики, антропологии, медицины в выяснении обстоятельств этого зверского преступления и подлинности останков, найденных под Екатеринбургом. После выступления был показан фильм, по окончании которого под громкие аплодисменты на сцену вновь поднялась Е.Н.Чавчавадзе и ответила на вопросы из зала. Тон дискуссии показал, насколько интересует людей эта трагедия даже век спустя. Показанный фильм полностью подтвердил ее слова. С экрана эксперты первого и второго следствия, историки объясняли все трудности, которые возникли при расследовании убийства, и поясняли наиболее сложные проблемы. В заключение Елена Николаевна поблагодарила тех, кто поддерживал ее во время такого трудного и ответственного дела, и сказала, что и фильм, и книга созданы, прежде всего, для открытия правды, для того, чтобы те, кого волнует эта драма русской истории, смогли обратиться к подлинным фактам, а не домыслам и слухам. В финале фильма секретарь Патриаршей комиссии по идентификации останков найденных под Екатеринбургом, митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов) сказал: « ...С недавних пор, всякий раз когда я бываю в Санкт-Петербурге я стараюсь посетить Петропавловскую крепость с единственной целью, поклониться и совершить молитву у мощей Святых Царственных страстотерпцев и не оставивших их до последней мученической минуты людей». Затем выступил член Союза писателей России, член Всемирного Народного Русского Собора, архимандрит Тихон (Затёкин), автор книги «“…Я понял, что это меня уже никогда не отпустит”. Романовы: убийство, поиск, обретение».

http://radonezh.ru/2023/02/14/sostoyalas...

В конце 1930-х годов был закрыт. Здание использовалось как склад. В 1942 году подземный ход под храмом планировалось использовать для эвакуации населения. Храм нуждается в капитальном ремонте. В 2017 году часть подвального помещения собора была отремонтирована и обустроена под Нижний Казачий храм в честь святых Царственных Страстотерпцев. В настоящее время в Крестовоздвиженском соборе, в верхнем храме, в теплое время года совершаются молебны в престольные праздники и Казачьи Круги. Сегодня этот храм, дошедший до наших дней от первого периода существования и развития города, расположен в глубине обширной площади, к югу от Воскресенского собора. В характерном для середины Х1Х века облике этого храма звучат лишь отголоски барокко XVIII века. Над обширным прямоугольным в плане объемом, включающим храмовую часть с боковыми приделами и широкую трапезную, возвышается, акцентируя ядро храма, световой восьмерик с купольной кровлей, увенчанный луковичной главкой на восьмигранном световом барабане. С востока прямоугольный объем завершен тремя полукруглыми апсидами, а с запада — квадратным в плане притвором с цилиндрической кровлей. Трехъярусная колокольня (три четверика) стоит почти вплотную к притвору. Была завершена восьмигранной купольной кровлей с полицей и высоким шпилем. Декор фасадов выдержан в традициях русского стиля. Плоскости стен ритмично членятся крупными арочными проемами окон и дверей, обрамленными килевидными архивольтами и соединенными на уровне их основания тягой простого облома (полкой). Окна северного и южного фасадов сгруппированы по три. Все здание в уровне подоконника опоясывают полка и широкий фриз, декорированный ширинками. Углы здания и основные внутренние структурные членения акцентированы гладкими пилястрами с килевидными завершающими кокошниками, возвышающимися над карнизом. Западный фасад притвора завершен килевидным кокошником-закомарой с тремя арками в тимпане. Фасады колокольни сохранили первоначальный лаконичный декор XVIII в. Западный арочный вход обрамлен рустованными лопатками и треугольным фронтоном. Углы остальных ярусов охвачены огибающими их лопатками. Арочные проемы звона заключены в прямоугольные рамки. В основании проемов ярусы опоясывает полка.

http://sobory.ru/article/?object=09126

И то, что происходило в доме Ипатьева, имеет таинственное продолжение в уже совершившихся и еще ожидаемых событиях в жизни нашей Церкви и нашего народа. Когда Царская Семья оказалась в плену у безбожной власти, комиссары были вынуждены все время менять охрану. Потому что под чудесным влиянием святых узников, находясь с ними в постоянном контакте, эти люди невольно становились другими, более человечными. Здесь с самого начала - пророчество о том, что святые Царственные мученики могут оказывать благотворное влияние на весь наш народ, отступивший от Христа, предавший Помазанника Божия. И даже порою на тех, кто являлись исполнителями этого преступления. В конце концов, большевики были вынуждены поставить стражниками людей особого типа, из так называемой красной гвардии. Типичным представителем их был комендант Ипатьевского дома Авдеев, бывший уголовник, запойный пьяница, который был ранее четырежды судим за кровавые убийства и грабежи, а теперь представлял себя «жертвой старого несправедливого режима». Большевики охотно доверяли подобным личностям охрану Царской Семьи, говоря, что такие люди им «социально близки».Они были им близки духовно. Здесь можно усмотреть прямую параллель с тем, что сегодня происходит в России. Вчерашние руководители коммунистов явили нам, выражаясь их терминологией, «сращивание» с криминальными структурами, с уголовниками. Для них они оказались духовно близкими. И с помощью таких сил они надеются удержать власть над Россией. Комендант Авдеев и его команда издевались над Царственными страстотерпцами, над детьми, над чистыми невестами Христовыми, рисуя всякие непристойности на стенах дома Ипатьева, подписывая их скверными словами. Не проступает ли здесь та реклама растления и беззакония, которая наполняет улицы наших городов и входит в наши дома через телевидение? Сегодняшние христоненавистники у власти окружают этой уголовщиной всех детей России. За двенадцать дней до расстрела Царственных мучеников в свою очередь Авдеев и его подчиненные тоже были сменены. Новой охраной стала бригада интернационалистов из австрийцев, чехов, латышей, евреев - малограмотных, идеологически отравленных до мозга костей. В последние дни накануне страданий Царственным мученикам приходилось быть в этой атмосфере удушающей ненависти. Не такая ли перспектива ожидает всю Россию в недалеком будущем, когда для нашего народа будут подобраны такие распорядители, для которых вообще ничто русское не будет иметь никакого значения?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=219...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Я послала сообщение не на тот номер... и нашла мужа!» — необыкновенная история любви священника и его жены 6 мин., 17.10.2023 «Это любовь!» — так называется специальный проект «Фомы», в котором священнослужители и их жены вспоминают о моменте, навсегда перевернувшем их жизнь. Вероника Осипова, супруга священника Дмитрия Осипова В далеком 2007 году я решила начать молиться о создании семьи. Я и не думала, что мой муж будет священником, главное — чтобы он был верующим христианином. При этом выходить замуж в ближайшие пять лет я вовсе не собиралась. Я тогда готовилась поступать в институт в Краснодаре, пела на клиросе в моем родном поселке городского типа Ильском — на все это уходило много времени и сил. И вот однажды, в день памяти святых царственных страстотерпцев, 17 июля, стоя на клиросе, я решила незаметно написать сообщение подруге. В спешке по памяти набрала ее номер и случайно перепутала одну цифру. Ответ на обычное «привет, как дела?» был неожиданным: «А кто это?» Слово за слово — начали общаться. Незнакомцем, которому я по ошибке написала, оказался парень по имени Дмитрий из Вологодской области. Мы обменялись фотографиями, и я влюбилась с первого взгляда. А потом случайно наткнулась на фильм о православной Варницкой гимназии и увидела Дмитрия, играющего на гитаре. Выяснилось, что он раньше там учился. Эти кадры я пересматривала раз по пятьдесят в день, надоев всем домочадцам. А когда узнала, что Дмитрий семинарист, а он — что я пою на клиросе, наша дружба стала еще крепче. Меня покоряли его доброта и романтичность. Однажды по телефону он попросил меня найти на небе Большую Медведицу, а потом сказал, что тоже сейчас на нее смотрит. И я почувствовала, как свет этих звезд сближает нас. Наконец как-то получаю от него СМС с предложением... стать его женой! Сказать, что я была в шоке — ничего не сказать. Но ответила «да»! Мне было 17 лет, и я всецело положилась на волю Божью и поддержку мамы. Мы переписывались еще месяц, а потом случилась наша первая ссора, и целую неделю мы не общались. Тогда я решила: нам надо увидеться. Боялась, что мама не одобрит, но она сразу согласилась ехать со мной. И начались приключения...

http://foma.ru/ja-poslala-soobshhenie-ne...

Что чувствует ребенок, когда от его папы все время требуют внимания какие-то чужие люди? У священника Бориса Ершова свободного времени практически не бывает. Прихожанам в храме нужны помощь и совет, подопечным в доме сопровождаемого проживания нужны общение и поддержка. Дом сопровождаемого проживания – это альтернатива интернату для взрослых людей с множественными нарушениями развития: здесь они могут именно жить, а не существовать, но для этого неравнодушным людям нужно участвовать в этой жизни. А дети тем временем скучают, детям не хватает отца, который уделяет внимание не им, а своим странным с виду подопечным… «Батя» задал священнику Борису Ершову непростые вопросы: Как говорить с детьми об инвалидности? Как справиться с детской ревностью? Как, занимаясь благим делом, не расстроить отношения в семье?.. Священник Борис Ершов родился в 1980 году. Окончил колледж по специальности «Программист-менеджер». С 2000 по 2002 год служил в Вооруженных силах РФ. Поступил в Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Во время учебы получил тяжелейшие травмы в результате ДТП, врачи прогнозировали инвалидность и жизнь в психоневрологическом интернате. Но он встал на ноги, доучился в университете, поступил и окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию, стал священником и, когда стал настоятелем храма святых Царственных Страстотерпцев в селе Раздолье Приозерского района Ленобласти, выступил инициатором создания дома для людей с инвалидностью. Проект уже несколько лет существует благодаря Санкт-Петебургской благотворительной общественной организации «Перспективы», а отец Борис Ершов окормляет подопечных и участвует в их социализации. В доме сопровождаемого проживания в Раздолье семеро постояльцев – четверо мужчин и три женщины. У отца Бориса и его супруги Марии Ершовых трое детей: дочь Ксения (2004 г.р.) и сыновья Сергей (2009 г.р.) и Иван (2012 г.р.). — Отец Борис, хватает ли вас на два дома – свой семейный и дом, где живут подопечные? — Эта проблема действительно стоит очень остро. Я нашёл выход – иду в дом к подопечным вместе с моими детьми.

http://pravoslavie.ru/111280.html

Владыка Пантелеимон и настоятельница Марфо-Мариинской обители сестра Екатерина провели гостя к раке с частицей мощей св. прмц. Елизаветы Федоровны. Сестра Екатерина рассказала о двух завещаниях Великой Матушки, ее пожелании быть похороненной на Святой Земле, а также о том, что впоследствии она говорила о том, что хочет покоиться в Марфо-Мариинской обители и существует даже место, приготовленное для ее погребения. Вспомнили о мученической кончине членов царской семьи, о том, что останки Великой княгини пришлось вывезти в Харбин, дабы спасти от поругания... Принц Майкл спросил, где находится Алапаевск, далеко ли это от Екатеринбурга. Перекрестившись, он поставил свечу к иконе святых царственных страстотерпцев. Экскурсию по музею провела начальница обители инокиня Екатерина Принц Майкл заинтересовался фотографиями, где запечатлен визит августейшей семьи в Марфо-Мариинскую обитель Интерьеры приемной, где Великая княгиня принимала царскую семью и представителей русской и европейской знати, были восстановлены в точности по старым фотографиям Августейшая семья -- святые страстотерпцы царь Николай II с супругой Александрой Федоровной -- в приемной у прмч.Елисаветы На старых фотографиях английских родственников св.прмч.Елисаветы принц Майкл нашел свою прабабушку -- английскую королеву Викторию Среди экспонатов -- чудом сохранившийся рояль Великой княгини. Рояль никогда не покидал стен обители Возможно, что надпись ELLA на крышке рояля сделана рукой св.прмч.Елисаветы Обычно ее сравнивают с подписью на этой фотографии Молельная комната св.прмч.Елисаветы В завершении визита принц Майкл посетил действующий в обители детский сад для детей-инвалидов На прощание епископ Пантелеимон подарил принцу альбом с фотографиями св.прмч.Елисаветы и архивными фотографиями обители После этого гостей провели в музей. Поднимаясь по лестнице в покои первой настоятельницы, принц Майкл не переставал удивляться происходящим переменам («Полное преображение! Здесь все было в лесах!») и сразу же поинтересовался: «А где рояль?». Он запомнил инструмент по первому своему визиту в обитель. Это – единственная вещь, которая сохранилась здесь с дореволюционных времен. Все остальное в покоях Елизаветы Федоровны тщательно, дотошно восстановлено по старым фотографиям и описаниям – вплоть до мельчайших деталей люстры в приемной (посчастливилось найти тот самый завод, изготовивший ее сто лет назад) и войлока, которым совсем не в духе XXI века утеплили стены. Здесь ежедневно бывает по две регулярные экскурсии, посетить экспозицию может и любой человек, зашедший в обитель. В приемной Елизавета Федоровна проводила большую часть времени, здесь она принимала сестер, которые подавали ей записочки с просьбой об аудиенции во время трапезы.

http://pravoslavie.ru/57118.html

- В следующем году будет 100 лет со дня убиения святых Царственных мучеников и их слуг. Может быть, эта дата послужит опамятованию народа и восстановлению доброго имени Государя? - Если мы в течение этого года помолимся, если будем больше публиковать хорошего, позитивного, доброго о Царской семье (не выдумывать, а писать правду о том, что сделал хорошего Император), то может совершиться чудо. А если этого не случится, то надо нам ещё потрудиться. Я знаю, что Святейший Патриарх Кирилл не приурочивает решение вопроса об останках даже к 100-летию убиения Царской семьи. - Ваша мысль понятна, Ваше Высокопреосвященство: Царь не должен стать «камнем преткновения». Вопрос с останками не должен вызывать разделения в народе. А ясность может наступить, когда в обществе будет достойное почитание Государя. - Вот если на следующий год мы придём на память Царской семьи и там будет миллион людей, которые пойдут крестным ходом, тогда можно будет сказать, что что-то произошло в сознании людей. И если этот миллион людей скажет: «Святые Царственные страстотерпцы, откройте нам правду об останках. Где они? Что они?» И Господь откроет. Не сомневаюсь в этом. - Дай Бог, чтобы так и случилось. Благодарю вас, владыка, за беседу. С митрополитом Ташкентским и Узбекистанским Викентием беседовал Анатолий Степанов Впервые опубликовано: Православие.Ru Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 17. М.Яблоков! //Не несите чушь//Описка в предыдущем комментарии. Если не обращать внимание на откровения убийц, а только на вещ.доказательства, то можно вполне возможен Алапаевский сценарий уничтожения женской части семьи ( личности вещи, драгоценностей, собачка, корсеты не повреждённые пулями, вещи, которые будут в дальнюю дорогу ( сумки, свечи)). Я делала вывод по имеющимся доказательствам , а не по воспоминаниям участников убийства и захоронения. Если следователь Соколов нашел в Доме Ипатьева живую собачку Цесаревича Алексея, то неужели сделал бы вывод о том, что вся царская семья осталась жива? Как можно вообще делать выводы о смерти человека, найдя труп его собаки?

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/23/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010