Святой Церковью Божией. Все они прошли свой земной путь и ныне на небе сияют, как светила. Нам, еще сынам земли, важно знать, что общего у всех этих святых угодников Божиих, – какие их отличительные черты... Много разных святых сияют и пророки, и апостолы, и мученики, и святители, и преподобные, и праведные и другие. Но общее у них то, что все они прошли скорбный путь к жизни вечной. Никто из святых в этой жизни не пользовался покоем, мирскими удовольствиями, суетной славой, но все они страдали, болели душою и телом, переносили насмешки, гонения. Жизнь всякого святого была мученичеством о Христе. Вот почему и Церковь Божия празднует память всех святых (и пророков, и апостолов, и святителей, и мучеников, и преподобных и праведных и др.), поет о них, как о мучениках: «Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом, Церковь Твоя украсившая, теми вопиет Ти, Христе Боже»... Святые Угодники говорят всем нам, их братьям и сестрам, подвизающимся здесь на земле, многими скорбями входить в Царствие небесное (Дeяh.XIV,22). Если ты думаешь здесь насладиться радостями земли, не иметь никаких забот и печалей, ты не увидишь вечного блаженства, потому, что: тесны врата и узок путь, ведущие в жuзhь(Mф.VII:13). Другою, главнейшею чертою всех святых угодников Божиих было то, что они любили Бога больше всего. Всякая земная привязанность, даже любовь к своим родным, к своей семье, пристрастие к исскуствам, наукам и ко всему, чему отдавал свои силы человек, все это ставили угодники Божии на второй план, а паче всего любили Иисуса Христа. За божественною литургией Церковь Божия говорит нам слова Спасителя: кто любит отца или матерь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более нежели Меня, не достоин Меня. И кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.Х.37—38). Святые угодники и говорят нам: не любите никого и ничего кроме Бога. Он есть наше вечное блаженство, и наша радость, мир. Святые призывают нас, чтобы мы жили Богом, Им дышали, всегда о Нем думали. (Ncaл.XV,8).Зeмhoй путь уже прошли святые угодники Божии, а мы его еще проходим. С высоты неба они зовут нас идти по их стопам. Откликнемся же на их зов, ибо они лучшие и верные наши друзья. Скорби ожидают нас, но впереди – вечное блаженство, вечная радость в общении со всеми святыми и Самим Богом, Которому да будет слава ныне и во веки — АМИНЬ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Путь святости. Опубликовано: 25 июня 2022 Будьте святы, потому что Я свят. (1 Пет. 1, 16) В Неделю Всех святых Православная Церковь творит память всех лучших своих сынов и дщерей – угодников Божиих. Не только извест­ные нам святые, но и многочисленные сонмы святых, имена коих ведо­мы только Богу, прославляются ныне Святой Церковью Божией. Все они прошли свой земной путь и ныне на небе сияют, как светила. Нам, еще сынам земли, важно знать, что общего у всех этих святых угодни­ков Божиих, какие их отличительные черты. Много разных святых сияет: и пророки, и апостолы, и мученики, и святители, и преподобные, и праведные, и другие. Но общее у них то, что все они прошли скорбный путь к жизни вечной. Никто из свя­тых в этой жизни не пользовался покоем, мирскими удовольствиями, суетной славой, но все они страдали, болели душой и телом, переноси­ли насмешки, гонения. Жизнь всякого святого была мученичеством во Христе. Вот почему и Церковь Божия, празднуя память всех святых (и пророков, и апостолов, и святителей, и мучеников, и преподобных, и праведных, и других), поет о них как о мучениках: «Иже во всем ми­ре мученик Твоих, яко багряницею и виссом, кровьми Церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти, Христе Боже.» Святые угодники гово­рят всем нам, братьям и сестрам, подвизающимся здесь, на земле: мно­гими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14, 22). Если ты думаешь насладиться здесь радостями земли, не иметь никаких за­бот и печалей, ты не увидишь вечного блаженства, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (Мф. 7, 14). Другой главнейшей чертой всех святых угодников было то, что они любили Бога больше всего. Всякая земная привязанность, даже любовь к своим родным, к своей семье, пристрастие к искусствам, наукам и ко всему, чему отдавал свои силы человек, – все это ставили угодники Божии на второй план, а паче всего любили, кланялись и молились Богу. За Божественной литургией Церковь Божия говорит нам слова Спаси­теля: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет крес­та своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10, 37-38). Святые угодники и говорят нам: не любите никого и ничего, кроме Бога. Он есть наше вечное блаженство, наша радость, мир. Святые призывают нас, чтобы мы жили Богом, Им дышали, всегда о Нем думали (Пс. 15, 8).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/742-...

Слово 34. О таинстве Причащения. В субботу 1й седмицы Великого поста Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. ( Ин.6:56 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В благодатные дни Великого поста Святая Церковь призывает верных чад своих достойно подготовиться и соединиться со Христом в таинстве Святого Причащения. Всю неделю мы с вами с усердием посещали храм, молились, приуготовляли душу к этому благословенному событию. И вот, в нынешний знаменательный день многие из вас сподобились вкусить драгоценный дар Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Сегодня вы стали участниками той самой Тайной вечери, на которой с трепетом и благоговением разделяли трапезу с Господом святые апостолы, той самой вечери, к которой так стремились первые христиане, вдохновляясь ею на добрые дела и мученические подвиги. Когда Спаситель Сам впервые причастил учеников Своих, Он заповедал: Сие творите в Мое воспоминание ( Лк.22:19 ). От создания Церкви Христовой, от первого дня ее бытия, христиане с верою и благоговением принимают Святые Дары, таинственно и нераздельно соединяясь с Господом. Это таинство установлено не людьми. Сам Господь Иисус Христос сказал о хлебе: Сие есть Тело Мое , и о чаше: Сия есть Кровь Моя ( Мф.26:26, 28 ). Спаситель совершил преславное чудо, отдав во спасение всем нам Свое Пречистое Тело и Свою Пречистую Кровь, чтобы каждый, принимающий в себя Святые Дары, соделался Ему сотелесным и единокровным . Апостол Павел пишет: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? ( 1Кор.10:16 ). Святитель Иоанн Златоуст истолковывает эти слова так: «Весьма верно и страшно выразился (апостол), а смысл слов его следующий: находящееся в чаше есть то самое, что истекло из ребра Господа, того мы и причащаемся…» И добавляет: «Не думай, что это хлеб, и не считай, что это вино… Нет, не рассуждай так. Христос не предал нам ничего чувственного, но все духовное, только – в чувственных вещах. Так и в крещении через чувственную вещь – воду – сообщается дар, а духовное действие состоит в рождении и возрождении… Если бы ты был бестелесен, то Христос сообщил бы тебе сии дары бестелесно, поскольку же душа твоя соединена с телом, то духовное сообщает Он тебе через чувственное». А святой Кирилл Иерусалимский говорит: «Хотя чувство и представляет тебе хлеб и вино, но да укрепляет тебя вера… Не по вкусу суди о вещи, но верой удостоверься что сподобился ты Тела и Крови Христовых». По словам апостола Петра, в этом неизреченном таинстве мы с вами, братья и сестры, становимся не просто последователями Господа, но причастниками Божеского естества ( 2 Пет.1:4 ). Святые таины сорастворяются с сущностью человеческого тела, освящая и преображая его.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

    XLIII. Eщe послушай, что говорит Павел о Том, Кого ты безбоязненно разделяешь: «[Дабы] перед Ним», — говорит, — «преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп 2:10-11). Итак, не вострепещешь ли ты в день оный, когда в простоте поклонятся Ему святые силы, о которых здесь сказано, и прославят Егоза неизрекаемую тайну Его[ипостасного] соединения? Неужели и тогда ты собираешься разделять Его и говорить: «как [Он соединен]»? Ибо там, я думаю, ты, оцепенев от страха, никоим образом не сможешь ничто-либо сказать, ни [даже] подумать; но ожидай, что как ты помыслил здесь, так тебе рассудится и там. Поэтому покайся, о человек, в своем зловерии, и, как хочет Христос, так Ему и веруй.     XLIV. (25.) Послушай, что говорит ученикам Господь: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?». Обрати особое внимание, что Он назвал Себя не Сыном Божиим, но Сыном Человеческим. И, услышав, что некоторые [почитают Его] за Иоанна, а некоторые за Илию, сказал им: «А вы за кого почитаете Меня?». Ответил Ему Петр, основание апостолов, и сказал: «Ты -Христос, Сын Бога Живаго». Господь же на это [сказал]: «Блажен ты, Симон Петр, сын Ионин, потому что не плоть и кровь», — то есть, не человеческое размышление, — «открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». Ибо, услышав о Сыне Человеческом, [Петр]исповедал Сына Божия. И что [еще сказал] ему? — «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16:13-18). Итак, если и ты, превзойдя естественное разумение, исповедуешь рожденного от Марии Сына Человеческого как Сына Божия, то Он всячески ублажит, как святого Петра, и тебя, и созиждет все собрание твоих рассуждений на сем камне веры, и врата ада не одолеют его. Как и оные узы Он, сойдя, разрешил [Своим]Святым Телом, чтобы спасти так нераздельно верующих Ему.     XLV. (26.) Если же ты и этому противоречишь, и еще пытаешься разделять, то скажи мне: кто этот Сын Человеческий? Если скажешь мне: «Бог Слово», то как Он -Сын Человеческий? Если же скажешь: «простой человек», то почему Петр сказал, что Он — Сын Божий? Если жене сможешь избегнуть [ответа] и скажешь, что Он называется и простым человеком, и Сыном Божиим, то вводишь[существование] двух Христов: одного — Бога Слова, другого — [простого] человека, тогда как [Петр] сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Это были дохристианские праведники, все, что «в вере скончались», не дождавшись исполнения Божьего обетования о Спасителе, но «только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят» (то есть гости и странники на земле), «показывают, что они ищут отечества» (Евр. 11:13-14), ибо на земле они не смогли его найти. Но тот «собор и церковь первенцев» (Евр. 12:23) состоял не только из иудеев, ветхозаветных праведников, но изо всех народов и племен под небесами. Ведь ни Авель, ни Сим, ни Енох, ни Ной, ни Руфь, ни Иов не были евреями. По слову апостола Павла: «истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде Его приятен Ему» (Деян. 10:34-35). Все они были спасены из ада благодатью Божией и заслугой Господа Иисуса Христа. И не только известные и прославленные праведники, но и все грешники, которые грешили на земле, но, увидев Иисуса в аду, лицом к лицу, и услышав Его Благую Весть, покаялись и уверовали в Него как в Единого Истинного Человеколюбца и Спасителя.    Тела их давным-давно превратились в прах, смешались с землей, а души горевали и воздыхали во тьме ада преисподнего. Это были души людей от Адама и Вифлеемских младенцев, которых Ирод первый заклал из-за Иисуса, Нового Царя, и до святого Иоанна Крестителя, Предтечи Иисуса Христа Мессии, убитого Иродом вторым.    Одному Господу Всеведущему известно их число. Но о том, как огромен был народ тот, превосходивший числом все народы Римской империи, свидетельствует, и продолжительность времени от Адама до Христа, и святые отцы — очевидцы. Святой Иоанн Златоуст в своей Пасхальной проповеди о Сошествии Христа во ад вдохновенно сказал: «Ад озлобился, ибо опустел… Воскрес Христос, и нет ни одного мертвого во гробе».    Весь этот многомиллионный народ Христос-Человеколюбец вознес в рай, отворив его врата Своей кровью. А раскрыв людям врата райские, удалил Он хранителя тех врат — Херувима с огненным мечом. Так всемогущий Христос за одну ночь сделал Свое царство большим, чем царство кесаря Тиберия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Апостол Павел говорит: “Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его” ( 1Кор.2:9 ). И Сам Христос сказал Своим ученикам: “Я увижу вас… и радости вашей никто не отнимет у вас ( Ин.16:22 ). Вот почему апостол Павел называет смерть приобретением. Смерть — это врата в вечную жизнь. Но не забудем никогда, что через эти врата идут две дороги: одна — к вечным радостям, другая — к вечной скорби. Апостол говорит: “что посеет человек, то и пожнет” ( Гал.6:7 ). Мы ежедневно просим себе в наших храмах у Господа кончины мирной, непостыдной, безболезненной и доброго ответа на страшном судилище Христовом. Но мы не только должны просить об этом, но должны всю жизнь себя готовить к этому доброму ответу, к этим вечным радостям. Жизнь это труд, и мы должны трудиться над тем, чтобы очищать себя, убелять души от всяких скверн и пороков. Мы должны искупать свои многочисленные греховные падения добродетелями: гордые должны становиться смиренными, сластолюбцы — целомудренными и чистыми, озлобленные — кроткими, пьяницы — трезвыми, жестокие — милосердными. Это — дорога исполнения заповедей Христовых, дорога к вечным радостям. Тогда и кончина наша будет такой же, к какой приготовил себя праведный Симеон с последними в этой жизни словами: “Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром”. Да будет так и с нами. Не обесчестим своими сквернами великого дара Божия — жизни! Не проживем бесплодными смоковницами для Царства Небесного, но будем подобны деревьям, покрытым плодами добрых дел, молитв и покаяния, и да даст и нам с вами Господь Иисус Христос мирную кончину и добрый ответ на Его суде в вечной жизни. 1958 5. Дары Слово, сказанное в Пименовской церкви г. Москвы Слава тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. В конце каждой нашей православной службы, дорогие мои, — и Литургии, и всенощного бдения, и молебна, и панихиды, и отпевания — вы слышите эти святые слова. Их произносит совершающий богослужение священник или архиерей.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

В начале Своей проповеди [Иисус Христос] собрал двенадцать учеников из простых людей, которых назвал апостолами, дабы они были Его очевидными свидетелями всему миру, как Он Сам сказал им по воскресении Своем: будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли ( Деян. 1, 8 ). И апостол Иоанн с братией своей, прочими апостолами, говорит: ибо жизнь явилась (то есть Христос, Слово Отчее), и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам ( 1Ин. 1, 2 ). И еще: и мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру ( 1Ин. 4, 14 ). Апостолы святые, Духом Святым просветившись и укрепившись, во всю вселенную пронесли неизреченное богатство Божией благости: Сына Божия, плотью в мир пришедшего, проповедали; веру в Него в сердцах человеческих насадили; идолобесие опровергли, народы, помраченные тьмою неведения Божьего, просветили; очи сердечные ослепленных к познанию истинного Бога отверзли; основали Церковь Божию на лице всей земли; единое благословенное стадо из разных народов, как диких зверей, собрали; Троицу Святую – Отца и Сына и Святого Духа, единого Бога, – почитать научили; огонь Божией любви в сердцах верующих зажгли и надеждою жизни и блаженства будущего века утвердили, как написано о них: они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями ( Мк. 16, 20 ). Христос Господь Царь Небесный, придя на землю и совершив дело спасения вечного на земле, послал во все страны и города всей земли святых Своих учеников и апостолов возвестить пришествие Свое и Свой спасительный к ним приход. Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари ( Мк. 16, 15 ). Эти посланники Божии и верные рабы Христовы пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и под креплении слова последующими знамениями ( Мк. 16, 20 ). Апостолы повсюду проповедали, но иудеи не приняли. Они во всяком граде и стране людям живущим говорили: откройте врата, и войдет к вам Царь Небесный – Царь ваш, но вами незнаемый. Он хочет в вас царствовать и в вечное Свое Царствие вас привести: откройте скорее врата – и войдет к вам. Князья, поднимите ворота ваши, и поднимитесь, ворота вечные! и войдет Царь славы ( Пс. 23, 7 ). И так в города и языческие страны вошел Царь славы со Своей благодатью и вечным спасением. Не приняли Его как своего истинного Царя иудеи, к которым и послан был, по Писанию: к своим пришел, но свои Его не приняли ( Ин. 1, 11 ). Поэтому и отнялось от них Царствие Божие. Народы, не знавшие и не ожидавшие Его, с радостью и верой отворили Ему свои города, и приняли Его, и поклонились Ему, и приняли на себя сладкое иго Его. Поэтому и Царствие Божие оказалось обращенным к ним: ибо где Христос Господь и Царь славы, там и Царствие Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Все пошло прочь, погибло с шумом, где же находится душа, это мы увидим после (1). Пусть будет известно и то, что не все богатые будут осуждены на мучения, также и не все убогие и нищие будут посланы в рай. Много и богатых окажется в Царстве Небесном, много и нищих будет в геенне огненной. Те богатые, которые приобретают себе богатство от безгрешных промыслов, от своих собственных трудов, от справедливых сборов, которые, кроме того, милосердны и благоподатливы, – такие… покупают себе великое спасение. Не слышим ли мы, что многие, бывшие в жизни этой богатыми, ныне находятся в Царстве Небесном? Богат был царь Давид, не нищими были и святые праотцы Авраам, Исаак и Иаков, и все они спасены. Также и в новой благодати много было царей, вельмож, богатых и славных, о которых мы знаем, что они спасены, а некоторые из них даже в святцах считаются между святыми. Нищие же, убогие, которые ленятся работать и трудиться, а питаются воровством, крадут или на разбой идут, или другое что-либо делают худое, или ищут пропитания только от милостыни, от подаяния людского, и лезут в глаза людям, точно смола, хотя иные могли бы и трудиться, и зарабатывать себе хлеб, – такие не только не получат себе в будущей жизни милости Божией и Царства Небесного, но будут посланы даже в муку вечную и будут мучиться с бесами вовеки. Таким образом богачи праведные и добродетельные и в сей жизни богаты, и в будущей жизни наследуют богатство небесное. Нищие же воры, лентяи и тунеядцы и здесь нищи, и там будут нищими, а сверх того они будут осуждены и на муку вечную, от чего да избавит нас Христос Бог Своим милосердием (1). Небесное Царствие получил Закхей, бывший богатым, да и не только богатым, но начальником мытарей, несмотря на то что врата в Небесное Царство тесны. Как же богатый Закхей мог войти в них? Разве потому он мог войти, что был мал ростом и ему легко было войти? Но не думаю так, ибо хотя и мал был сей верблюд, зато имел великий горб, был очень богат, и пока он этого горба, то есть богатства, не сбросил, до тех пор врата небесные были для него тесны. Лишь отказавшись от него одним только словом: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо», – он тотчас смог пройти ( Лк. 19:8 ). Если и ныне кто-либо из богатых скажет: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо», – то и ему будет сказано: «ныне пришло спасение дому сему» ( Лк. 19:9 ). Пусть никто не сомневается в тех словах, что «трудно богатому войти в Царство Небесное» ( Мф. 19:23 )(1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Господи! Помилуй всех нас! 11 Вот я и кончаю свои записи. Что-то многое я хотел сказать и, конечно, сказал мало. Я не сумел сказать про самое главное: про любовь, которая всю непосильность христианского пути делает легкой, которая все непонятное делает ясным, которая «все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» ( 1Кор. 13:17 ). Мы часто, путаясь в трудных и новых для нас понятиях христианства, не догадываемся об этом ключе, открывающем дверь. В притче «о богатстве неправедном» Господь укорил нас за то, что мы такие несообразительные. «И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил, ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» ( Лк. 16:8–9 ). Недавно один человек говорил: «Эта сообразительность имеет оправдание: проводит даром сквозь тесные врата». Да! Любовь проводит даром сквозь тесные врата. Вот почему, в частности, истинным христианином чаще делается человек неученый. Через любовь, минуя путаницу ума, он прямо идет к познанию Божию. Христианство под юродством проповеди (потому что «немудрое Божие премудрее человеков» – 1Кор.1:18, 25 ), открывает неизреченные горизонты познания, все бытие человека: и телесное и духовное, вся вселенную, «и гад морских подводный ход, и дольней лозы прозябанье», – все открывается оку ума, просветленного Господом. Всю цель жизни апостол Павел видит в «познании Христа Иисуса, Господа Моего» ( Флп.3:8 ). Все дело в том, что это познание, или мудрость, – «не века сего», все дело в том, что оно рождается от любви, что оно живет только в уме, согретом Богом. Послушаем еще, как пишут о любви и познании святые отцы. «Любовь Твоя невыносимыми, сверхъестественными жалами уязвляет тех, кто некоторым образом видит Тебя… Ты… опаляешь язвою любви ум, подобающим образом пребывающий в Тебе, просвещая его все более и более и действительно вводя его в… недоступные, тайные пренебесные зрелища. О, Единице Препетая и Троице Пречестная! Бездонная глубина силы и премудрости!»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/m...

Для христианина существует только узкий путь. «Входите тесными вратами, – говорит Христос, – потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф.7:13-14 ). Христианин должен быть всегда готовым к исполнению Заповедей Господа своего. Он должен быть готовым жертвовать всем, и самым ценным, самым лучшим и дорогим, что у него есть: честью, родиной, имением, унаследованными от предков обычаями и верованиями, если те окажутся противоречащими Слову Христову, и друзьями, и родными, и самой жизнью. Этим «узким и прискорбным путем» шли все святые. И этот «путь узкий и прискорбный» является именно путем самой величайшей радости, которая нам доступна в мире. Здесь мы соприкасаемся с основным переживанием опыта христианской жизни. Опыт этой радости является одним из самых сильных доказательств истины нашей веры. «Возьмите иго Мое на себя… – говорит Христос, – ибо иго Мое благо и бремя Мое легко» (Мф.И, 29–30). И этот опыт доступен для каждого из нас. Каждый может на собственном опыте ощутить правду слов Иоанна Богослова: «заповеди Его не тяжки» ( 1 Ин.5:3 ). Нужно нам только стараться всем сердцем исполнять Заповеди Господа своего. И как раз те Заповеди, которые нам кажутся каким-то тяжелым игом, вдруг оказываются легко исполнимыми и становятся источником такой радости, которая не от мира сего, как и свет, который видели ученики на горе Преображения, не от мира сего. Та радость, о которой мы говорим, это – радость о Святом Духе. «Если вы любите Меня, – говорит Христос, – соблюдите Мои Заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его» ( Ин.14:15-17 ). Через эту радость в хранении Заповедей Христовых мы уже предвкушаем славу грядущего Царства Христова. Аминь 1959 Успение Пресвятой Богородицы Сегодня мы празднуем преставление от земли Пресвятой Девы Марии. Празднуем не скорбию, рыданием и слезами, подобно тому как внешний мир прощается с своими близкими, но празднуем мирно и светло, с веселием и радостью духовною, поя и воспевая о Ней Сыну Ея.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-vag...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010