Первосвятительский визит в Псковскую епархию. Всенощное бдение на площади у Михайловского собора Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 18 августа 2010 года Вечером 18 августа, в канун праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил всенощное бдение на площади у Михайловского собора Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , митрополит Псковский и Великолукский Евсевий ,  архиепископ Новгородский и Старорусский Лев , архиепископ Тверской и Кашинский Виктор , ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий , епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий ,  епископ Нарвский Лазарь . Во время богослужения начался сильный дождь, перешедший в шквальный ливень. Несмотря на резкое похолодание и ливень, шум которого заглушал пение монастырского хора, тысячи людей, пришедшие в обитель помолиться с Предстоятелем, не покинули площадь до конца всенощного бдения и дождались Первосвятительского слова . «То, что сегодня во время богослужения пролился на нас ливень, мы воспринимаем как знак милости Божией, потому что многие дни Церковь молилась о ниспослании дождя на землю нашу, — сказал Святейший Владыка, обращаясь к собравшимся на монастырской площади. — Надеюсь, что обилие влаги, явленное в Псковской земле, будет также низведено и на центральную Россию, люто пострадавшую от засухи в этом году». Поблагодарив богомольцев за выдержку, Предстоятель выразил надежду, что и вся Русская Православная Церковь явит ту же сплоченность, стойкость и единомыслие, что и православные псковичи. В память о пребывании в Псково-Печерском монастыре Предстоятель Русской Церкви передал в дар обители образ святых преподобных Соловецких угодников. «Обитель Соловецкая носит наименование Спасо-Преображенской и отмечает завтра свой престольный праздник, — сказал Святейший Патриарх Кирилл. — И, вручая вам икону Соловецких преподобных, я хотел бы пожелать, чтобы духовные связи Псково-Печерского и Соловецкого монастырей укреплялись, чтобы укреплялись связи между всеми монастырями нашей Церкви, чтобы монашеская община Русской Православной Церкви сознавала свое единство и свою огромную ответственность пред Богом за будущее Церкви и Отечества нашего».

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

«Главное – научить народ молиться» Интервью с наместником Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандритом Тихоном (Секретаревым) Наместник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Тихон (Секретарев) рассказывает о древних традициях никогда не закрывавшегося монастыря, особенностях Богослужения в нем и о том, почему, если вы хотите помолиться, нужно ехать именно в Печоры. Архимандрит Тихон (Секретарев) – Псково-Печерский монастырь не закрывался ни разу за свою 500–летнюю историю. Какое значение для духовной жизни имеет непрерывная духовная традиция? – Действительно, наш монастырь ни разу не закрывался. Есть более древние монастыри, которые тоже не закрывались, например Почаевская лавра. Вновь открытый монастырь может иметь всё: устав, монахов, здания; все красиво и хорошо отреставрировано. Но чувствуется прерванная традиция духовного делания. В нашем монастыре ощутимым образом проявляется эта духовная традиция, переданная нам от основателей монастыря через подвижников и старцев. Более того, здесь соединяются несколько духовных потоков христианской жизни, которые существовали в России до революции. К нам в монастырь возвратились старцы из Старого Валаама, у нас пребывал на покое владыка Вениамин (Федченков), приехавший из Америки, у нас были подвижники, которые прошли места заключений. Благодаря этим традициям, а также замечательным игуменам монастыря, которых Господь послал в монастырь в ХХ веке, создались такие условия, в которых смогли раскрыть свои духовные дарования преподобный Симеон Псково-Печерский, отец Иоанн (Крестьянкин), схиигумен Савва (Остапенко) и другие. Эта традиция проявляется во всем: в молитве, в богослужении, в отношении братьев между собой, в пастырском окормлении верующих христиан. Еще одна сторона уникального положения монастыря в том, что наш монастырь имеет небесным покровителем преподобномученика Корнилия, убитого Иваном Грозным. Мученикам дана особая благодать действовать на земле. Преподобномученик Корнилий умолил Господа нашего Иисуса Христа и Божию Матерь, чтобы его обитель осталась незакрытой. Война, затем хрущевские гонения тоже не смогли уничтожить обитель. Это явное чудо!

http://pravoslavie.ru/48325.html

Издательство «Вольный Странник» выпустило книгу из серии «Псково-Печерские листки»: «Душа. Ее жизнь и законы» Печоры, 29 июня 2019 г. Псково-Печерские листки — уникальное собрание духовного опыта, накопленного насельниками Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря более чем за 500 лет. Издаваемые еще со времен Великой Отечественной войны, эти листки и по сегодняшний день призваны помогать всем ищущим духовного возрастания и утешения. Теперь прикоснуться к многовековому опыту духоносных отцов смогут все — Псково-Печерские листки, старательно отобранные и оформленные, издаются отдельными, тематическими сборниками, сообщает . Сборник «Душа. Ее жизнь и законы» ответит на вопросы: что такое душа и чем она живет, как бороться с грехом и исправлять свое сердце. В этих листках читателю откроется деятельный опыт святых отцов и современных подвижников о том, как строится сокровенная духовная жизнь человека. Купить книгу можно по ссылке в интернет-магазине — , сообщает пресс-служба Псковской епархии . Автор — Котова Наталья Александровна. Цитаты из книги: «Душа не есть что-то материальное, вещественное, видимое. Душа человека — это совокупность всех наших чувств, мыслей, желаний, стремлений, порывов сердца, нашего разума, сознания, свободной воли, нашей совести, дара веры в Бога. Все это составляет душу человека. Она бессмертна. Душа — это бесценный дар Божий, полученный от Бога исключительно по любви Его к людям». «Для души нужен Господь и благодать Святаго Духа, без которой душа мертва. Как солнце греет и живит полевые цветы, и они влекутся к нему, так душа, любящая Бога, влечется к Нему и блаженствует в Нем, и от многой радости хочет, чтобы все люди также блаженствовали. Господь для того и создал нас, чтобы мы вечно на небесах пребывали с Ним в любви». «На земле нет ничего вечного. Вечен один Бог, не знающий ни начала, ни конца Своего бытия, и вечна та жизнь, в которую мы вступим своей бессмертной душой. Мы и ищем будущего нерукотворенного Небесного Иерусалима, куда стремится каждый, кто идет за своим Господом, кто Господом живет и с Ним умирает. Это непрерывное течение времени напоминает нам о том, что не здесь наша родина. Наше вечное отечество там — на Небе, в доме нашего Небесного Отца, Который так возлюбил род человеческий, что послал Сына Своего Единородного на крестную смерть за вечное счастье людей (Ин. 3, 16)». 29 июня 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/122125.html

В создавшихся условиях исследователи, поставившие своей целью изучение взаимодействия государства и Церкви, вынуждены обращаться в региональные государственные архивы, епархиальные архивы, архивы немногих монастырей и храмов, действовавших в Советском Союзе. Узкая специализация архивов местного значения не раскрывает всего видения исторического процесса как такового, но по крайней мере проливает свет на некоторые штрихи жизни религиозных организаций в СССР. Большое значение в деле изучения исторической эпохи советского периода играет публикация церковных и государственных документов, связанных с деятельностью Русской Православной Церкви. Среди попыток публикации исторических документов можно назвать книгу наместника Псково-Печерского Успенского мужского монастыря архимандрита Тихона (Секретарева) «Высокопреподобие отца Алипия». Книга повествует о жизни и деяниях многолетнего наместника древней обители архимандрита Алипия (Воронова). К сожалению, книгу отца Тихона нельзя причислить к серьезным историческим исследованиям. Сам автор пишет: «Эти воспоминания не академический труд или исследование, а желание восстановить в своей памяти и сохранить в истории светлый образ духовного подвижника Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрита Алипия…» . Книга не отвечает стандартам, принятым в науке, но является важным источником по истории Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря и истории Русской Церкви. Игумен Алипий (Иван Михайлович Воронов) родился в 1914 году, человек интересной судьбы и крепкой веры. Учился в изостудии, работал на строительстве метрополитена в Москве, позже трудился учителем рисования, служил в рядах Красной Армии, затем работал на военном заводе. В связи с началом Великой Отечественной войны повторно был призван в действующую армию, в составе войск прошел весь тяжелый путь вплоть до Берлина. Война, близость смерти, страдания и тяготы боевой жизни окончательно утвердили Ивана Михайловича в том, что его призвание – это монашеский подвиг, подвиг служения Богу и людям.

http://bogoslov.ru/article/1880327

Любовь покрывает всё… Жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича), старца Валаамского и Псково-Печерского Любовь покрывает все... Жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича), старца Валаамского и Псково-Печерского/авт.–сост. диакон Георгий Малков, П. Ю. Малков. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — 400 с. : ил. — (Серия «Подвижники благочестия XX века») В издательстве Сретенского монастыря вышла книга, посвященная истории жизни и исповеднического подвига одного из наиболее богомудрых и смиренных старцев XX века — валаамского и псково-печерского иеро­схимонаха Михаила (Питкевича; 1877–1962). Старец Михаил провел почти всю свою монашескую жизнь в стенах Валаамской обители — сначала на островном Старом Валааме, а затем и в Новом (в лесах Северной Финляндии). Оказавшись за рубежом, он по милости Божией смог всетаки в конце концов осуществить то, чего так жаждала душа его на протяжении четырех десятилетий (в период, когда Валаамская обитель в результате большевистского переворота 1917 года была отторг­нута от России и Матери — Русской Церкви), — вернулся в 1957 году на Родину и, прожив еще четыре года в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре (который называл раем духовным), упокоился от праведных трудов своих в древней земле Святой Руси — в «Богом зданных» монастырских пещерах. Печерская обитель осталась благодарна ему за доброе научение ее послушников и монахов той поры духовным основам истинного монашества, за поддержание в ней иноческой традиции постоянного творения Иисусовой молитвы, за искреннюю любовь к братии и за мудрый, опытный его подвиг старчества, так много способствовавший делу спасения всех приходивших к нему иноков и мирян. Изначально будучи на иноческом своем пути склонным к отшельничеству и к исихастскому внутреннему безмолвию , старец Михаил со временем стал фактически затворником, наподобие святителя Феофана, Затворника Вышенского (оба одинаково осуществляли свой затворнический подвиг в условиях монастырей с общежительным иноческим уставом, что, естественно, значительно усложняло их задачу).

http://pravoslavie.ru/35135.html

Тропарь, глас 5 Меч духовный взем, священномучениче, за Церковь и Отечество воинствовал еси; и духом пламенея, богомудре, любовь Христову стяжал еси. Жизнь убо временную ни во что вменив, в жертву себе принесл еси. Мы же, грешнии, молим тя, святителю Андрониче, неотступным буди ходатаем за нас пред Богом. Кондак, глас 4 Якоже апостол славный Павел, простотою себе украсил еси; почестей и славы избегая, в чистоте пред Богом подвизался еси; архипастырство тяжкое пронесый, Небесному ныне Архиерею предстоиши. _______________ Деяние о канонизации преподобного иеросхимонаха Симеона Псково-Печерского (†1960 г.), местночтимого святого Псковской епархии Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Две тысячи лет назад в мир пришел Господь наш Иисус Христос. С этого момента для человечества начинается новая эпоха освящения, спасения и преображения мира. Тысячу лет назад Древняя Русь приняла учение Христово. И с тех пор во всех пределах нашей земли воссияла Святая Православная вера, помогающая народу нашему “обрести бесценный бисер Христа”, воздвигающая по всей Руси святые Божие храмы и святые обители, содействующие просвещению, освящению и обновлению человеческих душ и сердец. Ныне Псковская земля благочестно возвещает и прославляет радостное и духовное торжество Веры Православной на ней. Сонм Псковских святых — благоверные князья, преподобные, пустынножители, блаженные, Христа ради юродивые, святители, мученики и праведные являются ныне молитвенными предстателями о своих земных сродниках и родном Отечестве. Продолжателем их дела на Псковской земле явился новый подвижник благочестия, молитвенник и чудотворец иеросхимонах Псково-Печерского Свято-Успенского монастыря Симеон (†1960). Посему, изучив житие, чудеса, труды и подвиги преподобного иеросхимонаха Псково-Печерского Симеона, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II мною с благословением определяется 1. Причислить иеросхимонаха Симеона Псково-Печерского к лику местночтимых преподобных святых Псковской епархии, отмечая следующие его добродетели:

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Много трудов отец Алипий (Воронов) приложил к тому, чтобы возвратить на Родину в 1973 году сокровища монастырской ризницы, похищенные фашистами в 1944 году. Важным аспектом работы архимандрита Алипия было создание нескольких документальных фильмов о жизни вверенной ему обители. Среди эпизодов – монашеский постриг в монастыре, христосование братии на Пасху. Сам отец Алипий запечатлен в некоторых кадрах фильма «Русская Православная Церковь сегодня» 1968 года, изготовленного по заказу Московской Патриархии. В нелегкие для Церкви советские годы отец наместник старался не только духовно поддерживать братию монастыря и приезжавших паломников, но и пытался увеличить число монашествующих обители, что, конечно же, было задачей весьма и весьма трудной. Также в книге помещены личные воспоминания нынешнего наместника Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря архимандрита Тихона (Секретарева) об отце Алипии. Важным свидетельством жизни монастыря является фотолетопись; среди фотографий встречаются очень интересные, например, молодой архимандрит Пимен (Извеков) с певчими и прихожанами обители. Иностранные делегации из разных уголков мира часто посещали обитель, что также нашло отражение в многочисленных фотографиях, размещенных в книге. Отдельный раздел книги посвящен проповедям отца Алипия, в которых наместник мужественно обличал гонения на Церковь со стороны властей. Кроме того, отец Алипий является автором статьи для журнала Московской Патриархии, единственного печатного органа Церкви в то время. Статья написана к 400-летию кончины преподобномученика Корнилия, игумена Печерского, и размещена в и за 1970 год. Особую ценность книге придают снимки (копии) документов из личного архива архимандрита Алипия (Воронова), архива монастыря и из иных личных архивов. Среди документов послужной список отца Алипия (Воронова), автобиография и другие любопытные документы. Интересно ходатайство Духовного Собора Псково-Печерского монастыря к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I об оставлении в обители на должности наместника игумена Алипия, датированное 15 сентября 1959 года. Братия монастыря боялась, что решением церковных властей их наместник будет переведен на иное место служения, что послужило поводом к подобному обращению. Среди документов, размещенных в книге отца Тихона, можно найти: Указ Патриарха Алексия об утверждении игумена Алипия в должности наместника Псково-Печерского монастыря от 6 октября 1959 года; грамоты о вручении церковных орденов, в том числе и ордена Христа Спасителя Антиохийского Патриархата; Указ Патриарха Пимена о награждении архимандрита Алипия вторым крестом с украшениями от 9 сентября 1973 года. О положении монастыря, его жизни и нуждах говорит докладная записка за 1969 год, адресованная Высокопреосвященнейшему Иоанну, архиепископу Псковскому и Порховскому.

http://bogoslov.ru/article/1880327

Печоры. Успенский Псково-Печерский монастырь. Неизвестная часовня. Водосвятная часовня Часовня. Действует.   Год постройки:1911. Адрес: Россия, Псковская область, г. Печоры, Международная, 5 Координаты: 57.809843, 27.615171 Проезд:На территории Успенского Псково-Печерского монастыря Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Почти в самом центре монастырского ансамбля над артезианским колодцем в 1911 году построена часовня, украшенная изображениями русских святых. Ежедневно с ранней весны и до поздней осени здесь совершаются панихиды. Неподалеку от часовни - другой монастырский колодец, издавна почитаемый паломниками и названный ими в честь преподобномученика Корнилия “корнильевским”. Из него берут воду для водосвятных молебнов. http://drevo-info.ru/articles/2951.html Около Благовещенского храма монастырского ансамбля Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, находится Водосвятная часовня над артезианским колодцем. Она построена в псевдорусском стиле из красного кирпича. В честь кого она освящена, не понятно. В одних источниках и на карте указано, что в честь Александра Невского, в других - в честь иконы Божией Матери Живоносный источник. Скважину артезианского колодца пробурили в 1910 году, его глубина составляет 55 саженей (116 метров). В 1911 году от него по всему монастырю был проведен водопровод. По периметру карниза часовни вьется надпись золотом, сообщающая, что устроен он с участием благотворительницы Е.А. Россинской в 1911 году. По периметру часовни, в арках, внешние стены часовни украшены фресками с изображениями Господа Вседержителя, святых равноапостольных Ольги и Владимира, страстотерпцев Бориса и Глеба. Внутри храм украшен изображениями Богородицы, архангелов Михаила и Гавриила. Прямо под Богородицей, из черно-мраморного креста, текут тонкие струйки святой воды. В православной традиции Богоматерь называют Живоносный Источник, прославляют ее как Источник жизни, ибо от Нее родился Христос — Путь, Истина и Жизнь. Ежедневно с ранней весны и до поздней осени здесь совершаются панихиды. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42728

Полный церковно-славянский словарь. Составил священник магистр Григорий Дьяченко . – М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. 133 . Невярович В. Терапия души. Святоотеческая психотерапия. – Издание 2-е, дополненное и исправленное. М.: Pycckiй Хронографъ, 2001. 134 . Христианство . Словарь/Под общ. ред. Л. Н. Митрохина и др. – М.: Республика, 1994. 135 . Катехизис Католической Церкви. – М.: «Рудомино», 1996. 136 . Митрополит Сурожский Антоний . Труды. – М.: «Практика», 2002. 137 . Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем./Общ. ред. Л. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева; вступит. ст. Д. А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990 (Библиотека зарубежной психологии). 138 . Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека. Приняты Архиерейским Собором РПЦ в 2008 г. Электронная версия. Официальный сайт Московского Патриархата «Русская Православная Церковь ». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mospat.ru/index.php?page=41597,  свободный. – Загл. с экрана. 139 . Толковый словарь Русского языка. Под редакцией  проф. Д. Н. Ушакова, члена-корреспондента Академии Наук СССР. Государственное издательство иностранных и национальных словарей. В 4-х тт. Т. 4. М.: 1940. 140 . Георгий (Чертышников), архимандрит. Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского . В двух книгах. Книга вторая. – Рязань: издательство «Зерна», 2003. 141 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 1. М., 1994. 142 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 2. М., 1994. 143 . Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника . Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря и издательства «Паломник». Вып. 3. М., 1994. 144 . Филарет (Гумилевский) , архиеп. Черниговский. Православное догматическое бorocлobie: в 2-х тт.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 VIII Корнилиевские Православные образовательные чтения проходят в Псково-Печерском монастыре 03.03.2006 2 марта в Михайловском Соборе Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря наместником монастыря архимандритом Тихоном (Секретаревым) с братией был отслужен молебен преподобному Корнилию Псково-Печерскому на получение Божиего благословения и с надеждой на успешную творческую работу VIII Корнилиевских Православных образовательных чтений . Как сообщили в информационной службе Псковской епархии, пленарное заседание Чтений в Печорской гимназии открыл отец наместник докладом: " Современная школа и основы семейного воспитания " . Архимандрит Тихон рассмотрел основную составляющую воспитания ребенка в семье и школе — воспитание совести. Хоть она и является Божиим даром и присутствует в каждом человеке, тем не менее, считает архимандрит, это свойство личности ребенка должно взращиваться. Архимандрит Тихон обратил внимание на современную особенность общества, живущего в системе гедонистической парадигмы и стремящегося не к духовной внутренней работе на созидание внутреннего человека, а к наслаждениям и удовольствиям. В своем докладе наместник монастыря дал рекомендации родителям, которые могут им помочь вырастить в ребенке совестливого и порядочного человека. Корнилиевские чтения проходят уже восьмой год в городе Печоры Псковской области. Их организует по благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия Псково-Печерский монастырь совместно с Православным педагогическим обществом. И, если в первое время, участниками Чтений были московские ученые, педагоги и педагоги Печор, то теперь география докладчиков и слушателей Чтений заметно расширилась до границ Псковской области и далее: в Чтениях участвуют традиционно преподаватели МГУ, гости из Петербурга, Новгорода. На Чтениях работают историко-филологическая, естественнонаучная секции, а также секции " Православная педагогика " , " Дошкольное воспитание " , " Воскресная школа " , на которых будут обсуждаться проблемы православного контекста в преподавании различных образовательных предметов. Диапазон докладов очень широк: урок биологии в 10 классе: " О происхождение жизни на земле " (С.Вертьянов, специалист по молекулярной и химической физике), профессор МГУ А.Хунджуа: " Православное осмысление антропного принципа " , доктор филологических наук, преподаватель МГУ В.Воропаев: " Детство Н.В.Гоголя " . Представлены среди докладчиков и учителя школ области, выступающие на секциях с самыми разными темами: православная культура, взаимодействие школы с Русской Православной Церковью, процесс преподавания и воспитания в школе на Православной основе.

http://drevo-info.ru/news/229.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010