С историей монастыря неразрывно связано имя великого праведника, святого Иоанна Кронштадтского, который благословил основание обители, на игуменство — настоятельницу Варвару, освятил один из храмов обители — в честь святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Святой Иоанн Кронштадтский с горки близ монастыря узрел в видении будущий великолепный облик главного монастырского собора. Эта горка доныне носит имя батюшки. Он любил посещать Пюхтицу; приезжая в монастырь, обязательно причащал всех сестер, — окормлял духовно и помогал материально. В главном соборе у левого клироса находится памятная святыня — Пюхтицкая икона Божией Матери, подаренная сестрами монастыря отцу Иоанну к его 65-летию и промыслительно вернувшаяся в Пюхтицкий монастырь в 1946 году. Начало 1894 года было ознаменовано для обители весьма важным событием: 20 января состоялось первое пострижение в мантию трех послушниц. Постриг совершил Высокопреосвященный архиепископ Арсений в присутствии губернатора Эстляндии князя С.В. Шаховского с княгиней и других гостей, при многочисленном стечении богомольцев. В том же году, к престольному празднику Успения Пресвятой Богородицы, попечением игумении Варвары риза чудотворной иконы была украшена драгоценными камнями и жемчугом. В виде пожертвований монастырь получил также святые иконы, серебряные сосуды и другую церковную утварь. Глубокая вера в силу молитв перед чудотворным образом привлекала отовсюду усердных паломников. Пребывание иконы в храмах Ревеля и в других городах находило горячий отклик в среде православного населения и служило дальнейшему упрочению православия в Прибалтийском крае. В 1894 году было основано монастырское подворье в Ревеле, в том же году в 25 километрах от монастыря учреждена богадельня «Гефсиманский Скит». 6 августа 1896 года при монастыре создана община сестер милосердия и организованы медицинские курсы. В монастырской лечебнице врачи постоянно принимали больных. Богу было угодно призвать игумению Варвару на новые труды. В 1897 году строительница Пюхтицкой обители переведена в Казанскую епархию.

http://patriarchia.ru/db/text/135119.htm...

В крипте собора (в подклете) покоятся мощи святителя Василия Муромского – «просветителя муромских народов» и преподобного Иулиана (Кочукова) – подвижника XVII b. Святыни Благовещенского монастыря: рака с мощами святого благоверного князя Константина и чад его Михаила и Федора, муромских чудотворцев; икона святого благоверного князя Константина и чад его Михаила и Федора; икона святого преподобного Илии Муромца с частицей святых мощей; икона Иверской Божией Матери; икона святых благоверных Петра и Февронии; икона Знамения Божией Матери; икона Николая Чудотворца. Свято-Боголюбский монастырь (мужской и женский) Россия, Владимирская обл., пос. Боголюбово. Один из древнейших монастырей Русской Православной Церкви – был основан в 1155 году святым благоверным князем Андреем Боголюбским – первым после святого равноапостольного князя Владимира собирателем Русской земли. Летом 1155 года святой князь Андрей переезжал из Киева во Владимиро-Суздальскую землю. В 10 верстах от Владимира кони, везшие чудотворную икону Пресвятой Богородицы, внезапно остановились, а ночью молящемуся князю явилась Богоматерь и повелела на этом месте основать храм в честь Своего Рождества и обитель для иноков, а чудотворную икону поставить во Владимире. С этого дня Владимирская икона стала главной святы ней и символом Святой Руси, а Владимиро-Суздальская земля – центром Русского государства. Тогда же по княжескому повелению была написана Боголюбивая (или Боголюбская) икона Божией Матери в том виде, как Владычица явилась святому князю Андрею в ночном видении. Эта икона – первая писанная на Руси, ибо до той поры все иконы привозились из Византии. В течение веков от иконы происходило множество чудес, главным из которых было спасение осенью 1771 года жителей города Владимира от моровой язвы, в память о чем с 1772 года был установлен ежегодный крестный ход с Боголюбивой иконой, совершаемый в настоящее время 1 июля. Икона эта (находящаяся ныне в Свято-Успенском Княгинином женском монастыре города Владимира) как сама прославилась многими чудесами, так и многочисленные списки ее являются чудотворными.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

На следующий день в присутствии игумении Иоанны на источнике отслужили молебен, но изображение исчезло, хотя все, видевшие его раньше, замечали и теперь легкие контуры, походившие на Тихвинскую икону Божией Матери. Интересно отметить, что в том же году в монастырской хлебной обновилась старинная Тихвинская икона Божией Матери. Чудесное явление чрезвычайно поразило всех. И.Г. Пинус, сын которого увидел изображение Божией Матери в водах источника, решил вместо деревянной часовни, требовавшей ремонта, построить каменную. Внутри новой часовни поместили Тихвинскую икону Божией Матери, видение которой было явлено в Живоносном источнике. В 1935 году община была вновь преобразована в монастырь. Немало пришлось пережить монахиням во время Второй мировой войны. Часть монахинь была эвакуирована. Не дожила до конца войны игумения Иоанна, скончавшаяся в 1943 году. Новая игумения Алексия II-я (Голубева) из сестер обители проходила разные послушания. Игуменствовала она недолго и по болезни была освобождена от обязанностей настоятельницы. Она приняла схиму с именем Сергия. Управление монастырем приняла монахиня Рафаила (Мигачева), игуменствовавшая в течение 9 лет. Ее сменила игумения Ангелина (Афанасьева), управлявшая обителью с 1955 по 1968 год. Новая эра наступила в жизни Пюхтицкого монастыря с назначением на эстонскую кафедру епископа Алексия (Ридигера), ныне здравствующего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. В стране был взят политический курс на развернутое построение коммунизма. В атеистическом государстве религия должна отмереть. Началось массовое закрытие храмов, монастырей, духовных школ. Но феномен Пюхтицы состоял в том, что именно в этот период обитель начала расцветать, строиться, пополняться насельницами. Молодой архиерей приложил все свои таланты администратора, дипломата и хозяина, чтобы монастырь не только не закрылся, но мог оставаться и дальше центром духовной жизни Эстонии. Когда-то устроенная монастырем ради дел милосердия больница теперь стала центром враждебной монастырю деятельности. Ее администрация развила широкую антирелигиозную работу, оттуда исходила клеветническая информация о жизни сестер обители и деятельности монастыря. Была издана злостная по отношению к монастырю брошюра «Куремяэский монастырь». Под больницу отняли гостиницу, перегородили забором дорогу к источнику, чинили препятствия в прописке новых послушниц, и уже простирались руки к дому княгини Шаховской, чтобы и там поместить отделение больницы, а монастырь сделать проходным двором и вообще закрыть и превратить его в дом отдыха. С неравными силами началась стратегическая борьба.

http://patriarchia.ru/db/text/135119.htm...

При определении времени написания Сказания, следует иметь в виду, что уже в древнейшем из дошедших до нас списков этот памятник читается не в первоначальном своём виде, а в соединении с другим памятником – повестью о посмертных чудесах Бориса и Глеба, которая была составлена отдельно и независимо от жития 24 . Древнейший список Сказания дошёл до нас в так называемом Успенском сборнике XII в., принадлежавшем раньше Московскому Успенскому собору, а теперь – Московской Синодальной Библиотеке 25 . По этому списку Сказание издавалось два раза: Бодянским 26 и А. А. Шахматовым и П. А. Лавровым 27 . Этот же список взят основным и для настоящего издания. Для вариантов приняты следующие списки, как древнейшие или типичнейшие: 1) Список в рукописи Московской Синодальной библиотеки Чудова монастыря 20, лл. 81–91, XIV в. 28 В некоторых отдельных случаях Чудовский список даёт нам более древние и исправные чтения, чем Успенский, напр. «издеяно» вм. «наречено» (28, 18), «казания разума» вм. «наказания разума» (29, 12), «обьщаються» вм. «обещаваються» (32, 18), «деля» вм. «ради», «измещеть страх» вм. «отъмещеть боязнь» (34,19), «увы мъне» вм. «нам» (36, 21), «къняже мой» вм «къняже наш» (36, 21), «поиде» вм. «поеха» (39, 9), «бо» вм. «убо» (49, 21), и др. Но в то же время есть в нём и явные следы зависимости от того текста, который лёг в основу списка Успенского сборника. Напр., в Успенск. сб.: «Видев же диявол и искони ненавидяй добра человека, яко вьсю надежю свою на Господа положил есть святый Борис» (32, 6–8) в Чудовск. сп.: «Видев же диявол исконе, яко всю надежю на Господа положил есть святый Борис» (4, 17–19 по изд. Бодянского); в Успенск. сб.: «умиленъмь гласъмь и измълкъшьм грьтаньм» (42, 22) 29 , а в Чудовск. сп.: «оумиленым и змолъкьшим гласомь» (10, 29); в Успенск. сб.: «Призьри с небесе святого твоего на нас убогых: елма же съгрешихом, н ты оцести, и безаконьновахом – ослаби претъкнухомъся по пременении–яко блудьницю оцести ны и яко мытоимьци оправи» (51, 8–11), а в Чудовск. сп.: «призри с небесе святаго твоего на нас убогых, яко съгрешихом, но яко мытаря и блудницю оцести ны» (14, 30–32). В первом случае в Чудовском списке пропущено «ненавидяй добра человека», во втором – «грьтаньмь», а в третьем – «ты оцести», и безаконьновахом – ослаби, претъкнухомъся по пременении».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Елеосвящение в Успенском соборе в Великий четверток бывает до литургии (Памятники Московск. древностей, Ивана Снегирева . Москва. 1842–1845 г., стр. 65) и совершается таким образом: «Архиерей, облачившись в алтаре в малое облачение, выходит Царскими дверями на место среди церкви. Там ставится стол, на котором полагается серебряная чаша с елеем и такой же другой сосуд с вином; тут же на блюде – несколько маленьких чашечек хрустальных и сучцев до седми. А пред столом поставляется налой для Евангелия (Историческое описание Московского Успенского собора, протоиер. Левшина. 1783 г., стр. 149). Затем начинается елеосвящение, по Требнику; поется канон, и во время канона архиерей раздает свечи и кадит всю церковь (Чин священнослужения и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе, лист 8-й). Преосвященный читает молитву над елеем и, по прочтении, вливает вино в елей. Апостол читают диаконы, переменяясь, а Евангелие – во первых, архиерей, потом – начальнейший по нем архимандрит и так далее по порядку, последнее седьмое, читает опять архиерей (Ист. опис. Московского Успенского собра, Левшина, там же). А молитвы: «Отче Святый», шести не говорит, только говорит седьмую со властями, на Евангелии, и на молитвах снимает шапку, когда архиерей читает (Чин священнослуж. и обряд., наблюд. в Больш. Успенск. соб.). По прочтении последней молитвы, преосвященный, смешав лжицей елей с вином, разливает в хрустальные чашечки и помазывает протоиерея с братией (Ист. опис. Московск. Успенск. соб., Левшина, там же), а для поспешения (в помазании елеем) раздает стаканчики стеклянные властям (Чин священнослуж. и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе). протоиерей и несколько других священников, ставши на пристойных местах, помазуют весь народ (Ист. опис. Московск. Успенск. соб.. Левшина). При помазании же елеем не произносится молитва: «Отче Святый », а говорится так: «Благословение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на исцеление души и тела рабу Божию, имя рек. всегда, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь» (Требн., изд. в Москве 1639 и 1651 г.). По помазании же; архиерей снимает шапку и глаголет молитву: «Царю Святый», а власти держат, разогнув над главою архиерея, Евангелие и говорят тихо ту же молитву, посем отпуст по Требнику (Чин священнослуж. и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе) 1235 . Затем этим елеем монашествующие помазуют стены келий. Елей указуется употреблять и при крещении 1236 . Пострижение в монашество

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

      К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) хранятся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Покровском Авраамиево-Городецком муж. мон-ре; прп. Макария Писемского - под спудом в храме во имя прп. Макария Писемского Спасо-Преображенского Макариево-Писемского жен. мон-ря; прп. Никиты Костромского - под спудом в подклете Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора; прп. Пахомия Нерехтского - под спудом в Троицком соборе Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря; прп. Паисия Галичского - под спудом в Успенском соборе Успенского Паисиево-Галичского жен. мон-ря в Галиче; прп. Макария Унженского и Желтоводского - в раке в Макариевской ц. Свято-Троицкого Макариево-Унженского жен. мон-ря; прп. Тимона Надеевского - в раке в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Кафедральный собор Троицкий собор Ипатиевского мон-ря (1744-1834), Успенский собор (1835-1922), Ильинская ц. (1922-1929), Иоанно-Златоустовская ц. (1929-1964), ц. Воскресения на Дебре (1964-1991), Богоявленско-Анастасиин собор (с 1991). Монастыри Действующие Свято-Троицкий Ипатиевский мон-рь (мужской, в Костроме, основан предположительно в сер. или кон. XIII в., закрыт в 1919, возрожден в 1992), Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь (мужской, в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в 1350, упразднен в 1919, до 1928 существовал как приходская община, возрожден в 1991), Паисиев Галичский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Успенская Слобода близ Галича, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, в 1919 закрыт, в 1994 возрожден как женский), Пахомиев Нехретский Сыпанов во имя Святой Троицы женский (в с. Троица Нерехтского р-на, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, упразднен в 1764, возрожден как женский в 1992), Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь (мужской, в с. Борок Буйского р-на, основан ок. 1390, официально закрыт в 1919, но под видом сельскохозяйственной артели существовал до 1927, воссоздан в 2004), Спасо-Преображенский Макариево-Писемский мон-рь (в Макарьем Погосте Буйского р-на, основан в кон. XIV в. как мужской, упразднен в 1721, возрожден как женский в 1994), Богоявленско-Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1426, закрыт в 1919, возрожден в 1990), Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь (в Макарьеве, основан в 1439 как мужской, в 1929 закрыт, возрожден как женский в 1993), Знаменский мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1993), Свято-Успенская Тетеринская пуст. (женская, в с. Тетеринском Нерехтского р-на, открыта в 1993), Домнинский мон-рь во имя св. царственных страстотерпцев (женский, в с. Домнине Сусанинского р-на, основан в 2004). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2458871.html

протопопы поют вечную память, a по крылосом певчие поют також «Вечную память» (Чиновн. Моск. Успенск. соб., стр. 91; Чиновн. Новг. соб., стр. 169) 211 «И в ту пору ключари в минеях в полотенцах по росписи приискивают, которые иконы целовати, а дияконы подносят те святые иконы к патриарху на целование (там же, стр. 91) 212 «А святых отец святителей и преподобных носят ко святителю на целование, каждо своея обители святого» (Чиновн. Новг. Собора, стр. 168) 213 «Всем православным царем грецким, иже по благочестии поборавшим, вечная память» (Древн. Росс. Вивлиоф., VI т., 2 изд., стр. 432) 216 «И архидиакон начнет кликати многолетие государю, царю высочайшим гласом, а патриарх со властми встанет от горнего места, и станет против престола, и возмет крест золотой. И как прокликнет архидиакон государю царю многолетие, и государь придет и станет близ царских дверей, а патриарх здравствует государя на много лета и благословляет государя крестом. А потом царице… И архидиакон кличет многолетие патриарху, и государь с места своего соидет, и станет близ царских дверей, и здравствует патриарху» (Чиновн. Моск. Соб., стр. 92) 217 Протодиакон кличет многолетие... и князем и бояром, и всем правосл. христианом» [Чин. Новг. соб. стр. 169] 222 Ркп. Св. Варсонофия, л. 134 об.–135. Указание на это же можно находить в типике XVI в. 25, рукопись собрания графа Толстого. 233 «Экипаж, на котором везли вербу, назывался санями, хотя и был на колесах». Забелин Ив. «Домашний быт русск. царей», ч. 1, стр. 351 234 Это свидетельство архид. Павла подтверждается и другими. (Флетчер. «О Государстве Русском», стр. 117; Олеарий, стр. 91–92). 235 Чин. Моск. Усп. Соб. «Книга записная», стр. 250–253; Дубровский. «Патриаршии выходы», стр. 7–10. 237 В малом облачении в 1685 г. и 1693 г. [Там же, стр. 60. Дубр. «Патриаршие выходы», стр. 25–26]. 241 Чиновн. Московск. Успенск. собора «Указ о звону и о чину», стр. 107 и «Книга записная», стр. 253. 245 Флетчер. «О государстве русском», стр. 117. Олеарий–«Подробное описание путешествия голштинского посольства в Московию и Персию», стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Засим в той же книге: «Чин священнослужения» сказано, что совершение водоосвящения ныне совершается после литургии, именно: Во 190-м году, т. е. 1081 г. великий господин святейший Иоаким, Патриарх Московский и всея России, указал сему действу быть после литургии, а литургию служат по рану, посоветовав с сыновы своими, с преосвященными митрополиты, архиепископы и епископы» (Чин свящ. и обряд., наблюд. в Больш. Успенск. соборе, см. 5 янв.). На Соборе 1667 г. в Москве указано в навечерие действовать освящению св. воды в церквахь, а по утрени на реке (Деян. Моск. Соб. 1666–1667 изд. Братств. св. Петра, л. 15. 889 Собор Московский 1667 г. определил совершать освящение воды на вечерне и после литургии праздника Богоявления одинаковым образом (Дополн. к актам истор., τ. V, стр. 472) и указал различие в этом двукратном действовании водоосвящения в том, что вечернее водоосвящение должно. совершаться в церкви, а утреннее вне ее – на реке (Иордане). (Правосл. Собеседн. 1863 г., дек., 369–362, Определ. Моск. Собора 166 6 / 7 г., снести заметку о сем в Типиконах печатанных при императрице Екатерине II, напр., в 1785 г., изд. в Москве, и см. Истор. раскола пр. Игнатия 1863 г., стр. 193). 890 По Уставу, иногда в навечерие Богоявления не полагается принимать пищи, прежде вкушения освященной воды, именно: если навечерие будет не в субботу и не в воскресение. Ибо предписывается в навечерие Богоявления пить освященную воду прежде вкушения антидора. В Требнике сказано: «И прежде пивше освященную воду, вземлем от священника антидор» (Требн., послед. велик. освящ. воды, в конце; см. то же и в книге: «Чин свящ. и обряд., наблюд. в Больш. Успенск. соборе» 5-го янв.). Антидор же, как выше видели, должно вкушать прежде всякой другой пищи. Если же навечерие Богоявления случится в субботу или Неделю (воскресение), то, после литургии, хотя в трапезу не входим, но сказано в Типиконе: «в притворе церковном седшым нам трапезарь даеть по уломку хлеба коемуждо, или по малу хлебцу пшеничному, и мало смоквий и финик, и по единой чаше вина, яко да не наречется пост» [Тип., послед. 6-го янв. Сн. правило св. Феофила Александрийского (4-го века), в Книге правил апостол, и Соборов]. А после вечерни, после освящения воды, «пивше священную воду, входим в трапезу и ядим совершенно с древяномаслием, и пием вино» (Там же). Но если, с одной стороны, ради достоинства освященной воды, внушается пить ее прежде другой пищи, то, с другой стороны, говорится в Типиконе и то: «известно буди всем о святей воде, яко иецыи суть отлучающе от святыя воды вкушения ради (пищи прежде нее), не добре творят, ибо благодати ради Божия дана бысть на освящение миру и всей твари. Тем же во всяких местех и скаредных, и всюду кропится, яже и под ногами нашими суть: и где есть сих разум, еже не пити ея; но да увеси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих, пием без сомнения сию святую воду» (Тип., послед. 6 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010