23. Троицкий, что у варниц. мужской 4 церк., ? прест. В Ростовск. уезде, на р. Ишме от г. Ростова в 2 в. 24. Толгский. мужской 4 церк., 6 прест. В Ярославск. уезде, при рр. Волге и Толге, от гор. Ярославля в 7 в. 25. Тихвинская пустынь. мужская 1 церк., 1 прест. В Пошехонск. уезде, при р. Натре, от г. Вологды в 60 в. 26. Учемская Кассианова пустынь. мужская 2 церк., 4 прест. В Углицком уезде, на р. Волге, на устье речки Учмы, от Углича в 20 в. Монастыри приписные к архиерейскому дому. 27. Белогостицкий. мужской В Ростовском уезде. 28. Рождественский. девичий В Ростове. 29. Дивногорская пустынь. мужская В Угличском уезде. IX. Устюжская епархия 1. Архангельский. мужской 5 церк., 7 прест. В г. Устюге. 2. Архангельская Лальская пустынь. мужская 3 церк., 5 прест. В Сольвыгодском уезде, при р. Лале, от г. Устюга в 80 в. 3. Архангельская Устьвымская пустынь. мужская 3 церк., 3 прест. В Яренском уезде, на устье р. Выми, от г. Яренска в 80 в. 4. Богородская Теплогорская пустынь. мужская 2 церк., 3 прест. В Устюжском уезде, при р. Юге, от г. Устюга в 35 в. 5. Богороцкая Данилова пустынь. мужская 1 церк., 1 прест. В Устюжском уезде, при р. Юге, от г. Устюга в 300 в. 6. Богородицкая Уснедумская пустынь мужская 2 церк., 3 прест. В Усольском уезде, при р. Лузе, от г. Устюга в 50 в. 7. Богородицкий. девичий 2 церк., 2 прест. В Тотемском уезде, при р. Сухоне. 8. Богородицкая Негренская пустынь. мужская 2 церк., 2 прест. В Тотемском уезде, при речке Сухоне, от г. Устюга в 98 в. 9. Воздвиженская Воломская Симонова пустынь. мужская 2 церк., 2 прест. При речке Кичменге, от г. Устюга в 80 в. 10. Введенский. мужской 2 церк., 3 прест. В г. Сольвычегодске. 11. Введенская Заозерская пустынь. мужская 1 церк., 1 прест. В Тотемском уезде, при р. Кулуе, от г. Тотьмы в 4. 12. Знаменская Богороцкая Филипповская пустынь. мужская 1 церк.. 2 прест. В Устюжском уезде, при р. Сухоне, от Устюга в 2 в. 13. Зосима Савватиевская пустынь. мужская 1 церк., 1 прест. В Устюжском уезде, при р. Двине, от г. Устюга в 20 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Контуженный Через два года, в 1987 году, Валерий вернулся домой в Дивногорск (город в 40 км от Красноярска). Трижды контуженный, но живой, с двумя медалями: «Медалью Жукова» и «За ратную доблесть». Устроился на работу. Сначала на лето – в пионерлагерь. Потом на завод низковольтной аппаратуры водителем. Познакомился с девушкой – поженились, родился сын. Но военное прошлое не давало покоя. Начал пить. Жена ушла со словами: «Контуженный дебил».  Запил еще крепче. С горя уехал в далекую деревушку, затем решил идти служить по контракту в Чечню. Уже и документы были готовы. Но мама остановила: «Мало тебе одной войны». Валерий вернулся в Дивногорск. Ребята-афганцы тогда как раз открывали свой автосервис и пригласили его к себе. Работали честно, цены не задирали, и конкуренты на них время от времени наезжали. А однажды в автосервисе случился пожар. Валерий бросился спасать документы на автомобили. И чуть не сгорел сам, джинсы на ногах так нагрелись, что голени буквально испеклись. Спасти ноги не удалось… – 3 марта у меня была первая ампутация. И потом каждую неделю ноги отрубали по частям, до самого паха. В общей сложности я пережил 18 операций под общим наркозом. Сколько пролежал в госпитале, не помню, но очень долго. В Дивногорске уже решили, что я умер. Когда выписался, оказалось, что р одителей нет в живых, а родственники оставили меня без жилья, – рассказывает Валерий. – И я остался практически на улице. Все началось с кефира Из госпиталя Валерия перевезли в «Дом милосердия». Казалось, что жизнь закончилась, больше ждать нечего, впереди только казенный дом и инвалидная коляска. Чтобы совсем не сойти с ума, начал чинить часы и мелкую бытовую технику. Но судьба готовила ему сюрприз. Как рассказывает супруга Валерия Людмила, все началось с кефира: – Я тогда только-только устроилась в «Дом милосердия» медсестрой по уходу за больными. И тут коллега попросила подменить ее в ночь. Разношу вечером кефир, все по списку. Смотрю, кто-то дописал мне карандашом комнату 2-03, да так жирно-жирно обвел. Позже оказалось, что это девочки-напарницы. Они знали, что Валерий, хоть и терпеть не может кефир, скучает один и любит зазывать поболтать, особенно новеньких. Захожу к нему, никого нет. Вдруг слышу голос: «Да ты вниз посмотри, я здесь». Меня смех разобрал – не удержалась. 

http://pravmir.ru/znaesh-chem-vygoden-mu...

Шагнул под пулю, чтобы спасти девушку В Дивногорске попрощались с полицейским Денисом Суминым 19 декабря, 2017 В Дивногорске попрощались с полицейским Денисом Суминым Сегодня в Дивногорске прощались с 35-летним сотрудником ППС Денисом Суминым. Отправляясь на дежурство в субботу, 16 декабря, Денис даже представить не мог, что это будет его последнее задание. «Идите, идите, там с милиционером прощаются, все дивногорцы уже пришли», — женщина торопливо поднималась по ступенькам, ведущим к набережной, где находится ДК «Энергетик». В ночь на 17 декабря старший сержант, защищая девушку, был убит выстрелом в упор. У него остались жена Марина и 7-летний первоклашка Данил. В маленьком городке Дивногорске у подножья Красноярской ГЭС подобных трагедий еще не было. Полицейского, который уже 12 лет служил в городе, знали практически все. Работа в полиции была делом его жизни Денис приехал в Дивногорск сразу после школы и поступил в техникум. Поучиться не удалось, забрали в армию. Попал в пограничные войска. С тех пор охранять и защищать – стало его призванием. Вернувшись из армии, приехал в Дивногорск, там были все друзья. Влюбился в местную девушку Марину, в 2007 году они поженились. Нужно было искать работу. И молодой человек пришел в полицию. — Работа в полиции была делом его жизни, — говорит свояк Дениса (их жены — родные сёстры) Сергей. —  Н а дежурство — всегда в отглаженной рубашке. Сильно хотел до пенсии доработать. Всякие же моменты бывают, то начальство прессует, то еще что-то. Говорю ему как-то: “Давай ко мне в контору, будем на вахту ездить” — “Нет, — говорит, — я так не смогу. До пенсии надо обязательно доработать, а там видно будет”. Хотя и сложно было, и уставал. В се ждал, что времени свободного побольше будет, на охоту ходить и на рыбалку. Ружье вот только с полгода назад купил. Куда оно теперь… Отдыхать-то полицейским сильно некогда, отпуска короткие. Знаю, что единственное место, куда они ездили далеко — это к родственникам, на Камчатку, три года назад. А так — только в деревню к родителям, или к нам.

http://pravmir.ru/shagnul-pod-pulyu-chto...

Благодарственным письмом награждена учитель начальных классов Елгинской общеобразовательный школы филиала МКОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа» Римма Хуснутдинова за работу «Методическая разработка внеурочного занятия " Традиции праздника Рамадан " ». Гран-при конкурса выиграла учитель ОДНКНР МБОУ «Новоеловская средняя общеобразовательная школа» Наталья Бондаренко за работу «Изучение православной культуры посредством создания лэпбука " Красный угол " » в номинации «Лучшая методическая разработка в предметных областях " Основы религиозных культур и светской этики " », «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Основы православной веры (для образовательных организаций с религиозным компонентом)». Дипломом победителя в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации» награжден коллектив авторов ФКОУ СОШ ГУФСИН России по Красноярскому краю — директор Валентина Карапчук, учитель истории Татьяна Марыхина и тьютор Наталья Ерёмкина за духовно-просветительский проект «Музей открытого доступа». Дипломом победителя в номинации «Лучший образовательный издательский проект года» награждена учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 10 имени Андрея Бочкина» города Дивногорска Ольга Ревенко за работу «Литературный альманах». Дипломом победителя в номинации «Лучшая методическая разработка в предметных областях " Основы религиозных культур и светской этики " », «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Основы православной веры (для образовательных организаций с религиозным компонентом)» награждена учитель истории, педагог дополнительного образования КГБОУ «Железногорский кадетский корпус» Ольга Мацкевич за разработку викторины по православным праздникам. В завершение награждения перед собравшимися выступила заместитель министра образования Красноярского края Татьяна Гридасова: «Еще раз поздравляю победителей конкурса — напомню, что его целью является выявление и распространение и обобщение опыта по вопросам гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания. Спасибо, коллеги, за участие и победу в конкурсе, призываю вас участвовать в нем и непосредственно в Рождественских чтениях».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Если принять во внимание эти цифры, то окажется, что процент монашествующих к населению и, следовательно, тяготение населения к монашеству было в 6 раз благоприятнее, чем в конце XIX века. Но значение донских монастырей XVII в. окажется еще более внушительным, если обратить внимание на то, что эти монастыри служили не одним целям отшельничества, а и непосредственно церковно-религиозным нуждам окрестного населения. При 27 приходских церквах – 3 монастыря и при 54 – 7 монастырей в одном Воронежском уезде – эти цифры определенно говорят, какую службу несли монастыри для края. Все они были и приходскими церквами. Некоторые имели при себе и белый причт для своих монастырских слободок. А монастыри Успенский, Акатово-Алексеевский и Семилуцкий, кроме того, были приходскими храмами в самом тесном значении этого слова. Таково значение всех вообще придонских монастырей. Это ровное, обычное, так сказать будничное служение краю. Поэзией подвижничества, увлекающей население и настраивающей его жизнь на высокий тон, как мы уже сказали, придонские монастыри вообще не отличаются. Исключение составляют загадочные Дивногорские и Шатрищевские пещеры, свидетельствующие о религиозном порыве и увлечении. Если эти пещеры и не были вполне созданием монахов, то одно продолжение пещерокопательства, устройство в пещерах церквей, срезание горы для устройства монастыря первобытными заступами и жизнь на этих урочищах, в темноте и сырости, при постоянной опасности от воинских людей, – говорит о высоком подвижническом настроении. А главное – эти памятники духа говорят о традиционной связи между донским и днепровским монашеством. Любопытно, что до сих пор в окрестном населении живет фантастическая легенда: будто Шатрищевские пещеры, винтообразно спускающиеся к подошве горы, не оканчиваются у подошвы, а идут ниже русла Дона, пересекают потом реку под руслом поперек и идут до Днепра (!), т е до киевских пещер. Не трудно понять, как перешли на Дон приднепровские традиции, если припомнить, что устроителями Дивногорского монастыря были приднепровские черкасы. С тех пор пещерокопательство сделалось традицией местного подвижничества. И до сих пор во многих местах епархий очень популярен этот подвиг, создавший множество пещер, чему способствует и обилие в местности меловых гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

В тоже время белое духовенство, венчая браки и отправляя другие требы в монастырских церквах, вносило чуждый, мирской, дух в стены обителей 401 . Последнее явление отчасти служило наследием еще старых порядков XVII в., когда монастыри, обладавшие значительными подмонастырскими деревнями, были и приходскими храмами. Отчасти это обмирщение вызывалось недостатком священнослужителей-монахов: припомним, что, напр., в Алексеевском монастыре церковные службы отправляло белое духовенство. Но особенно обмирщение монастырей зависело от состава монастырского начальства и священнослужителей. При недостатке образованных монахов и при трудности пострижения из податных сословий, ряды монахов пополнялись белым духовенством, вдовыми священниками и диаконами. Хотя указы, подвергавшие их запрещению в священнослужении в случае не поступления в монастыри, и были отменены, но создавшаяся традиция толкала их на этот путь. Понятно, что эти монахи поневоле, монахи случайные не могли повысить общий монастырский уровень. А между тем, как люди по своему времени книжные, они часто становились руководителями прочей братии. Следует также помнить, что обычай присылать в настоятели монастырей крестовых иеромонахов, живших ранее в Воронеже и ведших полумирскую жизнь, лишь усиливал этот полумирской строй монастырской жизни. К тому же, настоятели часто и подогу проживали в Воронеже на подворьях «на чреде служения» 402 , а также на подворьях в Москве (Донецкие настоятели), Острогожске (Дивногорские) и Павловске (Битюцкие). Здесь монастырский строй поддерживался еще менее, а в тоже время и братия, надолго оставляемая без пастыря, жила без надзора и руководства. Обычай посылать в монастыри «на покаяние» монахов и мирян действовал также разлагающим образом на братию, мало помогая самим эпитемийцам. Особенно в этом отношении не посчастливилось Толшевскому монастырю, который со времени св. Митрофана сделался обычным местом ссылки для преступников из монахов, белого духовенства и мирян. Колодник, обвиненный в убийстве жены 403 , колодник – поп, убивший в безумстве жену 404 , пьянствующий архиерейский конюх с женой, соблазняющей монахов 405 , просто безумный 406 и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Красноярская епархия Дата создания: 25 мая 1861 г. (ст.ст.) Описание: Входит в состав Красноярской митрополии 25 мая 1861 г. Енисейская и Красноярская епархия была выделена из состава Томской и Енисейской епархии. Последний временно управлявший епархией епископ Ачинский Сергий (Куминский) был арестован в ноябре 1937 г. После непродолжительного периода архиерейского управления (в 1942 г. — начале 1944 г. Красноярскую кафедру замещал святитель Лука (Войно-Ясенецкий)), приходы епархии вошли в состав соседних епархий. Самостоятельная епархия была создана 20 июля 1990 г. (выделена из Новосибирской и Барнаульской епархии ). Первоначально в возрожденную Красноярскую епархию входили образовавшие позже отдельные епархии приходы Кемеровской и Хакасской автономной областей. Решением Священного Синода от 30 мая 2011 г. ( журнал 44 ) из состава Красноярской епархии выделена Енисейская епархия . На заседании Синода 5-6 октября 2011 г. ( журнал 108 ) было признано целесообразным образовать в юго-восточной части Красноярского края Канскую епархию путем выделения из состава Красноярской епархии. Также Синод постановил включить ( журнал 132 ) Красноярскую епархию в состав Красноярской митрополии. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 172 ) из состава Красноярской епархии выделена Канская епархия. Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал 112) из состава епархии выделена Минусинская епархия . Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 7 ) в состав Красноярской епархии включен Эвенкийский р-н Красноярского края (путем выделения состава Енисейской епархии), в состав Енисейской епархии включены Большемуртинский и Сухобузимский р-ны Красноярского края (путем выделения состава Красноярской епархии). Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Красноярского края: Городской округ город Ачинск, Городской округ город Боготол, Городской округ город Дивногорск, Городской округ город Железногорск (ЗАТО), Городской округ город Красноярск, Городской округ город Назарово, Городской округ город Сосновоборск, Городской округ город Шарыпово, Городской округ поселок Кедровый, Городской округ поселок Солнечный (ЗАТО), Тюхтетский муниципальный округ, Шарыповский муниципальный округ, Ачинский муниципальный район, Балахтинский муниципальный район, Березовский муниципальный район, Бирилюсский муниципальный район, Боготольский муниципальный район, Большеулуйский муниципальный район, Емельяновский муниципальный район, Козульский муниципальный район, Манский муниципальный район, Назаровский муниципальный район, Новоселовский муниципальный район, Ужурский муниципальный район, Эвенкийский муниципальный район.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244127...

— Он дольше нас всех в ППС работал, поэтому и прикрывал всегда, — рассказывает коллега Дениса Александр Васильев . — С ним не страшно было на дежурства ходить. Он всегда чуть впереди шел, даже если нет опасности. Мы же у него учились, советовались, в том числе безопасности. А здесь у него не было выбора и времени на раздумья. В подъезде были гражданские и они не должны были пострадать. Для всех нас это личная трагедия На счету Дениса уже было несколько серьезных задержаний. В том числе вооруженных преступников. — Однажды в Дивногорске молодой человек собрал взрывное устройство и подложил его под ларек для испытания, – рассказывает командир отдельной роты ППСП Владимир Медведев. — Прямо в центре города. В это время недалеко находился Денис с товарищами. Он услышал взрыв, мгновенно понял ситуацию и бросился за преступником. Тот по дороге кидался еще какой-то взрывчаткой, но Денис не отставал и в итоге задержал его. Только по счастливой случайности в той гонке никто не пострадал. В коллективе его очень любили и уважали. Веселый был, шутить любил. Хороший товарищ, честный мужик. Почти весь состав полиции пришел с ним проститься. Для всех нас это личная трагедия. Нам теперь остается помогать семье, Марину и Данила мы одних не оставим. — А почему на нем не было бронежилета, могло ли это спасти жизнь? — Они же ехали на элементарный семейный скандал, никто не сообщал, что там стреляют. Поступил звонок, девушка объяснила, что отчим не пускает ее домой, так как она поздно пришла. В полицию же звонят по любому поводу, то замок открыть, то от пьяного соседа утихомирить, мы обязаны отработать любое сообщение. Проститься с полицейским приехал практически весь личный состав ГУВД по Красноярскому краю. Сменяя друг друга полицейские подходили к Марине, рядом с ней постоянно находились медики, помощь врачей нужна была также и другим родственникам, в том числе мужчинам. Маленький Данилка простился с папой еще утром, затем коллеги отца увезли ребенка к родным. Дениса предали земле под залпы оружия.

http://pravmir.ru/shagnul-pod-pulyu-chto...

Тверская Спасский-Сяберский Московская Спасский-Усть-Сарапульский Спасский-Чепочкин Новгородская Спас-Высокий или Загородный Вологодская Сретенский-Сольвычегодский Костромская Сретенский-Чебоксарский Орловская Стефанов-Николаевский-Озерский Псковская Столбовский-Николаевский Тверская Стромынский-Успенский-Дубенский Томская Сяндемская-Успенская Калужская Тихвинская-Пошехонская Калужская Тихвинский-Богородицкий-Керенский Тихвинский-Богородицкий-Добрый Томская Тихонова-Воскресенская-Карачевская Тихонова-Крестогорская Владимирская Трифонов-Успенский-Чусовский Троицкая-Всрховятская Новгородская Троицкая-Волпиновская или Льпиновская Олонецкая Троицкая-Дивногорская-Угличская Троицкая-Кодемская Калужская Троицкая-Колесникова-Даниловская Троицкая-Перемиловская Симбирская Троицкая-Рубежская Псковская Троицкая-Ругойская Троицкая-Сарожская Псковская Троицкая-Синозерская Новгородская Троицкая-Соезерская Ярославская Троицкая-Старокадомская Тверская Троицкая-Сунорецкая Тверская Троицкий-Суздальский Владимирская Троицкий-Царевококшайский Троицкий-Княгинин Ярославская Троицкий-Мурашкинский Троицкий-Ряжский Воронежская Троицкий-Курмышский Троицкий-Дмитриево-Семионовский Орловская Троицкий-Дубровский Псковская Троицкий-Новоторжский Владимирская Троицкий-Крапивенский Троицкий-Архангельский-Телегов Симбирская Троицкий-Битюцкий Троицкий на Бору Московская Троицкий-Васильегорский-Хмелевский Олонецкая Троицкий-Драгошанский Троицкий-Звериный-Семеновская пуст. Киевская Троицкий-Каменного-Городища-Елабужский Владимирская Троицкий-Липицкий-Пустын.-Нерлинский Вологодская Троицкий-Менюжский Олонецкая Троицкий-Млевский Новгородская Троицкий-Николаевский Троицкий-Петропавловский-Елецкий Вологодская Троицкий-Святогорский-Белозерский Троицкий-Сыпанов-Пахомиева пуст. Костромская Троицкий-Ульяновский-Стефановский Вологодская Троицкий-Усть-Кольский-Ново-Печенгский Костромская Троицкий-Шенкурский Троицкий-Шуйский Енисейская Троицкий-Юрьегорский-Демьянова пуст. Тумовская-Спасо-Преображенская Вологодская Удомельский-Троицкий

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Глава III. Положение донских монастырей при Святителе Митрофане (1682–1695) Содержание. Общее замечание о значении административной деятельности св. Митрофана для Донского края. Личность Святителя. Отношение его деятельности к распоряжениям светского правительства – Важнейшие административные распоряжения о монастырях из времени правления Св. Митрофана: 1) закрытие или приписка к Архиерейскому Дому монастырей: Успенского, Карачунского, Боршева и Даншина; открытие монастырей Елецкого на Каменной горе, Коротоякского Вознесенского и Битюцкого. Монастыри Придонья, не вошедшие в Епархию Св. Митрофана. 2) Борьба Святителя со своеволием монастырей и с незаконными притязаниями на управление ими со стороны местного населения: факты из истории Толшевского, Покровского и Боршева монастырей. 3) Стремление Святителя ввести строгую отчетность и правильное распределение монастырских сумм: факты из истории монастырей – Покровского, Успенского и Дивногорского. 4) Заботы Святителя о материальном благосостоянии монахов и монастырей. Его грамоты Усть-Медведицкому и Лысогорскому настоятелям относительно поддержания внутреннего монастырского строя. – Состояние монастырей к концу правления св. Митрофана (1702 г.): их внутренний строй, их материальное обеспечение и монастырское хозяйство. Управление Воронежской Епархией св. Митрофана составило эпоху не только в церковной, но и в гражданской истории Донского края. Это было время, когда неустойчивая, зыбучая этнографическая почва, состоявшая из служилых людей, высланных сюда правительством, беглых крестьян, спасавшихся от московских стеснений, воровских и не воровских казаков и днепровских черкас, не вынесших польского гнета, – постепенно подводилась под общие устои московской государственной жизни. Пора обособленности, раньше законная, вызывавшаяся украинским положением Придонья, кончалась, так как Придонье переставало быть Украйною. Конец XVII века и оказался концом этой особности. Конечно, прежде всего, над этим трудилась гражданская власть; но и церковная шла согласно со светскою. Самое учрежденние Воронежской епархии было вызвано частью церковными, частью гражданскими соображениями, и инициатором в этом деле был царь, желание которого было выполнено Московским собором 1681–2 года. Деятельность первого Воронежского Святителя, в церковной сфере, и была направлена к урегулированию местной жизни, искоренению ее анти канонических порядков и смягчению грубых нравов полудикого населения. Так продолжалось до конца жизни Святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010