" Государственная политика, проводимая в отношении общеобразовательной школы, средних специальных и высших учебных заведений, на радио и телевидении, в делопроизводстве и других сферах социальной и духовной жизни страны, объективно свидетельствует, что русский язык вытесняется из языкового поля Украины, - заявили авторы обращения. - Русский язык является детищем и законным достоянием трех великих славянских народов: русского, украинского и белорусского " . По словам авторов обращения, сообщает РИА " Новости " , значительная часть этнических украинцев воспринимает русскую речь и русскую культуру как свою родную. " Это обуславливает острую необходимость придания русскому языку статуса второго государственного языка " . Православие.Ru ЧУДОТВОРНАЯ ПОЧАЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВПЕРВЫЕ ПРИБЫЛА ИЗ УКРАИНЫ В МОСКВУ Москва, 31 января 2001 г . Чудотворная Почаевская икона Божией Матери, прославившаяся многими исцелениями, впервые прибыла сегодня в Москву. В Свято-Данилов монастырь ее привезли иноки Свято-Успенской Почаевской лавры и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия святыня будет находиться здесь месяц, сообщил корреспонденту ИТАР-ТАСС наместник московской обители архимандрит Алексий (Поликарпов). Почаевская лавра, где в XVI веке подвизался преподобный Иов Почаевский, считается одним из главных духовных центров Русской Православной Церкви вместе с древними Троице-Сергиевой Киево-Печерской обителями. После того, как хан Батый разгромил в 1240 году Киев, местные иноки ушли на Волынь и там основали монастырь, назвав его Почаевским в память о прежнем жительстве на реке Почайне - притоке Днепра. По преданию, здесь явилась им на скале Божия Матерь с короной на голове и скипетром в руке и на месте, где стояла Пресвятая Богородица, забил источник с целебной водой. Чудотворный образ в дар монастырю принесла в 1597 году помещица Анна Гойская, и с тех пор к этой святыне, явившей много чудес, не прекращается поток верующих. Архимандрит Алексий сообщил, что каждый день перед чудотворным образом в Троицком соборе обители будут совершаться молебны. Всякий приходящий сюда сможет помолиться у святыни, с которой в течение многих лет иноки путешествовали по многим городам Украины, а сейчас впервые прибыли с ней в Москву.

http://pravoslavie.ru/7464.html

Участь лжецов в озере, горящем огнем и серою ( Откр. 21,8 ), и в Горний Иерусалим не войдет никто преданный лжи ( Откр. 21, 27 ) 24 . «Доморощенное» богословие – это та же ложь, но ложь в превосходной степени, потому что она касается вещей священных. Кто сегодня у нас не пророчит! Что ни кур, то готовый пророк. Вон уже и кувшин мироточит, Ну и что, лобызать ему бок? Прозорливцев у нас – каждый третий, Каждый пятый горазд заклинать. Не мешало б и этим, и этим Поначалу гордыню изгнать. Малый хочет великим казаться, Чад набрали, чего ж не чадить? Хоть на кляче галопом промчаться, Лишь бы только с собою не быть. Не смиримся – раздавят химеры, Побеждённым-какие венцы? Вместо чуда достаточно веры, Так учили святые отцы 25 . Вопросы к указанной теме: 1. Каковые причины возникновения (по словам еп. Игнатия Брянчанинова) «лицедейного» духовенства? 2. Что о случаях самочинного наложения неоправданных крещений говорил Патриарх и Архиерейский Собор 2000г.? 3. Что такое подлинное старчество? 4. Каких два характерных соблазна подстерегают священника, вступающего на путь пастырского окормления? 5. В чем у младостарца проявляется двоемыслие? 6. Что вы можете сказать о «пророческих» предсказаниях младостарцев? 7. Разъясните, что такое прелесть в языке христианского мироощущения? Литература: Определения Священного Синода РПЦ от 28 декабря 1998 г., М., РПЦ., 1999. Осипов А.И. Ищущему спасения. – Свято-Успенская Почаевская Лавра. Житомир. 1997. Соколов Владимир, свящ. Младостарчество и православная традиция. – М.: «Паломник», 2005. Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Репринт. – Троице-Сергиева Лавра, 1995. Хорунжий С.С. Феномен русского старчества// Церковь и время. 2002. 4 (21). Духовничество и послушание. Наставления святителя Игнатия Брянчанинова , избранные из его творений. – СПб., 2002. Брянчанинов Игнатий, свят. Собрание писем. – М., 1995. «Отчего нас хотят спасти?». – М., 2001. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. – М., 1991. Маргарит, или Избранные душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Новости Десятки монастырей и храмов на Украине и в России приютили беженцев 23.03.2022 12:07 Фото: eparhia.vinnica.ua Москва, 23 марта, Благовест-инфо. С конца февраля 2022 года Русская Православны Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям, оставшимся в зоне конфликта на Украине. По данным на 22 марта, порядка 30 монастырей и храмов на территории Украины и России приютили мирных жителей, уходящих из зоны конфликта. В списке церковных объектов, в которых временно размещены беженцы, Синодальный отдел по благотворительности назвал двадцать монастырей и десять храмов. Беженцев и нуждающихся людей приняли Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и  Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский, Гощанский монастыри Ровенской епархии. Церковный благотворительный фонд «Помогаем» открыл пункт временного размещения в Днепропетровской области, в котором размещены люди, эвакуированные из Харькова. В России беженцев разместили в Свято-Иверском женском монастыре, Александрийском приюте Ростовской-на-Дону епархии, в приюте при Покровском храме в Каменске-Шахтинском и в станице Манычской Шахтинской епархии, в церковном приюте в Воронежской епархии. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской-на-Дону епархии. В частности, по последним данным, ежедневно обновляемым в телеграмм-канале Синодального отдела по благотворительности «Дела Церкви. Кратко» http://t.me/s/church_charity .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В противоположность притеснениям монахами писалось много обращений в высшие органы власти. Писали к Святейшему Патриарху Алексию I, в Совет по делам религии, особенно много писали власти как местной, так и Всеукраинской и всесоюзной. Но все эти обращения были в основном безуспешными. Автор религиозно-просветительских программ русской службы Би-би-си епископ Василий (Родзянко) считал, что на судьбу монастыря положительно повлияло участие митрополита Антония Сурожского , привезшего в редакцию восемьдесят писем из СССР, на основе которых была сделана специальная радиопередача о притеснениях монахов и намерении закрыть лавру. В последующие десятилетия советского режима власти снова покушались на Лавру, но безрезультатно. В этот период священноархимандритами Лавры были Львовские архиереи. С распадом СССР давление атеистических властей ослабло, Лавра смогла расширить свою деятельность - открылся лаврский Свято-Духовский скит, в городе Кременец Лавре было возвращено здание музея, с 1991 года возобновилось лаврское образовательное учреждение - как пастырские курсы, как духовное училище, а с 1994 года уже как духовная семиария. Но новые светские власти Украины зачастую были враждебны к Лавре за её верность каноническому строю Церкви и отказ от уклонения во вновь насаждаемые унию и раскол. С 1990 года наместники Лавры обыкновенно находятся в епископском сане, с титулом Почаевских, викариев Тернопольской, а с 2000 года - Киевской епархии. С 1996 года Лавра является ставропигиальным монастырем Украинской Православной Церкви. На 2013 год была самой многочисленной обителью на Украине. Современное состояние [ править править код ] Свято-Успенская Почаевская Лавра - крупнейший православный монастырь на Западной Украине и второй после Киево-Печерской лавры по Украине. Храмы лавры План лавры План Свято-Успенской Почаевской лавры Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

    Антоний (Блум), митрополит Сурожский. Труды. Т. 1. М.: Практика, 2002.     Афанасий Великий, свт. Творения. В 4 т. М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского м-ря, 1994.    Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской Горе просиявших. 7-е изд., испр. и переработ. М.: Изд. Русск. Пантелеимонова м-ря на Афоне, 1897 (репринт: М., 1994).     Ахматова А. Собр. соч. В 6 т. М.: Эллис Лак, 1998—2002.     Бальмонт К. Избранное. М.: Правда, 1990.     Беляков В.В. Сокровища Синая. М.: Вече, 2004.     Бикерман Э. Хронология древнего мира: Ближний Восток и античность. М.: Гл. ред. вост. лит-ры изд-ва «Наука», 1976.     Блок А. Избранное Сост. М.Латышев. М.: Терра, 1997.     Брюсов В. Избранное. М.: Правда, 1982.     Брюсов В. Огненный ангел. М.: Терра — Книжный клуб, 2001.     Булгаков М.А. Белая гвардия. Мастер и Маргарита. Минск: «Белорусск. советск. энциклопедии» им. П. Бровки, 1988.     Бухарев И., свящ. Жития всех святых. М.: Изд. Православного Свято-Тихоновского Богословск. ин-та, 2000.     Василий Великий, свт. Духовные наставления. М.: Сретенский м-рь; «Новая книга»; «Ковчег», 1998.     [Василий Великий.] Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 1—4. М: Тип. Августа Семена при Имп. Медико-хирургич. Академии, 1845—1846 (репринт: М., 1993).     Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. 5-е изд. СПб.: Изд. автора, 1899.     Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский. Новая скрижаль: Объяснение о церкви, о литургии и о всех службах и утварях церковных. [Почаев:] Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2003.     Вениамин (Федченков), митрополит. О богослужении Православной Церкви. М.: Отчий дом, 1999.     Виссарион (Нечаев), епископ. Толкование на Божественную литургию по чину святого Иоанна Златоуста и святого Василия Великого. [Сергиев Посад:] Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1996.     Городецкий Н. Избранные произведения. В 2 т. М.: Худ. лит-ра, 1987.     Григорий Богослов, св. Творения. В 2-х т. [Сергиев Посад:] Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 (репринт).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Разделы портала «Азбука веры» 19 Дек 2022 Успенская Почаевская Лавра считает недопустимым принятие дискриминационных законов, направленных на запрет деятельности Украинской Православной Церкви. Об этом пишет сайт «Православная жизнь» со ссылкой на обращение братии к президенту Украины Владимиру Зеленскому. Монахи выражают обеспокоенность внесенными в Верховную Раду законопроектами, которые касаются будущего Украинской Православной Церкви, и призывают власти «быть объективными в оценке религиозной ситуации и в отношении православных украинцев». «Согласно Конституции Украины Церковь отделена от государства и каждый имеет право исповедовать веру или не исповедовать никакой. Мы, как граждане Украины, требуем не нарушать наши права на свободное вероисповедование», – говорится в заявлении. Братия подчеркивают, что запрет и ликвидация Украинской Православной Церкви «будет иметь непоправимые последствия и посеет рознь среди населения, в том числе военнослужащих», что недопустимо в условиях военного положения. «Мы, монахи Свято-Успенской Почаевской Лавры, сознательно стоим на защите нашей Канонической УПЦ, которая основана Господом нашим Иисусом Христом, а не политиками. В этой Церкви мы приняли Крещение и в дальнейшем будем оставаться в ней, и требуем прекратить произвол и беззаконие, творимое по отношению к нашей Украинской Православной Церкви. Просим Вас, как гаранта Конституции Украины, не поддерживать эти дискриминационные законы и их ветировать», – обращаются насельники Лавры к президенту. Соответствующие обращения направлены также в Верховную Раду, премьер-министру и уполномоченному по правам человека Верховной Рады Украины. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/pochaevskaja-lavra...

Икона эта изображает Матерь Божию в пояс, с Сыном на правой руке. В левой руке Богоматерь держит плат, которым прикрыты ноги и спина Младенца. Иисус положил левую руку на плечо Матери, а правую поднял для благословения; Она же преклонила лик к главе Сына. Помимо этого, на иконе есть еще семь миниатюрных изображений святых на клеймах. Справа изображен пророк Илия, под ним мученик Мина; слева – первомученик Стефан, под ним – преподобный Авраамий; внизу же иконы – лики трех святых жен: великомученицы Екатерины и преподобных Параскевы и Ирины. Судя по всему, это была семейная икона, может быть, принадлежавшая роду самого Неофита. Спустя 30 лет от образа стал исходить чудесный свет. Слепорожденный брат Гойской Филипп, приложившись к святыне, прозрел. Тогда, собрав православное духовенство и мирян, Гойская с крестным ходом и пением перенесла икону в Почаев, устроила в 1597 году для рассеянных там по пещерам и лесам иноков общежительный монастырь при Успенской церкви и снабдила монастырь всем необходимым. Когда в 1596 году польское правительство провозгласило унию, Почаевская лавра решительно выступила против распространения иезуитской системы и ополячивания православных, стойко выдерживая натиск чуждых вероучений и став могущественным духовным центром православия. Обретенные в 1659 году мощи преподобного Иова, бывшего игумена обители, стали последней из трех главных почаевских святынь (кроме следа Стопы Божией Матери и подаренной А. Гойской иконы), прославленных чудесами исцелений. Когда в 1675 году окруженную деревянной оградой обитель решили штурмовать шедшие на Польшу турки, беженцы-миряне и братия могли противопоставить оружию нападавших только веру и молитву – акафист к чудотворной Почаевской иконе. При пении «Взбранной Воеводе» над монастырем явилась Сама Пречистая с распростертым омофором в руках, небесными ангелами и преподобным Иовом, молящимся о спасении обители. Увидев небесное воинство, турки стали пускать в него стрелы, но те возвращались и поражали стрелков. Объятые ужасом иноземцы бежали. Некоторые из них были пленены православными. Несколько пленников приняли христианство и остались до конца дней своих на послушании в Почаеве.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Все эти беды обрушились на монастырь в конце XVI - начале XVII в.в. Монахи переселяются к своим собратьям на соседнюю западную гору, где Матерь Божия оставила след Своей правой Стопы, источающий целебную воду, и где творились чудеса от Её иконы. С переселением братии в Почаевский монастырь теряется история обители преподобного Мефодия. Чтобы восстановить древний монастырь из запустения, Почаевская Лавра в 1901 г. заложила на месте древней обители теперешний скит во имя Святого Духа. Богомольцы поднимаются на скит-гору, заросшую тенистыми лесными деревьями и старым садом, по насыпанной дороге, окруженной, как стражами, деревьями-великанами, безмолвными свидетелями всей прошлой истории скита. В стороне от дороги видны пруды. Где-то здесь, как гласит предание, был источник чистой воды. Поднявшихся на гору богомольцев встречает вратарная церковь Онуфрия Великого. На просторной, ровной площадке стоит стройная каменная Свято-Духовская церковь, своей архитекурой напоминающая древнюю. Слева от неё келии для братии, а за ней – церковь во имя Всех Святых и домик наместника скита. Внизу под Свято-Духовской расположена зимняя церковь во имя преподобного Серафима Саровского. Во времена атеистических гонений скит был закрыт. Монахов переселили в Лавру, хозяйство монастыря разорили, храмы осквернили. Всё, что представляло какую-либо ценность, забрали тогда в местный музей атеизма. Почти три десятилетия господствовали безбожники на скит-горе, и только в 1990 г. возобновились богослужения, началась духовная и хозяйственная жизнь монастыря. Усердием братии монастыря восстановлена вратарная церковь Онуфрия Великого и церковь Всех Святых, построен братский корпус, возведена каменная стена-ограда. Братия, пришедшая сюда с разных мест нашего отечества для спасения своей души, вновь ввела тот же древний общежительный устав. Их молитвенная, духовная и трудовая жизнь совершается в духе православной традиции русского монашества. http://www.pochaev.org.ua/?pid=1390 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым.

http://sobory.ru/article/?object=09030

Над Стопой, подобно древнему алтарю, находится ковчег с шелковым платом. На плате – изображение Стопы Богородицы, а за ним на стене отлитое из бронзы, украшенное золотом и серебром барельефное изображение явления Богоматери. Под ковчегом на камне находится след самой Стопы, источающий святую целебную воду. Чудеса [ править править код ] С момента появления на горе Почаевской Цельбоносная Стопа является источником чудес. Многие из них были занесены в Летопись и дошли до наших дней, многие же, особенно самые древние остались неведомы миру. Самое древнее из зафиксированных исцелений произошло в 1664 году. Тогда у помещицы Хойнацкой тяжело болел слуга, он почти утратил зрение. Однако по молитвам игумена Почаевского монастыря, помазав глаза водой от Стопы Пресвятой Богородицы, больной был исцелен. Также известен случай чудесного исцеления священника Григория Белецкого в 1763 году. Он страдал от грудного нарыва, который прошел вскоре после помазания его Святой водой. Однако болезнь вернулась в более сложной форме: у него возник новый нарыв, внутренний. На полдороге к обители ему стало лучше и он смог самостоятельно войти в храм. Больной испил воды от Стопы, а дома омыл ею все тело. Боли уменьшились, опухоль спала, и вскоре он был полностью исцелен от недуга. В 1780 году недалеко от Почаева умирал младенец возраста трех лет. После усердной молитвы к Пресвятой Богородице его матери во сне было видение старца, который сказал ей: “Что ты плачешь и кричишь? Лекарство у тебя в доме”. Женщина дала сыну испить Святой воды от Стопы и опять уснула. Во сне ей явился тот же старец, который возвестил ей об исцелении сына. Проснувшись, она увидела мальчика, сидящим на кровати. Болезнь отступила, ребенок был чудесно исцелен. Местонахождение [ править править код ] Свято-Успенская Почаевская Лавра Адрес: Украина, Тернопольская область, Кременецкий р-н, Почаев, ул. Воссоединения, 8, Свято-Успенская Почаевская лавра Почтовый индекс: 47025 Телефоны: Звонки с Украины: (03546) 612 18 (привратник), (03546) 625 47 , 625 48 (гостиница)

http://azbyka.ru/palomnik/Цельбоносная_с...

84 . Григорий Богослов , архиеп. Слово 4: Первое обличительное на царя Юлиана//Творения. М: Изд. Августа Семена. 1843. Ч. 1. С. 84–178. 85 . Григорий Богослов , архиеп. Слово 45: На святую пасху//Творения. М, 1844. Ч. 4. С. 152–184. 86 . Димитрий Ростовский , свт. Жития святых. Книга первая. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Изд.: Киево-Печерской лавры, 1764. 1027 с. 87 . Ефрем Сирин, прп. Молитвы ко Пресвятой Богородице// Молитвослов и Псалтирь преподобного Ефрема Сирина . М.: Свято-Успенская Почаевская Лавра; «Ковчег». 2008. С. 97–156. 88 . Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрий Ростовского (репринт). Киев: Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, 2004. Т. 1. 669 с. 89 . Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского (репринт). Киев: Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, 2004. Т. 3. 829 с. 90 . Игнатий Богоносец , сщмч. Послание к Ефесянам//PG. T. 5. 1857. Col. 643–662. 91 . Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры /Пер. с греч.//Полное собрание Творений. Т. I. СПб.: Императорская Санкт-Петербургская духовная академия, 1913. 409 с. 92 . Иоанн Златоуст , свт. Беседа на слова: «вышло повеление от кесаря Августа» ( Лк. 2:1 ) и на внесение в перепись святой Богородицы//Творения. СПб.: Издательство СПбДА, 1896. Т. 2. Кн. 2. С. 858–865. 93 . Иоанн Златоуст , свт. На Благовещение Богородицы и против нечестивого Ария//Творения//СПб.: Издательство СПбДА, 1905. Т. 11. Кн. 2. С. 973–979. 94 . Иоанн Златоуст , свт. На Благовещение преславной Владычицы нашей Богородицы//Творения. СПб.: Издательство СПбДА, 1896. Т. 2. Кн. 2. С. 854–857. 95 . Иоанн Златоуст , свт. На вочеловечение Господа нашего Иисуса Христа//Творения. СПб.: Издательство СПбДА, 1902. Т. 8. Кн. 2. С. 876–895. 96 . Иоанн Златоуст , свт. О святой Деве и Богородице Марии//Творения. СПб.: Издательство СПбДА. 1902. Т. 8. Кн. 2. С. 905–908. 97 . Иоанн Златоуст , свт. Против еретиков, и о святой Богородице//Творения. Издательство СПб.: СПбДА. 1902. Т. 8. Кн. 2. С. 908–913.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010