Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Париже продолжаются дни Киево-Печерской лавры 05.12.2006 1-5 декабря года в Париже проходят дни Свято-Успенской Киево-Печерской лавры . Мероприятие связано с 955-летием лавры, сообщает " Православие.Ру " . В четверг, 30 ноября, делегация Украинской Православной Церкви во главе с митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром отправилась в Париж для участия в мероприятиях. Предстоятеля Украинской Православной Церкви (УПЦ) сопровождают наместник лавры архиепископ Вышгородский Павел и лаврский хор. 1 декабря митрополит Владимир отслужил благодарственный молебен возле Тернового венца Спасителя в соборе Парижской Богоматери. Предстоятель УПЦ молился о своих соотечественниках; он просил Всемилостивого Бога залечить в украинском обществе рану от раскола, послать мир и покой в каждый дом, а также умудрить первых лиц Украины. В рамках богослужения состоялось традиционное вынесение Тернового венца . После этого митрополит Владимир обратился к присутствующим с приветственным словом. «Терновый Венец - это одно из многих тяжелых напоминаний о страданиях Господа, - сказал он. - Смотря на него, трудно остаться равнодушным к боли, которую перенес Спаситель от тех, кого пытался спасти. Будем в эти дни молиться, чтобы Он помог нам преодолеть все, что мешает идти ко спасению». От имени епископата, священников и верующих Украины митрополит подарил общине собора Парижской Богоматери икону Спасителя в терновом венце. Затем к святыне смогли подойти верующие - в это время звучали богослужебные песнопения в исполнении монашеского хора Киево-Печерской лавры под управлением иеродиакона Геронтия (Борисевича). Этот творческий коллектив не только поддерживал традиции древнего киевского монастыря, но также исполнял произведения других обителей, а также авторские работы. В субботу, 2 декабря, митрополит Владимир совершил Божественную литургию у раки с мощами святой равноапостольной царицы Елены в церкви Сен-Лё-Сен-Жиль. В тот же день предстоятель УПЦ отслужил благодарственный молебен в кафедральном соборе города Амьен - перед честной главой святого Иоанна Крестителя. Вечером в этом соборе с концертной программой выступил хор Киево-Печерской лавры. В воскресенье, 3 декабря, митрополит Владимир в сослужении архиепископа Павла и священников региона совершил Божественную литургию в парижском храме в честь Трех святителей - кафедральном соборе Корсунской епархии Московского Патриархата. Киево-Печерская лавра - выдающийся памятник духовности и культуры, известный во всем мире. Монастырь входит в список памятников архитектуры ЮНЕСКО. Не случайно было принято решение провести дни Киево-Печерской лавры именно в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО. Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 05.12.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1940.html

2. Поручить временное исполнение обязанностей наместника архимандриту Назарию (Лавриненко). – 1997, 1, 4. 2487. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: Утвердить архим. Назария (Лавриненко) наместником Лавры с сохранением за ним временного исполнения обязанностей настоятеля Коневского мужского монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы. – 1997, 6, 8. -------- 2488. КОЗЛОВА В. Святой Антоний Печерский и начало Киево-Печерской обители. – 1988, 6, 73. 2489. ПОСЕЩЕНИЕ Киево-Печерской Лавры (Р.М. Горбачевой). – 1989, 6, 5. 2490. ФИЛАРЕТ, митр. Начало истории Киево-Печерской Лавры. – 1989, 9, 14; 10, 20. 2491. ПИМЕН, патр. Телеграммы от имени Поместного Собора РПЦ М.С. Горбачеву, Генеральному секретарю ЦК КПСС и В.А. Масолу, Председателю Совета Министров Украинской ССР. (Благодарит за передачу Церкви части Киево-Печерской Лавры – Дальние пещеры). – 1988, 8, 19–20. 2492. ГУЛИЧКИНА Г. …Яко на сих горах возсияет благодать Божия. – 1989, 7, 17. 2493. ГАВРИЛЕНКО З. Возрождение великой лаврской святыни. – 1991, 11, 24. -------- 2494. БАБИЧ В., прот. Праздник преподобного Иова в Успенской Почаевской Лавре. – 1985, 1, 24. 2495. APXIMAHДPUT Марк – наместник Почаевской Успенской Лавры. – 1985, 11, 55. 2496. БАБИЧ В., прот. Празднование в Почаевской Успенской Лавре. – 1985, 12, 13. 2497. ГЕНСИЦКИЙ Б., протодиак. Праздник преподобного Иова в Почаевской Успенской Лавре. – 1986, 2, 18. 2498. БАБИЧ В., прот. Праздник преподобного Иова в обители Почаевской. – 1987, 1, 9. 2499. ЕГО ЖЕ. БАБИЧ В., прот. Праздник преподобного Иова на горе Почаевской. – 1988, 2, 22. 2500. УКАЗ Святейшего Патриарха Пимена от 20 июля 1988 года. Наместником Свято-Успенской Почаевской Лавры назначен архимандрит Онуфрий (Березовский), благочинный Свято- Троице-Сергиевой Лавры. – 1988, 10, 6. 2501. APXIMAHДPUT Онуфрий – наместник Почаевской Успенской Лавры. – 1989, 2, 24. 2502. ПИТИРИМ, архим. Торжества в Успенской Почаевской Лавре. – 1989, 3, 29. -------- Троице-Сергиева Лавра 2503. ФЕОФИЛАКТ, иером. Новый наместник Троице-Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Киеве открылись шестые Международные Успенские чтения 25 сентября 2006 г. 17:18 Вот уже шестой раз в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре собираются богословы, философы, религиозные мыслители Европы, России, Беларуси, Ближнего Востока. Шестые Международные Успенские чтения открылись в Синодальном зале Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Первый день конференции начался с приветственного слова Предстоятеля Украинской Православной Церкви митрополита Владимира к участникам VI-x Успенских чтений, которое зачитал управляющий делами УПЦ архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан . С докладами выступили митрополит Минский и Слуцкий Филарет («Мироустройство личности»), митрополит Гор Ливанских Георгий Ходр («Церковь и политика») и профессор Христос Яннарас («Агапэ и эрос в церковной перспективе»). Заседание вел руководитель научно-издательского объединения «Дух и литера» профессор Константин Сигов. В своем обращении митрополит Владимир отметил: «В современном мире мы являемся свидетелями двух тенденций. С одной стороны — это процесс объединения разных государств, обществ и культур, а с другой — крайне негативный процесс противостояния разных народов, религий и культур, последствием которого являются войны, теракты, отсутствие простого взаимоуважения, не говоря уже о любви. Эти две тенденции взаимоисключают одна другую, и поэтому современный мир стоит перед опасностью самоуничтожения. Для того чтобы сохранить этот мир, человечество и все творение от этой опасности необходимы единство, целостность, способность видеть в другом человеке, кем бы он ни был, образ и подобие Божие». 26 сентября заседание пройдет в Национальном заповеднике «София Киевская». Завершатся Успенские чтения в Национальном университете «Киево-Могилянская Академия». Успенские чтения — это не просто добрая традиция. Один из крупнейших международных богословских форумов стал своего рода, «витриной» научной жизни Вселенского Православия. Именно в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре начинается и завершается четырехдневная работа конференции. Изначально лавра являлась центром книжности и просвещения Киевской Руси, и сегодня великая православная святыня не утратила своего значения как научный и богословский центр, поэтому святые лаврские холмы на несколько дней становятся местом, где пересекаются пути современного православного богословия.

http://patriarchia.ru/db/text/145254.htm...

Разделы портала «Азбука веры» 1 Фев 2023 Киево-Печерская Лавра призвала монастыри Поместных Православных Церквей возвысить свой голос в защиту УПЦ В Избранное Священноначалие и братия Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры обратились ко всем монастырям Поместных Православных Церквей с просьбой молитв о мире в Украине, а также «о защите от преследований, гонений и дискриминации православных христиан Украинской Православной Церкви, которые сейчас совершаются в Украине». Обращение опубликовано на сайте обители 31 января 2023 года, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . Отмечается, что несмотря на то, что в Украине «все религии, вероисповедания и религиозные организации равны перед законом, установление каких-либо преимуществ или ограничений одной религии, вероисповедания или религиозной организации в отношении других не допускается», Украинская Православная Церковь – самая большая конфессия Украины – подвергается притеснениям. Монашеству Поместных Церквей сообщили, что в государственных органах отказывают в регистрации уставов, проводятся обыски, возбуждаются уголовные дела, вводятся санкции, создаются всяческие препятствия совершению богослужений, незаконно и насильственно захватываются храмы, бьют и выгоняют священнослужителей и прихожан. Сообщается также, что «в самых крупных храмах Киево-Печерской Лавры мы теперь не имеем права совершать богослужения, а именно: в полностью отреставрированном нами Трапезном храме и буквально поднятом нами из руин Успенском Соборе – величайшей мировой Православной святыни. С 7 января этого года там служит ПЦУ». Поместные Церкви информируются о том, что верных УПЦ «приглашают вернуться в эти насильственно захваченные храмы и вести духовную жизнь под руководством новой конфессии (ПЦУ)». «Если даже не углубляться в проблему каноничности той или иной церкви, мы никак не ответим на простой вопрос: как возможно любому христианину молиться в храме с разбойниками, которые выгнали из этой святыни членов Тела Христового?» – сказано далее. «От имени монашества всей Украинской Православной Церкви испрашивая ваших святых молитв о мире, также просим вас вознести голос с призывом к власть имущим положить конец разжиганию межконфессиональной вражды в нашем многострадальном государстве», – призвали насельники Киево-Печерской обители. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/kievo-pecherskaja-...

Прихожане перешли в недостроенный новый соборный храм - единственный православный храм города. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Собор Галицких святых (празднование совершается в третью неделю по Пятидесятнице): Святыни [ править править код ] Свято-Успенская Почаевская Лавра : Богоявленский Кременецкий женский монастырь : Свято-Духовский Почаевский мужской монастырь : Монастыри [ править править код ] Свято-Успенская Почаевская Лавра [ править править код ] Основана на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-1241 г. затворниками Киево-Печерской лавры, бежавшими после разорения Киева ханом Батыем. Имен их история не сохранила. Из древнейшей летописи Почаевского монастыря сохранился только один факт, доказывающий, что иноки были на горе еще в 1240 году, потому что двое из них с жителем села Почаев, пастухом Иваном Босым, по преданию, видели в том году явление Богоматери, стоящей на скале Почаевской в огненном виде. На том месте, где стояла Пресвятая Богородица, остался след Ее Стопы, наполненный чистой и целебной водой. Тогда, вероятно, у подножия горы была сооружена иноками каменная церковь во имя Успения Божией Матери. Свято_Успенская Почаевская лавра Со временем лавра стала приходить в запустение. Вновь обитель была устроена помещицей Анной Гойской, принесшей сюда в 1597 г. из своего собственного Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. Случись это после того, как перед иконой прозрел слепорожденный брат Гойской Филипп Козинский. До своего перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от Греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство. В 1596 г. монахи Почаевской лавры решительно выступили против унии. Во времена литовского правления на Волыни главными духовными деятелями лавры и самыми непримиримыми противниками унии были преподобный Феодор, князь Острожский, и святой митрополит Фотий, а также преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (†28 октября/10 ноября 1651), и священномученик Макарий, архимандрит Овручский (†1678).

http://azbyka.ru/palomnik/Тернопольская_...

Более 70 объектов Киево-Печерской лавры передут в пользование Украинской Православной Церкви Киев, 12 июля 2013 г.      Украинское правительство решило передать Украинской Православной Церкви в безвозмездное пользование 75 объектов заповедника Свято-Успенской Киево-Печерской лавры (мужской монастырь), сообщил в четверг министр культуры Леонид Новохатько. Соответствующее распоряжение принято на заседании кабинета министров, сообщает РИА Новости . «Принятие правительственного распоряжения юридически упорядочит фактически существующую ситуацию, которая сложилась в течение десятилетий в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре (мужской монастырь). Хочу подчеркнуть, что речь идет лишь о безвозмездном пользовании имуществом, а не об отчуждении», — цитирует Новохатько пресс-служба министерства культуры. Ведомство поясняет, что правоотношения между государственной и религиозной общиной предусмотрены действующим законодательством, в частности нормами Хозяйственного кодекса. Именно на таких условиях в Киеве действуют Фроловский женский монастырь, Свято-Покровский монастырь и Церковь Рождества Христова у речного вокзала. Также законодательство предусматривает и обратный путь — государство может вернуть имущество, если «религиозная община неправильно его удерживает». Согласно нынешнему решению правительства, расходы на содержание имущества теперь полностью возлагаются на религиозную общину. Киево-Печерская лавра — самый крупный среди православных монастырей Украины — была основана в 1051 году. В 1159 году получил титул Лавры. Решение о создании государственного историко-культурного заповедника на базе памятников ансамбля Киево-Печерской лавры было принято в 1926 году. В 1988 году Украинской православной церкви (Московского патриархата) был передан в пользование комплекс зданий и сооружений Дальних пещер, а в 1990 году — и комплекс Ближних пещер. В настоящее время в монастыре проживает 121 монах. В 1990 году архитектурный ансамбль Киево-Печерской лавры внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. 12 июля 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62760.html

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Храм-часовня Сергия Радонежского. Больничный храм-часовня при лаврской больнице /// Епархия неизвестна Часовня. Действует.   Освящена в честь: Сергия Радонежского Год постройки:Между 1879 и 1880. 2010: перестройка. Архитектор:В.И. Сычугов Адрес: Украина, г. Киев, ул. Лаврская, храм-часовня расположен у стен Свято-Успенской Киево-Печерской лавры Координаты: 50.433384, 30.555663 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм был восстановлен в заброшенном корпусе находящемся около Первой городской инфекционной больницы, неподалеку от главных ворот Нижней Лавры. В усадьбе больницы, рядом с главным зданием стоят небольшой корпус и башня. Корпус середины XIX в. служил складом типографии Лавры, а в 1881 г. был сделан больничным. Проект башни, разработанный Виктором Ивановичем Сычуговым, был утвержден в 1879 г. 13 мая 2010 г. Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил освящение накупольного креста для восстановленного больничного храма-часовни во имя преподобного Сергия Радонежского. 13 октября 2011 г., по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира, наместник Святой Успенской Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел освятил больничный храм в честь преподобного Сергия, игумена Радонежского. Его Высокопреосвященству сослужил епископ Васильковский Пантелеимон и духовенство обители. В храме совершается вечернее богослужение и Божественная Литургия. Примечательно - богослужение сопровождается пением знаменных напевов. В храме-часовне в честь преподобного Сергия Радонежского при лаврской больнице по воскресным дням духовенством Киево-Печерской Лавры служатся молебны с акафистом преподобному Сергию Радонежскому. http://churchs.kiev.ua Небольшая церковь Сергия Радонежского расположена неподалеку от главных ворот Нижней части Киево-Печерской Лавры возле Первой городской инфекционной больницы. Храм посвящен одному из наиболее известных и почитаемых русских святых - преподобному Сергия, жившему в XIV в. в лесах на территории нынешней Московской области, и основавшему известный монастырь - Троице-Сергиевую Лавру. Сергиевская церковь была восстановлена и перестроена в 2010 г. из бывшей водонапорной башни Лавры, построенной в 1879–1880 г.г. по проекту В.И. Сычугова, которая находилась в полуразрушенном состоянии. Над входом размещена мозаичная икона небесного покровителя храма - святого Сергия Радонежского. Комментарии и обсуждение Храм перестроен в 2010 г. из бывшей водонапорной башни Лавры, построенной в 1879–1880 гг. (архитектор В.Сычугов). --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22245

Архиереи Нижегородской митрополии выступили с обращением в связи с ситуацией вокруг Киево-Печерской лавры 13.04.2023 15:14:52 МОСКВА Архиереи Нижегородской митрополии выступили с обращением к пастырям, диаконам, монашествующим и благочестивой пастве в связи с ситуацией вокруг Киево-Печерской лавры. «Сегодня все верные чада Русской Православной Церкви с болью в сердце следят за событиями вокруг Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. На протяжении последних лет в братской Украине не прекращается борьба с канонической Украинской Православной Церковью: силой захватываются храмы, верующие изгоняются из приходов, на священнослужителей оказывается беспрецедентное давление. За это время националистические группировки, поддерживающие раскол, неоднократно совершали нападение на главную святыню КиеваКиево-Печерскую лавру, однако до сей поры эти попытки были безуспешными», — говорится в обращении. «В связи с происходящими на Украине политическими событиями к борьбе против законной Православной Церкви подключились украинские власти, — отмечается в документе. — Было принято решение изгнать из обители насельников, которые более тридцати лет возрождали монастырь, и передать ее в руки раскольников. За этим решением последовало силовое воздействие — обыски у Священноначалия Лавры, попытки националистов силой захватить святыни, арест наместника митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла. Верные чада канонической Православной Церкви на Украине и православные христиане России расценивают это не только как попрание закона и религиозной свободы, но как открытое гонение на Церковь, членами которой является большинство граждан Украины». Архиереи Нижегородской митрополии подчеркивают, что Киево-Печерская лавра — одна из величайших святынь мирового Православия: «Для восточнославянских народов она имеет непреходящее значение — отсюда свет веры Христовой начал распространяться по всей территории исторической Руси. Здесь основатели обители преподобные Антоний и Феодосий Печерские положили начало русскому монашеству. На протяжении столетий Киевская лавра была духовным центром для всех русских людей, которые нескончаемым потоком стекались в Третий удел Пресвятой Богородицы. Не менее значима роль Лавры в становлении русской государственности и духовном просвещении славян. Достаточно вспомнить, что здесь берет начало русское летописание, здесь были созданы выдающиеся памятники древнерусской книжности».

http://radonezh.ru/2023/04/13/arhierei-n...

Соборный храм Русской на Афоне Свято-Успенской Богородичной обители «Ксилургу» посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Как известно, и основанная преподобным Антонием по его возвращении с Афона Киево-Печерская обитель, как и соборный храм монастыря, тоже символически были посвящены Успению Божией Матери.    Киево-Печерская лавра      Основание на Киевских горах обители в честь Успения и строительство величественного Успенского храма, осуществленные с благословения преподобного Антония, по всей видимости, были как бы символическими проекциями своего первообраза – Свято-Успенской русской святогорской обители «Ксилургу» и ее соборного храма на Святой Горе Афон, где, по преданию, духовно возрастал и принял постриг будущий авва и «начальник русского монашества». Таким образом, преподобный Антоний попытался перенести идею сакрализации пространства и на новообращенную киевскую землю, создать, так сказать, «русскую икону» Святого Афона – как Удела Божией Матери на Руси. Поэтому не случайно именно Киево-Печерский монастырь еще на заре его становления стали называть «третьим Уделом Божией Матери» и «Русским Афоном». Как писал по этому поводу православный богослов протоиерей Лев Лебедев, «согласно православному учению, образ посредством своего символического подобия первообразу становится обладателем тех же благодатных энергий, что и первообраз, таинственно, но реально содержит в себе присутствие первообраза. Это относится и к образу архитектурному. В нем могут также действовать энергии первообразного… Развитие и воплощение этого представления в зримых архитектурных образах и названиях различных мест – может быть, самая поразительная особенность церковно-богословского и народного сознания Руси». Не случайно в Киево-Печерском Патерике, наследуя афонскую традицию, в контексте строительства в Киеве монастырского Успенского собора отмечается передача основанной преподобным Антонием Киево-Печерской обители и стольного Киева под непосредственный патронат Божией Матери: «Хощу церковь възградити Себ в Руси, в Киеве… Прииду же и Сама видте церквии и в ней хощу жити». Благодаря такому посвящению Божией Матери, считает проф. В. Ричка, столица Руси воспринималась средневековым общественным сознанием как богоизбранный и богохранимый град – Дом Богородицы, как сакральный символ и сердце Святой Руси, обеспечивая тем самым и духовное единство всей Русской земли .

http://pravoslavie.ru/72420.html

Именно Афонский Успенский монастырь «Ксилургу» стал «первообразным» центром сакрализации киево-русской земли. Таким образом, именно Афонский Свято-Успенский монастырь «Ксилургу» стал тем «первообразным» центром сакрализации киево-русской земли, наследуя который, через духовное единство и родство с ним, на Киевских горах был воссоздан «образ», «икона» Святой Горы Афон – Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра , а сама киево-русская земля получила право на столь ответственное наименование – Святая Русь. Справедливо отмечает духовник и первый эпитроп Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря иеромонах Макарий (Макиенко): «Существуют духовные нити, видимо связывающие Киевскую Лавру с местом подвигов ее основателя на Святой Горе – Успенским храмом, у престола которого он принял постриг, а также заповедь от отца игумена идти на Русь. Великая Успенская церковь Печерской обители, построенная по показанному Царицей Небесной греческим зодчим образцу, не является ли символической проекцией первого русского храма первой русской обители на Святой Горе, в которой подвизался основатель русского монашества и учредитель Киево-Печерской Лавры? Удивительно то значение, какое приобрел этот собор для Русской земли. Успенская церковь становится главным собором Руси, собором по преимуществу, общерусской святыней – ведь ни одна другая отечественная церковь не именуется так, как она: Великая Успенская церковь. Такое наименование роднит ее с Великою церковью Святой Софии Константинопольской и с храмом Воскресения в Иерусалиме. Примечательно, что София Киевская – официальный центральный собор Киевской Руси, кафедра митрополитов – не получила такового почетного наименования. Секрет, как нам кажется, кроется не только в чудесных особенностях построения печерской церкви – такие чудеса нередко бывали при построении и других храмов, – сколько в том символическом значении, которое она носила и носит в качестве связующего звена между двумя Уделами Божией Матери – Святою Русью и Святою Горою – и подчеркивающего преемственное значение первой от второй».

http://pravoslavie.ru/72420.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010