Закрыть itemscope itemtype="" > Истоки компьютерной зависимости 02.12.2009 504 Время на чтение 5 минут 30 ноября Митрополичьем корпусе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках программы «Православная школа психологии и медицины» состоялся семинар «Кризис идентичности в период зрелости». Семинар провел руководитель данной программы психолог, доктор философии Владимир Анатольевич Цыганков. В.А. Цыганков отметил: «По нашим наблюдениям вовлечение подростков и молодежи в патологическую компьютерную зависимость оказывают первостепенное влияние следующие причины: - межличностные конфликты с близкими людьми (в первую очередь с родителями); - отсутствие или недостаток в семье эмоционального и доверительного общения, теплоты и ласки по отношению к ребенку; - ошибки в воспитании, в том числе сформированный эгоцентризм и не привитое умение общаться со сверстниками; - нарушение привычных стереотипов жизни (в том числе существенные изменения в семье, например развод). Существуют разные точки зрения на то, как и в какой семье чаще вырастают дети с компьютерной зависимостью. Но, несомненно, - это семьи, где недостаточно эмоционального общения между родителями и детьми, где родители часто конфликтуют меду собой, где сплошь и рядом присутствуют серьезные ошибки в воспитании детей. Словом, речь идет о неблагополучных (или только внешне благополучных) семьях. Иногда семья внешне крепкая, сплоченная, а при ближайшем рассмотрении - без взаимного уважения, псевдосолидарная. Благополучна ли эта семья? В научной литературе нет четкого определений понятия семейное неблагополучие: каждый автор вкладывает в него свой смысл. Поэтому в разных источниках наряду с понятием «неблагополучная семья» можно встретить такие: «деструктивная семья», «дисфункциональная», «патогенная», «семьи группы риска», «негармоничная семья». Особенностью всех этих семей является негативное, разрушительное, десоциализирующее влияние на формирование личности ребенка, которое проявляется в виде различных форм поведенческих отклонений.

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/02/...

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с руководителем Рособрнадзора С.С. Кравцовым и ректором Санкт-Петербургской духовной академии архиепископом Петергофским Амвросием 18 декабря 2016 г. 17:15 18 декабря 2016 года, по завершении Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры , в здании Санкт-Петербургской митрополии состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) С.С. Кравцовым и ректором Санкт-Петербургской духовной академии архиепископом Петергофским Амвросием . С.С. Кравцов вручил Его Святейшеству свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности духовной образовательной организации высшего образования «Санкт-Петербургская духовная академия Русской Православной Церкви». Обращаясь к Святейшему Патриарху, С.С. Кравцов, в частности, сказал: «Хочу Вас поздравить. На днях завершилась государственная аккредитация Санкт-Петербургской духовной академии. В свое время Вы ее возглавляли. Знаю, что Вы благословили и проведение аккредитации». По словам главы Рособрнадзора, была проведена большая работа, образовательная деятельность Духовной академии была строго проверена и признана соответствующей государственным стандартам. В ответном слове Предстоятель Русской Православной Церкви, поблагодарив С.С. Кравцова, отметил: «Еще будучи митрополитом и не имея прямого отношения к учебному процессу, но в силу того, что я был постоянным членом Синода, я настаивал на том, чтобы программы духовных учебных заведений Русской Православной Церкви соответствовали государственному стандарту. Разные были точки зрения, в том числе и в Церкви — некоторые говорили, что этого делать не надо. Но я был убежден в том, что для того, чтобы открыть возможность современной российской молодежи приобщаться к огромной богословской традиции нашей Церкви и нашей культуры, необходимо предоставить возможность получать образование, которое признавалось бы государством. И то, что сегодня произошло, это действительно большой подарок. Сердечно благодарю Вас и в Вашем лице все тех, кто работал над решением этой задачи».

http://patriarchia.ru/db/text/4716360.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Работы предстоит много – надо ускоряться» 22.12.2022 711 Время на чтение 5 минут Источник : Луганский Информационный Центр Об итогах работы главного литературного объединения Республики в 2022 году ЛуганскИнформЦентру рассказывает председатель правления Союза писателей (СП) ЛНР, член Общественной палаты (ОП) Республики, прозаик и драматург Глеб Бобров. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ПОДХОД 2022 год для нашей писательской организации стал прорывным по нескольким направлениям. Все годы существования СП мы реализуем несколько постоянных литературных и гуманитарных проектов, а также отрабатываем ряд входящих задач самого широко спектра. Напомню, что самого начала – с декабря 2014-го, когда создавался наш Союз, мы договорились, что мы не будем строить провинциальную версию «Массолита», а сконцентрируемся на реальных делах. Чем, собственно, и занимаемся. Например, если за рекордный, в плане завоза книг, 2019-й, год нам удалось привезти в ЛНР пять с половиной тысяч томов, то в 2022-м привезли уже около 20 тысяч. Следующая партия в библиотеки освобожденного Новоайдарского района составит сразу 20 тысяч – за один завоз. И это только первая в 2023 году, «январская», поставка книг. Очень надеюсь, что в грядущем году мы вновь кратно повысим этот показатель. Начиная с января 2015 года, работает гуманитарный проект СП ЛНР #КнигиДонбассу . В этом году мы завезли несколько партий книг непосредственно на прифронтовые и освобожденные территории, передали нашей «Горьковке» − главной библиотеке ЛНР – наиболее полную подборку книг о драматических событиях в Донбассе, собираемую нами все эти восемь с половиной лет. Также помогли киноконцерну «Мосфильм» сформировать небольшую библиотечку об этих событиях. Осенью передали «Горьковке» часть тиража бестселлера Фредерика Мэннинга «Интимные места Фортуны», впервые изданного в России издательским домом «Питер» при содействии нашей писательской организации. Также завезли в «Горьковку» две большие партии книг: около трех с половиной тысяч книг, изданных в мужском монастыре Свято-Троицкой Александро-Невской лавры (Санкт-Петербург), и партию в 14 тысяч книг, собранных фондом «Книги миру» специально в рамках проекта СП ЛНР #КнигиДонбассу .

http://ruskline.ru/opp/2022/12/22/raboty...

Кандидат философских наук, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Азовского технологического института - филиала Донского государственного технического университета Андрей Стульцев в докладе «Старые и новые тексты богослужения: сходство и различие» провел сравнительный анализ дореформенных богослужебных текстов и новых текстов. Эксперт напомнил, что в 1929 и 1971 годах были упразднены клятвы Московского собора 1656 года и Большого Московского собора 1667 года в отношении старообрядцев. Обряды православных и старообрядцев были признаны равночестными и равноспасительными. Однако сравнение старых и новых текстов показывает, что хотя между ними и нет догматических противоречий, тем не менее, они содержат смысловые различия. Эксперт на многочисленных примерах продемонстрировал, как изменение старых дореформенных богослужебных текстов на новые тексты приводило к смысловым искажениям. Андрей Стульцев подверг жесткой критике проект документа «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века» , составленный комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства. По его словам, данный проект не только противоречив сам в себе, но и опасен, так как содержит возможность русификации богослужения. Ученый предложил обратится к Священноначалию с просьбой создать экспертную группу, состоящую из специалистов по церковнославянскому языку, с тем, чтобы обстоятельно изучить этот проект, который вызвал в экспертном сообществе настороженность. Доклады участников сопровождались заинтересованным и живым обсуждением. Позже на сайте «Русской народной линии» будут опубликованы все доклады круглого стола «Церковнославянский язык: вчера, сегодня, завтра», состоявшегося в ходе VIII Международной конференции «Навстречу 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2012/05/26/bo...

8) По степени силы, болезни бывают легкие  и  тяжкие. В болезнях последнего рода, Елеосвящение должно быть преподаваемо без всякого замедления. Легкие же болезни, напр., простудные, гастрические, головные и т. п., не отрывают человека от занятий, не отягчают его болями, недолго тянутся, напр., день, два, три, врачуются естественными простыми средствами, даже – проходя без них, сами собою, но в жизни каждого человека бывают много раз в различных органах и формах. В этих болезнях, вопреки мнению, встречающемуся в письменности 234 , нет основания прибегать к благодатному врачевству. Достаточно для них лечение естественными богодарованными способами, каковы: сама целительная сила природы (vis medicatrix ipsias naturae), искуство врачей, предлагаемые ими советы и лекарства. Св. ап. Павел, в подобных случаях, дал следующий совет св. Тимофею, своему ученику и сотруднику: к тому не пий воды, но мало вина приемли стомаха ради твоего и частых твоих недугов – σθενεας ( 1Тим. 5:23 ). 9) По своему исходу , болезни разделяются еще на излечимые  и  неизлечимые для человеческого искусства. Но и почитаемые излечимыми болезни не всегда излечиваются, бывают причинами смерти. Поэтому, Елеосвящение должно быть подаваемо страждущим и в тех и других болезнях. В частности, относительно болезней неизлечимых должно заметить, что благодатная сила Божия может исцелять верующих и от болезней сего рода. Кровоточивая жена, двенадцать лет лечившаяся и, конечно, признанная неизлечимой, исцелилась от своего хронического недуга через одно прикосновение с верою к одежде Спасителя (Мф. 9: 20–22). Выше был приведен факт исцеления, через помазание св. Елеем девицы из Фессалоник, двадцать лет страдавшей параличом и почитавшейся неизлечимой. В 5-й молитве Елеопомазания, положенной в «Последовании», пресвитеры умоляют Господа Бога об уврачевании, через св. таинство, между прочим, «язв неисцельных» для человеческого искусства. 10) Броме исчисленных разрядов болезней, существуют еще, разного рода и вида, другие особенные болезни, напр., спорадические, ендимические, эпидимические, инфекцонные, заразные и т. п. Во всех сих болезнях, может и должно быть совершаемо Елеосвящение над больными. Так, в царствование Грозного, во многих городах России, в течение 1570–1572 гг., свирепствовало моровое поветрие, какая-то болезнь прилипчивая и смертоносная. На людях являлось «знамя смерти» до кончины дня за два, за три, и больше. Заболевавшие, после исповеди и св. причастия, принимали, также, освящение маслом 235 . В 1848 г., митрополит Иона, бывппй экзарх Грузии, страдая от эпидимеской холеры, был елеосвящен иноками-пресвитерами С.-Петербургской Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, в которой жил тогда на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Arhange...

В 1963 г. возведен в сан игумена и архимандрита. С сентября 1963 г. заведовал открытой при Московской духовной академии аспирантурой. Решением Священного Синода от 8 октября 1965 г. избран епископом Тихвинским, викарием Ленинградской епархии. Хиротонисан 24 октября за Божественной литургией в Троицком соборе Александро-Невской лавры . В 1966 г. назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, и ректором Московской духовной академии. В 1971–1972 гг. являлся временно управляющим Калининской епархией. В 1971 г. возведен в сан архиепископа. Постановлением Священного Синода от 18 апреля 1973 г. назначен архиепископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим экзархом Средней Европы. В 1975 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 10 октября 1978 г. назначен митрополитом Минским и Белорусским. В 1981 г. назначен председателем Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) и постоянным членом Священного Синода. В 1989 г. назначен Экзархом Беларуси с титулом «митрополит Минский и Гродненский, Патриарший экзарх всея Беларуси». В том же году освобожден от обязанностей председателя ОВЦС. С 1992 г. — митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси, священноархимандрит Свято-Успенской Жировичской обители. В 1993 г. назначен председателем Синодальной богословской комиссии , образованной из Комиссии по вопросам христианского единства. 1 марта 2006 г. указом Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко 137 митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, Патриаршему экзарху всея Беларуси, было присвоено звание «Герой Беларуси» за «многолетний личный вклад в духовное возрождение белорусского народа, укрепление дружбы и братских связей между народами, развитие межконфессионального диалога». Решением Священного Синода от 25 декабря 2013 г. почислен на покой. Синод назначил преосвященного митрополита Филарета почетным Патриаршим экзархом всея Беларуси, сохранив за ним право участия в работе Священного Синода и почетное протокольное место за богослужениями и в официальных церемониях.

http://e-vestnik.ru/church/arhciepiskop_...

Жизнь и устроение человека определяется его сознанием. Однако, с помощью внушения можно изменить сознание человека, и, вследствие этого, побудить его на определенные действия. По Бехтереву, «внушение есть не что иное, как вторжение в сознание или прививание к нему посторонней идеи: прививание, происходящее без участия воли и внимания воспринимающего лица и нередко без ясного даже с его стороны сознания». То есть, иными словами, в результате внушения, в человека беспрепятственно входят идеи и принципы, по которым человек начинает действовать. Полное внушение достигается при помощи гипноза. Слово «гипноз» греческого происхождения, и означает «сон». Во время гипноза у человека тормозятся до полного отключения участки мозга, которые в процессе работы препятствуют бесконтрольному поступлению информации в подсознание. Итак, по достижении гипнотического состояния, сознание, как контролер, не работает. Это обеспечивает полноту внушения. Разумеется, гипноз, как возможное средство насилия воли и сознания человека, запрещается Православной Церковью. Вот что говорили о гипнозе отечественные подвижники благочестия, Оптинские старцы: Схиархимандрит Варсонофий: «Гипноз-злая, нехристианская сила». Иеромонах Нектарий: «Ужасное дело этот гипноз. Было время, когда люди страшились этого деяния, бегали от него, а теперь им увлекаются. И ведь вся беда в том, что это знание входит в нашу жизнь под прикрытием как будто могущего дать человечеству огромную пользу». Протоиерей Григорий Дьяченко: «В древности, в средние века, в прошлом столетии гипнотизмом пользовались маги и колдуны». Иеромонах Серафим (Роуз) обличил гипноз, «исцеления», совершаемые при его посредстве. В изданной Свято-Троицким Собором Александро-Невской Лавры книге «Покаяние» гипноз называется видом «колдовства и чародейства», приравнивается к черной магии, а обращение к гипнологам строжайше запрещается православным христианам. Человек, смотрящий телевизор, также подвергается гипнотическому воздействию. Как это происходит? Усталый человек после работы пришел домой. Поужинав, он решил немного отдохнуть и посмотреть телевизор. Расположившись в мягком кресле, устало следит за происходящим на экране. Тело, утомленное и измотанное, начинает расслабляться. Расслабление - первое требование для наступления гипнотического состояния. Тишина, темнота, убыстряют погружение в гипнотический сон, являются желанными спутниками отдыха после шумной, беспорядочной и мрачной улицы. Цветной, светящийся и неподвижный экран, к которому приковано внимание человека - психологически располагающее условие наступления гипнотического сна. Слух человека от телевизора воспринимает звуковые сигналы, которые не дают ему уснуть, с каждым разом привлекают к телепередаче свое внимание. Это самое важное требование для возникновения гипнотического состояния.

http://zavet.ru/telean.htm

Какое отношение это имело к нам? Моя подруга уезжала из Симеиза в Петербург чуть раньше нас. Её отъезд состоялся за несколько дней до той августовской трагедии. А вот наши с Юлей билеты были взяты так, что отправься мы домой в Петербург в положенный по ним срок, – как раз очутились бы в эпицентре злосчастий. Но вновь Господь оказал нам Своё милосердие. У меня ещё оставались дни отпуска, и в голову внезапно пришла идея поменять билеты на более позднее число отъезда. В кассе на автовокзале Симеиза, где в то время продавались и железнодорожные билеты, обычной очереди к моему удивлению не оказалось. Нам удалось не только поменять дату, но также и переоформить выезд: уже освоившись в Крыму, решили уезжать не из Симферополя, как предполагалось поначалу, а из Севастополя. Дело в том, что как раз оттуда состав и начинал свое следование в Россию. У севастопольского перрона он спокойно около часа ожидал первых пассажиров, а вот на посадку в Симферополе выделялось лишь четыре минуты. Уже позже Надя делилась с нами рассказом о том, как на себе испытала этот четырехминутный «аттракцион». Поезд на Петербург, прибывающий в Симферополь ночью, приходилось вначале интуитивно отыскать, так как на русский язык объявления на вокзале в «незалежной» Украине не переводились. Потом предстояло выбраться из толпы отъезжающих с детьми и чемодано-корзино-сумками и успеть залезть в свой вагон… Вот так мы втроём миновали ту дикую ситуацию с аварией. Надя – чуть раньше, столкнувшись лишь с необходимостью «спринтерского забега» на посадке. А мы с Юлей возвращались из Крыма с севастопольского вокзала уже после разряжения ситуации, спокойно разместившись в вагоне, наполненные благодатными, солнечными впечатлениями… В Петербурге, не мешкая, отправились в Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры поблагодарить отца Елеазара за его молитвы и духовную поддержку! В жизни так важна благодарность! – Благодарность Богу и людям за всё, нами получаемое. И вот мы делились с отцом Елеазаром крымскими впечатлениями и удивлениями, а он смотрел на нас любящими глазами и улыбался…

http://azbyka.ru/fiction/blizhe-k-nebu-o...

В целом ряде статей и писем 80-х гг. XIX в. К. подвел итог своим размышлениям о назначении искусства. Важнейшим положением его эстетики стало требование совершенства живописной формы. Он призывал художников писать «просто, легко, свободно и, мало того, обворожительно», но предостерегал от утраты «самого дорогого качества художника - сердца». Немало сил К. отдал привлечению в ряды передвижников Репина, В. Д. Поленова, Н. А. Ярошенко, В. И. Сурикова и др. Он радовался достижениям талантливой молодежи, успехам реализма в рус. искусстве, в к-ром видел оправдание усилий своей жизни. К. умер в С.-Петербурге, в мастерской, за работой над портретом доктора К. Раухфуса (1887, ГРМ). Похоронен на Смоленском кладбище; в 1987 г. К. был перезахоронен в некрополе Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Ист.: Собко Н. Иллюстрированный кат. картин, рисунков и гравюр покойного И. Н. Крамского (1837-1887). СПб., 1887; И. Н. Крамской: Его жизнь, переписка и художественно-критические статьи, 1837-1887. СПб., 1888; Переписка И. Н. Крамского. М., 1953-1954. 2 т.; Крамской И. Н. Письма, статьи. М., 1965-1966. 2 т.; И. Н. Крамской, 1837-1887: Выставка к 150-летию со дня рождения: Кат./Ред.: Я. В. Брук. М., 1988. Лит.: Тр-в С. [псевд.: Трубачев С. С.] И. Н. Крамской в его взглядах на искусство//ИВ. 1888. Т. 33. 7. С. 129-140; Гольдштейн С. Н. И. Н. Крамской: Жизнь и творчество. М., 1965; Пунина И. Н. Петербургская артель художников. Л., 1966; Репин И. Е. Далекое близкое. Л., 1986; Курочкина Т. И. Иван Николаевич Крамской: Альбом. Л., 1989; Яковлева Н. А. Иван Николаевич Крамской, 1837-1887. Л., 1990; Прохоров Г. «Христос, величайший из атеистов»: Евангельский цикл И. Крамского//Вопр. искусствознания. 1993. Вып. 4. С. 122-136; Вагнер Г. К. Об истолковании картины И. Н. Крамского «Христос в пустыне»//Там же. 1995. Вып. 1/2. С. 408-431; Юденкова Т. В. Еще раз о картине И. Н. Крамского «Христос в пустыне»//Там же. 1997. Вып. 2. С. 465-475; она же. Крамской. М., 1999; она же. Троицкий иконостас И. Н. Крамского//Рус. галерея. 2001. 1. С. 56-61; Карпова Т. Л. Иван Крамской. М., 2000; ГТГ: Кат. собр. М., 2001. Т. 4. Кн. 1: Живопись 2-й пол. XIX в.; Лазарев А. Крамской. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/2458927.html

- Ого! Кто кого проводил... И часто вас так… провожают? - Был в моей жизни священник, протоиерей Игорь Мазур , настоятель Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге. Он взял меня в храм алтарником. В конце 80-х он служил иподиаконом у легендарной личности - архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Архиепископ Лука - врач, который стал священником, чего советская власть не захотела терпеть, и он был сослан в Сибирь. Там его называли " белым шаманом " - он лечил гнойное воспаление глаз, провел тысячи операций, вернул зрение десяткам тысяч людей. За книгу " Очерки гнойной хирургии " - хрестоматию по хирургии - в ссылке получил Сталинскую премию. В войну на передовой он одним из первых начал применять местную анестезию при трепанации черепа. После войны - опять ссылка. После смерти Сталина реабилитировали и направили в Крым, где он был архиепископом Симферопольским, оставаясь врачом до своих последних дней. Когда я узнал, что отец Игорь Мазур был у архиепископа Луки иподиаконом, спросил: " Какой совет он вам дал на всю жизнь? " Он не дослушал и говорит: " Да, дал… Сказал: " Живи как на вокзале: пришел поезд, взял чемоданчик, сел, поехал, куда пути проложены. Поезд остановился, значит, пора выходить… " - Вы придумали дерзкий проект " Мечты сбываются " - " сбываете " мечты неизлечимо больных детей. Есть мечта, которую вам не удалось осуществить до сих пор? - Да, их много. Проект возник с первых дней хосписа. Просто когда мы приходили к пациентам, пытались понять - чем живет семья и какой круг интересов ребенка, замкнутого в пределах комнаты. Но " Мечты... " - не о подарках, а о том, что невозможное возможно. Так, одна наша 17-летняя девочка мечтала попасть на обложку глянцевого журнала. Это казалось нереальным не только ей. А мы это сделали. Она начала участвовать в показе мод, ее фотографию опубликовали на обложке глянца. Это дало ощущение успеха и значимости жизни. Или наш мальчик мечтал и поехал на проект " Голос " . Или несколько дней назад… Одному из " наших " юношей нравилась " наша " девушка, но он смущался ей сказать об этом. Написал ей песню. Пришел волонтер, помог положить стихи на музыку. И мальчик спел для девочки свою песню…

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010