Встреча с врачом Пилявским Сергеем Орестовичем декабря 2007 12 декабря в Бирюзовом зале Митрополичьего корпуса Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках вечернего цикла лекций православных врачей под названием «Здоровье православному человеку» состоялась встреча православной общественности с врачом-остеопатом Пилявским Сергеем Орестовичем. Тема беседы на встрече касалась прививок - их пользы и вреда для детей и взрослых. 12 декабря в Бирюзовом зале Митрополичьего корпуса Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках вечернего цикла лекций православных врачей под названием " Здоровье православному человеку " состоялась встреча православной общественности с врачом-остеопатом Пилявским Сергеем Орестовичем. Тема беседы на встрече касалась прививок - их пользы и вреда для детей и взрослых. С детства мы постоянно слышали об исключительной пользе прививок и об ужасающих последствия, которые могут быть у не привитых людей в случае заболевания ими болезнями, от которых существуют прививки. Долгое время верил этому и я. Только после многолетней практики работы с больными детьми, я стал обращать внимание на то, что очень многие проблемы у детей связаны с отдаленными последствиями прививок. Тех, кто интересуется другим взглядом на прививки я отсылаю к книге Александра Котока " Беспощадная иммунизация " . Доводы официальной медицины о необходимости прививок: - прививки абсолютно безопасны и высокоэффективное средство профилактики страшных детских инфекционных заболеваний (сейчас в календарь обязательных прививок входят прививки от гепатита В, туберкулеза, коклюша, дифтерии, столбняка, краснухи, кори, паротита и полиомиелита. Есть ряд прививок которые можно сделать добровольно или по эпидпоказаниям.) - если ребенок и заболеет инфекцией от которой он привит, то ее течение будет легким и не будет осложнений Взгляд врача Сергея Орестовича Пилявского на прививки: - путь введения прививок в основном параэнтеральный, т.е. непосредственно в кровь (через инъекцию). Все инфекции попадают организм через дыхательные пути и пищеварительную систему, поэтому организм эволюционно не готов к такому попаданию антигенов, расход лимфоцитов на выработку антител (формирование иммунитета) в 10 и более раз больше, чем при естественном пути. Это ведет чудовищному стрессу иммунной системы и ее быстрому истощению.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=190...

Крестьяне мало работали для кафедр и монастырей, и много имели свободы работать для себя. Впрочем, в том нет сомнения, что недвижимые имения монастырей и кафедр, возросшие до огромного числа, при кротости духовного правления и при злоупотреблениях светского, далеко менее приносили выгод духовенству и государству, чем могли приносить». – Так и наш известный археолог, старейший посреди нас, старины любитель и оберегатель, 70-летний труженик науки и литературы» И. М. Снегирев 29 , в русских достопамятностях, выпуск четвертый, говорит: «Легко можно себе представить, какое влияние имело это преобразование на духовенство, на быт и хозяйственный обиход монастырей и на духовных властей, поддерживавших земледелие, содержавших училища и богадельни, кормивших слободы нищих; одно только заметим, что с того года вздорожал хлеб. Не так на это смотрело дворянство, которое роптало, что предки их, на свое поминовение, отказывали их наследственные вотчины в монастыри. Вспоминая случайные злоупотребления, забывали благоупотребления». – Что управление монастырскими имениями действительно было таково, каким представляет его нам преосвященный Филарет и г. Снегирев, осязательно и неопровержимо подтверждает тот факт, что многие крестьяне, не попавшие в ведомство монастырское, убегали от притеснений своих бояр и вымогательств чиновников, являлись в монастыри и сами напрашивались в крепостные их. Подобные переходы мало по малу принимали большие размеры и правительство вынуждено было прекратить их. (Полн. Собр. Зак. т. 2, 731). Прошла година испытания; щедротами благочестивейших государей и приношениями частных доброхотных дателей, милостью Божиею, стали обогащаться святые обители. Теперь являются охотники считать богатства монастырей и, умалчивая о тех трудах, какими они приобретены, выставляют монастырские сокровища в цифрах громадных размеров. 30 Стремление это так увлекло любителей чужой собственности, что их не останавливает ни оценка домов Свято-Троицкой Александро-невской лавры, сделанная с.-петербургскою городскою думой: им кажется, что частный доход от лаврских домов, определяемый думою гораздо ниже дохода действительного, 31 ни на подробный перечень доходов и расходов Свято-Троицкой Московской лавры, напечатанный по приказанию высокопреосвященнейшего московского митрополита, наместником лавры в С.-Петербургских Ведомостях за 1870 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В ходе общегородского крестного хода одна из процессий верующих прошла мимо здания Смольного, и Ленин мог лично наблюдать провал первой крупной антицерковной акции. Совнаркому пришлось отреагировать на события. В ночь с 21 на 22 января состоялось чрезвычайное заседание советского правительства, на котором был заслушан доклад о сложившейся в связи с крестным ходом ситуации. После дискуссии народные комиссары решили вопрос о занятии помещений Лавры пока оставить открытым, но из ленинской биохроники известно, что председатель Совнаркома вскоре указал А. Коллонтай на недопустимость самочинных, не согласованных с правительством действий и распорядился подобрать для инвалидов другие помещения. Правда, все эти упреки в адрес Коллонтай в самочинности были безосновательны. Из той же ленинской биохроники видно, что еще в конце 1917 г. в СНК ставился вопрос о передаче монастырей в ведение Наркомата государственного призрения, а 4 января 1918 г. речь шла уже непосредственно о реквизиции Александро-Невской Лавры [xxvi] . Скорее всего на Коллонтай решили возложить ответственность за неудачный исход акции. Большевистская печать также была вынуждена оправдывать действия властей и 21 июня опубликовала официальное сообщение о событиях в Александро-Невской Лавре, в котором утверждалось, что большинство монахов готовы к совместной работе с комиссарами призрения, а упорствует только один епископ Прокопий, который не сдает ни помещения, ни инвентарь. Пространно говорилось о том, что комиссара Иловайского, красногвардейца и какого-то политического эмигранта избили. При этом ни одним словом не упоминалось о том, что в Лавре были расставлены пулеметы и что убили священника только за то, что он осмелился говорить о поругании святынь. Однако замолчать это преступление оказалось невозможно, и СНК опубликовал второе сообщение - об убийстве о. Петра Скипетрова, коренным образом извратив обстоятельства дела. Лживо утверждалось что красногвардеец, окруженный толпой возбужденного народа, убил протоиерея после того, как последний ударил его посохом. Также ложно говорилось, что вскрытие тела о. Петра нельзя было произвести потому, что к лазарету явилась толпа истеричных женщин и угрозами заставила выдать им тело убитого. Врач лазарета, в который доставили тело о. Петра, Ф.А. Верховский указывал, что никакой толпы женщин не было, а прах выдали священникам и диаконам - сослуживцам покойного. Их просьбу о выдаче тела убитого удовлетворили, так как причина смерти была совершенно ясна, и вскрытия не требовалось. 22 января Лавру обследовала для выяснения обстоятельств, при которых был убит протоиерей, следственная комиссия под председательством В.Д. Бонч-Бруевича. Ей пришлось признать, что необходимости в стрельбе не было, и комиссар Иловайский несет ответственность за бездействие в момент убийства [xxvii] .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Международные молодежные фестивали в Санкт-Петербурге, Витебске и Крыму июля 2008 11 июля в Санкт-Петербурге начинается международный проект «Русь Православная», состоящий из молодежных фестивалей, концертов и крестных ходов, последовательно проходящих в России, Беларуси, Украине. Проект «Русь Православная» символизирует традиционную дружбу народов России, Украины и Беларуси и единство исторической Руси. 11 июля в Санкт-Петербурге начинается международный проект " Русь Православная " , состоящий из молодежных фестивалей, концертов и крестных ходов, последовательно проходящих в России, Беларуси, Украине. Проект " Русь Православная " символизирует традиционную дружбу народов России, Украины и Беларуси и единство исторической Руси. Россия 1.    Международный фестиваль-форум соотечественников " Русский Царьград " 11-13.07 Кронштадт 2.    Крестный Ход - " Царский Путь " 14-16.07  из Кронштадта в Царское Село 3.    Фестиваль традиционной русской культуры " Русский лад " 18-25.07 Царское Село Беларусь 1.    Молодежный православный фестиваль - " Одигитрия " 1.08 - 04.08, Витебск 2.    Крестный ход из Белой Руси в Великую Русь 05-10.08 Витебск - Смоленск Украина 1.    Концерт-акция в Киеве, посвященный празднику Крещения Руси 13.08 2.    Фестиваль " Небо славян " и концерты духовной и патриотической песни в городах Крыма  и на кораблях ВМФ. Крым, Севастополь. 15-28.08 г. Во всех мероприятиях будут принимать участие граждане России, Украины, Беларуси, выражая этим свою сопричастность к идее единства славянских народов на основе православных ценностей и общих исторических корней. Акции проводятся под единой символикой, подчеркивающей общую идею всех мероприятий. Духовник проекта - архимандрит Назарий, Наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, председатель Славянского Молодежного Союза, www.c-m-c.ru Координатор - Шаров Сергей Николаевич, т. +7-911-711-2930, +7 (812) 577-4446, Зав. отделом по связям с внецерковными организациями  Александро-Невской Лавры,     e-mail: anlavra@mail.ru

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=193...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это важное государственное и Божие дело» В Духовно-просветительском центре Александро-Невской Лавры «Святодуховский» состоялась презентация диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» 06.06.2013 472 Время на чтение 7 минут Вчера, 5 июня, в Санкт-Петербурге в Духовно-просветительском центре Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры «Святодуховский» состоялась презентация диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои», созданными сотрудниками «Русской народной линии». Мероприятие вели сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством и заместитель председателя военного отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Димитрий Василенков, главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Анатолий Степанов и доктор исторических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Андрей Иванов. Презентация открылась соборным пением пасхального тропаря «Христос воскресе из мертвых…» Во время представления диска прошел показ исторических миниатюр, которые вызвали неподдельный интерес у присутствующих. Затем выступили организаторы мероприятия. Главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Анатолий Степанов отметил, что этот проект изначально мыслился как некоммерческий. По его словам, создатели исторических миниатюр хотели бы раздавать диски тем людям, для которых фильмы будут не только интересны, но и полезны. Хотелось бы, продолжил он, чтобы фильмы заинтересовали как тех, кто продолжает совершать подвиг, защищая Отечество, так и будущих защитников нашей Родины, в целом подрастающее поколение. Этот проект, подчеркнул Анатолий Степанов, появился спонтанно. Сначала возникла идея заняться созданием фильмов о забытых героях, неизвестных широкой публике, о которых молчат не только школьные, но даже вузовские учебники.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/6/eto...

Встреча с Т.А. Смирновой, главным врачом клиники «Семейный стоматолог» апреля 2007 11 апреля 2007 года в Митрополичьем корпусе Александро-Невской лавры состоялась встреча с Т.А. Смирновой, главным врачом клиники «Семейный стоматолог» им. свщм. Антипы... 11 апреля 2007 года в Бирюзовом зале Митрополичьего корпуса Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в рамках вечернего цикла лекций православных врачей под названием " Здоровье православному человеку " состоялась встреча православной общественности с главным врачом клиники " Семейный стоматолог " им. свщм. Антипы Татьяной Александровной Смирновой. Из выступления на встрече Татьяны Александровны Смирновой: " Обращаясь к врачу, люди вправе ожидать от него внимания, понимания и помощи. Пациенты, как правило, хорошо осведомлены в том, как должен вести себя доктор, но нередко забывают, что общение с ним - это процесс обоюдный. И он предполагает не только соблюдение врачебной этики, но и правильного отношения человека, нуждающегося в медицинской помощи к тому, кто эту помощь ему оказывает. Иногда нам приходится сталкиваться с недоверием и излишней требовательностью, которую некоторые пациенты демонстративно выражают в общении с врачами. К нам приходят разные люди, и я не исключаю, что такое поведение вызвано их прежним, может, не слишком удачным подобным опытом. Но должна предупредить, что заведомо негативный настрой всегда является препятствием к успешному лечению. И хотя мы стараемся сделать все возможное, чтобы помочь такому пациенту не только в сугубо медицинском, но и в психологическом смысле - помочь преодолеть боязнь, и недоверие к лечащему врачу, - гораздо легче это удается в тех случаях, когда и сам человек готов преодолеть в себе некоторые стереотипы. Надо помнить, что любой, даже очень хороший доктор не всесилен. И не стоит требовать от него невозможного. Гораздо важнее - помочь ему оказать вам помощь. Для верующего человека это подразумевает не только тактичное, доверительное отношение к врачу, но дополнительную молитву за человека, к которому вы пришли лечиться, просьбу о том, чтобы Господь помог в лечении вам, и ему. Если у вас серьезные проблемы со здоровьем, если вы испытываете боль, будет хорошо, если перед посещением доктора вы исповедаетесь и причаститесь. Ведь никакое испытание, в том числе и касающееся нашего здоровья, не дается Господом просто так и нередко имеет духовные причины.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=182...

Архив Пн Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в учредительном круге Северо-Западного войскового казачьего общества 25 декабря 2023 г. 12:40 23 декабря 2023 года в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре в г. Санкт-Петербурге состоялся учредительный круг Северо-Западного войскового казачьего общества. Его участники обсудили вопросы создания Северо-Западного войскового казачьего общества, принятия его устава, формирования органов управления. На круг прибыли 64 делегата от четырех окружных (отдельских) казачьих обществ Северо-Западного региона Российской Федерации — окружных казачьих обществ «Балтийский отдельный казачий округ — Балтийский казачий союз Калининградской области», «Казачий округ Санкт-Петербурга» и Вологодского окружного казачьего общества, а также отдельского казачьего общества «Областной отдел» (Ленинградская область). Перед кругом был совершен молебен. Богослужение возглавил наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Вениамин . По окончании молебна была совершена заупокойная лития на могиле генералиссимуса А.В. Суворова. Богослужение возглавил ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тимофей Чайкин . Приветствие участникам круга направил председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества, помощник Президента РФ Дмитрий Миронов. «Сплочение казаков, их консолидация для защиты Родины является целью государственной политики. И сегодняшний учредительный круг прямое тому подтверждение», — отмечается в тексте документа. Дмитрий Миронов выразил надежду, что это событие даст новый импульс развитию казачества в северо-западных регионах: «Надеюсь, учредительный круг даст новый импульс развитию казачества в Северо-Западном регионе, а войсковое казачье общество станет значимым слагаемым национальной безопасности, послужит делу победы над неонацизмом». Также было оглашено приветствие председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла . «Отрадно свидетельствовать сегодня историческое событие, нацеленное на укрепление западных рубежей нашего Отечества. Перед каждым из вас, вне зависимости от возраста, пола и занимаемой должности, будет стоять крайне важная и ответственная задача — быть опорой для государства, защитниками для народа, примером для подрастающего поколения и, самое главное, настоящими христианами. Ведь сегодня все общество смотрит на вас, казаков, с надеждой, видя в казачестве последний оплот традиционных духовно-нравственных ценностей, и силу, которая реально может противостоять врагам нашего государства», — подчеркнул архиерей.

http://patriarchia.ru/db/text/6087171.ht...

534 См.: Legrand Н. La synodalite mise en oeuvre par le concile local de l’Eglise orthodoxe russe de 1917–1918//Irenikon T. 76. 2003. C. 506–531. 539 О съезде и о дебатах начала 20 века по поводу монашества см.: Piovano A. ‘Fuite du monde’ et mission dans le monde. Le debat sur le monachisme en Russie au debut du 20 е siecle//Irenikon. T. 71. 1998. P. 234–279. 540 Подробно определение изучено Rezac I. De monachismo secundum recentiorem legislationem russicam. Roma, 1952. 542 Монастыри, находящиеся под непосредственным управлением патриарха, который и назначает их настоятелей. Ставропигиальные монастыри по важности и влиятельности следуют сразу за лаврами. 543 Соборное определение о викарных епископах рекомендует последним пребывать в городе, титул которого они носят, и, по возможности, быть настоятелями монастырей: Собрание определений... Вып. 3. Определение 3. Статья 6. С. 42. 575 О роли русского монашества в проповеди Евангелия см.: Glazik J. Указ соч. С. 13–23; Smolitsch I. Russisches Monchtum. Entstehung; Entwicklung und Wesen 988–1917. S. 145–180, 291–295. 582 Миссионерское служение монастырей подчеркивается и определением от 25 января 1918 года «О настоятеле и просветительской деятельности Свято–Троицкой Александро–Невской Лавры»//Там же. Вып. 2. Определение 8. С. 23). Постановление возвращает Петроградскому митрополиту настоятельство Лавры (там же. Статья 1) и поручает соборному отделу о монастырях и монашестве разработать положение «об устроении просветительной деятельности иноческого братства лавры» (там же. Статья 2). 587 Об ученом монашестве и о его связи с епископатом см.: Smolitsch I. Russisches Monchtum. Entstehung, Entwicklung und Wesen 988–1917, S. 447–469. А также Флоровский Георгий , протоиерей. Указ. соч. С. 97–104, 122–127; Rezac I. Указ. соч. Р. 234–253. 588 Об этом идеале см.: Иларион (Алфеев), иеромонах. Православное богословие на рубеже столетий. С. 67–121. 597 О церковном статусе единоверцев и о попытках реформ см.: Lambrechts A. Le statut ecclesial des Edinovertsy dans PEglise russe du 18 е au 20 е siecle//Irenikon T. 64. 1991. P. 451–467. См. также: Palmieri А. Указ. соч. P. 451–460; Leroy–Beaulieit А. Указ. соч. P. 422–424.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следует уделять особое внимание духовнической практике. Обители традиционно являлись местами паломничества православных христиан. Люди идут сюда не только для того, чтобы причаститься благодати, источаемой от святынь, но и получить совет в жизненных обстоятельствах, приобщиться многовековой мудрости, хранимой в среде иночествующих. То, что человек услышит на исповеди в обители, может стать для него руководством в решении многих коллизий и в определении вектора своего духовного развития. Поэтому так важно, чтобы монашество отличалось не только приверженностью благочестию, но и образованностью, знанием богословских и аскетических творений святых отцов и умением прилагать эти знания применительно к обстоятельствам жизни современного человека, стоящего перед необходимостью решения проблем, связанных с семейной жизнью, вопросами общественного устройства, профессиональной деятельностью. Уверен, что только так — служа людям Евангельской проповедью и духовным наставничеством — монастыри наши с новой силой привлекут к себе тех, кто жаждет просвещения разумом Истины и молитвенного общения с Богом. Да будет и впредь Свято-Троицкая Александро-Невская лавра оплотом спасения для многих граждан сего богоспасаемого града, для сограждан наших, стремящихся приникнуть к живительному источнику иноческого делания. Именно поэтому монашество, бывшее для тебя на протяжении многих лет благодатным источником духовной мудрости и училищем благочестия, ныне должно стать предметом твоей особой заботы и сугубого попечения. Твое архиерейское служение будет сопряжено с исполнением обязанностей викария славной столичной Санкт-Петербургской епархии. Не имея полноты власти правящего архиерея, ты несешь отныне на плечах, однако, полноту Божественной благодати, ниспосланной тебе от Господа в таинстве хиротонии. Ты призван к тому, чтобы в предстоящем тебе архиерейском служении являть высочайшее достоинство послушания. Невозможно никаким другим определением  именовать высокий обет послушания, как словом «достоинство», потому что именно это послушание во имя Божие уподобляет нас Самому Христу, который был послушлив до смерти и смерти крестной (Флп. 2. 8). Это послушание не следует понимать формально, а тем более лицемерно и фарисейски, ибо оно должно получить творческое осмысление и стать для клира и паствы образцом соработничества правящему архиерею в решении самых разнообразных вопросов, некой системой восполнения недостатков каждого из нас, кто вовлечен в систему церковного управления через благодать рукоположения.

http://patriarchia.ru/db/text/658786.htm...

Но митрополиту Вениамину и монастырской братии удалось отстоять не только огород, но и всю территорию Лавры от кощунственного строительства. Работы были перенесены на Васильевский остров, где 14 декабря 1920 г. торжественно открыли первый в Советской России крематорий в здании бывшего сахарного завода Рожкова на Камской ул. О том, что это сооружение использовалось не только в утилитарных целях говорится в дневнике К.И. Чуковского. В январе 1921 г. писатель оказался в одной компании с Каплуном, который «бренчал на пьянино, скучал и жаждал развлечений. – «Не поехать ли в крематорий?» – сказал он, как прежде говорили – не поехать ли к «Кюба» или в «Виллу Родэ»? «А покойники есть? – спросил кто-то. – Сейчас узнаю». Созвонились с крематорием, и оказалось, что на наше счастье есть девять покойников. «Едем!» – крикнул Каплун. Поехал один я да Спесивцева, остальные отказались… Каплун ехал туда, как в театр, и с аппетитом стал водить нас по этим исковерканным залам». О другом посещении крематория для наблюдения за сожжением трупов вместе с Каплуном пишет в воспоминаниях Ю.П. Анненков, ошибочно отнеся это событие к 1919 г. [xxiv] Оставление огорода за обителью стало возможным в результате того, что большевистский декрет о земле, как и закон о социализации земли, давали возможность сохранения монастырского хозяйства путем перехода на положение сельскохозяйственных трудовых артелей, коммун и т.п. Подобные артели стали создаваться в монастырях Петроградской епархии еще в 1919 г. и получили полное одобрение церковного руководства. С целью получения в пользование участка земли под огород осенью 1919 г. было образовано трудовое братство при Александро-Невской Лавре. Членами его являлись все монашествующие, получившие трудовые книжки установленного образца, председателем насельники избрали эконома обители иеромонаха Серафима (Васильева). 20 января 1920 г. наместник поручил о. Серафиму принять меры к регистрации огорода и получению семян, и 21 февраля Совет коммунального хозяйства Петроградской трудовой коммуны заключил с трудовым братством Лавры договор о передаче в аренду «участка городской земли в границах речки Монастырки, Митрополичьего сада и построек бывшего завода Куранова, мерою в одну десятину с погребом и навесами» на 1 год за арендную плату 2400 руб. [xxv]

http://bogoslov.ru/article/3045404

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010