Местные жители говорят, что у деревни Тимино есть источник, вода которого обладает целительными свойствами. В Тимино и окрестных селах этот источник называют «Геннадиев». Считается, что он ископан преподобным. Старожилы помнят на этом месте часовню. Вода в этом святом источнике бьет с маленькой глубины множеством ключиков и не замерзает даже при сорокаградусных морозах. В 1996 году была зарегистрирована община Спасо-Геннадиева монастыря. Ансамбль монастыря был передан епархии в 1997 году. В самом монастыре восстановлен колодец преподобного Геннадия глубиной 12 метров. Над колодцем построен деревянный храм во имя святого преподобного Геннадия. Женские монастыри Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь Россия, Нижегородская обл., Дивеевский рн, пос. Дивеево. Четвертый удел Пресвятой Богоматери. Около 1758 года прибыла в Киев богатая рязанская помещица Агафья Семеновна Мельгунова. В молодых годах (менее 30 лет) она лишилась мужа и решила посвятить свою жизнь Богу. В Киево-Флоровском монастыре она приняла монашеский постриг с именем Александры и проводила жизнь в посте и молитве под руководством старцев Киево-Печерской лавры. Однажды ей было видение Богородицы с наказом основать обитель в северных приделах Руси. С благословения старцев Киево-Печерской лавры, признавших видение истинным, мать Александра отправилась странствовать по России. Путь ее лежал в 1760 году к одной из знаменитых русских обителей – Саровскому монастырю. Он находился в глубине дремучих лесов на высокой горе, в месте слияния двух небольших речек – Сатиса и Саровки. Еще задолго до прихода сюда в конце XVII b. основателя обители иеросхимонаха Иоанна слышали здесь жители окрестных селений будто из-под земли перезвон колоколов и видели дивное свечение, наподобие столпа света, указывающего на будущую святость этого места. Не доходя 12 верст до Сарова, в селе Дивеево матушка Александра остановилась для отдыха. Здесь она в легкой дремоте вновь увидела Божию Матерь. «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России», – сказала Пресвятая Богородица матушке Александре.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана открыть Свято-Троицкий Феодоритов Кольский мужской монастырь города Мурманска и назначить на должность игумена этого монастыря иеромонаха Трифона (Михайловского). 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Краснослободского и Темниковского Климента преобразовать мужской монастырь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» села Журавкино Зубово-Полянского района Республики Мордовия в подворье Свято-Варсонофиевского женского монастыря села Покровские Селищи Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия. 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Салаватского и Кумертауского Николая открыть во имя блаженной Варвары Скворчихинской Свято-Варваринский женский монастырь деревни Скворчиха Ишимбайского района Республики Башкортостан и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Веру (Ионову). 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Великолукского и Невельского Сергия назначить на должность игумена Успенского Святогорского мужского монастыря п.г.т. Пушкинские горы Пушкиногорского района Псковской области иеромонаха Василия (Буркова).   ЖУРНАЛ 27 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о положении дел в Горненском женском монастыре в г. Иерусалиме (Израиль). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Георгию (Щукину) от обязанностей настоятельницы Горненского женского монастыря в г. Иерусалиме по состоянию здоровья, с выражением благодарности за многолетние усердные и ревностные труды по созиданию монашеской жизни в означенной обители; 2. Игумении Георгии отныне быть почетной настоятельницей Горненского монастыря; 3. Настоятельницей Горненского женского монастыря в г. Иерусалиме назначить монахиню Екатерину (Чернышеву), благочинную Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. — О чем и послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 28 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о епархиях и приходах за рубежом.

http://patriarchia.ru/db/text/5605040.ht...

147 Архиепископ Александр (Тимофеев, 1941–2003) – с 1982 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, ректор Московской духовной академии и семинарии, с 1986 г. – архиепископ, председатель Учебного комитета при Священном Синоде. С 1995 г. – архиепископ Саратовский и Вольский. 148 Гаврюшин Николай Константинович (род. 1946) – кандидат философских наук, с 1971 г. – сотрудник Института истории естествознания и техники АН СССР (ныне РАН). С 1980 г. сотрудничает с Издательским отделом Московского Патриархата. С 1987 г. – преподаватель философии Московской духовной академии и семинарии. С 2002 г. – профессор Московской духовной академии. Одновременно – преподаватель истории философии, истории русской и белорусской религиозно-философской мысли и истории религии минских духовных академии и семинарии. В 1997–2000 гг. – главный редактор «Богословского вестника», издаваемого МДА. 149 Комаров Виктор Степанович (1893–1974) – регент правого хора в московском кафедральном Богоявленском соборе в Елохове (1943–1974), композитор, врач-гомеопат. 150 Протоиерей Николай Устинов (род. 1930) – почетный настоятель Михайловского храма города Вильнюса, Литва. 151 Саров – закрытое административно-территориальное образование в Нижегородской области, образовано в 1946 г. в связи с размещением секретных научных и промышленных предприятий по разработке и изготовлению оружия массового поражения. В документах именовался «Горький-130», «Арзамас-75», «Арзамас-16», «Кремлев». С 1995 г. – «Саров». В центре города расположена Саровская пустынь, место, где подвизался преподобный Серафим Саровский (1754–1833). В 1925–1927 гг. монастырь был ликвидирован, имущество и здания переданы в ведение Нижегородского управления НКВД. В 2006 г. Священным Синодом принято решение об открытии монастыря, в 2009 г. в монастырь назначен наместник. 152 В селе Дивееве Нижегородской области находится Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Первая община (Казанская) основана Агафьей Семеновной Мельгуновой (в постриге Александрой) во второй половине XVIII в. В 1789 г. попечение над общиной взял прп. Серафим Саровский , тогда – молодой иеродиакон. До своего преставления старец Серафим окормлял сестер общины. В 1826 г. по благословению старца Серафима недалеко от Казанской основана девичья Мельничная община. В 1842 г. обе общины были объединены с наименованием Серафимо-Дивеевской. В 1861 г. община получила статус монастыря. После 1917 г. обитель продолжала действовать как рабочая артель, в 1927 г. закрыта. Возрождение монастыря началось с 1988 г., 21 июля 1991 г. Священным Синодом принято решение о восстановлении обители. В этом же году в монастырь прибыли мощи прп. Серафима Саровского .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вода в колодези обладает сернокислым составом. Известны и чудеса, которые происходили на источнике. Верующие приходят к этому источнику во укрепление сил и в надежде на исцеление от различных недугов и тяжелых заболеваний. Возле целебного колодца имеется купальня. Неподалеку возвышается часовня. Второй целебный источник обители - Амвросиевский колодец - расположен у врат Иоанно-Предтеченского скита. Его создание благословил преподобный Амвросий Оптинский. Освящен источник во имя святителя Амвросия Медиоланского, который являлся небесным покровителем старца. И третий источник святой обители, в покровительницы которого призывается Сама Божия Матерь, расположен на территории монастырского подсобного хозяйства. НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ Святые источники Дивеева Серафимовский источник: В Нижегородской области примерно в 12 км от Саровской пустыни находится Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Его основание относится ко второй половине XVIII столетия. Никто не знает точное количество святых источников, которые расположены на территории Дивеева, - они то исчезают в одном месте, то внезапно появляются в другом. Считается, что родники начинают журчать там, где ступала нога Серафима Саровского. При погружении в воду святых источников, особенно дальнего - Серафимовского, люди получают по молитве преподобного Серафима Саровского исцеления от различных заболеваний: простуды, радикулита, сердечных, глазных и иных недугов. Источник преподобного Серафима расположен примерно в 15 километрах от Дивеева на окраине саровского леса. В 1825 году на пути к дальней пустыньке подвижнику явилась Божия Матерь в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова и ударила в землю жезлом так, что из нее стал биться источник чистой воды. Царица Небесная завещала, что воды этого источника будут целебнее Вифезды Иерусалимской. Именно здесь стали совершаться многочисленные исцеления. Источник матушки Александры: По свидетельству сестер первой общинки, живших при Казанской церкви, на могиле матушки Александры по ночам видели огонь и горящие свечи, слышали звон, а некоторые ощущали необыкновенное благоухание, исходящее от могилы. А еще слышалось журчание воды - отсюда и пошло поверье, что источник, открывшийся под горой напротив Казанской церкви, исходит из места последнего упокоения матушки Александры. Первая настоятельница Дивеевской обители скончалась 13 июня 1789 года. Погребена матушка Александра справа от алтаря Казанского храма.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Батюшка Серафим говорил, что когда растает снег, то колышки упадут и некоторые затеряются или на другое место вода снесет, а камушки останутся на своем месте. Приказание это было в точности исполнено. Весной батюшка Серафим велел опахать эту землю сохою по одной борозде три раза, при этом должны были присутствовать Михаил Мантуров, отец Василий и старшие сестры. Землю опахивали по уложенным по меже камушкам, так как многие колышки действительно затерялись или оказались на других местах. Когда земля высохла, батюшка Серафим приказал по заповеди Матери Божией обрыть ее канавой в три аршина глубины и в три аршина ширины и велел вынимаемую землю бросать во внутрь обители, чтобы образовался вал высотою также в три аршина. Для укрепления вала следовало на склоне насадить крыжовник. Сестры медлили копать, и тогда Преподобный духом перенесся в Дивеево и сам положил начало святой Канавке Богородицы. Это было перед праздником Святой Троицы, 2 июня 1829 года. Одна из первых мельничных сестер рассказывала: «Как-то раз чередная сестра ночью вышла из кельи и видит, что батюшка Серафим в белом своем балахончике сам начал копать Канавку. В испуге и радости, не помня себя, вбегает она в келью и всем нам это сказывает. Все мы, кто в чем только был, в неописуемой радости бросились на то место и, увидав батюшку, упали ему в ноги, но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали перед нами на вскопанной земле. С аршин уже была выкопана Канавка». Аршин (71 см), прокопанный Преподобным, и стал началом Святой Канавки. Сестры, пораженные таким чудом, не откладывая, принялись копать заповеданную Канавку. Летом и зимой рыть не переставали. Свой тяжелый трехлетний труд сестры завершили к празднику Рождества Христова 1833 года. Первая Канавка не была трехаршинной: где на аршин, а где и на поларшина вырыли ее сестры. Конец святой Канавки не достигал начала примерно на 125 метров, оставляя широкий проезд к мельнице. В этом промежутке, по словам батюшки Серафима, должен быть построен собор.

http://elitsy.ru/holy/temple/14100/

Третьим Уделом Божией Матери стала в XI веке Успенская Киево-Печерская Лавра. Ее основатель преподобный Антоний совещался с преподобным игуменом Феодосием о строительстве церкви в ней, молясь в то же время Богу, и произошло чудо: не отлучаясь из монастыря, он вместе со своим собеседником перенесся в Константинополь, во Влахернский храм, где им явилась Пресвятая Богородица, благословила на возведение в киевской обители церкви в Ее имя и даже дала на это золото греческим мастерам-каменщикам, которых Она также призвала в тот день во Влахернский храм, повелев им идти на Русь. При этом Царица Небесная вручила мастерам небольшой образ Успения Божией Матери, который они затем поместили над царскими вратами в лаврской церкви. Когда зодчие прибыли в Киев и возвестили о всех этих событиях, чудесным образом было указано свыше и место строительства: ночью по всей земле была роса, а на предполагаемом для церкви месте — сухо. Так основался Киево-Печерской монастырь — третий Жребий Божией Матери на земле. А еще через семь веков Пресвятая Богородица явилась инокине киевского Флоровского монастыря Александре Мельгуновой, богатой вдове полковника, принявшей постриг после смерти мужа, и повелела ей покинуть монастырь и идти на север России, где ей и будет указано место ее жизни и будущей великой обители. «На это место, — сказала Матерь Божия, — Я изведу все благословения Божии и Мои со всех трех жребиев Моих: Иверии, Афона и Киева». И мать Александра пришла в село Дивеево, здесь в тонком сне снова увидела Пресвятую Богородицу, Которая сказала ей: «Вот то место, которое Я повелела тебе искать». Здесь мать Александра на свои средства вместо ветхой деревянной церкви построила каменный храм и основала при нем небольшую женскую общину, будущий Свято-Троице-Серафимо-Дивеевский женский монастырь, равного которому, по слову Царицы Небесной, «не было и не будет никогда на всем белом свете: это четвертый Жребий Мой во вселенной». После смерти основательницы монастыря попечение над ним принял преподобный Серафим Саровский , молитвами и трудами которого возрастала дивеевская община. Старец Серафим говорил, что без повеления Царицы Небесной он ничего не делал в Свято-Троицкий обители. Все труды, предпринимаемые для благоустройства обители, преподобный Серафим называл службой Пресвятой Богородице, они были для него выражением любви и почитания Той, Кто была первой монахиней.

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

По благословению председателя Синодальной комиссии Русской Православной Церкви по канонизации святых митрополита Ювеналия член комиссии, преподаватель Санкт-Петербургской Духовной академии священник Георгий Митрофанов подготовил «Житие священномученика митрополита Серафима (Чичагова) ». Следует отметить, что в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и возглавляемой им Синодальной комиссии по канонизации святых поступило немало обращений настоятелей храмов с просьбой рассмотреть вопрос о прославлении митрополита Серафима (Чичагова) в лике святых. Также, например, в своем письме игумения Сергия, настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря писала о том, что в ее монастыре «сугубым образом почитается блаженной памяти митрополит Серафим (Чичагов). Составленная им «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» имела решающее значение в деле прославления отца нашего – Серафима Саровского и всея России чудотворца... Ныне, когда монастырь после долгих лет запустения восстанавливается, труд приснопамятного митрополита Серафима имеет особое значение для утверждения в монастырской жизни установлений преподобного Серафима Саровского , данных ему Царицей Небесной. Памятны нам и близость митрополита Серафима к новопрославленному угоднику Божию святому праведному Иоанну, пресвитеру Кронштадтскому, блаженной Паше Саровской, игумении Марии (Ушаковой) и другим старицам Серафимо-Дивеевского монастыря, некоторые из которых видели преподобного Серафима Саровского ; особое участие Владыки Серафима в торжествах 1903 г. по прославлению Преподобного, многолетние пастырские труды по послушаниям Русской Православной Церкви, участие в Поместном Соборе 1917–1918 гг., исповеднический подвиг в годы гонений на Церковь , закончившийся мученической кончиной за веру. В Серафимо-Дивеевском монастыре совершается ежедневное поминовение митрополита Серафима во время Божественной литургии, панихиды и на монастырской трапезе. Дни памяти отмечаются заупокойными литургиями и особыми панихидами. Учитывая все вышеизложенное, Свято-Троице-Серафимо-Дивеевский женский монастырь просит Комиссию рассмотреть вопрос о подготовке материалов к прославлению митрополита Серафима (Чичагова) в лике святых» 158 .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Святейший Патриарх Кирилл поклонился святыням Саровской Успенской пустыни Москва, 10 сентября 2009 г. Из аэропорта города Сарова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий Первосвятительский визит в Нижегородскую епархию, направился в Саровскую Успенскую пустынь, сообщает пресс-служба Московской Патриархии . На Дальней пустыньке у реконструированной келии преподобного Серафима Саровского Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал наместник Саровской пустыни архимандрит Кирилл (Покровский). Предстоятель Русской Церкви в сопровождении архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия посетил келию Саровского чудотворца, где были пропеты тропарь и величание преподобному Серафиму. Затем Святейший Патриарх и сопровождающие его лица побывали у памятника преподобному Серафиму работы известного скульптора В. Клыкова, после чего направились на Ближнюю пустыньку. Патриарх побывал в храмах в честь Сошествия Святого Духа, Усекновения главы святого Иоанна Предтечи и в пещерном храме свв. Антония и Феодосия Печерских. В храме преподобного Серафима Саровского Его Святейшество встречала братия монастыря во главе с архимандритом Кириллом (Покровским). В дар Его Святейшеству архимандрит Кирилл преподнес икону преподобного Серафима Саровского. В свою очередь Святейший Патриарх Кирилл передал в дар монастырю образ Спасителя с памятной надписью. В память о посещении обители Предстоятель передал молящимся образки святого благоверного князя Александра Невского. Преподав собравшимся Патриаршее благословение, Святейший Владыка произнес приветственное слово. Святейший Патриарх помолился в келии преподобного Серафима, а затем помазал присутствующих освященным елеем. В завершение посещения Саровской Успенской пустыни Предстоятель Русской Церкви побывал в часовне на месте захоронения преподобного Серафима, после чего направился в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. 10 сентября 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31858.html

- Как Господь привел вас к вере? - До тридцати с лишним лет я жила на свете некрещеной. Самое сильное чувство посетило меня в день, когда я родила дочь. Восхищение перед этим чудом, любовь и одновременно страх за нее соединились и стали основной составляющей того чувства, которое до сих пор несу в сердце. Маша тоже не была крещена и в три с половиной года пережила тяжелейшее состояние, находясь в реанимации в больнице. В те страшные дни я не знала, где Тот, Кому я могла бы крикнуть: " Помоги! " Я стояла у окна и просто выкрикивала это слово и била кулаками о стену от беспомощности. Не помню, добавляла ли я тогда: " Господи " , ведь я не знала о Нем. Все кончилось благополучно. Я не поняла, Кто мне помог в этом горе. Но Господь меня не оставил и дальше. Вскоре в мою жизнь вошли люди, рассказавшие мне о Творце, Его Пречистой Матери и об ангеле-хранителе, который после крещения будет неусыпно рядом со мной и моей дочерью. Я была крещена в храме Воскресения Словущего на Арбате. Моим крестным отцом стал священник Владимир (Фролов) - царствие ему небесное! До самой смерти батюшка был родным для моей семьи и моих друзей человеком. Крестной стала Ирина Воронова, родившаяся в Магнитогорске дочь писателя Николая Воронова. Крестившись, я крестила дочь. - Когда вы впервые поехали по святым местам? - Началось все с отца Василия, который где-то в 84-85-х годах повез меня в Эстонию, в Пюхтицкий Успенский женский монастырь. Дело было зимой. В сильнейший мороз мы окунались в святом источнике, который появился на том месте, где когда-то было явление Пресвятой Богородицы. Тогда я поняла, что у меня, кроме тела, есть еще душа, и они в этот момент чуть-чуть рассоединились. У меня все горело, но не было чувства ожога, как от обычной ледяной воды. Я была трусихой, теплихой и зайчихой, но раз батюшка сказал окунуться с головой, я это сделала и поняла: нужна особая молитва, чтобы твое чадо осуществило телесный мини-подвиг для такого избалованного тела. Позже, когда я стала приучать своих детей к купанию в святых источниках, действовала очень настойчиво, говоря, что мы не уедем из Серафимо-Дивеевского монастыря, пока они не окунутся… Теперь они сами погружаются в купели Казанскую, Иверскую, матушки Александры, для них это ежегодная традиция… Я побывала в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме, в Казанской Свято-Амвросиевской женской пустыни и Свято-Введенской Козельской Оптиной пустыни, что на калужской земле, и во многих других святых местах.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/23/radist...

Дивеево зимой ФОТОГАЛЕРЕЯ Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь расположен в 180 км от Нижнего Новгорода в селе Дивеево. В XVIII веке Божия Матерь повелела основать на этом месте обитель, которой суждено стать четвертым и последним Ее уделом на земле. Главная святыня Дивеевской обители – мощи преподобного Серафима Саровского. Фото: Ольга Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Преображенский собор Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Рождественский вертеп Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Преображенский собор Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Троицкий собор Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Троицкий собор Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Преображенский собор Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Часовня в честь прп. Серафима Саровского Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Распятие Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Спасо-Преображенский собор Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Троицкий собор и колокольня Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Рождественская елка с украшениями Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: О.Чудова/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Снегирь Фото: О.Чудова/Православие.Ru Рейтинг: 8.5 Голосов: 711 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татиана, п. КУГЕСИ 11 марта 2024, 07:04 Меня тянет в Дивеево, я каждый год бываю здесь летом с 2002 года.Удивительно красивые, святые места.С необычайным трепетом отношусь к Саровской земле, молюсь, благодарю Святому СЕРАФИМУ СароФскому, ведь со временем мои молитвы приносят удачу и исполнения заветных желаний, загаданные и вымоленные в Дивеево. Сестры и Братья, живите с верой в Бога, будьте здоровы, да хранит вас всех Господь

http://pravoslavie.ru/59211.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010