Ф. Р-76. Оп. 1. Д. 43. Л. 13). Несмотря на неоднократные просьбы верующих, до 25 сент. 1925 г. почти все приходские и большинство монастырских храмов Задонска оставались в руках обновленцев. Верующие, основная часть к-рых не присоединилась к расколу, посещали богослужения в задонском Тихоновском во имя Святой Троицы (Скорбященском) монастыре . В заявлении председателя правосл. общины Т. Артёмова от 26 окт. 1925 г. о выделении православным храма говорилось о многочисленности православной общины и о законности ее существования, об отсутствии «какого бы то ни было общества при Задонском церковном управлении (обновленческом.- и. М.), без которого храм как таковой по закону соввласти открыт быть не может», о «совершенной непосещаемости» обновленческих служб, об отсутствии у раскольнических церквей дохода, что «сильно отражается на материальной стороне зданий» (Там же. Л. 13). Настоятель Рождество-Богородицкого мон-ря архим. Никандр (Стуров), с 1925 г. исполнявший обязанности приходского священника в храме в с. В. Казачье, направлял на приходы, занятые обновленцами, монахов (ГАЛО. Ф. Р-2210. Оп. 1. Д. 24975. Л. 151). Как показывал позднее на следствии игум. Нафанаил (Панин), «причиной посылки на приходы меня и других иеромонахов послужило то обстоятельство, что приходы не принимали красных обновленческих священников» (Там же. Л. 116). В 1925 г. в З. в. началось активное возвращение духовенства из обновлеченства в каноническую Церковь. О ситуации с храмами бывш. З. в. в кон. осени 1925 г. прот.-обновленец Николай Долгополов доложил начальнику задонской волостной милиции, к-рый передал полученные сведения в Воронежский губернский исполком. Согласно этим документам, за обновленцами в Задонске оставались 3 храма Рождество-Богородицкого мон-ря и кладбищенская Казанская ц., «тихоновские» общины использовали Успенский городской собор, Троицкий храм Свято-Троицкого Скорбященского жен. мон-ря и бывшую больничную ц. свт. Николая Чудотворца (ГАЛО. Ф. Р-76. Оп. 1. Д. 43. Л. 18-18 об., 21).

http://pravenc.ru/text/182475.html

В сер. XIX в. началось возрождение мон-ря по инициативе дочери зажиточного крестьянина Ирбитского у. К. П. Зыряновой, обратившейся с ходатайством об открытии обители к С.-Петербургскому митр. Исидору (Никольскому) , свт. Филарету (Дроздову) , Пермскому архиеп. Аркадию (Фёдорову) , обер-прокурору Синода гр. А. П. Толстому . В 1848 г. на деньги Зыряновой в устрояемом мон-ре был построен Троицкий храм, в 1850 г.- сев. келейный корпус. В 1861 г. к Троицкому храму был пристроен сев. придел в честь Владимирской иконы Божией Матери, в 1883 г.- юж. придел во имя вмц. Екатерины. В 1854 г. крестьяне выделили для общины 2340 кв. саж. земли. В 1861 г. была зарегистрирована Свято-Троицкая жен. община, в к-рой состояли ок. 20 сестер. В 1863 г. для общины построили новый сестринский корпус, в 1866 г. была заложена и в 1867 г. освящена домовая надвратная ц. во имя прп. Сергия Радонежского. В 1862 г. при общине открылась школа для сирот (впосл. церковноприходская). В 1868 г. община была преобразована в третьеклассный общежительный мон-рь, настоятельницей назначена Зырянова, в 1867 г. принявшая постриг с именем Евсевия (в 1869 возведена в сан игумении, скончалась в 1889, приняв схиму с именем Евстолия). Во 2-й пол. XIX в. земельные владения В. м. увеличились, гл. источниками материальных средств обители стали хлебопашество и скотоводство. В мон-ре процветало чеботарное дело, свечное производство было самым крупным в Шадринском у. В 1893 г. состоялась закладка храма во имя свт. Николая Чудотворца (освящен в 1899). На монастырской заимке в 1904-1906 гг. была построена и в 1907 г. освящена Свято-Духовская ц. В нач. 90-х гг. XIX в. в обители жили 36 монахинь и 204 послушницы, в 1917 г.- 55 монахинь и 363 послушницы. В 1924 г. В. м. закрыли, его постройки передали совхозу. Решением Свящ. Синода РПЦ 22 февр. 1995 г. В. м. был возобновлен, к нояб. 2003 г. в обители живут настоятельница мон. Серафима (Альховская), 5 монахинь, 1 послушница. Восстанавливается Никольская ц., построены 2 келейных корпуса, богослужения совершаются в домовых церквах Введенской и во имя прп. Серафима Саровского. В мон-ре хранятся частицы мощей прп. Далмата, прп. Серафима , Оптинских старцев, вел. кн. Елисаветы Феодоровны , свт. Иннокентия (Кульчицкого) .

http://pravenc.ru/text/158204.html

Иконостасы храма были изготовлены в мастерской Кожевниковых Петра Осиповича (? - 1888) с сыновьями Иваном Петровичем (? - 1895) и Александром Петровичем (? - после 1912), владельцев иконостасно-столярной мастерской с живописным, резным и позолотными отделами в Екатеринбурге, в которой по найму работало свыше 30 мастеров. Мастерская изготовляла иконостасы, киоты, аналои, рамы в технике резьбы по дереву в стилях рококо, Аля-грек, ренессанс, готическом, русском: делала позолоту на полимент, мардан и гульфарбу. В год заведение Кожевниковых изготовляло до 6 иконостасов, не считая выполнения мелких заказов. Иконостасы ирбитского свято-Троицкого храма были изготовлены в 1909 году. Иконостас центрального алтаря вмещает в себя 18 икон, 6 образов находятся в царских вратах, из них 4 евангелиста и икона Благовещения Пресвятой Благородицы. В нижнем ряду иконостаса распологаются иконы Пресвятой Троицы, св.прор. Илии, св.апп. Петра и Павла, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, Рождества Пресвятой Богородицы, св.прор. Исаии, св.мц. Параскевы и мц. Наталии, св.вмч. и цел. Пантелеимона и св. вмч. Георгия Победоносца. Иконостас успенского придела вмещает в себя 11 икон, 6 образов находится в царских вратах, из них 4 евангелиста и Икона Благовещения Пресвятой Богородицы. В верхнем ряду иконостаса распологаются иконы господы Вседержителя, св.мч.архид. Лаврентия, прп. Серафима Саровского, Божией Матери " Грядущее на облацех " . св.первомч.архид. Стефана, Успения Божией Матери, свт. Николая Чудотворца, сошествия Святого Духа. Заклиросные иконы Ангела Хранителя, держащего образ Божией Матери " Касперовская " и Господа Иисуса Христа. Иконостас придела Архистратига Михаила вмещает в себя 11 икон, 6 образов находятся в царских воротах. из них 4 евангелиста и икона Благовещения Пресвятой Богородицы. В верхнем ряду иконостаса иконы Тайной Вечери, свт. Тихона Задонского, свт. Стефана. В нижнем ряду иконостаса распологаются иконы Спасителя,св. Архангела Салафиила, чуда св. Архистратига Михаила в Конех, св.прав. Симеона Верхотурского, св.вмцц. Варвары и Екатерины. Заклиросные иконы Ангела Хранителя, держащего икону Архистратига Михаила со всеми небесными силами, Пресвятой Богородицы " Достойно есть " и св.вмч и цел Пантелеимона.

http://sobory.ru/article/?object=15930

Информация с сайта Калужской епархии Храм построен в 1866 г. священником Троицким. Бесстолпный, двухсветный одноглавый храм с трапезной и приделами в честь вмч. Георгия - (южный) и Ильи Пророка (северный). После революции храм был закрыт. 12 августа 1990 года храм был вновь открыт. Передан в полуразрушенном состоянии: крыша отсутствовала и на ней выросла целая роща из молодых берез. Купол над стаканом (маковка) на 50 % был разрушен. Не было ни окон, ни дверей, полы отсутствовали. В главном алтаре (в честь свт. Николая) был смонтирован дизельный двухтонный агрегат, который приводил в движение мельницу. От иконостаса вверху и по сей день остались некоторые части. Штукатурка снаружи вся отлетела и на 80 % изнутри. Сохранилась небольшая часть росписей в летней части храма. Колокольню церкви разобрали до основания. На восстановление храма жертвовали жители прихода и соседних деревень. А так же Высокиничский сельсовет, колхоз им. маршала Жукова. В августе 1990 года освободили крышу от деревьев, сделали металлические врата, покрыли крышу железом, освободили главный Никольский алтарь от дизелей. Первую службу в храме провел игумен Донат (Петенков). Правый придел в честь Успения Божией Матери. Придел назвали в память одноименного, теперь совершенно разрушенного храма, распологавшегося в 300-х метрах от Никольского храма. Из наиболее знаменательных событий в жизни прихода было: возвращение храму бывшего дома о. Павла (Смирнова) и пожертвование Воротынским кирпичным заводом 35 тыс. шт. красного кирпича. Оживилось посещение Свято-Никольского источника во всякое время года. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt В селе Оболенском Тарусского уезда было два храма: в честь Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца. Последний был построен в 1866 году в камне, особое усердие приложил священник Троицкий. Это был одноглавый храм с маленькой трапезной в псевдорусском стиле. Храм был трехпрестольный, центральный престол в честь святителя Николая, два других – в честь пророка Илии и великомученика Георгия Победоносца.

http://sobory.ru/article/?object=06731

Храм в Мирах Ликийских из-за политических осложнений не удалось восстановить. В 1910 г. Палестинское общество решило использовать собранные средства на постройку русского подворья в Бари (Италия) - в этом городе находятся мощи свт. Николая, а маленькую церковь в Петербурге заменить храмом в новгородско-псковском стиле. Проект составил арх. С.С. Кричинский, строительство консультировал известный археолог В.Т. Георгиевский. Митрополит Владимир заложил храм 8 сентября 1913 г. на мощах святителя Алексия, Митрополита Московского, в присутствии вел. кн. Елизаветы Феодоровны, председательницы Палестинского общества. 15 декабря 1915 г. он же совершил чин освящения. Храм получил небольшой приход. Крестовый в плане, одноглавый храм со звонницей, крытый зеленой поливной черепицей, снаружи был украшен резным орнаментом и крестами из белого старицкого камня. Внутри был расписан в стиле фресок Дионисия - худ. В.А. Плотников и В.С. Щербаков. Четырехъярусный иконостас, обитый серебряной басмой, изготовила фирма Хлебникова. В нем находились иконы XVI-XVII вв. разных школ, собранные председателем строительного комитета и знатоком древнерусского искусства кн. А.А. Ширинским-Шахматовым, бывшим обер-прокурором Синода. Наиболее чтимая икона Божией Матери " Скоропослушница " находилась в киоте, вырезанном по образцу киота Владимирской Божией Матери в Успенском соборе Кремля. 7 марта 1932 г. храм был закрыт, а 20 мая того же года взорван. Убранство вывезено в неизвестном направлении. Чтимую икону " Скоропослушница " , хотели передать в музей, но настоятелю храма удалось перенести ее в храм Бориса и Глеба. После закрытия этого храма в 1932 г. икона оказалась в Свято-Духовской церкви Александро-Невской лавры, оттуда она была передана в Свято-Троицкий Измайловский собор, а после его закрытия в 1938 г. ее перенесли в Князь-Владимирский собор, где она и пробыла около двадцати лет, пока ее не передали в возвращенный верующим Троицкий собор Александро-Невской лавры. www.citywalls.ru/house2359.html

http://sobory.ru/article/?object=34597

В ходе восстания 1830—1831 гг. после закрытия Университета здание церкви передано городской управе. В этот период здание заброшенно, в нем ютится беднота, в алтарной части размещается кузница… В 1864 г. по инициативе митрополита Виленского и Литовского Иосифа (Семашко) начались восстановительные работы под руководством архитекторов — академиков А. Резанова и Н. Чагина, которые, бережно сохраняя древние фрагменты строения, придали фасаду формы, похожие на средневековую грузинскую архитектуру. Богатый пятиярусный иконостас написан старостой собора академиком И.П. Трутневым. В 1867 году собор посетил император Александр II и выделил на его ремонт из государственной казны 57 тысяч рублей. Работы закончились в октябре 1868 г., и храм был заново освящен архиепископом Антонием (Зубко), с тех пор богослужения в храме не прерываются по сей день. В этом же году освящается отдельный придел во им. свт. Алексия, митрополита Московского чудотворца, именно Алексий освящал в 1348 г. эту церковь. В 1871 году в Пречистенском храме был освящен второй придел во имя священномученика Макария, митрополита Киевского. Ведь, еще будучи наместником митрополита, архимандритом Виленского Свято-Троицкого монастыря, о. Макарий совершил благодарственный молебен по случаю венчания княжны Елены, дочери Великого князя Московского Иоанна, и Великого князя Литовского Александра. Примечательно и то, что в 1495 г., в Пречистенском Соборе св. Макарий был возведен в сан Митрополита Киевского. На стенах Пречистенского Собора размещены четыре мраморных мемориальных доски, на которых начертаны имена лиц, погибших во время Польского восстания 1863—1864 гг., без различия их национальностей и вероисповедания. Войдя в храм, можно увидеть на правой и левой сторонах монументальные иконы святых равноапостальных князя Владимира, княгини Ольги, Константина, Елены и др., привезенных из Исаакиевского Собора Санкт-Петербурга. У левой колонны храма сооружен киот в память св. прав. Иоанна Кронштадского. Надпись на киоте гласит, что св. Иоанн Кронштадский являлся почетным членом Пречистенской общины. Известно, что в октябре 1893 г., при посещении Вильны, св. Иоанн молился в Пречистенском храме, а в 1907 г. он благословил церковную общину иконою свт. Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_кафе...

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . Предстоятель передал Свято-Троицкой Болдинской обители чудотворную Казанскую икону Божией Матери , обнаруженную недавно в ризнице Успенского кафедрального собора города Смоленска. Во внимание к трудам по восстановлению Болдинской обители архимандрит Антоний (Мезенцов) был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Также Святейший Владыка вручил церковные награды ряду благотворителей монастыря. Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил губернатора Смоленской области С.В. Антуфьева, руководителей области, руководителей Дорогобужского района за большую поддержку в деле возрождения Болдинской обители. В дар монастырю Святейший Владыка передал образ Божией Матери «Знамение». В память о посещении Болдинской обители и освящении восстановленного Свято-Троицкого собора всем богомольцам были розданы иконки Спаса Нерукотворного с Патриаршим благословением. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/1175517.ht...

23.02.1996 года состоялось собрание верующих поселка в количестве 62 человек, на котором решили создать приход в честь свв. апп. Петра и Павла. В июне 1996г. устав прихода зарегистрировал Миноблисполком (свидетельство 365). В скором времени для организации богослужебной жизни общины и строительства храма в Ратомку направили иерея Александра Михейчика, настоятеля Свято-Троицкой церкви с. Городок, Молодеческого района. Летом 3 июля 1997 года совершили закладку храма. За полгода построили деревянную церковь свт. Николая Чудотворца и 28.12.97 года митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси освятил этот храм. За успешное завершение строительства настоятель церкви бал награжден наперстным золотым крестом и саном протоиерея. Первоначально планировалось, что этот храм станет крестильным, а рядом будет построен новый, кирпичный Свято-Петро-Павловский. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться. Из-за финансовых проблем Свято-Николаевская церковь осталась единственной в Ратомке. Со временем территорию возле церкви обнесли деревянным забором, а недалеко от входа поставили поклонный крест. В 2001 году началось переустройство церкви по проекту отца настоятеля. Заложили армированный фундамент, пристроили колокольню, сам храм обложили кирпичом, а шиферную крышу заменили жестяной. К 2004 году работы практически закончились. В течение 2003-2004 годов в церкви устроили отопление. Особенностью внутреннего убранства храма является то, что практически вся поверхность стен, потолков и иконостаса украшена оригинальной резьбой, что создает необычайный, напоминающий домашний, уют. Иконостас двухъярусный, большинство икон на нем и стенах храма написаны на полотне. После перестройки, общая площадь здания составила: алтарь – 5х4 м, основной храм – 9х5 м, трапеза – 3х4 м, притвор – 4х5 м. Вместимость составляет приблизительно 150 человек. Подвала под зданием нет. Имеется помещение для воскресной школы, рассчитанное на 15 человек. Над притвором расположены хора. Пол в церкви деревянный.

http://sobory.ru/article/?object=12329

В марте 2005 г. направлен во Владивостокскую епархию для организации монашеской жизни в Свято-Троицком Николаевском мужском монастыре. 11 марта 2005 г. архиепископом Владивостокским и Приморским Вениамином назначен наместником Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря в поселке Горные Ключи Кировского района Приморского края. Утвержден в этой должности решением Священного Синода от 27 декабря 2005 г. ( журнал 117 ). 15 апреля 2006 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II возведен в сан игумена. За время наместничества: построен деревянный храм Живоначальной Троицы на территории монастыря; достроен и отреставрирован каменный храм Преображения Господня (построен в 1917 г., частично разрушен после 1922 г.); построен храм вмч. Георгия Победоносца на территории военной части (16 РХБЗ бригада, г. Лесозаводск Приморского края); на монастырском подворье в с. Марково Лесозаводского района построен деревянный храм св. блгв. кн. Александра Невского (пограничная зона с КНР); на монастырском подворье (ст. Ружино, г. Лесозаводск) проведена реконструкция каменного храма свт. Николая Чудотворца с целью увеличения площади храма (пристроены приделы). Решением Священного Синода от 9 июля 2019 г. ( журнал 78 ) избран викарием Хабаровской епархии , управляющим Николаевским викариатством с титулом «Николаевский». 16 июля 2019 г. в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей резиденции в  Даниловом монастыре  г. Москвы управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Тверским и Кашинским Саввой   возведен  в сан архимандрита. Наречен  во епископа 17 июля 2019 г. в Тронном зале Патриарших покоев  Свято-Троицкой Сергиевой лавры .  Хиротонисан 24 июля за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 25 августа 2020 г. ( журнал 59 ) определено быть Преосвященным Армавирским и Лабинским. Решением Священного Синода от 27 декабря 2023 г. ( журнал 121 ) назначен Преосвященным Екатеринодарским и Кубанским, главой Кубанской митрополии , с оставлением временного управления Армавирской епархией .

http://patriarchia.ru/en/db/text/5469105...

2020-й год будет особенным — ровно 90 лет исполнится со времени закрытия в 1930-м году Троицкого собора в Сургуте. 90 лет исполняется и нашему округу. Строительством Троицкого собора интересуется благословивший начало его строительства Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, спрашивая о времени возможного освящения. Складывается так, что 2020-й год должен стать решающим в завершении строительства собора, нужно подготовить его к освящению Предстоятелем Русской Православной Церкви. Мы приложим максимум усилий и стараний, чтобы это свершилось. Благодарю вас всех, мои дорогие, за общие молитвы, за то, что вы нашли время в этот суровый зимний день прийти, чтобы своими молитвами, своим присутствием помочь нашему общему деланию. Храни вас всех Господь!». Троицкий собор в Сургуте был построен в конце XVI века — в 1594 году. В 1782 (89) году был возведен каменный Троицкий собор. В начале XX века в Троицком соборе было три престола: в честь Святой Троицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы и свт. Николая Чудотворца. С 20-х годов прошлого века начался процесс уничтожения сургутской православной общины, а затем и самого Троицкого собора. Если в начале 1926 года список членов религиозной общины составлял 254 человека, то к концу года он уменьшился до 187 верующих. С принятием в 1929 году Закона о религиозных объединениях началось намеренное уничтожение православных храмов на территории Сибири. Сургутская православная община ликвидировалась два раза. В первый раз — 8 августа 1929 года из-за якобы не произведенного ремонта здания церкви, которое находилось в удовлетворительном состоянии. В феврале 1930 года община верующих была распущена, а 2 марта 1930 года на заседании президиума Сургутского РИКа было принято решение о закрытии Сургутского собора. Сегодня со строительством нового Свято-Троицкого кафедрального собора восстанавливается историческая правда. Место для строительства храма в центре города, на пересечении улиц Мира и Островского, благословил во время Первосвятительского визита в Югру в 2013 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010