Летом 1859 архитектор Горностаев приехал в Гельсингфорс и опре-делил скалистый холм на острове Скатудден (Катаянокка) как место для будущего храма (первое место было вблизи лютеранского собора). В том же году зодчий составил чертежи, которые 12 января 1860 были Высочайше утверждены. Обер-прокурор Синода граф А. П. Толстой сообщил пожелание Государя освятить новый храм во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделами во имя блг. кн. Александра Невского и свт. Николая Чудотворца, но храм в конечном итоге стал однопрестольным, так как места для приделов не хватило. Осенью 1860 с Горностаевым был заключен контракт. Начался сбор средств и пожертвований. На постройку Бергу удалось исхлопотать у Синода 15 тыс. руб., к которым Император добавил 20 тыс. руб. К началу работ общенародный сбор принес 31 тыс. руб., но газета Северная почта продолжала печатать о нем объявления. По Высочайшему повелению 25 тыс. было отпущено из Капитула орденов, от московского купечества дано 20 тыс.; Цесаревич, будущий Император Александр III, в ознаменование бракосочетания с принцессой Дагмарой (Марией Феодоровной) прислал 2 000 руб. Постройка собора обошлась в 223 тыс. руб., и эта сумма была собрана с помощью добровольных пожертвований. Председателем строительной комиссии был назначен генерал-майор Г. Е. Глебов, начальник штаба войск в Финляндии, членами - гарнизонный инженер-капитан Титов, настоятель Свято-Троицкой церкви о. Николай Попов и три местных купца. Строительная комиссия была подчинена канцелярии генерал-губернатора. Торжественная закладка храма происходила 15 августа 1862 в присутствии и при участии вел. кнн. Алексея Александровича и Николая Константиновича, совершавших плавание по Балтийскому морю. Ру- ководил стройкой сам Горностаев, который, не отличаясь крепким здоровьем, 18 декабря 1862 скончался в возрасте 54 лет. Строительство продолжил академик И. А. Варнек, только что завершивший возведение собора в Свеаборге по чертежам К. А. Тона. В проект Горностаева он не внес изменений, только звонницу заменил колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=07932

Церковь во имя свт. Николая ссоружалась по проекту епархиального архитектора Г. И. Карпова. Церковь с деревянным куполом строилась по проекту Григория Ивановича Карпова в течении двух лет. Храм казался чересчур скромным, и потому в 1896 году гражданский инженер Л. П. Андреев разработал проект новой постройки в византийском стиле. Но он так и не был реализован. Существующая ныне Никольская церковь представляет собой небольшую, с единственным луковичным куполом постройку, поднятую на высокий подклет, в котором была устроена семейная усыпальница Русановых. Стоит сказать, что петербургский лесопромышленник, купец Николай Русанов, выделил средства на строительство Никольского храма (как нетрудно догадаться, посвящение храма Святителю Николаю Мирликийскому здесь неслучайно). Также в дар церкви Н. И. Русановым были приобретены и принесены ризница и вся церковная утварь. Свято-Никольская церковь представляет собой кубический объём со скошенными углами и поясом кокошников под кровлей, водружён на высокий подклет с крыльцом, ведущим к входу. Окружающий храм Никольский некрополь был одним из самых дорогих и престижных в Петербурге. Об этом говорят посетителю пышные семейные склепы, массивные надгробья, выполнявшиеся лучшими мастерами своего дела. С конца XIX столетия северо-западный участок Никольского кладбища, отделённый от остальных могил Архиерейской дорожкой, служил местом погребения монахов Александро-Невской Лавры и петербургских митрополитов. После революции Никольское кладбище подверглось варварскому переустройству. В глазах большевистских деятелей оно не представляло исторической ценности. Некоторые склепы просто были разграблены. Печальную судьбу кладбища разделила и Никольская церковь. 10 декабря 1932 года её закрыли, а чуть позже попытались храм прспособить под крематорий: в 1934 году здесь уже испытывались печи для сжигания трупов. Испытания провалились, и церковь стали использовать под склад. В 1985 году её вернули Церкви, а в начале мая того же года она была вновь освящена после капитального ремонта и реставрации. Ныне в храме проводятся ранние литургии и панихиды. В непосредственной близости от Никольской церкви находятся могилы историка и этнографа Льва Николаевича Гумилёва (1912-1992), первого мэра города А. А. Собчака, депутата Государственной думы Галины Старовойтовой и др. В настоящее время это единственное действующее место захоронения при Александро-Невской лавре.

http://sobory.ru/article/?object=05278

16 нояб. определен, 30 нояб. 1953 г. хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. Хиротонию в трапезном храме ТСЛ возглавил Патриарх Алексий I . 11 нояб. 1954 г. И. назначен епископом Псковским и Порховским и настоятелем Псково-Печерского монастыря . Под рук. И. был проведен капитальный ремонт псковского Свято-Троицкого кафедрального собора, епархиального дома в Пскове, настоятельского корпуса Псково-Печерского монастыря (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 7. Д. 58. Л. 8). И. был в составе делегаций РПЦ во время поездок в Ливан и Сирию (1957 и 1958). В 1958 г. освятил придельный храм в честь Старорусской иконы Божией Матери при Михаило-Архангельской ц. в г. Дно Псковской обл. 5 марта 1959 г. назначен епископом Берлинским и Германским с местом пребывания в Берлине и оставлением за ним временного управления Псковской епархией. В окт. 1959 г. И. возглавил делегацию в ФРГ для проведения встречи с представителями евангелических церквей. И. просил освободить его от управления Берлинской епархией, т. к., не имея высшего богословского образования, мог не справиться с назначением (Архив ЦНЦ. Д. Митр. Иоанн (Разумов). Л. 1). 21 июня 1960 г. освобожден от управления Берлинской епархией, определен быть епископом Псковским и Порховским. 8 окт. 1960 г. принял участие в торжествах в честь прп. Сергия Радонежского в ТСЛ. 25 февр. 1962 г. возведен в сан архиепископа. 11 мая 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке. В 1967 г. И. с группой паломников посетил Св. землю. 22 мая 1968 г. возглавил празднование 400-летия со дня освящения надвратного храма во имя свт. Николая Чудотворца в Псково-Печерском мон-ре. К празднику были закончены реставрационные работы Корнилиевских стен и капитальный ремонт Николаевской ц. И. был участником Поместного Собора РПЦ 1971 г. Возведен в сан митрополита 9 сент. 1972 г. В епархии И. пользовался авторитетом у клириков и мирян, строго следил за исполнением церковного устава, но снисходительно относился к провинившимся, отличался щедростью к нуждающимся. Во время управления И. Псковской епархией заметно усилилось влияние старчества на верующих. В Псково-Печерском мон-ре подвизались иеросхим. прп. Симеон (Желнин) , архим. Иоанн (Крестьянкин) , архим. Агапий (Агапов), архим. Пимен (Гавриленко) и др. После Великой Отечественной войны в мон-ре поселились старцы Валаамского мон-ря, к-рых увезли перед войной в Финляндию,- иеросхим. Михаил (Питкевич) , иеросхим. Лука (Земсков) и др. Несмотря на противодействие со стороны уполномоченного Совета по делам религий, И. предпринимал действия по увеличению штата духовенства: подбирал церковнослужителей из верующих своей епархии, принимал священников из др. епархий, обращался в Учебный комитет при Свящ. Синоде с просьбами о направлении окончивших духовные учебные заведения в Псковскую епархию. Во время служения И. епархию, в т. ч. Псково-Печерский мон-рь, ежегодно посещали многочисленные зарубежные церковные делегации и паломники.

http://pravenc.ru/text/469536.html

27 мая 2009 г. П. переведен на Орловскую и Ливенскую кафедру. Управляя епархией, уделял особое внимание развитию миссионерской, духовно-просветительской деятельности и работе с молодежью. Была восстановлена дореволюционная традиция празднования памяти сщмч. Кукши Печерского как небесного покровителя Орловско-Ливенской земли. Осуществлена реконструкция Орловской правосл. гимназии. Важным событием духовной жизни Орловщины стало возвращение 8 нояб. 2009 г. в мценский Свято-Троицкий храм чудотворного списка Казанской иконы Божией Матери, вывезенного из СССР в годы Великой Отечественной войны. По благословению П. созданы правосл. сестричество милосердия, координационный центр защиты материнства, учрежден епархиальный отдел по взаимодействию Церкви и об-ва. В Орле стали проводиться правосл. молодежные и миссионерские съезды, были расширены связи епархии с вузами региона, появилась практика регулярных встреч правящего архиерея со студенчеством и интеллигенцией. В 2009-2011 гг. П. вел телепрограмму «Слово о вечном» на Орловском ГТРК. В 2009 г. П. выступил с инициативой воссоздания в Орле взорванного в 1940 г. Петропавловского собора. В нояб. 2009 г. Патриарх Кирилл благословил восстановление собора. 23 июня 2010 г. состоялось 1-е заседание Попечительского совета по воссозданию собора под председательством П. и губернатора Орловской обл. А. П. Козлова. Благодаря усилиям П. укрепились связи Орловской епархии с церковными меценатами и благотворительными фондами, включая Благотворительный фонд свт. Николая Чудотворца. Определением Синода РПЦ от 5-6 окт. 2011 г. П. назначен главой Красноярской и Ачинской епархии и новообразованной Красноярской митрополии. 8 окт. того же года возведен в сан митрополита. С 28 дек. 2011 по 24 марта 2012 г. временно управлял новосозданной Канской и Богучанской епархией, этой же епархией управляет с июля 2019 г. по наст. вр. Временно управлял епархиями: Енисейской (с декабря 2018 г. по сентябрь 2019 г.); Минусинской (с апр. 2021 г. по авг. 2023 г.) В 2011-2012 гг. вызывался для участия в заседаниях зимней сессии Синода. С 2014 г. входит в состав Комиссии Межсоборного присутствия по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни. 25 нояб. 2011 г. по благословению П. был создан общественный совет митрополии по науке, культуре и образованию; 1 дек. создан епархиальный отдел по взаимоотношениям с обществом. С 2011 г. вел телепрограмму «Слово митрополита» на телеканале «ТВК» (Красноярск), с 2016 г.- телепрограммы «Библейское слово с митрополитом Пантелеимоном» и «Русский мир» на краевых и городских телеканалах Красноярского края и в интернет-пространстве. С мая 2012 г. член Красноярского отд-ния Союза журналистов России. С того же года является научным руководителем научно-методической лаборатории по формированию духовно-нравственной культуры при Красноярском краевом ин-те повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

http://pravenc.ru/text/2578858.html

В 1874–1888 гг. настоятелем Никольской посольской церкви служил иеромонах Арсений (Орлов), будущий наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге (1896–1900 гг.), с 2 декабря 1893 г. по 17 февраля 1899 г. – архимандрит Борис (Плотников), будущий епископ Ямбургский и председатель Училищного совета при Святейшем Синоде, служивший также в 1892–1893 и в 1899–1901 гг. ректором Санкт-Петербургской духовной академии [viii], а после него – архимандрит Иона (Вуколов). Накануне Первой мировой войны, в 1913–1914 гг. состоявший из 6 человек клир Никольской посольской церкви возглавлял архимандрит Ювеналий (Машковский). После вступления летом 1914 г. Османской империи в войну на стороне Германии и Австро-Венгрии российское посольство покинуло страну, а посольская церковь была закрыта. В годы Первой мировой войны на горе, вблизи здания посольства, нашли последний приют погибшие моряки российской подводной лодки «Морж». Во время выполнения задачи по недопущению в Черное море через пролив Босфор кораблей немецкого флота судно получило поврежденияу берегов Турции в районе Эрегли и4 мая 1917 г. затонула, а весь ее экипажиз 42 человек погиб [ix]. В 1875–1876 гг. при после графе Н.П. Игнатьеве в квартале Панджальди (Харбие) была построена русская Никольская больница и при ней в отдельном довольно большом каменном здании византийского стиля в 1876 г. устроена и 15 июня освящена греческим митрополитом Дерконским Иоакимом церковь свт. Николая Чудотворца. Она являлась приходским храмом небольшой русской колонии в Константинополе, сложившейся к началу XX в. и состоявшей преимущественно из состоятельных людей. Церковь также посещали жившие в городе православные славяне из других стран. Афонские монахи содержали при Никольском храме школу для мальчиков на 16 человек, в основном русских [x]. Еще один православный храм в конце XIX в. появился в местечке Сан-Стефано, в 17 верстах отКонстантинополя. Именно сюда дошли покрытые славой побед российские войска во время русско-турецкой войны 1877–1878 гг., здесь был подписан судьбоносный для православной Европы Сан-Стефанский мирный договор, по которому Черногория, Сербия, Румыния и Болгария обрели независимость.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

В 1904 г. И. восстановил Козловское викариатство , вдовствовавшее с 1869 г. более 30 лет, четко обозначив круг полномочий викария: пенсионное обеспечение духовенства, хозяйственные дела духовных уч-щ, ведение церковной документации (контроль за исповедными, метрическими, обыскными, приходо-расходными книгами), следственное производство по брачным делам и проч. За 5-летний период управления И. епархией были построены просторное здание жен. епархиального уч-ща, неск. храмов, в т. ч. тамбовский во имя свт. Николая Чудотворца (1908), монументальный 5-купольный Михаило-Архангельский (1909) в с. Мордове, Покровский в Гавриловке (в имении А. Н. Сатиной), Свято-Троицкий (1908) в с. Вановье, в 1905-1906 гг. перестроен кафедральный Преображенский собор (кон. XVII в.). В Тамбовском ДУ была устроена домовая ц. во имя прп. Серафима Саровского (1904). Ремонтные и реставрационные работы проведены в Старо-Покровской (60-е гг. XVIII в.) и Варваринской (нач. XIX в.) церквах, в тамбовском в честь Казанской иконы Божией Матери мужском монастыре (перестроена Крестовая ц., новый иконостас для к-рой И. заказал московскому худож. И. Г. Лебедеву), в тамбовском в честь Вознесения Господня монастыре (в 1906-1908 отреставрирован Вознесенский собор, освящены боковые Никольский и Екатерининский приделы). В 1904-1906 гг. И. тесно сотрудничал с ректором семинарии архим. Феодором (Поздеевским ; впосл. архиепископ Волоколамский), поддерживал и инициировал мн. его духовно-просветительские начинания. С 14 нояб. 1904 г. по благословению И. в семинарии проводились публичные еженедельные воскресные чтения «по вопросам религиозно-философским и литературно-общественным». При поддержке И. архим. Феодор организовал для учеников 5-6 классов семинарии проповеднический кружок. Архиепископ определил для этого 4 приходские церкви (Варваринскую, Покровскую, Старо-Покровскую и Введенскую), где учащиеся «пробовали» себя в проповеднической деятельности на ранних литургиях. «Искренно радуюсь, что дело проповедничества становится живым, увлекающим собою молодых проповедников»,- писал И. в ответ на отчет архим. Феодора о деятельности проповеднического кружка (см. подробнее: ЦВед. 1905. 37. С. 1586-1587; 1906. 50. С. 313). В 1904 г. И. назначил архим. Феодора редактором неофиц. части Тамбовских ЕВ, поощрял инициативу архимандрита предоставлять страницы издания для обсуждения «общих пастырских интересов и вопросов и для обмена мыслей».

http://pravenc.ru/text/389649.html

Делегат Поместного Собора Русского Православной Церкви 2009 года, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры архимандрит Назарий (Лавриненко) отметил в интервью РЛ , что речь на заседании Поместного Собора шла " не о создании церковной общественной палаты, а, скорее, о создании органа, аналогичного Предсоборному присутствию, которое проходило в 1905-1906 годах перед Поместным Собором 1917-1918 годов " . " На сегодняшний день Архиерейский Собор является основным органом управления Церкви. Мне кажется, что будет неплохо, если будут работать такие совместные комиссии, в которые будут входить миряне, священники и епископы. Такие предсоборные совещания будут более тщательно готовить вопросы на Архиерейский Собор, и тогда Собор будет учитывать не только мнение епископата, но и мнения и пожелания всех членов Церкви. И тогда епископы, приезжая на Архиерейский Собор, смогут донести до Собора каждый из своей епархии пожелания, чаяния, новации, исходящие, в том числе, и от мирян. Эти предсоборные совещания могли бы носить совещательный характер, но они давали бы новые импульсы, взгляды, невидимые сверху начала каких-то движений. Они давали бы хорошую пищу для того, чтобы Архиерейский Собор мог работать более плодотворно и мог бы учитывать более широкое мнение. Поэтому в этом отношении создание такого органа было бы полезно " , - считает архимандрит Назарий (Лавриненко). В свою очередь, настоятель храма свт. Николая Чудотворца в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов заявил " Русской линии " , что " самый главный вопрос, который надо сразу обозначить и поставить в центр всего - это каким образом должно происходить на заседаниях палаты обсуждение проблем церковной жизни " . " Надо предостеречь от крайностей, от модернизма, который, увы, реально существует, от тех опасностей, которые могут угрожать Церкви. Надо опираться на завет Святейшего Патриарха Алексия II, помнить его слова, сказанные им на последнем епархиальном собрании: " Пока я жив, никаких реформ богослужения не будет " . Мы должны серьезно воспринять его завет, это должно быть ориентиром всех обсуждений. Тем более, что вновь избранный Святейший Патриарх Кирилл торжественно засвидетельствовал на Поместном Соборе о своей верности всем церковным традициям " , - отметил отец Александр.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/03/31/ot...

Наперсный крест Священник КОНСТАНТИНОВ КОНСТАНТИН ВИКТОРОВИЧ Священник храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади СПб Наперсный крест Священник КОСАЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Настоятель храма св. ап. Иоанна Богослова на Богословском кладбище СПб Наперсный крест Священник КУДРЯВЦЕВ МИХАИЛ ВЛАДИСЛАВОВИЧ Священник храма Рождества Христова подворья Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря в СПб Наперсный крест Священник ЛЕЛИН АНДРЕЙ ЛЕЛЕВИЧ Священник храма св.вмц. Екатерины в Академии Художеств СПб Наперсный крест Священник ЛУПАНОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ Настоятель Никольского храма пос.Усть-Луга Кингисеппского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник МАГДЕЕВ ВИТАЛИЙ ФЕДОРОВИЧ Настоятель и председатель Прих.совета храма Рождества Пресвятой Богородицы (на Малой Охте) Наперсный крест Иеромонах КИРИЛЛ (ЗИНКОВСКИЙ ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ) Иеромонах академического храма св. ап. Иоанна Богослова при СПб ДА и С, преподаватель СПб ДА и С Наперсный крест Священник МИРОНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Священник Ильинского храма на Пороховых СПб Настоятель часовни в честь св. блгв. равноап. кн. Ольги при Дорожной клинической больнице на пр.Мечникова д.27 СПб Наперсный крест Священник МИТЮКОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета храма свт.Николая Чудотворца в г.Никольское Тосненского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник ПАНКРАТОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ Священник домового храма св. вмч. Анастасии Узорешительносцы и свв. блгв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских СПб Наперсный крест Священник ПОРОШИН ВЯЧЕСЛАВ (СТАНИСЛАВ) БОРИСОВИЧ Священник Благовещенского Пискаревского храма СПб Наперсный крест Священник РАННЕ ДАНИИЛ ИВАНОВИЧ Настоятель храма св. равноап. Марии Мадалины г. Павловска СПб По совместительству настоятель храма свв. апп. Петра и Павла во дворце Павловского музея- заповедника г. Павловска СПб Наперсный крест Священник СЕРЕДНЕВ ВЛАДИМИР ВЕНИАМИНОВИЧ Священник Николо-Богоявленского морского собора СПб Наперсный крест Священник БРЕСЛАВСКИЙ МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Согласно росписи 1615 г., в Н. П. м. находились храм святителей Кирилла и Афанасия Александрийских с приделами Покрова Пресв. Богородицы, свт. Николая Чудотворца и св. князей Бориса и Глеба, «да в трапезе древян храм Леонтий Ростовский» (Опись Новгорода 1617 г. Ч. 2. С. 327; Анкудинов И. Ю. Роспись новгородских церквей 1615 г.//НИС. 2008. Вып. 11(21). С. 377). Т. о., соборный храм к тому времени был перестроен. Обитель пострадала во время швед. оккупации Новгородской земли 1611-1617 гг. В росписи 1615 г. отмечалось, что все указанные в ней церкви и мон-ри «вызжены и разорены» (Там же. С. 382). Согласно описи 1617 г., в Н. П. м. «храм и паперть каменная разорены... был большой колокол... На монастыре строенье 5 келей, кровлей и сеней меж кельями нет и ограды около монастыря нет» (Опись Новгорода 1617 г. Ч. 1. С. 112). По переписной книге 1646 г., в Н. П. м. стояли «церковь каменная во имя Офонасия и Кирила, другой храм с трапезою во имя Левонтей Епискуп. А в церквах образы и ризы и колокола - строенье государево. А в монастыри игумен Генадей и з братьею». При обители отмечалось наличие «посадца» и «сельца», в к-рых жили «служки» с детьми общим числом 19 чел. (Писцовые и переписные книги. 2003. С. 94-95). В переписной книге 1678 г. имеются сведения о том, что в монастырской слободке расположены 6 дворов, в к-рых жили «служки» и бобыли, вдовий и крестьянский дворы; всего «служек» и работников насчитывалось 8 чел., в т. ч. крестьянин (Там же. С. 164-165). Согласно писцовой книге 1685-1686 гг., Н. П. м. имел двор в Новгороде на Ильиной ул., в к-ром проживал диакон находящегося рядом Знаменского мон-ря (Там же. С. 204). В 1651 г. для Н. П. м. мастер Ермолай Васильев отлил колокола ( Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 2. С. 153). В 1744 г. монастырь владел 1235 крестьянами. До 1764 г. к обители был приписан Млёвский Свято-Троицкий муж. мон-рь (с 200 крестьянами) Вышневолоцкого у. Тверской губ., в этой обители попечением кирилловской братии построен каменный храм Св. Троицы (1756). В 1764 г. Н. П. м. был отнесен к 3-му классу, в 1776 г. к Н. П. м. приписан расположенный поблизости упраздненный Ситецкий Андреевский монастырь Новгородского у. ( Милютин В. О недвижимых имуществах духовенства а России//ЧОИДР. 1860. Ч. 3. Отд. 1. С. 143; Зверинский. Т. 2. С. 373).

http://pravenc.ru/text/2577779.html

Троицкую церковь закрыли в середине 1930-х годов. Когда храм закрыли и захотели сделать в нём зерносклад, священник о Николай сказал коммунистам в присутствии большого числа людей: Недолго попользуетесь. Едва только зерно засыпали, как на Вознесение Христово случилась гроза. Ударила молния и храм как свечка сгорел. Господь не дал его осквернить. Ансамбль Пяндского погоста в XVIII-XIX веках, как обычно на Русском Севере, состоял из " тройника " . Кроме Троицкой церкви на Пяндском погосте находился второй деревянный храм с двумя престолами - Георгиевским и Крестовоздвиженским, построенный в 1709-1710 годах. Он сгорел от удара молнии 3 июня 1886 года и позже, видимо, не восстанавливался. К северо-западу от Троицкой церкви отдельно стояла невысокая колокольня, построенная в 1809 году. Она представляла собой сруб в виде шестерика, стоящий на низком четверике. Постройка завершалась куполом со шпилем. На ярус звона поднимался крутой лестничный марш, находящийся на западном фасаде колокольни. Известно, что на погосте служили священниками: Савва (1726 г.) и Осия Щеколдин (1810 г.), он был благочинным церковного округа. Последний священник Троицкой церкви - отец Николай Кашин. В приходе Пяндского погоста, в д. Васильевская, находящаяся в 8 верстах, находилась часовня свт. Николая Мирликийского, построенная в 1829 году. 1 апреля 1997 года в Пянде вновь была зарегистрирована православная община. Поскольку на месте старого храма сейчас проходит федеральная трасса М8 " Холмогоры " , то новое место было выбрано на северной окраине д. Антоново, вблизи места, куда, по сведению старожилов, к берегу реки приплыла икона. По преданию, она являлась как минимум три раза, люди сначала её отталкивали, а потом достали. Она хранилась в храме и почиталась как чудотворная. К сожалению, никаких документальных подтверждений этому найти не удалось. 15 июня 1997 года, на Троицу, жители окрестных деревень торжественно установили обетный крест на месте будущего Свято-Троицкого храма. В тройной радуге, появившейся в это время над головами людей, епископ Архангельский и Холмогорский Тихон увидел Божье благословение на строительство. Храм был построен и освящён в 2012 году. За ручьём Могильник, на территории п. Пянда, в 2015 году на почитаемом в народе роднике была построена деревянная Петропавловская часовня.

http://sobory.ru/article/?object=57491

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010