- Какую миссию выполняет возглавляемый Вами Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений? - Любой педагог из самого отдаленного уголка России может прислать свою программу по православной культуре к нам на экспертизу. Мы не просто проводим экспертную оценку таких программ, но и поддерживаем наиболее творческих авторов — издаем их работы в виде пособий, которые можно использовать в образовательном процессе. Сейчас мы работаем, главным образом, с Министерствами образования отдельных областей. Мы предлагаем им на рассмотрение соответствующие материалы, и они на своем местном уровне могут их принимать и использовать. - Что сейчас делается в плане подготовки и переподготовки преподавательских кадров по направлению «православная культура»? - Уже четвертый год в Московской духовной академии проходят курсы повышения квалификации преподавателей православной культуры – два раза в год: летом и зимой. В начале января 2006 года также состоятся эти курсы (заявка на участие принимается по телефону: (095) 925-7226). Для тех, кто уже прошел такие курсы, имеется возможность поступить на второй год обучения и получать заочное богословское образование по направлению «Православная культура». После 3-4 лет обучения мы уже можем выдать документ, который приравнивается ко второму высшему образованию по теологии. Мы готовы способствовать тому, чтобы учителя, которые проходили за неделю «школу молодого бойца», теперь получали полноценное богословское образование за 3-4 учебных года работы с лучшими профессорами Московской духовной академии. Педагогический факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета также готовит преподавательские кадры по направлению «Православная культура». У нас есть дневное отделение, а в настоящий момент в сентябре проходит дополнительный набор на вечернее отделение – это подготовка воспитателей, социальных педагогов. Также существует заочная форма обучения, сроком обучения 5 лет. Особо необходимо отметить региональные семинары по православной культуре. Мы стараемся всячески им помогать, а также сами являемся организаторами их семинаров. Положительный опыт подготовки преподавателей православной культуры имеется в подмосковном Ногинске – там при Богоявленском соборе существуют трехгодичные курсы для тех учителей, которые хотели бы преподавать православную культуру.

http://pravoslavie.ru/4629.html

Приложение 4. Общий алфавитный список православных епископов и раскольнических иерархов 1917–1946 гг. Приложение 4 составлено путём компьютерной обработки каталога епархий M. Е. Губонина (см. Приложение 3). Данные по епархиям были загружены в банк данных, что позволило автоматически получить список епископов, обеспечить возможность поиска данных по датам, конфессиям и другим показателям, провести статистическую обработку и получить ряд интересных результатов (из-за недостатка места они будут опубликованы отдельно). Типографские гранки Приложений 3 и 4 также автоматически были выведены из банка данных при помощи настольной издательской системы. Справочная информационная система по епархиям и епископам 1917–1946 гг. разрабатывалась в Православном Свято-Тихоновском Богословском Институте как составная часть большой работы по сбору информации и созданию общего банка данных по новомученикам и исповедникам Русской Православной Церкви 20 в. Работа проводилась совместными усилиями кафедры Новейшей истории Русской Православной Церкви и кафедры Информатики, использовались системы НИКА и МАГИС, разработанные в Институте системного анализа РАН. Эти две системы оказались наиболее удобными для проведения исторических исследований благодаря развитым средствам работы с данными и документами сложной структуры. Заметим, что имена епископов упоминавшихся в списках M. Е. Губонина без указания фамилий, не могли быть точно идентифицированы. Аввакум Боровков 28 .11(11.12).1922–1923: Староуфимская Августин Беляев 08(21).09.1923–01(14).10.1929: Иваново-Вознесенская 01(14).04.1930–1931: Сызранская 27 .03(09.04).1934–05.1937: Калужская Августин Петерсон 29 .03(11.04).1936–1940: Рижская Августин Разумовский 1925–1926: Мариупольская (обн.) 238 20 .01(02.02).1927–26.03(08.04).1927: Терская (обн.) Августин 1926–1935: Луганская (григ.) Аверкий Кедров 29 .06(12.07).1915–1922: Острожская 1922–1926: Житомирская Авраамий Дёрнов 03(16).09.1923–1929: Уржумская 09(22).02.1929–1931: Кировская, в. у. 22 .02(07.03).1929–1931: Глазовская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

И от этой своей веры ангелами не становятся, продолжая творить свои дела, по которым и судятся. Так что эти бесы полностью попадают в приведенное выше А Л. Дворкиным известное определение инославных: «имеют веру в Святую Троицу, в Иисуса Христа, Сына Божия». Поэтому инославие - также губительная ересь. Среди православных христиан, в самой Христианской Церкви понятия ереси и секты закономерно чаще используются в их узком понимании - имея в виду отклонения от учения Церкви и отпадения от общения в Церкви. С инославными христиане просто чаще общались, жили рядом - вплоть до самых последних времен начала процесса мировой глобализации. Вот, собственно, и все богословие религиозного сектантства, логически и исторически доступное первокурснику не только Православного Свято-Тихоновского Богословского института, но и любого другого института. Почему же А.Л. Дворкин блуждает в этих «трех соснах» (да и не он один среди формально православных «ведущих экспертов»), да еще и заблуждает учащихся всех наиболее известных и авторитетных на сегодня православных вузов (готовящих кадры для организаций Русской Православной Церкви, катехизаторов, возможных преподавателей Православия в светских образовательных учреждениях!) - об этом в «дополнении». Итак, элементарные вещи оказываются недоступны преподавателю двух основных православных вузов России. Что делать с этим? Вывез человек из США некоторое количество конспектов и не может теперь без них. Усвоил «птичий язык» протестантского суесловия о Боге и уже не расстанется с ним. Прошел обучение у прот. Мейендорфа, известного таким же «размытым» отношением к Церкви, и будет верен до конца своему духовному наставнику в ереси. Что делать с этим неизвестно. Об этом еще несколько слов скажем в «дополнении», а в самом отзыве будем говорить о книге. Рассмотрим теперь раздел книги, в котором А.Л. Дворкин оценивает имеющиеся пособия и книги по проблеме религиозного сектантства. Убедившись на материале предыдущего раздела в том, что религиозные взгляды преподавателя основных православных вузов России отнюдь не православные, можно заранее предвидеть его оценки «конкурирующих» на почве исследования религиозного сектантства изданий.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/18/...

Взаимодействие государства и Русской Православной Церкви в сфере теологического образования должно включать в себя и взаимно согласованное решение кадровых вопросов с целью подготовки специалистов для преподавания религиозной культуры и курсов, предусмотренных государственным стандартом «теология». Это взаимодействие может осуществляться не только в целях влияния Церкви на теологическое образование в светских вузах, но и, например, для получения выпускниками духовных учебных заведений дипломов государственного образца. Так, Московская духовная академия подписала договор о сотрудничестве с Московским государственным открытым педагогическим университетом им. М.А. Шолохова. Согласно этому договору выпускникам Московских духовных школ зачитываются курсы, которые совпадают в программах семинарии и данного университета. Недостающие курсы будут прочитаны дополнительно, в результате чего наши студенты смогут получить дипломы государственного образца. Этот договор – один из многих возможных способов сотрудничества со светскими вузами, и примеры подобного взаимодействия уже имеются во многих епархиях. 5. Инспектирование. Контроль за уровнем образования в духовных учебных заведениях в 2000-2004 гг. осуществлялся путем инспекционных проверок духовных учебных заведений Московского Патриархата. Всего за межсоборный период проинспектировано 41 духовное учебное заведение. Проверки проводились комиссиями из 2-4 человек, в состав которых входили сотрудники Учебного комитета, представители профессорско-преподавательских корпораций Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Проверки затрагивали весь спектр жизни и деятельности инспектируемых учебных заведений, при этом особое внимание уделялось таким вопросам, как наличие у духовного учебного заведения государственной регистрации и лицензии, профессиональному уровню подготовки преподавателей, соответствию учебных планов и программ стандарту, утвержденному Священным Синодом, наличию учебных пособий, воспитательному процессу и духовной жизни студентов, ведению документации, состоянию материальной базы.

http://sedmitza.ru/lib/text/429565/

священник Алексий Федотов Скачать epub pdf V ГЛАВА.ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В 1943–2000 ГГ. § 1. Православные духовные школы до революции 1917 года и в СССР до 1988 года. Под «духовным» образованием современная официальная терминология Русской Православной Церкви понимает преимущественно то, что закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях» 1997 года называет «учреждениями профессионального религиозного образования». По своей организационно-правовой форме они являются религиозными организациями; сюда относятся Духовные академии, семинарии, училища, пастырские курсы. (духовные школы). Также, как отметил на Рождественских чтениях 2003 года ректор Православного Свято-Тихоновского богословского института протоиерей Владимир Воробьев «такую форму… могут иметь приходские воскресные школы, катехизаторские курсы, приходские факультативы». 484 В то же время, например, в справочном пособии по государственной регистрации религиозных организаций Русской Православной Церкви, выпущенном Воронежской и Борисоглебской епархией в 2004 году, говорится, что «воскресные школы для детей и взрослых, создаваемые при приходах, подворьях, монастырях, духовных учебных заведениях не являются религиозными организациями, не относятся к числу духовных учебных заведений и не подлежат государственной регистрации». 485 Здесь необходимо отметить, что сегодня в Русской Православной Церкви существуют две структуры, отвечающие за организацию религиозного образования. Это Учебный Комитет и Отдел религиозного образования и катехизации. При этом Учебный Комитет отвечает за подготовку собственно внутрицерковных кадров, а Отдел религиозного образования и катехизации – за организацию религиозного просвещения широких народных масс. Приходские воскресные школы, факультативы, катехизаторские курсы, таким образом, относятся к ведению этого отдела. В данной же главе будут рассматриваться учебные заведения, ответственные за подготовку внутрицерковных кадров, то есть подведомственные Учебному Комитету, независимо от их организационно-правовой формы. 486

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отмечаем необходимость тесного сотрудничества с городскими и районными администрациями, а также с правоохранительными органами. Нужно усилить работу со спортивными юношескими организациями под эгидой епархиальных управлений или приходов. Считаем недопустимым сотрудничество с сектантами со стороны отдельных священнослужителей, особенно в то время, когда эти же секты участвуют в травле тех или иных православных активистов. Тем более недопустима поддержка этими священнослужителями критических высказываний сектантских лидеров в адрес тех, кто занимается анти сектантской деятельностью. Считаем необходимым предостеречь всех правящих архиереев, что выпущенный от лица Миссионерского отдела Московской Патриархии лазерный диск «Тоталитарные секты деструктивного и оккультного характера» не является вполне адекватным. Особое возмущение и недоумение вызывает помещенная на диске «рецензия» некоего адвоката Кузнецова на книгу А.Л. Дворкина «Сектоведение: Тоталитарные секты». Эта безграмотная рецензия написана для подрыва значимости и необходимости книги Дворкина, несмотря на то, что книга имеет официальное благословение и является плановой в учебно-просветительской работе Свято-Тихоновского Богословского института. Совершенно недопустимо то, что в данном электронном справочнике представлены экспертизы лидера неохаризматической тоталитарной секты С. Ряховского и сектозащитника А. Пчелинцева. Таким образом, участники работы секции «Организация противостояния сектантству и миссионерской работы на епархиальном уровне» расценивают позицию авторов вышеуказанного электронного справочника как антицерковную. Примечания Breault M. and King M. Inside the Cult. N.Y., 1993. P. 1–2. 2 В течение нескольких месяцев после этих событий многие из членов секты, которым удалось выжить, совершали самоубийства. Одна женщина, прежде чем покончить с собой, перерезала горло трем своим детям. Еще через год были зверски убиты бывшие члены секты Джин и Эл Миллс и их малолетняя дочь Линда. Миллсы, выйдя из секты, открыто рассказывали о пережитых ужасах и помогали другим бывшим сектантам вернуться к нормальной жизни. За это им отомстили…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Товарищ из органов пообещал, что, если отец Анатолий не угомонится, завтра у него найдут в келье пакетик с характерным порошком. – Вот и хорошо, что предупредили, – спокойно ответил непрошенному гостю батюшка. – Сегодня же непременно расскажу об этом всем своим знакомым и журналистам. Больше с подобными угрозами к отцу Анатолию не приходили. Так в чем же секрет программы лечения и реабилитации наркоманов, которую, если так можно выразиться, практикуют в Крутицком подворье? Грех побеждается верой больного, через пробуждение покаянного чувства и привитием стремления к покаянию. Одно из направлений деятельности Душепопечительского центра – изучение основ православной религии. Изучение ведется в группах, которые ведут бывшие наркозависимые, многие из которых сегодня стали студентами Свято-Тихоновского Богословского института. Именно они, сами прошедшие в свое время реабилитацию в этих же стенах, и составляют своеобразную “группу поддержки”, работая под патронажем священника и психолога. Некоторым из подопечных отца Анатолия довелось испробовать на себе различные методики. Ныне сам возглавляющий одну из общин по реабилитации К. рассказал о посещении занятий американского Общества анонимных наркоманов. Один американец, видимо, рассчитывая подстроиться под российскую аудиторию, сравнил наркомана с… соленым огурцом. Дескать, как соленый огурец никогда не сможет снова стать свежим, так и наркоману после длительного употребления наркотиков не быть полноценным человеком. В центре К. почувствовал, что здесь говорят не об “огурцах”, а о спасенных душах. Пациенты центра учатся побеждать недуг. Результаты впечатляют, но вот только цифры, как всегда, заставляют задуматься. В настоящее время в год сюда обращаются до 1 тысячи человек. Капля в море от нуждающихся в срочной помощи. Но капля, как известно, камень точит. Особенно когда число государственных наркодиспансеров сократилось на 30%, а профильных врачей – на 25%. Автор: Роман Бойков Парламентская газета Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье

http://azbyka.ru/zdorovie/lechit-nuzhno-...

16:00 – 18:00 – Просветительская лекция (Малый зал) Лектор: Ирина Константиновна Языкова (кандидат культурологии, директор Библейско-богословского института святого апостола Андрея). Тема: «Литургический и богословский смысл внутреннего убранства храма». 16:00 – 20:00 – Мастер-классы известных художников (Большой зал) Ведущая: Кузнецова Елена Александровна (художник-монументалист, член Московского союза художников, член-корреспондент Российской академии художеств, преподаватель курса «Мозаика» Некоммерческое образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования " Русская Академия Ремесел»). Программа: мастер покажет процесс создания мозаики. возможность участникам создать свой фрагмент. 19:00 – 20:30 – Концерт ансамбля древнерусского и византийского певческого искусства «Асматикон» (Большой зал). (за 30 минут до начала концерта транслируется проморолик с анонсом выступления хора). 29 октября, воскресенье 12:00 – 18:30 – Ежедневные экскурсии для посетителей (9 экскурсий) 13:00 – 15:00 – Мастерская для детей и взрослых «Мозаика» (Большой зал) Ведущий: Иванников Денис Иванович (руководитель мастерской «Московский Мозаичный Цех»). Тема: «Частицы пространства и времени» (мозаика)». Возраст участников 4+ 13:00 – 15:00 – Творческая встреча (Малый зал) Нина Валериевна Квливидзе. Презентация книги «Искусство средневековой Руси. Иконопись». (искусствовед, историк искусства, кандидат искусствоведения, специалист в области Византии и древнерусского искусства, преподаватель, доцент кафедры всеобщей истории искусств РГГУ, профессор, заведующая кафедрой истории и теории церковного искусства Московской духовной академии). 16:00 – 18:00 – Просветительская лекция (Малый зал) Лектор: Елена Александровна Виноградова (кандидат искусствоведения, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета). Тема: «Византийская алтарная преграда и её убранство в контексте монументальной декорации храма: от раннехристианских базилик к русскому средневековому храму».

http://pravoslavie.ru/156565.html

И снова мы встали на защиту своих легитимных прав, обращаясь письмами и призывами ко всем, и снова УНМИК приостановил это беззаконное решение, но именно приостановил, а не полностью отменил, так что мы не знаем, что будет происходить в дальнейшем. Эти новые злодеяния в Косово и Метохии в отношении сербского народу, особенно покушения на наши святыни, ясно показывают всем, кто имеет глаза, чтобы видеть, что обстановка в Косовском крае отнюдь не стала лучше, и что сербы и их святыни все еще подвергаются открытым гонениям и террактам, причем все это происходит в присутствии и под управлением международных сил ООН. После этого краткого обозрения очевидно, что перспектива выживания сербов в Косово и Метохии, особенно возвращения изгнанных, представляется довольно печнальной. О том, что в Косово и Метохии господствует настоящий хаос, ответственность за который несет УНМИК, недавно заявил Омбудеман по Косово Марек Антони Новицки в своем представленном в Приштине официальном докладе о состоянии человеческих и гражданских прав. По его словам Косово все еще представляет собой «черную дыру» Европы и всего мира в отношении соблюдения прав человека, причем УНМИК продолжает игнорировать факты, свидетельствующие об этом. И в конце, завершим наше выступление данными, которые недавно сообщил Координационный Центр по Косово и Метохии. Согласно докладу этого Центра, «в течение четырд с половиной лет управления УНМИК в Косовском крае, от 10 июня 1999 года и до конца 2003 года, совершено 6392 нападения на сербов. Из этого числа 1197 сербов убито, 1305 сербов получили ранения, 1138 сербов похищено. Сегодня известно, что 155 похищенных убито, 13 похищенным удалось бежать, а 95 человек отпущено на свободу, тогда как судьба остальных 863 сербов все еще неизвестна». Нам остается молиться и надеяться, терпеть и оставаться на нашем мученическом Косово и Метохии, рядом с нашими святынями, рядом с могилами наших предков, с уверенностью в том, что у Бога есть решение и этой проблемы. Доклад прочитан 21 января 2004 года в Москве на открытии 14 ежегодной конференции Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Освободительная армия Косово +Артемий, епископ Рашко-Призренский и Косово-Метохийский 23 января 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5228.html

Принципиальные различия труда художника и труда иконописца начинаются уже здесь, на этапе подготовки эскиза, потому что иконописец, в отличие от собрата по цеху, просто так взять из головы наобум придуманный сюжет и перенести его на бумагу не может. В древности иконописцы обучались в артелях с детства и к 18-20 годам превращались в настоящих мастеров, способных писать образы, никуда не подглядывая и ничего не копируя. Секрет в том, что они долго и целенаправленно учились иконописному искусству, не отвлекаясь ни на ненужные предметы, ни на другие виды графики или лишнюю визуальную информацию – перед глазами этих счастливцев была только природа и конкретные образцы, которым они следовали. Современные студенты таких возможностей лишены, потому они обязательно пишут с какого-то образца – фотографии, древнего образа. А как же воображение? «Воображать можно, если ты автоматически представляешь себе, как пишется, например, молодая девушка, а как старица; какой тип одежды должен быть у мученицы, какой у царицы, а какой у преподобной, — объясняет Виктория Викторовна Солянкина, преподаватель кафедры. — Если четко этим владеешь, то можешь рисовать, просто взглянув на описание и отталкиваясь от него. Но не все этого достигают, поэтому, как правило, нужен образец, на который можно опираться». И тут мастер сталкивается с проблемой выбора этого самого образца, первоисточника. Можно вообразить, какое невероятно множество разных икон было написано во всем мире за 2000 лет христианства: есть более условные изображения, есть, наоборот, более объемные, с академическим уклоном; бывают очень простые, «аскетичные» образы, а бывают даже вычурные, излишне узорчатые. Студенты ПСТГУ придерживаются классики, в основном предпочитая всем образцам русские иконы 15 века (Дионисий, Андрей Рублев) и византийские иконы 14 века, периода культурного расцвета империи. НЕиспорченный телефон Отношение к выбору образца – часть традиции. Удивительно, как она вообще не исчезла за 70 с лишним лет безбожной власти, провозгласившей новое искусство! Принципиальные основы иконописи передавались буквально из уст в уста и так перешли от дореволюционных мастеров к современным. К примеру, непрерываемая цепочка преемственности идет от известной иконописицы Иулиании Соколовой (1899 — 1981), духовной дочери отца Алексея Мечева и основательницы иконописной школы при Троице-Сергиевой Лавре, обученной на традициях дореволюционных мастеров. Ее преемники и ученики воспитали нынешних преподавателей иконописи в Московской Духовной Академии, в Свято-Тихоновском православном университете, в Богословском институте и т.д.

http://pravmir.ru/ikona-kak-sozdaetsya-c...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010