Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КИЕВСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ФЛОРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Киевский Вознесенский Флоровский женский монастырь Флоровский монастырь существовал еще до опустошения Киева Менгли-Гиреем (1482 г.). Первое документальное свидетельство о монастыре - грамота от 1566 г. польского короля Сигизмунда II Августа киевскому воеводе князю Константину Константиновичу Острожскому . В ней говорится о закреплении за протопопом Яковом Гулькевичем и его потомками-священниками права удерживать здавна существовавший монастырь при церкви свв. Флора и Лавра и чинить там службу по греческому обычаю и закону, т.е. совершать православные богослужения. В 1632 г., при свт. Петре (Могиле) , митрополите Киевском, внук о. Якова, Иоанн Богуш-Гулькевич, ставший иноком Лавры, отказался от своих наследственных прав на Флоровскую обитель в пользу игумении Агафии (Гуменицкой) и по ней наступаючей игумении... и законниц теперешних и напотом будучихъ. Непременное условие: монастырь должен принадлежать Православной Церкви. В 1712 году по воле императора Петра I ко Флоровскому был присоединен Вознесенский женский монастырь (основан в начале XVII в.). Вознесенский собор освящен в 1732 году Остальные храмы (Воскресенский, Казанский, трапезный Тихвинский и кладбищенский Свято-Троицкий), келейные корпуса и др. здания устроены в XIX в. (после опустошительного пожара 1811 г.). До 1917 года в обители было пять каменных храмов: 3-ярусная колокольня со Святыми вратами в нижнем ярусе появилась в первой половине XVIII в. Первоначально два верхних яруса были деревянными. Они сгорели во время пожара 1811 г.; огонь был такой силы, что плавились колокола. В 1821 г. при реконструкции колокольни ее выполнили полностью каменной. В 1870 году при обители на собственные средства было открыто училище для девочек из бедных семей различных сословий. Кроме того, с конца XIX в., здесь существовали богадельня (к 1918 году здесь на полном монастырском обеспечении находились 100 чел.) и больница (на 10 коек). Всех зданий (и каменных, и деревянных) к 1918 году было 38.

http://drevo-info.ru/articles/11128.html

Упразднённый, бывший Архангельской Епархии в Шенкурском уезде, от города в 15 вёрстах. Основан Новгородским Посадником Василием Степановым, который по времени в том же монастыре постригся и переименован Варлаамом. Он снабдил этот монастырь сёлами, деревнями и другими угодьями: а когда в 6970/1462 году, Июня 19, скончался, то после сын его Иван Васильев также дал вклада в оный два села и на владение оных грамоту 6978/1470 года, Февраля 2. Ныне в оном строения: две церкви, одни Настоятельские комнаты, две монашеские кельи, два амбара, коровий и конский дворы и сушило, все деревянные, обнесённые таковой же оградой. Богословский Золотоношский монастырь См. Золотоношский Богословский. Богословский Киевский или Киевобогословский монастырь 2 класса женский монастырь, находящийся в городе нижнем Киеве или при Подоле, в урочище, называемом Плоском. Построен был первоначально Царевной Софией Алексеевной около 1683 года в старом верхнем городе Киеве подле Злато-Верхо-Михайловского монастыря, от которого отделялся одной только стеной. Церковь в нём тогда сооружена была во имя св. мученицы Софии и трёх дочерей её, а монастырь наименован Свято-Софийским, каковое наименование удерживал до 1711 года. В сем же 1711 году, по Указу Государя ПЕТРА I, переведён на то самое место, где и доныне находится. Строения в нём в настоящее время все деревянные следующие: 1) Соборная ЦЕРКОВЬ во имя св. Иоанна Богослова об одном престоле, построенная при переведении оного на сие место иждивением Государевым, по которой и монастырь переименован Богословским; 2) ЦЕРКОВЬ во имя св. Захария и Елисаветы с трапезой; 3) КОЛОКОЛЬНЯ; 4) ОГРАДА и 5) КЕЛЬИ. Богословский Козелецкий монастырь См. Козелецкий Богословский. Богословский Новгородский монастырь Женский, упразднённый, находившийся в Великом Новгороде на правом берегу реки Волхова близ земляного вала на устье речки Витки. Построен в 6862/1354 году св. Моисеем, Архиепископом Новгородским. В 1687 году грамотой Преосвященного Митрополита Новгородского Корнилия приписан был к Тихвинскому Введенскому монастырю. А в 1688 году Грамотой Царей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича и Царевны Софии Алексеевны, по прошению Строительницы оного Ираиды, оставлен по-прежнему. Строений в нём ныне одна только ЦЕРКОВЬ каменная во имя св. Иоанна Богослова, почему и назывался Богословским, с приделом Успения Пресвятой Богородицы, построенная в 1384 году, и КОЛОКОЛЬНЯ также каменная, построенная в 1799 году. КЕЛЬИ же и ОГРАДА были деревянные. Этот монастырь до 1764 года был приписным к Успенскому Радоговицкому. Начальницами же в оном были издавна Строительницы, а в 1764 году по Штатам упразднён и обращён в приходскую ружную церковь . Богословский Пронский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вручил церковные награды группе благотворителей и жертвователей, активно участвующих в восстановлении Валаамского монастыря. В тот же день состоялась встреча Его Святейшества с Главой Республики Карелия С.Л.Катанандовым, в ходе которой обсуждались вопросы участия республики в восстановительных работах на Валааме и были рассмотрены дальнейшие перспективы развития монастырской жизни на острове. Вечером 11 июля Предстоятель Русской Православной Церкви отбыл в Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге Его Святейшество встретили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, архиепископ Тихвинский Константин и клирики Санкт-Петербургской епархии. Предстоятель направился в Свято-Иоанновский ставропигиальный женский монастырь на Карповке. У входа в обитель Его Святейшество встречала настоятельница монастыря игумения Серафима с сестрами и многочисленными прихожанами. Совершив краткий молебен перед мощами святого праведного Иоанна Кронштадтского, Святейший Патриарх прошел в патриаршие покои, где состоялась встреча с правящим архиереем Санкт-Петербургкой епархии митрополитом Владимиром. Митрополит Владимир рассказал Патриарху о положении дел в епархии. 12 июля в день памяти Первоверховных апостолов Петра и Павла Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную Литургию в храме Собора Двенадцати Апостолов Свято-Иоанновского ставропигиального монастыря, в сослужении митрополита Калужского и Боровского Климента, Управляющего делами Московской Патриархии и епископа Прокопьевского Амвросия, викария Кемеровской епархии. По окончании Литургии Предстоятель обратился с приветственным словом ко всем собравшимся в храме. В тот же день состоялась встреча Святейшего Патриарха с губернатором Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко. Во время беседы Глава Русской Православной Церкви рассказал о проходившем в начале июля с.г. саммите религиозных деятелей в Москве и о тех задачах, которые стоят в настоящее время перед Церковью. Во второй половине дня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отбыл в Москву. В аэропорту «Пулково» Его Святейшество провожали митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, архиепископ Тихвинский Константин и духовенство Санкт-Петербургской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429898/

«Партизанским попом» был и отец Василий Копычко, настоятель Одрижинской Успенской церкви Ивановского района Пинской области в Белоруссии. С начала войны он совершал богослужения ночью, без освещения, чтобы не быть замеченным немцами. Пастырь знакомил прихожан со сводками Информбюро, с посланиями митрополита Сергия. Позже отец Василий стал партизанским связным и продолжал им быть до освобождения Белоруссии. Свой вклад в дело победы вносили и монашествующие. (В конце войны на территории РСФСР не осталось ни одного действующего монастыря, лишь в присоединенных областях Молдавии, Украины, Белоруссии их насчитывалось 46.) В годы оккупации на временно занятой врагом территории возобновили свою деятельность 29 православных монастырей. Так, например, Курский Свято-Троицкий женский монастырь начал действовать в марте 1942 г. Только за несколько месяцев 1944 г. монахини сдали в Фонд обороны 70 тыс. рублей, Днепропетровский Тихвинский женский монастырь – 50 тыс., Одесский Михайловский женский монастырь – 100 тыс. рублей. Монахини помогали Красной армии не только пожертвованиями, но и сбором теплых вещей и полотенец, так нужных в госпиталях и медсанбатах. Инокини Одесского Михайловского женского монастыря вместе со своей настоятельницей игуменьей Анатолией (Букач) собрали и передали военным медикам значительное количество лекарственных препаратов. Патриотическая церковная деятельность в первые годы войны была замечена и по достоинству оценена советским руководством, оказав определенное влияние на изменение религиозной политики государства в военный период. В день Пасхи Христовой, 6 мая 1945 г., в своем дневнике писатель М. М. Пришвин записал: «…Мы были возле церкви Иоанна Воина в тесной толпе, выходящей далеко за церковную ограду по улице. Из боковой двери над головами валил пар дыхания стоявших в церкви. Вот бы иностранцу посмотреть, как молятся русские и чему радуются! Когда из церкви послышалось “Христос Воскресе!” и весь народ подхватил – это была радость! Нет, не только одним холодным расчетом была создана победа: корни победы надо искать здесь, в этой радости сомкнутых дыханий. Знаю, что не Христос вел людей на войну и радостно от войны никому не было, но опять-таки не один расчет и внешний порядок определяли победу. И когда теперь всякий простолюдин, введенный собеседником в раздумье о жизни, говорит: “Нет, что-то есть!” – это “нет” он обращает к безбожникам и к себе самому, не веровавшему в победу. А это “что-то” есть Бог, определяющий, как вот в этой заутрени, свою внутреннюю организацию, свободный порядок, и вот это “что-то” (Бог) есть!»

http://pravmir.ru/otechestvo-zashhishhae...

Бузулук. Тихвинский Богородицкий женский монастырь (новый). Церковь Всех Святых. Всехсвятская Киселёвская кладбищенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Единственная церковь, которую Бузулук сохранил с дореволюционных времён, - храм во имя Всех Святых, базиликальная постройка с деревянной колокольней над притвором, в народе именовалась - Всехсвятская, Кладбищенская, Киселевская. Сооружена церковь была на городском кладбище, находящемся на юго-восточной окраине города. Устроителями церкви были купцы - братья Киселевы, храм был возведен в память об отце, Герасиме Михеевиче Киселеве, скончавшемся в 1897 году, купце 1 гильдии, Почётном гражданине Самарской губернии. Герасим Михеевич Киселев - человек глубоко верующий, он много лет был церковным старостой бузулукского Троицкого собора. Церковь была небольшой, под ней устроена семейная усыпальница семьи Киселевых. Храм был освящен 21 апреля 1901 года. Постоянной службы в церкви не было, проводилось лишь отпевание. В последующем церковь расширялась за счет левого и правого приделов. У Всехсвятской церкви такая же, как и у других храмов, драматическая судьба. В 1937 году церковь была закрыта, здание использовалось под городской архив, затем зернохранилище и позже склад вооружения. В 1947 году церковь была возвращена верующим, проведены большие работы по расширению и благоустройству храма, а восьмого июля храм был вновь освящен. В 2000 году при кладбищенской церкви Всех Святых открыт Свято-Тихвинский Богородицкий Бузулукский женский монастырь, в двухстах метров от старых построек обители. По материалам книги «Бузулук: история в событиях и лицах» Всехсвятский храм Бузулука был передан в пользование верующим 18 августа 1947 г. Его освящение состоялось через 2 месяца - 19 октября 1947 г.; его совершил архиепископ Чкаловский Мануил (Лемешевский). Накануне освящения, 18 октября, во Всехсвятский кладбищенский храм из Петропавловского храма, открытого в 1945 г., крестным ходом с епископом во главе была перенесена чтимая Тихвинская икона Божией Матери. Плясунов К., протоиерей. Из Чкаловской епархии//Журнал Московской патриархии. 1947, 12. С. 49-50. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45953

Воскресенский Новодевичий женский монастырь был построен в середине XIX века; с 2003 при монастыре действует Группа самопомощи для алко- и наркозависимых. Группа работает по программе «12 шагов». В группу анонимных алкозависимых входят около 20 человек. Группу анонимных наркозависимых посещают 50 человек. Помощь оказывается еженедельно. Адрес: Санкт-Петербург, Московский проспект, 100. Телефон: 8 (812) 252-37-59 (монастырь); 8 (901) 305-58-04 (группа самопомощи для зависимых). Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург) [ править править код ] Церковь Тихвинской иконы Божией Матери построена в 2005-2006 года. С 2005 года при храме действует Консультационная служба. Ее цель — создание базы данных городских и районных государственных и общественных социальных учреждений, районных больниц, поликлиник, учреждений правопорядка, ночлежных домов, приютов; учреждений работающих с наркозависимыми. Задачей является оказание консультативной помощи людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, когда человек не знает, как ему поступить или куда обратиться за помощью и поддержкой. Информацию можно получить по телефону или обратиться в храм с просьбой или вопросом, где по возможности окажут помощь или направят к квалифицированному специалисту. Адрес: Санкт-Петербург, пр. Науки, д. 22, корп. 2. Телефон: 8 (905) 22-871-22 (храм); 8 (952) 224-37-33 , 8 (961) 801-71-38 (консультационная служба). Центр трезвости прп. Серафима Вырицкого (Пошитни) [ править править код ] Серафимо-Вырицкий реабилитационный центр для мужчин с наркозависимостью действует с 1995 года. Одним из учредителей является петербургское братство св. вмц. Анастасии Узорешительницы. Курс реабилитации подопечные проходят в стационаре, расположенном в Псковской области. Длительность курса — полгода. Центр использует православную реабилитационную программу с элементами системы «12 шагов». Наркозависимые ходят на богослужения в Святогорский Свято-Успенский монастырь. Центр является проектом благотворительного фонда «Диакония».

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

Священный Синод также заслушал информацию Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, об учреждении Орденов Украинской Православной Церкви Святой Праведной Анны, Святой Великомученицы Екатерины и юбилейной медали «15-летия Харьковского Собора». Было принято решение утвердить представленные эскизы Орденов и юбилейной медали. Важным событием в церковной жизни стало благословение Синодом проведения реформы духовного образования в Киевской Духовной академии и семинарии. Кроме того, Ректором Таврийской Духовной семинарии был назначен митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь . Синод также утвердил персональный состав Комиссии по канонизации святых при Священном Синоде УПЦ, которую возглавляет архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем . Не остались без внимания Синода и кадровые вопросы. В частности, епископат Украинской Православной Церкви пополнился тремя новыми епископами. Епископом Макеевским, викарием Донецкой епархии утвержден клирик Донецкой епархии архимандрит Варнава (Филатов). Епископом Дрогобицким, викарием Львовской епархии станет игумен Глеб (Дыня), насельник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры. Епископом Горловским и Славянским утвержден клирик Донецкой епархии архимандрит Митрофан (Никитин). При этом митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион , временно управляющий Горловской епархией, освобожден от управления Горловской епархией. В связи с этим Синод решил административно подчинить Свято-Успенскую Святогорскую Лавру Донецкой епархии; а епископа Святогорского Арсения, викария Горловской епархии, назначил викарием Донецкой епархии. Пополнилась Церковь и новыми монастырями. Священный Синод благословил открытие Свято-Елисаветинского мужского монастыря в Кировограде; его наместником утвержден архимандрит Мануил (Заднепряный). Открыт Свято-Николо-Тихвинский женский монастырь в Киеве; настоятельницей утверждена монахиня Татиана (Алтарцева) с возведенням в сан игуменьи. Также Синод благословил открытие Свято-Покровского Балтско-Феодосиевского мужского монастыря в г. Балта Одесской области; наместником утвержден архимандрит Виктор (Быков).

http://patriarchia.ru/db/text/187855.htm...

Планировалось ввести не только строгий общежительный устав, но и довольно обширную учебную программу, общеобразовательную и богословскую. Им подробно описана система образования и воспитания, которую иноки должны проходить в таком монастыре в течение 12 или 13 лет. Этим же вопросом занимался и свт. Московский Филарет. Открытый им Никольский единоверческий монастырь (1854) стал миссионерским центром для возвращения старообрядцев в лоно Церкви 226 . Всего к концу XIX в. насчитывалось 16 единоверческих монастырей (8 мужских и 8 женских) во Владимирской, Костромской, Московской, Нижегородской, Самарской, Оренбургской, Уфимской и Черниговской епархиях С. 95]. В 1870 г. свт. Иннокентием (Вениаминовым) был устроен первый монастырь-институт для подготовки миссионеров. Им стал московский Покровский монастырь. Братия в основном собиралась из тех, кто уже имел миссионерский опыт, мог составлять сочинения для новообращенных, заниматься переводами, архивной и библиотечной работой (предполагалось собрать архив миссионерских дел). В монастыре располагался Совет Миссионерского общества С. 39]. Еще ранее, начиная с XVI в., в христианском просвещении Западной и Восточной Сибири (и др.) монастырям принадлежала ключевая роль. Среди них особо следует отметить в Западной Сибири: Знаменский в Тобольске (1596), Свято-Никольский в Верхотурье (1604), Преображенский в Тюмени (1621); в Восточной Сибири: Преображенский в Якутске (1662), Троицкий Усть-Киринский (1663), Троицкий Селенгинский (1681). В XIX в. открывались новые обители, например Свято-Троицкий Иссыккульский мужской монастырь для обращения киргизов. На Каме в 1893 г. был возобновлен Свято-Никольский монастырь, оттуда началось миссионерство среди вотяков С. 232]. В Алтайской миссии еще при архим. Владимире (Петрове) трудами свт. Макария (Невского) возникло несколько монастырей. К 1917 г. в состав Алтайской миссии входили три миссионерских монастыря: Улалинский Никольский женский, Чулышманский Благовещенский мужской, Бийский Тихвинский женский; две миссионерские женские общины: в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Чемале и Матурская в честь Иверской иконы Божией Матери. Центрами миссионерской работы в Поволжье в конце XIX в. стали Казанская духовная академия и казанский Спасо-Преображенский миссионерский монастырь, при котором действовали специальные двухгодичные Высшие миссионерские курсы (с 1889 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Духовник Днепропетровского женского монастыря Он был назначен духовником в Тихвинский женский монастырь в Днепропетровске . Сам владыка Стефан рассказывал об этом времени «как о золотом яблочке, которое Господь посылает каждому человеку». В монастыре, 2 января 1959 года был пострижен архиепископом Гурием в монашество с именем Стефана, в честь преподобного Стефана Махрищского . Вскоре после Пасхи 1959 года Свято-Тихвинский Днепропетровский монастырь был внезапно закрыт властями. Насельницы в один день выдворены из обители. Жившие в Днепропетровске отправились по домам сами, а остальных за счёт монастырских средств снабдили билетами до мест проживания. Служение в Минске Архимандрит Стефан поехал вслед за митрополитом Гурием в Минск , где был назначен клириком Крестового Казанского митрополичьего храма . Пробыл он там недолго: власти отказались его прописывать, приходилось жить на разных квартирах. Вскоре к митрополиту Гурию в гости наведался архиепископ Ермоген (Голубев) , встретил у него отца Стефана, и, будучи в Москве, порекомендовал его патриарху Алексию I как кандидата во епископа. Еп. Стефан (Никитин) Епископ Можайский 22 марта 1960 года был избран, а 7 апреля того же года - хиротонисан епископом Можайским , викарием Московской епархии , в Елоховском соборе в Москве . Назначен председателем Хозяйственного управления Патриархии в самый разгар хрущёвского гонения на Церковь. Тяжёлая болезнь владыки - инсульт, привела к тому, что 9 апреля 1962 года он был освобождён по собственному прошению от должности епископа Можайского и от обязанностей председателя Хозяйственного Управления Патриархии , и долгое время жизнь его висела на волоске, была парализована правая часть тела. На Калужской кафедре 19 июля 1962 года назначен временно управляющим Калужской епархией . Вот как описывает деятельность епископа Стефана уполномоченный по Калужской области в своем отчёте за 1962 год в Москву: «В августе месяце 1962 года патриархия прислала временно исполняющего обязанности епископа Стефана (С.А.Никитина) из Московского епархиального управления. Епископ Стефан пытается поддерживать приходящие в упадок общины, укрепить пошатнувшееся влияние Церкви. В первые же дни пребывания в Калуге он с помощью патриархии заполнил вакантные должности в трёх церквях, стремится подбирать «более достойные», крепкие в вере кадры. Знакомых священников из других епархий: Минской, Среднеазиатской, где ранее он работал, приглашает на работу в Калужскую епархию. Епископ Стефан, врач по специальности, ревностный служитель Церкви, крайне религиозный. Этого же требует и от священников. А нерадивых, допускающих нарушения или аморальные поступки, наказывает».

http://drevo-info.ru/articles/1221.html

Обнародован график пребывания десницы святого Георгия Победоносца в России 23 апреля, 2015. Новостная служба Вы можете ознакомиться с полной программой пребывания святыни в России. 23 апреля. ПРАВМИР. Честная десница святого Георгия Победоносца будет доставлена в Ярославль 24 апреля. Портал Путеводитель по Афону опубликовал график пребывания десницы святого Георгия Победоносца в России. В приведенной ниже таблице вы можете ознакомиться с полной программой пребывания святыни в России — города, даты, контакты и адреса храмов, в которые будут привозить мощи святого Георгия. График пребывания десницы Святого Георгия Город Название храма 24.04 – 5.05 Свято-Введенский Толгский женский монастырь г. Ярославль, пос. Толга, 1 Спасо-Преображенский кафедральный собор Ярославская область, Рыбинский р-н, г. Рыбинск, Соборная пл., 1 Успенский кафедральный собор г. Ярославль, Которосльная набережная, 2/1 6.05 – 11.05 Патриаршее подворье храм вмч.Георгия Победоносца на Поклонной горе Москва, ул. Площадь Победы, 3Б 12.05 – 14.05 Казанский кафедральный собор г. Ставрополь, Кафедральная площадь, 1а Казанский кафедральный собор Республика Калмыкия, г. Элиста, улица С. Радонежского, 97 16.05–21.05 Храм Всех Святых г. Волгоград, Мамаев курган, д. 4. Казанский кафедральный собор г. Волгоград, ул. Липецкая, д. 10. 22.05–24.05 Преображенский кафедральный собор г. Белгород, ул. Преображенская, 63-В Храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии г. Белгород, ул. Королёва, 1 25.05–27.05 Свято-Екатерининский кафедральный собор г. Краснодар, ул. Коммунаров,52 Храм великомученика Георгия Победоносца г. Краснодар, ул. Седина,170 Подольск – 28.05 – 29.05 Коломна – 30.05 – 31.05 Шкинь — 1.06 28.05 – 1.06 Храм святого великомученика Георгия Победоносца Московская область, г. Подольск, ул. Большая Серпуховская, д. 93 Церковь Тихвинской иконы Божией Матери г. Коломна, Соборная площадь Свято-Духовская церковь Московская обл., Коломенский р-он, с. Шкинь. 2.06 – 7.06 8.06 – 13.06 Свято-Успенский кафедральный собор

http://pravmir.ru/obnarodovan-grafik-pre...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010