Ташкент. Николаевский женский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1893. 1893 - построена Церковь Св. Николая и 1й келейный корпус, в 1897 г построен 2й, келейный корпус. В 1911 нач строит монастырского собора Успения Божией Матери . Год утраты:1922 Адрес: Прочие страны, Узбекистан, Ташкент (находился в селе Успенское в местности аула Карабатай, Ниязбекской волости) Координаты: 41.24196, 69.329711 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью " Свято-Троицкий Никольский женский монастырь насчитывает столетнюю историю. В 1893 г. была учреждена женская обитель Преосвященнейшим Григорием (Полетаевым), но осуществиться смогла только после того, как полковник Ионов пожертвовал для этой цели три десятины земли. Спустя год было произведено освящение сестринского корпуса и домовой Церкви. Церковь имела престол во имя Святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Таким образом на пожертвования коллежского советника Сахарова и купца Смирнова, община с наименованием " Николаевской " была утверждена в 1894 году. Освящение нового здания совершил Преосвященнейший Григорий. Настоятельницей монастыря была назначена Игумения Лидия. Второй Игуменией монастыря стала Каллиста из Тихвинского монастыря. Не долго трудилась на пользу Обители, лишь пять месяцев, и умерла от паралича сердца, но в это короткое время сделала многое. Игумения Каллиста привезла с собой в дар монастыря икону (копию) Тихвинской Б.М. Чудотворный образ Богоматери. Третьей Игуменией была Евсевия, прибывшая из г. Троицка Казанского женского монастыря. Вместе с нею прибыли две инокини, из которых одна владела золотошвейным искусством, а другая прекрасно писала Святые Образа... К этому времени число сестер возросло до 50-ти вследствие чего явилась нужда в постройке второго корпуса для сестер Обители. В 1897 г. по благословению Преосвященнейшего Никона (Богоявленского), произведена постройка сестринского корпуса, возведен жилой дом для священника, с трапезной.

http://sobory.ru/article/?object=48863

На месте монастырского подворья ранее действовала церковь Покрова Пресвятой Богородицы, разрушенная в 1930-е годы. Работы по строительству церкви блж. Ксении Петербургской начались в 1990-х годах. Рядом с храмом на деревенском кладбище возведена каменная часовня во имя святого Георгия Победоносца, построенная на месте старой Ильинской часовни. Монастырь основан в 2002 году по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета. Главный храм монастыря имеет два придела: верхний – в честь небесной покровительницы обители святой блаженной Ксении Петербургской, нижний – в честь преподобного Серафима Саровского. На 2010 год в монастыре подвизались восемь насельниц. Адрес: Белоруссия, 222150, Минская обл., Борисовский р-н, с. Барань, ул. Школьная 14а Телефон: 8-0177-72-86-42 Свято-Иоанно-Богословский женский монастырь (Домошаны) [ править править код ] Свято-Иоанно-Богословский женский монастырь (Домошаны) Храм во имя архангела Михаила был построен в Домошанах в 1772 году. В начале XX века после ремонта его переосвятили во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В советское время храм был разрушен. Восстановление её началось в 1994 году и завершилось в 1997 году, трудами священника Сергия Плечкова и местных жителей. В 1997 году рядом с кладбищенской церковью началось строительство Иоанно-Богословского монастыря. В новой женской обители был заведен обычай читать неусыпную Псалтирь. В 2000 году была построена и освящена новая деревянная церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери, после чего продолжалось строительство сестринского корпуса с трапезной и вспомогательных зданий. Адрес: Белоруссия, 222219, Минская обл., Смолевичский район, д. Домошаны, кладбище Телефон: +375 (01776) 6-11-21 Ляданский Свято-Благовещенский мужской монастырь [ править править код ] Ляданский Свято-Благовещенский мужской монастырь Монастырь в Лядах возник по особому Промыслу Божию. Один из летописцев монастыря, историк архимандрит Николай (Трусковский), в 1864 г. писал, что о начале Ляденского монастыря сохранилось следующее местное предание. Царица Небесная сжалилась над местным людом из-за его тяжёлого труда и бездуховного быта и восхотела укрепить его Своей благодатной помощью.

http://azbyka.ru/palomnik/Минская_област...

Мать владыки устроилась на диванчике; для владыки поставили раскладушку, а я спал на полу на коврике. Кормили нас овсяной кашей; не голодали – и на том спасибо. Владыка сказал тогда: – Видишь, Сережа, как переменчива жизнь. Совсем недавно я принимал беженцев в своей квартире, а теперь мы уже сами беженцы. И нам не роптать надобно, а смириться пред Господом. Встреча Тихвинской иконы Божией Матери. Лето 2004 года Уже на следующий день после приезда владыка Иоанн отслужил в Свято-Алексеевской церкви молебен. И потом почти ежедневно служил то в Свято-Троицком соборе, то в Свято-Александро-Невской церкви. На пятый день пребывания в Лиепае владыке Иоанну сообщили, что в порт прибыло рыбацкое суденышко с рижскими священниками и Тихвинской иконой Божией Матери. Владыка раздобыл лошадь с телегой и поспешил на пристань. Там с великой Святыней его ждали отец Николай Виеглайс и еще два священника со своими семьями. Немецкие солдаты, сопровождавшие икону из Риги, сочли свою миссию законченной и ушли. А отец Николай передал икону епископу Иоанну со словами: – Видать, сама Божия Матерь вас, владыко, избрала ее святой образ сохранять. Так следом за владыкой Иоанном явилась в Лиепаю Тихвинская икона. Этому предшествовали следующие события. Немцы, понимая, что вскоре будут вынуждены оставить латвийскую столицу, начали вывозить из Риги всевозможные ценности. Вспомнили они и о Тихвинской иконе, за которой послали солдат в женский монастырь. Но игуменья Евгения (Постовская) сказала, что этот святой образ она может отдать в руки только священникам. Тогда в военную комендатуру вызвали настоятеля монастырских церквей отца Николая Виеглайса и приказали ему быстро собраться в дорогу, чтобы выехать в Лиепаю с Тихвинской иконой. Священник попытался сказать, что он не может оставить храмы без настоятеля, но его резко оборвали: – Никаких возражений. Вам приказано быть готовым к отъезду завтра, в 10 часов утра. Высокопреосвященнейший Александр встречает чудотворную Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы у Христорождественского собора. Рига, 21 июня 2004 года

http://pravmir.ru/pod-senyu-tihvinskoy-i...

«Звонят родственники тех монахинь, которые пребывают в монастыре, - не могут их уговорить оттуда выйти, потому что они (монахини - ИФ) настолько запуганы, что весь мир вокруг злобный, что пришел антихрист (...) и спасение сейчас только под крылом отца Сергия», - сказал представитель епархии. Накануне был издан указ митрополита Кирилла о переводе насельниц женского монастыря в другие женские обители Свердловской области. Согласно документу, послушницы и сестры Среднеуральского монастыря переведены в Александро-Невский Ново-Тихвинский (Екатеринбург), Свято-Покровский (Верхотурье), Боголюбский (Сарсы Вторые Красноуфимского района), Елисаветинско-Феодоровский (Алапаевск), Свято-Николаевский (Туринск), Скорбященский (Нижний Тагил), Свято-Пантелеимоновский (Краснотурьинск) женский монастыри. Однако для того, чтобы насельницы оказались в других монастырях, «нужно время», считают в епархии. «Когда они действительно поймут, как на самом деле (...) они должны, естественно, выполнить этот указ правящего архиерея и своей настоятельницы. Насельниц стареньких, немощных, больных специально определили в Ново-Тихвинский монастырь, где самая мощная материальная база, где есть возможности ухода за ними», - сказали агентству в пресс-службе епархии. Ранее митрополит Кирилл заявил, что отец Сергий (Романов) не может быть восстановлен в служении, так как не покорился извержению из сана, сторонников же бывшего схиигумена митрополит отлучил от причастия вплоть до их письменного покаяния. Позднее отец Сергий призвал своих сторонников выйти на крестный ход «в защиту монастыря». До этого получила распространение видеозапись выступления отца Сергия, где он назвал пандемию коронавируса мифом и призвал к неподчинению церковному руководству и властям. Среди прочего он проклял тех, кто закрывает храмы во время пандемии. Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД по Свердловской области усмотрел признаки административного правонарушения в действиях клирика. 20 июля Романов был оштрафован судом на 18 тыс. рублей за возбуждение ненависти, а до этого, 7 июля, суд оштрафовал схимонаха за распространение фейков о коронавирусе на 90 тыс. рублей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

5. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Александровского и Юрьев-Польского Евстафия освободить схимонахиню Ольгу (Алёшину) от должности игумении Юрьев-Польского Свято-Никольского женского монастыря в селе Новое Юрьев-Польского района Владимирской области и назначить на эту должность монахиню Иоанну (Акафьеву). 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Рыбинского и Угличского Вениамина открыть Софийский женский монастырь в городе Рыбинске и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Серафиму (Бубёнову). 7. В связи с прошением Преосвященного епископа Рыбинского и Угличского Вениамина назначить иеромонаха Платона (Шуняева) на должность игумена Успенского Адрианова мужского монастыря села Адрианова Слобода Ярославской области. 8. В связи с прошением Преосвященного епископа Белевского и Алексинского Серафима открыть Свято-Покровский мужской монастырь в селе Доброе Суворовского района Тульской области и назначить на должность игумена этого монастыря игумена Антипу (Тхоржевского). 9. В связи с прошением Преосвященного епископа Барнаульского и Алтайского Сергия назначить иеромонаха Макария (Вандокурова) на должность игумена Димитриевского мужского монастыря города Алейска Алтайского края. 10. В связи с прошением Преосвященного епископа Выксунского и Павловского Варнавы открыть Дальне-Давыдовский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в селе Давыдово Вачского района Нижегородской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Руфину (Тарасенко). 11. В связи с прошением Преосвященного епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава назначить его на должность игумена и священноархимандрита Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря города Тихвина.   ЖУРНАЛ 35 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о Покровском ставропигиальном приходе в городе Дюссельдорфе и Представительстве Московского Патриархата в Германии. Справка: В декабре 1992 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал 104 от 22 декабря 1992 года) Берлинско-Лейпцигская, Дюссельдорфская и Баден-Баденская епархии Московского Патриархата были объединены в единую Берлинско-Германскую епархию с епархиальным центром в Берлине. Покровскому храму в Дюссельдорфе и Крестовоздвиженскому храму в Мюнхене был присвоен статус ставропигиальных 1 .

http://sedmitza.ru/text/5569442.html

Адрес: Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский р-н, с. Лесное, ул. Мира, 25 Телефон : +7 862 244-43-86 Подробнее... Успенский женский монастырь (Кореновск) [ править править код ] В 1911 году в центре станицы Кореновской было построено двухэтажное здание. На первом этаже располагался купеческий банк, на втором смешанная прогимназия (для мальчиков и девочек из богатых семей). Занятия гимназистов начинались с богослужения в храме свт. Николая Чудотворца, который находился в здании прогимназии. Успенский женский монастырь (Кореновск) После октябрьского переворота 1917 года здесь располагались педучилище и авиашкола, а после Великой Отечественной войны – топографическая воинская часть. В 80-х годах военные переехали в специальный городок, и особняк был заброшен. В 1991 году архимандриту Виссариону (Макарову), возглавлявшему местный Свято-Успенский приход, местные власти передали под будущий монастырь ветхий дореволюционный особняк в центре города. Первые насельницы обители вместе с отцом настоятелем с воодушевлением принялись за реставрационные работы. 21 мая 1992 года Свято-Успенский женский монастырь был утвержден Священным Синодом Адрес: Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Красная, 104 Телефон: 4-81-91. Подробнее... Подворье Краснодарского женского монастыря иконы Богородицы " Всецарица " (ст. Пластуновская) [ править править код ] Храмы подворья напоминают собой древние православные святыни Византии, Палестины и Святой Руси. И путник, оказавшись здесь, словно перемещается во времени и в пространстве. Вот Храм Благовещения Пресвятой Богородицы - внешне повторяющий собор Святой Софии в Константинополе, построенный в XI веке. Уменьшенная копия его есть теперь на кубанской земле. Часовня-колокольня в честь великомученика и Победоносца Георгия напоминает нам о колокольне Иоанна Великого в Московском Кремле (Россия, XVIII в.), чьи черты воплощены в ней. Храм в честь преподобного Саввы Освященного по своим внутренним размерам соответствует первой пещерной келье этого святого подвижника в Великой Лавре Саввы Освященного в Иудейской пустыне на Святой Земле (Палестина, V-VI вв.). В древнерусском (XIV в.) стиле построена часовня святителя Николая Чудотворца. Источник в честь Тихвинской иконы Божией Матери обустроен по подобию древнего Иверского источника Богородицы на Святой Горе Афон в Греции. В древнерусском стиле сложены и стены монастыря - с 4-мя угловыми башнями и Ангелами-прапорцами (флюгерами) на башнях. Образцом им послужили стены монастырей Золотого Кольца России, над возрождением которых тоже немало потрудился Вячеслав Николаевич Ижиков.

http://azbyka.ru/palomnik/Краснодарский_...

В 1924 году за отказ признать обновленческих иерархов был закрыт женский Свято-Троицкий Чуфаровский монастырь, в 1926 году – женский Свято-Тихвинский Куриловский, в 1928 году – женская Зиновская Рождественно-Богородицкая обитель, Краснослободские женский Свято-Успенский и мужской Спасо-Преображенский монастыри, а также женская Рождественно-Богородицкая Темниковская обитель. Крестьяне помогали монахам и монахиням, укрывали их у себя, кормили; прятали и берегли монастырские святыни. Под влиянием монашествующих верующие стойко сопротивлялись обновленчеству. У многих жителей села сохранились скатерти, покрывала, тканые и вязаные монахинями. Дошла одна такая красивая «монашеская» скатерть и до нас. Огромный плодовый барский сад перешел во владение вновь образованного колхоза «Новый труд». Прежние хозяева вырастили здесь замечательное многообразие сортов яблоневых деревьев: здесь можно было встретить любые сорта, – от крошечных благоухающих райских яблок, маленьких круглых «медвежьих ушек», грушеобразной скороспелки, сладких алых прыгунков (малиновки), рассыпающегося в кашу белого налива, особого «винного» бело-розового налива – до громадных, тяжелых «бычьих сердец» и твердых «толкачей», которые, созревая, лопались. Главным яблоком, конечно, была душистая янтарная антоновка. Яблоки сменяли друг друга: летом поспевали одни, осенью другие, были особые сорта, которые стояли почти до зимы. Ухаживали за садом очень тщательно: на зиму бережно окапывали деревья, обмазывали стволы глиной и обвязывали соломой, весной покрывали известкой. Школьники, а среди них и Клавдия, помогали убирать урожай. С маленькими ведерками дети собирали после сильных дождей или ветров упавшие яблоки, складывая их в горки. Когда взрослые снимали яблоки с деревьев, дети аккуратно заворачивали каждое яблоко в отдельности в стружку и укладывали их в специальные ящики, которые потом на подводах везли в центр. Помимо яблоневых деревьев в саду были огромные ягодники: вишни и сливы, малина и разнообразные сорта смородины.

http://azbyka.ru/fiction/blagodarnaya-pa...

28 сентября в Свято-Троицком мужском монастыре г. Алатыря состоялась встреча комиссии с епископом Алатырским и Порецким Феодором . В ходе беседы была отмечена важность богословского образования насельников монастырей и актуальность открытия данных курсов. Затем в трапезной монастыря члены комиссии встретились с преподавателями курсов этой учебной площадки. На встрече присутствовали наместник Свято-Троицкого мужского монастыря игумен Софроний (Дубровин), благочинный Свято-Троицкой обители иеромонах Лазарь (Белянин), настоятельница Киево-Николаевского Новодевичьего женского монастыря г. Алатыря игумения Елисавета (Ванькина) с сестрами и несколько насельниц женского подворья Свято-Троицкой мужской обители. В Рождественском скиту комиссией была проведена беседа с некоторыми учащимися из братии монастыря. В этот же день члены комиссии посетили Иверский Богородицкий женский монастырь в с. Шерауты, в котором прошла встреча с игуменией Кириллой (Саликовой) и сестрами. Члены комиссии рассказали об открытии курсов в их монастыре. Вечером 28 сентября выездная группа побывала в Тихвинском Богородицком женском монастыре г. Цивильска, где председатель комиссии архимандрит Феофилакт сообщил сестрам во главе с игуменией Ниной (Волковой) об открытии и программе курсов, об уникальной возможности в стенах обители получить базовое богословское образование. 29 сентября рабочая группа посетила Спасо-Преображенский женский монастырь на Владимирской горке в г. Чебоксары. В воскресной школе состоялась беседа с игуменией Сергией (Рузавиной) и насельницами монастыря, которые выразили свою готовность исполнить новое послушание — учиться на курсах и получить богословское образование. В тот же день в актовом зале Чебоксарского Свято-Троицком мужского монастыря состоялась общая встреча членов комиссии с преподавателями Центра подготовки церковных специалистов имени святителя Гурия Казанского Чувашской митрополии. На встрече присутствовали наместник монастыря архимандрит Василий (Паскье), директор епархиального центра подготовки церковных специалистов и руководитель курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих, преподаватель общецерковной истории иерей Илия Лебедев, секретарь и методист курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих, преподаватель православного вероучения и основ социальной концепции Русской Православной Церкви протоиерей Игорь Крейтор, настоятель Александро-Невского мужского монастыря игумен Феодосий (Шитов), преподаватель устава и литургики протоиерей Алексий Кошкин, преподаватель патрологии протоиерей Евгений Давыдов, преподаватель истории монашества и аскетики иерей Николай Корниенко,  преподаватель Нового Завета иерей Иоанн Маштаков, преподаватель общецерковной истории иеромонах Феодосий (Аксенов), преподаватель церковнославянского языка иерей Николай Забегаев, преподаватель устава и литургики протодиакон Валерий Краснов.

http://patriarchia.ru/db/text/5849259.ht...

Собор Галицких святых (празднование совершается в третью неделю по Пятидесятнице): Святыни [ править править код ] В 2007 г. афонский иеросхимонах Максимос Кавсокаливит написал для обители список Иверской иконы Божией Матери; в том же году благотворители подарили монастырю список Федоровской иконы Пресвятой Богородицы, написанный в Свято-Троице-Сергиевой Лавре. В числе святынь обители также – частицы мощей свв. жен Дивеевских. В храме сохраняются частицы мощей: святой великомученицы Варвары, преподобных отцов Киево-Печерских, преподобного Иова (игумена Почаевского), святителя Иоасафа Белгородского , преподобного Кукши Одесского. В храме находится также копия иконы «Тихвинская-Слёзоточивая», написанная и освящённая на Афоне, которая была передана от русских пустынников Российскому императорскому консульству во Львове. Находящаяся в храме икона в 1997 году решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (Московского патриархата) была признана чудотворной. Монастыри [ править править код ] Свято-Преображенский женский монастырь [ править править код ] Учрежден в 2003 г. и первоначально находился в с. Сопошин близ Жовквы, где в XV в. существовала православная обитель. С 2004 г. монастырь располагался во Львове при Свято-Георгиевском соборе, насельницы несли послушание в храме и действующем возле него епархиальном управлении, проводили катехизические беседы в воскресной школе, военной части и госпитале. В 2006 г. благотворители предоставили монастырю помещение в городской квартире на ул. Дороша, где была возможность устроить домовой храм, кельи, трапезную, совершать полный круг монастырского уставного богослужения. Насельницы занимаются шитьем, литературно-редакторской деятельностью, несут ряд послушаний при Свято-Георгиевском соборе. Праздники: Преображение Господне 6 (19) августа Адрес: 79009, г. Львов, ул. Дороша, 6, кв. 1 Телефон: (032) 275-36-78 Храмы [ править править код ] Свято-Георгиевский кафедральный собор (Львов) [ править править код ] Георгиевский собор, Львов

http://azbyka.ru/palomnik/Львов

Оренбургская область (монастыри) Материал из Азбука паломники Свято-Николаевский монастырь (Покровка) [ править править код ] Дата основания : 1913 Архитектор : Григорьев Ю. А. (монастырский корпус(корпуса)) Адрес : Оренбургская обл., Новосергиевский р-н, с. Покровка Проезд: Из Оренбурга на автомобиле выехать на трассу в сторону Новосергиевки, повернуть в село Покровка, проехать через село, затем пересечь реку Самара и свернуть направо на первом перекрестке. Дорога ведет прямо к монастырю, Колокольню видно издалека. Или ехать на электричке до остановки " Платформа 1417 км " . Монастырь создан при пещерах, выкопанных в 1896-1898 казаком Захарием Карцевым, поселившимся тут и позже принявшим постриг как иеромонах Зосима. В 1909 получил статус скита Мещеряковского монастыря, с 1913 - самостоятельный монастырь. Закрыт в сер. 1920-х, вскоре практически все постройки разобраны, пещеры в 1939 завалены. В 2002 вновь открыт вход, создан новый комплекс наземных построек. С 2008 имеет статус " социальной обители милосердия " . Помимо паломнического комплекса строится приют для детей-сирот. Подробнее... Покровский Орский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1898 Адрес : Оренбургская обл., г. Орск, ул. Соколова, 85А Проезд к храму: трамвай 4 и 5 до остановки «Ул. Малишевского»; маршрутное такси 23а, 24, 25, 36 до остановки «Ул. Малишевского». Телефон: 8(3537)-26-63-41 Монастырь преобразован 30.11.1898 из женской общины, существовавшей с 1896. Закрыт в 1925, в 1926 на его территории расположилась кавалерийская часть. К монастырю было приписано 5 часовен, наименования и местоположения которых не установлены. В 1991 два монастырских здания возвращены епархии. Подробнее... Тихвинский Бузулукский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 2000 Статус : действ. Адрес : Оренбургская обл., г. Бузулук, ул. Серго, 1 Проезд : До г. Бузулук можно добраться поездом или автобусом. В г. Бузулуке с вокзала до монастыря можно доехать на маршрутке или 16, либо дойти пешком (примерно 20 мин. ходьбы).

http://azbyka.ru/palomnik/Оренбургская_о...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010