Аксайская Серафимо-Феогностовская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Аксайская Серафимо-Феогностовская пустынь — мужской монастырь, основан на месте подвигов и мученической кончины святых преподобномучеников Серафима и Феогноста, официально прославленных Церковью в 2000 году. Обитель находится на территории Национального природного парка, в горах на высоте 1850 м над уровнем моря. Содержание История [ править править код ] Недалеко от города Алма-Ата (ранее - город Верный), на величественных вершинах Заилийского Алатау, в Аксайском ущелье, среди необычайной тишины и вечнозеленых тянь-шаньских елей, у места, называемого по-казахски Кызыл-Жарским урочищем, что по-русски значит «красный обрыв», возвышается поклонный надмогильный деревянный крест. На каменном подножии его выгравирована надпись: Иеромонахи Серафим и Феогност мученически погибли 29.VII/11.VIII 1921 года. В начале столетия в обширной по территории Туркестанской епархии, основанной в 1871 году, существовало три монашеских обители: одна - мужская, Свято-Троицкий Иссык-Кульский миссионерский монастырь, расположенный на берегу прекрасного горного озера Иссык-Куль, и две женские: Свято-Николаевская Ташкентская и Иверско-Серафимовская Верненская . Свято-Троицкий миссионерский монастырь был открыт 1882 году, в 1886 году, когда в монастырь приехали одиннадцать иноков из Свято-Михайловской Закубанской пустыни, а в 1894 году в монастырь с острова Валаама прибыли восемь иноков во главе с игуменом Севастианом, принеся с собой дух Валаамской обители. В 1909 году монахи Серафим и Анатолий с монастыря на озере Иссык-Куль были призваны в кафедральный город Верный. В 1916 году иеромонах Анатолий управлял архиерейским хором в Вознесенском кафедральном соборе Верного. Летом 1916 года в Семиречье началось восстание киргизов, они напали на Иссык-Кульский монастырь. Монах Ираклий явился единственным свидетелем происшедших в монастыре событий, на его глазах были убиты, практически, все монахи монастыря. В живых остались отцы Ираклий, Феогност и Пахомий, они и ушли в город Верный.

http://azbyka.ru/palomnik/Аксайская_Сера...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Серафим Верненский (Богословский), прмч. - житие С целью распространения Православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских кочевников, Святитель Туркестанской кафедры Преосвященный Епископ Александр (Кульчицкий) вознамерился зажечь на берегах Иссык-Кульского озера миссионерскую путеводную звезду. В 1882 году он приступил к освящению избранного места и водрузил деревянный крест там, где предположено было основать мужской Свято-Троицкий миссионерский монастырь. Первые насельники монастыря приложили много трудов для возведения монастырских стен и зданий и устроения хозяйства, терпя недоброжелательное отношенье кочующих племён, оборачивающееся нередко открытым нападением на послушников и потравой монастырских пастбищ. Умножение братии последовало в 1886 году, когда в монастырь приехали 11 иноков из Свято-Михайловской Закубанской пустыни, а в 1894 году на берега величественного Иссык-Кульского озера решили отправиться с острова Валаам восемь иноков во глав с игуменом Севастианом, неся с собой дух Валаамской обители. Несколько лет спустя, уже в начале ХХ-го столетия, в монастырь были приглашены из Рождество-Богородицкой Глинской пустыни Курской епархии несколько иноков, в числе которых были монахи Серафим, Феогност и Анатолий. Известно, что они были образованные иноки, ведущие высокую подвижническую жизнь. Кроме того, отец Серафим был наделён иконописным талантом и имел прекрасный певческий голос, отец Анатолий был замечательным певцом и незаурядным регентом, отец Феогност имел хорошие административные способности. В Свято-Троицком монастыре Глинские иноки сблизились с монахами Пахомием и Ираклием. Сейчас, когда минуло почти столетие, не представляется возможным с точностью установить биографические данные Казахстанских подвижников и фактическую сторону описываемых событий. Достоверно известно лишь то, что к 1909 году монахи Серафим и Анатолий были призваны в кафедральный город Верный, где удостоились получить священный сан и несли своё служение в Успенской церкви Туркестанского архиерейского дома, за которое в 1912 году были удостоены права ношения набедренника. Также они духовно окормляли недавно основанную Иверско-Серафимовскую женскую обитель.

http://pravicon.com/info-3342

     В Приморском крае монашеская преемственность была прервана. И когда епископ Вениамин (Пушкарь), ныне – митрополит на покое, возглавил в 1992 году Владивостокскую кафедру, здесь действовало всего восемь приходов и не было ни одного монастыря. Когда же в конце 2018 года владыка передавал управление епархией новому правящему архиерею, то в ней, пережившей свое второе рождение, насчитывалось уже более ста приходов и пять монастырей. Причем если в близлежащих епархиях – Хабаровской, Сахалинской, Магаданской, Камчатской – к сегодняшнему дню появились где одна, а где две обители, то в Приморье их пять – три женских и две мужских. Трудами и попечением владыки Вениамина они духовно крепли и становились на ноги. О Свято-Серафимовском мужском монастыре мы рассказывали на портале «Монастырский вестник» в интервью «Остров Русский в Японском море. Монастырь на краю земли». И накануне пусть не круглой, но очень значимой для братии даты предлагаем вашему вниманию продолжение беседы с настоятелем обители игуменом Климентом (Кривоносовым). А дата следующая: 11 октября 2001 г. Постановлением Священного Синода приход храма преподобного Серафима Саровского был преобразован в мужской монастырь. Преподобный Паисий Святогорец называл это любочестием Батюшка, итак, возраст монастыря становится всё солиднее: обитель живет и действует в третьем десятилетии после памятного многим островитянам момента ее создания. Стоял на острове Русский полуразрушенный полковой храм царских времен, который способен был вместить в себя до 800 человек единовременно, а что теперь построено братией? На тот момент, когда мы сюда пришли, здесь действительно было лишь обветшавшее здание храма – восемьдесят процентов крыши отсутствовало. Кровля была только над небольшой его частью, и именно там мы оборудовали наш первый временный храм, в котором служили первое Рождество Христово и первую Пасху. Сейчас здесь находится иконная и книжная лавка, а тогда в комнате размером шесть на шесть метров нам как-то удалось разместить алтарь, клирос, лавку и помещение для прихожан. В 2002 году мы сделали крышу, после чего богослужения стали совершаться уже в основном храме, а в монастыре со временем начали появляться новые постройки: братский корпус, котельная, ферма, трапезный корпус, гостиница, колокольня, привратницкая с кафе для паломников и так далее. Всё это потребовало немалых усилий и финансовых средств. Строили мы потихоньку год за годом, не привлекая профессиональные строительные фирмы. Из наемных специалистов у нас были инженерно-технический работник или прораб и несколько рабочих. Мы приступали к возведению того или иного объекта тогда, когда появлялись средства. Например, колокольню начали возводить в 2015 году – в год по этажу...

http://pravoslavie.ru/148576.html

Arhiva Prticele din moatele ocrotitorilor cereti ai Kazahstanului au fost transmise în dar Eparhiei de Australia a Bisericii Ruse din Strintate 9 februarie 2012 19:36 По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра храму Новомучеников и исповедников Российских г. Сиднея переданы частицы мощей преподобномучеников Серафима и Феогноста, небесных покровителей Казахстана. В епархиальном управлении Австралийской и Новозеландской епархии Русской Православной Церкви Заграницей ключаря Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты протоиерея Александра Суворова принял Первоиерарх РПЦЗ митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион . По окончании встречи протоиерей Александр Суворов передал частицы мощей и икону преподобномучеников Серафима и Феогноста в дар сиднейскому храму от Митрополичьего округа в Республике Казахстан. В 1882 году на берегу озера Иссык-Куль был основан мужской Свято-Троицкий миссионерский монастырь. В начале ХХ столетия в обитель из Рождество-Богородицкой Глинской пустыни переселились несколько иноков, в числе которых были монахи Серафим и Феогност. Будущий преподобномученик Серафим, в миру Александр Богословский, родился в городе Глухове в 1870-е годы. Еще в детстве узнав от благочестивой матери об ожидающей его мученической кончине, Александр в юношеском возрасте удалился в Глинскую пустынь. Около 1909 года монах Серафим был призван в кафедральный город Верный (ныне г. Алма-Ата), где принял священный сан и нес служение в Успенской церкви Туркестанского архиерейского дома, а также духовно окормлял основанную незадолго до того Иверско-Серафимовскую женскую обитель. После прихода в марте 1918 года к власти большевиков и расстрела епископа Пимена (Белоликова) монахи ушли из Верного в горы и в 8-ми верстах от города, в урочище Медео, создали скит на сопке Мохнатой. Иеромонах Серафим обустроил в нем церковь, вырытую в склоне горы. Позже этот скит был отдан ими монахиням, а братия решила искать более уединенного места. Такое место они нашли на горе Кызыл-Жар, где ими были поставлены кельи и вырыты пещеры. Духовником скита был иеромонах Серафим.

http://patriarchia.ru/md/db/text/2007099...

Закрыть itemscope itemtype="" > Строится город - строятся храмы 11.10.2011 548 Время на чтение 5 минут Сегодня, глядя на наш почти миллионный город, трудно представить, что к началу XX века граница города проходила за железнодорожным вокзалом по Большой Садовой улице, а будущий микрорайон Улеши был загородной слободой. Но ведь в начале XIX века город был еще меньше! Перестроенный в 1772 году из древней часовни деревянный храм в честь Честного Креста Господня, по документам тех лет, числился «за городом, у Московской дороги», а ведь это и была будущая Киновия, чье здание доныне расположено на Октябрьской улице недалеко от Московской. Сегодня это исторический городской центр... Город рос, росли его кварталы, а вслед за новыми кварталами возникала потребность и в новых храмах для обитателей городских окраин. В документах XIX века то и дело звучат эти нотки: в 1844 году освящен деревянный храм в честь Сошествия Святого Духа в новых кварталах выше Затона (сегодня каменный Духосошествен­ский храм является кафедральным собором нашей епархии), в 1860 году на пустом месте (оттого и прозванном Безымянной площадью) для жителей окрестных кварталов, чье население стремительно увеличивалось за счет семейств фабричных рабочих, освящена деревянная церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы (сегодня каменный Покровский храм стоит на углу улиц Большой Горной и Горького). Особенно интенсивно город начал расти на рубеже XIX - XX веков. Вслед за новыми улицами и кварталами появлялись и новые храмы: 28 сентября 1897 года освящен домовый храм во имя равноапостольной Марии Магдалины при Мариинском институте благородных девиц (в районе современного Городского парка), в 1898 году освящен Александро-Невский полковой храм при казармах Саратовского гарнизона (здание сохранилось, расположено близ перекрестка улиц Московской и Степана Разина), 25 июля 1898 года - Никольская церковь-школа в районе железнодорожной станции Capamob-II (ныне Свято-Никольский мужской монастырь), 28 декабря 1903 года - Серафимовская церковь в районе Сенного базара, недалеко от выезда на московскую дорогу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/o...

Серафимовский мужской монастырь (Белая Церковь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Серафимовский мужской монастырь - православный мужской монастырь преподобного Серафима Саровского Белоцерковской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Обитель прп. Серафима Саровского учреждена в 2011 г. при епархиальном управлении как братство иноков, несущих служение в кафедральном Спасо-Преображенском соборе. Спасо-Преображенский собор (09100, г. Белая Церковь, ул. Гагарина, 10) возвышается на восточной стороне главной площади – Соборной (примечательно, что 2 из сходящихся здесь городских магистралей названы в честь князей эпохи расцвета Киевской Руси: с северо-востока на площадь выходит ул. Ярослава Мудрого, с юго-востока – просп. Князя Владимира). Храм был заложен в 1833 г. и строился по образцу одноименного собора в Одессе на средства графини Александры Васильевны Браницкой – единственного лица православного исповедания в семье Браницких. В 1838 г. почившую храмоздательницу отпевал и погребал в соборе свт. Иннокентий (Борисов) – викарий Киевской епархии и будущий архиеп. Херсонский. В 1839 г. освящение храма совершил митрополит Киевский свт. Филарет (Амфитеатров). В 1851-1860 гг. его настоятелем (и благочинным местных церквей) был протоиерей Петр Лебединцев (1819-1896) – известный во всей Российской империи пастырь и ученый (жители города отзывались о нем: «Был у нас священник, как когда-то были пророки», и только ему граф Владислав Владиславович Браницкий сам подносил чай на своих банкетах). В 1864-1866 гг. к собору пристроили колокольню. После 1917 г. захоронение Браницкой было уничтожено, с 1930 г. храм использовался под архив НКВД. Во время Великой Отечественной войны он пострадал от зажигательных бомб. Оккупационные власти отдали собор УАПЦ, но в 1944 г. он был возвращен Русской Православной Церкви. В 1950-х гг. встал вопрос о реставрации поврежденной в годы войны колокольни, но власти велели ее снести (что было сделано за одну ночь), дабы обновленное сооружение не привлекало людей к храму. В 1962 г. собор вновь закрыли, с 1983 г. – использовали как боксерский зал, в 1989 г. – возвратили верующим. С 1994 г. храм является кафедральным собором Белоцерковской епархии, в 1997 г. нем установлен новый иконостас.

http://azbyka.ru/palomnik/Серафимовский_...

По городам Сибири и Дальнего Востока прошла миссионерская экспедиция Владивосток, 29 июня 2017 г.      С 18 по 26 июня прошла миссионерская экспедиция Русской Православной Церкви под духовным окормлением схиархимандрита Илия (Ноздрина) по городам Сибири и Дальнего Востока, сообщает сайт Владивостокской епархии . Владивосток стал финальной точкой экспедиции. Миссионерскую экспедицию организовал Синодальный миссионерский отдел РПЦ. 25 июня 2017 года во Владивосток прибыл известный священник, 85-летний духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и братии Свято-Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь схиархимандрит Илий (Ноздрин) в сопровождении участников экспедиции.         В Покровском кафедральном соборе была отслужена соборная литургия. Митрополиту Владивостокскому и Приморскому Вениамину сослужили схиархимандрит Илий (Ноздрин), сотрудник Синодального миссионерского отдела игумен Агафангел (Белых), секретарь епархии митрофорный протоиерей Игорь Талько, клирики собора и духовенство г. Владивостока и г. Уссурийска.      Митрополит Вениамин сердечно поблагодарил схиархимандрита Илия за визит и совместную молитву. Его высопреподобие схиархимандрит Илий по окончании богослужения благословил мирян. Верующие смогли прикоснуться к святыням, привезенным миссионерской экспедицией.      В рамках миссионерской экспедиции во Владивосток привезли православную литературу различной тематики и жанров. Книги и журналы бесплатно раздавали прихожанам.      В тот же день митрополит Вениамин, схиархимандрит Илий, участники миссионерской экспедиции посетили штаб ТОФ, где встретились с командующим ТОФ адмиралом Сергеем Иосифовичем Авакянцем. На катере командующего «Ураган» гости отправились на о. Русский в Свято-Серафимовский мужской монастырь.      26 июня 2017 года старец Илий ознакомился с православной гимназией в г. Владивостоке. Батюшку ожидали гимназисты и их родители, прихожане храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских. Далее участники экспедиции отправились в Марфо-Мариинский женский монастырь. После посещения монастыря экспедиция отправилась в аэропорт.    Миссионерская экспедиция совершалась на поезде, останавливаясь по пути не только в областных центрах, но и в небольших городах. 29 июня 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/104767.html

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Филарету (Гажу) настоятельницей Крестовоздвиженского женского монастыря г. Нижнего Новгорода с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 14. Прошение Преосвященного Митрополита Омского и Тарского Феодосия о благословении на преобразование прихода преподобного Серафима Саровского и блаженной Ксении Петербургской в с. Татьяновке Марьяновского района Омской области в Свято-Серафимовский женский монастырь и о назначении монахини Варвары (Герасимовой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода преподобного Серафима Саровского и блаженной Ксении Петербургской в с. Татьяновке Марьяновского района Омской области в Свято-Серафимовский женский монастырь. 2. Назначить монахиню Варвару (Герасимову) настоятельницей Свято-Серафимовского женского монастыря с. Татьяновка Марьяновского района Омской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 15. Прошение Преосвященного Митрополита Омского и Тарского Феодосия о благословении на преобразование прихода святителя Николая Чудотворца в р.п. Саргатка Омской области в Свято-Никольский мужской монастырь и о назначении иеромонаха Серафима (Максимова) настоятелем обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода святителя Николая Чудотворца в р.п. Саргатка Омской области в Свято-Никольский мужской монастырь. 2. Назначить иеромонаха Серафима (Максимова) настоятелем Свято-Никольского мужского монастыря в р.п. Саргатка Омской области. СЛУШАЛИ: 16. Прошение Преосвященного Митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина об освобождении монахини Феофилакты (Левенковой) от обязанностей настоятельницы Тихвинского женского монастыря г. Бузулука и о назначении на эту должность монахини Пантелеймоны (Кривенковой). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить монахиню Феофилакту (Левенкову) от должности настоятельницы Тихвинского женского монастыря г. Бузулука. 2. Назначить монахиню Пантелеймону (Кривенкову) настоятельницей Тихвинского женского монастыря г. Бузулука Оренбургской области с возложением наперсного креста по должности.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202897...

Постановили: Назначить монахиню Филарету (Гажу) настоятельницей Крестовоздвиженского женского монастыря г. Нижнего Новгорода с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 14. Прошение Преосвященного Митрополита Омского и Тарского Феодосия о благословении на преобразование прихода преподобного Серафима Саровского и блаженной Ксении Петербургской в с. Татьяновке Марьяновского района Омской области в Свято-Серафимовский женский монастырь и о назначении монахини Варвары (Герасимовой) настоятельницей обители. Постановили: 1. Благословить преобразование прихода преподобного Серафима Саровского и блаженной Ксении Петербургской в с. Татьяновке Марьяновского района Омской области в Свято-Серафимовский женский монастырь. 2. Назначить монахиню Варвару (Герасимову) настоятельницей Свято-Серафимовского женского монастыря с. Татьяновка Марьяновского района Омской области с возложением наперсного креста по должности. Слушали: 15. Прошение Преосвященного Митрополита Омского и Тарского Феодосия о благословении на преобразование прихода святителя Николая Чудотворца в р.п. Саргатка Омской области в Свято-Никольский мужской монастырь и о назначении иеромонаха Серафима (Максимова) настоятелем обители. Постановили: 1. Благословить преобразование прихода святителя Николая Чудотворца в р.п. Саргатка Омской области в Свято-Никольский мужской монастырь. 2. Назначить иеромонаха Серафима (Максимова) настоятелем Свято-Никольского мужского монастыря в р.п. Саргатка Омской области. Слушали: 16. Прошение Преосвященного Митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина об освобождении монахини Феофилакты (Левенковой) от обязанностей настоятельницы Тихвинского женского монастыря г. Бузулука и о назначении на эту должность монахини Пантелеймоны (Кривенковой). Постановили: 1. Освободить монахиню Феофилакту (Левенкову) от должности настоятельницы Тихвинского женского монастыря г. Бузулука. 2. Назначить монахиню Пантелеймону (Кривенкову) настоятельницей Тихвинского женского монастыря г. Бузулука Оренбургской области с возложением наперсного креста по должности.

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Филарету (Гажу) настоятельницей Крестовоздвиженского женского монастыря г. Нижнего Новгорода с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 14. Прошение Преосвященного митрополита Омского и Тарского Феодосия о благословении на преобразование прихода преподобного Серафима Саровского и блаженной Ксении Петербургской в селе Татьяновке Марьяновского района Омской области в Свято-Серафимовский женский монастырь и о назначении монахини Варвары (Герасимовой) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода преподобного Серафима Саровского и блаженной Ксении Петербургской в селе Татьяновке Марьяновского района Омской области в Свято-Серафимовский женский монастырь. 2. Назначить монахиню Варвару (Герасимову) настоятельницей Свято-Серафимовского женского монастыря села Татьяновки Марьяновского района Омской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 15. Прошение Преосвященного митрополита Омского и Тарского Феодосия о благословении на преобразование прихода святителя Николая Чудотворца в р.п. Саргатка Омской области в Свято-Никольский мужской монастырь и о назначении иеромонаха Серафима (Максимова) настоятелем обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода святителя Николая Чудотворца в р.п. Саргатка Омской области в Свято-Никольский мужской монастырь. 2. Назначить иеромонаха Серафима (Максимова) настоятелем Свято-Никольского мужского монастыря в р.п. Саргатка Омской области. СЛУШАЛИ: 16. Прошение Преосвященного митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина об освобождении монахини Феофилакты (Левенковой) от обязанностей настоятельницы Тихвинского женского монастыря города Бузулука и о назначении на эту должность монахини Пантелеймоны (Кривенковой). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить монахиню Феофилакту (Левенкову) от должности настоятельницы Тихвинского женского монастыря города Бузулука. 2. Назначить монахиню Пантелеймону (Кривенкову) настоятельницей Тихвинского женского монастыря г. Бузулука Оренбургской области с возложением наперсного креста по должности.

http://mospat.ru/archive/86327-zhurnaly-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010