Создать монашескую обитель при Свято-Серафимовском храме замыслил епископ Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь). 22 июня 2001 г. владыка назначает на должность настоятеля прихода иеромонаха Никона (Анненкова), клирика Владивостокского храма Успения Божией Матери. 1 августа владыка Вениамин совершает во временном храме первую архиерейскую литургию. 11 октября 2001 г. Постановлением Священного Синода, по представлению Преосвященнейшего Вениамина, приход храма преподобного Серафима Саровского на острове Русский преобразован в мужской монастырь. Этим же постановлением назначен первый наместник обители – иеромонах Никон. По преемству от храма монастырь получает имя «Свято-Серафимовский». Первым делом для братии было восстановление храма. 1 августа 2002 г. была совершена первая Божественная литургия в старом алтаре, на месте прежнего престола. Крыша, закомары, покрытие трибуна, барабан и глава были воссозданы в 2002-2004 гг. 26 декабря 2004 г. храм был освящен архиерейским чином. Интерьер со временем обогатили деревянные киоты, аналои, стасидии и паникадило. Церковная мебель была изготовлена во Владивостоке по чертежам, созданным в монастыре. В 2011 г. паникадило дополнил величественный хорос, выполненный по афонским образцам. Иконы для иконостаса и большая часть храмовых икон были написаны в собственной монастырской мастерской иноком-иконописцем. В 2008 г. поверх старой керамической плитки в храме был положен дубовый паркет. В 2012 г. начата внутренняя роспись стен. После восстановления храма братья смогли приступить к постройке других необходимых для жизни монашеской общины зданий и сооружений. В 2004-2005 гг. недалеко от храма построен братский корпус, в 2006 г. – привратницкая, в 2007-2009 гг. – котельная. С 2010 г. идет строительство трапезного корпуса, включающего в себя помимо братской и паломнической трапезных также: домовой храм, библиотеку, жилые кельи, складские помещения и гараж. В 2010 г. рядом с храмом устроена летняя часовня с вырезанной в натуральную величину деревянной скульптурой преподобного Серафима, молящегося на камне. Камень был взят на острове Русский в районе бухты Мелководная.

http://sobory.ru/article/?object=42517

Новые храмы и монастыри В минувшем году в нашей Церкви появился 21 новый монастырь, – 10 мужских и 11 женских. Священный Синод благословить открыть обители во Владимирской, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Псковской, Рязанской, Самарской, Ставропольской епархиях, а также в Башкирии, Бурятии, Дагестане, Карелии, на Камчатке и в Молдавии. Наиболее важным, пожалуй, является воссоздание Успенской Саровской пустыни, где подвизался знаменитый на весь православный мир русский святой – преподобный Серафим Саровский. Возрожденная пустынь будет находиться в самом центре закрытого города ядерщиков Сарова, храм обители построен на месте кельи преподобного. При обители создан также скит, где будут испытываться желающие поступить в Успенскую пустынь послушники. Кроме того, открылись следующие обители: Николо-Радовицкий и Николо-Берлюковский мужские монастыри (Московская епархия); Казанский женский монастырь в г. Рязани; Мужской монастырь во имя великомученика и целителя Пантелеимона в г. Петропавловске-Камчатском; Ильинская Водлозерская пустынь близ деревни Куганаволок (Республика Карелия); Крестовоздвиженский женский монастырь в г. Кизляр (Республика Дагестан); Марфо-Мариинский женский монастырь в с. Ира Кумертаусского р-на (Республика Башкирия); Свято-Троицкий Селенгинский мужской монастырь в с. Троицкое (Республика Бурятия); Георгиевский женский монастырь в Предгорном районе (Ставропольская епархия); Александровский мужской монастырь в г. Суздале (Владимирская епархия); мужской монастырь в честь Всех святых, в земле Сибирской просиявших, в г. Черепанове (Новосибирская епархия); Никольский мужской монастырь в р. п. Саргатка и Серафимовский женский монастырь в с. Татьяновке (Омская епархия); Симанский Спасо-Казанский женский монастырь в г. Острове и Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь в с. Финева Гора (Псковская епархия); Покровский женский монастырь в с. Лукино (Нижегородская епархия); Богородичный Казанский мужской монастырь в с. Винновка (Самарская епархия);

http://pravoslavie.ru/700.html

Православным смыслом юношская возжеления возненавидев/и доблественныя нравы восприим, врага победил еси,/и во благоразумии Богу угодил еси,/и свыше от Него прием дар чудес,/бесы прогоняти, недуги исцеляти,/Никито преславне,/моли Христа Бога, да спасет души наша. Храмы в которых хранятся частицы мощей прп. Никиты Столпника Вознесенская Давидова пустынь Храм сошествия Святаго Духа на Лазоревском кладбище (Москва) Богородицерождественская церковь. (с. Васькино, Чеховский район) Свято-Никольский мужской монастырь (г. Саратов) Благовещенский кафедральный собор г. Биробиджана Свято-Троицкий Серафимовский женский монастырь, с.Совхозное (Кабардино-Балкария). Храм Святого благоверного князя Александра Невского, ст.Александровская (Кабардино-Балкария). Переславль-Залесский во имя вмч. Никиты мужской монастырь Адрес: 152140, Россия, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, Никитская слобода, ул. Запрудная, 20. Телефон: 8 (48535) 3-20-08, 3-17-65. Расположен на окраине города вблизи Переяславского Клещина озера. Монастырь посвящен памяти великомученика Никиты. История Когда монастырь был основан, в точности неизвестно, ориентировочно - в XI-XII вв. Предположительно, обитель была основана при суздальском князе Борисе как опорный пункт для обращения местных язычников в христианство. Широкую известность монастырь приобрел после того, как в нем поселился прп. Никита Переяславльский чудотворец. До XVI века монастырь жил собственными трудами. Около 1515-1521 годов переславским дьяконом Евстафием после его исцеления у мощей преподобного поставлена деревянная Никитская церковь, посвящённая переславскому чудотворцу (не сохранилась). В 1521 году угличский князь Димитрий Иоаннович подарил монастырю село под Угличем. А в 1528 году по приказу Великого князя Московского Василия Третьего на территории обители на месте старой каменной Никитской церкви (посвящённой раннехристианскому мученику) строится каменный Никитский собор. Расцвет обители начался при игумене Вассиане, когда на неё обратил своё внимание сын Василия Третьего - Иван Грозный. Он готовил монастырь как запасную опричную крепость - на тот случай, если Александровская слобода перестанет быть надёжным укреплением. Не раз он со своей семьёй совершал паломничества в монастырь. В 1560-1564 годах по приказу царя возведено новое здание собора - пятиглавый храм (старая постройка времён Василия Третьего стала южным приделом Никиты Столпника). Иван Грозный приезжал на освящение собора. Одним из его вкладов было массивное бронзовое паникадило для храма, а его жена Анастасия Романовна подарила храму собственноручно вышитый образ Никиты Столпника. Храм XVI века сохранился до наших дней. По велению царя здесь были воздвигнуты и другие строения - трапезная церковь (не сохранилась), надвратная церковь св. Архангела Гавриила (не сохранилась), стены и башни (1562 год, сохранились в перестроенном виде). Иван Грозный снабдил монастырь вотчинами, учинил общее жительство.

http://sedmitza.ru/text/415682.html

Кондак, глас 8 Христа ради от твоих рабов нуждную смерть претерпел еси/и венец нетления от Него восприял еси,/приходящим же с верою от честнаго твоего гроба подаеши цельбы,/о Никито преподобне,//молитвенниче о душах наших. Храмы в которых хранятся частицы мощей прп. Никиты Столпника Вознесенская Давидова пустынь Храм сошествия Святаго Духа на Лазоревском кладбище (Москва) Богородицерождественская церковь. (с. Васькино, Чеховский район) Свято-Никольский мужской монастырь (г. Саратов) Благовещенский кафедральный собор г. Биробиджана Свято-Троицкий Серафимовский женский монастырь, с.Совхозное (Кабардино-Балкария). Храм Святого благоверного князя Александра Невского, ст.Александровская (Кабардино-Балкария). Храмы с престолами в честь прп. Никиты-Столпника Никитский собор Никитского монастыря (г. Переславль-Залесский) Церковь Спаса на Нередице (Новгородская область) Богородице-рождественская церковь. (с. Васькино, Чеховский район) Никитская церковь (г. Владимир) Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Кремле Литература Ильинский П. В. Переславский Никитский монастырь и его подвижник, преподобный Никита Столпник/П. В. Ильинский. - М.: Melanar, 2005. - 27 с. Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источник./Ключевский В.О. Русская история: В 5 т. М., 2001. Т. 4. C 512-517. Петрунин Ю.Ю. На кого равняться российскому чиновнику: социокультурные архетипы государственной службы. Ученые труды - М.: Университетский гуманитарный лицей, 2005 - С. 61-72. Свирелин, А. И. Описание святынь Никитского монастыря/А. И. Свирелин//Свирелин, А. И. Житие преподобного отца нашего Никиты Столпника, Переславского чудотворца, и описание святынь Никитского монастыря/А. И. Свирелин. - Переславль: Типо-литография А. М. Шаланина, 1886. - С. 8-16. Тихонравов, К. Н.Никитская каменная шапка (в Переславле)/К. Н. Тихонравов//Владимирскии сборник. - М., 1857. - С. 95. Использованные материалы Житие на сайте Православие.Ru http://days.pravoslavie.ru/Life/life6759.htm Житие на сайте " Русское Православие " Минея. Май, часть 3. Изд. Московкой Патриархии, сс. 104-105, 112 (молитвословия):

http://drevo-info.ru/articles/13678669.h...

Владыка Зосима пригласил принять участие в традиционных осенних торжествах в Осетии, посвященных памяти святого великомученика Георгия Победоносца. В свою очередь я также приглашаю Преосвященных владык посетить наши епархиальные праздники. Думаю, это общение обязательно продолжится. Наши клирики окормляют военнослужащих на территории соседних епархий. Очень важными мне представляются духовные связи между монастырями, участие в монастырских праздниках насельников других обителей. — Как развивается монашеская жизнь во вверенной Вам епархии? — Вне всякого сомнения, монастырская жизнь является средоточием жизни Церкви. В нашей епархии действуют три обители — Второ-Афонская Бештаугорская мужская, Свято-Георгиевская и Троице-Серафимовская женские. Я очень рад достаточно высокому уровню организации духовной жизни в наших монастырях. Каждую обитель отличает некий особый опыт в той или иной области. Например, при Георгиевском монастыре матушками воспитываются девочки из детских приютов. Здесь они получают образование, причем очень качественное. Бештаугорский мужской монастырь стал центром паломничества и миссионерской работы. Люди, живущие и отдыхающие на курортах Кавказских Минеральных Вод, приезжают сюда, чтобы поклониться святыням Второ-Афонской обители, принять участие в монастырских богослужениях. Для устройства монашеской жизни на горе Бештау много сделал недавно почивший первый наместник обители архимандрит Силуан (Хараим). Много сил отец Силуан положил и для изучения истории монастыря — собранные им материалы позволили нам приступить к их обобщению для последующей публикации. Расположенный в Кабардино-Балкарии Троицкий монастырь стал центром утешения и молитвенной поддержки. За духовным советом к матушке Антонии и сестрам приходят и приезжают из всех уголков КБР и соседних субъектов. Несколько раз я имел счастливую возможность совместно с собором духовенства Кабардино-Балкарии совершать здесь Божественную литургию. И каждый раз видел множество гостей и паломников из Карачаево-Черкесии, Ставропольского края, Северной Осетии, Адыгеи и других ближних и дальних мест. Для меня это явилось живым свидетельством очень глубокой и правильно выстроенной духовной жизни обители.

http://patriarchia.ru/db/text/1560139.ht...

шкуре». Поразительны размах и стремительность передвижений Преосвященного Димитрия по епархии. Преодоление среднеазиатских дорог в то время требовало определенной смелости и мужества. Владыка сумел посетить все углы и закоулки необъятного Туркестанского края. Часто его выручала приобретенная в юности кавалерийская выучка. Однажды Владыке пришлось верхом на коне переплыть бурную реку. Выйдя на берег в мокрой одежде, он пошутил: «Теперьто я понял, что я настоящий туркменский архиерей». За шесть лет служения Преосвященного Димитрия в Туркестанском крае число храмов увеличилось более чем вдвое (с 78 до 161), причем строились не только скромные сельские храмы, но и величественные соборы прекрасной архитектуры. Попечением владыки было завершено строительство Софийского кафедрального собора в Верном (Алма-Ата), который по красоте сравнивали с храмом Василия Блаженного на Красной площади в Москве. В те же годы дивной красоты храмы были воздвигнуты в Самарканде, Коканде, Ашхабаде, Байрам-Али, Иссык-Кульском Свято-Троицком мужском монастыре. Владыка Димитрий заботился об укреплении уже имевшихся в епархии монастырей и о создании новых. При его помощи в Верном был основан Иверско-Серафимовский женский монастырь, которому он передал землю и постройки пригородной архиерейской дачи. По благословению владыки в Ашхабаде также возник женский монастырь. Епископ Димитрий основал в Туркестане печатный епархиальный орган, хотя прежние архиереи считали это невозможным. «Туркестанские Епархиальные ведомости» за несколько лет сделались авторитетным изданием. Журнал не ограничивался публикацией церковных объявлений и перепечаткой опубликованного в Санкт-Петербурге и Москве. В нем помещались живые очерки приходской жизни, статьи богословского, исторического, философского, краеведческого характера, отклики на российские и зарубежные события, а также велись горячие обсуждения духовно-нравственного состояния России, обличались явные и скрытые враги Православия. Владыка Димитрий стал инициатором созыва общеепархиальных съездов духовенства Туркестана, которые воодушевили священнослужителей края, дав им возможность почувствовать свое единство в делании священного дела Христова. Первый такой съезд состоялся в 1908 г.

http://pravoslavie.ru/48151.html

В середине 1980-х гг. началось восстановление приходской и монастырской жизни. 4 ноября 1990 года была совершена первая после возрождения обители Божественная литургия в Акатовом монастыре, в июне 1994 года — в Толшевском Преображенском женском монастыре; в 1997 году возобновилась иноческая жизнь в Дивногорском Успенском мужском монастыре, в 1998 году — в Костомаровском в честь Нерукотворного образа Спасителя женском монастыре; 12 сентября 2004 года, в день престольного праздника пещерного храма (единственного из сохранившихся в обители), совершена первая Литургия в Воскресенском Белогорском мужском монастыре. На территории Акатова монастыря были перезахоронены с городских кладбищ останки Воронежских архипастырей: сщмч. Тихона (Никанорова), митрополита Пахомия (Шпаковского), митрополита Владимира (Шимкович), архиепископов Анастасия (Добрадина) и Серафима (Аретинского), епископов Арсения (Москвина) и Вениамина (Смирнова). В 1990 году был освящен памятный знак на месте массовых расстрелов репрессированных в пос. Дубовка под Воронежем. Позже подобные памятные знаки и поклонные кресты были установлены и в других населенных пунктах епархии. В июле 1993 года постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви было открыто Воронежское епархиальное духовное училище при храме Успения Пресвятой Богородицы (левый берег города). В августе 1994 году открыто и регентское отделение при училище для подготовки руководителей церковных хоров. Постановлением Священного Синода 17 июля 1997 года училище было преобразовано в Воронежскую духовную семинарию. 4 марта 2000 года семинария переименована в Воронежскую православную духовную семинарию, в январе 2003 года — получила статус высшего профессионального учебного заведения. На переданном в распоряжение правящего архиерея земельном участке был построен Свято-Серафимовский мужской монастырь; 1 августа 1998 года был освящен первый монастырский храм. В ноябре 1998 года состоялся первый в истории Воронежской епархии визит Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Святейший Владыка освятил закладной камень в основание строящегося Благовещенского собора (в память о трех разрушенных в XX веке соборах Воронежа — Благовещенском в Митрофановом монастыре, Троице-Смоленском и Князь-Владимирском), посетил Акатов женский монастырь, Воронежскую духовную семинарию, Успенский Адмиралтейский и Казанский храмы Воронежа.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1624587...

В первые годы восстановления церкви было забыто ее изначальное название " Серафимовская " и приход получил название в честь иконы Божией Матери " Одигитрия " . 9 сентября 1997 г. иеромонахом Павлом (Хохловым) в храме было совершено первое крещение жителей о. Русский. Крестилось 18 человек. В 1999 г. были получены копии архивных документов из Государственного архива Приморского края, на основании которых было подано прошение о переименовании храма в честь преподобного Серафима, Саровского чудотворца. Первоначально храм Серафима Саровского был приписан к Покровскому приходу, где настоятелем был о. Павел. 24 апреля 2000 г. состоялось посещение острова Русский Владыкой Приморским и Владивостокским Вениамином. Этот визит архиерея на остров был первым в столетней истории епархии. С осени 2000 г. Серафимовский приход был выделен в самостоятельный и его первым настоятелем стал иеромонах Варнава. 22 июня 2001 г. указом Владыки Вениамина, с целью дальнейшего преобразования церкви в монастырь и создания монашеской обители, настоятелем храма преподобного Серафима Саровского назначается иеромонах Никон (Анненков). 6 октября 2001 г. на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение " благословить преобразование прихода в честь преподобного Серафима Саровского на острове Русском города Владивостока, в Свято-Серафимовский мужской монастырь " . В декабре 2001 г. монастырь прошел государственную регистрацию. Здание церкви и чуть больше 0,30 га земли, на которой расположен храм, было передано администрацией острова Владивостокской епархии. 29 марта 2002 года в дни Великого Поста епископ Владивостокский и Приморский Вениамин совершил в монастыре первый постриг. В этом же году в 3-ю неделю по Пасхе (в Неделю Жен-Мироносиц), Владыка Вениамин вновь посетил о. Русский и теперь уже Свято-Серафимовский мужской монастырь вместе с главнокомандующим Тихоокеанского флота адмиралом Федоровым. В этот же приезд архиепископа Вениамина было совершено возведение наместника иеромонаха Никона в сан игумена. Первоначально насельники монастыря обитали в здании храма, где находится и трапезная. К марту 2005 г. силами братии и послушников был возведен келейный корпус. С этого времени братия и послушники монастыря разместились в отдельных комнатах на одного и двух человек. Также была построена баня, устроена трапезная, кухня, библиотека и книжная лавочка.

http://sobory.ru/article/?object=08646

Из тех немногих воспоминаний, которые сохранило для нас время, можно выделить основные черты образа отца Серафима: кроткий нрав, отважное сердце и дух, пламенеющий любовью к Богу. Жизнь отца Феогноста осталась мало известной нам. Но их по-монашески скромной жизнью, мученической кончиной и явлениями через их молитвенное ходатайство знамений и милостей Божиих вписана не одна светлая страница в историю святого Православия в Казахстане, в священную летопись Алма-Атинской епархии. В начале столетия в обширной по территории Туркестанской епархии, основанной в 1871 году, существовало три монашеских обители: одна — мужская, Свято-Троицкий Иссык-Кульский миссионерский монастырь, расположенный на берегу прекрасного соименного горного озера, и две женские: Свято-Николаевская Ташкентская и Иверско-Серафимовская Верненская. Во все времена в истории Православной Церкви монашеские обители были оплотом Православия, школами духовной жизни, религиозное и нравственное влияние которых на христианское воспитание новообращенных народов было необычайно высоко и многоплодно. С целью распространения православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских кочевников, Туркестанский святитель Преосвященный Александр (Кульчицкий) вознамерился зажечь на берегах Иссык-Кульского озера миссионерскую путеводную звезду. В 1882 году он освятил избранное место и установил деревянный крест там, где предполагалось основать мужской Свято-Троицкий миссионерский монастырь. Первые насельники монастыря приложили много трудов для возведения монастырских стен и зданий и устроения хозяйства, но далекий от российских духовных оазисов Иссык-Кульский монастырь не мог выполнять своих основных миссионерских функций. Для успеха дела нужны были умные сеятели — образованные монахи, но таких в Туркестане не было. Преосвященный Александр и его преемники по кафедре неоднократно обращались в Священный Синод с просьбой о назначении в монастырь настоятеля и увеличении числа братии. Однако просьбам суждено было долгое время оставаться неудовлетворенными. Синод сносился с некоторыми епархиальными Преосвященными по этому предмету, охотников же отправиться в полудикий в то время Туркестанский край не находилось. Но скорее мать забудет своих детей, нежели Господь Своих избранных.

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

Сретенский монастырь к началу XX века. Первые послереволюционные годы жизни Сретенского монастыря связаны с именем выдающегося богослова, пламенного проповедника и защитника Церкви священномученика Илариона (Троицкого). Владыка, любимый и почитаемый церковным народом, часто служил в Сретенском монастыре. Служил здесь и патриарх Тихон. Незадолго до закрытия монастыря, в 1925 году, здесь принял иноческий постриг пятнадцатилетний Сергей Извеков, будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. В начале 1926 года Сретенский монастырь был закрыт. Новая история Сретенского монастыря . В1991 году собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери был возвращен Церкви. В 1994 году здесь было открыто подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, преобразованное в 1995 году указом Святейшего Патриарха в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, наместником которого был назначен игумен Тихон (Шевкунов, с 17 мая 2018 года митрополит Псковский и Порховский). 8 сентября 1995 года исполнялось 600 лет со дня встречи чудотворного образа Богородицы на Кучковом поле. Этот день стал днем духовной радости для всех верующих москвичей. После переговоров с дирекцией Третьяковской галереи было получено разрешение привезти Владимирскую икону в день праздника в монастырь для поклонения. На страницах брошюры можно почитать и о восстановлении монастыря, и о его святынях, главной из которых являются мощи священномученика Илариона (Троицкого). Отдельные разделы посвящены восстановлению единства Русской Церкви. Описана монашеская жизнь в обители, в Серафимовском скиту. С 2003 года монастырь оказывает помощь школе-интернату, находящемуся в городе Михайлове, в котором воспитываются около ста детей-сирот и детей из неполных и неблагополучных семей. В Сретенском монастыре находятся редакции крупнейшего православного книжного издательства и известного интернет-портала «Православие.Ru». В 2002 году при монастыре открыта Сретенская духовная семинария. Рассказывая о Сретенском монастыре, нельзя не упомянуть его хор — один из самых известных в Русской Православной Церкви. В стенах обители располагается и Патриарший совет по культуре, созданный в марте 2010 года, его председатель — наместник Сретенского монастыря, ныне митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). С 2014 года в монастыре работают просветительские курсы «Православие».

http://pravoslavie.ru/118905.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010