Подробнее... Свято-Алексиевская пустынь (Новоалексеевка) [ править править код ] Дата основания: 1990е Статус: действующий Адрес: Ярославская область, Переславский район, село Новоалексеевка. Сайт: http://svalep.ru/ Свято-Алексиевская пустынь создана в начале 1990-х годов священниками и мирянами, стремившимися к общей жизни. Созданы приют, богадельня, учебные заведения. В марте 2012 года Указом Высокопреосвященного Митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона и решением Священного Синода Русской Православной Церкви в Свято-Алексиевской пустыни было учреждено Свято-Алексиевское архиерейское монастырское подворье. Обитель возглавляет иеромонах Петр (Василенко). Подробнее... Сергиевское подворье Троице-Сергиевой Лавры (Переславль-Залесский) [ править править код ] Дата основания: 2000 Статус: действующий Адрес: 152021, Россия, г. Переславль-Залесский, м. Симак. Свято-Троицкая Сергиева Лавра издавна связана с древнем городом Переславлем-Залесским. В этом городе в 1354 году епископ Владимиро-Волынский Афанасий I возвел в священный сан преподобного Сергия Радонежского и поставил его игуменом Троицкой обители. В XVI веке некоторые земли города были вотчинами Троицкого монастыря. Связь между Троице-Сергиевой Лаврой и Переславлем-Залесским не прекращается и в наше время. На месте, связанном с преподобным Сергием, было образовано подворье Лавры. Подворье находится в живописном месте в лесу на берегу Плещеева озера. Для его устроения в 2000 году была выделена земля на месте недостроенной метеорологической станции. В 2005 году было начато строительство храма в честь Преподобного Сергия Радонежского. В храме совершаются уставные монастырские богослужения по воскресным и праздничным дням, а также в дни значимых святых Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Переславля-Залесского. Подробнее... Троицкий Данилов мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: ок. 1508 Статус: действующий Адрес: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Луговая, 17 Телефон: 8 (48535) 3-31-54 , 8 (48535) 3-19-07

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославская_об...

К моменту празднования 1000-летия Крещения Руси в Ростовской епархии действовало 77 приходов, причем половина из них — в приспособленных зданиях (молитвенных домах), в то время как 149 храмов — памятников архитектуры использовались государством в качестве музеев, клубов и т. д. или никак не использовались, ветшали и разрушались. В 90-е годы XX века, время, когда Россия освободилась от гнета богоборческой власти, Ростовская и Новочеркасская епархия вошла, возглавляемая митрополитом Владимиром (Сабоданом), управлявшим епархией с 1982 года. Десятилетие его руководства ознаменовалось возрождением церковной жизни: был учрежден Свято-Иверский женский монастырь, началось издание епархиальной газеты «Церковный вестник», а также значительно возросло число приходов и священнослужителей. В этот период были выстроены взаимоотношения с представителями государственной власти и общественности. После назначения владыки Владимира митрополитом Киевским и всея Украины в 1992 году, кафедру возглавляли викарный епископ Азовский Сергий (Полеткин), митрополит Владимир (Котляров), архиепископ Пантелеимон (Долганов). Прошедшие 20 лет нового времени отмечены значительными изменениями в жизни епархии: В 1993 году создано Ростовское епархиальное училище, ныне – Донская Духовная семинария. В 1994 на территории бывшего Ефремовского женского монастыря, существовавшего с 1837 года, был открыт Свято-Донской Старочеркасский мужской монастырь. С 1996 года по инициативе Ростовской и Новочеркасской епархии в южной столице начали проводиться ежегодные Димитриевские чтения, ставшие сегодня одной из основных площадок встречи педагогического сообщества, студенчества, различных социальных групп и духовенства епархии. К 1999 году закончились продолжавшиеся шесть лет работы по восстановлению колокольни Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Ее освятил во время визита в епархию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Многие средние общеобразовательные школы области стали экспериментальной площадкой по преподаванию предмета «Основы православной культуры». Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Иверский женский монастырь (Ростов-на-Дону) [ править править код ] Свято-Иверский женский монастырь

http://azbyka.ru/palomnik/Ростов-на-Дону

Чудо исцеления десятилетнего Алеши по молитвам матери к святителю Николаю. Художник Прибытков,1894. В воспоминаниях о начале духовного пути старца, записанных со слов самого святого, схимонахиня Миропия писала: - Батюшка, скажите, как вы пришли ко Господу и давно ли? - Еще, когда в школу ходил. Бывало, приду из школы, возьму хлебца и в горы. И там наслаждался я молитвой к Богу. О, эти детские молитвы! До сих пор я не могу забыть их. Потом разлучились мы с моею родительницею. Она пошла в Успенский женский монастырь, а я - в мужской. Мы никогда с нею больше не виделись, ибо дали обещание пред Богом друг другу: не видеться и служить только Богу. В другом месте м. Миропия передавала такие слова старца: " Мы с матушкой, как ушли в монастырь, так и не виделись " . Пройдя этапы духовного становления и послушания в одном из российских монастырей, в 1879 году Алексей отправился на Святую Гору Афон, где поступил в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь под духовное руководство игумена схиархимандрита Макария (Сушкина) и старца-духовника иеросхимонаха Иеронима (Соломенцева). И уже через год, 11 марта 1880, он был пострижен в мантию с именем Аристоклий, в честь кипрского священномученика Аристоклия Саламинского.2 декабря 1884 года монах Аристоклий был рукоположен во иеродиакона, а 12 декабря того же года - во иеромонаха. 12 февраля 1886 года иеромонах Аристоклий пострижен в схиму без перемены имени. (Аристоклий в переводе с греческого - прекрасный, доброславный). В 1887 году он привозил в Москву ветвь с места казни великомученика Пантелеимона, а с 1891 по 1994 был настоятелем подворья Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря. Основание московской часовни, рассказывает известный историк и москвовед Елена Лебедева, было связано с тем, что в 1866 году в Москву из русского Пантелеимонского монастыря на Афоне была привезена икона Богоматери «Скоропослушница» и с ней другие святыни: частицы святых мощей целителя Пантелеимона, святой крест с частицей Животворящего Древа, часть от камня Гроба Господня. Иеромонах Арсений, доставивший их в Москву, остановился по прибытии в мужском Богоявленском монастыре, и в его соборном храме святыни были выставлены для поклонения. Желающих приложиться к ним собралось великое множество, так, что храм с утра до вечера был переполнен молящимися: совершались и совершались исцеления, благая весть о них облетала город, и народу все прибывало.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/07/...

Камчатский край (монастыри) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Камчатский край Камчатский Пантелеимонов монастырь [ править править код ] Мужской монастырь Петропавловской и Камчатской епархии Русской православной церкви, основанный в 2000 году в городе Петропавловске-Камчатском на берегу Авачинской бухты. В 2004 году во время паломничества на Святую гору Афон, в русский Пантелеимонов монастырь епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий (Пологрудов) совершил монашеский постриг двух послушников — Алексея Жукова с именем Антоний и Александра Клинова с именем Пантелеимон. Там же ему посоветовали посвяытить монастырь Пантелеимону Целителю. Монастырь на Камчатке был основан, по сути, по образу Святой горы Афон и получил оттуда благословение. В 2005 году братия переехали в здание будущего храма и начали трудиться над восстановлением и реконструкцией помещения. Храм освятили в честь Великомученика и Целителя Пантелеимона, а в честь мучениц Веры Надежды, Любови и матери их Софии решили соорудить часовню, но сделать это удалось не сразу из-за отсутствия средств. Адрес: 683003 Россия, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, 2. Телефон: 8– 909 832 51 10 Подробнее... Свято-Казанский женский монастырь (Мутной) [ править править код ] Камчатский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Казанская» - первый в истории Камчатки монастырь. Он не имеет за собой далекого исторического прошлого. Находится в поселке Мутной возле города Елизова. Существует с 2001 года и возник трудами, молитвами и попечением владыки Игнатия, архиепископа Петропавловского и Камчатского (1998-2011 гг.). Основу монастыря составили пять сестер общины преподобного Серафима Саровского. Адрес: Камчатский край, Елизовский р-н, п. Мутной. Тел.: +7 (41531) 41-59-52 . E-mail: inokini-kamchatki@yandex.ru Подробнее... Паратунский всехсвятский скит [ править править код ] Мужской скит во имя Всех святых близ с. Паратунка Петропавловск-Камчатской Проезд: от Петропавловска-Камчатского по поселка Паратунка, затем 2 км по Паратунской трассе до Мутновского поворота, затем по грунтовой Мутновской трассе около 10 км, скит в лесу слева от дороги, около 100 м от трассы. Скит возник не ранее 2002 года. Невдалеке от скита находятся горячие источники. Действует на сентябрь 2010 года. Адрес: Камчатский край, Елизовский р-н, п. Паратунка. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Камчатский_кра...

В июне-июле 1895 г. Н. посетил Кожеезерский (Кожеозерский) в честь Богоявления мужской монастырь , Корельский Николаевский, Кий-Островский Крестный и Соловецкий мон-ри, в к-рых уже бывал ранее, и впервые - Антониев Сийский во имя Святой Троицы мужской монастырь. Результатом этих поездок стали статьи Н. о синодиках обителей. В Сийском мон-ре он также собрал сведения о прп. Паисии Сийском, казначее патриарха Адриана , постриженике этой обители, и подготовил очерк к 200-летию со дня его кончины (17 дек. 1895). Н. деятельно участвовал в организации духовно-нравственных чтений, во время путешествий по епархии в февр. 1894 г. открыл в Холмогорах религиозно-нравственные чтения лекцией «О достопоклоняемости Креста Господня». С 20 февр. 1894 г. по предложению Н. были проведены религиозно-нравственные чтения в пинежском Свято-Троицком соборе. 23 окт. 1894 г. в Архангельске он лично открыл религиозно-нравственные чтения беседой «О самолюбии». В февр. 1895 г. Н. распорядился, чтобы по всей епархии при двуклиросном составе причта учреждались внебогослужебные беседы. За время служения в Архангельской епархии Н. освятил много новых храмов. 12 дек. 1893 г. в Островлянском приходе в память чудесного спасения царской семьи он освятил деревянный храм с 2 престолами (главный - в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, придельный - во имя свт. Николая Чудотворца). Всего с 1 авг. по 31 дек. 1893 г. в епархии было освящено 10 церквей ( Перовский В., свящ. Список церквей Архангельской епархии, освященных за время с 1 авг. по 31 дек. 1893 г.//Там же. 1894. 4. С. 72-73). В 1894 г. освящены новоустроенный престол и иконостас Николаевского храма холмогорского жен. Успенского мон-ря (13 февр.), Крестовоздвиженская ц. в Пертоминском мон-ре (12 июня), Борисоглебская ц. в Нижнематигорском приходе (19 июня), Свято-Троицкая ц. в Сорокском приходе Кемского у. (10 июля), храм при Архангельском жен. епархиальном уч-ще (30 окт.). В 1895 г. Н. освятил храм во имя свт. Николая в с. Войнице Кемского у., на зап. берегу оз. В. Куйто, который строился 15 лет (2 июля); каменный храм во имя вмч. Димитрия Солунского в дер. Зачачье Холмогорского у. (10 июля); вновь устроенный придельный храм во имя вмч. Пантелеимона Заостровского прихода Архангельского у. (28 авг.); ц. во имя апостолов Петра и Павла при Маймакских лесопильных заводах Архангельского у. (8 сент.).

http://pravenc.ru/text/2565312.html

Адрес: 19451, Украина, Черкасская область, Корсунь-Шевченковский район, пгт Стеблев Телефон: (04735) 5–98–76, 5–99–99 Свято-Пантелеимоновский женский монастырь (с. Одай) [ править править код ] Монастырь учрежден решением Священного Синода УПЦ, в 2011 г. Для первоначального благоустройства обители, в качестве келий используются несколько выкупленных сельских домов, в качестве храмового помещения — оборудованный вагончик. Адрес: 19236, Украина, Черкасская область, Жашковский район, с. Одай Телефон : 097–303–95–13 Троицкий Чигиринский женский монастырь [ править править код ] Троицкий Чигиринский женский монастырь Изначально обитель была мужской. В ее современных описаниях упоминается факт находки в 1925 г. под престолом церкви Св. Троицы плиты с надписью об основании храма в 1542 г. Дмитрием Вишневецким – одним из ранних вождей украинского казачества. «История Российской иерархии» (1807-1815) упоминает под 1627 г. о настоятеле Чигиринской обители игумене Мартирии. Известно письмо Ивана Выговского – войскового писаря при Богдане Хмельницком и впоследствии гетмана – к Московскому патриарху Никону о том, что в 1653 г. храм Св. Троицы, построенный в монастыре Выговским, снабжен от царя России ризами, сосудами и книгами. В 1656 г. обитель посетил Антиохийский патриарх Макарий. Его сын и секретарь архидиакон Павел Алеппский отметил в своих дорожных записках, что писарь (Выговский) является основателем монастыря и что здесь есть храм св. ап. Иоанна Богослова. С 1663 г. обитель была резиденцией Киевского митрополита Иосифа (Нелюбовича-Тукальского), который после кончины в 1675 г. был погребен в ней (в 1678 г. тело архипастыря перенесли во Мгарский монастырь). После разорений 1678 и 1711 гг. обитель в 1730 г. была возрождена, в 1735 г. ее преобразовали в женскую. Адрес: 20901, Украина, Черкасская область, г. Чигирин, ул. Короленко, 47 Телефон: (04730) 2–53–83 Николаевский Лебединский женский монастырь [ править править код ] Николаевский Лебединский женский монастырь Обитель находится в 5 км к востоку от села, у р. Гептурки (по местному преданию, название дано в память бывшей здесь битвы казаков с турками, во время которого казаки «гепали турка», т.е. били турок). «Основан сей монастырь и отстроен по благословению Киевских митрополитов Гавриила и Самуила на средства доброхотно-дателей и бывшего местного владельца князя Ксаверия Любомирского монахинями молдавского Свято-Успенского Калатурского монастыря Магдалиною, Трофилиею, Дариею и Феврониею в период времени с 1779 по 1784 год», – гласит ведомость 1893 г. Ввиду отсутствия сведений о Калатурском монастыре, историки предполагают, что речь идет об Успенском Каларашевском монастыре (в бывшем Сорокском уезде Бессарабии) или Благовещенском Каратурском ските (бывший Оргеевский уезд).

http://azbyka.ru/palomnik/Черкасская_обл...

«Множество славных времен и скорбных дат переживал монастырь. Весь народ от мала до велика приходил, чтобы поклониться этой святыне. Здесь были и Иван Грозный, и Николай II. Навсегда эти события останутся в истории церкви и государства. Сегодня монастырь процветает благодаря всем, кто внес свою лепту в восстановление святой обители», — отметил в своем слове митрополит Пантелеимон.  После богослужения губернатор области Д.Ю. Миронов передал епископу Рыбинскому и Даниловскому Вениамину запрестольный крест из храма Спаса Нерукотворного Образа в селе Кукобой. Реликвия была утрачена, а после обнаружена в Тверской области и теперь вернется в Спасский храм. «В течение нескольких веков тысячи ярославцев и паломников со всей России приезжали в монастырь, основанный на месте явления иконы. Сто лет назад это паломничество было искусственно прервано, а сама икона оказалась в музее, где ее десятилетиями сохраняли музейные работники, — сказал губернатор. — Толгский монастырь стал первым в числе возрождаемых святынь, которыми богата Ярославская земля, над восстановлением обители трудились буквально всем миром». Свято-Введенский монастырь — один из древнейших на территории Ярославской области. Он был основан как мужской в 1314 году после обретения Толгской иконы Божией Матери на месте впадения реки Толги в Волгу. При советской власти монастырь был закрыт; изначально он входил в зону затопления будущей ГЭС. Некоторое время в бывшем монастыре размещалась детская колония. Толгскую обитель вернули Церкви в декабре 1987 года. Осенью 1988 года здесь был основан женский монастырь. Возрождение этого святого места проходило под руководством настоятельницы игумении Варвары (Третьяк). В 1988 году в обитель были принесены мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), обретенные в Николо-Бабаевском монастыре. В 2003 году в обитель из ярославского художественного музея передали Толгскую икону Божией Матери, которая с этого времени все время пребывает в монастыре. Престольный праздник обители называют Толгин день. Толгская икона ежегодно приносится на несколько месяцев в Успенский кафедральный собор. Перед празднованием дня памяти Толгской иконы Божией Матери список возвращается в обитель. Крестный ход, совершаемый ежегодно 20 августа, установлен в память о возвращении святыни в Толгский монастырь. Почитаемый список был сохранен в богоборческие времена в приходском храме с. Толгоболь и возвращен в открывшуюся обитель при участии архимандрита Павла (Груздева).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5488670...

Монах находится в храме несколько часов в сутки, и нужно сделать так, чтобы он понимал, что там происходит, чтобы ему было интересно вникать в смысл звучащего Священного Писания и гимнографии. Было бы замечательно, если бы, вникнув и проанализировав при помощи старших братий одно песнопение, он мог самостоятельно разобрать и другое. Цель нашей учебы — сделать так, чтобы богослужение было и уму, и сердцу полезно. Опыт многочасовых служб в скиту показывает, что молиться можно сколь угодно долго, если тебе интересно, если чтение Псалтири перемежается пением, назиданиями из творений святых отцов. Хочется, чтобы у нас сформировался максимально широкий круг людей, которых можно было бы привлечь к изучению богослужения. А если это интересно монахам — тем, кто находится в сердцевине церковной жизни, — то это будет интересно и прихожанам. Игумен Пантелеимон (Королев) родился в 1980 г. в Мос­кве. В 2001 г. закончил механико-математический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, после чего учился в Московской духовной семинарии и академии. Затем подвизался в Преображенском скиту Московского Данилова монастыря под Серпуховом, где и принял монашеский постриг в 2011 г. В 2014 г. рукоположен Святейшим Патриархом Кириллом во иеромонаха. С 2019 г. несет послушание игумена Свято-Троицкого Данилова монастыря г. Переславля. Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь Переславля основан в 1508 г. иноком Горицкого Переславского монастыря преподобным Даниилом Пере­славским (1460-1540) на месте кладбища, где преподобный хоронил умерших странников. Даниил был духовником великого князя Василия III, отца Ивана Грозного. Из учеников святого Даниила известны святой Герасим Болдинский, основатель Троицкого Болдина монастыря, и митрополит Московский и всея Руси Афанасий, составивший житие преподобного. В 1615 г. монастырь был разорен польско-литовскими завоевателями. С 1753 г. по 1788 г. в нем располагалась Переславская духовная семинария, а затем Переславское духовное училище. Закрыт в 1923 г. В советское время здесь размещалась машинно-тракторная станция, лагерь для немецких военнопленных, заготовительная контора. Обитель возвращена Церкви в 1994 г. Обретенные в 1652 г. мощи преподобного Даниила ныне пребывают в монастыре.

http://patriarchia.ru/db/text/5873144.ht...

Стремясь к уединению, пастырь выбрал место к северу от родного села, в урочище За Лазом, и приобрел здесь землю у жителя Панька, которую обменял на свой плодородный участок. Затем, выкопав в урочище пещеру, стал уединяться в ней для духовных и телесных подвигов. Окончив храм в Броньке, подвижник хотел навсегда переселиться в пещеру, но был назначен на другой приход. В 1931 г. о. Гермоген начал ходатайство о создании в Приборжавского монастыря. В 1933 г. пастырь получил увольнение от обязанностей на приходе и построил на малой родине келью. 2 года келья служила о. Гермогену не только жилищем, но и храмом. К пастырю присоединился односельчанин монах Серафим (Шандра). Они подвизались вместе до 1938-1939 гг. – времени, когда, по благословению священноначалия, новую обитель преобразовали в женский монастырь. Иеромонах Гермоген остался при обители духовником. Настоятельницей монастыря была монахиня Серафима (Дацьо). Под ее руководством обитель стала образцовой: в частности, в 1950-х гг. был построен новый храм. Однако, в 1959 г. монастырь закрыли и отвели под пионерский лагерь. В 1990 г. обитель возрождена. Дата основания: 1938 Адрес: 90155, Закарпатская область, Иршавский район, с. Приборжавское, ул. Колхозная, 45 Телефон: +38(03144)3-32-17 Подробнее... Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь (г. Хуст) [ править править код ] Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь (г. Хуст-Городилово) В нач. 1920-х гг. с прп. исп. Алексием Карпаторусским (Кабалюком) познакомился житель Хуста Михаил Рущак. По благословению подвижника, он в 1924 и 1925 гг. совершил 2 паломничества на Св. Гору Афон. Во время 2-го из них, Михаил остался на Афоне в качестве послушника Русского монастыря св. вмч. Пантелеимона, где 18 августа 1926 г. принял монашеский постриг в мантию с именем Мелетий, но в 1927 г. из-за болезни вернулся в Хуст. Когда о. Мелетий выздоровел, прп. Алексий поручил ему должность эконома курсов, учрежденных в Хусте для православных священников. 29 апреля 1931 г. о. Мелетий был рукоположен в иеродиакона, а 1 мая – в иеромонаха, с назначением на приход.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

Основная заслуга в распространении монашества на территории Сербии принадлежит святому Савве Сербскому – афонскому подвижнику и впоследствии первому Сербскому архиепископу (1169–1236). Самым древним сербским монастырём является Свято-Успенская лавра Студеница, основанная отцом святого Саввы – преподобным Семеоном. Монастырь многократно подвергался разрушению, но сербы старательно восстанавливали его в первоначальном виде. Брат святого Саввы – сербский король Стефан – основывает в начале XIII века монастырь Жича, который становится резиденцией предстоятеля Сербской Церкви. К известным сербским обителям можно также отнести Печску Патриархию, мужской монастырь Дечаны, Солочанскую обитель в честь Святой Троицы, женский монастырь Раковица и многие другие. По свидетельству сербского историка Дучича: «Ни один христианский народ в Европе не имел столько монастырей и церквей пропорционально к своей численности, сколько имели сербы» 72 . Славянское монашество было широко представлено и на территории известной монашеской республики – Афоне. Монастырь Зограф был основан выходцами из Болгарии в середине X века. Сербский монастырь Хиландар основан святым Саввой Сербским и его отцом преподобным Семеоном в XII веке. Но самым значительным средоточием славянского монашества на Афоне был Русский Свято-Пантелеимонов монастырь. Первое упоминание о нём встречается в XI веке. К концу XIX века количество монахов в монастыре достигло двух тысяч, что вызвало опасение чрезмерного русского влияния на Афоне у Константинопольского патриарха. В библиотеках славянских монастырей на Афоне сохранилось большое количество рукописных текстов, имеющих огромную ценность для науки. Говоря о монашестве, нельзя не упомянуть великого аскета-подвижника и труженика-переводчика преподобного Паисия Величковского . Преподобный Паисий и его ученики явились возродителями русского старчества. С именами учеников преподобного связано возникновение Саровской и Оптинской обителей. Кроме того, преподобный приложил немало трудов в переводе с греческого на славянский аскетической и святоотеческой литературы. Им были переведены сборник «Добротолюбие», сочинения преподобного Исаака Сирина , преподобного Феодора Студита , преподобного Варсанофия, святителя Григория Паламы , преподобного Максима Исповедника и многое другое.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010