В храмах и монастырях К. и Г. е. находятся чудотворные иконы Божией Матери: Молченская (см. Иверская икона Божией Матери ) — в путивльском Рождество-Богородицком монастыре и в Софрониевой пустыни, Путивльская — в Преображенском соборе в Путивле, Дубовичская — в Преображенском храме в г. Кролевце, Воргольская в кафедральном Вознесенском соборе в Конотопе, Глинская «Рождества Пресв. Богородицы» икона (Пустынно-Глинская) и Нерукотворный образ Спасителя — в Глинской пуст. Ежегодно совершаются крестные ходы: из путивльского Преображенского собора — в Молченский монастырь с Молченской иконой Божией Матери (7 мая), из «Городка» (детинца летописного Путивля и места явления Путивльской иконы) — в городской собор (15 мая), из Глинской пуст.— в кафедральный Анастасиевский собор Глухова с Пустынно-Глинской иконой в память избавления Глухова от холеры в 1848 г. (1 авг.). Архиереи: еп. Пантелеимон (Романовский; 22 июня — 29 дек. 1993), архиеп. Ионафан (Елецких; 29 дек. 1993 —27 авг. 1995, с 1994 в сане архиепископа), еп. Анатолий (Гладкий; 27 авг. 1995 —30 марта 1999), еп. Иннокентий (Шестопаль; 30 марта 1999 — 8 мая 2008), архиеп. Лука (Коваленко; 8 мая 2008 —23 дек. 2010), еп. Иосиф (Масленников; 23 дек. 2010 — 20 июля 2012), еп. Роман (Кимович; с 22 июля 2012). Монастыри Действующие: Молченская Софрониева пуст. (мужская, в с. Нов. Слобода Путивльского р-на, основана в XV в. (?), впервые упом. в документах в 1591, закрыта в 1921, возобновлена в 2001), путивльский Молченский в честь Рождества Пресв. Богородицы (в Путивле, основан в 1-й четв. XVII в. как мужской, закрыт в 1925, возобновлен в 1992 как мужской, с 1997 женский), Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. (мужской, в с. Сосновка Глуховского р-на, основана в сер. XVII в., закрыта в 1922, возобновлена в 1942, вновь закрыта в 1961, вновь возрождена в 1994, с 1996 ставропигиальная). Упраздненные: путивльский в честь Преображения Господня (мужской, в Путивле, существовал в XIII в., упразднен в нач. XVII в.), путивльский Свято-Духов Новодевичий (женский, в Путивле, упом.

http://pravenc.ru/text/1841978.html

В 1965 году в Свято-Успенский мужской монастырь была перенесена резиденция правящего архиерея Одесской епархии, который является священноархимандритом (настоятелем) обители. В 1967 году в покоях летней резиденции Патриарха Московского и всея Руси была устроена небольшая крестовая церковь, освященная в честь преподобных Сергия и Никона, игуменов Радонежских, всея Руси чудотворцев. Пребывающий ныне на Одесской кафедре митрополит Агафангел неустанно трудится над благоукрашением монастыря. За годы его священноархимандритства построены новый собор в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», колокольня с надвратным храмом в честь свв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. В Свято-Успенском храме монастыря хранятся святыни Православной Церкви: частица древа Честнаго и Животворящаго Креста Господня; часть ризы Христа Спасителя; часть хитона Пресвятой Богородицы; ковчег с мощами святого Андрея Первозванного (правая стопа); ковчег с мощами святой праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, святого апостола Луки, святого первомученика и архидиакона Стефана, святого великомученика и целителя Пантелеимона и многих других святых; чудотворная местночтимая икона Божией Матери, именуемая «Млекопитательница» (написана на Афоне в XVII веке); мощи преподобного Кукши Одесского. Адрес: г. Одесса, пер. Маячный, 6. Тел. 746-30-39. Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/1223719.ht...

 Афонские корни Иеросхимонах Феодосий (в миру Феодор Григорьевич Эристави, в схиме Феодосий) происходил из древнего грузинского рода рачинских князей. Окончив гимназию в Кутаиси, он в 1858 году поступил в Гелатский Рождества Богородицы мужской монастырь, где в 1860 году принял монашеский постриг, а в 1866 году был рукоположен святителем Гавриилом (Кикодзе) в иеромонаха. После того, как на Афоне была основана грузинская Иоанно-Богословская обитель, он несколько раз туда ездил, в  1881 же году отправился с твердым намерением навсегда остаться на Святой горе. Десять лет спустя автор воспоминаний «Записки русского инока-афонца о своем путешествии по святогорским обителям» схимонах Денасий (Юшков) упоминает о нем уже как о духовнике грузинской обители святого Иоанна Богослова. Отца Феодосия знали и почитали на Афоне за высоко-духовную и благочестивую жизнь. В архивах Свято-Пантелеимонова русского монастыря сохранилось письмо от 1909 года известного калиагрского отшельника-схимонаха Вениамина Отвечая иеросхимонаху Агафодору вопрошавшему его о высоте духовной жизни схимонаха Илариона отец Вениамин писал: «Вспоминая богатое и всестороннее рассуждение покойного отца Феодосия-грузина, отдаю пальму первенства не отцу Илариону, а покойному отцу Феодосию». Грузинская обитель св.Иоанна Богослова на Афоне Чтобы вы могли себе представить, какой молитвенный настрой царил во вверенном отцу Феодосию братстве, приведу рассказ монаха Денасия (Юшкова): «Седмичным [у них] был иеросхимонах Иона (Хоштария), духовное чадо отца Феодосия, родом из дворян. Он служил вечерню. Я не мог заметить, чтобы он во все время совершения службы хотя бы однажды взглянул куда-нибудь далее своего подножия. Так был он сосредоточен в себе и внимателен к своему служению». Лучшими монахами на Афоне в то время называл грузинских монахов и иеросхимонах Свято-Пантелеимонова монастыря Владимир (Колесников) . Знаменательна позиция отца Феодосия в т.н. «Грузинском деле». В 1869 году на Афон приехал уроженец Кутаисской губернии иеромонах Венедикт (Баркалая), который взял у Иверского монастыря заброшенную келлию святого апостола Иоанна Богослова и с помощью финансовой поддержки грузинской и российской общественности и российских государственных учреждений начал ее восстановление.

http://pravmir.ru/mitropolit-shio-senaks...

Адрес : Кемеровская обл., Кемеровский р-н, с. Елыкаево, ул. Солнечная, д. 31 До Кемерова поездом, самолетом или автобусом. Далее до монастыря автобусами 164, 165, 166, 167, 180, 200 а. Подробнее... Свято-Пантелеимонов мужской монастырь (Безруково) [ править править код ] В 1996 году по просьбе жителей села и с благословения архиепископа Кемеровского и Новокузнецкого Софрония (Будько) в селе Безруково был зарегистрирован приход в честь великомученика и целителя Пантелеимона. В 1997 году настоятелем прихода был назначен иерей Евгений Сапрыкин, впоследствии принявший монашеский постриг с именем Пимен. В течение 2-х лет богослужения совершались в маленьком деревянном домике, обустроенном под храм. 9 августа 1999 года в день памяти великомученика Пантелеимона были забиты первые сваи под строительство нового кирпичного храма. Строительство храмового здания было окончено в конце 2003 года. Еще в течение полутора лет в храме совершались отделочные работы и велась роспись стен. Торжественное освящение храма состоялось 16 октября 2005 года архиепископом Кемеровским и Новокузнецким Софронием (Будько) и епископом Прокопьевским Амвросием (Ермаковым), викарием Кемеровской и Новокузнецкой епархии. За 10 лет существования прихода под руководством иеромонаха Пимена (Сапрыкина) при храме образовалась братская община. 21 августа 2007 года, согласно поданному прошению епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха, решением Священного Синода Русской Православной Церкви храму был присвоен статус мужского монастыря. Адрес: 654218, Кемеровская область, Новокузнецкий район, с. Безруково, ул. Центральная, д.3. Подробнее... Храмы Кемеровской области [ править править код ] Основные храмы Кемеровской области Собор Рождества Иоанна Предтечи (Прокопьевск) [ править править код ] Храм построен в 2004 году, освящен в 2005 году для постоянного богослужения. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20 декабря 2007 г. собор признан памятником архитектуры и градостроительства регионального значения.

http://azbyka.ru/palomnik/Кемеровская_об...

Козельск: Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2023 Жгун П. Б. Каталог славянских рукописей монастыря Нямц, Серпухов, 2017 Прп. Паисий Величковский: Автобиография, жизнеописание и избранные творения по рукописным источникам XVIII–XIX вв./Сост. П. Б. Жгун, М. А. Жгун; общ. ред. Д. А. Поспелова, О. А. Родионова. М.: Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь, 2004 Лит.: Схимонах Феодор. СПб.; Валаамский мон., 1997; Свирский патерик/Авт.-сост. иеромонах Нестор (Кумыш). СПб., 2004. С. 46-86. Онуфрий (Маханов), иеродиакон. Причал молитв уединенных. СПб., 2005. С. 116-127, 647. Gh. D. Vasiliu " Sihstria Voronei. Însemnri monografice " " , în " Mitropolia Moldovei " , 1943, nr. 3-4, p. 116-120. " Monumente istorice bisericeti din Mitropolia Moldovei i Sucevei " (Ed. Mitropoliei Moldovei i Sucevei, Iai, 1974)   Список сокращений АНБ – Австрийская Национальная библиотека БАН – Библиотека Академии Наук БМН – Библиотека монастыря Нямц БМП – Библиотека монастыря Пантелеимон БМР – Библиотека монастыря Рила БАНР – Библиотека Академии Наук Румынии НАРМ – Национальный Архив Республики Молдова РГБ – Российская Государственная библиотека РНБ – Российская Национальная Библиотека   См. о переписке св. Паисия и настоятеля Поляно-Воронского монастыря иеросхим. Агафона. Прп. Паисий Величковский: Автобиография, жизнеописание и избранные творения по рукописным источникам XVIII–XIX вв./Сост. П. Б. Жгун, М. А. Жгун; общ. ред. Д. А. Поспелова, О. А. Родионова. М.: Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь, 2004, с. 247-253. См. Жгун 2017. Каталог славянских рукописей монастыря Нямц, Серпухов, 2017, с. 58. Св. Игнатий Брянчанинов. Полное собрание творений. Том .4, с. 104. Первая книга, в которой Николай подписался как иеросхимонах, написана в 1790 г. (См. БМН, 60 в Каталоге… 2017). Последняя запись датирована 1791 г. (См. БМН, 237, 242, там же). По условиям Кучук-Караджийского мирного договора 1774 г. См. Прп. Паисий Величковский. Полемические произведения, поучения, письма.

http://bogoslov.ru/article/6193724

Последняя часть, безусловно, написана под влиянием славянских монастырей, которые более десятилетия перед этим событием боролись против попыток греческих властей эллинизировать Афон и всегда в своих аргументах в споре с властями апеллировали к Берлинскому договору 51 . Можно ли сделать вывод из содержания письма, что монахи сотрудничали с нацистами? Безусловно, нет. Они не связывали себя никакими обещаниями и не принимали никаких условий. У монахов не было никаких иных интересов, кроме сохранения Афонской горы с её тысячелетней духовной историей православного мира. Они знали, что именно Германия в международном плане ещё с 1878 года обязывалась это соблюдать. В результате Афон был спасён. И хотя несколько десятилетий спустя ещё звучали сомнительные обвинения в адрес монахов в связи с этим «посланием о сотрудничестве с нацистами», как показала история, все нападки на афонцев оказались напрасны. Протоиерей Павел Недосекин 34 Протоиерей Павел Недосекин. О причинах кризиса «русского Афона» в ХХ веке. С. 3–36 настоящего издания. 35 Архимандрит Илиан. Послание Святейшему Вселенскому Патриарху Афинагору от 13/26 июня 1963 года//Архиепископ Василий (Кривошеин) , Переписка с Афоном. Письма и документы. – Москва – Брюссель: Conference Sainte Trinity du Patriarcate de Moscou ASBL; Свято-Екатерининский мужской монастырь, 2012. С. 93–96. 37 Письмо Священного Кинота игумену Пантелеимоновского монастыря архимандриту Иустину от 21 сентября 1955 года. Там же. С. 61–62. Письмо иеродиакона Давида (Цубера) иеромонаху Василию (Кривошеину) от 12 декабря 1955 года. Там же. С. 63. 38 Окружное послание Священного Кинота 20-ти монастырям Святой Афонской горы от 11 апреля старого стиля 1941 года за 85. Рукопись. АРЭ. Далее: Окружное послание. Документ опубликован на с. 324–326 настоящего издания. 39 Там же. С. 1–2 рукописи. Здесь следует заметить, что губернаторами, поставленными греческим правительством на Афоне с момента появления этой должности, монахи были весьма недовольны. Как писал в те годы монах Василий Кривошеин в рукописи «Положение Афона. 40-е годы»: «Фактически, его [губернатора] деятельность проявлялась в мелочном вмешательстве во внутренние дела монастырей, вызвавшем возмущение всех афонских монахов без различия национальностей. Можно без преувеличения сказать, что за весь период 1926–1941 годов на Афоне не было ни одного хорошего губернатора, не вызвавшего своими действиями резкого конфликта с Кинотом или монастырями» (С. 337 настоящего издания).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29 августа 1890 года, на 61-м году жизни, старец почил смертью праведника (14 июля 2002 года отец Стефан был причислен к лику местночтимых святых Вятской епархии). Одной из главных святынь его монастыря была Афонская икона Пантелеимона Целителя с частицами мощей святого, которая была келейной иконой старца. Монастырь находился на пути следования многотысячного крестного хода на реку Великую в точке его завершения. Тысячи паломников заходили к преподобному Стефану за благословением, ища его духовного слова. К началу XX века Филейский Александро-Невский монастырь представлял сложившийся архитектурный ансамбль. 30 августа 1904 года началось строительство Свято-Троицкого собора Александро-Невского монастыря. Автором проекта выступил архитектор Иван Аполлонович Чарушин. Возведение нового храма стало главным делом обители. Собор, построенный в русско-византийском стиле, должен был стать главным композиционным центром монастыря и второй после Александро-Невского собора А.Л. Витберга значительной доминантой города Вятки. Место для строительства Троицкого собора было выбрано очень удачно – на самой высокой точке верхнего плато мысового участка в междуречье живительных ручьев. Путь к новому храму лежал от святых ворот (В.М. Дружинина) в юго-западном направлении и проходил мимо главной реликвии монастыря – пещеры Стефана и Успенской церкви с Сенью преподобного Стефана, и храма Александро-Невского. Постепенный мерный подъем (разность отметок около20 м), духовные акценты, смена видовых раскрытий, задуманные автором, открывают в И.А.Чарушине виртуозное владение градостроительной композицией, утонченный вкус. Троицкий собор выполнен в русско-византийском стиле. Этот стиль применялся в церковном строительстве и в крупных официальных государственных зданиях. Силуэт собора удивительно строен и пропорционален. Внушительные габариты здания делают его статным и массивным, в то время как изобилие на стенах кирпичного декора придает зданию легкость и изящность, наличие вытянутых оконных проемов, венчаемых арками, визуально устремляет здание к небу. Отсутствие колокольни усиливает равнофасадность и строгую симметричность его композиции. В экстерьере большую роль играют мощно выступающие рукава креста. Фасад усложнен выделением центральной части и примыкавшими к ней с двух сторон трехгранными выступами под сомкнутыми полукуполами, облегчавшими переход к основной части. Он выделяется сдержанностью форм, ясностью их членений и обилием декора. В 1916 году храм возвели под крышу, но после большевистского переворота об окончании строительства трудно было мечтать.

http://sobory.ru/article/?object=32815

Адрес Россия, Пермский край, Кунгурский район, деревня Белая Гора, улица Монастырская, д. 1 Паломнику [ править править код ] В храме служатся Молебны и панихида: Ежедневно в 7:30 братский молебен прмч. Варлааму Белогорскому. В субботу в 8:00 – водосвятный молебен с акафистом св. Николаю Чудотворцу, в 11:00 – панихида, в 14:00 – молебен с акафистом пред частицей мощей вмч. Пантелеимона целителя В воскресение в 8:00 – молебен с акафистом перед иконой Божией Матери " Иверская " . У паломников и гостей монастыря есть возможность совершить погружение в святой источник - купель иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших», расположенный на северном склоне горы. В воскресенье с 12:30 до 15:00 купель закрыта на крещение. Молебны Божией Матери перед иконами, читаемые ежедневно «Всецарица» «Неупиваемая Чаша» «Взыскание погибших» «Умягчение злых сердец» Молебны бл. кнн. Петру и Февронии (о мире и любви в семье) св. Спиридону Тримифунтскому (молятся о помощи в благоустроении семейных, имущественных, земельных дел ) свт. Николаю Чудотворцу (молятся во всех житейских нуждах) сщмч. Харалампию Магнезийскому (молятся об изобилии плодов земледелия, материальных затруднениях). На молебны в записке писать до 10 имен. В храме, помимо разового поминания на проскомидии, можно подать подать и на ДЛИТЕЛЬНОЕ ПОМИНАНИЕ. Разница такого поминания только во времени - периоде поминания (ЧАСТИЦА ИЗ ПРОСФОРЫ ВЫНИМАЕТСЯ). Правила поведения паломника на территории монастыря Скромная и опрятная одежда женственного кроя, длинные платья, юбки и покрытая платком голова. Такая одежда усиливает женские качества, а одеваясь в скромные одеяния, женщина как бы подтверждает свое послушание смиренным образом целомудренной и благочестивой христианки. ПРАВИЛА для желающих посетить Белогорский Свято-Николаевский миссионерский мужской монастырь Доступ на территорию монастыря разрешён на утренние, дневные и вечерние службы или в сопровождении экскурсовода монастыря. На территории Святой обители принята сдержанность в одежде, поэтому убедительно просим Вас: отправляясь в паломническую поездку, не использовать вызывающе-яркие цвета в одежде, макияж, украшения. Принято быть: - женщинам: в длинной юбке, блузке с закрытым воротом и длинными рукавами, с покрытой платком головой; - мужчинам: в брюках и рубашках с закрытым воротом и длинными рукавами; - находясь в Святой обители, не тревожьте её насельников громкими разговорами, смехом, мирскими песнями и аудиозаписями; - на территории монастыря категорически запрещено курить и употреблять любые спиртные напитки. В храме: - при входе отключите, пожалуйста, средства связи или поставьте их в режим «Без звука»; - во время службы мужчины стоят с правой стороны от входа, а женщины с левой стороны; - во время богослужения по храму просим не ходить, громко не разговаривать.

http://azbyka.ru/palomnik/Белогорский_Ни...

В 2004 году рядом возведена новая трепезная. Храм был деревянный, на каменном фундаменте, покрыт бляхой, стены обложены кирпичом. С юга пристроены коридор, ризница и четыре кельи. Под алтарем был погреб. При участии епископа также построен загородный архиерейский дом (1803; не сохранился), устроена пасека на 800 ульев, выкопаны два пруда, найден источник с целебной водой. В 1803 году митрополит Киевский Гавриил (Банулескободони) благословил называть Лазаревщину Феофанией в честь епископа Феофана (Шиянова). После перевода в 1807 году епископа на Полтавскую кафедру развитие Феофании практически прекратилось. В 1835 году епископ Владимир (Алявдин) предпринял попытку устроить на хуторе Феофания пустынный скит, но она не увенчалась успехом. Много сделал для благоустройства Феофании Иннокентий (Борисов) – епископ Чигиринский, настоятель Свято-Михайловского Златоверхого монастыря, викарий Киевской епархии в 1836–1841 г.г. В 1836, считая местность подобной Иерусалимскому ландшафту, всем холмам, ручьям, прудам и дорогам он дал названия святых евангельских мест. С тех пор в Феофании есть горы Фавор и Элеон, холмы Синай и Хорив, потоки Кедр и Силоам и Йосафатова долина. Ко всем этим живописным местам были прорублены просеки в лесу и установлены беседки на них. До нашего времени большинство сакральных названий утрачено, сохранилось лишь несколько: гора Фавор, где расположен собор великомученика и целителя Пантелеймона, холм Синай, на котором стоял храм Всех Святых (сохранились остатки церкви), Силоамский поток и Живоносный Источник – ручей с целебной водой. В 1838 году епископ Иннокентий добился выделения еще 43,3 га земли, после чего общая площадь Феофании достигла 186 га. В 1836 и 1849 годах территорию окопали канавой (дл. – 5 км, шир. – 1,5 м, глубина-1 м), которая сохранилась до нашего времени и обозначена на геодезических картах. Изначально количество монахов при архиерейском доме-даче не превышало шести человек. В 1861 епископ Чигиринский Серафим (Аретинский) решил устроить в Феофании мужской скит и поручил сделать это опытному старцу Вонифатию (Венгровскому), который 25 лет своей жизни служил в армии, участвовал в войне России с наполеоновской Францией, был вахмистром 4-го уланского малороссийского полка. Взяв с собой двух иеромонахов, двух иеродиаконов и трех послушников, он поселился в Феофании и начал строительство обители.

http://sobory.ru/article/?object=05911

На богослужении присутствовали губернатор Брянской области Н.В. Денин, губернатор Ивановской области М.А. Мень, руководители областных и городских структур Брянской и Ивановской областей. По окончании богослужения Его Святейшество посетил Успенский Свенский мужской монастырь. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл вернулся в российскую столицу. 14 июля 2012 года начался визит Предстоятеля Русской Православной Церкви в Смоленскую епархию. На железнодорожном вокзале города Смоленска Святейшего Патриарха Кирилла встречали губернатор Смоленской области А.В. Островский, епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, епархиальное духовенство. Святейшего Владыку при посещении Смоленска сопровождали руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. Вечером того же дня в сослужении епископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта, православного ординария Войска Польского епископа Семятицкого Георгия (Польская Православная Церковь), руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона, ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерея Владимира Воробьева, духовенства Русской и Польской Православных Церквей Его Святейшество совершил всенощное бдение в Успенском кафедральном соборе города Смоленска. 15 июля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин великого освящения храма-памятника в честь Воскресения Христова рядом с мемориальным комплексом «Катынь» под Смоленском и Божественную литургию в нем. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви, губернатор Смоленской области А.В. Островский приняли участие в церемонии открытия на историческом здании Смоленского государственного университета мемориальной доски, посвященной педагогу Т.Н. Щипковой, репрессированной за религиозные убеждения в 70-80-х годах ХХ века.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2367551...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010