«Правмир» провел прямой эфир в Zoom «Я иду по улице, и тут же подростки нервно надевают на себя маски, потому что попы — это распространители коронавируса, так говорит интернет. Мой брат священник был на кладбище на Радоницу, и попросил девушку полить ему на руки водичку, и услышал крик какого-то дедушки: “Отойди от него! Это же священник, у него коронавирус!”» Чем нам вредит паника и как радоваться простым вещам, «Правмиру» рассказал архимандрит Савва (Мажуко). — Добрый вечер всем! Портал «Правмир» продолжает онлайн-трансляции. Меня зовут Валерия Дикарева. Мы сейчас живем в некотором стрессе, и психологи советуют нам побольше двигаться, если это возможно, получше питаться, меньше смотреть новостей и радоваться. О радости мы сегодня и поговорим с архимандритом Саввой (Мажуко) из Свято-Никольского монастыря в Гомеле. Христос Воскресе! — Воистину Воскресе! — Отец Савва, как выглядит ваша самоизоляция, если она вообще есть? Монахи вообще воспринимаются как люди вечно самоизолирующиеся. Может быть, для вас вообще ничего не поменялось, тем более вы в Белоруссии. Как у вас обстоят дела? — В Белоруссии все хорошо, прекрасная погода, все замечательно. У нас нет карантина, но граждане довольно сознательные, поэтому стараются держать дистанцию и меньше выходят на улицы. В церквях, например, людей просто на порядок меньше. На Пасху, например, было очень мало людей, только все свои. Для монахов это, конечно же, находка, мы сейчас блаженствуем. У нас монастырь в центре города. Отменили все лекции, воскресные школы, только богослужения продолжаются, на которых очень мало людей. Поэтому нас оставили все в покое, нам так хорошо.  Мы надеемся, что скоро это все закончится и мы снова получим возможность обниматься и ездить в гости. И потеряем свою дезертирующую природу, потому что слово «дезертир» к нам пришло из французского языка, в английском тоже есть desert — пустыня. Два значения слова — пустыня или награда. Дезертирами называли пустынников — это люди, которые убегали в пустыни. 

http://pravmir.ru/shagnite-vo-tmu-i-podr...

Разделы портала «Азбука веры» Епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Зосима (Балин) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Епископ Зосима (Балин): «Было тяготение пожить жизнью осмысленной, собранной, сосредоточенной» Епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Зосима (Балин) В Избранное Оглавление Если в монастырь приходит человек с двадцатью годами «отсидки» и хочет быть «ближе к Богу», что ему сказать? Как не испугаться, не отвергнуть? Историю своего монастырского служения рассказывает бывший наместник Никольского мужского монастыря Омской епархии , викарий Омской епархии, а ныне – епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Зосима (Балин). Сибирские монастыри, в частности, Свято-Никольский в деревне Большекулачье , обладают своеобразием, которое, я так понимаю, было у них всегда. Раньше в монастыри заточали политических преступников, ссылали представителей белого духовенства, которые подвергались дисциплинарным взысканиям, например, за пьянство. Сейчас в деревенских обителях преимущественно люди тяжелой судьбы. Есть бывшие заключенные, которые освободились и не смогли адаптироваться в обществе, а в монастыре находят тихое пристанище. Не всегда понимая, что тихое пристанище это все-таки то, что должно быть в первую очередь внутри, а не выражаться в каких-то внешних обстоятельствах или условиях. Бывает, что приходят и уходят. Порой разочарованными. Иногда, наоборот, набираются какого-то духовного опыта, сил, крепости и выходят из обители в мир, укрепленные перед прохождением самостоятельного жизненного пути. Думаю, у каждого настоятеля, у каждого наместника есть список людей, на которых он возлагал определенные надежды: что, возможно, этот человек войдет в «костяк» обители, станет надежной опорой. Но этого не происходило. Бывало, что просто срывались и уходили в алкогольный или наркотический штопор, или могли сказать: «Батюшка, я бы хотел поехать в другую обитель пожить, посмотреть, как там». Я всегда старался людей провожать без укоров и зомбирования на неудачу, чтобы человеку не говорить: «Ты уходишь, но ты нигде себя не найдешь». Мне кажется, что программировать человека подобным образом непорядочно. Прощаясь, мы всегда старались, чтобы все оставалось на уровне нормальных, добрых человеческих взаимоотношений.

http://azbyka.ru/way/episkop-zosima-bali...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Взрослый человек зачастую всю жизнь носит тяжелый груз детских обид и разочарований. Забыть и простить можно многое, но что делать христианину, если некоторая боль, нанесенная близкими людьми в детстве, не хочет уходить? В Священном Писании в притче о блудном сыне  отец прощает своё заблудившееся дитя.  Такое возможно и в наших отношениях с Богом и Отцом, если мы приходим с покаянием. Но в повседневной жизни все чаще встречается ситуация, когда не отцы, а именно дети помнят причиненное в младенчестве или юности зло и мучаются оттого, что не в силах простить своих отцов. А от ропота и обиды на отца недалеко до ропота и обиды на Бога, попустившего эти испытания. Что делать и как избавиться от обиды на самых близких людей? На интернет-канале Свято-Никольского монастыря в Гомеле в видео-передаче на важную для многих тему размышляет архимандрит Савва (Мажуко): «Друзья мои, все вы, наверное, знаете имя Гарри Трумэна, президента США, повинного в бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Шестое и девятое августа – две страшные даты в 1945 году, с которых, в общем-то, и началось кровавое шествие ядерного оружия в нашей истории. Мы не знаем даже, чем всё это закончится, но навсегда с этими событиями слилось воедино имя одного из президентов США, который стал президентом внезапно, в связи со смертью знаменитого Франклина Делано Рузвельта. Почему я вспоминаю этого человека? Потому что не биография его как политика мне интересна, а интересен тот эпизод его жизни, который касается большинства из нас. Дело в том, что Гарри Трумэн вырос на ферме. Он был такой, знаете ли, американский колхозник, если хотите, из деревни, вырос в достаточно консервативной американской семье. Папа у него был известный человек в своей округе – маленький, коренастый, который считал, что он самый сильный, любил выпить, и в таком виде любил подраться. Больше всего ему нравилось драться с теми людьми, кто выше его ростом. Дело в том, что папа Гарри Трумэна был просто коротышка, даже, по-моему, прозвище у него такое было.

http://azbyka.ru/deti/kak-synu-prostit-o...

Разделы портала «Азбука веры» Православная вера и спорт — насколько они совместимы? Вопрос такой сегодня задают часто, и это хороший показатель, наверное — показатель того, что о смысле бытия, о вере и Церкви задумывается все больше молодых, волевых, энергичных людей. Ответить на этот вопрос однозначно невозможно. С одной стороны, ясно, что достижение чемпионского титула никак не может быть смыслом земной жизни христианина, что честолюбие и агрессия суть проявления греха. С другой стороны, от некоторых священников приходилось уже слышать, что спортсмены — очень хорошие прихожане. Они дисциплинированны, приучены к ограничениям и к постоянному труду, ответственны и внимательны к словам наставника, то есть послушны. Игумен Никон (Поляков), наместник Свято-Никольского мужского монастыря в Саратове, — далеко не единственный человек, пришедший в Церковь из большого спорта. И это тоже примечательно. Тем интереснее рассказ отца Никона о его собственной судьбе и его ответ на вышеприведенный вопрос. Когда мне исполнилось десять, мама отдала меня учиться музыке, на что я со скрипом в сердце согласился; параллельно меня записали в секцию самбо, чтобы несколько утешить. С борьбой, как и с музыкой, отношения сначала не сложились: занятия не вдохновляли, до спортивной школы было довольно далеко идти. Зачастую я прогуливал тренировки, а дома благополучно врал, что регулярно сдаю на разряды, участвую в соревнованиях. Надо сказать, что в своем вранье я продемонстрировал немалую изобретательность. Например, однажды мама заподозрила неладное и спросила, почему моя спортивная форма всегда сухая после занятий. На следующий день, возвращаясь с «тренировки», я вымочил форму в луже и с гордостью продемонстрировал ей результаты упорных «трудов». Но материнское сердце не обманешь. Около года мне успешно удавалось лгать, но затем мама встретилась с тренером. Я получил большой нагоняй и клятвенно заверил, что больше не буду прогуливать. Наступило лето, и вместе с командой я поехал в спортивный лагерь. Это был переломный момент в моей спортивной жизни. В лагере я втянулся в тренировочный ритм, мне стало интересно и, главное, у меня стало получаться. Таким образом спорт вошел в мою жизнь. К тому моменту я забросил музыку, и борьба осталась главным занятием в жизни.

http://azbyka.ru/sport-dolzhen-znat-svoe...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Малоярославец: храм твой, Господи, в небесах... 8 мин., 01.01.2008 Над монастырской площадью с резкими криками носится стая стрижей. Следя за их стремительным полетом, взгляд невольно уходит в небо, по которому мирно плывут хлопковые початки облаков. Гнетущие мысли рассеиваются сами собой, душа наполняется каким-то безбрежным покоем, и тихая светлая радость вдруг проникает во все твое существо. Здесь, в Малоярославецком Свято-Никольском Черноостровском женском монастыре восемь лет назад открылся приют " Отрада " для девочек, чьи родители уже не в состоянии справиться с собственной наркозависимостью. Поначалу воспитанниц было трое, сегодня - больше пятидесяти. Когда впервые оказываешься в стенах монастыря, поражает море цветов, чистота и порядок, безупречный вкус отделки интерьера жилых помещений, трапезной и какая-то неформальная, почти домашняя атмосфера. " Мы во всем стараемся уйти от казенщины, - говорит сопровождающая нас в небольшой экскурсии по монастырю инокиня Сергия, - чтобы девочки не переживали так остро отсутствие своих родителей, создать по возможности теплую, семейную обстановку " . Характерная черта приюта " Отрада " в том, что здесь нет " мелькания " взрослых, увольняющихся, уходящих, едва дети успевают к ним привыкнуть. Учителя, воспитатели не уходят, и дети из года в год живут вместе. У каждого ребенка есть возможность выбрать близкого по духу человека и доверять ему сокровенные мысли и душевные переживания. Может быть, поэтому за все время существования приюта здесь был только один случай побега. " Почему дети убегают от родителей? Наверное потому, что чувствуют себя ненужными, заброшенными, обиженными, - говорит наша спутница. - А мы, взрослые, стараемся тут, чтобы они чувствовали внимание к себе, в трудную минуту стараемся поддержать. " Например, девочке начинает сниться тяжелый, страшный сон, - будто ее родители погибли. Может ли она самостоятельно справиться со своими страхами? Вряд ли, если рядом нет доброго, понимающего человека. В обычной жизни - это мама, а здесь - духовная сестра, тоже близкий, почти родной человек, который всегда найдет время выслушать и что-то посоветовать.

http://foma.ru/maloyaroslavecz-xram-tvoj...

Рязань. Церковь Николая Чудотворца (Староямская). Николо-Дворянская (Староямская) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Николо-Дворянская (Староямская Никольская) церковь (Николодворянская улица, 12) В давние времена граница Рязани проходила по речке Лыбедь. На крутом правом берегу, у выезда на Астраханский тракт, располагалась самая древняя застава и стояла деревянная свт. Николая Чудотворца церковь. При ней " въ Ямской слободе 101 приходский дворъ и 80 душъ емскихъ охотниковъ " (1676 г). Существующая ныне каменная Николо-Дворянская (Староямская Никольская) церковь с главным престолом во имя святителя Николая Чудотворца построена в 1767 году, колокольня в 1805 году. В храме были ещё два придела: левый - в честь Покрова Пресвятой Богородицы и правый - во имя святых апостолов Петра и Павла. Во время Отечественной войны, осенью 1812 года в стенах Николо-Дворянского храма отпевали знаменитого московского зодчего М.Ф.Казакова, скоропостижно скончавшегося после эвакуации в Рязань из Москвы (похоронен был в некрополе Свято-Троицкого монастыря). В 1866 году в храме установили новый иконостас работы известного в своё время московского мастера Галактиона Лебедева (простоял до 1917 года). Удачно расположенный на крутом берегу речки Лыбедь и оказавшийся в центре города, Николо-Дворянский храм виден был почти со всех сторон, особенно хорошо с Лыбедского моста на улице Астраханской При церкви действовала приходская школа. В 1782 году Императрица Екатерина II соизволила утвердить " Генеральный план " застройки Рязани. Дорогу Астраханского тракта (от Рязани - через г.Ряжск) пересекла Ряжская (Есенина) улица, и устроена была на пересечении их новая Ямская застава (ныне пл. Театральная), а старая на речке Лыбедь потеряла значение. Тогда, спустя 21 год после постройки каменной Староямской Никольской церкви на берегу р.Лыбедь, близ новой Ямской заставы возвели высокую каменную Новоямскую Никольскую церковь (ныне на Циолковского улице). Староямскую же Никольскую церковь жители Рязани стали именовать Николо-Дворянской церковью, во избежание путаницы.

http://sobory.ru/article/?object=07113

Санкт-Петербург. Троицкая Александро-Невская лавра. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Церковь Святителя Николая Чудотворца Александро-Невской лавры В 1861 году в связи с нехваткой мест на кладбищах Лавры решено было отвести под захоронения место между Невой и оградой монастыря. Четкий регулярный план с разбивкой на разряды составил епархиальный архитектор Г. И. Карпов. С 1868 года кладбище именовалось Засоборным, а в 1877 году получило название Никольского по имени церкви Николая Чудотворца, построенной в 1868-1871 годах по проекту Г. И. Карпова на средства купца Н. И. Русанова. Среди погребенных на Никольском кладбище - писатели и артисты, военные деятели, журналисты, ученые. В начале XX века здесь похоронили первых русских авиаторов: С. И. Уточкина, Л. М. Мациевича, В. М. Абрамовича. На кладбище сохранилось много захоронений, связанных с историей Петербургской епархии и Русской Православной Церкви в целом. Особым почитанием пользуется часовня-склеп, где в 1904 году был похоронен петербургский затворник блаженный Матвей Татомир. Северо-западный участок кладбища, так называемая Братская площадка, с конца XIX века служил для погребения насельников Лавры и Петербургских митрополитов. Согласно опии 1909 года, на этом участке находилось 74 могилы насельников Лары, большая часть из них была утрачена. Сейчас на Братской площадке находится около 180-ти захоронений, большинство из них появилось в послереволюционное время. В 1932 году Никольскую церковь и кладбище закрыли. В середине 1930-х годов некоторые захоронения были перенесены в музейные некрополи, однако систематическое уничтожение памятников с целью добычи полированного камня привело к утрате сотен захоронений. В 1980-е года здание Никольской церкви было передано верующим, восстановлено и в 1985 году освящено. Мощи блаженного Матфея стараниями митрополита Ленинградского Антония (Мельникова) были в середине 1980-х гг. перенесены в алтарь Никольской кладбищенской церкви. сайт лавры За алтарём Свято-Троицкого собора находится небольшая калитка. Она ведёт на Никольское кладбище - самое молодое из трёх лаврских кладбищ. В 1861 году участок земли между монастырём и Невой был отведён под кладбище. По первоначальному плану здесь предполагалось разбить сад, но монастырь очень нуждался в месте для захоронений. Первое упоминание о его существовании относится к 1863 году, когда здесь похоронили вдову бывшего служителя Сергея Тимофеева. Пока на кладбище не была построена своя церковь, оно именовалось Засоборным. В 1869-71 годах возвели кладбищенскую Никольскую церковь, и к концу 1870-х за кладбищем утвердилось название " Никольское " .

http://sobory.ru/article/?object=05278

СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К АРХИЕРЕЙСКИМ НАГРАДАМ К ПАСХЕ 2005 ГОДА мая 2005 НАГРАЖДЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ СВЯТОЙ ПАСХИ 2005 ГОД СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К АРХИЕРЕЙСКИМ НАГРАДАМ К ПАСХЕ 2005 ГОДА НАГРАЖДЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ СВЯТОЙ ПАСХИ 2005 ГОД СПИСОК СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К АРХИЕРЕЙСКИМ НАГРАДАМ К ПАСХЕ 2005 ГОДА п/п Сан, Фамилия, имя и Отчество Место служения и должность награда Священник АЛАДЬИН ИГОРЬ ВАЛЕНТИНОВИЧ Настоятель храма св. блгв. кн. Александра Невского п. Сосновый Бор Выборгский района Лен. обл. Наперсный крест Священник АМБАРЦУМОВ АЛЕКСИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ Настоятель храма св.равноапп.Константина и Елены в микрорайоне Бернгардовка г.Всеволожска Лен.обл. Наперсный крест Иеромонах АНТОНИЙ (КУЗНЕЦОВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ) Настоятель и председатель Приходского совета храма Рождества Христова пос. Надкопанье Волховского р-на Лен. обл. Наперсный крест Священник АНТОНОВ ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ Священник Свято-Троицкого собора Измайловского полка СПб Наперсный крест Священник БАЗАНОВ ВАЛЕРИЙ ФЕДОРОВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета храма Всех Святых п. Озерки Выборгского р-на Лен.обл. Командирован в храм - часовню Воскресения Христова п. Приветненское Выборгского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник ЗУБАРЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ Священнк Георгиевского храма пос. Каменка Выборгского н-на Лен.обл. (пострижен в мантию с именем Александр в честь прп. Алеександра Свирского) Наперсный крест Священник КАПИСТКА ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета Казанского храма поселка Сусанино Гатчинского района Лен. обл Наперсный крест Священник КАЧАПКИН АЛЕКСИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Старший священник Покрово-Тервенического женского монастыря Наперсный крест Священник КВАСОВ АЛЕКСАНДР ВЯЧЕСЛАВОВИЧ Настоятель Никольского храма пос. Белогорска, Гатчинского р-на. Лен. обл. Наперсный крест Священник ПЛЕТНЕВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ Священник храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади СПб

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы все глубоко обеспокоены судьбой архимандрита» Православная общественность Донбасса призвала главу ДНР А.Захарченко посодействовать в освобождении из плена тяжкоболящего о.Никона (Дубляженко) 04.01.2016 681 Время на чтение 4 минуты В редакцию «Русской народной линии» поступило открытое письмо главе Донецко й народной республики А.В.Захарченко от представителей православной общественности в связи с удержанием в плену украинскими силовиками архимандрита Никона (Дубляженко). «Мы все глубоко обеспокоены судьбой архимандрита Никона (Дубляженко) священника Украинской Православной Церкви Московского Патриархата из Свято-Успенской Николо-Васильевской Обители (п. Никольское), находящегося в СИЗО г. Мариуполя уже почти пять месяцев, - говорится в послании. - Отца Никона задержали на контрольном пункте в районе п. Бугас 12 августа 2015 года и до сих пор удерживают в плену по обвинению в " террористической деятельности " ». «Ситуация с архимандритом Никоном осложняется не только нелепостью заведенного дела на духовника одного из самых почитаемых монастырей, но и его крайне тяжелым физическим состоянием, - отметили представители православной общественности. - Отец Никон с 1997 года страдает тяжелыми неврологическими расстройствами и заболеваниями позвоночника, вызванными оперированными грыжами межпозвоночных дисков шейного отдела, а также состоянием, развившимся после эндоваскулярного клипирования мешотчатой аневризмы передней соединительной артерии в 2012 году. Сейчас у батюшки врачи выставили диагноз: дисциркуляторная энцефалопатия 2-ой степени с цефалгией, вистибулапотией, легким тетрапарезом и тазовыми нарушениями. По поводу своего заболевания о.Никон является инвалидом 3-ей группы и вынужден постоянно принимать препараты, поддерживающие его состояние. Кроме того, батюшка нуждается в постоянном наблюдении врача для коррекции лечения». «Мы знаем, как эффективно власти Донецкой народной республикой работают по освобождению незаконно удерживаемых граждан украинской стороной. Хорошо осведомлены и о внимании руководства к вопросам духовной жизни республики. Со своей стороны, просим оказать максимальное содействие в быстрейшем освобождении архимандрита Никона (Дубляженко) из стен мариупольского изолятора, - призвали авторы обращения. - Возможно, что дальнейшее нахождение батюшки в неволе может необратимо сказаться на его здоровье. 31 декабря 2015 г. появилась информация, что отцу Никону в мариупольском СИЗО 7 отказали в еде и сейчас он " питается водой и какими-то соками " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/04/my...

Разделы портала «Азбука веры» проповедь архимандрита Саввы (Мажуко), насельника Свято-Никольского монастыря города Гомеля – Здравствуйте, друзья мои! Для богословской мысли, как и для философского дискурса, очень характерно использование метафоры «слепоты и зрения». Человек, которому открыты истины, подлинная реальность – это человек «зрячий», «зрящий», тот, у кого есть дар зрения. И наоборот, слепой – это человек, который бежит от истины, скрывается от реальности, прячется от правды. В Священном Писании очень часто встречаются эпизоды описания слепоты, как нечестивого состояния человека, его умышленного бегства от истины, от Бога. Пророк Исаия в 59й главе своей книги пишет о нечестивых людях, которые скрываются от Бога и устремлены ко всякому злу и непотребству: «Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их — мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. Потому-то и далек от нас суд, и правосудие не достигает до нас; ждем света, и вот тьма, — озарения, и ходим во мраке. Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми — как мертвые». Какой яркий образ слепца, который идет на ощупь! Мы как будто чувствуем пальцами, кожей эту шершавую, нагретую солнцем восточную стену, по которой движемся, не видя дома, не видя дороги. Пророк Исаия здесь говорит о том, что если свет Божества, благодать Божия покинет человека – он теряет все свои таланты, теряет способность видеть. Неужели нам не знакома эта слепота? Очень знакома, друзья мои! И она чаще всего проявляется в слепоте по отношению к нашему ближнему. Мы общаемся с людьми, как будто видим их, бываем даже «душой компании», веселимся, радуемся, переписываемся и перезваниваемся, обмениваемся новостями, но не видим человека рядом с нами. Мы толпа одиноких. Потому что зрение, во-первых, требует усилия по отношению к тому, на кого ты смотришь, а во-вторых, оно требует хождение в истине. Пророк Исаия говорит, что в полдень – когда много света, сияет солнце и освещает наши пути – мы спотыкаемся. Что это за солнце? Это второй момент слепоты нашей: мы не видим ближнего, потому что не видим Бога. Мы не видим и этого мира, потому что не видим Бога. Мы не видим самих себя, потому что лица наши прячутся от Бога. Почему мы от Него прячемся? Почему нам с Ним так неуютно и тяжело? Потому что дела наши злы.

http://azbyka.ru/svet-nevechernij-duhovn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010