Никольское. Успенский Николо-Васильевский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1998. Ссылки:   Адрес: Украина, Донецкая область, Волновахский район, село Никольское Координаты: 47.750282, 37.301523 Проезд:автобусом из Донецка с Южного автовокзала; через Угледар (автобусы с Донецкой АС Центр); из Угледара – можно пройтись пешком по степи 8 км на юго-восток (дорогу у местных уточните) или доехать на автобусе; по мариупольской трассе – до с. Новотроицкое, оттуда – через Велико-Анадоль до Никольского. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Свято-Васильевский мужской монастырь расположен в селе Никольское Волновахского района Донецкой области на месте бывшего сельского Свято-Васильевского прихода, в котором в 1912 году на средства прихожан и благодетелей вместо старой деревянной церкви был построен каменный храм, освященный в честь Святителя Василия Великого. В 1954 году храм, был восстановлен в нынешнем его виде с одной главой и колокольней и с тех пор больше не закрывался. Ещё после Октябрьского переворота в селе Никольское зародилось предание: когда в Свято-Васильевский храм приедет служить монах, тут откроются две обители. Иеромонах Савватий (будущий схиархимандрит Зосима) приехал в 1986 году в полуразрушенный храм без иконостаса и в обгоревший сарай вместо священнического домика. Трудами игумена Савватия храм был отреставрирован, построена крестильня с настоятельскими покоями и паломническая с трапезной. В 1990 году игумен был возведен в сан архимандрита, а в 1992 году — пострижен в схиму с именем Зосима. Был построен братский корпус, устроена богадельня, Дом милосердия по уходу за немощными и престарелыми. А в 2001 году Свято-Николаевской сестринской общине села Никольское был дан статус монастыря, в 2002 году зарегистрирован Свято-Васильевский мужской монастырь. Наместником монастыря до своей кончины (в августе 2002 г.) был схиархимандрит Зосима. В настоящее время Священноархимандритом и настоятелем обители является Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. 7 мая 2005 года Митрополит Иларион возвел наместника монастыря схиигумена Алипия (Бондаренко) в сан схиархимандрита.

http://sobory.ru/article/?object=05042

Челябинск. Кафедральный собор Симеона Верхотурского. Свято-Симеоновский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На протяжении вот уже 123 лет в Свято-Симеоновском кафедральном соборе не прекращается служение Господу. Это храм счастливой судьбы: он уцелел в годы гражданской войны при артобстрелах «белых» и «красных»; при советской власти не был ни разрушен, как большинство челябинских храмов, ни осквернен. За это время храм не только не погиб, но расширился и из небольшой кладбищенской церкви превратился в главный храм Челябинской епархии. Ко времени возведения Свято-Симеоновской церкви Челябинск уже был довольно большим губернским городом. В 1862 году его приходы вошли в состав Оренбургской епархии, которая за три года до этого получила самостоятельность и своего управляющего. В Челябинске уже были построены Христорождественский собор, Свято-Троицкая, Казанская церкви, монастырские Одигитриевская и Николаевская, Покровский храм при духовном училище. Причиной постройки еще одной церкви стала большая любовь горожан к праведному Симеону Верхотурскому. «Новый и предивный» чудотворец праведный Симеон, нетленные мощи которого покоились в Свято-Никольском монастыре города Верхотурье, стал пользоваться большим почитанием среди жителей Урала и Сибири. Множество паломников, а среди них, конечно, и челябинский люд, притекали к его мощам, так как по молитвам святого подавалась невиданная доселе в этих краях благодатная помощь и исцеления. И челябинцам, конечно, очень хотелось иметь у себя храм в честь нового угодника Божия. По решению Консистории от 24 января 1873 года с утверждения Его Преосвященства было разрешено строительство каменной Симеоновской церкви на городском кладбище. Из документов, хранящихся в Челябинском областном краеведческом музее, узнаем, что через десять лет, в 1883 году, на пожертвования «разных лиц» на упраздненном кладбище была построена и освящена церковь с престолом во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=07418

Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь состоит из двух частей – Васильевского мужского и Николаевского женского монастырей, находящихся в одной ограде и расположенных в селе Никольское Волновахского района Донецкой области на месте бывшего сельского прихода в честь святителя Василия Великого. Первые упоминания о Свято-Васильевском приходе с. Васильевка (ныне с. Никольское) появляются в архивных записях с 1859 г. Здесь до 1912 г. стояла деревянная церковь. В 1912 г. на средства прихожан и благодетелей был построен теплый каменный храм и освящен в честь свт. Василия Великого. В 1934 г. храм был закрыт и сильно пострадал от безбожников, была снесена вся его верхняя часть, 9 куполов и колокольня, фаянсовый иконостас уникальной работы полностью разрушен. В 1954 году Васильевский храм был восстановлен в нынешнем его виде с одной главой и колокольней и с тех пор больше не закрывался. В 1986 году на Свято-Васильевский приход был назначен настоятелем игумен Савватий (Сокур). Его трудами был отреставрирован храм, в 1988 построена крестилка с настоятельскими покоями и паломническая с трапезной. В 1990 г. игумен Савватий был возведен в сан архимандрита, а в 1992 пострижен в схиму с именем Зосима. Со временем количество людей, желавших послужить Богу на сем месте под духовным окормлением схиархимандрита Зосимы увеличилось. В 1998 году был построен братский корпус, а в 1999 – сестринский. В 1997 г. обитель взяла в аренду у сельсовета «Дом временного проживания», расположенный на территории, прилегающей к храму, где усилиями братии и сестер устроена богадельня «Дом милосердия» на 50 человек по уходу за немощными и престарелыми. На данный момент действует новая богадельня, построенная в 2003 г. на 100 человек с храмом в честь прп. Сампсона Странноприимца. В 2001 г. сестринской общине дан статус монастыря, а в 2002 г. зарегистрирован мужской монастырь. Женской обителью управляет игуменья Анна (Морозова). Наместником мужского монастыря является схиархимандрит Алипий (Бондаренко). Священноархимандритом и настоятелем обители является митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион. В обители введен общежительный устав. В монастыре совершаются ежедневные богослужения. В сестринском корпусе и в богадельне читается неусыпаемая Псалтирь. По воскресным дням и великим праздникам на богослужениях братский и сестринский хоры поют антифонно. В монастыре действует пекарня, библиотека, медицинская амбулатория для насельников, мастерские: столярная, резьбы по дереву, золотошвейная, швейная, иконописная, мастерская по изготовлению мебели. Насельники обители занимаются сельским хозяйством. Действует Воскресная школа для детей. Обитель принимает паломников. В цокольном этаже сестринского корпуса устроена паломническая на 200 мест, есть гостиничные кельи для священнослужителей.

http://pravoslavie.ru/48965.html

Предстоятель Русской Церкви возглавил служение утрени в Никольском соборе бывшего Николо-Корельского монастыря 22 августа 2009 г. 20:07 В субботу, 22 августа 2009 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение утрени в Никольском соборе бывшего Николо-Корельского монастыря на территории ОАО «Севмаш» в городе Северодвинске (Архангельская область). Его Святейшеству сослужили и.о. управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион , архиепископ Костромской и Галичский Александр , архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан , архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон , архиепископ Орехово-Зуевский Алексий , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , епископ Архангельский и Холмогорский Тихон , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , духовенство Архангельской епархии . На богослужении присутствовали вице-спикер Государственной Думы ФС РФ А.Н. Чилингаров, губернатор Архангельской области И.Ф. Михальчук, командующий Северным флотом ВМФ России вице-адмирал Н.М. Максимов, командир Беломорской военно-морской базы контр-адмирал А.В. Рябухин, мэр Северодвинска М.А. Гмырин, генеральный директор ОАО «Севмаш» Н.Я. Калистратов, генеральный директор предприятия «Звездочка» В.С. Никитин. Поскольку храм не смог вместить всех молящихся, на площади перед Никольским собором были установлены специальные экраны, на которые транслировалось богослужение. После богослужения Святейший Патриарх Кирилл вышел на крыльцо собора, где его приветствовал от лица жителей города и духовенства епархии епископ Тихон. Затем Святейший Патриарх обратился ко всем собравшимся с Первосвятительским словом. «Сегодня во время богослужения, — сказал, в частности, Предстоятель Русской Церкви, —  мы читали Евангелие. Это последняя глава Евангелия от Иоанна.

http://patriarchia.ru/db/text/725274.htm...

Бородино. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Карта и ближайшие объекты Построена в связи с невозможностью вернуть старый храм в Николо-Богоявленском. Деревянный одноглавый храм с колокольней, с юга в 2001-2002 гг. пристроен клетский объём придела прмч. Елисаветы (Романовой) и Варвары. Удачное по архитектурному облику здание с асимметричной композицией. В пяти километрах от Москвы посреди чистого поля стоит удивительной красоты деревянный храм. Окружающие его белокаменные башни, соединенные такой же белоснежной стеной, гармонично создают единый архитектурный ансамбль. Кажется, уже столетия стоит он здесь. Не многие знают, что храм этот построен совсем недавно, хотя истоки его ведут в далекое прошлое. Церковное место во имя Богоявления Господня в селе Никольское-Богоявленское известно с XVI в. По преданию, в селе Челобитьево, которое в то время принадлежало Свято-Троице-Сергиевскому монастырю, был построен и освящен деревянный храм в честь Сретения Господня. В польско-литовское разорение конца XVI — начала XVII столетий храм этот сильно пострадал от нашествия врагов и был ими сожжен. В 1677 г. «на церковной Никольской пустовой землей в деревне Челобитьево села Никольское, которое в XVI — XVII вв. было приселком дворцового села Тайнинское, по указу царя Алексея Михайловича был возведен деревянный храм во имя Богоявления Господня. Благословил строительство храма Святейший Патриарх Иоаким. Новая деревянная однопрестольная Богоявленская церковь была построена в приселке Никольское уже при императрице Елизавете Петровне в 1750 г. Еще одно упоминание о храме в честь Богоявления Господня мы находим в архивах Московского уезда, Четвертого стана Московской губернии за 1852 г., где дословно записано: «село Богоявленское Удельного ведомства,одна церковь, три двора, в 14 верстах от Троицкой заставы по Тайнинской дороге влево». В 1871 г., по прошению прихожан, к деревянной холодной церкви в селе Никольском — Богоявленском была пристроена каменная трапеза с двумя теплыми приделами и колокольня. А в 1881-1884 гг. вместо разобранной деревянной церкви известным местным землевладельцем фабрикантом А.К. Ленточниковым был построен каменный Богоявленский храм. В 1916 г. в документах VI благочиннического округа церквей Московского уезда упоминается уже трехпрестольный каменный храм в честь Богоявления Господня с приделами в честь святителя Николая и пророка Илии.

http://sobory.ru/article/?object=11564

поиск:   разделы   рассылка Алексей Минкин Место на карте Источник:  Московская правда Одним из памятников, связанных со стариной и завидным числом ярких человеческих жизней, является древнейший в Москве Богоявленский мужской монастырь. Теперь уже бывший, поскольку события распорядились так, что единственный из уцелевших иноческих храмов обращен в приходской... Богоявленский переулок, 2, – вот современный адрес монастырского собора. В известные годы переулок в Китай-городе, обязанный именем обители, был и Блюхеровским, и Куйбышевским. Сама же обитель некогда простиралась и к Никольской улице, и к Ветошному переулку. Она и звалась: " что за Ветошным рядом " или " за торгом " . Что ж, " торгу " вчера и сегодня здесь подчинено многое. На Ветошный, 11, выходит здание Казанского подворья, отстроенное по новой для купеческих нужд к 1874 году архитектором Стратилатовым. А прежнее – возможно, основанное патриархом Адрианом, связанное с легендарной школой братьев Лихудов, исследованное историком Снегиревым, было продано монастырем в частные руки. Рядом (Ветошный, 13) находится поднятое к 1870-м для купцов Бубновых тем же Стратилатовым Мещаниново подворье, верхний этаж которого нынче занимает галерея " Систематизм-арт " . Виды на монастырь и Кремль гарантированы. А еще там выставляются художники-фантазеры, замахнувшиеся на новый стиль в искусстве – систематизм. По их мнению, все изображаемое в мире раскладывается на три систематические составные: круг, квадрат и крест. Все верно: из окон просматривается квадрат внутреннего двора, Китайгородская округа и кресты Богоявленского собора. Символично. Правда, содействовавший украшению монастыря патриарх Адриан и помыслить, видно, не мог, что выходившие в Ветошный переулок подворские строения обители будут распроданы. Дойдет и до худшего: в 1905-м священноначалие монастыря, невзирая на протесты Московского археологического общества, постановило разобрать стоявшую по Никольской надвратную церковь Иоанна Предтечи 1672 года, а освободившийся участок пустить в оборот. " Свято место " на Никольской, 6, займет доходный дом руки зодчего Н. Благовещенского. Тогда, в конце XIX – начале XX столетия, о духовном распаде говорили многие. Кто-то открыто клеймил церковное сребролюбие, лицемерие и ханжество, одним из тех был интеллектуал Валентин Павлович Свенцыцкий, позднее принявший священство и косвенным образом соприкоснувшийся с Богоявленской обителью.

http://religare.ru/2_93215.html

Храм во имя святителя Иоанна Златоуста (Годеново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… В храме святителя Иоанна Златоуста в селе Годеново находится Животворящий Крест Господень — одна из величайших святынь православной России. Храм является подворьем Никольского монастыря , что в Переславле-Залесском, и сестры многие годы ведут историю Животворящего Креста Господня, явившегося пастухам на Сахотском болоте в 1423 году. Содержание История [ править править код ] Недалеко от города Петровска есть удивительное место - небольшое село Годеново. Здесь стоит храм Иоанна Златоуста - церковь, в которой уже без малого сто лет хранится великая святыня - небоявленный Животворящий Крест Господень. Златоустовская церковь была построена в 1794 году, и с тех пор ни разу не закрывалась. Ни революция, ни войны словно не коснулись её. Все эти годы там бережно сохраняли старинные росписи начала XIX века и иконостас того же времени. Левый придел церкви освящён в честь Боголюбской иконы Божьей Матери. Там в несгораемом киоте выставлен на всеобщее обозрение Крест Животворящий. Чтобы поклониться ему, в Годеново всё время едут паломники, а в Свято-Никольском монастыре Переславля-Залесского тщательно фиксируют все чудеса, происходящие по молитве, обращённой к древнему Распятию. Этот крест был тайно, ночью перенесён в церковь Иоанна Златоуста в 1933 году из Крестовоздвиженской церкви Никольского Погоста, и с тех пор его стали называть Годеновским Крестом. С тех пор о Кресте заботились, но для всеобщего поклонения он был, разумеется, закрыт - вплоть до 1997 года. А уже в конце ХХ века этот храм стал подворьем Никольского монастыря , что в Переславле-Залесском. Описание [ править править код ] С архитектурной точки зрения храм во имя свт. Иоанна Златоуста - широко распространённое архитектурное сооружение, считающееся " визитной карточкой " русского культового зодчества в ту эпоху, когда новомодные архитектурные тенденции, прижившиеся в больших городах, уверенно шагнули в провинцию, а провинция пока ещё столь же уверенно настаивала на сохранение традиционных архитектурных форм.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_во_имя_св...

Могучий гимн Творцу Свято-Успенский (Никольский) храм в селе Лявля (Новинки) Приморского р-на Архангельской обл., Россия Автор: Людмила Клешнина . Эта статья написана по просьбе соавторов сайта sobory.ru, с целью выявить символические смыслы, воплощенные в архитектуре выдающегося памятника русского деревянного храмостроительства – Свято-Успенской (Никольской) церкви в селе Лявля . Прежде всего надо кратко определить принципы и понятия, которые положены в основу статьи. Цитаты из Священного Писания и богословских трудов приводятся как наглядное обоснование творческого метода храмостроительства, изложенного в статье. I Свято-Успенская (Никольская) церковь в селе Лявля - древнейший из сохранившихся на Руси деревянных шатровых храмов. Церковь построена в 1580-х годах на высоком холме правого берега Северной Двины монахами древнего Успенского Лявлина монастыря, основанного в XIV веке. Просторы и суровый масштаб окружающей местности обусловили цельность архитектурного образа, требовали крупных форм, видных издалека, способных ярко и убедительно проповедовать основы вероучения. Мелкие детали и орнаментальные мотивы, выявляющие нюансы богословских смыслов, в данном случае были совершенно неуместны. Строители храма это понимали, поэтому сосредоточились на выявлении именно основных, фундаментальных идей своей веры. Своей, а не языческой веры, так как творческий импульс для создания такого убедительного архитектурного образа может исходить только от сердца, искренне исповедующего свое мировоззрение. Здесь к месту вспомнить слова св. Иоанна Златоуста о языческой религиозности : «Первая вина язычников в том, что они не нашли Бога; вторая – в том, что не нашли, имея к тому большие и очевидные основания; третья – в том, что назвали себя мудрыми; четвертая – в том, что не только не нашли, но и почитание, принадлежащее Богу, воздали демонам, камням и деревьям» (Беседы на Послание к Римлянам, III, 3) . На берегу Северной Двины стоит храм, возведенный с любовью к Богу, славит Бога -Творца, и сила этой проповеди остается непоколебимой и до ныне.

http://sobory.ru/lib/5_lyavlya.html

Николаевский. Никольский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Свято-Никольский женский монастырь, открытый в 1995 году на базе бывшего пионерского лагеря и Никольского храма в селе Николаевское и включающий: 1. Храм в честь Святителя Николая (Никольский храм) 1860 года 2. Домовой храм в честь Иверской иконы Божией Матери 1995 года. 3. Храм в честь сщмч. Андроника, архиепископа Пермского и Кунгурского в г.Чернушка, открытый в 1999 году в приспособленном здании бывшего кинотеатра «Луч» (построенного в 50-е годы ХХ века); 4. Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в д. Зверево (храм с 1945 года, часовня с 1886 по 1928 годы); 5. Храм-часовня в честь Рождества Христова в с. Рябки (с 2002 года); 6. Часовня в честь Рождества Христова в д. Атняшка (с 2005 года, построена на месте сгоревшего в 1992 году деревянной церкви); 7. Часовня в честь Рождества Иоанна Предтечи в с. Есаул; 8. Часовня в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» в с. Тюй. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Чернушинский район. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Краткая история СвятоНикольского женского монастыря. В конце XVIII века на месте будущего Николаевского храма существовала небольшая деревня Панова, насчитывавшая до 100 душ мужского пола. Удачное местоположение, близость речки Танып (в прошлом – судоходной) привлекли внимание помещика Елисея Леонтьевича Чадина, владельца крепостных крестьян, проживавших в этих местах. Здесь он и решил устроить себе резиденцию. С целью расширения своих владений, Чадин выкупает землю в 4-х верстах вниз по течению реки Танып, близ речки Ямашки. Крестьяне переселяются на вновь приобретённые земли, а на месте бывшей деревни Панова строится винокуренный завод, помещичий дом и заводская слобода. Таким образом появился в начале XIX века Николаевский завод. В течение века менялись владельцы Николаевских земель. В 1848 году умирает помещик Ф. Д. Суворов и Николаевское имение в 1851 году было куплено у вдовы бывшего владельца Павлом Дмитриевичем Дягилевым, известным заводчиком и меценатом тех времён, дедом известного импресарио Сергея Дягилева.

http://sobory.ru/article/?object=16153

Закрыть itemscope itemtype="" > Святитель Максим (Кроха): служение в Сибири и Туле К 95-летию со дня рождения 28.12.2023 132 Время на чтение 14 минут 25 декабря 2023 года исполнилось 95 лет со дня рождения приснопамятного Высокопреосвященнейшего Максима (Крохи), архиепископа Могилевского и Мстиславского ( † 27 февраля 2002 г.). Владыка Максим служил в Ленинградской и Ярославской епархиях, в далекой Аргентине, холодной Сибири и Туле. А в Белоруссии он прослужил двадцать семь лет, из них — четырнадцать лет в Минской епархии и тринадцать в Могилевской. Его уважали священнослужители и любила его паства. Богом избранный и прославленный, наделенный от Него дарами Святого Духа Святитель Максим и после своей блаженной кончины принимает деятельное участие в жизни могилевской епархии, Свято-Никольского монастыря и тех людей, которые с верой обращаются к нему в молитвах. По случаю дня рождения владыки Максима в Соборе Свято-Никольского монастыря состоялась Божественная литургия и панихида, которую совершили священнослужители епархии. Храм был полон молящихся, которые пришли почтить память дорогого архипастыря. П родолжаем знакомить читателей с биографией архиепископа Могилевского и Мстиславского Максима богатой скорбями и исповедническими трудами во славу Божию и Церкви Христовой, на благо Отечества и спасения душ православных христиан. В основу этой статьи, к ак и предыдущих, положены дневниковые записи и публикации игумении Евгении - основного биографа владыки и его верной помощницы около двадцати четырех лет, начиная с Сибири (ноябрь 1978 г.) и вплоть до его блаженной кончины в Могилеве (27.02.2002 г.). Биография владыки дополнена новыми материалами и новыми свидетельствами его благодатной помощи по молитвам к нему. Служение святителя-исповедника Максима в Сибири В статье, опубликованной в конце декабря прошлого года, к 94-летию со дня рождения владыки мы остановились на том, что епископ Максим 26 декабря 1974 года был назначен епископом Омским и Тюменским на место злодейски убитого два месяца перед тем 23 октября правящего архиерея архиепископа Мефодия (Мензака). Несколько архиереев, которым предлагали эту кафедру отказались. А епископ Максим смиренно согласился, во исполнение пророческого благословения его духовника архимандрита Петра: «Если будут назначать в Сибирь, в частности - в Тобольск, ты не отказывайся, будет помогать тебе Святитель Иоанн Тобольский».

http://ruskline.ru/opp/2023/12/28/svyati...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010