В 1991 году храм был передан Калужской епархии, а 9 ноября на собрании верующих пос. Ждамирово, проходившем под председательством архиепископа Калужского и Боровского Климента, был образован приход. Первое богослужение в Ждамировском храме было совершено иеромонахом Тихоном Завьяловым на Рождество 1992 года. С 2006 года храм стал подворьем Свято-Никольского Черноостровского Малоярославецкого женского монастыря. 31 июля 2011 года митрополитом Климентом совершено малое освящение главного придела храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы. При храме есть чудотворный источник Калужской иконы Божией Матери. Из материалам набора открыток: Сергей Коробцов " Храмы земли Калужской " . Калуга, 2012 г. 14 января 2018 года в пригородном селе Ждамирово города Калуги состоялось торжественное открытие женского монастыря в честь Калужской иконы Божией Матери на реке Калужке. Решение об основании в селе Ждамирово женского монастыря и назначении на должность его игумении монахини Параскевы (Ляховой) было принято Священным Синодом Русской Церкви в декабре 2017 года. Монастырь в честь Калужской иконы Божией Матери создан по ходатайству митрополита Климента на основе подворья Черноостровского монастыря. Он стал девятым монастырем Калужской митрополии и седьмым в Калужской епархии. По материалам сайта " Сделано у нас " В Ждамирово - микрорайоне Калуги, на берегу Калужки, возле Святой обители во имя Калужской иконы Божией Матери, высится холм, поросший травой. Это древнее городище. Краеведы полагают, что на нём изначально располагалась древняя Калуга, служившая для усиления Городенска. Впоследствии, вероятно из-за морового поветрия, жители перенесли город ниже по течению, к самому впадениию Калужки в Оку, там тоже сохранилось городище. В начале XVII века в селе Калужке " на старом городище " уже стояла деревянная церковь. Нынешняя каменная церковь Рождества Богородицы построена в 1760 году на средства местного помещика В. К. Хитрово в связи с важным событием. В 1748 году в соседней деревне Тиньково в доме самого Хитрово две служанки нашли на чердаке холст с изображением Богородицы, читающей книгу. Одна служанка плюнула на холст и точас упала в обморок. Только после молебна перед найденным изображением больная поправилась. Потом икона исцелила ещё несколько человек. Помещик решил перенести её в церковь села Калужка, которое с тех пор стали звать Явленное.

http://sobory.ru/article/?object=02572

Свято-Николаевский Черноостровский женский монастырь в г. Малоярославце. Основан в XIV в., в Смутное время находился в запустении, возобновлен в 1659 г. как мужской, в конце XVIII в. был обращен в приходскую церковь, но уже в 1800 г. началось его возрождение. В 1812 г. сильно пострадал во время решающего сражения с Наполеоном. Полностью восстановлен в 1822 г. В 1839 г. построен Свято-Никольский собор, как памятник победы при Малоярославце. В XIX — начале XX вв. в монастыре была поставлена строгая монашеская жизнь. В 1918 г. закрыт и разграблен. Возвращен Церкви в 1991 г. Восстановлены все храмы и монастырские постройки. Святыни . Частица мощей свт. Николая в ковчеге, привезена из г. Бари, стопа прп. Антония, старца Оптинского в ковчеге, два креста-мощевика со многими частицами святых мощей, резное распятие с частицей Животворящего Креста Господня, Хитона Господня и камнем от Гроба Господня; иконы с мощами святых: прпп. Киево-Печерских, прпп. старцев Оптинских, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, прп. Феодосия Тотемского, св. Иоанна Тобольского, прмц. Елисаветы. Крестный ход 25 октября, в праздник Калужской иконы Божией Матери, установленный в честь заступничества Богородицы в войне 1812 г. Казанский девичий монастырь в г. Калуге. Основан в начале XVII в., имел странноприимный дом, монахини занимались шитьем белья, вязанием, деланием цветов и вышиванием золотом. После революции монастырь был закрыт, но просуществовал под видом трудовой артели до 1922 г., когда проживавшие в нем 118 монахинь и послушниц были репрессированы. Возобновлен в 1992 г. В настоящее время располагается в здании бывшего духовного училища с храмом в честь свт. Гурия Казанского. В этом же здании находятся православная гимназия и епархиальное женское училище с пансионом на 40 человек. С 2000 года монастырь ведет восстановление Спасо-Воротынского монастыря, построенного на месте Великого стояния на Угре (1480 г.). Святыни . Ковчег с мощами свт. Гурия Казанского, крест с частицей Животворящего Креста Господня, мощи мчч. Савваитов в ковчеге, крест-мощевик с мощами прп. Сергия Радонежского, прп. Иосифа Оптинского, прп. Максима Грека, свт. Филарета Московского, свт. Луки Одесского, прп. Нила Столобенского, прп. Зосимы Владимирского, прп. Макария Калязинского, прп. Иова Почаевского, прп. Нектария Оптинского, прп. Анатолия Оптинского (мл.), блгв. кн. Петра Муромского, мчч. горы Елеон, мчч. пустыни Хузив; иконы с частицами мощей свв. угодников Божиих прп. Серафима Саровского, прпп. старцев Оптинских, свт. Иоанна Суздальского, свт. Иоанна Тобольского, свт. Игнатия Ростовского, свт. Филарета Московского, свт. Иннокентия Московского. Крестный ход с Казанской иконой Божией Матери (XVI в.) 21 июля.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1416421...

Вскоре была устроена ограда монастыря, она сложена из массивных блоков местного известняка-ракушечника. Лихвинский монастырь жил довольно бедно, в 1700 году имел 36 дворов крестьянских с 303 душами мужского пола и 80 десятин земли. В 1724 году он был приписан к Лихвинскому Покровскому Доброму монастырю, но в 1727 году снова стал самостоятельным. В царствование императрицы Екатерины II, в 1764 году, благодаря секуляризационной реформы, монастырь был упразднён, оба храма стали приходскими. Советская власть закрыла их в 1935-м. Храмовые иконы местные жители разобрали по домам. Успенский собор стал хранилищем удобрений (выветрить из него запах химикатов не могли очень долго), а Георгиевская церковь - тракторными мастерскими. Сельхозтехника, которая заезжала на территорию бывшей обители, сровняла с землёй монастырское кладбище, был вырублен великолепный фруктовый сад. С 1962 по 1988 год монастырские храмы использовались колхозом " Красный Октябрь " для хранения запчастей и как уже было сказано, сельхозудобрений. По рассказам местных жителей, здесь, в Гремячево, неоднократно являлась Сама Пресвятая Богородица, слышалось дивное пение. В год Тысячелетия Крещения Руси местные жители обратились с ходатайством о возобновлении богослужений в Георгиевской церкви. В 1989 году в село Гремячево прислали священника пртоиерея Георгия (Зиновьева). Он прослужил около 20 лет и похоронен у алтаря храма Св. Георгия Победоносца. В 2008 году по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента для восстановления древней святыни и возобновления монашеской жизни в монастыре сюда переезжают четыре сестры из Свято-Никольского Черноостровского монастыря. Лихвинский Успенский Гремячев монастырь было решено возобновить как женский. Гремячев, как и Шаровкин, стал подворьем Никольской Черноостровской обители города Малоярославца. Обе церкви и колокольня восстановлены, в храмах обители богослужения совершаются каждый день. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2019 г. Комментарии и обсуждение Новый сайт монастыря : www.gremyachev.ru 29 июля 2013. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05240

В настоящее время несмотря на серьезные утраты (собор и колокольня потеряли почти все кровли, штукатурку на фасадах и внутреннее убранство; церковь прп. Сергия с трапезной сильно руинированы) монастырь представляет собой один из интереснейших архитектурных комплексов и важнейших исторических и культурных памятников Калужской области. Во время Великой Отечественной войны, несмотря на то, что село Ильинское было под оккупацией, обе церкви не были разрушены и практически не пострадали. В северном приделе во имя Иоанна Богослова Успенского храма, до 1950-х годов находились старинные царские двери, выполненные из тонких липовых пластин, приклееных к дверному полотну. Орнамент, обрамляющий половинки дверей и киотов были вызолочены, а поля вокруг них, с более крупным орнаментом, были высеребрены. В эти годы исследователь русского зодчества архитектор Пётр Дмитриевич Барановский вывозит из Шаровкина монастыря и передаёт в музей Коломенское эти уникальные царские двери от придельного иконостаса. Сам придел во имя Иоанна Богослова был замурован, по-видимому, с того времени, как здесь побывал Барановский, и обнаружен только недавно, с началом восстановления обители. В настоящее время вместо тех царских врат в приделе помещена их копия. В середине 70-х гг. ХХ века рухнул купол Сергиевского храма, и в настоящее время он представляет из себя стены с грудой развалин. В 1980-х годах в алтаре Успенского храма стояли сельские лошади, стены были исписаны непотребными надписями, хотя с 1974 года эта церковь имеет статус памятника истории и культуры федерального значения. В 2000-е годы к храму был прикреплён священник. Силами православной общины храм был приведён в лучшее состояние. Была залатана прохудившаяся кровля, из помещения убран накопившийся мусор, счищена плесень со стен ожившего храма. В 2016 году в Ильинское прибыли сёстры из Свято-Никольского Черноостровского монастыря для возрождения обители и возобновления монашеской жизни. В храм вернулась и главная святыня монастыря - чтимая икона Божией Матери " Благодатное Небо " , а над могилой основателя монастыря инока Феогноста Шаровки появилось небольшое надгробие с крестом.

http://sobory.ru/article/?object=04475

Обстоятельства, которые ждут нас в будущем, определяются нашими поступками в прошлом. И тяжесть жизни нынешней определяется проступками в прошлой. Если мы это осознаем – нам открыт путь к покаянию. Носимы злыми страстями, как облака ветром Раньше существовала культура православного воспитания. Люди хорошо понимали, что такое грех, что такое страсть. Когда ребенок с детства навыкает к исповеди, он учится отслеживать добрые и злые помыслы, имеет понятие о том, что нужно отсекать злые помыслы. А сейчас я вижу многих молодых людей, которые обременены страстями, будучи еще совсем юными. Они не имеют ни малейшего представления о духовной жизни, духовной брани и бывают носимы злыми страстями, как облака ветром. Неопытные и не понимающие, что с ними происходит, настоящие духовные младенцы, не имеющие понятия ни об исповеди, ни о Причастии, они теряют чистоту и здоровье еще в отроческом возрасте, пускаются во все тяжкие и останавливаются только годам к 25–27, и то только потому, что уже не имеют ни сил, ни здоровья, чтобы продолжать жить по страстям. Смотришь: совсем молодой человек, а весь измочален страстями. Женятся и выходят замуж и тут же разводятся, заводят детей и не могут дать им ничего доброго, потому что сами доброго не получили. Они не знают, как привести детей к вере, как научить их бороться со страстями, потому что сами не были этому научены. Десятилетия гонений на Церковь сделали свое дело: несколько поколений не имеют ни малейшего представления о Боге, о духовности, по-прежнему считают, что вера – удел старушек и тех, кто не вписался в «успешную» жизнь. И нужна настоящая встряска, чтобы эти люди «проснулись» и задумались о смысле бытия и о вере, а не просто плыли по бурному течению повседневности, обуреваемые многочисленными страстями. Так почему же мы пришли в монастырь? После пятого курса моя подруга ушла в Черноостровский Свято-Никольский монастырь в Малоярославце. Сейчас она матушка Нектария, игумения Серафимо-Покровского монастыря в Кемеровской епархии. В 1995 году я окончила Литинститут и последовала за подругой.

http://pravoslavie.ru/122925.html

Кто по своему невежеству критикует Церковь, тот не понимает Её высокого предназначения, цели и смысла происходящего в Ней. Именно так выглядят критиканы, вздумавшие в последнее время поливать грязью Малоярославецкий Черноостровский Свято-Никольский женский монастырь . Читаешь их словоизлияния и понимаешь, что за всем этим стоит не просто дремучее невежество, а расстройство здравого смысла. Повод к этому коллективному безумию дала несчастная послушница, которая, не разобравшись в сути монашества (а для этого надо, как минимум, иметь желание понять игуменью и оказывать ей сердечное послушание), так и не смогла стать послушницей. А значит, она не поняла Христа. Естественно, напрашивается вопрос к этой «послушнице»: тебя что силой держали в монастыре? Взаперти, под семью замками? Но ведь это не так, мы живём не в эпоху крепостного права. Многие из тех, кто приходят в монастыри, оказываются здесь, чтобы испытать себя, попробовать, по силам ли им этот тернистый путь избранных. Но если человек понял, что это не его, он добровольно покидает обитель и никто его не удерживает. Процесс вполне естественный, повсеместный. «Невольник - не богомольник», - говорят святые отцы, и это на самом деле так. Бывает, что человек проходит много монастырей, пока найдёт свой - близкий по духу, и ничего страшного в том нет! Недаром народная мудрость гласит: «Рыба ищет где глубже, человек - где лучше». Права выбора никто не отменял. Хочется спросить и журналистов: чем объяснить то наслаждение, с каким вы муссируете измышления несостоявшейся послушницы? Вас-то что заставляет соучаствовать в её страшном грехе- грехе Хама, который увидев наготу отца, подленько посмеялся над ней, да ещё не постеснялся о том разнести другим. А вы и не сможете толком ответить на мой вопрос - разве может слепой увидеть на себе грязь и мерзость?! Зато ответ на него есть в Церкви, в Священном Писании. Причина вашей словесной активности кроется в гордости, высокомерии и тщеславии. Когда неумный хочет выглядеть умным, то делает это за счёт Церкви - Матери нашей. Ибо сказано: «Кому Церковь не Мать, тому Бог - не Отец».

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/24/...

На хорах собора есть придел в честь Преображения Господня. К собору примыкает паперть, от неё идёт лестница к нижней площадке монастыря и входу в храм Всех Святых. Храм Всех Святых являлся монастырской усыпальницей. В монастыре есть также храм в честь Корсунской иконы Божией Матери. Двухэтажный. На хорах - придел в честь преподобных Антония и Феодосия Печерских. Кроме храмов в монастырский комплексе есть: трехъярусная колокольня над Святыми вратами, больничные кельи, 3 двухэтажных монашеских корпуса, странноприимница и каменная ограда с башнями. Раньше за территорией монастыря находились 2 каменных дома, скотный и конный дворы, суконная фабрика, кирпичный завод, хлебопекарня и пруды. Святыни [ править править код ] Монастырская ризница и богатейшая библиотека были разграблены и уничтожены в первые годы советской власти, старин ных предметов церковной утвари не сохранилось. В монастыре имеются два креста-мощевика современной работы, со многими частицами святых мощей, резное распятие с частицей Животворящего Древа Креста Господня, Хитона Господня и камень от Гроба Господня. В обители хранится стопа от мощей преп. Антония Оптинского, который в течении тринадцати лет был настоятелем Свято-Никольского монастыря и, как известно, особенно страдал здесь от болезни ног. Немало икон пожертвовано в разные годы.Особо почитаются иконы с частицами мощей преп. Киево-Печерских подвижников, преп. старцев Оптинских, преп. Сергия Радонежского, преп. Серафима Саровского, преп. Феодосия Тотемского, св. Иоанна Тобольского, препмц. св. великой княгини Елизаветы Федоровны, Вифлеемских младенцев, Петра и Февронии Муромских. Имеются также частицы мощей афонского старца Иосифа Исихаста и преподобномученикаКосмы Прота, убиенного латинянами. На монастырском кладбище находится чтимая могила схимон. Антонии (ХХ в.). Престольные праздники [ править править код ] Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Николаевский_Ч...

Монастырь жил довольно бедно, в 1700 году имел 36 дворов крестьянских с 303 душами мужского пола и 80 десятин земли. В 1724 году он был приписан к Доброму монастырю, но 1727 году снова сделан самостоятельным. В царствование Императрицы Екатерины II монастырь был упразднен. Это произошло в 1764 году, во время учреждения духовных штатов. Монастырские храмы стали приходскими, а вся земля внутри ограды была превращена в Некрополь. Революционные события мало отразились на облике монастырских храмов, богослужения продолжались до 1935 года, когда обе церкви в селе Гремячево были закрыты. Храмовые иконы местный жители разобрали по домам. В 90-е годы, когда возобновились богослужения одна икона вернулась в монастырь (образ св. Илии Пророка), а храмовая икона Успения Пресвятой Богородицы была передана в Московский храм Илии на Обыденке. С 1962 по 1988 год храмы использовались колхозом «Красный октябрь» для хранения запчастей и сельскохозяйственных удобрений.Тракторами, которые заезжали на территорию монастыря, старинный Некрополь был полностью уничтожен. Но память народную о явлении в этих местах Божией Матери, о чудесах, которые совершались на этом святом месте уничтожить невозможно. По рассказам местных жителей, здесь неоднократно являлась Сама Пресвятая Богородица, слышалось дивное пение. Поэтому в год Тысячелетия Крещения Руси местные жители обратились с ходатайством о возобновлении богослужений в Георгиевской церкви. В 1989 году в село Гремячево прислали священника протоиерея Георгия (Зиновьева). Он прослужил около 20 лет и похоронен у алтаря храма св. Георгия Победоносца. В 2008 году по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента для восстановления древней святыни и возобновления монашеской жизни в монастыре сюда переезжают четыре сестры из Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря г. Малоярославца, и Гремячев монастырь становится подворьем Малоярославской обители. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Лихв...

Российский командующий сразу отправил наперерез французской армии авангардный корпус генерала Дохтурова. Он должен был выйти к Малоярославцу и преградить французам путь к Калуге. Большая заслуга в том, что русские успели вовремя перерезать дорогу французам, принадлежала инженерным частям под руководством генерала Ивашева. Буквально за сутки они подготовили для прохождения пехоты и артиллерии достаточно сносный путь от Тарутино до Малоярославца (25 км по прямой). Огромную роль в задержании французов сыграли мужественные жители Малоярославца. Узнав о приближении наполеоновской армии, они сожгли мост через реку Лужу. У французов произошла задержка. Они стали наводить понтонную переправу. Тогда горожанин Савва Беляев и его товарищи на глазах у наполеоновских солдат разрушили плотину городской мельницы, и бурный поток воды снёс понтонный мост. Переправа задержалась на сутки. В честь этого подвига в Малоярославце был установлен памятник с надписью: «Доблестному патриоту Беляеву — благодарная Россия». Утром 24 октября 1812 г. к Малоярославцу подошли корпус Дохтурова и казачий корпус Платова. В дальнейшем русские и французы отбивали Малоярославец друг у друга восемь раз! Наполеон овладел городом, но вынужден был повернуть на старую Смоленскую дорогу. По легенде, ему явилась во сне Богородица и повелела убираться восвояси. Крах Великой армии стал неминуем! +++ Свято-Никольский Черноостровский монастырь — душа и ядро Малоярославца. Он построен возле мощного земляного вала и древнего городища, на склоне горы Чёрный Острог. Бои за Малоярославец происходили в буквальном смысле вокруг обители. Монастырь был сильно разрушен, остатки имущества разграблены. Следы от французских снарядов и пуль над монастырскими воротами, говорят, приказал сохранить лично государь-император Александр I. Ещё уверяют, что ни одна пуля не попала в лик Христа, расположенный над монастырскими вратами. В 1817 году по личному распоряжению императора Александра I из Государственного казначейства были выделены ещё 10 тысяч рублей, и монастырь был введён в число штатных. Многострадальная обитель получила статус памятника Отечественной войны 1812 года.

http://pravoslavie.ru/56964.html

С открытием новых монастырей и из-за преклонного возраста сестер в общине к началу 90-х гг. осталось только 4 насельницы, и 4 апреля 1993 г. по благословению архиепископа Калужского и Боровского Климента для укрепления монашеской общины в Барятино были направлены несколько насельниц Свято-Никольского Черноостровского монастыря. Старшей сестрой была назначена монахиня Феофила (Лепешинская). Община стала развиваться: были построены новые корпуса, увеличилось число насельниц. 26 декабря 1995 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви монашеская община была преобразована в женский монастырь — Богородице-Рождественскую девичью пустынь, и монахиня Феофила была назначена настоятельницей. Современное состояние [ править править код ] В монастыре ежедневно совершается полный круг богослужений, жизнь монастыря и послушания насельниц регулируется внутренним Уставом, утвержденным архиепископом Климентом. В осенне-зимние месяцы проходят занятия для сестер: изучаются догматическое богословие, литургика, Священная история Ветхого Завета, Священная история Нового Завета. Особое внимание уделяется аскетическим творениям. Библиотека монастыря насчитывала около 8 тыс. книг. Святыни [ править править код ] Главной святыней монастыря является чудотворная икона Божией Матери Ломовская (Ламская). Имеются также частицы мощей преподобного Серафима Саровского, святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, и также частицы мощей Оптинских старцев и Киево-Печерских преподобных. Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: Монастырь расположен в 4 км от шоссе Медынь-Калуга, вблизи районного центра Кондрово. 1. Проезд от Москвы (с Киевского вокзала) до ж/д станции Малоярославец или Калуга, далее автобусом до города Кондрова; 2. или автобусом Москва-Кондрово от метро Теплый Стан (14.30 и 15.30 ежедневно до г. Кондрово). НЕ САДИТЕСЬ В АВТОБУС " МОСКВА-БАРЯТИНО " , так как он идет в Барятинский район, а наше село значительно ближе к Москве.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010