В 1991 году храм был передан Калужской епархии, а 9 ноября на собрании верующих пос. Ждамирово, проходившем под председательством архиепископа Калужского и Боровского Климента, был образован приход. Первое богослужение в Ждамировском храме было совершено иеромонахом Тихоном Завьяловым на Рождество 1992 года. С 2006 года храм стал подворьем Свято-Никольского Черноостровского Малоярославецкого женского монастыря. 31 июля 2011 года митрополитом Климентом совершено малое освящение главного придела храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы. При храме есть чудотворный источник Калужской иконы Божией Матери. Из материалам набора открыток: Сергей Коробцов " Храмы земли Калужской " . Калуга, 2012 г. 14 января 2018 года в пригородном селе Ждамирово города Калуги состоялось торжественное открытие женского монастыря в честь Калужской иконы Божией Матери на реке Калужке. Решение об основании в селе Ждамирово женского монастыря и назначении на должность его игумении монахини Параскевы (Ляховой) было принято Священным Синодом Русской Церкви в декабре 2017 года. Монастырь в честь Калужской иконы Божией Матери создан по ходатайству митрополита Климента на основе подворья Черноостровского монастыря. Он стал девятым монастырем Калужской митрополии и седьмым в Калужской епархии. По материалам сайта " Сделано у нас " В Ждамирово - микрорайоне Калуги, на берегу Калужки, возле Святой обители во имя Калужской иконы Божией Матери, высится холм, поросший травой. Это древнее городище. Краеведы полагают, что на нём изначально располагалась древняя Калуга, служившая для усиления Городенска. Впоследствии, вероятно из-за морового поветрия, жители перенесли город ниже по течению, к самому впадениию Калужки в Оку, там тоже сохранилось городище. В начале XVII века в селе Калужке " на старом городище " уже стояла деревянная церковь. Нынешняя каменная церковь Рождества Богородицы построена в 1760 году на средства местного помещика В. К. Хитрово в связи с важным событием. В 1748 году в соседней деревне Тиньково в доме самого Хитрово две служанки нашли на чердаке холст с изображением Богородицы, читающей книгу. Одна служанка плюнула на холст и точас упала в обморок. Только после молебна перед найденным изображением больная поправилась. Потом икона исцелила ещё несколько человек. Помещик решил перенести её в церковь села Калужка, которое с тех пор стали звать Явленное.

http://sobory.ru/article/?object=02572

Свято-Николаевский Черноостровский женский монастырь в г. Малоярославце. Основан в XIV в., в Смутное время находился в запустении, возобновлен в 1659 г. как мужской, в конце XVIII в. был обращен в приходскую церковь, но уже в 1800 г. началось его возрождение. В 1812 г. сильно пострадал во время решающего сражения с Наполеоном. Полностью восстановлен в 1822 г. В 1839 г. построен Свято-Никольский собор, как памятник победы при Малоярославце. В XIX — начале XX вв. в монастыре была поставлена строгая монашеская жизнь. В 1918 г. закрыт и разграблен. Возвращен Церкви в 1991 г. Восстановлены все храмы и монастырские постройки. Святыни . Частица мощей свт. Николая в ковчеге, привезена из г. Бари, стопа прп. Антония, старца Оптинского в ковчеге, два креста-мощевика со многими частицами святых мощей, резное распятие с частицей Животворящего Креста Господня, Хитона Господня и камнем от Гроба Господня; иконы с мощами святых: прпп. Киево-Печерских, прпп. старцев Оптинских, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, прп. Феодосия Тотемского, св. Иоанна Тобольского, прмц. Елисаветы. Крестный ход 25 октября, в праздник Калужской иконы Божией Матери, установленный в честь заступничества Богородицы в войне 1812 г. Казанский девичий монастырь в г. Калуге. Основан в начале XVII в., имел странноприимный дом, монахини занимались шитьем белья, вязанием, деланием цветов и вышиванием золотом. После революции монастырь был закрыт, но просуществовал под видом трудовой артели до 1922 г., когда проживавшие в нем 118 монахинь и послушниц были репрессированы. Возобновлен в 1992 г. В настоящее время располагается в здании бывшего духовного училища с храмом в честь свт. Гурия Казанского. В этом же здании находятся православная гимназия и епархиальное женское училище с пансионом на 40 человек. С 2000 года монастырь ведет восстановление Спасо-Воротынского монастыря, построенного на месте Великого стояния на Угре (1480 г.). Святыни . Ковчег с мощами свт. Гурия Казанского, крест с частицей Животворящего Креста Господня, мощи мчч. Савваитов в ковчеге, крест-мощевик с мощами прп. Сергия Радонежского, прп. Иосифа Оптинского, прп. Максима Грека, свт. Филарета Московского, свт. Луки Одесского, прп. Нила Столобенского, прп. Зосимы Владимирского, прп. Макария Калязинского, прп. Иова Почаевского, прп. Нектария Оптинского, прп. Анатолия Оптинского (мл.), блгв. кн. Петра Муромского, мчч. горы Елеон, мчч. пустыни Хузив; иконы с частицами мощей свв. угодников Божиих прп. Серафима Саровского, прпп. старцев Оптинских, свт. Иоанна Суздальского, свт. Иоанна Тобольского, свт. Игнатия Ростовского, свт. Филарета Московского, свт. Иннокентия Московского. Крестный ход с Казанской иконой Божией Матери (XVI в.) 21 июля.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1416421...

Вскоре была устроена ограда монастыря, она сложена из массивных блоков местного известняка-ракушечника. Лихвинский монастырь жил довольно бедно, в 1700 году имел 36 дворов крестьянских с 303 душами мужского пола и 80 десятин земли. В 1724 году он был приписан к Лихвинскому Покровскому Доброму монастырю, но в 1727 году снова стал самостоятельным. В царствование императрицы Екатерины II, в 1764 году, благодаря секуляризационной реформы, монастырь был упразднён, оба храма стали приходскими. Советская власть закрыла их в 1935-м. Храмовые иконы местные жители разобрали по домам. Успенский собор стал хранилищем удобрений (выветрить из него запах химикатов не могли очень долго), а Георгиевская церковь - тракторными мастерскими. Сельхозтехника, которая заезжала на территорию бывшей обители, сровняла с землёй монастырское кладбище, был вырублен великолепный фруктовый сад. С 1962 по 1988 год монастырские храмы использовались колхозом " Красный Октябрь " для хранения запчастей и как уже было сказано, сельхозудобрений. По рассказам местных жителей, здесь, в Гремячево, неоднократно являлась Сама Пресвятая Богородица, слышалось дивное пение. В год Тысячелетия Крещения Руси местные жители обратились с ходатайством о возобновлении богослужений в Георгиевской церкви. В 1989 году в село Гремячево прислали священника пртоиерея Георгия (Зиновьева). Он прослужил около 20 лет и похоронен у алтаря храма Св. Георгия Победоносца. В 2008 году по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента для восстановления древней святыни и возобновления монашеской жизни в монастыре сюда переезжают четыре сестры из Свято-Никольского Черноостровского монастыря. Лихвинский Успенский Гремячев монастырь было решено возобновить как женский. Гремячев, как и Шаровкин, стал подворьем Никольской Черноостровской обители города Малоярославца. Обе церкви и колокольня восстановлены, в храмах обители богослужения совершаются каждый день. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2019 г. Комментарии и обсуждение Новый сайт монастыря : www.gremyachev.ru 29 июля 2013. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05240

Кто по своему невежеству критикует Церковь, тот не понимает Её высокого предназначения, цели и смысла происходящего в Ней. Именно так выглядят критиканы, вздумавшие в последнее время поливать грязью Малоярославецкий Черноостровский Свято-Никольский женский монастырь . Читаешь их словоизлияния и понимаешь, что за всем этим стоит не просто дремучее невежество, а расстройство здравого смысла. Повод к этому коллективному безумию дала несчастная послушница, которая, не разобравшись в сути монашества (а для этого надо, как минимум, иметь желание понять игуменью и оказывать ей сердечное послушание), так и не смогла стать послушницей. А значит, она не поняла Христа. Естественно, напрашивается вопрос к этой «послушнице»: тебя что силой держали в монастыре? Взаперти, под семью замками? Но ведь это не так, мы живём не в эпоху крепостного права. Многие из тех, кто приходят в монастыри, оказываются здесь, чтобы испытать себя, попробовать, по силам ли им этот тернистый путь избранных. Но если человек понял, что это не его, он добровольно покидает обитель и никто его не удерживает. Процесс вполне естественный, повсеместный. «Невольник - не богомольник», - говорят святые отцы, и это на самом деле так. Бывает, что человек проходит много монастырей, пока найдёт свой - близкий по духу, и ничего страшного в том нет! Недаром народная мудрость гласит: «Рыба ищет где глубже, человек - где лучше». Права выбора никто не отменял. Хочется спросить и журналистов: чем объяснить то наслаждение, с каким вы муссируете измышления несостоявшейся послушницы? Вас-то что заставляет соучаствовать в её страшном грехе- грехе Хама, который увидев наготу отца, подленько посмеялся над ней, да ещё не постеснялся о том разнести другим. А вы и не сможете толком ответить на мой вопрос - разве может слепой увидеть на себе грязь и мерзость?! Зато ответ на него есть в Церкви, в Священном Писании. Причина вашей словесной активности кроется в гордости, высокомерии и тщеславии. Когда неумный хочет выглядеть умным, то делает это за счёт Церкви - Матери нашей. Ибо сказано: «Кому Церковь не Мать, тому Бог - не Отец».

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/24/...

Монастырь жил довольно бедно, в 1700 году имел 36 дворов крестьянских с 303 душами мужского пола и 80 десятин земли. В 1724 году он был приписан к Доброму монастырю, но 1727 году снова сделан самостоятельным. В царствование Императрицы Екатерины II монастырь был упразднен. Это произошло в 1764 году, во время учреждения духовных штатов. Монастырские храмы стали приходскими, а вся земля внутри ограды была превращена в Некрополь. Революционные события мало отразились на облике монастырских храмов, богослужения продолжались до 1935 года, когда обе церкви в селе Гремячево были закрыты. Храмовые иконы местный жители разобрали по домам. В 90-е годы, когда возобновились богослужения одна икона вернулась в монастырь (образ св. Илии Пророка), а храмовая икона Успения Пресвятой Богородицы была передана в Московский храм Илии на Обыденке. С 1962 по 1988 год храмы использовались колхозом «Красный октябрь» для хранения запчастей и сельскохозяйственных удобрений.Тракторами, которые заезжали на территорию монастыря, старинный Некрополь был полностью уничтожен. Но память народную о явлении в этих местах Божией Матери, о чудесах, которые совершались на этом святом месте уничтожить невозможно. По рассказам местных жителей, здесь неоднократно являлась Сама Пресвятая Богородица, слышалось дивное пение. Поэтому в год Тысячелетия Крещения Руси местные жители обратились с ходатайством о возобновлении богослужений в Георгиевской церкви. В 1989 году в село Гремячево прислали священника протоиерея Георгия (Зиновьева). Он прослужил около 20 лет и похоронен у алтаря храма св. Георгия Победоносца. В 2008 году по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента для восстановления древней святыни и возобновления монашеской жизни в монастыре сюда переезжают четыре сестры из Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря г. Малоярославца, и Гремячев монастырь становится подворьем Малоярославской обители. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Лихв...

С открытием новых монастырей и из-за преклонного возраста сестер в общине к началу 90-х гг. осталось только 4 насельницы, и 4 апреля 1993 г. по благословению архиепископа Калужского и Боровского Климента для укрепления монашеской общины в Барятино были направлены несколько насельниц Свято-Никольского Черноостровского монастыря. Старшей сестрой была назначена монахиня Феофила (Лепешинская). Община стала развиваться: были построены новые корпуса, увеличилось число насельниц. 26 декабря 1995 г. решением Священного Синода Русской Православной Церкви монашеская община была преобразована в женский монастырь — Богородице-Рождественскую девичью пустынь, и монахиня Феофила была назначена настоятельницей. Современное состояние [ править править код ] В монастыре ежедневно совершается полный круг богослужений, жизнь монастыря и послушания насельниц регулируется внутренним Уставом, утвержденным архиепископом Климентом. В осенне-зимние месяцы проходят занятия для сестер: изучаются догматическое богословие, литургика, Священная история Ветхого Завета, Священная история Нового Завета. Особое внимание уделяется аскетическим творениям. Библиотека монастыря насчитывала около 8 тыс. книг. Святыни [ править править код ] Главной святыней монастыря является чудотворная икона Божией Матери Ломовская (Ламская). Имеются также частицы мощей преподобного Серафима Саровского, святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, и также частицы мощей Оптинских старцев и Киево-Печерских преподобных. Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: Монастырь расположен в 4 км от шоссе Медынь-Калуга, вблизи районного центра Кондрово. 1. Проезд от Москвы (с Киевского вокзала) до ж/д станции Малоярославец или Калуга, далее автобусом до города Кондрова; 2. или автобусом Москва-Кондрово от метро Теплый Стан (14.30 и 15.30 ежедневно до г. Кондрово). НЕ САДИТЕСЬ В АВТОБУС " МОСКВА-БАРЯТИНО " , так как он идет в Барятинский район, а наше село значительно ближе к Москве.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

С 80-х годов верующие начали приходить в истерзанный безбожниками храм и молиться в нем. Постепенно внутри и снаружи Успенского храма были сделаны необходимые ремонтные работы, и богослужение в храме было возобновлено. При археологических раскопках было обнаружено место захоронения основателя монастыря — инока Феогноста Шаровки. В январе 2016 года в обитель прибыли сестры из Свято-Никольского Черноостровского монастыря. В том же году община приобрела статус подворья. В настоящее время на источнике у склона холма оборудована часовня-купальня в честь прор. Илии. В Успенском храме находится уникальная святыня – образ Пресвятой Богородицы «Благодатное Небо», к которому множество верующих приходит со своими скорбями и просьбами. Немногочисленные сестры ежедневно молятся за всех, кто просит молитвенной помощи. Богослужение с литургией совершается 3 раза в неделю. Святыни [ править править код ] В Успенском храме Шаровкина монастыря Вы имеете возможность помолиться перед разными святынями. Главная почитаемая икона Божиекй Матери – «Благодатное небо», к которой приезжают помолиться из разных уголков страны. В крест - Голгофу вставлены небольшие частицы Животворящего Древа Креста Господня и камня с Голгофы. В двух мощевиках находятся частицы следующих мощей: ап. Андрей, ап. Филипп, ап.Павел, ап. Тимофей, свт. Спиридон Тримифунтский, первомч. архидиак. Стефан, вмч. и Поб. Георгий, прпмч. Андрей Критский, сщмч. Игнатий Богоносец,вмц. Варвара, мч. Вонифатий, мц. Ирина, мц. Наталия, мц. Иустина, свт. Василий Великий, свт. Нектарий Эгинский, прав. Олимпиада диаконисса, прав. Анна, прп. Иоанн Лествичник. В большой иконе святителя и Чудотворца Николая с житием находится и крохотная частица его мощей. Икона вмц. Екатерины с частицей ее мощей привезена со св. горы Синай из монастыря в. Екатерины. В Успенском приделе находятся икона с мощами св.патр Тихона, икона прп. Паисия Святогорца с частицей его пояса, иконы царственных мучеников и вел.кн. Елисаветы с землей с места их убиения, икона трех святителей с частицами их мощей, икона прп. Сергия Радонежского с частицей его мощей. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Шаровкин_Успен...

В монастыре проживают 120 сестер, случаи ухода сестер бывают очень редко, и это касается в основном трудниц или послушниц. За последний год не ушло ни одной приукаженной  сестры, а пришли 13 сестер. Наша Матушка за свои труды на благо Церкви и государства имеет 2 правительственные награды (орден Дружбы и орден Святой вмц. Екатерины), и шесть церковных орденов. Очевидно, что эта компания спланирована и направлена против монашества, как церковного института, против благотворительной деятельности монастырей, т.е. против самой Церкви Христовой.  Происходит сознательная фальсификация информации (откуда ушедшая в 2011 году Римма- Регина Шамс, а тем более послушницы, ушедшие в 1993 г. знают, что происходит в нашем монастыре сейчас ?). А автор кто? Когда Мария после ухода из монастыря снова занялась фотографией, то в фотогалерее на ее сайте были выставлены, сделанные ею, фотографии обнаженных женщин. Сейчас она, находясь в Бразилии, собирает информацию обо всех, ушедших и «обиженных», иногда фабрикует ложные комментарии. Все это заставляет нас сугубо молиться за наших гонителей, но «молчанием предаётся Бог», и если мы не ответим на эту клевету, то враги Церкви будут торжествовать победу. Мы все, жившие и воспитывавшиеся в этом монастыре игумении и монахини, вместе с  сестрами наших монастырей свидетельствуем, что все в пресловутой «Исповеди бывшей послушницы» — ложь, распространяемая врагами Церкви и монашества. И если вы хотите узнать правду – приезжайте в Малоярославец (всего 110 км от Москвы), и все увидите своими глазами. Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь. Малоярославец/stnikolamon.ru   Пребываем с Любовью о Распятом и Воскресшем  Господе:   19.10.2016   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/pismo-devyati-igumeniy...

Сегодня даже специалисты не могут дать однозначный ответ на вопрос, где находится Калужская икона Божией Матери, найденная на чердаке помещичьего дома. Вероятно, чудотворные образы, находящиеся сейчас в Калуге, — это копии, и как раз в процессе их создания подлинник был заменен на список. Вскоре после обнаружения святыни владелец дома поместил ее в церкви своего села Калужки. Кстати, поэтому до всероссийского прославления образа его часто называли Калуженским. Помещик завещал переносить икону из храма только ненадолго, для крестных ходов и богомолий, но местом постоянного ее нахождения оставить сельский храм Рождества Богородицы. За исключением небольшого периода пребывания в Троицком соборе Калуги после Отечественной войны 1812 года, икона хранилась там до начала ХХ века. А после революции ее пришлось перенести сначала опять в Троицкий, затем в Успенский храм, а потом и вовсе поместить в Калужский краеведческий музей. В 40-е годы ХХ века ее вернули Церкви и установили в храме великомученика Георгия, где она находится и сейчас. Это либо первообраз калужской святыни, либо самый ранний список с нее. Другой чтимый образ находится в калужском Троицком храме. Он был передан в кафедральный собор в 1998 году из Церковно-археологического кабинета Московской духовной академии в Троице-Сергиевой лавре, где хранился много лет. Этот список датируется последней третью XVIII века, то есть также был создан вскоре после обретения необычной святыни. Есть Калужская икона Божией Матери и на месте бывшего села Калужка. Теперь это окраина города, и здесь расположился женский монастырь в честь прославленного образа (подворье Свято-Никольского Черноостровского монастыря в Малоярославце). Калужская икона Божией Матери в храме Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане. Фото stanastasia.ru В Москве чтимый образ находится в приходе во имя Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане. Небольшой храм в честь Калужской иконы есть в Брянской области. Древний список XVIII века в 2016 году был передан на Валаам. А в Санкт-Петербурге в 2012 году мозаичное изображение Богородицы с книгой было обнаружено во время ремонта во внутреннем дворике здания на Невском проспекте. Так что Калужскую икону Божией Матери можно встретить не только в храмах и монастырях ее родной епархии, но и далеко за ее пределами. В чем помогает Калужская икона

http://foma.ru/kaluzhskaja-ikona-bozhiej...

Главная проблема православной Америки — разделенность на юрисдикционные группы. В ходе своего служения я старался, чтобы между приходами разных штатов поддерживалось общение. Вдали от родины я вновь осознал, что Православие — наше главное духовное сокровище, и был счастлив, когда вернулся домой. В Советском Союзе в это время происходили значительные изменения. В 1988 году страна отпраздновала 1000-летие Крещения Руси. Это событие ознаменовало начало церковного возрождения. — Почти 30 лет вы возглавляете Калужскую митрополию . Что удалось сделать за эти годы? — В начале 1990-х годов тысячи храмов и монастырей были в руинах. Предстояло приложить большие усилия по восстановлению церковной жизни. Связь с Церковью была утрачена. Люди видели в ней лишь олицетворение народных традиций, а не источник спасения. Вспоминаю случай, который иллюстрирует духовное состояние общества в то время. В Калуге около кладбища рядом с жилым районом Малинники мы выбирали место для строительства храма. Пока я ждал представителей городской власти, с кладбища вышли две женщины. Одна из них, увидев меня, спросила: «Батюшка, а зачем вы сюда приехали?». Я объяснил, что здесь мы собираемся строить храм. Женщина проговорила: «Да, покойничкам храм нужен». Меня эти слова удивили: «Почему покойничкам, а разве нам не надо?». Она посмотрела на меня и искренне сказала: «А я же безгрешная». Когда я начинал нести свое послушание в Калуге, в епархии не было ни одного монастыря, а действующих храмов было только 34 на весь регион, причем 10 были открыты за последние три года. В некоторых городах и даже районах люди не имели возможности ходить в церковь. Сегодня на Калужской земле 10 иноческих обителей — 4 мужских и 6 женских, а также 2 ставропигиальных монастыря — Оптина пустынь и Казанский женский монастырь в Шамордине. Среди знаменитых калужских обителей — Свято-Пафнутьев Боровский монастырь, Свято-Тихонова пустынь, Мещевский Георгиевский монастырь, Свято-Никольский Черноостровский женский монастырь, Казанский девичий монастырь. Непрестанно в эти святые места за духовной поддержкой тянутся паломники со всей России, ближнего и дальнего зарубежья, а монахи не перестают возносить молитвы Богу о людях, подвизающихся в миру.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5488018...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010