Житие преподобного Илии Верхотурского. – [Екатеринбург: Изд-во Ново-Тихвинского женского монастыря, 2003]. Нечаева М. Ю. За стенами древней обители. Четыре века истории Верхотурского Николаевского монастыря [Электронный ресурс]. – Екатеринбург, 2000. – Режим доступа: http://atlasch.narod.ru. Нечаева М. Ю. Уральские монастыри//Очерки истории Урала. – Екатеринбург, 1997. – С. 79–96. – (Духовная культура Урала. Вып. 3). Онуфрий (Маханов), иеродиак. Причал молитв уединенных: Валаамский монастырь и его небесные покровители преподобные Сергий и Герман. – СПб.: Царское дело, 2005. Преподобный Илия Верхотурский//Жития святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург: Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2008. – С.463–475. Старец-подвижник отец Илия, схимонах Верхотурского Николаевского монастыря (бывший Валаамский)/сост. В. С. Баранов – Изд. Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, 1995. Четвериков С., протоиер. Правда христианства. – М.: Крутицкое Патриаршее Подворье; Общество любителей церковной истории, 1998. Янсон М. Валаамские старцы. – М., 1994. Преподобный Арефа (Катаргин) ГАСО. Ф. 6. Оп. 4. Д. 183; Ф. 603. Оп. 1. Д. 535, 539, 544, 545, 570, Архимандрит Арефа. Некролог//Русский паломник. 1903. 27. Архимандрит Арефа//Русский паломник. 1903. 29. Житие преподобного Арефы, архимандрита Верхотурского. – Верхотурье, 2002. Летопись Верхотурского Николаевского мужского общежительного монастыря в связи с историческим сказанием о житии, чудотворениях и св. мощах святого праведного Симеона/сост. В. С. Баранов. – [Екатеринбург, 2003]. Нечаева М. Ю. За стенами древней обители. Четыре века истории Верхотурского Николаевского монастыря [Электронный ресурс]. – Екатеринбург, 2000. – Режим доступа: http://atlasch.narod.ru. Преподобный Арефа Верхотурский//Жития святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург: Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2008. – С. 51–65. Старец-подвижник отец Илия, схимонах Верхотурского Николаевского монастыря (бывший Валаамский)/сост. В. С. Баранов – Изд. Свято-Николаевского Верхотурского монастыря, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

6. В связи с переводом насельниц Веверицкого женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Унгенского уезда в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь того же уезда преобразовать вышеозначенный монастырь в мужской. Настоятелем мужского Веверицкого монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Унгенском уезде назначить игумена Матфея (Поповича). 7. Настоятельницей Свято-Успенского Таборского женского монастыря в Орхейском уезде назначить монахиню Антонию (Лисник) с возложением наперсного креста по должности в связи с прошением монахини Елисаветы (Алексей) об освобождении ее от несения послушания настоятельницы обители. 8. Освободить монахиню Даниилу (Мереуце) от несения послушания настоятельницы Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда в связи с переводом на послушание в семинарию-лицей Единецко-Бричанской епархии. Настоятельницей Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда назначить монахиню Епистимию (Гончаренко) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ Рапорт архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении наместника Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумена Филиппа (Ельшина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. СЛУШАЛИ Прошение епископа Курганского и Шадринского Михаила о преобразовании Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. Имели суждение по докладу Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, о положении дел в Магаданской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, освободить от управления епархией в связи с необоснованным долгосрочным отсутствием на кафедре, что привело к расстройству духовной жизни Магаданской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

Закрыть В Перми отметили 120-летие кончины протоиерея Стефана Луканина, основателя Белогорской обители 15:05 27.03.2024 20 Фото: perm.mk.ru По благословению главы Пермской митрополии Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского, 24 и 25 марта в Перми прошли мероприятия, посвященные 120-летию со дня кончины епархиального миссионера, основателя Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря протоиерея Стефана Луканина, сообщает МК-Пермь . 24 марта в приемном зале Музея Архиерейского квартала состоялся вечер памяти подвижника Пермской епархии протоиерея Стефана Луканина «Внимая горячему желанию прихожан...». Во время встречи журналист Вячеслав Дегтярников в своем выступлении рассказал о жизненном пути епархиального миссионера протоиерея Стефана Луканина, который после посещения Московского Николаевского единоверческого монастыря загорелся желанием, чтобы миссионерский монастырь был открыт в Пермской епархии. Вскоре горячее желание пермского подвижника воплотилось. Строительство Белогорского монастыря началось с крестного хода и воздвижения деревянного Царского креста. Краевед и автор книги об истории храмов Кишертского района «Кишертские святыни» Анна Лыткина рассказала об открытии, которое она сделала при изучении клировых ведомостей Кишертского и Березовского районов. Докладчика нашла сведения о родителях и родных протоиерея Стефана Луканина, отец которого был дьячком, а старший брат - священником ныне не действующего храма села Покровка в Березовском районе. Пермский собиратель и коллекционер Михаил Кориненко рассказал об истории создания подворья Белогорского монастыря в Перми, строительство которого было необходимо для проживания братии монастыря во время командировок в губернскую столицу. В самый день памяти пермского миссионера, 25 марта (12 марта по старому стилю), на месте захоронения протоиерея Стефана Луканина (городская эспланада, угол улиц Попова и Петропавловской) была совершена панихида соборным служением духовенства Пермской епархии. По завершении заупокойного богослужения и.о. наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря иеромонах Гурий (Усачев) обратился к молящимся со словом, в котором рассказал о подробностях захоронения протоиерея Стефана Луканина у левой стены Иоанно-Златоустовского храма подворья Белогорского монастыря, который в свое время посетил праведный Иоанн Кронштадтский.

http://ruskline.ru/politnews/2024/03/27/...

ПОСТАНОВИЛИ : 1. Освободить Преосвященного Илариона, митрополита Донецкого и Мариупольского от должности ответственного перед Священным Синодом УПЦ за осуществление работ по строительству Кафедрального собора в честь Воскресения Христова г.Киева; 2. Ответственным перед Священным Синодом УПЦ за осуществление работ по строительству Кафедрального собора в честь Воскресения Христова г.Киева назначить Преосвященного Софрония, митрополита Черкасского и Каневского. Ж У Р Н А Л 33 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины – СЛУШАЛИ информацию Управляющего делами УПЦ Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского о переименовании Синодального отдела УПЦ «Миссия духовного просвещения» в Синодальный Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: благословить переименование Синодального отдела УПЦ «Миссия духовного просвещения» в Синодальный Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви. Ж У Р Н А Л 34 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины – СЛУШАЛИ информацию Его Блаженства, Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины о назначении наместником Рождества Пресвятой Богородицы Десятинного мужского монастыря г.Киева архимандрита Гедеона (Харона). ПОСТАНОВИЛИ: утвердить архимандрита Гедеона (Харона) наместником Рождества Пресвятой Богородицы Десятинного мужского монастыря г.Киева. Ж У Р Н А Л 35 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины – СЛУШАЛИ рапорт Преосвященного Марка, архиепископа Хустского и Виноградовского об утверждении наместником Свято-Николаевского мужского монастыря с.Иза-Карпутлаш Хустского района Закарпатской области архимандрита Адриана (Малеты). ПОСТАНОВИЛИ: утвердить архимандрита Адриана (Малету) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря с.Иза-Карпутлаш Хустского района Закарпатской области.

http://pravoslavie.ru/31126.html

Это понятно даже уже из того, что нам удалось зафиксировать на свои фотокамеры. Никогда не видел храмов, где одновременно мироточат СТОЛЬКО икон. На крестный ход в престольный праздник Свято-Николаевского храма Чуркинского монастыря 19 декабря сего года мне выпала особая честь нести икону своего небесного покровителя, святителя Николая Чудотворца. Об этом краткая зарисовка на видео по ссылке . И этот момент окончательно укрепил в мысли о необходимости рассказать вам, дорогие друзья, куда более подробно об этом месте, наполненном особой благодатью и милостью Божией. А пока этот пост как разминка и поздравление всех Николаев, особенно рожденных зимой, с их именинами, Днем ангела! Так что продолжение здесь точно следует… Помолятся здесь и об отряде наших воинов, которым помогаем с лета прошлого года. Записочки о здравии бойцов поданы. Молитвы о сохранности их жизней будут возноситься ко Господу теперь и отсюда. Двери Чуркинского высокогорского Успенско-Николаевского мужского монастыря Астраханской епархии открыты для посетителей, паломников. Добро пожаловать в это благословенное место! С Праздником, друзья, с Николой Зимним! Святителю, отче Николае, Великий Чудотворче, моли Бога о нас грешных и исполни во благих прошения наша, яко мы усердно к тебе прибегаем, скорому помощнику и молитвеннику о душах наших, да всегда прославляем Отца и Сына и Духа Святаго ныне и присно и во веки веков! Аминь. Николай Владимирович Каклюгин , врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае (2015 – 2023 гг.), администратор Telegram-kahaлa «Помощь нашей армии» , руководитель проекта «Попечение» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/20/monast...

О монастыре сегодня напоминают разрушающиеся с каждым годом каменные ворота, служившие центральным входом в обитель. Говорят, что большевики не разрушили их в память о маевке, прошедшей около них в 1905 году. Сохранилось одно монастырское строение - это двухэтажный каменный дом по адресу Осипенко, 10а. В 1992 году оно получило статус памятника архитектуры. Также сохранилось здание Духовной семинарии, оно находится на ул. Радонежской, д. 2. Хронология событий: 1857 г. Самарское городское общество выделило для устройства мужского монастыря 77 десятин 586 сажен земли вдоль Аннаевского оврага и Молоканского сада близ города Самары. 1860 г. Самарский епископ Феофил повторно обратился в Святейший Синод с просьбой об открытии в Самаре мужского монастыря. Настоятелем монастыря назначен иеромонах Макарий. Освящена первая деревянная больничная церковь во имя Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В Самарском Николаевском мужском монастыре построена каменная однопрестольная церковь во имя святителя Николая Чудотворца. Настоятелем монастыря назначен иеромонах Николай. 1861 г. В Самарском Николаевском мужском монастыре освящена каменная однопрестольная церковь во имя святителя Николая Чудотворца. 1863 г. 1 ноября состоялось официальное открытие Самарского Николаевского общежительного мужского монастыря третьего класса. Настоятелем монастыря назвачен Игумен Варлам. 1867 г. Настоятелем монастыря назначен преосвященный Герасим, епископ Самарский. 1872 г. В монастыре открыт странноприимный дом. 1884 г. Деревянный однопрестольный храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» перестроен в двухпрестольный. 1900 г. За оградой монастыря построена гостиница для богомольцев. 1901 г. Упразднена в связи с ветхостью однопрестольная Свято-Никольская церковь. 1909 г. Вместо упраздненной Свято-Никольской церкви построен новый храм во имя Николая Чудотворца. 1911 г. Настоятелем монастыря назначен архимандрит Анатолий. 1918 г. Трапезная монастыря распоряжением Самарского городского отдела народного образования передана для размещения вечерних курсов для рабочих.

http://sobory.ru/article/?object=27680

В 1885 г. на средства крестьянина М. Д. Куликова рядом с церковью была построена весьма высокая кирпичная колокольня. В церкви находился замечательный образ святых равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены, древнего письма. Эту икону с 1771 г. ежегодно с 21 мая по 16 июня брали во Владимир и носили по домам вместе с иконой Боголюбской Божьей Матери. Церкви принадлежали два двухэтажные дома; в одном из них помещалась мужская богадельня, в другом народное училище. Первоначально училище открыто местным священником в 1839 г. и помещалось в его доме. Потом было помещено в церковный дом, где и содержалось на средства земства; учащихся было около 60 человек ежегодно. За свою долгую жизнь храм претерпел много испытаний: запустение, разруху и множество болезненных переделок. Не обошли его стороной и репрессии со стороны властей. Точно неизвестно, когда и кем служилась последняя литургия, когда были сброшены колокола с колокольни. 14 апреля 1996 г. на звоннице был установлен 3-пудовый колокол, переданный в дар храму от городской администрации в честь 1000-летия г. Владимира, о чем напоминает мемориальная табличка на колокольне. В январе 2003 г. Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода. С февраля 2003 г. по благословению Священного Синода Константино-Еленинский приход был переименован в Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. Церковь и колокольня входят в комплекс построек вновь образованного Свято-Алексиевского монастыря. http://fotokto.ru/photo/view/2843780.html Этот небольшой монастырь находится в восточной части города Владимир, в Константино-Еленинском проезде, что возле Добросельской улицы. Село Доброе образовалось из слободки, поселившейся около монастыря. В старинных актах в первый раз оно упоминается в жалованной грамоте митрополита Геронтия от 1478 года. Тогда здесь уже существовала церковь Николая Чудотворца. Судьба этой церкви в течение XVI столетия остается неизвестной. Существование её в селе Добром в XVII веке подтверждается записью в патриарших окладных книгах, в коих под 1628 года значится: " церковь великого чудотворца Николы в селе Добром царя-Константиновского монастыря... " В 1694 году при этой церкви продолжал существовать самостоятельный причт: был поп Петр Дмитриев, дьячек Сенка Тимофеев, а в 1710 году поп Стефан Петров. Старая церковь по ветхости была разобрана в 1720 году и пожертвована в город Владимир для постройки после пожара церкви Трех Святителей при нынешней Сергиевской церкви. В 1730 году по просьбе прихожан был дан указ на построение новой церкви вместо обветшалой Николаевской. Когда была выстроена эта церковь, не известно, но существовала она до начала нынешнего столетия.

http://sobory.ru/article/?object=05408

4 сентября 2011 года в состоялось освящение и торжественное открытие после реконструкции Свято-Николаевского собора бывшего Успенского Николаевского мужского монастыря.  http://valuyki-orthodoxy.ru/mon.shtml Это четырёхстолпный пятикупольный кирпичный собор в русско-византийском стиле. Высота храма около 55 м, длина - 37,6 м, ширина - 32 м, глубина фундамента - до 4,5 м. В настоящее время храм четырёхпрестольный: центральный престол освящён в честь святителя Николая Чудотворца; правый придел освящён в честь мученика Евгения; левый - в честь святителя Митрофана, епископа Воронежского, а в нижнем храме находится престол во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших. В XVII веке монахом Корнилием на берегу реки Валуй был основан Успенский мужской монастырь, который получил официальный статус в 1613 году при царе Михаиле Фёдоровиче Романове. Свято-Николаевский собор был заложен на территории монастыря 22 мая (4 июня) 1906 года как его главный храм при архимандрите Игнатии (Алексеевском) и освящён архиепископом Воронежским и Задонским Тихоном при стечении более 50 тысяч паломников 1 (14) сентября 1913 года - к 300-летию царствующей династии Романовых и 300-летию со дня основания монастыря. Храм был возведён из кирпича монастырского завода и первоначально был украшен снаружи гипсовыми изваяниями святых, покрыт коричневой клеевой краской, имел железную кровлю и позолоченные кресты и купола. Храм вмещал во время богослужений 3 тысячи человек, имел фаянсовый иконостас и иконы, изготовленные в Москве. Изначально храм был трёхпрестольным: первый престол был освящён в честь Святителя Николая Чудотворца (Мирликийского) и святой мученицы царицы Александры (по аналогии с именами правившего императора Николая II и его супруги Александры Фёдоровны; второй престол - во имя преподобного Михаила Малеина (в связи с именем царя - основателя монастыря Михаила Романова), священномученика Игнатия Богоносца (в связи с именем настоятеля обители архимандрита Игнатия) и в честь преподобного Серафима Саровского; а третий престол - в честь Митрофана Воронежского, Тихона Задонского и святителя Дмитрия Ростовского.

http://sobory.ru/article/?object=15810

«С самого начала ограничений на посещение богослужений в Псковской епархии храмы и монастыри стали транслировать богослужение онлайн. Службы, совершаемые митрополитом Псковским и Порховским Тихоном в Псково-Печерском монастыре, транслируются через официальный ютуб-канал Псковской епархии. В каждом таком онлайн-богослужении принимают участие в среднем 10 тыс. человек», - сказали ТАСС в Псковской епархии. В ожидании паломников Если храмы начинают постепенно открывать свои двери для прихожан, то в монастырях ситуация сложнее: большинство обителей остаются закрытыми, в ряде монастырей зафиксированы очаги распространения коронавируса. На этой неделе медики сообщили о росте числа инфицированных в Свято-Николаевском Верхотурском мужском монастыре в Свердловской области, а также на территории Свято-Введенского женского монастыря в Иваново. Ранее вспышка коронавируса была выявлена в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре в Нижегородской области. Те не менее, может возобновить прием паломников после 1 июня курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь - мужской монастырь, основанный на месте явления Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение», одной из самых почитаемых святынь Русской Православной Церкви. Меры предосторожности, как отметили в администрации монастыря, связаны с угрозой распространения коронавируса. Пока ограничен доступ для паломников из других регионов и на Соловецкий архипелаг в Архангельской области, где с первой половины XV века существует Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь, один из самых известных монастырских комплексов России. Сейчас в обитель могут попасть только жители островов: на службах присутствуют монахи и те, кто проживает в монастыре, а также прихожане из поселка Соловецкий. «Остров у нас закрыт на изоляцию, даты открытия мы пока не знаем. В паломническую службу поступает много звонков с вопросом, можно ли приехать. Мы надеемся, что все-таки такая возможность будет, меры по приему паломников разрабатываются: возможно, справки об отсутствии инфекции, маски, социальное дистанцирование, прием малыми группами», - добавила представительница паломнической службы Соловецкого монастыря.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010