Опубликованы журналы заседания Священного Синода от 10 октября 2009 года 11 октября, 2009. Редакция " Правмира " 10 октября 2009 года в историческом здании Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Журналы Священного Синода подписали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Члены Священного Синода: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий Митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир Архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней Архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, исполняющий обязанности управляющего делами Московский Патриархии ЖУРНАЛ 79 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся Первосвятительском посещении Украины. Справка: С 27 июля по 5 августа 2009 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Украину. В поездке Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, председатель Отдела внешних церковных связей архиепископ Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда и другие. Святейший Патриарх Кирилл посетил Киевскую, Донецкую, Горловскую, Симферопольскую, Ровенскую, Луцкую и Владимиро-Волынскую епархии; Киево-Печерскую, Святогорскую и Почаевскую лавры, а также монастыри: Покровский в Киеве, Никольский Васильевский Донецкой епархии, Свято-Троицкий в Симферополе, Свято-Троицкий Корецкий, Николаевский Городокский и Успенский Зимненский Святогорский.

http://pravmir.ru/opublikovany-zhurnaly-...

В праздник Почаевской иконы Божией Матери митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил торжества в Свято-Успенской Почаевской лавре 8 августа 2012 г. 13:47 5 августа 2012 года, в праздник Почаевской иконы Пресвятой Богородицы, по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан   митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Почаевской лавры . Иерарху сослужили митрополиты Черновицкий и Буковинский Онуфрий , Чернобыльский и Вышгородский Павел , Тверской и Кашинский Виктор , Луцкий и Волынский Нифонт , Тернопольский и Кременецкий Сергий , Николаевский и Вознесенский Питирим , наместник Почаевской лавры митрополит Почаевский Владимир , архиепископы Ровенский и Острожский Варфоломей , Чимкентский и Таразский Елевферий , Каменец-Подольский и Городокский Феодор , Уманский и Звенигородский Пантелеимон , Городницкий Александр , епископы Владимир-Волынский и Ковельский Владимир , Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон , Ейский Герман , Глуховский и Конотопский Роман , насельники обители в священном сане, духовенство из Украины, Белоруссии, России. Песнопения Литургии исполнял хор Почаевской лавры под управлением иеромонаха Романа (Кимовича). За богослужением молились более 30 тысяч паломников из Украины, России, Беларуси и других стран, а также воспитанники православного детского дома «Светоч», расположенного в селе Малотимофеевка под Астаной. После Литургии состоялся торжественный крестный ход с Почаевской иконой Божией Матери по территории монастыря. По окончании богослужения митрополит Александр обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором отметил особое почитание чудотворного Почаевского образа Царицы Небесной и рассказал об Астанайской-Почаевской иконе Богородицы, пребывающей в столице Казахстана. «Астанайская-Почаевская икона Пресвятой Богородицы является списком великой святыни православного мира, чтимой святыни Русской Православной Церкви — чудотворной Почаевской иконы Божией Матери. Список с явленного Почаевского образа был привезен в начале 60-х годов из Почаева настоятелем Константино-Еленинского храма города Целиноград (ныне — Астана) протоиереем Николаем Иваненко. В начале 70-х годов традицию почитания святой иконы продолжил выдающийся пастырь и исповедник веры архимандрит Кирилл (Бородин)», — сказал митрополит Александр.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

в ходе этих событий подвергся оскорблениям. Правосл. верующие смогли отстоять в Луцке лишь один Покровский храм, при к-ром с этого времени разместились епархиальное управление и ДС. Тяжело пережив разгром Волынской епархии, В. направил в Свящ. Синод УПЦ прошение о переводе на др. кафедру. 25 авг. 1992 г. он был назначен епископом Николаевским и Вознесенским, с 23 июня 1993 г. В.- епископ Сумской и Ахтырский, с 27 июля 1995 г. епископ Ровенский и Острожский, 23 нояб. возведен в сан архиепископа. Возглавляемая В. Ровенская епархия в наст. время является одной из крупнейших в УПЦ. В епархии возрождены 2 муж. и 4 жен. мон-ря, в т. ч. Дерманский во имя Св. Троицы и Межиричский во имя Св. Живоначальной Троицы . Открыты Корецкое регентско-катехизаторское уч-ще и Городокское уч-ще регентов-псаломщиков, ректором к-рого является архиерей. Действуют 97 воскресных школ и 2 братства, издаются 2 газеты. Положение епархии осложняется непрекращающимися попытками захватов храмов и др. враждебными действиями со стороны раскольников (на территории епархии действуют 217 общин УПЦ КП, 17 общин Украинской автокефальной православной церкви и др.). В. ведет затяжную борьбу за возвращение епархии Воскресенского кафедрального собора в г. Ровно; в наст. время в качестве кафедрального собора используется подвальное помещение нижнего храма Воскресенского собора, крайне тесное и неудобное для совершения богослужений. 28 авг. 2014 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре митр. Киевским и всея Украины Онуфрием (Березовским) возведен в сан митрополита. В. награжден орденами РПЦ св. Владимира 3-й степени (2000), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (2003), св. блгв. кн. Даниила Московского I степени (2008), орденами УПЦ преподобных Антония и Феодосия Печерских 2-й степени (2003), «Рождество Христово - 2000» 1-й степени (2001), орденом Польской Православной Церкви св. равноап. Марии Магдалины 2-й степени (1997), а также гос. орденом Украины «За заслуги» 3-й степени (2001). Лит.: Наречение и хиротония архим. Варфоломея (Ващука) во еп. Волынского и Ровенского//ЖМП. 1990. 8. С. 26-29; Архиерейский собор РПЦ, 31 марта - 1 апр. 1992 г. Мат-лы//Там же. 1992. 6. С. VI, IX, XIII, XVI; Архиерейский Собор РПЦ, 11 июня 1992 г. Мат-лы//Там же. 1992. 8. С. II, VII-XII; Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период. 1989-1997. М., 1998. В. И. Петрушко Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Сабодан Виктор Маркианович; 1935 - 2014), митр. Киевский и всея Украины, Предстоятель Украинской Православной Церкви (УПЦ)

http://pravenc.ru/text/154399.html

Вознесенским наместничеством по воле имп. Павла I было переименовано в Новороссийскую губ., из Екатеринославской епархии были изъяты нек-рые города, в частности Полтава, и переданы Киевской и Черниговской епархиям. В 1802 г. Новороссийская губ. была разделена на Екатеринославскую, Николаевскую (переименованную 15 мая 1803 в Херсонскую) и Таврическую губернии, территории к-рых составляли Екатеринославскую епархию (изменение адм. деления отразилось в титуле архиерея - «Екатеринославский, Херсонский и Таврический»). Впосл. территория епархии сокращалась. В 1795 г. ее часть была передана новоучрежденной Подольской и Брацлавской кафедре (см. Каменец-Подольская и Городокская епархия ), в 1799 г.- Слободско-Украинской епархии (см. Харьковская и Богодуховская епархия ), в 1803 г.- Полтавской епархии (см. Полтавская и Кременчугская епархия ), в 1813 г.- Кишинёвской епархии (см. Кишинёвская и всея Молдавии епархия ). В нач. ХХ в. территория епархии ограничивалась Екатеринославской губ. и частично Ростовским и Таганрогским округами из области Войска Донского. В результате изменения территориально-адм. деления Украины в 1923-1925 гг. в Екатеринославскую епархию вошли территории 7 округов УССР: Екатеринославского, Криворожского, Павлоградского, Запорожского (с центром в Запорожье, до 1921 город назывался Александровск), Артёмовского (с центром в Артёмовске, до 1924 - Бахмут), Луганского, Мариупольского. В 1932 г., после упразднения окружного деления, Украина была разделена на области, границы Днепропетровской епархии совпали с границами Днепропетровской обл., территория к-рой уменьшилась по сравнению с Екатеринославской губ. (новообразованной Донецкой обл. отошли бывш. Артёмовский, Луганский, Сталинский, Старобешевский и Мариупольский округа). В нач. 1939 г. из Днепропетровской обл. была выделена Запорожская обл. с центром в Запорожье, последняя в церковном отношении входила в Днепропетровскую епархию до 1992 г., когда была образована Запорожская и Мелитопольская епархия . В 1996 г.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Варнава (Кедров) Митрополит Челябинский и Златоустовский Иов (Тывонюк) Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий (Евдокимов) Епископ Шацкий Иосифй (Македонов), викарий Рязанской епархии Епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима (Остапенко) Епископ Южно-Сахалинский и Курильский Даниил (Доровских) Архиепископ Якутский и Ленский Герман (Моралин) Архиепископ Ярославский и Ростовский Михей (Хархаров) Украина Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан), Предстоятель Украинской Православной Церкви Епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим (Зализницкий) Епископ Васильковский Пантелеймон (Бащук), викарий Киевской митрополии Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун) Епископ Владимир-Волынский и Ковельский Симеон (Шостацкий) Епископ Вышгородский Павел (Лебедь), викарий Киевской митрополии Род. 19.04.1961. Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион (Шукало) Епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий (Златолинский) Архиепископ Ивано-Франковский и Коломыйский Николай (Грох) Епископ Изюмский Онуфрий (Легкий), викарий Харьковской епархии Епископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор (Гаюн) Епископ Кировоградский и Александрийский Пантелеимон (Романовский) Епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий (Шестопаль) Епископ Криворожский и Никопольский Ефрем (Кицай) Митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий (Кобзев) Митрополит Луцкий и Волынский Нифонт (Солодуха) Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) Епископ Мукачевский и Ужгородский Агапит (Бевцик) Архиепископ Николаевский и Вознесенский Питирим (Старинский) Епископ Новгород-Северский Амвросий (Поликопа), викарий Черниговской епархии Архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион (Стретович) Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) Епископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан (Юрчук), викарий Киевской митрополии Епископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ставропигиальный статус, утвержденный за обителями до 1686 г., сохранялся и после присоединения Киевской митрополии к Русской Церкви. В нач. XVIII в. ряд мон-рей и приходов на соседних с Киевщиной землях Речи Посполитой состоял под управлением Переяславского епископа, викария Киевского митрополита. В ведении Переяславского епископа в 1702 г. находились запустевшие Ирдынский-Виноградский Успенский, каневский Успенский, Крестовоздвиженский Трехтемировский мон-ри (два последних вскоре на неск. десятилетий стали униатскими). В 1704 г. в урочище Монастырище близ г. Богуслава был возобновлен Рождество-Богородичный муж. мон-рь, также в юрисдикции Переяславского епископа (в 1740 перенесен к Николаевской ц. в Богуславе, в 1750 перешел в унию). В непосредственном подчинении Киевскому митрополиту состояли приходские церкви и мон-ри в обширных имениях Киево-Печерского монастыря на Волыни (Городокский скит, Овручский монастырь и др.). Этими имениями пытался завладеть Львовский еп. Иосиф (Шумлянский), которого король назначил администратором Киевской митрополии на Правобережной Украине, однако далеко не везде признали его власть. После открытого признания Иосифом (Шумлянским) унии в 1700 г. правосл. приходы перешли под власть Луцкого и Острожского еп. Дионисия (Жабокрицкого), который в 1702 г. также принял унию. В 1712 г. митр. Иоасаф (Кроковский) разрешил настоятелям белорус. заграничных мон-рей принимать посвящение от белорус. правосл. епископов вслед. затрудненности связи правосл. клира Речи Посполитой с Киевской митрополией. Не позднее 1713 г. должность управляющего имениями Киево-Печерского монастыря и Киевской митрополии на Правобережной Украине получил Луцкий и Острожский еп. Кирилл (Шумлянский): 3 июля 1713 г. он имел титул «епископ Луцкий и Острожский, прототроний митрополии Киевской и добр, до митрополии Киевской и архимандрии Печерской в Короне Польской належащих, генеральный администратор» (Киевские ЕВ. 1865. 5. Отд. 2. С. 187-188). В 1715 г. он был назначен Переяславским епископом-коадъютором с сохранением Луцкой кафедры.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Документы Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви. Протокол заседания 24 декабря 2007 г. 00:15 На официальном сайте Украинской Православной Церкви помещены некоторые документы Архиерейского Собора УПЦ, состоявшегося 21 декабря 2007 года в Киево-Печерской лавре  (список опубликованных докуметов см. в новости о Соборе на официальном сайте УПЦ ). Портал Патриархия.ru публикует перевод протокола Собора. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОБОРА ЕПИСКОПОВ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В заседании Собора епископов Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины — Присутствуют: 1. Его Блаженство, Блаженнейший Владимир, Митрополит Киевский и всея Украины; 2. Преосвященный Иоанникий, митрополит Луганский и Алчевский; 3. Преосвященный Онуфрий, митрополит Черновицкий и Буковинский; 4. Преосвященный Ириней, митрополит Днепропетровский и Павлоградский; 5. Преосвященный Лазарь, митрополит Симферопольский и Крымский; 6. Преосвященный Нифонт, митрополит Луцкий и Волынский; 7. Преосвященный Антоний, митрополит Хмельницкий и Старокостантиновский; 8. Преосвященный Марк, архиепископ Хустский и Виноградовский; 9. Преосвященный Ионафан, архиепископ Тульчинский и Брацлавский; 10. Преосвященный Варфоломей, архиепископ Ровенский и Острожский; 11. Преосвященный Василий, архиепископ Запорожский и Мелитопольский; 12. Преосвященный Сергий, архиепископ Тернопольский и Кременчугский; 13. Преосвященный Николай, архиепископ Белогородский, викарий Киевской Митрополии; 14. Преосвященный Феодор, архиепископ Каменец-Подольский и Городокский; 15. Преосвященный Софроний, архиепископ Черкасский и Каневский; 16. Преосвященный Виссарион, архиепископ Овручский и Коростенский; 17. Преосвященный Питирим, архиепископ Николаевский и Вознесенский; 18. Преосвященный Августин, архиепископ Львовский и Галичский; 19. Преосвященный Анатолий, архиепископ Сарненский и Полесский; 20. Преосвященный Гурий, архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский; 21. Преосвященный Симеон, архиепископ Винницкий и Могилев-Подольский;

http://patriarchia.ru/db/text/342555.htm...

В 1919-1920 гг. в Подолье все заметнее стали проявляться признаки раскола правосл. Церкви в связи со стремлением значительной части клириков к украинизации церковной жизни и к автокефалии правосл. Церкви в Украинской народной республике (УНР). Раскол усиливался в т. ч. вслед. политической нестабильности. В марте 1919 г. Директория и правительство УНР переместились в Винницу, с июня по нояб. 1919 г. центром УНР являлся Каменец-Подольский. Принятый 1 янв. 1919 г. Правительством УНР закон «О высшем управлении Украинской автокефальной православной церкви» санкционировал учреждение УАПЦ. В Подолье стали образовываться первые автокефалистские общины, в будущем составившие костяк УАПЦ. В нач. 1919 г. в Каменце прошло учредительное собрание местной ячейки Кирилло-Мефодиевского церк. братства (основано в 1917 в Киеве), занимавшегося «проблемами возрождения Украинской церкви». В Каменце членами братства стали автокефалистски настроенные прот. Евфимий Сецинский, священники Петр Табинский, Николай Крамаренко, ректор Каменец-Подольского укр. ун-та И. И. Огиенко (см. Иларион (Огиенко) ), декан образованного в дек. 1918 г. богословского фак-та Каменец-Подольского ун-та В. Беднов, смотритель Каменец-Подольского ДУ А. Неселовский и др. Возглавил братство проживавший в 1919-1920 гг. в Каменце член Директории В. Чеховский, один из идеологов автокефалистского движения. Под редакцией прот. Евфимия Сецинского эта группа издавала еженедельник «Украïнська церква». В сент. 1919 г. Огиенко был назначен министром вероисповеданий в правительстве С. Петлюры, после чего при его поддержке в Каменце сложилась инициативная группа по созданию УАПЦ. В нач. окт. 1919 г. эта группа обратилась к Подольскому еп. Пимену (Пегову) с просьбой передать ей Александро-Невский собор Каменца, но получила отказ, после чего 14 окт. под рук. прот. Евфимия Сецинского была образована «первая украинская парафия» в новооткрытой Николаевской ц. при Каменец-Подольском ун-те, где богослужения стали совершаться на укр. языке. Во время 1-й службы в этой церкви члены нового правительства Директории принесли присягу на верность укр. народу, тем самым продемонстрировав поддержку автокефалистского прихода.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Униаты отказались от планов создания Каменецкой епархии, к-рые вынашивались с 1781 г. 6 авг. 1789 г. кафедральный архипресвитер и генеральный официал каменецкий Михаил Радкевич направил в Подольскую комиссию ходатайство об освобождении отдельных униат. священников. Фактическое одобрение униатскими иерархами в 1789-1790 гг. репрессивных мер польск. правительства подорвало в народе авторитет униат. Церкви. Новый этап в церковной истории Подолья начался после присоединения региона к России в результате 2-го раздела Речи Посполитой в 1793 г. На новоприсоединенных территориях была учреждена Минская епархия, выделенная из Переяславско-Бориспольской. Во главе новой епархии 13 апр. 1793 г. был поставлен Виктор (Садковский) с титулом «архиепископ Минский, Изяславский и Брацлавский», ему было сохранено звание коадъютора Киевской митрополии. В то время в Подолье насчитывалось 8 номинально существовавших православных протопопий. В регионе действовали ок. 1,5 тыс. униат. приходов и 5 мон-рей, а также 102 римско-католич. прихода, 27 муж. и жен. мон-рей. 22 апр. 1794 г. при посещении приходов Брацлавщины и зап. Подолья архиеп. Виктор издал грамоту, приглашавшую униатов возвращаться в Православие. Синодальным решением от 24 мая 1794 г. помощником архиеп. Виктора с правами управляющего делами духовного ведомства по Изяславской и Брацлавской губерниям был назначен архим. Варлаам (Шишацкий) , после чего процесс воссоединения униатов ускорился. К окт. 1794 г. в Брацлавской, Изяславской губерниях и в Каменецкой обл. в Православие перешли 721 приход, 463 священника и 4 мон-ря: Сатановский, Грановский, Головчинский и Коржовецкий. Мн. новые приходы епархии не имели священников, монастыри были разорены. Архиеп. Виктор обратился в Синод с просьбой прислать иеромонахов и монахов из соседних Киевской, Черниговской и Новгород-Северской епархий. Просьба была удовлетворена. В Подолье имелись правосл. клирики, получившие рукоположение от молдав. архиереев и от митр. Евсевия. Архиеп. Виктор в инструкции игуменам и протопопам от 30 июня 1794 г. запретил принимать в клир епархии ставленников митр. Евсевия. В нояб. 1795 г. в Православие вернулись все 6 униат. приходов Каменца-Подольского: Иоанно-Предтеченский, Николаевский при Русской браме, Петропавловский, Крестовоздвиженский на Карвасарах, Покровский на Русских фольварках, Георгиевский на Польских фольварках. Мн. униат. священники не спешили присоединяться к правосл. Церкви. Согласно синодальному указу от 5 апр. 1795 г., на территории Изяславской, Брацлавской губерний и Каменецкой обл. в 1607 обращенных в Православие приходах к правосл. Церкви присоединились 1032 священника, 570 приходских священников (третья часть клира) остались в унии; приняли Православие 45 монахов из 2 мон-рей. В том же году к Православию присоединились последние остававшиеся в унии мон-ри: мужские каменецкий Свято-Троицкий, Белиловский Георгиевский и Шаргородский, женские Винницкий и Рожецкий.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Новая кампания по закрытию и разрушению храмов в Каменец-Подольском и др. районах имела место в нач. 80-х гг. В 1982 г. в Каменце-Подольском закрыли Николаевскую ц. в Старом городе, бывший арм. храм. В городе из 17 храмов действующей оставалась Покровская ц. В кон. 80-х гг. XX в. началось возрождение церковной жизни, верующим возвращали храмы, давалось разрешение на постройку новых церквей. Первыми в Каменец-Подольском р-не в кон. 1988 г. были возвращены храмы в селах Тарасовка, Рогозна и Демшин. В 1989 г. были открыты храмы в селах Подпилипье, Супрунковцы, Сокол, Приворотье, Колубаевцы, Должок, Колодиевка, Нагоряны, Витковцы, Врублевцы, Ст. Ушица, Пановцы, Рыхта, Китайгород, Великая Слободка, Фурмановка, Залесье Первое, Гуменцы, Голосков, Лесковцы, Княгинин, Кудринцы, Чернокозинцы. В 1989 г. последовал отказ властей на просьбу общины в с. Кульчиевцы о выделении земли, где прежде стояла церковь, для строительства нового храма. В 1990 г. были открыты церкви в селах Оринин, Олёновка (Еленовка), Гринчук, Великозалесье. В 1989 г. от Винницкой епархии была отделена Хмельницкая и Каменец-Подольская епархия в границах Хмельницкой обл. В Каменце-Подольском правосл. Церкви был возвращен Николаевский храм в Старом городе и Георгиевский храм на Польских фольварках, освященный в нояб. 1991 г. Хмельницким и Каменец-Подольским еп. Нифонтом (Солодухой) . За 2 года служения в Хмельницкой епархии архиерей освятил более 200 храмов. Период возрождения церковной жизни был омрачен расколами. В 1990 г. в Хмельницкой обл. начали действовать общины УАПЦ и Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ). В 1992 г. была образована Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП). В 1991 г. униаты захватили Крестовоздвиженский храм в Каменце-Подольском, но под давлением властей и православных оставили его. Резкое увеличение числа правосл. приходов в регионе, а также активизация униатов и католиков в Каменце-Подольском стали предпосылками создания К.-П. и Г. е. К.-П. и Г. е. в 1993-2012 гг.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010