Со временем монастырь был обращен в унию. В XVIII в. храм перестроили. В 1796 г. храм стал православным приходом. При закрытии в 1833 г. униатского монастыря, его корпуса передали приходу, но позже их разобрали по ветхости, оставив один жилой дом. В советское время в доме при храме располагались светские учреждения. В 1991 г. этот дом возвращен причту, в 1993 г. приход обращен в монастырь. Адрес: 35400, Украина, Ровенская область, пгт Гоща, ул. Шевченко, 3 Телефон: (03650) 2–24–35 Свято-Покровский мужской монастырь (с. Хотынь) [ править править код ] Монастырь учрежден в 2001 г. при приходском храме Покрова Пресвятой Богородицы. По состоянию на 2003 г. обитель строила жилые корпуса, по состоянию на 2006 г. – возведен 2-этажный братский корпус, строится новый храм. Адрес: 34600, Украина, Ровенская область, Березновский район, с. Хотин Телефон: (03653) 5–30–60 Свято-Покровский мужской монастырь (с. Великие Цепцевичи) [ править править код ] Монастырь учрежден в 2002 г. при каменном приходском храме Покрова Пресвятой Богородицы. По состоянию на 2003 г. имел дом для братии, по состоянию на 2008 г. – строил новый братский корпус. Адрес: 34341, Украина, Ровенская область, Владимирецкий район, с. Великие Цепцевичи Телефон: (03634) 6–65–32 Свято-Георгиевское женское подворье (Ровно) [ править править код ] Георгиевское подворье Обустроено в 2000-2001 гг. в пустующем 1-этажном доме кинопроката бывшего военного городка (по архивным данным, на этом месте еще во 2-й пол. XVIII в. по указу российской императрицы Екатерины II предполагалось выстроить православный храм). Здание капитально отремонтировано и реконструировано, в нем устроена церковь св. вмч. Георгия Победоносца. В 2012 г. на подворье начато строительство гостинично-жилого корпуса. Настоятельница: Игуменья Михаила (Заец), 07.07.1956 года рождения Адрес: ул. Соборная, 225а, г. Ровно, 33000 Телефоны: +38(0362)25-51-57 ; +38(0362)5-82-76 . Свято-Вознесенский скит Городокского Свято-Николаевского женского монастыря [ править править код ] Свято-Вознесенский скит Городокского Свято-Николаевского женского монастыря

http://azbyka.ru/palomnik/Ровненская_обл...

Архив Пн Блаженнейший митрополит Онуфрий возглавил в Харькове праздничное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 27 мая 2017 г. 15:46 27 мая 2017 года на территории Свято-Покровского мужского монастыря города Харькова в историческом здании, где состоялся Харьковский Архиерейский Собор 1992 года, началось праздничное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви . Перед началом заседания члены Синода совершили заупокойную молитву об усопших участниках Харьковского Архиерейского Собора. Заседание возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . Постоянными членами Священного Синода Украинской Православной Церкви являются: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь , митрополит Хустский и Виноградовский Марк , митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион , митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор , наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , митрополит Луганский и Алчевский Митрофан , секретарь Священного Синода Украинской Православной Церкви, управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний . В заседании принмают участие также временные члены Синода: митрополит Николаевский и Очаковский Питирим , архиепископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон , епископ Кременчугский и Лубенский Николай . Священный Синод  обнародовал  Обращение по случаю 25-й годовщины Харьковского Архиерейского Собора. Утром 27 мая перед открытием Синода Предстоятель Украинской Православной Церкви с сонмом архиереев совершил Божественную литургию в Харьковском кафедральном соборе. Его Блаженству сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Хустский и Виноградовский Марк, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней , митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий , архиепископ Изюмский и Купянский Елисей , архиепископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон, архиепископ Новомосковский Евлогий , епископ Кременчугский и Лубенский Николай, епископ Южненский Диодор , а также духовенство Харьковской епархии .

http://patriarchia.ru/db/text/4912128.ht...

Украинская Православная Церковь отпраздновала день тезоименитства своего Предстоятеля 28 июля 2006 г. 18:48 В день памяти святого равноапостольного князя Владимира Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил на площади перед Свято-Успенским собором Киево-Печерской Лавры Божественную литургию в сослужении митрополитов Одесского и Измаильского Агафангела, Черновицкого и Буковинского Онуфрия, Днепропетровского и Павлоградского Иринея, Воронежского и Борисоглебского Сергия, Луганского и Старобельского Иоанникия, Луцкого и Волынского Нифонта, Донецкого и Мариупольского Илариона; архиепископов: Сумского и Ахтырского Марка, Херсонского и Таврического Ионафана, Ровенского и Острожского Варфоломея, Запорожского и Мелитопольского Василия, Тернопольского и Кременецкого Сергия, Ивано-Франковского и Коломыйского Николая, Хмельницкого и Шепетовского Антония, Овручского и Коростенского Виссариона, Николаевского и Вознесенского Питирима, Львовского и Галицкого Августина, Сарненского и Полесского Анатолия, Владимир-Волынского и Ковельского Симеона, Хустского и Виноградовского Иоанна, Вышгородского Павла, Переяслав-Хмельницкого Митрофана, Криворожского и Никопольского Ефрема, Почаевского Владимира; епископов: Кировоградского и Александрийского Пантелеимона, Каменец-Подольского и Городокского Феодора, Тульчинского и Брацлавского Ипполита, Житомирского и Новоград-Волынского Гурия, Белоцерковского и Богуславского Серафима, Конотопского и Глуховского Иннокентия, Черниговского и Нежинского Амвросия, Мукачевского и Ужгородского Агапита, Изюмского Онуфрия. Перед началом Божественной литургии был оглашен указ о возведении в сан архиепископа епископов Каменец-Подольского и Городокского Феодора и Полтавского и Кременчугского Филиппа . Во время богослужения Блаженнейший Митрополит Владимир рукоположил диакона Александра Драбинко в сан пресвитера. По окончании Божественной литургии митрополит Одесский и Измаилский Агафангел от имени всей полноты УПЦ поздравил Блаженнейшего Митрополита Владимира с днем Его тезоименитства. От имени Парламента Украины Блаженнейшего Митрополита приветствовал Председатель Верховной Рады Александр Мороз. Богослужение окончилось традиционным крестным ходом с мощами Крестителя Руси, в котором приняли участие тысячи киевлян и паломников со всех уголков Украины. Сайт пресс-службы УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/128895.htm...

51. Саратовская и Вольская (до 1991 г. – Саратовская и Волгоградская) 52. Смоленская и Калининградская (до 1989 г. – Смоленская и Вяземская). 53. Ставропольская и Владикавказская (до 1994 г. – Ставропольская и Бакинская) 54. Сыктывкарская и Воркутинская 55. Тамбовская и Мичуринская 56. Тверская и Кашинская (до 1990 г. – Калининская и Кашинская). 57. Тобольская и Тюменская 58. Томская и Асиновская 59. Тульская и Белевская. 60. Ульяновская и Мелекесская 61. Уфимская и Стерлитамакская 62. Хабаровская и Приамурская (до 1993 г. – Хабаровская и Благовещенская; до 1991 г. – Хабаровская и Владивостокская) 63. Чебоксарская и Чувашская 64. Челябинская и Златоустовская 65. Читинская и Забайкальская 66. Элистинская и Калмыцкая. 67. Южно-Сахалинская и Курильская 68. Якутская и Ленская (до 1995 г. – Якутская и Вилюйская). 69. Ярославская и Ростовская. 23. 416–2 Украинская Православная Церковь 1. Белоцерковская и Богуславская 2. Винницкая и Могилев-Подольская (до 1994 г. Винницкая и Брацлавская) 3. Владимир-Волынская и Ковельская 4. Днепропетровская и Павлоградская (до 1996 г. – Днепропетровская и Криворожская; до 1993г. –Днепропетровская и Запорожская) 5. Донецкая и Мариупольская (до 1991 г. – Луганская (Ворошиловградская) и Донецкая)… 6. Житомирская и Новоград-Волынская (до 1993 г. – Житомирская и Овручская) 7. Запорожская и Мелитопольская 8. Ивано-Франковская и Коломыйская 9. Каменец-Подольская и Городокская 10. Кировоградская и Александрийская (до 1995 г. – Кировоградская и Новомиргородская; до 1992 г. – Кировоградская и Николаевская) 11. Киевская (до 1990 г. – Киевская и Галицкая) 12. Конотопская и Глуховская 13. Криворожская и Никопольская 14. Луганская и Старобельская 15. Луцкая и Волынская (до 1990 г. – Волынская и Ровенская) 16. Львовская и Дрогобычская (до 1989 г. – Львовская и Тернопольская) 17. Мукачевская и Ужгородская. 18. Николаевская и Вознесенская 19. Овручская и Коростенская 20. Одесская и Измаильская (до 1991 г. – Одесская и Херсонская) 21. Полтавская и Кременчугская

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Николаевская ц. в Каменце-Подольском. Гравюра А. Зубчанинова. 1895 г. (ГПИБ) Николаевская ц. в Каменце-Подольском. Гравюра А. Зубчанинова. 1895 г. (ГПИБ) Решением Свящ. Синода УПЦ от 22 июня 1993 г. в результате разделения Хмельницкой и Каменец-Подольской епархии была основана К.-П. и Г. е., к-рую возглавил архиеп. Никанор (Юхимюк) . При учреждении епархии ее территория была больше современной: она включала Виньковецкий и Ярмолинецкий районы, которые в 2007 г. были переданы Хмельницкой кафедре. В 1993 г. в Каменце-Подольском была закончена реставрация кафедрального собора во имя вмч. Георгия на Польских фольварках. В дек. 1994 г. власти передали епархиальному управлению бывш. архиерейский дом и Успенский храм (в постройках францисканского мон-ря, упраздненного в 1799). В 1995 г. в Каменце-Подольском отмечалось 200-летие Подольской епархии при участии митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) , к-рый освятил крест на месте разрушенного в 1935 г. собора во имя св. кн. Александра Невского; возведение нового Александро-Невского собора закончилось в 2011 г. После кончины архиеп. Никанора 4 апр. 1997 г. на Каменец-Подольскую кафедру 15 апр. был назначен еп. Феодор (Гаюн). В честь 2000-летия Рождества Христова были построены храмы: во имя прп. Иова Почаевского и в честь Воскресения Христова в Каменце-Подольском, в честь Почаевской иконы Божией Матери в Городке. В 1993-2011 гг. в епархиальном центре было возведено 11 храмов, в Каменец-Подольском р-не - свыше 60 храмов. В 2002 г. епархию вновь посетил митр. Владимир (Сабодан). В 2004 г. в Каменец-Подольский со Св. Горы Афон был принесен список чудотворной Иверской иконы Божией Матери, выполненный по заказу еп. Феодора. С 2009 г. епархиальное управление издает ж. «Православный взгляд». В епархии действует правосл. братство во имя свт. Николая Чудотворца. Расколы на территории К.-П. и Г. е. На территории епархии действуют приходы УАПЦ (3 общины в Каменце-Подольском, 2 прихода в районе) и УПЦ КП (7 приходов в Каменце-Подольском, 2 прихода в районе). 23 июня 1991 г. во «епископа Каменец-Подольского и Хмельницкого» УАПЦ был «хиротонисан» Антоний (Фиалко) , в следующем году он вернулся в УПЦ и стал управляющим Хмельницкой епархией. До 2010 г. Каменец-Подольский был 2-м кафедральным городом одного из «архиереев» УАПЦ - Романа Балащука, имевшего титул «митрополит Винницкий и Хмельницкий». С 2011 г. консисторию в Каменце-Подольском имеет «епископ Хмельницкий и Каменец-Подольский» УАПЦ Адриан Кулик. Часть общин УАПЦ в регионе перешла в «обновленную УАПЦ» (основана в 2005) во главе с «архиепископом» Ю. А. Исиченко.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

как униатский, упразднен до 1745), бершадский Преображенский (муж., существовал в г. Бершадь ныне Винницкой обл., основан в 1616, упразднен в 1789, восстановлен в 1794, закрыт после 1921), винницкий братский Вознесенский (муж., в Виннице, упом. в 1631-1638), винницкий Благовещенский (жен., в Виннице, основан в 1635, в нач. XVIII в. захвачен униатами, с 1795 православный, в 1845 переведен в Браилов), Грановский Преображенский (муж., существовал близ мест. Гранов Гайсинского у., основан до 1650, в 1744 стал униатским, с 1795 православный, упразднен в 1925 г. XX в.), Клещовский Николаевский (муж., существовал в совр. с. Клещов Тывровского р-на Винницкой обл., упразднен в 1654, в 1730 на его месте действовал униат. монастырь), Голодьковский Николаевский (муж., в с. Голодьки Литинского у., ныне Винницкой обл., известен с 1700 как православный, действовал в 1731-1740 как униатский, закрыт до 1745), Микулинско-Рожецкий Крестовоздвиженский (жен., в с. Микулинцы Литинского у., ныне Винницкой обл., основан как православный ранее 1716, ок. 1733 стал униатским и перенесен в с. Рожок, лишен самостоятельного статуса в 1745, с 1795 православный, упразднен в 1798), шаргородский во имя свт. Николая (муж., в Шаргороде, основан как униатский Онуфриевский в 1718 в Калиновке близ Шаргорода, в 1747 переведен в Шаргород, с 1795 православный, упразднен в 20-х гг. XX в., возрожден в 1996), Немировско-Волчанский Троицкий (муж., существовал в с. Волчок совр. Винницкой обл., упом. в 1724 как бывш. православный, в 1744 закрыт униатами), Мацковский Успенский (жен., в с. Мацковцы совр. Хмельницкой обл., был православным, захвачен в 1730 униатами, упразднен в 1773), Лядавский в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя (муж., в с. Лядова ныне Винницкой обл., основан ранее 1739 в пещерах над Днестром, в 1745 упразднен униатами и присоединен к Шаргородскому мон-рю), Коржовецкий Волоцкий в честь Рождества Пресв. Богородицы (муж., в с. Коржовцы Хмельницкой обл., основан в 1742 как униатский, с 1795 православный, упразднен в 20-х гг.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

На заседании губернской комиссии по изъятию ценностей, которое состоялось 5 июня, рассматривались заявления церковноприходских советов и духовенства. Так, церковный совет белохвостовской церкви Невельского уезда просил оставить на местночтимой иконе серебряную ризу весом более 9 фунтов, взамен предлагая серебро, собранное прихожанами. Решение вопроса было передано уполномоченному губкомиссии по Невельскому уезду. Настоятель Иоанно-Крестительской церкви Витебска протоиерей Феодор Чулков ходатайствовал о возвращении 2 Евангелий, которые изъяли из-за серебряного оклада на них. Было решено поручить рассмотрение этого вопроса следователю по важнейшим делам Витебского губернского отдела юстиции Давыдову. Настоятель витебского Свято-Троицкого Маркова монастыря архимандрит Порфирий просил вернуть изъятый, необходимый для богослужения золотой наперсный крест, напоминая о том, что монастырь ранее добровольно передавал один золотой крест в фонд голодающих Поволжья. В просьбе было отказано. Хозяйственный совет витебской старосельской иудейской молитвенной школы ходатайствовал о возвращении ручек от Торы «Эйц Хаим», изъятых 3 марта. Поскольку в результате проведенной экспертизы ручки были признаны медными, их вернули. Церковно-приходской совет витебской Христо-Рождественской церкви просил вернуть кресты, Евангелия, литийный сосуд, комплект евхаристических сосудов, изъятые при дополнительном учете ценностей в этом приходе. Было решено медные предметы вернуть, а богослужебные предметы из драгоценных металлов заменить на такие же из более дешевого материала. Гражданка Е. Д. Алексеева требовала вернуть серебряную ризу с принадлежавшей ей иконы свт. Николая Чудотворца, находившейся в городокском соборе и изъятую городокской уездной подкомиссией. Требование не было выполнено. Рассматривалось заявление протоиерея витебского Николаевского собора Феодора Булатова по поводу передачи им имущества домовой церкви Витебского мужского духовного училища, упраздненного в 1918 г., и домовой церкви витебской губернской тюрьмы, ликвидированной в 1919 г., в витебскую Иоанно-Богословскую церковь. В связи с этим было выслушано сообщение настоятеля Иоанно-Богословской церкви протоиерея Алексия Донова и принято решение проверить по учетным ведомостям наличие имущества закрытых домовых церквей. Полоцкая уездная подкомиссия ходатайствовала о замене серебряного евхаристического набора сосудов из лютовской церкви весом немногим более 1 фунта на такое же по весу количество серебра. Ходатайство было отклонено принципиально, а уездной подкомиссии предписано срочно изъять серебряные сосуды с указанием на наличие в этой церкви еще двух евхаристических комплектов сосудов из меди .

http://sedmitza.ru/text/4021493.html

15 мая приходской совет витебской Христо-Рождественской церкви обратился в губкомиссию с заявлением, в котором констатировалось прекращение богослужений в храме из-за отсутствия необходимых священных предметов, изъятых 23 апреля. Поскольку в заявлении излагалась просьба о возвращении предметов, было решено ее исполнить, но с условием замены сосудов из ценного металла медными предметами, изъятыми в других церквах . 16 мая в губкомиссию по изъятию ценностей обратилась с заявлением дочь протоиерея Димитрия Григоровича Е. Д. Алексеева. В городокском соборе была изъята икона свт. Николая Чудотворца, в 1917 г. подаренная прихожанами ее отцу, а после смерти последнего доставшаяся ей. По причине постоянных служебных перемещений мужа и крайнего уплотнения квартиры Е. Д. Алексеева временно поместила икону в городокский собор, но в опись имущества ее не внесли. На иконе имелись серебряные оклад и табличка с надписью: «Отцу протоиерею Димитрию Григоровичу от прихожан городокского Свято-Николаевского собора в память пятидесятилетия в сане священника. 13 ноября 1917 года». Во время изъятия ценностей в соборе риза и табличка были сняты, икона при этом повредилась. Суть просьбы заключалась в реставрации иконы, либо компенсации ущерба, Алексеева получила отказ . 18 мая состоялось заседание комиссии по изъятию ценностей Оршанского уезда, на которое были вызваны представители местного православного и католического духовенства. Обсуждался вопрос о судьбе изъятых предметов, имевших музейную ценность. Было решено при подтверждении ценности губернским центром передавать их в Оршанский исторический музей. Все прочие изъятые ценности в присутствии приглашенного духовенства взвешивались, упаковывались, опечатывались и отправлялись под конвоем в Витебск. Часть подлежащих изъятию церковных предметов оставалась во временном пользовании приходами до замены на менее ценные, кроме того, в уездном финотделе хранились изъятые вещи, не имевшие ювелирной ценности . На заседании Витебской уездной комиссии по изъятию ценностей обсуждалось заявление священника горалевской церкви Яновичской волости Козырева. Последний просил оставить в распоряжении прихода предметы, указанные в описи 1919 г. и необходимые при богослужении, ссылаясь на отсутствие дореволюционной инвентарной описи. Было принято решение изъять все серебряные предметы, а дело передать в ГПУ для привлечения к ответственности виновных в отсутствии инвентарных книг .

http://sedmitza.ru/text/4021493.html

Шло время, и потихоньку все налаживалось. Владыка Сергий заказал в России иконостас, летом 2015 года его установили. В январе 2016 года матушка Евгения расписала храм. На западной стене — Благовещение Пресвятой Богородицы, на северной и южной — образы святых: святителей Иоанна Шанхайского и Спиридона Тримифунтского, блаженных Матроны Московской и Ксении Петербургской. На правом клиросе — поясная икона преподобного Иоанна Дамаскина, а в алтаре — Собор Архангелов. Потом установили красивые арочные окна, и со временем в храме появились долгожданные кондиционеры. Начали приезжать священники из разных уголков России и Украины, стали проводить в Малайзии регулярные богослужения. Среди первых прихожан были русскоязычные православные из бывших рес­публик СССР и другие православные жители Малайзии. С первых дней основания прихода здесь трудились и несли послушания монахини из Южно-Уссурийского Рождество-Богородицкого монастыря с Дальнего Востока, Свято-Николаевского Городокского с Украины и других монастырей. Всем им наши прихожане очень благодарны за помощь. Пастыри и пасомые На приходе служат два священника. Настоятель прихода игумен Павел (Хохлов) в Малайзии с 2015 года. До этого более тринадцати лет он нес пастырское служение на Южноамериканском континенте в Аргентине и Чили. Помимо богослужений, отец Павел проводит беседы с русскоязычными прихожанами, посещает мероприятия в Посольстве РФ и в Российском центре науки и культуры в Куала-Лумпуре.Второй священник храма иерей Серафим Чой — гражданин Малайзии. По национальности он и матушка Зоя китайцы, у них три дочери — Вера, Надежда и Любовь. Перейдя из протестантизма в Православие, они стали первыми постоянными прихожанами храма. В 2015 году Серафим был рукоположен в сан диакона, а через год в сан пресвитера, став первым православным малайзийцем, рукоположенным в сан священника. Отец Серафим — человек крепкой веры, начитанный и образованный. На приходе проводит огласительные беседы, занятия по изучению Священного Писания, проповедует. Отец Серафим хорошо понимает людей с азиатским менталитетом, поэтому основная миссионерская работа, катехизация местных жителей лежит на нем. Мудро, в соответствии с традиционной культурой и мировоззрением учит он своих земляков православной вере.

http://patriarchia.ru/db/text/6012762.ht...

Зиновинцы на Литинщине, в которой высказывалось сожаление по поводу раскола Православия через «живистов»-еретиков Пимена и Антонина (Грановского) . В 1924 г. ГПУ выражало беспокойство в связи с позицией Пимена (Пегова), поскольку тот не выступал против тихоновцев, но все усилия направлял на борьбу с УАПЦ. Переход архиеп. Пимена на сторону обновленцев определил отношения между УАПЦ и «синодальной церковью» - эти раскольнические направления были непримиримыми. Главным местом столкновений стали приходские храмы. В Жмеринке между обновленцами и автокефалистами шла борьба за Железнодорожную церковь, битвы за храм продолжались по неск. дней. По требованию обновленцев храм закрыли, имущество передали винницкому кафедральному собору, принадлежавшему УАПЦ. Свою бездеятельность обновленческое Проскуровское окружное управление объясняло тем, что обновленцы не получили привилегий от местных властей. Подольский губ. адм. отдел обратился к проскуровскому окружному адм. отделу с письмом о предоставлении «представителям синодального течения» нек-рых льгот, весной 1924 г. НКВД УССР сообщил о необходимости уменьшить обновленцам арендную плату за пользование церковными зданиями. В марте 1924 г. Пимен предложил властям регистрировать общины Русской Церкви в Подолье как «синодальные». По мнению ГПУ, т. о. можно было «одеть всю тихоновщину в рясу синода». Особенностью обновленчества на Украине было наличие у раскольников в сер. 20-х гг. мон-рей: на Подолье обновленческими были мужские бершадский Преображенский и Скаржинецкий Николаевский монастыри. Религ. напряженность в Подолье усиливалась из-за того, что власти передавали храмы различным юрисдикциям. Начиная с 1923 г. обновленцы в Подолье имели церкви в нераздельном пользовании, общинам РПЦ и УАПЦ храмы передавались преимущественно в совместное пользование. Жесткость противостояния РПЦ и УАПЦ исключала возможность совместного использования храмов, ни православные, ни автокефалисты не исполняли постановлений окружных ликвидкомов, что приводило к упразднению общин или к передаче храмов обновленцам.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010