В годы тяжелых хрущевских гонений, когда многие храмы и монастыри были ликвидированы и переоборудовано под клубы и библиотеки, Херсоно-Одесской епархией управлял митрополит Борис (Вик) (1906-1965 гг.). Невероятным напряжением сил ему удалось сохранить Свято-Успенский кафедральный собор и духовную школу Одессы. С распадом СССР Одесская епархия вынуждена была пережить новое тяжелое испытание, связанное с раскольнической антицерковной деятельностью митрополита Филарета (Денисенко), оказывавшего сильное давление на духовенство Украины с целью увлечь и его, и вверенный его попечению православный народ, в раскол. Лишь с прибытием в Одессу митрополита Агафангела (Саввина) церковная жизнь стала возрождаться и налаживаться. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Собор Одесских святых (память в 3-ю Неделю по Пятидесятнице): Святыни [ править править код ] Свято-Успенский Патриарший мужской монастырь: Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь: Свято Иверский мужской монастырь: Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь: Свято-Успенский собор: Спасо-Преображенский собор: Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь: Свято-Николаевский Измаильский мужской монастырь: Свято-Покровский собор (Измаил): Покровский Балтско-Феодосиевский мужской монастырь: Спасо-Преображенский Борисовский женский монастырь : Монастыри [ править править код ] Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Ильинский монастырь Свято-Ильинский мужской монастырь был основан в 1884 году как подворье русского афонского Ильинского скита для помощи паломничествующим через Одессу на Афон и в Палестину. Закладка церкви была совершена настоятелем скита архимандритом Гавриилом, 10 ноября 1894 года, в присутствии высших административных представителей города Одессы и массы горожан. В 1896 году постройка трехпрестольного пятиглавого храма, во славу Божию, была закончена. 22 декабря 1896 года, было совершено освящение главного престола, во имя чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Млекопитательница»/

http://azbyka.ru/palomnik/Одесская_облас...

По преданию жителей, на месте нынешнего храма стоял деревянный в честь святого равноапостольного князя Владимира, который впоследствии сгорел. Поэтому в 1930 году было принято решение о постройке каменного храма. В 1935 году строительство было завершено. Освящение храма состоялось в 1936 году в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены. Внутреннее убранство монастырского храма С 1918 по 1940 год наш город входил в состав Румынского королевства, что и повлияло на архитектуру храма, отражающего в себе румынские строительные традиции. Автор проекта архитектор Улинич. Стиль румынский, план – триконический. Епископ Измаильский Дионисий возглавив строительную комиссию, внёс значительный вклад в воссоздание на месте старой деревянной церкви новой кирпичной - " Архиерейской " , как её называли неофициально. Средства на строительство выделялись епископией, жертвовались населением, и, когда они истощились, был сделан заём в румынском банке. К сожалению, волна воинствующего безбожия захлестнула и эту, как и многие другие, молитвенную лампаду. В 1962 году монастырь был закрыт, иконы и церковная утварь были розданы по разным храмам. В частности, чтимая храмовая икона Божией Матери «Благоуханный Цвет», прославившаяся многими чудесами и исцелениями, была передана на хранение в Болградский Спасо-Преображенский собор. В этом же году в Константино-Еленинском храме был открыт музей атеизма. Однако, и в это суровое время Господь являл Свои чудеса для укрепления веры и терпения тех, кто не предал Его. Еще живы свидетели, видевшие удивительное чудо, которое Господь явил здесь во времена гонения на церковь Христову в середине 50-х годов. По свидетельству и со слов протоиерея Михаила, коренного жителя Измаила стало известно следующее. «Как-то рано утром рабочие проходили мимо церкви. Несколько «смельчаков» - хамов, увидев свет в храме и приоткрытую дверь, вошли внутрь и увидели, что служит один только священник без хора, дьякона и прихожан, и они спросили с насмешкой: «Кто вам тут поет»? «Мне поют Ангелы» - ответил архимандрит Сергий (Химич), человек, удивительным образом пришедший на служение Богу во время второй мировой войны. В окружении под шквальным огнем он попросил у Царицы Небесной сохранить ему жизнь и обещал стать монахом. Милостью Божией и заступничеством Богородицы смерть его миновала, а после войны в монастырь Св. Константина и Елены вошел монах Сергий, грудь которого была увешена боевыми наградами.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Констант...

Через небольшой промежуток времени архимандрита Сергия переводят служить в Покровский Собор, а оставшийся без священника храм решают превратить в музей атеизма. В связи с этим, решили убрать кресты, которые, по мнению «специалистов», дурно влияли на воспитание молодого поколения. На глазах у большого количества горожан, варварским методом сорвали крест с алтаря, с купола, а когда зацепили трос за крест на колокольне, почему-то тоненький хрупкий крест спокойно сопротивлялся гусеничному трактору. Господь явил небесного воина – Ангела, удерживающего своей десницей крест. Это был тот Ангел, который и ранее являлся на колокольне. Срочно вызвали отряд пограничников. Они должны были положить конец происходящему недоразумению. Один из военных спросил: «Почему не уберете Его с колокольни?» Батюшка ответил: «Если сможете – уберите». После чего на глазах у огромного количества людей пограничник сам вошел в храм и стал подниматься на колокольню. Но через несколько минут он спустился вниз. Это был бледный, как стена, испуганный и ничего не понимающий человек, у которого после этого случая пропало всякое желание бороться с Ангелами. По его команде наряд военных пограничников уехал с места происшествия, а тракторист больше не пытался сорвать хрупкий крест. Трос отцепили. Уехал трактор. А собравшиеся измаильчане видели, как Ангел со свитком, словно ступая по невидимым ступеням, плавно начал подниматься в небо, а над колокольней остался крест – свидетель чуда, который и поныне венчает её». Только через 30 лет, 9 февраля 1992 года храм был снова открыт и зазвонил единственный уцелевший колокол, который сохранился только потому, что невозможно было его снять. В 2001 году по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела мужской монастырь был возрождён. Первая литургия состоялась 27 сентября в день празднования Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Настоящее время [ править править код ] Во дворе монастыря В настоящее время в обители проживают 15 насельников, которые ежедневно совершают богослужения в храме, вознося молитву Богу, испрашивая великие и богатые милости всем нуждающимся в Божественном предстательстве и помощи.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Констант...

В 2002 году монастырь возглавил архимандрит Сергий (Михайленко). В 2004 году в обитель была возвращена из Болграда чудотворная икона Божией Матери «Благоуханный Цвет». В 2006 году храм бы отреставрирован. Постоянно благоустраивается территория монастыря. Так, трудами насельников обители создан «уголок для души» - пруд, на фоне которого любят фотографироваться молодожены. При монастыре работают библиотека и церковная лавка, где можно найти ответы на многие вопросы духовной жизни. С 2007 года в обители ежемесячно выходит монастырский листок «Голос обители», в котором систематически излагается учение православной церкви о грехе, покаянии и пути к спасению души. С 2008 года издаётся ежегодный настенный календарь обители, который можно приобрести в церковной лавке. В 2010 году издан акафист Божией Матери в честь Её измаильского образа " БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ " . Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Память свв. равноапп. Константина и Елены — 21 мая (3 июня) Богослужения [ править править код ] Ежедневные богослужения: 07-45 Божественная литургия (кроме дней Великого поста); 10-00 панихида по усопшим; 16-00 начало вечерней службы; По окончании вечерней службы: малое повечерие, каноны, вечерние молитвы. Еженедельные богослужения: Каждый вторник: перед литургией - акафист Святым Равноапостольным Царям КОНСТАНТИНУ и ЕЛЕНЕ. Каждый четверг: перед литургией - акафист с водоосвящением перед иконой Божией Матери «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША». По воскресным и праздничным дням: 06-30 ранняя Божественная литургия, 08-30 поздняя Божественная литургия По воскресеньям: после ранней литургии - молебен перед иконой Божией Матери " ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ " ; после поздней литургии - молебен, а на вечерней службе - акафист перед иконой Божией Матери " БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ " . Местонахождение [ править править код ] Адрес : ул. Папанина, 42, г. Измаил Одесская обл., Украина, 68609. Телефоны: +38 (048) 743-53-56 – о. наместник; +38 (04841) 2-25-13 - храм; +38 (04841) 7 - 51 - 10 – церковная лавка. Где остановиться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Констант...

Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Константино-Еленинский мужской монастырь - православный мужской монастырь Одесской епархии Украинской Православной Церкви, находится в городе Измаил. При обители строится гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] История [ править править код ] На тихой тенистой измаильской улице Папанина расположен Свято-Константино-Еленинский монастырь. По благословению Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Агафангела Митрополита Одесского и Измаильского в 2001 году одноименный приход был преобразован в мужской монастырь для возрождения в г. Измаиле монашеской жизни. История православия в нашем крае, как и история нашего монастыря, насчитывает много белых пятен. Когда румынские войска уходили из Измаила, они забрали с собой все документы, надеясь возвратиться обратно. Поэтому сведения о монастыре сохранились самые скудные. С 1864 года Измаил входит в состав Нижне-Дунайской епископии Кишинёвской епархии. Подчинялась епископия Синоду Румынской Православной Церкви. С 1864 по 1878 год епископию Нижнего Дуная, с резиденцией в Измаиле, возглавлял епископ Мелхиседек, оставив добрую память о своём правлении. Он проявлял заботу о сохранении исторических памятников Измаила и церквей, находящихся в бывшей крепости: ходатайствовал в Министерство культуры о выделении материальных средств на их содержание; способствовал преобразованию Измаильской духовной школы в государственную семинарию, лично опекал семинаристов. Епископ Мелхиседек – автор многочисленных исторических, богословских и археологических трудов. Память о добром пастыре нашла отображение в наименовании улицы его имени – улица епископа Мелхиседека, позже Архиерейская (современная Папанина). С 1918 года румынская епископия возобновляет свою работу на территории Измаильского, Кагульского и Аккерманского уездов, преобразовываясь с 1923 года в епископию Четатя-Албэ – Измаил. В это время в Измаильском уезде насчитывается 3 округа и 39 приходов. В Измаиле находится епархиальное управление и место пребывания Архиерейского двора – Константино-Еленинский мужской монастырь на улице Архиерейской.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Констант...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Успокоительница " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Успокоительница Святая Гора Афон сияет своими чудотворными иконами, как небо звездами, которые светят в ночной мгле. Одним из таких светил, ведущих нас ко спасению, является образ Божией Матери «Успокоительница», который издревле хранится в недрах Святого Афона и сокрыт от глаз праздных туристов. Этот образ открывается только истинным почитателям Божией Матери и ждет своего времени явления миру в последние времена, чтобы успокоить верных. В уединенной молитве перед этой иконой, паломник невольно забывает об окружающем мире, и обращается к Царице Небесной с упованием, что Она одна не обманет наши ожидания. На иконе представлен образ Богоматери с Младенцем в редком изводе, когда Христа изобразили спящим на руках Своей Матери. Кроткий лик Богородицы отражает глубокую душевную скорбь. Ее печальный взгляд, устремленный на Сына, говорит о том, что Ей известно о Его предстоящих страданиях и Своем бессилии изменить ход событий. Божия Матерь бережно охраняет спокойный младенческий сон Христа, Спасителя мир[...] К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Успокоительница Акафист Пресвятой Богородице пред иконою Ея «Успокоительница» Кондак 1 Взбранной Воеводе и Благой Заступнице рода христианскаго, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких[...] Описание: Икона Божией Матери «Успокоительница». Празднование – 26 декабря/8 января. «2-го октября 2011 года образ Божией Матери УСПОКОИТЕЛЬНИЦА из Киевского Свято-Введенского мужского монастыря прибыл в нашу обитель (Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь Одесской епархии). В нашем храме икона пробудет до 2 ноября 2011 г.» Файл 32199.jpg:   Размер: 507x700, 0.35 MPix, 135 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (205) , (6) .

http://pravicon.com/icon-486

См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Интервью номера: Доктор Лиза . «Я всегда на стороне слабого». Бомжи и другие обычные люди глазами Елизаветы Глинки . Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2012. – С.10-18. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.19. Тема номера. Юродивые: Жан-Клод Ларше . Христа ради «сумасшедшие». Пер. с франц. С православным богословом из Франции беседовали Константин Мацан и Лоранс Гийон . Ил.: Икона святого блаженного …//Фома. - – июнь 2012. – С.20-22,24,26. – (рубрика « Тема номера. Юродивые »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). В рубрику вошли материалы, посвященные отдельным Христа ради юродивым//Фома. - – июнь 2012. – С.23,25.29,31. – (рубрика « Тема номера. Юродивые »): Преподобный Симеон Эмесский (VI в.). Ил.: Икона. – С.23; Блаженный Андрей Цареградский (Х в.). Ил.: Икона. – С.25; Василий Блаженный (XV-XVI вв.). Ил.: Икона. – С.27; Святая блаженная Ксения Петербургская (XVIII-XIX вв.). Ил.: Икона. – С.29; Мученик Алексий ( Ворошин ) (XIX-XX вв.). Ил.: Документальное фото. – С.31. Сергей Иванов , доктор исторических наук, автор нескольких книг о византийском и древнерусском юродстве. Зачем юродивые взрывали общественный покой? Беседовал Юрий Пущаев //Фома. - – июнь 2012. – С.28,30,32. – (рубрика « Тема номера . Юродивые »). Владимир Кириллин , профессор, зав. кафедрой филологии Московской духовной академии. Пять признаков подмены //Фома. - – июнь 2012. – С.33. – (рубрика « Тема номера. Юродивые »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-110-...

ЧЕБОКСАРСКИЙ Троицкий мужской заштатный КИЕВОВО3НЕСЕНСКИЙ Фроловский девичий 1 кл. ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Казанский мужской 3 кл. ЗАБЛУДОВСКИЙ Успенский мужской заштатный МАТРЕНИНСКИЙ девичий заштатный возобновлён СНЯТОГОРСКИЙ мужской 3 кл. Ивановский Московский девичий Машезерская пустынь около 1570 Ферапонтов Благовещенский около 1575 Маркушевский Николаевский БОГОРОДИЦКИЙ Казанский девичий 3 кл. ТРИФОНОВ Успенский мужской 2 кл. ЧЕРНЕЕВ мужской заштатный НИКАНДРОВА Благовещенская пустынь ЧИРЦОВА пустынь около 1585 ЗАОНИКИЕВСКАЯ заштатная мужская пустынь КИЕВОБРАТСКИЙ училищный 2 кл. ЗАЧАТЕЙСКИЙ Московский девичий 3 кл. ДОНСКИЙ Московский Ставропигиальный 1 кл. НЕБИН мужской 3 кл. ЕНИСЕЙСКИЙ Спасский мужской 3 кл. СЕМИГОРОДНАЯ пустынь. Основана в 1410 году, возобновлена НИЛОВА Осташковская общежительная пустынь Лукианова пустынь ВИЛЕНСКИЙ Духов мужской 2 кл. около 1595 Троицкий упразднён около 1595 СПАСОПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Астраханский мужской 2 кл. ЗНАМЕНСКИЙ Курский мужской 2 кл. КОРЕННАЯ пустынь ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь мужская заштатная БЕЛГОРОДСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. СОФРОНИЕВА пустынь около 1599 В конце этого же века устроены: Батуринский Николаевский мужской Чолнский Спасский мужской БУЙНИЦКИЙ Духов мужской заштатный Ломовский Спасский мужской Мальский или на Малах Рождественский ПАИСИЕВ Галицкий (возобновлён) ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕВ Свияжский девичий 3 кл. ГРОЗОВСКИЙ Иоанно-богословский мужской заштатный Макошинский Николаевский Троицкий Густинский Звание монастырей Лета их основания В какой части ВЕК XVII ЗНАМЕНСКИЙ Тобольский мужской 2 кл. около 1601 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ Нижегородский девичий 3 кл. около 1601 ГРО3ОВСКИЙ Николаевский приписной около 1601 Тиксенская Спасская пустынь Туринский Покровский Синозерская Троицкая пустынь ВЕРХОТУРСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. Воскресенский Берёзовский Виленский Благовещенский КАЗАНСКИЙ Ярославский девичий 3 кл. НИКОЛАЕВСКИЙ Арзамазский девичий 3 кл. Яшезерская пустынь КРАСНОГОРСКИЙ Архангельский мужской 3 кл. Устнедумский мужской

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

После 1037 г. Киевский (близ Золотых ворот) женский монастырь во имя св. мц. Ирины, разрушен в 1240 г. После 1051 г. Киево-Печерская лавра. 1050–1060-е гг. или ранее Киевский женский монастырь во имя свт. Николая Мирили ранее ликийского. Несколько прежде 1062 г. Киевский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского, разрушен в 1240 г. До 1060-х гг. Киевский (?) мужской монастырь во имя св. Мины. 1060-е гг. Тмутараканский мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Вскоре после 1069 г. Черниговский Болдинский (Елецкий) мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1070 г. Выдубицкий под Киевом Всеволож мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1072 г. Киевский на Берестове (Германеч) мужской монастырь во имя Спасителя, разрушен в 1240 г. и возобновлен. До 1072 г. Переяславский мужской монастырь во имя св. Иоанна. До 1074 г. Монастырь во имя свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на реке Альте. До 1076 г. Киевский в Копыреве конце мужской монастырь во имя св. Симеона, разрушен в 1240 г. 1086 или ранее Киевский Янчин женский монастырь во имя св. ал. Андрея Первозванного, разрушен в 1240 г. До 1096 г. Муромский мужской монастырь во имя Спасителя. До 1096 г. Киевский Кловский Стефановский (Стефанеч) монастырь в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. До 1096 г. Суздальский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского (поначалу – подворье Киево-Печерского монастыря). Ок. сер. XI в. Владимиро-Волынский Святогорский мужской монастырь. Ок. 3-й четв. XI в. Ростовский Авраамиев мужской монастырь в честь Богоявления. 1108 г. или позднее До 1113 г. Киевский женский монастырь (во имя св. праведного Лазаря Четверодневного ?) Новгородский Антониев мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Новгородский Юрьев мужской монастырь во имя или ранее вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев женский монастырь во имя Спасителя. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Киевский Отний (Вотчь) мужской монастырь во имя св. вмч. Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Духовенство византийско-слав. обряда (неоунии) представляет отдельную от униатов юрисдикцию в непосредственном ведении римско-католического примаса Польши, к неоунии относится храм в Костомлотах с санктуарием во имя подляшских мучеников, канонизированных в 1996 г. В основном клир данного обряда составляют римско-католич. священники-биритуалисты. Попытки расширения деятельности неоуниат. клириков в 2006-2007 гг. вызвали негативную реакцию как со стороны православных, так и со стороны отдельных деятелей УГКЦ. Турковицкий Покровский мон-рь. Фотография. 1910 г. Действующие: ставропигиальный Яблочинский Онуфриевский (мужской, в с. Яблечна, основан не позднее 1534), Турковицкий Покровский (женский, в с. Турковице, основан в 1902 как жен. община, с 1912 мон-рь, упразднен в 1915, возобновлен в 2008), Костомлотский Серафимовский (мужской, в с. Костомлоты, основан в 2005). Упраздненные: Угровский Данииловский (мужской, в совр. с. Ухруск Влодавского повята, известен с 1247), Столпьевский Преображенский (мужской, в совр. с. Столпе Хелмского повята, известен с 1404, упразднен в 1703), Доманижский (мужской, в с. Доманиж (ныне в черте г. Лащув Томашувского повята), упоминается в 1406-1519), Молодятичский Успенский скит Холмского Рождество-Богородичного мон-ря (мужской, в совр. с. Молодятыче Хрубешувского повята, упом. в 1432-1549), Преображенский скит Столпьевского Преображенского муж. мон-ря (в с. Спас (ныне Подгуже Хелмского повята), известен с 1450), холмский Рождество-Богородичный (мужской, в Холме, известен с 1478, с 1596 в унии), Сульмицкий Рождество-Богородичный (мужской, в совр. с. Сульмицы Замойского повята, упом. в 1488-1578), Преображенский (мужской, в с. Монастырь (ныне Калинувка Замойского повята), известен в 1516-1591), Каньевский Петропавловский (мужской, в совр. с. Канье Хелмского повята, известен с 1530, упразднен в 1749), Дороговский Успенский (мужской, в с. Дороговск (ныне Дорохуск Хелмского повята), известен с 1569), Бельский Рождество-Богородичный (мужской, в Беле (ныне Бяла-Подляска), известен с 1590), красноставский Троицкий (мужской, в Красноставе (ныне Красныстав), известен с 1594), холмский Васильевский (мужской, в Холме, известен с 1596), Колемчицкий Вознесенский (мужской, в совр.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010