Затем Святейший Патриарх совершил чин Великого освящения Казанского собора и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Святейшеству сослужили управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент; архиепископы Людиновский Георгий, Рязанский и Касимовский Павел, Вологодский и Великоустюжский Максимилиан; епископы Дмитровский Александр и Сергиево-Посадский Феогност. На богослужении присутствовали губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, заместитель губернатора Г.В. Куликов, глава администрации Козельского района Калужской области Ю.Н. Дятлов, мэр Козельска И.М. Богачев. По возвращении в Свято-Введенскую Оптину Пустынь Его Святейшество посетил Иоанно-Предтеченский скит. В сопровождении наместника монастыря архимандрита Венедикта Патриарх побывал в келии преподобного Амвросия Оптинского и на святом источнике, расположенном напротив Святых врат Иоанно-Предтеченского скита. Патриарх также посетил хозяйственные угодья Оптиной пустыни. Вечером того же дня Его Святейшество совершил Всенощное бдение с чином выноса Креста. 14 августа, в праздник Происхождения (Изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господняв сослужении тех же архипастырей  Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную Литургию в Казанском соборе Свято-Введенской Оптиной Пустыни. На богослужении присутствовали губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, заместитель губернатора Г.В. Куликов, глава администрации Козельского района Калужской области Ю.Н. Дятлов и мэр Козельска И.М. Богачев. По окончании Литургии Святейший Патриарх Алексий совершил освящение меда, после чего обратился к молящимся с приветственным словом. Поблагодарив губернатора Калужской области А.Д. Артамонова за поддержку, которую оказывает Оптиной пустыни и другим обителям Калужской епархии областная администрация, Святейший Патриарх Алексий вручил ему орден св. благоверного князя Даниила Московского II степени. Предстоятель Русской Церкви наградил также наместника Оптиной пустыни архимандрита Венедикта орденом прп. Серафима Саровского III степени.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202073...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 1083 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Евагрий.  Передано со слов ученика архим. Софрония (Сахарова), схиигум. Серафима (Покровского).  Письмо Кириллу Шевичу (впоследствии архим. Сергию). См.:  Ларше Ж.К . Преподобный Силуан Афонский. М., 2015. С.311 (Приложение).   Серафим  (Покровский), схиигум. Слово в день всех Святых, на горе Афонской просиявших/Беседы с братией (неизд.). [Схииг. Серафим был духовным чадом и келейником архим. Софрония (Сахарова) в последние годы жизни старца, в Свято-Иоанно-Предтеченском монастыре в Эссексе (Англия). В настоящее время является скитоначальником Всехсвятского скита на Валааме – прим. автора]  Слово о трех образах молитвы.  О. Николай Гурьянов на вопрос одного военного…  Как это сделали наши предки, согласно теории Дарвина.  Здесь одна из причин недоразумения, для которого мы сами даем повод: когда считается, что верующие – обязательно люди суровые, замкнутые, унылые. Сейчас очень много публикаций, опровергающих такой взгляд и пытающихся показать, что христианство – религия радости. Но при этом глубина проблемы нередко ускользает: забывается, что путь к сверхъестественной радости действительно – крестный и покаянный, хотя, безусловно, он не должен быть окрашен унынием ни в коей мере. Возможно, мы, обычные верующие, «несвятые», находимся лишь на пути (если вообще находимся), и только редкие избранники доходят до конца, где они увенчиваются, каждый в свою меру, радостью и ликованием о Боге, о Христе Воскресшем и о воскресении своей собственной души.  Ср. свт. Игнатий Брянчанинов.  Рафаил (Нойка).  См. об этом все книги серии «Путь умного делания», составитель Н.М.Новиков. Напр.: Начало молитвы.  Ср. Исаак Сирин.  Ср. о. Сергий Мечев.  Пасха красная.  Архим. Симеон (Брюшвайлер) – ученик старца Софрония (Сахарова) и, таким образом, «духовный внук» прп. Силуана; был одним из духовников Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря в Эссексе, основанного о. Софронием.   Симеон  (Брюшвайлер),архим. Опыт ада как путь к Небесному Царству//Альфа и Омега. (27). М., 2001. С. 165.

http://pravoslavie.ru/114543.html

25-летие явления Иверско-Монреальской мироточивой иконы Божией Матери отметили в Джорданвилле Джорданвилль, 3 декабря 2007 г. 23-25 ноября 2007 года в Русском Зарубежье было торжественно отмечено памятное духовно-значимое событие: ровно 25 лет назад православный чилиец испанского происхождения, живший в Канаде, искусствовед и иконописец Иосиф (Хосе) Муньос-Кортес был призван Господом на особенное служение, сообщает сайт РПЦЗ . Оно началось в Спасо-Рождественском скиту на Святой горе Афон. Фото: официальный сайт РПЦЗ Там, в земном уделе Богородицы, брату Иосифу был передан на хранение список прославленного образа Божией Матери " Вратарницы " , который в ночь с 23 на 24 ноября 1982 года неведомыми уму путями стал мироточить. С тех пор хранитель этой святыни побывал практически во всех городах и странах, где есть православные храмы, за исключением России, где чудотворную икону ждали, быть может, более всего. Свое 15-летнее служение Божией Матери хранитель Ее Мироточивого образа нес с величайшим смирением и запечатлел мученической кончиной 10 лет назад в Афинах, в ночь на 31 октября, когда весь апостасийный мир праздновал " хэллоуин " , а Православная Церковь – день апостола и евангелиста Луки, первого иконописца, покровителя художников. В этом году в памятные дни было совершено 10-е ежегодное паломничество прихожан Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне (округ Колумбия, США) во главе с его настоятелем протоиереем Виктором Потаповым в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, где на уединенном русском кладбище нашел свое последнее земное пристанище брат Иосиф Муньос-Кортес. К вашингтонской паломнической группе, насчитывавшей почти сто человек, уже на месте присоединились еще многие десятки богомольцев буквально со всех уголков Северной Америки, включая Канаду, а также гости из России и Франции. Все они были собраны вместе благоговейным чувством почитания бесследно пропавшей святыни и любовью к брату Иосифу. Трижды на его могиле рядом с кладбищенской часовней отцом Виктором в сопровождении приходского церковного хора были отслужены панихиды (24 ноября – в присутствии Предстоятеля Русской Зарубежной Церкви Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра). В Свято-Троицком храме Божественные Литургии, торжественная Утреня, Всенощное бдение архиерейским чином, молебны в сослужении отца Виктора и братии монастыря совершал Его Высокопреосвященство. Все богослужения проходили перед привезенным из вашингтонского Иоанно-Претеченского собора точным списком Монреальской Иверской иконы .

http://pravoslavie.ru/25080.html

Святитель Антоний, митрополит Тобольский (1671–1740) — один из самых известных миссионеров и просветителей Сибири. Получив образование в престижном на тот момент учебном заведении — Киевской духовной академии, святитель принял монашеский постриг. По личному указу императора Петра I Антоний, будучи уже архиепископом, был возведен в сан митрополита Тобольского и Сибирского. Здесь святитель много потрудился на миссионерском поприще, направляя проповедников на Камчатку и в Китай. Также святой поднял общий образовательный уровень своей митрополии. В частности он реформировал Славяно-русскую школу в Тобольске, введя в число преподаваемых предметов латинский язык, на котором тогда писалось большинство научных трудов. Святитель Антоний был причислен к лику святых в 1984 году. Преподобный Антоний Оптинский (1795–1865) — один из основателей Иоанно-Предтеченского скита, чьим начальником он был 14 лет. Святой смог принять монашеский постриг не сразу после совершеннолетия: препятствовали семейные обстоятельства и сам юноша со всей обстоятельностью пытался обдумать свой будущий путь. Наконец он тайно покинул родительский дом и несколько лет прожил в Орловской губернии, в монастыре, где подвизался его старший брат (впоследствии - преподобный Моисей Оптинский). Позже он принял постриг и переселился в Иоанно-Предтеченсий скит Оптиной пустыни , который позднее возглавил и руководил его устроением. В 1839 году Антоний был назначен игуменом Свято-Никольского Черноостровского монастыря (город Малоярославец). Здесь трудами святого возродилась утраченная духовная жизнь монашествующих. Уйдя на покой в Оптину пустынь, незадолго до своей кончины преподобный Антоний принял схиму. Причислен к лику святых на Архиерейском соборе 2000 года. Великие и известные люди с именем Антон: Антонио Вивальди (1678–1741) — знаменитый итальянский композитор, родился в Венеции в семье скрипача. Первые уроки музыки он получил от отца, а позднее вместо него возглавил капеллу в соборе святого Марка. В 1703 году Антонио отказался от церковной карьеры и стал Maestro di Violino (мастером скрипки) в детском доме и музыкальной школе в Венеции — «Оспедале делла Пьета». Позднее композитор был назначен управляющим консерватории «Пьета» («Pietà») и приглашен в Мантую, где писал музыку для герцогского двора. В общей сложности Антонию Вивальди сочинил 90 опер, а также 517 концертов, один из которых — знаменитый цикл «Времена года». Всеми забытый и больной великий композитор скончался в Вене в возрасте 63 лет. 

http://foma.ru/imya-anton.html

Александр Ткаченко: Лекции, которые читались на курсах, конечно, уникальны, но надо понимать, что то была устная речь: тексты необходимо обрабатывать, чтобы в печатном виде они были понятны читателю. Чтобы человек, который не видел преподавателя воочию, не слышал его, смог в тексте последовательно разобраться и найти нужный для себя материал. Процесс обработки устной речи идет активно, кое-что уже на подходе. Вообще наша идея изначально заключалась в том, чтобы создать некую сетку, где, как в таблице Менделеева, имеются заранее предсказуемые пустые клеточки. В нашем распоряжении очень много интересного материала, но поскольку нельзя объять необъятное, охватить все сразу, мы стараемся заполнять эти «клеточки» постепенно, разбив двухтысячелетнюю историю монашества на разделы, учитывая при этом хронологию. Создатели новой рубрики на монастырском сайте по своему образованию и направлению ученой деятельности больше ориентированы на традиции древнего монашества, византийского, но тем не менее как только начнет развиваться часть, связанная с русским монашеством, количество материала возрастет, потому что у нас много сведений, касающихся русских монастырей. Также мы собираемся подключить к дальнейшей работе целый ряд ученых, занимающихся исследованиями истории русского монашества. И нам уже обещают дать материалы, прежде нигде не публиковавшиеся.   — Что сейчас может найти в новом разделе монастырского сайта человек, интересующийся историей монашества? — Его внимание могут привлечь исследования и переводы, выполненные известным историком, исследователем Византии и раннего христианства, специалистом по агиографии, археологом и переводчиком Андреем Виноградовым. Андрей Юрьевич тоже преподавал на курсах в Иоанно-Предтеченском монастыре. Другой наш преподаватель — Олег Родионов, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, старший преподаватель кафедры систематического богословия и патрологии богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , предложил перевод житийной литературы.

http://patriarchia.ru/db/text/4554146.ht...

В моей семье возникла ситуация, когда я внутренне понял, что единственный, кто мне может помочь – это Бог, если Он есть. Когда вся людская помощь уже была недоступна для меня. Хотя я ещё и не верил в Бога толком, если говорить честно Радио «Град Петров» Читайте также:   Об отце Софронии (Сахарове) и монастыре в графстве Эссекс. Часть 1. Как мы уже писали, на радио Град Петров поб ы вал   гость из Англии, иеромонах Николай, насельник Свято-Иоанно-Предтеченского монастыря в Великобритании в графстве Эссекс. Этот монастырь был основан известным духовником, духовным писателем, старцем,   отцом Софронием Сахаровым. И после его кончины монастырь продолжает существовать. И в прошлой нашей беседе о. Николай рассказывал уже об этом монастыре, о жизни, об истории его создания, и, конечно, о его создателе, архим. Софронии. А в этот раз о. Николай больше рассказал о внутренней молитвенной жизни обители, ответил на те вопросы, которые часто задают, священникам, выступающим в прямом эфире на программе «Пастырский час»: и о молитве, о роли послушания в жизни верующего человека, о старчестве, о Иисусовой молитве и т.д. Вот этот круг тем и стал предметом беседы, которую провел прот. Александр Степанов.   прот. Александр : — Первый вопрос как раз не из этого круга, но всё-таки. Два слова, пожалуйста, о себе: как вы попали в Иоанно-Предтеченский монастырь в Англии? иеромонах Николай: — Конечно, моя история, мой жизненный путь мне кажется очень неординарным. Я начал свой монашеский путь в России, в Псково-Печёрском   монастыре. И имел редчайшее благословение и счастье получить наставление от нашего великого старца Иоанна Крестьянкина, который благословил и мой отъезд в Англию тоже. Случилось так, что я давно хотел повидать о. Софрония. Впервые я его встретил в России в 1984 году, когда он приезжал навестить свою семью. Тогда я ещё не был верующим человеком, а был обычным студентом музыкального училища. Увидев монаха, может быть, впервые в своей жизни, в черной рясе, с бородой, с длинными волосами, я удивился. Мне многое казалось очень странным. Но было интересно пообщаться с ним, как с человеком, прибывшим из Англии. Отец Софроний меня обнял с большой любовью, задал вопросы о музыке. Буквально два-три слова о совершенно отвлечённых вопросах и темах, и на этом наша встреча закончилась.

http://pravmir.ru/ob-otce-sofronii-saxar...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия: назначить монахиню Сергию (Бересневу) исполняющей обязанности игумении Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря города Кунгура Пермского края. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Томского и Асиновского Ростислава, временно управляющего Колпашевской епархией: назначить иеромонаха Даниила (Симакова) исполняющим обязанности игумена Спасо-Преображенского монастыря села Большой Волок Томской области (Колпашевская епархия). 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симферопольского и Крымского Тихона: освободить игумению Евсевию (Пальчик) от должности игумении Свято-Троицкого женского монастыря города Симферополя и назначить исполняющей обязанности игумении обители монахиню Ефросинию (Вислову). 4. Епархиальным архиереям упомянутых епархий представить исполняющих обязанности игуменов или игумений к утверждению в должности через год в случае благополучного прохождения ими испытательного срока и дополнительного рассмотрения их кандидатур в установленном порядке Синодальным отделом по монастырям и монашеству. 5. Обратить внимание епархиальных архиереев, что богослужебное возведение в сан игумена или игумении упомянутых монашествующих может быть осуществлено только в случае их утверждения в должности Священным Синодом.   ЖУРНАЛ 149 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об открытии подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Нижегородской епархии на территории Екатеринбургской епархии. Справка: Согласно параграфу 4.2 Положения о монастырях и монашествующих: «Подворье может быть учреждено на территории той епархии, где расположен монастырь. В исключительных случаях подворье может быть учреждено на территории другой епархии. Деятельность подворья регламентируется гражданским и внутренним уставами того монастыря, к которому данное подворье относится, а также гражданским и внутренним уставами подворья (если таковые имеются). Для управления подворьем может назначаться настоятель (настоятельница или старшая сестра), который состоит в подчинении у игумена (игумении) основного монастыря. Подворье епархиального монастыря, открываемое на территории иной епархии, в церковно-иерархическом порядке подчинено епархиальному архиерею данной епархии. Имя этого епархиального архиерея возносится за богослужением в храме подворья, равно как и имя архиерея, которому подчиняется монастырь. Также за богослужением в храме подворья возносится имя игумена своего монастыря. В своей хозяйственной деятельности такие подворья подчинены игумену своего монастыря. Более подробное определение обязанностей подворья по отношению к той епархии, на территории которой оно находится, определяется письменным соглашением двух епархиальных архиереев при учреждении подворья».

http://patriarchia.ru/db/text/6087932.ht...

Два православных богослужения в Вашингтоне 6 и 7 октября хор московского Сретенского монастыря пел за Божественной литургией в храмах Православной Церкви Америки и Русской Православной Церкви Зарубежом. Фото: М. Родионов/Православие.Ru Свято-Никольский собор Православной Церкви Америки 6 октября 2012 года в Свято-Никольском соборе Вашингтона была совершена торжественная литургия с участием духовенства Православной Церкви Америки, Русской Православной Церкви Московского Патриархата, Русской Православной Церкви Заграницей и Антиохийского Патриархата. Богослужение возглавил управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан и епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек. За богослужением пел хор московского Сретенского монастыря. Иоанно-Предтеченский собор Русской Православной Церкви Заграницей В воскресенье 7 октября хор Сретенского монастыря пел в Иоанно-Предтеченском соборе Русской Православной Церкви Заграницей. В этот день в храм были принесена чудотворная Гавайская Иверская икона Божией Матери. За богослужением молился бывший Предстоятель Православной Церкви Америки митрополит Иона (Паффхаузен), ныне находящийся на покое. Священнослужителям Зарубежной Церкви сослужили клирики Московского Патриархата. Сразу после окончания литургии были совершены отдельные молебен и акафист в честь Божией Матери. Праздничный день закончился совместной трапезой и православным фестивалем. Комментарии читателей 2014-04-15 07:55 Татьяна : Не судите, да не судимы будете! Дорогие мои православные откуда столько желчи? 2013-11-16 09:07 Зинаида : Грустно, братья и сестры ! Что же мы всех и вся критикуем? А имеем ли право? Где же любовь к ближнему, судит Господь, он сердца читает. А я радуюсь , что вера православная живет и крепнет там далеко. Вся земля Господня, и каждого из нас ведет Промысл Божий. Вот в на Родине не ходил человек в храм, а туда попал и тоска по Родине , часто так бывает, приводит в храм. И начинает понемногу воцерковляться, и одежду другую надевать , а главное: сердце Богу открывается. Каждого Господь ведет своим путем, каждого пасет , всех любит . Первые христиане не критиковали язычников за грехи, а учили с любовью вере в Бога Живого, а человек уверовавший начинал с грехом боротьсяи менялся. Многие американцы переходят в веру православную , и не все их женщины платочки надевают, но не все сразу. Ну, не нам судить!!! Зинаида.

http://pravoslavie.ru/foto/image8541.htm

В храмах Соликамской епархии семьям погибшим оказывают духовную поддержку 24 декабря 2018 г. 18:44 22 декабря 2018 года в 10 утра в строящемся стволе рудника «Соликамск-3» в шахте «Уралкалия» произошло задымление и начался пожар. Девять строителей, которые оказались заблокированными от выхода,  погибли . Информация о погибших стала известна 23 декабря. В тот же день  архиепископ Соликамский и Чусовской Зосима  прибыл на место трагедии с руководителем епархиального социального отдела иереем Артемием Афанасьевым. Они возложили цветы к стихийно возникшему мемориалу на руднике и совершили литию по погибшим. Родственникам погибших оказывают духовную поддержку в Свято-Троицком мужском и Иоанно-Предтеченском женском монастырях. «Как только стало известно о погибших в шахте, архиепископ Зосима сразу нас вызвал, и мы поехали на место трагедии. Нас пустили только на проходную, где стал формироваться мемориал. С родственниками нам поговорить не удалось: с ними вела работу администрация города и МЧС, — рассказал руководитель социального отдела Соликамской епархии иерей Артемий Афанасьев. — Большинство погибших горняков проживали не Соликамске, а в разных районах Пермского края и в других городах, поэтому их родственники еще не прибыли в Соликамск. Но сегодня в храме Свято-Троицкого мужского монастыря на панихиде, которую совершил архиепископ Зосима, присутствовали родные и близкие погибших. Он обратился к ним с утешительным словом». 23 декабря на месте трагедии у появившегося мемориала, где уже были лампады и цветы, архиепископ Соликамский и Чусовской Зосима совершил панихиду. Затем он прибыл в кафедральный собор Троицы Живоначальной и также совершил заупокойную службу. Он  направил послание  в адрес руководства компании «Уралкалий» с просьбой передать слова соболезнования и поддержки всем родным и близким погибших горняков. В храмах Соликамска совершаются панихиды по погибшим. «Сегодня две монахини из нашего монастыря провели литию для двух семей, которые пришли в храм поставить свечи за погибших родных. Монахини постарались поддержать и успокоить пришедших родственников», — рассказала настоятельница Красносельского Иоанно-Предтеченского женского монастыря игумения Варвара (Сухинина). По словам руководителя социального отдела Соликамской епархии, священники и социальные работники готовы оказать всю необходимую помощь семьям погибшим. В ближайшее время архиепископ Зосима посетит рудник «Соликамск-3» и встретится с горняками. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5329521.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Ангелину (Нестерову) настоятельницей Иоанно-Предтеченского женского монастыря в городе Вязьма Смоленской епархии. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о благословении на открытие Духовного училища при Свято-Николаевском Верхотурском мужском монастыре Екатеринбургской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие при Свято-Николаевском Верхотурском мужском монастыре Екатеринбургской епархии Духовного училища. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Калужского и Боровского Климента о благословении на открытие Калужского Епархиального женского училища и о назначении ректора училища. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Калужского Епархиального женского училища с трехгодичным сроком обучения. 2. Утвердить ректором Калужского Епархиального женского училища протоиерея Иоанна Наумчика, клирика Калужской епархии. СЛУШАЛИ: Прошение епископа Тульского и Белевского Кирилла о преобразовании Тульского Духовного училища в Духовную семинарию, а также доклад на эту же тему Председателя Учебного комитета при Священном Синоде архиепископа Верейского Евгения. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Тульского Духовного училища в Духовную семинарию с пятилетним сроком обучения. 2. Ректором Тульской Духовной семинарии назначить епископа Тульского и Белевского Кирилла. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Благовещенского и Тындинского Гавриила о благословении на открытие Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря в городе Зея Амурской области и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря в городе Зея Амурской области. 2. Утвердить настоятельницей Богородично-Албазинского Свято-Никольского женского монастыря монахиню Вассу (Денисову) с правом ношения наперсного креста. СЛУШАЛИ: Рапорт епископа Владивостокского и Приморского Вениамина о преобразовании прихода в честь преподобного Серафима Саровского на острове Русском в городе Владивостоке в Свято-Серафимовский мужской монастырь и о назначении наместника обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429493/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010