Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Белыничская По церковному преданию Белыничская икона Божией Матери была принесена в XIII веке благочестивыми иноками в местечко Белыничи и помещена в Свято-Ильинском храме, где во время всенощного бдения от образа Царицы Небесной чудесным образом воссиял яркий свет. Это чудо нашло отражение во 2-м икосе Акафиста Белыничской иконе: Разумети хотяще дивное чудо, како от святыя Твоея иконы исхождаху светящияся лучи, боголюбивии иноцы, принесше святый образ Твой в страну нашу и поставивше в церкви пророка Илии, егда от пресветлых лучей сих в нощи бысть светло аки во дни, со страхом и трепетом совершаху всенощное моление пред святою Твоею иконою и укрепляхуся надеждою на милосердие Божие. После заключения Брестской унии (1596 г.) Илиинский храм перешел к католикам, а спустя некоторое время был разрушен. Затем чудотворная икона пребывала в костеле Белыничского кармелитского монастыря, основанного в 1624 году литовским гетманом Львом Сапегой на берегу реки Друти, в 45 верстах от Могилева. Икона почиталась как католиками, так и православными. В 1832 году монастырь был упразднен, и костел действовал как приходский храм. В 1876 году он был передан православным с восстановлением монастыря. 12 апреля того же года в храме была совершена первая Божественная литургия на освященном православным епископом престоле в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Через год сюда был переведен из Мстиславля Николаевский мужской монастырь. Белыничская икона осталась в храме, на поклонение ей ежегодно притекало до 10 тыс. паломников. В Могилевской епархии считалось правилом прежде чем идти в Киево-Печерскую лавру или Почаево, приложиться к Белыничской святыне. Несмотря на древность иконы, высокое искусство сохранило в изображении лика необычайную свежесть красок; обилие благодати, изливавшееся от иконы, по молитве веры, наполняло радостью сердца православных. В 1925 году монастырь был закрыт. Существуют сведения, что чудотворная икона была передана в Могилевский краеведческий музей. Затем следы ее затерялись и она считается пропавшей в 1941 году в месте с другими музейными ценностями, в числе которых был и Крест святой Евфросинии Полоцкой.

http://pravicon.com/info-12

В Одессе прошли два благотворительных марафона Одесса, 25 декабря 2003 г. Сегодня, 25 декабря, состоялась первая благотворительная акция в рамках двух областных марафонов, проводимых Одесской Митрополией Украинской Православной Церкви совместно с общественной организацией " Единое Отечество " для обездоленных, малоимущих детей и сирот. Это: " Православные - детям Бесарабии " в Белгород-Днестровском благочинии и " Православные - детям Раздельной " в Раздельнянском благочинии, сообщает пресс-служба «Единого Отечества». Несмотря на неблагоприятные погодные условия, дети прибыли в Одессу на экскурсию по храмам и монастырям и на утренник, воспользовавшись электричкой. Сорок воспитанников областных интернатов и детей из малоимущих семей посетили: Одесский Свято-Ильинский мужской монастырь, где иеродиакон Аверкий провел экскурсию по храму и ребятишки приложились к мощам преподобного Гавриила Афонского; после этого они отправились в Свято-Архангело-Михайловский женский монастырь, где для детей были организованы экскурсия по обители и горячий обед. Затем, в 13.00, свои двери для прибывших из области детей открыл возрождаемый Спасо-Преображенский кафедральный собор. Ребятам рассказали об обустройстве православного храма, показали различные помещения возрождаемого собора и колокольни. В 14.00 свое гостеприимство оказал Одесский Русский Драматический Театр. Здесь Генеральным Консульством Российской Федерации в Одессе был организован Новогодний детский утренник. На него, в рамках благотворительных марафонов " Православные - детям Бесарабии " и " Православные - детям Радельной " , пригласительные билеты получили обездоленные маленькие граждане Одесской области. Среди приглашенных и детки из семейного детского дома " Ласточка " под руководством Валентины Гончаренко, благотворительная помощь которым была оказана во время проведения марафона " Православные - детям Одессы " весной этого года. Все ребятишки получили новогодние подарки. 25 декабря 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8546.html

3. Ильинская церковь в селе Сугояк. Основной массив храма был построен в 1868 году. В 1912 году к церкви была пристроена обширная трапезная с колокольней. Разрушается с 1932 года. В годы советской власти в храме размещался склад минеральных удобрений, овощехранилище и гараж. Восстановление этой церкви будет курировать Богоявленский мужской монастырь (настоятель — игумен Афанасий (Фархудинов)). 4. Покровская церковь в селе Кирды. Построена во второй половине XIX века. В советское время использовалась в качестве конного двора и машинно-тракторной мастерской. Восстановление будет курировать приход храма преподобного Сергия Радонежского в Челябинске (настоятель — протоиерей Ярослав Иванов). 5. Храм Владимирской иконы Божией Матери в селе Беликуль. Является ярким образцом православного зодчества, характерного для богатых уральских сел. Построен в 1848 году в стиле позднего классицизма с примесью русско-византийских черт. Последняя служба в церкви состоялась в 1936 году. В советское время храм использовался как зернохранилище. В настоящее время техническое состояние — неудовлетворительное. Восстановление будет курировать приход храма великомученика Георгия Победоносца в Челябинске (настоятель — протоиерей Владимир Воскресенский). 6. Храм Михаила Архангела в селе Феклино. Возведен в 1866 году на высоком берегу озера. В советское время храм сравнительно неплохо сохранился, но получил значительные повреждения уже в постсоветский период. Восстановление будет курировать приход храма Покрова Пресвятой Богородицы в городе Копейске (настоятель — протоиерей Виктор Вавилов). 7. Храм Сошествия Святого Духа на апостолов в селе Теренкуль. Освящен в 1864 году. До революции приход храма насчитывал до 30 тысяч человек. В годы советской власти были разрушены купола и колокольня, здание перепрофилировано. До настоящего времени здесь расположен сельский дом культуры. Восстановление будет курировать приход храма мученика Иоанна Воина в Челябинске (настоятель — иерей Павел Курбатов). 8. Храм святых апостолов Петра и Павла в селе Нижнепетропавловском. Построен в 1810-1826 годах. Церковь большая, представительная (длина храма — 35,4 м, ширина — 19,62 м). Серьезно пострадала в XX веке. Шанс на ее восстановление есть только при самом широком участии городских приходов, при активной поддержке благотворителей и меценатов. Координировать процесс поручено приходу Свято-Симеоновского кафедрального собора (ключарь — протоиерей Владимир Маничев).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1966 г. в И. п. с. из Джорданвилла был направлен известный подвижник зарубежья архим. Нектарий (Чернобыль), который пробыл в обители чуть больше года. Нек-рое время в скиту проживал иером. Антоний (Торп), датчанин, составитель кн. «Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX в.». Последний настоятель скита иером. Серафим (Бобич) в 1970 г. застал в обители только 2 стариков, младшему из к-рых было 85 лет. На службах о. Серафим поминал первоиерарха РПЦЗ митр. Филарета (Вознесенского) . Капитальный ремонт не производился, и мн. постройки были частично разрушены. Стараниями иером. Серафима лишь были заменены обветшавшие окна, вставлены стекла, перекрыты требующие ремонта крыши. Но скиту удавалось поддерживать нек-рый порядок в парекклисионах, сохранять ризницу и б-ку. Напрестольные кресты хранились в футлярах, а большие, окованные золотом Евангелия - в чехлах ( Лукьянов В., свящ. Святая Гора Афон - земной удел Божией Матери. Джорд., 1973. С. 63-64). В 1989 г. скончался духовник И. п. с. иером. Иоанн (Меландр). К 1992 г. в скиту проживали 4-5 насельников, в т. ч. иером. Серафим и иером. Иоанникий, опубликовавший в 1990 г. в ж. «Русское возрождение» 50) статью к 1000-летию русских на Афоне. Отец Иоанникий проводил работу по поискам на Афоне рукописей прп. Паисия (Величковского). По представлению скита прп. Паисий был канонизирован РПЦЗ как местночтимый святой. В 1992 г. братия И. п. с., не поминавшая на службах К-польского Патриарха, была изгнана с Афона. 18 мая 1992 г. вечером на Афон прибыли посланники К-польского Патриарха: митр. Афанасий Илиупольский и Мелитон Халкидонский. Утром состоялось заседание Кинота, на к-ром рассматривались введение общежительного устава в мон-ре Пантократор, поставление игумена, удаление старой и заселение в обитель новой братии. 20 мая, после нового заседания Кинота, экзархия отправилась в монастырь, а затем вместе с полицией в И. п. с. 4 насельников скита в течение часа вывезли за пределы Афона в Урануполи ( Николай, иером. 1996. С. 15). В том же году И. п. с. был заселен общиной греч. монахов из скита Благовещения Пресв. Богородицы, принадлежащего мон-рю Ксенофонт. В И. п. с. был введен общежительный устав, проведены некоторые преобразования: храм свт. Митрофана Воронежского переименован в Иоакимовский, все надписи на рус. языке закрашены. По свидетельству англ. проф. Н. Феннелла, из скита исчез архив, к-рый он ранее перефотографировал. «После подобной силовой акции Свято-Ильинский скит на Афоне, созданный трудами монахов и жертвователей из России, оказался недоступным более для русских иноков»,- сообщил Председатель ОВЦС МП митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси) в письме от 28 янв. 2003 г. митр. Филадельфийскому Мелитону, занимавшему должность Генерального секретаря Свящ. Синода К-польского Патриархата. К 2003 г. в И. п. с. проживало 15 монахов, дикей - архим. Иоаким. Архитектурные особенности И. п. с.

http://pravenc.ru/text/389269.html

Ныне существующий храм во имя Илии Пророка сооружен в XVIII веке. С 2008 года при храме действует реабилитационный центр для алко- и наркозависимых «Ильинка». Центр может принять до 30 человек. Срок реабилитации от одного года и более. Адрес: Калужская область, Козельский район, село Ильинское, ул. Центральная, д. 1. Телефон: 8 (915) 893-59-54 (храм), 8 (910) 913-57-39 (реабилитационный центр). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы и Православный реабилитационный центр (Большелучинское) [ править править код ] Существующая каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы построена в 1861 году, является подворьем Свято-Успенского Космина мужского монастыря. С 2007 при храме действует реабилитационный центр. Центр принимает в качестве трудников алко- и наркозависимых, а также освобождающиеся из мест лишения свободы. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, село Большелучинское. Телефон: 8 (49246) 54155 . Архангельское региональное отделение Всероссийского общества православных врачей [ править править код ] Архангельское областное отделение Всероссийского общества православных врачей действует с 2007 года. Дипломированные специалисты оказывают консультативную медицинскую помощь. Желательна предварительная договоренность по телефону. Специалисты Общества регулярно выезжают в районы области для оказания помощи нуждающимся. Ежемесячно проводятся духовно-просветительные встречи с врачами и преподавателями Северного государственного медицинского университета (СГМУ). Получатели помощи: алкозависимые, беременные женщины, инвалиды, малоимущие, наркозависимые, освобождающиеся из мест лишения свободы, пациенты лечебных учреждений, престарелые. Адрес: Архангельск, Обводной канал, д. 7. Телефон: 8 (8182) 68-29-30 . Липецкое региональное отделение Всероссийского общества православных врачей [ править править код ] Липецкое региональное отделение Всероссийского общества православных врачей действует с 2006 года. Проводит конференции и семинары, где медицинские работники делятся своим миссионерским опытом среди коллег и пациентов. На базе лечебно-реабилитационного отделения областного наркологического диспансера открыта «Школа для пациентов», где лечащиеся от алкоголизма и наркомании молодые люди беседуют со священниками и православными психологами, совершают ежемесячные паломничества в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь.

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

Закрыть itemscope itemtype="" > Одесса: «От Рождества до Пасхи» 27.12.2014 445 Время на чтение 7 минут Под таким названием «От Рождества до Пасхи» в Одессе состоялась международная православная выставка. Казалось бы, что замечательного в таком факте? Ведь православные выставки в Одессе проходят регулярно и уже стали традицией. Однако данное мероприятие проходило в одном из самых престижных мест города - концертно-выставочном комплексе одесского морского порта на Морском вокзале. И стало первым прошедшим в центре города после роковых событий 2 мая. Да и в роли организатора выступил Свято-Ильинский мужской монастырь - обитель, имеющая традиции благочестия и любимая одесситами. Среди участников выставки, кроме украинс ких, - монастыри и храмы Святой Земли и Иерусалима, Греции и святой Афонской горы, Грузии, Молдавии, Болгарии и, конечно, России. Особого внимания заслуживает стенд практически расстрелянной украинскими боевиками Луганско й епархии. Все они привезли в Одессу не только товары для реализации и ящики для пожертвований, но и свои знаменитые святыни. Так, из России в Одессу прибыла икона с частицей мощей святой блаженной старицы Матроны Московской, особо почитаемой одесситами. Причем эта икона находится в городе еще с начала мая в качестве особой духовной поддержки в столь нелегкое, горестное время. Знаком духовной поддержки в бедствии гражданской войны, безусловно, является и участие в выставке представителей братских православных народов. Практически нескончаемый поток желающих припасть к святыням На сцене концертно-выставочного комплекса появились совершенно небывалые для данного заведения объекты: величайшие святыни православного мира - мощи святителя Николая Чудотворца, копия легендарных афонских Даров Волхвов, части яслей Христовых и пелены из них, копия знаменитого копья Лонгина Сотника, которым были прободены ребра Спасителя на Голгофе с частицей подлинного копья, часть Тернового венца Спасителя, а также копия Туринской плащаницы. Символично и название иконы Пресвятой Богородицы «Аз есмь с вами и никто же на вы».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

«Какие дивные, полные духовной красоты образы христоподражательного смирения, послушания, простоты, духовной и телесной нищеты встали предо мною в этих повествованиях!» – вспоминал епископ Никон (5. 204). Прислушиваясь к пению иноков в Новом Афоне, он записал: «Это самое простое пение, но оно все проникнуто таким чувством веры и упования, что с ним не могут идти в сравнение никакие изысканные напевы столичных хоров. Душа поет – вот что хочется сказать об этом пении!» «С теплым чувством расстаюсь я, – завершил свои воспоминания епископ Никон, – с этой тихой обителью, которая, как маяк на берегу житейского моря, ярко освещает жизненный путь для православных людей... видел тут православных людей и из холодного Петербурга, и с теплого юга, и из центральной России. Все они... освежались душой под сению еще юной, но уже величественной обители, которую по всей справедливости можно было бы назвать лаврою Закавказского края» (5. 220–221). С появлением на Кавказе афонских иноков и основанием ими Ново-Афонской обители здесь начала расцветать монашеская жизнь. Ново-Афонский монастырь, как и предсказывали великие афонские старцы иеросхимонах Иероним и схиархимандрит Макарий, стал «центральным разветвлением монашества», центром духовной жизни Кавказа, монашеской столицей этого края. В древних Драндах, где находится храм VIII в., в 1883 г. был открыт Успенский мужской монастырь. Иноки Дранского монастыря устроили два скита в восстановленных храмах XIII в.: Свято-Пантелеимоновский (1892) и Всехсвятский (1899). В Пицунде, где некогда находилась кафедра Абхазских католикосов, новоафонскими иноками был основан скит, в котором возобновленный древний храм был освящен во имя Софии Премудрости Божией. Открылись женские монастыри: в 1902 г. – Моквинский Успенский, в 1898 г. – Команский Василиско-Златоустовский. Большинство из пустынников, подвизавшихся в горах Кавказа, до перехода на безмолвие жили на Новом Афоне. «Все наши пустынники из монастырей вышли», – утверждал пустынник отец Иоанн (с ним встречался протоиерей Валентин Свенцицкий , рассказывавший о пустынниках в своей книге «Граждане Неба»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подробнее... Бежаницкий район [ править править код ] Церковь свт. Николая Чудотворца (Дворцы) [ править править код ] Церковь свт. Николая Чудотворца (Дворцы) Адрес: Псковская область, Бежаницкий район, село Дворцы. Село Дворцы известно с XV века. Долгое время здесь находилась пограничная крепость, между Новгородской, Псковской и Литовской землями. Дворцы посещал Иван Грозный. В XVI-XVII веках в Дворцах находился Никольский монастырь, позже разрушенный. Существует мнение, что деревня Дворцы была (в разные времена) центром древней Пусторжевской земли. Современная церковь в деревне Дворцы построена в 1822 году «тщанием помещицы надворной советницы Марии Назимовой». В 1881 году к церкви было пристроено деревянное крыльцо «тщанием прихожан и церковного старосты». Имела один престол во имя святителя и чудотворца Николая. На колокольне висело 7 колоколов, два из которых были найдены в земле возле погоста местными жителями. Позже к церкви был пристроен придел Серафима Саровского. Подробнее... г. Великие Луки [ править править код ] Свято-Вознесенский кафедральный собор (Великие Луки) [ править править код ] Адрес: Псковская область, г. Великие Луки, Урицкого ул., д. 4. В древности на этом месте находился Ильинский мужской монастырь, сожженный в «смутное время» (конец XVI — начало XVII вв.) Построена из кирпича в 1752 году, «тщанием игуменьи Маргариты Карцевой», в стиле барокко типа «восьмерик на четверике». Имела три престола: Вознесения Господня и, пристроенных в 1826 году, — Св. Пророка Илии, Св. благоверных князей Бориса и Глеба. Состоит из западной галереи, притвора, высокой колокольни (на которой висело 9 колоколов, наибольший весил 188 пудов 37 фунтов), боковых приделов и гранёной апсиды, а также с грибовидным перекрытием купола. К Вознесенскому храму были приписаны церкви: кладбищенская Казанская церковь и домовая Двенадцати Апостолов на монастырском хуторе; три часовни: Св. Александра Невского, Священномученика Харлампия, Св. Великомученика и целителя Пантелеймона.

http://azbyka.ru/palomnik/Храмы_Псковско...

«Это праздник всего нашего духовенства, всей нашей паствы во главе с архипастырями. В 2013 году благословением Святейшего Патриарха Кирилла решением Священного Синода из состава Брянской епархии была выделена Клинцовская епархия и образована Брянская митрополия. Административная реформа дала импульс к развитию церковной жизни и возможность правящему епископу быть ближе к народу, на месте решать насущные вопросы. Сегодня мы видим плоды этих трудов — построено и восстановлено более 100 храмов, открылись воскресные школы, увеличилось количество духовенства. До революции на Брянщине было около 1000 храмов, сейчас — более 300. Конечно, мы не вернулись к былому величию, но все же многое сделано на пути торжества Православия на Брянской земле. Сегодня в нашей митрополии действует 12 монастырей. Восстановлены из руин главные святыни Брянщины — Успенский собор Свенского монастыря, Казанский собор в Богородицкой Площанской пустыни. Возрождается Никольский собор в Карачевской Николо-Одриной обители и Севский Спасо-Преображенский женский монастырь, пять лет назад возвращенный Церкви. В Клинцовской епархии возведен Богоявленский кафедральный собор, открыт Климовский Покровский мужской монастырь. В Свято-Успенской женской обители в Клинцах начато строительство Успенского храма. В лоно Русской Православной Церкви из рук раскольников возвращен Ильинский храм в Трубчевске. Там же возведен духовно-просветительский центр. Эти значимые церковные события стали важными вехами в истории Брянской митрополии. Сегодня у нашего духовенства особая миссия — поддерживать российских военнослужащих. В эти неспокойные времена священнослужители выезжают на границу, на передовую, крестят, исповедуют и причащают воинов, передают гуманитарную помощь, которую собирают в епархиальном управлении, в монастырях и на приходах. Русская Православная Церковь всегда пребывает со своим народом и в горе, и в радости. Радостно на сердце от того, что в храмы приходит новое поколение молодых людей, которое желает послужить Богу, Церкви и обществу. Они участвуют в волонтерском движении и, конечно же, занимаются делами милосердия — это то, к чему призван каждый христианин.

http://patriarchia.ru/db/text/6031807.ht...

Многие из этих храмов построены усердием и жертвой членов Церкви в недавнее время. Можно назвать такие великолепные сооружения, как Храм-Памятник в Брюсселе, Храм-Памятник на Владимирской Горке в штате Нью-Джерзи (США), кафедральный собор в Сан-Франциско, Иоанно-Предтеченский собор в Вашингтоне, Покровский собор в Оттаве (Канада). Некоторые из новоустроенных храмов расписывал и писал для них иконы известный в Зарубежье и на Родине иконописец архимандрит Киприан, насельник Свято-Троицкого монастыря в Джорданвиле. 16 монастырей (7 мужских), с общим числом насельников около 200 человек, продолжают за рубежом духовные и аскетические традиции Русской Церкви. Три из них находятся в Святой Земле (Хевронский – мужской, Елеонский и Гефсиманский – женские), один – на святой Горе Афон (Ильинский скит; в настоящее время за непоминовение Вселенского патриарха насельники изгнаны из скита греческими властями). Есть монастыри в Канаде и Чили, Германии и Франции, Англии и Австралии. Некоторые из монастырей напрямую продолжают историю и традиции духовного делания российских монастырей, закрытых или разрушенных коммунистами. Таковы Ново-Дивеевская женская обитель и Новая Коренная Пустырь под Нью-Йорком, Леонинская обитель во Франции. Во многих монастырях ощущается нехватка монашествующих. Нескольким, случается, не вполне трудоспособным насельникам или насельницам приходится иногда обслуживать огромный монастырский комплекс. Наиболее известен в Зарубежной Церкви, пожалуй, Свято-Троицкий монастырь в местечке Джорданвиль, штат Нью-Йорк, своеобразный центр зарубежного Православия. Здесь 35 насельников, помимо богослужебной жизни, несут различные послушания, начиная от хозяйственных работ и кончая преподаванием в расположенной здесь Семинарии. В Семинарии обучаются студенты из различных уголков мира. Семинария имеет статус высшего учебного заведения по законам штата Нью-Йорк с правом выдачи после успешного окончания диплома бакалавра богословия. Здесь преподавали многие выдающиеся профессора, в том числе и окончившие в свое время высшие духовные школы в России: архиепископ Виталий (Максименко) – основатель Семинарии (Казанская Духовная Академия), архиепископ Аверкий – многолетний ректор, протопресвитер Михаил Помазанский (Киевская Духовная Академия), М. А. Горчуков (Московская Духовная Академия).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010