— Успенская церковь (ставропигиальная Церковь Успения Пресвятой Богородицы), Львов, под юрисдикцией УАПЦ. Построена в 1591-1629 гг. Успенским братством. Сейчас — один из главных памятников архитектуры в стиле итальянского Ренессанса. — Манявский скит (Манявский Кресто-Воздвиженский мужской монастырь) с. Манява, Ивано-Франковская обл, УПЦ КП. Основан в 1611 году — но действующий монастырь открыт лишь в 1990-х. Скит известен «Блаженным камнем» — по преданиям, место молитвы и очищения (на самом деле, это ниша в скале размером 10Х3 метра, в котором в древности жили монахи).Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь, г. Корец, Ровенская обл, РПЦ. Известен святынями: Корецкой иконой Божией Матери «Споручница грешных», Плащаница Успения Божией Матери, написанная на кипарисе, Плащаница Спасителя, список Почаевской иконы Божией Матери, икона Божией Матери «Скоропослушница», «Геронтисса» и др. иконы, а также крест с частицей Креста Господня и частицами мощей святых. — Спасо-Преображенский монастырь — православный мужской монастырь, г. Новгород-Северский, УПЦ. Предположительно, построен в XVI-XVIII вв., по преданиям — один из древнейших в Киевской Руси. Восстановлен и отреставрирован в 1990-е. Главная святыня чудотворная икона Божией Матери «Спасительница утопающих» («Леньковская»). — Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь, г. Глухов, Сумская обл., сейчас в ведении УПЦ. Построен в XVII—XIX вв., главная святыня — Молченская икона Божией Матери. — Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь в с. Сосновка Сумской области, УПЦ. Ставропигиальный мужской монастырь в паре километров от границы с РФ. Исторически сложилось, что его монахи живут по чиноположению Афонской горы. — Кресто-Воздвиженский женский монастырь, г. Полтава, УПЦ. Основан в 1650 году, в мае 1709-го был резиденцией Карла XII. На колокольне, имитирующей лаврскую в Киеве, находилась стенописная чудотворная икона Скорбящей Богоматери «Упование всех концов земли». — Свято-Ильинский мужской монастырь в Одессе, УПЦ. Основан в 1884 году для оказания помощи паломникам через Одессу на Афон и в Палестину (помощь в получении загранпаспортов, пристанище и т.п.) Главные святыни: чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница», крестовидная часть древа Животворящего Креста Господня, левая стопа святого апостола Андрея Первозванного.

http://pravoslavie.ru/118224.html

Другая особенность Ильинского погоста — бревенчатая ограда. Она укреплена бревенчатыми срубами и крыта двускатной кровлей. Такими оградами, придающими сооружениям сходство со старинной крепостью, были раньше окружены многие монастыри и погосты. Эта ограда послужила образцом при возведении ограды Кижского погоста. В ограде были устроены лавки, где крестьяне и купцы торговали по праздникам и в ярмарочные дни. Вероятно, праздничная торговля была прибыльной, поскольку на соседнем острове Колгостров были оборудованы обширные складские помещения для купеческих товаров. В 1930-е годы растерявший по лагерям священников и прихожан Ильинский Погост опустел. В 1991 году началось возрождение монастыря. С 2003 года на Ильинском погосте начались богослужения. В 2004 году директор Водлозерского национального парка Олег Червяков был рукоположен в священники и стал настоятелем Ильинской церкви. 23 декабря 2006 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви на Ильинском погосте учреждён мужской монастырь Свято-Ильинская Водлозерская пустынь. В новообразованном монастыре подвизаются игумен Киприан (Грищенко), иеромонах и иеродиакон, инок и послушники. http://readtiger.com/wkp/ru/ Ильинско-Водлозерский погост за свою долгую историю сменил три деревянных храма. С 1798 года на нём стоит четвёртая по счёту кубоватая Ильинская церковь. Храмы этой группы распространены только в Поонежье и на Поморском берегу Белого моря. Но не ищите этот погост на карте бассейна реки Онеги и на берегу Белого моря — его там никогда не было. Это единственный кубоватый храм, построенный в Обонежье в традициях русского деревянного зодчества, вопреки типовому проекту, спущенного духовной консисторией. Водлозерский край речными путями связан с Онежским озером, но административно с 1569 по 1802 годы относился к Каргополью. Поэтому Водлозеро занимает промежуточное положение между двумя крупными районами Русского Севера — Обонежьем и Поонежьем. Соединение различных региональных традиций ярко выразилось в архитектуре наиболее значительного памятника Водлозерья — церкви Ильинско-Водлозерского погоста.

http://sobory.ru/article/?object=22024

В 1609 г. князем Адамом Вишневецким и его женой Александрой Ходасевич были основаны Спасо-Преображенский мужской и Свято-Благовещенский женский монастыри в Селец-Брагине. После восстановления Киевской православной митрополии (1633), к митрополичьей епархии относились и православные церкви и монастыри Туровщины. Большее влияние уния и католицизм имели в Мозыре. В XVII веке тут были построены три католических костёла, действовала иезуитская миссия со школой. В 1720 г. был основан базилианский Суховичский монастырь в Мозырском уезде. Вместе с тем, в начале XVIII в. в Мозырской протопопии продолжали действовать 50 православных церквей. Но в 1747 г. мозырский протопоп Фёдор Савицкий с горечью сообщал, что из 50 церквей под его опекой осталось только 7. Несмотря на твёрдое стояние в вере, до конца XVIII века все православные храмы в древнем Турове были переданы униатам. После 2-го раздела Речи Посполитой Туров вошёл в состав России. С созданием православной Минской епархии в 1793 г. территория бывшей Турово-Пинской епархии перешла в подчинение Минских архиереев, которые утверждались синодом РПЦ. Виктор Садковский, первый епископ новосозданной кафедры, организовал шесть правлений во главе с протопопами, в том числе Петриковское, Мозырское и Туровское. В это время шёл постепенный переход униатов в Православие. В ХХ веке Туров был центром волости Мозырского уезда. В конце ХХ в. в Турове были Спасо-Преображенская, Свято-Ильинская, Рождество-Богородицкая, Свято-Николаевская, Петро-Павловская, Всехсвятская церкви. После пожара 1834 г. остались только Спасо-Преображенская, Свято-Ильнская и церковь Всех Святых на кладбище. В 1878 г. в Мозыре проживало 5457 православных (для сравнения: католиков — 446, старообрядцев — 23, евангелистов — 10), действовали три церкви. В 1870-е гг. при епископе Александре (Добрынине) архиереи Минской епархии стали называться «Минскими и Туровскими», этот титул сохранялся до 1922 года. В мае 1877 г. на Минскую кафедру был возведён епископ Евгений (Шершилов; 1877-1880), который был глубоким сторонником молитвенного почитания святителя Кирилла Туровского. С его благословения были изданы главные труды свт. Кирилла, а в Минском Свято-Петро-Павловском кафедральном соборе в ноябре 1878 г. во имя свт. Кирилла был освещён придельный престол. Ко дню освящения епископ Евгений составил тропарь и величание святителю.

http://patriarchia.ru/db/text/26601.html

Ваше Преосвященство, новая епархия охватывает три района: Выборгский, Приозерский и Всеволожский Ленинградской области. Где будет находиться Ваше епархиальное управление? Поскольку я епископ Выборгский, то, конечно, в Выборге, кафедральном городе. Но, учитывая, что в епархию входят три района, то какие-то представительства будут в Приозерске и Всеволожске. Но Выборг займет центральное место в жизни епархии. Сколько приходов в новообразованной епархии? 58 приходов зарегистрированных в Минюсте как юридические лица, из них два монастыря — Рождество-Богородичный Коневский мужской монастырь и Константино-Еленинский женский монастырь. Однако, фактически, православных приходов больше. Имеются пока незарегистрированные приходы, которые уже осуществляют свое служение. Открытие приходов будет продолжаться. Тут есть кадровая проблема. Приходы не имеют юридической регистрации чаще всего из-за того, что нет возможности назначить туда священника. Вы планируете посетить все приходы своей епархии? Да, конечно. С завтрашнего дня начинаем объезды центров. Посещение Константино-Еленинского женского монастыря. Потом Всеволожск, Приозерск. Сначала центры, потом на престольные праздники или в какие-либо другие дни, когда можно совершить Литургию, помолиться вместе с людьми, встретиться, пообщаться. В Выборге, надеюсь, буду служить достаточно часто. Следующую службу проведу на Вербное воскресенье 28 апреля, затем всю Страстную неделю, Пасху. Архиерейские службы пройдут как в Спасо-Преображенском соборе, так и в Свято-Ильинском храме. Уважаемый владыка, какие первые шаги Вы намерены предпринять? Может быть, у Вас есть планы по созданию новых храмов или по реставрации ныне действующих? Я рад тому, что в Выборге сохранился кафедральный собор, удивительный храм, который имеет свою славную историю. Рад тому, что есть еще один храм Ильинский, вновь построенный на фундаменте храма существовавшего до революции. Однако, для такого большого города, как Выборг, этого недостаточно. Средняя статистика, позволяющая положительно развиваться любой епархии, это один приход на 10 тысяч населения. В Выборге же на 80 тысяч населения всего два храма. Я сегодня приводил в пример город Вязьму, где мне довелось быть 4 года викарием. Там население 58 тысяч, и при таком населении 10 храмов, а один из них женский монастырь. Вязьма так и называлась «Вязьма православная», мне бы хотелось, чтобы и о Выборге говорили «Выборг православный».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2911675...

«Это праздник всего нашего духовенства, всей нашей паствы во главе с архипастырями. В 2013 году благословением Святейшего Патриарха Кирилла решением Священного Синода из состава Брянской епархии была выделена Клинцовская епархия и образована Брянская митрополия. Административная реформа дала импульс к развитию церковной жизни и возможность правящему епископу быть ближе к народу, на месте решать насущные вопросы. Сегодня мы видим плоды этих трудов — построено и восстановлено более 100 храмов, открылись воскресные школы, увеличилось количество духовенства. До революции на Брянщине было около 1000 храмов, сейчас — более 300. Конечно, мы не вернулись к былому величию, но все же многое сделано на пути торжества Православия на Брянской земле. Сегодня в нашей митрополии действует 12 монастырей. Восстановлены из руин главные святыни Брянщины — Успенский собор Свенского монастыря, Казанский собор в Богородицкой Площанской пустыни. Возрождается Никольский собор в Карачевской Николо-Одриной обители и Севский Спасо-Преображенский женский монастырь, пять лет назад возвращенный Церкви. В Клинцовской епархии возведен Богоявленский кафедральный собор, открыт Климовский Покровский мужской монастырь. В Свято-Успенской женской обители в Клинцах начато строительство Успенского храма. В лоно Русской Православной Церкви из рук раскольников возвращен Ильинский храм в Трубчевске. Там же возведен духовно-просветительский центр. Эти значимые церковные события стали важными вехами в истории Брянской митрополии. Сегодня у нашего духовенства особая миссия — поддерживать российских военнослужащих. В эти неспокойные времена священнослужители выезжают на границу, на передовую, крестят, исповедуют и причащают воинов, передают гуманитарную помощь, которую собирают в епархиальном управлении, в монастырях и на приходах. Русская Православная Церковь всегда пребывает со своим народом и в горе, и в радости. Радостно на сердце от того, что в храмы приходит новое поколение молодых людей, которое желает послужить Богу, Церкви и обществу. Они участвуют в волонтерском движении и, конечно же, занимаются делами милосердия — это то, к чему призван каждый христианин.

http://patriarchia.ru/db/text/6031807.ht...

В 1922 году подворье было упразднено, храм действовал до 1928-1932 годов. В 1946-1949 годах на подворье жили иноки. В 1995 году Ильинский приход преобразован в монастырь. Ныне главный престол Соборного храма Свято-Ильинского монастыря освящен во имя св. пророка Илии, правый придел — во имя чудотворной иконы Божией Матери «Млекопитательница» , левый придел — во имя архангела Гавриила. Каждый день жизнь монастыря начинается с братского молебна у раки со св. мощами прп. Гавриила Афонского. С 1997 года при монастыре располагается Одесское епархиальное управление. При обители действует воскресная школа для детей. Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: Ежедневные литургии – 7.00, вечерня – 17.00 Молебен у раки преподобного Гавриила Афонского – 6.00 Воскресенье и праздничные дни – литургия – 6.00, 8.00, 10.00 Акафисты: в среду – св. Илии пророку в 17.00; в четверг – Гавриилу Афонскому – 7.00; воскресенье – Божьей Матери Млекопитательнице – 17.00 Храмовые и праздничные дни: Празднование в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» — 25 января Дни памяти святых: святой пророк Илия — 2 августа, святой преподобный Гавриил Афонский - 22 июля Местонахождение [ править править код ] Адрес: 65012 Украина г.Одесса ул.Пушкинская 79 Телефоны: +38(048) 738-56-38 , 738-56-02 Транспорт: Автобусы: 100,110,155,190а,128,25,333,3 (7-й км),46,60,81,91. Тролейбусы: 1,10,8. Трамваи: 23,28,5. Маршрутные такси: 241,11а,124,145,148,150,171 (7-й км),175,201,208,210,221,242. Где остановиться [ править править код ] О возможности пребывания в Свято-Ильинском монастыре рекомендуется уточнять по телефону. Гостиница для паломников есть при Свято-Иверском мужском монастыре г. Одессы. Она рассчитана на 100-200 человек. На 1-ом этаж расположена трапезная для паломников и прихожан. После богослужения можно сытно и вкусно поесть монастырскую пищу. В трапезной широкий ассортимент овощных и рыбных блюд как не постных, так и постных. Забронировать номер, узнать больше о паломнической гостинице Одесского Свято-Иверского мужского монастыря, а также заказать и провести поминальные обеды в трапезной паломнической гостиницы Вы можете позвонив Елене по телефону +38 (063) 771-41-11 или +38 (048) 700-11-41 .

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ильински...

Основой при строительстве служил проект, разработанный профессиональными архитекторами и утвержденный Олонецкой духовной консисторией, так как епархиальные власти не разрешили строить новую церковь по прежнему образцу. По мнению архитектора А. В. Ополовникова, который впервые в 1947 году обследовал и обмерил церковное здание, Ильинский храм возводился в несколько этапов. Его самой древней частью является четверик, к нему позднее были пристроены трапезная и колокольня, первоначально завершавшаяся шатром, стремительно взмывающим ввысь. На рубеже XIX—XX веков выдающийся памятник деревянного зодчества был обновлён. Колокольня лишилась своего шатра — вместо него был поставлен приплюснутый «полукумпол» со шпилем. Колокольня была обшита тёсом. Обшивка срубов церкви и трапезной слила в единую глухую массу все элементы здания; были уничтожены крытый висячий переход, соединявший колокольню и сени, а также два крыльца. Обновлен был и интерьер: старинный тябловый иконостас заменили новым — «составленным согласно правил архитектуры». В обновленном виде иконостас, утвержденный Олонецкой строительной и дорожной комиссией, представлял собой типичное эклектическое произведение второй половины XIX века. Были обшиты досками потолки и стены церкви. Другая особенность Ильинского погоста — его сохранившаяся до настоящего времени ограда, укрепленная бревенчатыми срубами и крытая двускатной кровлей. В ней когда-то располагались лавки, где водлозерские крестьяне и купцы торговали по праздникам и в ярмарочные дни. Вероятно, праздничная торговля приносила им хорошую прибыль, поскольку на соседнем острове Колгостров были оборудованы обширные складские помещения для разных товаров. Такими массивными оградами, придающими архитектурным сооружениям сходство со старинными крепостями, были раньше окружены многие монастыри и погосты нашего края. Ограда Ильинского погоста послужила образцом при реконструкции утерянной ограды Кижского погоста. В 1928 г. Ильинская церковь была закрыта советской властью. В 1932 г. репрессирован последний священник. Погост на Малом Колгострове опустел на 60 лет. И лишь с 1991 г., со времени создания Национального парка «Водлозерский», началось его возрождение. В 2006 г. здесь была образована Свято-Ильинская Водлозерская пустынь — мужской монастырь Петрозаводской и Карельской митрополии. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42009

Другая особенность Ильинского погоста — бревенчатая ограда. Она укреплена бревенчатыми срубами и крыта двускатной кровлей. Такими оградами, придающими сооружениям сходство со старинной крепостью, были раньше окружены многие монастыри и погосты. Эта ограда послужила образцом при возведении ограды Кижского погоста. В ограде были устроены лавки, где крестьяне и купцы торговали по праздникам и в ярмарочные дни. Вероятно, праздничная торговля была прибыльной, поскольку на соседнем острове Колгостров были оборудованы обширные складские помещения для купеческих товаров. В 1930-е гг. растерявший по лагерям священников и прихожан Ильинский Погост опустел на 60 лет. И лишь в 1991 г. началось его возрождение. С 2006 г. на древнем Ильинском погосте образована Ильинская пустынь — мужской монастырь. Современное состояние [ править править код ] Свято-Ильинская Водлозерская пустынь учреждена решением Священного Синода Русской Православной Церкви 23 декабря 2006 года, литургическая жизнь на Ильинском погосте была восстановлена в 2003 году. В новообразованном монастыре подвизаются игумен Киприан (Грищенко), иеромонах и иеродиакон, инок и послушники. Святыни [ править править код ] Храмовые иконы в настоящее время находятся в Музее изобразительных искусств Республики Карелии (среди них - шедевр древнерусской иконописи «Огненное восхождение Илии Пророка», 1647) и в МЗ «Кижи» (Петрозаводск). Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд. На машине из Москвы: Москва – Ярославль – Вологда – Вытегра – Пудож – Куганаволок. Общее расстояние от Москвы – 960 км, которые можно преодолеть за 12 - 14 часов. Автомобилем из Санкт-Петербурга в Куганаволок: Санкт-Петербург – Лодейное Поле – Подпорожье – Вытегра – Пудож – Куганаволок. Адрес: 186154, Республика Карелия, Пудожский район, о.Малый Колгостров. Расписание богослужений [ править править код ] Ежедневно: 07.00 – утреня, 1-й час; 18.00 – вечерня. В субботу и накануне церковных праздников совершается Всенощное бдение, начало в 20.00. В воскресные и праздничные дни совершается Божественная литургия, начало в 10.00. Ссылки [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ильинска...

3. Ильинская церковь в селе Сугояк. Основной массив храма был построен в 1868 году. В 1912 году к церкви была пристроена обширная трапезная с колокольней. Разрушается с 1932 года. В годы советской власти в храме размещался склад минеральных удобрений, овощехранилище и гараж. Восстановление этой церкви будет курировать Богоявленский мужской монастырь (настоятель — игумен Афанасий (Фархудинов)). 4. Покровская церковь в селе Кирды. Построена во второй половине XIX века. В советское время использовалась в качестве конного двора и машинно-тракторной мастерской. Восстановление будет курировать приход храма преподобного Сергия Радонежского в Челябинске (настоятель — протоиерей Ярослав Иванов). 5. Храм Владимирской иконы Божией Матери в селе Беликуль. Является ярким образцом православного зодчества, характерного для богатых уральских сел. Построен в 1848 году в стиле позднего классицизма с примесью русско-византийских черт. Последняя служба в церкви состоялась в 1936 году. В советское время храм использовался как зернохранилище. В настоящее время техническое состояние — неудовлетворительное. Восстановление будет курировать приход храма великомученика Георгия Победоносца в Челябинске (настоятель — протоиерей Владимир Воскресенский). 6. Храм Михаила Архангела в селе Феклино. Возведен в 1866 году на высоком берегу озера. В советское время храм сравнительно неплохо сохранился, но получил значительные повреждения уже в постсоветский период. Восстановление будет курировать приход храма Покрова Пресвятой Богородицы в городе Копейске (настоятель — протоиерей Виктор Вавилов). 7. Храм Сошествия Святого Духа на апостолов в селе Теренкуль. Освящен в 1864 году. До революции приход храма насчитывал до 30 тысяч человек. В годы советской власти были разрушены купола и колокольня, здание перепрофилировано. До настоящего времени здесь расположен сельский дом культуры. Восстановление будет курировать приход храма мученика Иоанна Воина в Челябинске (настоятель — иерей Павел Курбатов). 8. Храм святых апостолов Петра и Павла в селе Нижнепетропавловском. Построен в 1810-1826 годах. Церковь большая, представительная (длина храма — 35,4 м, ширина — 19,62 м). Серьезно пострадала в XX веке. Шанс на ее восстановление есть только при самом широком участии городских приходов, при активной поддержке благотворителей и меценатов. Координировать процесс поручено приходу Свято-Симеоновского кафедрального собора (ключарь — протоиерей Владимир Маничев).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В годы тяжелых хрущевских гонений, когда многие храмы и монастыри были ликвидированы и переоборудовано под клубы и библиотеки, Херсоно-Одесской епархией управлял митрополит Борис (Вик) (1906-1965 гг.). Невероятным напряжением сил ему удалось сохранить Свято-Успенский кафедральный собор и духовную школу Одессы. С распадом СССР Одесская епархия вынуждена была пережить новое тяжелое испытание, связанное с раскольнической антицерковной деятельностью митрополита Филарета (Денисенко), оказывавшего сильное давление на духовенство Украины с целью увлечь и его, и вверенный его попечению православный народ, в раскол. Лишь с прибытием в Одессу митрополита Агафангела (Саввина) церковная жизнь стала возрождаться и налаживаться. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Собор Одесских святых (память в 3-ю Неделю по Пятидесятнице): Святыни [ править править код ] Свято-Успенский Патриарший мужской монастырь: Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь: Свято Иверский мужской монастырь: Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь: Свято-Успенский собор: Спасо-Преображенский собор: Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской монастырь: Свято-Николаевский Измаильский мужской монастырь: Свято-Покровский собор (Измаил): Покровский Балтско-Феодосиевский мужской монастырь: Спасо-Преображенский Борисовский женский монастырь : Монастыри [ править править код ] Свято-Ильинский Одесский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Ильинский монастырь Свято-Ильинский мужской монастырь был основан в 1884 году как подворье русского афонского Ильинского скита для помощи паломничествующим через Одессу на Афон и в Палестину. Закладка церкви была совершена настоятелем скита архимандритом Гавриилом, 10 ноября 1894 года, в присутствии высших административных представителей города Одессы и массы горожан. В 1896 году постройка трехпрестольного пятиглавого храма, во славу Божию, была закончена. 22 декабря 1896 года, было совершено освящение главного престола, во имя чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Млекопитательница»/

http://azbyka.ru/palomnik/Одесская_облас...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010