Из тех немногих воспоминаний, которые сохранило для нас время, можно выделить основные черты образа отца Серафима: кроткий нрав, отважное сердце и дух, пламенеющий любовью к Богу. Жизнь отца Феогноста осталась мало известной нам. Но их по-монашески скромной жизнью, мученической кончиной и явлениями через их молитвенное ходатайство знамений и милостей Божиих вписана не одна светлая страница в историю святого Православия в Казахстане, в священную летопись Алма-Атинской епархии. В начале столетия в обширной по территории Туркестанской епархии, основанной в 1871 году, существовало три монашеских обители: одна — мужская, Свято-Троицкий Иссык-Кульский миссионерский монастырь, расположенный на берегу прекрасного соименного горного озера, и две женские: Свято-Николаевская Ташкентская и Иверско-Серафимовская Верненская. Во все времена в истории Православной Церкви монашеские обители были оплотом Православия, школами духовной жизни, религиозное и нравственное влияние которых на христианское воспитание новообращенных народов было необычайно высоко и многоплодно. С целью распространения православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских кочевников, Туркестанский святитель Преосвященный Александр (Кульчицкий) вознамерился зажечь на берегах Иссык-Кульского озера миссионерскую путеводную звезду. В 1882 году он освятил избранное место и установил деревянный крест там, где предполагалось основать мужской Свято-Троицкий миссионерский монастырь. Первые насельники монастыря приложили много трудов для возведения монастырских стен и зданий и устроения хозяйства, но далекий от российских духовных оазисов Иссык-Кульский монастырь не мог выполнять своих основных миссионерских функций. Для успеха дела нужны были умные сеятели — образованные монахи, но таких в Туркестане не было. Преосвященный Александр и его преемники по кафедре неоднократно обращались в Священный Синод с просьбой о назначении в монастырь настоятеля и увеличении числа братии. Однако просьбам суждено было долгое время оставаться неудовлетворенными. Синод сносился с некоторыми епархиальными Преосвященными по этому предмету, охотников же отправиться в полудикий в то время Туркестанский край не находилось. Но скорее мать забудет своих детей, нежели Господь Своих избранных.

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

В годы Великой Отечественной войны на территории бывшего Свято-Духова монастыря вновь находился госпиталь, но только для военнопленных. Госпиталь под 3810 занимал все помещения монастыря. Здесь лечили немцев, венгров, итальянцев, поляков. Позднее долгое время на территории монастыря находилась воинская часть. Современное состояние [ править править код ] Событием особой важности в духовной жизни г. Боровичи, явилось возвращение Православной Церкви Свято-Духова монастыря. Несмотря на многочисленные перестройки, ансамбль Свято-Духова монастыря отличается соразмерностью своих сооружений и особым архитектурным обликом. 14 сентября 2000 г., после 70-летнего перерыва, в древнюю святыню вновь вошли верующие, и в храме св. Иакова был отслужен молебен собором боровичских священников. Начались восстановительные работы под руководством иерея (ныне протоиерея) Валерия Дьячкова. В 2002 г. на храм Святого Духа были вновь воздвигнуты золотые купол и крест. По мере сил восстанавливался и храм Иакова Боровичского. И октябре 2009г. на нем были установлен большой купол, а на Богоявление 2010г. - четыре малых. началось и строительство однярусной кирпичной колокольни на надвратной церкви иверской иконы Божией Матери (церковь эту тоже еще предстоит восстанавливать). С марта 2012г. в обители возбновляется монастырьская жизнь. Здесь вновь идут ежедневные утренние и вечерние богослужения. Насельники монастыря трудятся на восстановительных работах. За время возобновления монастырской жизни сделано немало. На колокольне установлены купол с крестом  и колокола. В настоятельском и братском корпусах ведутся строительно-восстановительные работы. Очищяются от мусора и хлама храм Иакова Боровичского и территория. Налаживается быт насельников - построены туалет и душевая, проведен природный газ и усновлена система отопления, в трапезной установлены газовые плиты, проведены водопровод и канализация. Впереди большие работы по восстановлению святой обители.  Храмы и престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Боровичский_Св...

3 Протоиерей Николай Иванович Азбукин – священник Ильинской церкви города Орла, законоучитель 3-го приходского мужского городского училища, заведующий и законоучитель Ильинской одноклассной церковно-приходской школы, член совета епархиального женского училища, заведующий Кирионовским домом призрения для больных священно-, церковнослужителей города Орла. 4 Параскева Иларионовна Овчинникова (в девичестве Кашеверова) скончалась в 1939 г. в Орле, похоронена на Крестительском кладбище. 5 Известно, что при крещении младенца о. Николаю Азбукину сослужил диакон Иоанн Адамов, помогал псаломщик Евстигней. Старостой храма был Александр Дмитриевич Руденский, а его помощником Николай Митрофанович Соболев. 6 Дядя о. Иоанна – купец Иван Александрович Москвитин. Его семья проживала по соседству с Крестьянкиными. Сыновья Ивана Александровича – Александр, Василий и Павел. 7 Протоиерей Аркадий Николаевич Оболенский родился в 1884 г. в селе Рождественское Орловской губернии, был настоятелем Иверской церкви города Орла до самого ее закрытия в 1923 г. В марте 1918 г. был первый раз арестован и заключён в Орловскую каторжную тюрьму. После освобождения продолжал служение. В 1923 г., после закрытия церкви, о. Аркадий был вторично арестован и выслан из Орла. Вернулся в 1927 г., но штатным священником больше не служил. В 1930-е гг. неоднократно подвергался арестам, последний раз в 1937 г. Есть предположение, что протоиерей Аркадий Николаевич Оболенский был расстрелян. 9 Свято-Успенский мужской монастырь был основан в 1560–1570 гг., вскоре после постройки Орловской крепости. В начале XVII в., во время польско-литовского нашествия, монастырь был сожжён и разграблен. Возрождение монастыря началось во второй половине XVII в. В 1684 г. была построена деревянная церковь Успения Пресвятой Богородицы с приделом первоверховных апостолов Петра и Павла, и монастырь стал называться Успенским. В 1688 г. туда была передана древняя чудотворная икона Успения Божией Матери византийского письма. В 1820 г., когда по указу Святейшего Синода в Орел из Севска была перенесена епископская кафедра, монастырь был упразднён, в его зданиях разместился архиерейский дом. Вскоре была построена архиерейская резиденция с домовой церковью Благовещения Пресвятой Богородицы. Все храмы бывшего Свято-Успенского монастыря вошли в комплекс Архиерейского дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Фундамент для будущего храма по благословению архиепископа Савватия (Врабец) освятил в день Усекновения Главы Иоанна Крестителя Господня иеромонах Сергий (Марушка). Строительство храма было закончено в 1931 году, а в 1940-1941 годах храм был расписан художником Феодором Гоголем, родом из села Билок Иршавского района. За усердные труды на благо Православной Церкви в 1931 году Преосвященный Савватий (Врабец), архиепископ Пражский и всея Чехословакии возвел иеромонаха Феодосия (Боршан) в сан игумена. Насельники Дубровского мужского скита вместе с настоятелем игуменом Феодосием кроме церковных треб занимались сельским хозяйством на монастырской земле, которая была единым источником для их существования. Во время управления Мукачевско-Ужгородской епархией епископом Иларионом (Кочергиным) возобновилась кампания против Православия. Советская власть облагала монастыри и приходы непосильными налогами на землю и строения. Последовали закрытия обителей и храмов. В первую очередь власти решили сократить количество мужских монастырей, как центров подготовки православного духовенства. Для начала, в сентябре 1952 года был ликвидирован Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. В 1991 году храм отреставрировали на средства священника Димитрия Булатка. До возрождения обители много сил приложила игумения Феодосия (Марфинец), настоятельница Приборжавского Свято-Серафимовского женского монастыря. В октябре 1999 года В монастыре были освящены три колокола, заказанные местными предпринимателями на заводе в городе Новограде-Волынском. 7 июля 2011 года, архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор совершил освящение монастырского храма в честь Иверской иконы Божией Матери. Источник: Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26557

Обители откроются в конце декабря 7 декабря. ПРАВМИР. В Новгородской области временно закрылись для паломников два монастыря. О случаях заболевания среди насельников не сообщается. Обители закрыли «в связи с эпидемиологической ситуацией». Валдайский Богородицкий Святоозерский Иверский мужской монастырь закрыт с 5 по 25 декабря, сообщается на странице обители во «ВКонтакте». В монастыре будут проводиться санитарные мероприятия. Богослужения в это время будут совершаться только для насельников. В Иверском монастыре уже был карантин в сентябре. Тогда у нескольких насельников выявили коронавирус. Также закрылся для посетителей Новгородский Свято-Юрьев мужской монастырь. Как сообщается в соцсетях, обитель будет закрыта с 7 по 20 декабря. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/dva-novgorodskih-monas...

C февраля 2022 года Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям, оставшимся в зоне конфликта на Украине. Синодальный отдел по благотворительности направил в епархии рекомендации по организации помощи беженцам. В российских регионах, куда прибыли беженцы, организованы епархиальные штабы помощи, священники посещают пункты временного размещения (ПВР), оказывают людям духовную поддержку. Добровольцы и сестры милосердия в 41 епархии Русской Православной Церкви привозят в ПВР горячее питание, одежду, предметы первой необходимости. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в российских храмах и монастырях организован сбор средств на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Координирует помощь Церкви Синодальный отдел по благотворительности. Мирных жителей размещают в церковных учреждениях. Беженцев и нуждающихся людей приняли Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии,Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Успенская Почаевская лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь Киевской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь Одесской епархии, Елизаветинский монастырь и Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии. Церковный благотворительный фонд «Помогаем» открыл пункт временного размещения в Днепропетровской области, в котором размещены люди, эвакуированные из Харькова. В России беженцев разместили в Иверском женском монастыре, Александрийском приюте Ростовской епархии, в приюте при Покровском храме в Каменске-Шахтинском и в станице Манычской Шахтинской епархии, в церковном приюте в Воронежской епархии. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://radonezh.ru/2022/03/22/edinyy-cen...

Иверская часовня Иверская часовня Храм Казанской иконы Божией Матери Интерьер храма Началось строительство Трапезного храма в честь иконы «Достойно есть» (построен в течение 2002-2003гг.), но самое главное, на обнаруженном старом фундаменте началось возведение нового Успенского собора. На первом этапе, за 2002-2003 годы, удалось поднять стены на высоту примерно семи метров, после чего строительство, по причине финансовых трудностей, было остановлено. Хотя строительство и остановилось, но молитвенная, уставная и хозяйственная жизнь монастыря развивалась и укреплялась, постепенно стали заводиться порядки и традиции монастырской жизни. После Богослужений братия и трудники занимались благоустройством, хозяйственным и продовольственным самообеспечением и прочими необходимыми трудами, добывая в поте лица, как и положено Богом, хлеб насущный. 18 августа 2007 года Высокопреосвященнейший архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон освятил Храм в честь иконы Казанской Божией Матери. Трапезный храм Интерьер трапезного храма Новый этап больших строительных работ в монастыре начался летом 2009 года, когда началось возведение монастырской гостиницы и архиерейского дома. Весь 2010 год в монастыре также проводились большие строительные работы. Достраивалась, и в декабре введена в эксплуатацию, начатая в 2009 году двухэтажная монастырская гостиница. Построена и введена в эксплуатацию котельная обеспечивающая теплом и горячей водой монастырские здания. Начата отделка архиерейского дома. Для обеспечения монастыря водой пробурены две артезианские скважины. Полностью обновлена подходящая к монастырю ЛЭП с заменой трансформаторной подстанции на более мощную. К монастырю проведен и сдан в эксплуатацию магистральный газопровод среднего давления длиной около девяти километров. Но самое важное то, что в апреле 2010 года после семилетнего перерыва возобновлено строительство Успенского собора монастыря. 2012 год. Вид в северном направлении - гостиница и трапезный храм 2012г. Вид в южном направлении.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Свят...

В 1885 г. Шадринский уезд Пермской епархии отошел ко вновь образованной Екатеринбургской епархии. С 1923 года территория современной Курганской области вошла в состав Екатеринбургской епархии, из которой была выделена решением Священного Синода 23 февраля 1993 года. За три с половиной века существования православия на территории Курганской области были построено свыше 140 храмов. Населённые пункты [ править править код ] Курган Святыни Курганской области [ править править код ] Александро-Невский кафедральный собор (Курган) : икона Божией Матери «Целительница». Богоявленский храм: «Иверская» икона Божией Матери. С. ЧИМЕЕВО, Белозерского района. Свято-Казанский Чимеевский монастырь : «Чимеевская-Казанская» икона Божией Матери. ДАЛМАТОВО. Далматовский Свято-Успенский монастырь : преп. Далмат Исетский (Пермский) (XVII в.). С. БОРОВСКОЕ, Катайского района. Похвалы Богородицы женский монастырь : сщмч. Аркадий Боровский (ХХ в.). П. МИШКИНО. Троицкий храм: «Порт-Артурская» икона Божией Матери. П. КУРТАМЫШ. Петропавловский храм: икона Божией Матери «Знамение-Абалацкая». С. УТЯТСКОЕ, Притобольского района. Богоявленский храм: икона свт. Николая. Монастыри Курганской области [ править править код ] Все монастыри Курганской области Боровский женский монастырь Похвалы Пресвятой Богородицы [ править править код ] Адрес : Курганская обл., Катайский р-н, с. Боровское Дата основания : 1992 Статус : действ. Web : http://www.borovscoe.ru/ Женский монастырь основан при бывшей приходской Никольской церкви села Боровского. Устройство обители начато в 1992, официально получен статус монастыря в 2000. Расположен в пяти км от города Катайска – одного из районных центров Курганской области. История монастыря берёт начало с возведения в XIX веке приходского храма в честь перенесения мощей свт. Николая Чудотворца, вокруг которого впоследствии и выросла нынешняя обитель. Подробнее... Далматовский Успенский мужской монастырь [ править править код ] Адрес : Курганская обл., Далматовский р-н, г. Далматово, ул. Советская, 194

http://azbyka.ru/palomnik/Курганская_обл...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Серафим Верненский (Богословский), прмч. - житие С целью распространения Православной веры в Туркестанском крае и духовного просвещения азиатских кочевников, Святитель Туркестанской кафедры Преосвященный Епископ Александр (Кульчицкий) вознамерился зажечь на берегах Иссык-Кульского озера миссионерскую путеводную звезду. В 1882 году он приступил к освящению избранного места и водрузил деревянный крест там, где предположено было основать мужской Свято-Троицкий миссионерский монастырь. Первые насельники монастыря приложили много трудов для возведения монастырских стен и зданий и устроения хозяйства, терпя недоброжелательное отношенье кочующих племён, оборачивающееся нередко открытым нападением на послушников и потравой монастырских пастбищ. Умножение братии последовало в 1886 году, когда в монастырь приехали 11 иноков из Свято-Михайловской Закубанской пустыни, а в 1894 году на берега величественного Иссык-Кульского озера решили отправиться с острова Валаам восемь иноков во глав с игуменом Севастианом, неся с собой дух Валаамской обители. Несколько лет спустя, уже в начале ХХ-го столетия, в монастырь были приглашены из Рождество-Богородицкой Глинской пустыни Курской епархии несколько иноков, в числе которых были монахи Серафим, Феогност и Анатолий. Известно, что они были образованные иноки, ведущие высокую подвижническую жизнь. Кроме того, отец Серафим был наделён иконописным талантом и имел прекрасный певческий голос, отец Анатолий был замечательным певцом и незаурядным регентом, отец Феогност имел хорошие административные способности. В Свято-Троицком монастыре Глинские иноки сблизились с монахами Пахомием и Ираклием. Сейчас, когда минуло почти столетие, не представляется возможным с точностью установить биографические данные Казахстанских подвижников и фактическую сторону описываемых событий. Достоверно известно лишь то, что к 1909 году монахи Серафим и Анатолий были призваны в кафедральный город Верный, где удостоились получить священный сан и несли своё служение в Успенской церкви Туркестанского архиерейского дома, за которое в 1912 году были удостоены права ношения набедренника. Также они духовно окормляли недавно основанную Иверско-Серафимовскую женскую обитель.

http://pravicon.com/info-3342

Никольское. Успенский Николо-Васильевский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты  Успенский Николо-Васильевский монастырь. Церковь Иверской иконы Божией Матери. 2002-2004 гг.  Свято-Васильевский мужской монастырь расположен в селе Никольское Волновахского района Донецкой области на месте бывшего сельского Свято-Васильевского прихода, в котором в 1912 году на средства прихожан и благодетелей вместо старой деревянной церкви был построен каменный храм в честь Святителя Василия Великого. В 1954 году храм был восстановлен и с тех пор больше не закрывался. В 2003 году были построена надвратная церковь с колокольней в честь Иверской иконы Божией Матери. На территории Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря. Архитектор Сачков В. А. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21146

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010