Отзыв о сочинении на степень магистра богословия Д.П.Брянцева. Иоанн Итал и его богословско-философские взгляды, осуждённые Византийской церковью. Харьков, 1905//Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной академии за 1907 г. Сергиев Посад, 1908. С. 363–364. Отзыв о сочинении на степень магистра богословия А.П.Орлова. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . Историко-догматическое исследование. Сергиев Посад, 1908//Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной академии за 1908 г. Сергиев Посад, 1909. С. 57–61. Отзыв о сочинении на степень магистра богословия Π.Н.Соколова. Агапы или вечери любви в древнехристианском мире. Сергиев Посад, 1906//Журналы собраний Совета Московской Духовной академии за 1910 г. Сергиев Посад, 1911. С. 344–348. Отзыв о сочинении на степень магистра богословия Η.Ф.Чернявского. Император Феодосий Великий и его царствование в церковно-историческом отношении. Опыт церковно-исторического исследования. Сергиев Посад, 1913 (читано в рукописи)//Журналы собраний Совета Московской Духовной академии за 1912г. Сергиев Посад, 1913. С. 28–32. Отзыв о сочинении на степень кандидата богословия студента 50-го курса Московской Духовной академии Павла Громы. История римских пап от Сильвестра I до Льва I//Журналы Совета Московской Духовной академии за 1895 г. Сергиев Посад, 1897. С. 241–242. 67–69. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 51-го курса Московской Духовной академии в «Журналах Совета Московской Духовной академии» за 1896 г. Сергиев Посад, 1897: а) Сергея Арановича. Святый Амвросий Медиоланский и его век в церковно-историческом отношении. С. 96–97. б) Михаила Кузнецова. Разбор сведений историков Евсевия Кесарийского и Зосимы об императоре Константине Великом . С. 132–134. в) Панаиота Мутавчиева. Святый Иван Рильский, его жизнь, деятельность и значение для Болгарской церкви. С. 143–145. 70–75. Отзывы о сочинениях на степень кандидата богословия студентов 52-го курса Московской Духовной академии в «Журналах Совета Московской Духовной академии» за 1897 г. Сергиев Посад, 1898:

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

СПб., 1869. N 5 (май). С. 720—721.    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 296    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 296    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 298    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 298    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 298—299    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 299    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 300—301    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 301—302. См. св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 544: «Говорят: «если Спаситель — «лоза», мы же «рождие», и Отец «делатель», а «рождие» соестественно с лозой, лоза же не соестественна с делателем: то Сын соестествен с нами и мы — часть Его. Но Он не соестествен с Отцом, напротив того, по всему с Ним инаков». Мы скажем им, что Спаситель назвал нас рождением не Божества Своего, но плоти Своей, по словам Апостола, который сказал: мы «тело Христово, а порознь — члены»:    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 303    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 303    св. Афанасий Александрийский. К Серапиону епископу Тмуискому 1-е против хулителей, утверждающих, что Дух Святый есть тварь.    св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры. Кн.1. В доступном нам переводе из книги: Св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

Что такое грех и как избавиться от него? СПб., 1902. 364 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Письма... к настоятельнице Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игумении Таисии. (149 писем). СПб., 1909. 365 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Письмо Блаженнейшему Патриарху Антиохийскому.//Русский Паломник. 1904. с.201. 366 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Полное собрание сочинений. Т.1. 1) Беседы о Боге Пресвятой Троице. 2) Беседы о блаженствах Евангельских. 3) Слова и поучения на праздники Господни. 4) Слова и поучения на праздники Божией Матери. Изд. 1. Кронштадт, 1890. 367 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Полное собрание сочинений. Т.2. Полный круг слов, поучений и бесед на Недельные (воскресные) дни и св. Четыредесятницу. СПб., 1891. 368 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Полное собрание сочинений. Т.3. 1) Поучения, слова и речи на храмовые праздники Кронштадтского Андреевского собора и разные случаи. 2) Слова на высокоторжественные дни. 3) Разные речи, слова и поучения. 4) Житие, страдания и чудеса св. всехвальной великомученицы Евфимии. Изд. 2. СПб., 1896. 369 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Полное собрание сочинений. Т.4. «Моя жизнь во Христе» или минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге. (Извлечения из дневника. Ч.1). Изд. 2., СПб., 1893. 370 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Полное собрание сочинений. Т.5. «Моя жизнь во Христе» или минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге. (Извлечения из дневника. Ч.2). Изд. 2., СПб., 1894. 371 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Полное собрание сочинений. Т.6. Мысли о богослужении Православной Церкви или обществе верующих, о храме, о Литургии и о Православном богослужении вообще. (Извлечения из дневника. Ч.3). Изд. 1. СПб., 1894. 372 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей. Полное собрание сочинений. Т.6. Мысли о Церкви и Православном богослужении. Ч.3 (продолжение). СПб., 1894. 373 . Сергиев Иоанн Ильич, протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Т. I. С. 400. Там же. С. 253. Там же. С. 144. Беловолов Г., прот., Большакова С. Е., Хондзинский П., свящ. Иоанн Кронштадтский//ПЭ. 2011. Т. 24. С. 366. Семёнов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский. С. 115. Лосский В. Н. Мистическое богословие//БТ. 1972. Вып. 8. С. 15–16. См.: Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 401. См.: Беловолов Г., прот., Большакова С. Е., Хондзинский П., свящ. Иоанн Кронштадтский//ПЭ. 2010. Т. 24. С. 366. Семёнов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский. С. 101. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I//Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1994. Т. 6. С. 152. Семёнов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский. С. 68. Там же. С. 69. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I// Сергиев (Кронштадтский) И., прот. Полное собрание сочинений. Т. VI. С. 159. Там же. С. 129. Там же. С. 136. Там же. С. 17. См.: Беловолов Г., прот., Большакова С. Е., Хондзинский П., свящ. Иоанн Кронштадтский//ПЭ. 2010. Т. 24. С. 366. Семёнов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский. С 129. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I// Сергиев (Кронштадтский) И., прот. Полное собрание сочинений. Т. I. С. 2. Там же. С. 330. Там же. С. 2. Феофан Затворник, свт. Письмо к духовной дочери//Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Собрание писем. М., 1994. Т. 1. Вып. 1. С. 162–164. Семёнов-Тян-Шанский А., свящ. Отец Иоанн Кронштадтский. С. 172. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I// Сергиев (Кронштадтский) И., прот. Полное собрание сочинений. Т. I. С. 470. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 172. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I// Сергиев (Кронштадтский) И., прот. Полное собрание сочинений. Т. IV. С. 214–215. Иоанн Сергиев, прав. Мысли о Церкви и православном богослужении. Гл. I//Полное собрание сочинений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева.

http://bogoslov.ru/article/6175269

1 Проф. Троицкий И.Е. К вопросу о сближении армянской церкви с православной/Христианское чтение. СПб., 1869. N 5 (май). С. 720—721. 2 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 296 3 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 296 4 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 298 5 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 298 6 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 298—299 7 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 299 8 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 300—301 9 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 301—302. См. св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 544: «Говорят: «если Спаситель — «лоза», мы же «рождие», и Отец «делатель», а «рождие» соестественно с лозой, лоза же не соестественна с делателем: то Сын соестествен с нами и мы — часть Его. Но Он не соестествен с Отцом, напротив того, по всему с Ним инаков». Мы скажем им, что Спаситель назвал нас рождением не Божества Своего, но плоти Своей, по словам Апостола, который сказал: мы «тело Христово, а порознь — члены»: 10 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 303 11 архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 303 12 св. Афанасий Александрийский. К Серапиону епископу Тмуискому 1-е против хулителей, утверждающих, что Дух Святый есть тварь. 13 св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры/Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1913. Т. 1. Кн. 3. Гл. 16. С. 277—279

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

44 .(336) Из богословского наследия. [Философия культа]. – Богословские труды, 1977, сб. 17, с. 85–248. 45 .(339) Макрокосм и микрокосм. – Богословские труды, 1983, сб. 24, с. 233–241. Источники печатные 46 . Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии (далее – Журналы МДА) за 1908 год. Сергиев Посад, 1909. 47 . Журналы МДА за 1910 год. Сергиев Посад, 1911. 48 . Журналы МДА за 1912 год. Сергиев Посад, 1913. 49 . Журналы МДА за 1914 год. Сергиев Посад, 1916. 50 . Журналы МДА за 1915 год. Сергиев Посад, 1917. 51 . TOC o «1–5» h z Отчет о состоянии МДА в 1908/09 учебном году. Сергиев Посад, 1909. 52 . Отчет о состоянии МДА в 1910/11 учебном году. Сергиев Посад, 1911. 53 . Отчет о состоянии МДА в 1911/12 учебном году. Сергиев Посад, 1912. 54 . Отчет о состоянии МДА в 1915/16 учебном году. Сергиев Посад, 1916. 55 . Памятная книжка МДА на 1917/18 учебный год. Сергиев Посад, 1917. Источники архивные 56 .Центральный государственный исторический архив г. Москвы (далее ЦГИАМ), ф. 229, оп. 3, д. 358, л. 26–26 об. 57 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 367, л. 4–4 об. (копия «Представления», 245). 58 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 406. 59 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 427, лл. 8–8 об.; 47. 60 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 428, лл. 8; 26–27. 61 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 4, д. 5247 – Личное дело экстраординарного профессора МДА священника П. А. Флоренского. 62 .Отдел рукописей Государственной публичной библиотеки им. Салтыкова- Щедрина, ф. 194, архив Н. Н. Глубоковского , оп. 1, д. 891. Литература 63 . Абрамов А. И. Оценки философии Платона в русской идеалистической философии. – В кн.: Платон и его эпоха. М., 1979, с. 212–237. 64. Андроник, иеродиакон (ныне игумен) (Трубачев). Епископ Антоний Флоренсов – духовник священника Павла Флоренского.– Журнал Московской Патриархии, 1981, 9, с. 71–77; 10, с. 65–73. 64а. Андроник, иеромонах (ныне игрмен) (Тррбачев). Священник Павел Флоренский . Личность, жизнь и творчество. Теодицея и антроподицея. Кандидатское сочинение, МДА. 1984. (На правах рукописи). 65 .Богословский вестник, 1917, 6/7.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.    Дайте определение святости.     Как проявляется святость в человеке?     Какая самая главная добродетель святого человека?    Написана по книге: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М.: Изд. Сретенского монастыря. 2002.    Флоренский П., свящ. Освящение реальности,//Богословские труды. М. 1977. с. 148—152.    Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.419.    Мосх Иоанн. Луг Духовный. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1915. с.151.    Марк (Лозинский), игумен. Отечник проповедника. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1996. с.414.    Мосх Иоанн. Луг Духовный. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1915. с.146.    Мосх Иоанн. Луг Духовный. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1915. с.204.    Концевич И.М. Оптина пустынь и ее время. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1995. с.221.    Там же, с.266.    Трофимов А. Святая преподобномученица Елизавета. Житие и акафист. М.: Русский хронограф. 1990. с.30.    Дорофей, авва. Поучения. М.: Правило веры. 1995. с.78.    Никон, епископ. Житие прп. Сергия Радонежского. Сергиев Посад: Изд. С-ТСЛ. 1904. репринт с.117—121.    Христианская жизнь по Добротолюбию. М.:Свято-Данилов монастырь. 1991. с.37. Заключение    Курс закончен. В нем последовательно изучались элементы православной онтологии, антропологии и мистики. Был дан систематический срез православной аскетики. Все это необходимо было сделать еще и потому, что молодой человек, либо сам столкнется в своей самостоятельной жизни с освещенными в курсе темами, либо перед ним вопросы по изученному материалу поставят другие люди, либо сама жизнь. Хотелось бы быть уверенным, что данный курс будет способствовать каждому, ознакомившемуся с ним, лучше понимать учение Церкви и окажет помощь в трудных жизненных ситуациях. Этот курс можно использовать как основу для внутреннего самопознания и созидания сильной и цельной личности. Использованная литература     1. Афоризмы. Век XIX. Век XX. М.: Рипол Классик. 1999.     2. Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит. Догматическое богословие. Сергиев Посад: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (С-ТСЛ). 1997.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4138...

5  Троице-Сергиева лавра (1993 г.); Смольный институт и монастырь, Санкт-Петербург (1994 г.); Свято-Введенский монастырь, Ярославль, монастырь Курской Коренной Рождество-Богородицкой пустыни, Соловецкий монастырь (1997 г.); Нило-Столобенская пустынь, Саввино-Сторожевский монастырь (1998 г.); Юрьев монастырь, Новгород (1999 г.); Николо-Угрешский монастырь (2000 г.); Свято-Иоанновский женский монастырь в Санкт-Петербурге, Иверский монастырь на Валдае (2002 г.); Свято-Данилов монастырь, Москва, Ипатьевский монастырь, Кострома, Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь (2003 г.); Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Спасо-Преображенский монастырь, о. Валаам (2004 г.); Раифский Богородицкий монастырь, Республика Татарстан (2005 г.); Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, Коневский Рождество-Богородичный монастырь (2006 г.); Веркольский Артемиев монастырь, Архангельская обл., Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, Печоры, Вятский Успенский Трифонов монастырь, Киров (2007 г.); Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, Псков, Владимирский собор Задонского Рождество-Богородицкого монастыря, Липецкая область (2008 г.); Свято-Троицкий Сканов монастырь, Пензенская обл., Никольский монастырь, с. Старая Ладога, Ленинградская область (2009 г.); Александро-Свирский монастырь, Ленинградская обл., Санаксарский монастырь, Мордовия, Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская обл. (2010 г.); Казанский Богородицкий монастырь, Свято-Введенский монастырь «Оптина пустынь», Калужская обл., Свято-Троицкий монастырь, Муром, Владимирской обл. (2011 г.); Успенский Колоцкий монастырь, Можайский район Московской обл., Ферапонтов Лужецкий монастырь, г. Можайск, Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж (2012 г.); Иосифо-Волоцкий монастырь, с. Теряево Московской обл., Свято-Успенский монастырь, г. Старица Тверской обл., Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра, г. С.-Петербург (2013 г.); Спасо-Елизаровский монастырь Псковская обл., Старо-Голутвинский монастырь, г. Коломна Московской обл. (2014 г.); Крестовоздвиженский собор Белогорского Свято-Николаевского монастыря, Пермский край, Храм иконы Божьей Матери Всех скорбящих Радость Свято-Успенского Далматовского монастыря, Курганская обл. (2015 г.); Свято-Иоанно-Богословский монастырь, с. Пощупово Рязанской обл. (2016 г.); Монастырь Сурб Хач, Республика Крым, Новоспасский монастырь, г. Москва, Церковь Спаса Преображения Свенского монастыря, с. Супонево Брянского района Брянской обл., Житенный монастырь, г. Осташков Тверской области (2017 г.); Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь,  с. Макарьево   Нижегородской обл.  (2019 г.); Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь, Архангельская обл. (2020 г.); Богородице-рождественский Бобренев мужской монастырь, Московская обл. (2021 г.); Свято-Троицкий Холковский монастырь, Белгородская обл. (2022 г.).

http://pravoslavie.ru/155352.html

Стамулис Иаков . Православное богословие миссии сегодня. М., Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского института. 2002. Митрохин Н. Русская Православная Церковь: современное состояние и актуальные проблемы. М., «Новое литературное обозрение», 2006. Тихон (Агриков), архимандрит. Пастырское богословие. Курс лекций для студентов Московской Духовной Академии. Электронная версия. Пантелеимон (Бердников), иеромонах. Православная миссия – история и принципы организации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. МДА, Сергиев Посад, 1999.  Бабурин Сергий, священник . Пастырское окормление молодёжи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. МДА, Сергиев Посад, 2001. Шматько В. Опыт построения курса «Основы Православия» для катихизации в системе пенитенциарных учреждений. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. МДА, Сергиев Посад, 2002. Ходыкин И. Миссионерское служение в местах лишения свободы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. МДА, Сергиев Посад, 2001. Скоморох Олег, священник. Пастырское служение в тюрьме в настоящее время. Курсовая работа. С-ПбДА, С-Пб, 1998. Гусар Владислав, священник. Организация миссионерско-просветительской деятельности в епархии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. МДА, Сергиев Посад,  2007. Кошкин Александр, священник. Религиозно нравственное воспитание детей в дошкольных учреждениях. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. МДА, Сергиев Посад,  1997. Ашимов Дионисий, священник. Опыт построения курса «Основы Православия» в старших классах средней школы. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. МДА, Сергиев Посад, 2000. Рошка С. Миссия благовестия Церкви в контексте современной культуры. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. МДА. Сергиев Посад. 2000. Виноградов К. Организация миссионерской деятельности на приходе. Дипломная работа. МДС, Сергиев Посад, 2004.

http://bogoslov.ru/article/3214599

3 изд. М. 1857 г. (С видами и планами), 8°. 4 изд. М. 1865 г. С видом и планом. Тип. Готье (печат. с издания 1857 г. с переменами). 8°, стр. (Базунов 624, Межов). 5 изд. М. 1873 г. Тип. Готье (напечат. 6,000 экзем.). 8°, (Межов). 6 изд., 1-ое с приложениями, составленное по рукописным и печатным источникам проф. Московской Духовной Академии А.В. Горским в 1841 г., с приложениями архим Леонида. Чтения в Императ. Обществе Истории и Древностей Российских за 1878 г., кн. IV, стр. 1–204; за 1879 г., кн. II, стр. 1–117, и отдельно М. 1879 r., 8°, в Университетской типографии. – Приложения архим. Леонида: 1) Тропарь и кондак преп. Сергию из ркп. XV в.; 2) преп. Сергий и его участие в государств. делах по летописям (Воскресенской и Суздальской); 3) троицкие столовые Обиходники XV и XVI в.; 4) Кормовая книга XVI в. библиотекп Троице-Сергиевой Лавры 821, л. 92 и след ; 5) об осаде Троицкой Лавры (по польским источникам). Из статьи гр. Мавриция Дзедущицкого: «Краткий очерк дел и действий Лисовичнков»; 6) о предисловии к житию преп. Сергия, писанном келарем Симовом Азарьиным, С. Смирнова и самое предисловие; 7) знатные богомольцы в Сергиевой Лавре с Востока после преставления преп. Сергия до XVII в.; 8) список надгробий Троицкого Сергиева монастыря, составленный в половине XVII в.; 9) списокъ замечат. лиц духовнаго чина, погребенвых в Троице–Сергиевой Лавре; 10) список иерархов и настоятелей монастырей из числа настоятелей, наместников, келарей, казначеев, экономов, ризничих и старцев Троице-Сериевой Лавры. Отзыв об этом издании см. в «Христианском Чтени» за 1880 г, 1, стр. 189–195. 7 изд. М. 1882 г. 8°, стр. в тип. Ефимова (с издания 1873 г. с дополнениями). С 2-мя видами и планом Лавры. 8 изд. М. 1889 г., в типолитографии И. Ефимова, 8°, стр. (С издания 1882 года с дополнениями). С 1 видом и 1 планом Лавры). 9 издание, 2-ое с приложениями. Изд. Троице-Сергиевой Лавры, в 2-х частях. M., в типо-литографии И. Ефимова, 1890 r., 8°, часть стр. 1 немеч.+228; часть стр. 182. – В числе приложений лишняя против первого издания: 1) список настоятелей Троице-Сергиевой обители; 2) инокни писатели той же обители до XVIII в; 3) о пребывании царя Петра Алексеевича в Троице- Сергиевом. монастыре 1689 r.; 4) Екатерина II в Сергиевой Лавре; 5) две жалованные грамоты императр. Елисаветы Петровны Троице-Сергиевой Лавре на все монастырския владения; 6) о расходах Троице-Сергиевой Лавры. Ради памяти. 7) копия подлинной жалованной грамоты, данной 14 мая 1623 г. царем Михаилом Феодоровичем архим. Св.-Троицк. Сергиева монастыря Дионисию с братией на воды с рыбными ловлями, соляныя варницы, дворы, пожни, луга II проч. в г. Балахне (Нижегор. губ.) и окрестностях по р. Волге, подтвержденной последующими царями Алексеемъ Мих. 20 мая 1657 г. и Феодором Алек. 19 марта 1680 г.; и 8) краткий летописец Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010