В середине II века святой Иустин Философ обращался к язычникам со следующим свидетельством: Спаситель «родился по воле Бога и Отца ради верующих в Него людей и для сокрушения демонов. Это и теперь вы можете узнать из того, что происходит пред вашими глазами. Ибо многие из наших, из христиан, исцеляли и ныне еще исцеляют множество одержимых демонами во всем мире и в вашем городе, заклиная именем Иисуса Христа, распятого при Понтии Пилате, между тем как они не были исцелены всеми другими заклинателями, заговорщиками и чародеями, – и тем побеждают и изгоняют демонов, овладевших человеками» . Как видно из приведенных слов, даже язычники знали о существовании в среде христиан особых лиц, заклинавших одержимых именем Иисуса Христа и тем самым изгонявших из них нечистую силу. В первые века христианства это было одним из служений Церкви. Экзорцисты, то есть заклинатели нечистой силы, получали на то особое благословение епископа. Самочинно браться за это дело не положено, поскольку 26е правило Лаодикийского Собора гласит: «Не произведенным от епископов не должно заклинать ни в церквах, ни в домах». Со временем сформировался особый чин, в котором собраны молитвы об изгнании демонов силой имени Иисуса Христа. В требнике он называется «Последование молебное о немощных, обуреваемых от духов нечистых», а в простонародье называется отчиткой. Это чинопоследование приносит реальные плоды. Вот история, случившаяся не так давно. Молодой человек Алексей по непонятным для близких причинам стал крайне агрессивен, к жене и маленькому ребенку теперь относился крайне нетерпимо, начал бить малыша, которому не было и года. Хотя до этого к христианству был вполне благосклонен, теперь всякое слово о вере Алексей встречал крайне враждебно. Родные были очень расстроены столь резкой переменой. Один его родственник поддерживал отношения с насельниками Свято-Троицкой Сергиевой лавры, неоднократно беседовал с монахами о случившемся, и было решено пригласить страждущего на отчитку. Когда его привезли, Алексей даже не захотел выйти из автомобиля, реагируя на каждое слово удивительной агрессией. В другой раз родные пошли на хитрость – предложили вместе посетить какое-то мероприятие, проходившее в музее лавры; машину на этот раз по особой договоренности пустили внутрь обители. Мама страждущего пошла в храм, где проходит отчитка, заказала поминание с именем сына, а Алексею после мероприятия в музее предложили зайти за мамой. Когда они прошли в сам храм, Алексея удалось протиснуть вперед, откуда выйти в связи с самой давкой было уже затруднительно. После невольного участия в молебном пении страждущий испытывал сильную слабость, а через несколько дней это был уже другой человек – от прежней агрессии не осталось и следа, он даже перестал курить и пить, к жене и ребенку стал внимателен и ласков, к Церкви теперь относился благоговейно.

http://sueverie.net/chto-takoe-otchitka-...

Служба как служба, ничего особенного Существует и прямо противоположная точка зрения. Ее приверженцы не вступают в публичную полемику, а просто сами отчитывают людей, как, например, архимандрит Герман (Чесноков) в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. Делает он это по благословению еще патриарха Пимена и духовного собора Лавры. Побеседовать с о. Германом мне не удалось, пришлось обратиться с интервью, данному батюшкой газете «Труд» в 2002 году. В нем он говорит, что не видит в чинопоследовании ничего особенного: «Служба как служба, любой священник, получивший благословение епископа (но никак не меньше), имеет право этим заниматься». Может быть, и правда каждый верующий время от времени должен отправляться на такую духовно-гигиеническую процедуру? Ведь все мы несовершенны и не чужды страстей. А любая страсть — свойство бесовское. И вот я решил сам «съездить на отчитку». К участию в чтении надо мной молитв об изгнании злых духов постарался подойти серьезно — с верой, благоговением и надеждой на помощь. Отчитывать начали не сразу, два с половиной часа заняла проповедь. Своего рода краткий курс катехизации с объяснением, Кто такой Христос и как надо жить: « Любите друг друга, прощайте, уступайте друг другу, терпите друг друга, милостыню подавайте друг другу, ноги умывайте друг другу, а себя всегда укоряйте, укоряйте. Только тогда вы пойдете верным путем ко спасению». Храм Иоанна Предтечи полон до отказа. Люди внимательно слушают. Есть среди них и молодые, хорошо одетые пары, есть типичные церковные бабушки. Что их сюда привело? Стоящие на отчитке рядом со мной согласились ответить на несколько вопросов. Одна женщина приехала, заподозрив у себя порчу, и дочь с собой взяла — «ей тоже полезно, от болезней»; другой привез жену, чтобы убедить ее венчаться. «Надо же знать свои корни, свою веру», — объяснял он мне. «А что чаще у вас получается делать — отчитываться или причащаться?» — спросил я. «Отчитываться как-то чаще пока», — был ответ. У его друга спрашиваю: «А вы собираетесь после отчитки что-то менять в своей жизни?» — «А чего менять? Я к Православию как к вероисповеданию нормально отношусь».

http://pravmir.ru/oxota-na-besov/

Исповеди в притворе храма нет Исповедь в притворе храма – 07.00 Литургия – 06.20 По средам (кроме дней, когда совершается всенощное бдение) чередуются акафист Иисусу Сладчайшему и параклисис Божией Матери – 18.20 ХРАМ СВ. АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА Ежедневно Вечернее богослужение Литургия Таинство соборования Чин изгнания злых духов (отчитывание бесноватых) совершает архимандрит Герман в пятницу, субботу и воскресенье, кроме двунадесятых праздников, в 12:00 в храме Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла подворья Троице-Сергиевой Лавры (г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии). Справки по тел. +7 (496) 547-36-45. трапезные Вознесенская трапезная: тел.  +7 985 929-35-49, +7 985 145-07-25 . Ресторан “Монастырская трапезная”: тел.  +7 (496) 549-90-49, +7 915 111-66-89. Ресторан “Гостевая изба”: тел.  +7 (496) 541-43-43 . Ресторан “Красные палаты”: тел.  +7 (496) 541-25-29, +7 903 228-18-40 .   контакты ПОЧТОВЫЙ АДРЕС ЛАВРЫ  141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра. ВОПРОСЫ ЧАСТНОГО ХАРАКТЕРА можно задать, написав письмо на почтовый ящик:  answer@lavra.ru Телефон Петро-Павловского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (где совершается  отчитывание бесноватых — чин изгнания злых духов ):  +7 (496) 547-36-45  Желающим потрудиться в Лавре: — на срок от 1 до 3 дней: тел.  +7 915 165-81-01 (Алексей, зв. строго в рабоч. дни, с 10:00 до 17:00 мск). — волонтерами в выходные и праздничные дни: тел.  +7 905 599-08-47 (Ольга). — в качестве монастырского трудника, на длительный срок:   тел.  +7 (496) 541-55-55  (Благочинническая служба)   СПРАВКИ ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ Монастырская проходная:   тел. +7 (496) 540-53-34  (круглосуточно). Канцелярия Лавры: тел.  +7 (496) 540-59-42 , тел./факс +7 (496) 547-70-35 (8.00 до 17.00 часов мск), электронная почта канцелярии ( для официальной переписки) : office@lavra.ru .     ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ  Паломнический центр: тел.  +7 (496) 540-57-21, +7 (910) 471-01-70    Волонтерам и трудникам Основное послушание волонтеров – обеспечение порядка в храмах и на территории Лавры, оказание помощи паломникам.

http://pravmir.ru/troice-sergieva-lavra/

Краснодарский женский монастырь иконы Божией Матери " Всецарица " Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женский монастырь иконы Божией Матери " Всецарица " - православный женский монастырь в Краснодаре, преобразован из прихода во имя иконы Божией Матери «Всецарица», созданного в апреле 2003 г. Инициатором постройки храма и создания монастыря на территории, прилегающей к краевому онкологическому диспансеру, явился главный врач этого диспансера на тот момент, Заслуженный врач России, доктор медицинских наук, депутат Законодательного Собрания Краснодарского края III созыва, Дудик Юрий Евгеньевич. На Земле пока больше нет монастырей, посвященных иконе Б.М. «Всецарица». Монастырь в настоящее время располагается на двух территориях: центральной - в г. Краснодаре рядом с онкологическим центром и территории подворья - в Динском районе северо-западнее ст. Пластуновской на берегу реки Ставок (1301 км автотрассы М4 «Дон» Москва – Сочи). Содержание История [ править править код ] Начало создания обители положило строительство храма в честь иконы Пресвятой Богородицы « Всецарица». Этапы истории этого храма: - 12 января 2001 года Его Высокопреосвященством митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором и священством епархии в присутствии народа был отслужен молебен и установлен крест на месте строительства храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица». - В феврале 2001 года была заложена храмовая плита. Строительство храма - Строительство – январь 2001 – весна 2003 г. Построен в русско-византийской архитектурном стиле XV в. Образцом послужил Свято-Духов храм Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде (изменено лишь место колокольни и добавлен нижний придел). Кокошники древней формы заполнены иконами в стиле флорентийской мозаики. Храм венчает голубой купол (голубой – цвет Богородицы) и Корсунский Крест. Нижний придел храма освящен в честь св.равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Одновременно рядом с храмом были построены часовня в честь св.апостола Иоанна Богослова в том же архитектурном стиле и келейный корпус.

http://azbyka.ru/palomnik/Краснодарский_...

На праздник прибыли преосвященный митрополит Киевский Иоанникий, протоиерей Иоанн Сергиев из Кронштадта и другие почетный лица. Торжество началось прибытием в Почаевскую лавру нескольких крестных ходов из ближних и дальних сел. По окончании службы и по благословении митрополитом народной трапезы, приготовленной на средства лавры, для 2000 человек, состоялся в обширном зале одного из монастырских строений юбилейный акт. На посланную Киевским, Подольским и Волынским генерал-губернатором телеграмму с донесением о торжестве, Ваше Императорское Величество изволили удостоить генерал-губернатора следующим ответом: «Сердечно тронут молитвами собравшихся в Почаевской лавре и прошу всем передать Мою благодарность за выраженные чувства». Празднование 300-летия со времени первого построения в г. Вильне церкви во имя Святого Духа состоялось 3, 4 и 5 октября 1897 г. Означенный храм Виленским Свято-Духовским братством построен и освящен в 1597 году, при нем вскоре же возник Свято-Духов монастырь, остававшийся во времена унии единственным в г. Вильне православным церковным учреждением; храм этот сначала деревянный, а с 1832 г. каменный – служил твердым оплотом православия и охраной русской народности в крае. В память юбилейного торжества Свято-Троицкое братство открыло в принадлежащем ему доме особую школу церковного пения для приготовления в оной как псаломщиков, так и учителей пения в церковно-приходских школах, с ежегодным отпуском на эту школу: из братских средств по 1500 руб., от Свято-Духова монастыря 300 руб. и из доходов епархиального свечного склада по 500 руб. Кроме того, предположено построить в г. Вильне третью церковь -школу в западном предместьи города – Лукишках. 150-летний юбилей со дня основанья Костромской духовной семинарии отпразднован был 25 сентября 1897 года. По случаю исполнившегося 26 августа столетия со дня рождетя митрополита Московского Иннокентия во всех храмах города Москвы, а также в Казанском соборе г. С.-Петербурга совершены были заупокойные богослужения. В память этой годовщины, Миссионерское Общество в Москве постановило учредить 10 стипендий имени митрополита Иннокентия в открываемой на родине святителя, в селе Ангинском, Иркутской епархии, двухклассной церковно-учительской школе.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

25. Немесий, епископ Эмесский. О природе человека. Серия " Учителя неразделенной церкви " . - Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла. Московский Государственный Университет. Факультет журналистики, 1996. 26. Новоселов М. Психологическая сила Православия. Противоречия в природе человека и их разрешение в вере Христовой (Из нашего наследия). Религиозно-философская библиотека. М.: Издательский Дом " Фавор - XXI " , 2003. 27. Помазанский М., протопресвитер. Догматическое богословие. - Клин: Фонд " Христианская жизнь " , 2001. 28. Православный библейский словарь. - С.-Петербург, 1997. 29. Преподобный Серафим Саровский. Житие, пророчества, наставления. Сборник. - Минск: Лучи Софии,1998. 30. Рафаил (Карелин), архимандрит. Тайна спасения. Беседы о духовной жизни. Из воспоминаний. - М.: издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002. 31. Святитель Григорий Богослов. Избранные слова. - М.: издательство Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2002. Текст напечатан по изданию: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского. Т. I-II. Издательство П.П. Сойкина. Типография СПб., Стремянская, 12, собств. дом. Б/г. - в соответствии с современной орфографией. 32. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке. Православный сборник " О человеке " . Святитель Григорий Нисский. Святитель Игнатий (Брянчанинов). Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Иеромонах Серафим (Роуз). - М.: Православное братство святого апостола Иоанна Богослова, 2004. 33. Святитель Игнатий Брянчанинов. О духовном и чувственном видении духов. - Издание второе, исправленное и дополненное. С.-Петербургъ. Uздahie книгопродавца И.Л. Тузова. 34. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Наука и религия. Дух, душа и тело. - Троицкое слово. Феникс, 2001. 35. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Спешите идти за Христом! Проповеди в Симферополе (1946-1948 гг.). - Издание второе, исправленное. М.: храм свв. Космы и Дамиана на Маросейке, 2000.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

     В то время, когда группа Константина Соколова выполняла своё задание в Тобольске, другие группы офицеров должны были выехать в Троицк для подготовки приезда освобождённых из заточения Государя и Наследника.      7/20 января 1918 г. ротмистр Михаил Сергеевич Лопухин предложил своему другу и двоюродному племяннику ротмистру Александру Евгеньевичу Трубецкому подобрать несколько надёжных офицеров и встать во главе группы для участия в операции по освобождению Царской Семьи. Получив согласие, он изложил задачу: надо ехать в Троицк и там подготовить всё необходимое для приезда Государя с Наследником. Выезжать нужно было через три дня, 10/23 января. А.Е. Трубецкой тотчас же приступил к вербовке офицеров для своей группы. Всего он собрал шесть человек, из которых трое были его двоюродные братья: поручики Александр и Дмитрий Борисовичи Петровы-Соловые и 16-летний вольноопределяющийся Николай Геннадиевич Лермонтов. Для большей осторожности решили ехать в Челябинск двумя группами и разными маршрутами через Вятку, Пермь и Екатеринбург. Группа А.Е. Трубецкого из 4-х офицеров отправлялась 10 января, а остальные два офицера – 11 января. Отряд М.С. Лопухина, тоже разделившись, должен был добраться до Челябинска через Уфу и Оренбург. Предварительно все участники операции были снабжены пустыми бланками отпускных удостоверений с печатями двух воинских частей. Оставалось вписать в бланки настоящие или вымышленные фамилии и поставить фальшивые подписи командира и адъютанта воинской части.      10/23 января группа А.Е. Трубецкого выехала с Ярославского вокзала и 17/30 января прибыла в Челябинск. На вокзале в ожидании поезда на Троицк офицеры из случайных разговоров выяснили, что Троицк ещё в день Праздника Рождества Христова (25 декабря/7 января) был захвачен большевиками. Оказалось, что информация, полученная в Москве, устарела, а новой не поступало. Тем не менее, решили проверить полученное сообщение и для этого добраться до узловой станции Полетаево. На следующее утро, прибыв в Полетаево, убедились, что всюду царит власть большевиков, а о казаках атамана Дутова и не слышно.

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

91 Флоренский П. А. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 1919. – С. 3–29. 94 Прохоров Г. М. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.: Издательство Олега Абышко, 2010. – С. 206–208. 97 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра.Сергиев Посад, 2001. – С. 144. 98 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра.Сергиев Посад, 2001. – С. 103–105. 103 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 50–51. 105 Тихонравов Н. С. Древние жития Преподобного Сергия Радонежского/Н. С. Тихонравов. – Репр. воспроизведение. – М.: Книга по требованию, 2012. – С. 8. 106 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 59. 109 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 125. 110 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 125. 112 Афонский патерик, или Жизнеописания святых на Афонской горе просиявших. Т. 1. – Москва: Типо-Литография И. Ефимова, 1897. – С. 389. 113 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 100–123. 114 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С.110–111. 119 Белоброва О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника: Загорск, 1958. – С. 12–18. 120 Житие и чудеса преп. Сергия, игумена Радонежского/Пер. со слав. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: Сергиев Посад, 2001. – С. 88–92. 123 См.: Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. – Л.: Наука, 1978. – С. 216–217.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

244. Иннокентий (Беляев), епископ. Слова и речи. В 2-х томах. СПб., 1907. – (535 с.). 245. Иннокентий (Борисов) , архиепископ. Сочинения. В 12-ти томах СПб., 1901. – (4079 с.). 246. Иннокентий (Попов-Вениаминов), митрополит, св. Творения. (Слова и речи. Указание пути в Царствие Небесное. Православие в Америке, и др.). (Собр. И. Барсуков). В 2-х книгах. М., 1886–1887. – (805 с.) 247. Иннокентий (Смирнов) , епископ. Сочинения. В 3-х частях. СПб., 1845–1847. – (873 с.). 248. Иоанн (Петин), епископ. Собрание слов, бесед и речей. Полтава, 1873. – 360 с. 249. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Кронштадт, 1885. – 92 с. 250. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Беседы о блаженствах Евангельских. СПб., 1887. – 96 с. 251. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Беседы о Боге – Пресвятой Троице. О Боге Творце мира. О Боге -Промыслителе мира. Кронштадт. 1887. – 178 с. 252. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Великий Пост. (Репринт, изд.). М., 1991. – 173 с. 253. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Во славу Божию: Новые слова и поучения. СПб., 1903. – 224 с. 254. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Горе сердца! Из Дневника. СПб., 1906. – 134 с. 255. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Живой колос с духовной нивы. Выписки из Дневника за 1907–1908 гг. СПб., 1909. – 158 с. 256. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Из поучений протоиерея Иоанна Ильича Сергиева, настоятеля Кронштадтскою Андреевского собора. («Доброе слово». Кн. 4). СПб., 1896. – 143 с. 257. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Моя жизнь во Христе. В 2-х томах. СПб., 1893. – (829 с.). 258. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Мысли о богослужении Православной Церкви: Мысли благоговейного христианина о Церкви или обществе верующих, о храме, о Литургии и о православном богослужении вообще. (Из Дневника). М., 1894. – 223 с. 259. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Полное собрание сочинений. В 7-ми томах. Репринт, изд. СПб., 1993–1994 гг. – (3957 с.). 260. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Поучения и слова на праздники Господа нашего Иисуса Христа. Кронштадт, 1888. – 221 с. 261. Иоанн (Сергиев), св. праведный. Поучения и слова, произнесённые в разное время в Кронштадтском Андреевском соборе. Вып. 4-й и 12-й. Кронштадт, 1888–1889. – (312 с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Но показание Карамзина в этом случае не можег быть признано верным; потому что такое же количество книг, по свидетельству наместника Павла, было в сем. библиотеке в 1782 г., а после того много книг приобретено вновь. Словарь Щекатова том 5, стр. 818. 260 Инструкция эта, составленная для Вифанской семинарии, по распоряжению Платона введена и в Троицкой. Хранится в библиотеке Виф. семинарии. 268 Пение концертов за литургиею воспрещено было указом императора Павла 10 мая 1797 года, данным в Минске; – в указе сказано: «Преосвященный митрополит новгородский Гавриил нашел в нынешнее мое путешествие, что в некоторых церквах во время причастия поют стихи, сочиненные по произволению. Желаю, чтоб от синода предписано было всем епархиальным архиереем, дабы никаких выдуманных стихов в церковное пение не употребляли, но вместо концерта пели бы или приличный псалом или же обыкновенный каноник.» Арх. Троицк. Сем. 1797 272 Резолюция Платона: «публичное толкование апостольских посланий возложить на ректора семинарии, и толкованию оному быть в трапезной церкви пред литургиею за час». 276 Арх. Троицк. Лавры 1777 г. N41 – Вот для примера расписание проповедей на 1798 г.: «ректору в день пасхи, июня 29, июля 22, сентября 20, октября 14, ноября 6; префекту: генваря 12, апреля 5, мая 21, августа 30. ноября 21, декабря 12; учителям : риторики: генваря 6 и 13, в неделю ВаШ, в Духов день, сентября 5, декабря 13; греческого и евреЙского языков : Февраля 2, марта 25, апреля 27, мая 10, июня 25, сентября 12; синтаксическому: Февраля 4, апреля 21, мая 9, июня 24, августа 16, сентября 14; немецкого языка: Февраля 6, июля 29, октября 1, ноября 24, декабря 6 и 25, низшего класса: генваря 1 и 30, сентября 8 и 26, ноября 8 и 30.» 277 Арх. Троицк. Сем. 1791 г. N38. На черновом сообщении с прописанием резолюции, адресованной в Учрежденный совет замечено: «отдано того ж числа, как получена резолюция келейнику от наместника Куряхину, потому что он сказал, яко бы наместник почивал». 279 Первые две печатные проповеди в сборнике М.Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010