По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Германа Свято-Духовская детская Церковно-певческая школа объявляет приём учащихся на 2012 — 2013 учебный год. Настоятели [ править править код ] Духовенство Первым настоятелем монастыря в апреле 1912 года стал иеромонах Иринарх (Иван Семенович Шемановский), до Царицына 13 лет возглавлявший православную миссию на Ямале (главный музей Салехарда и теперь назван его именем).Образованный дворянин с его симпатиями к социалистам и нацменьшинствам не смог найти общего языка с взращенной Илиодором паствой и уже через несколько месяцев был переведен в Сеул для управления корейской миссией. Временно управлять монастырем с 8 августа 1912 года стал иеромонах Владимир (Терентьев) (впоследствии погибший в советской ссылке и признанный Саратовской епархией местночтимым святым). После преобразования монастыря в женский настоятельницей до самой ликвидации обители была монахиня (с 1915 года — игуменья) Павла Липовская, она открыла в монастыре приходскую школу и организовала сооружение зимней церкви, пристроенной к западной стороне Свято-Духовского храма. С 1992 года обязанности настоятеля исполнял митрополит Волгоградский и Камышинский Герман. В октябре 2011 года по его прошению игуменом назначен иеромонах Гавриил (Куликов). Святыни [ править править код ] Мощи [ править править код ] Рака с мощами священномученика Николая Попова С октября 2006 г. в Волгоградском Свято-Духовом монастыре пребывают мощи священника Николая Попова, принявшего мученическую кончину на волго-донской земле. 17 июля 2006 г. Священный Синод Русской Православной Церкви причислил его к Собору новомучеников и исповедников Российских XX века. После обретения мощей епархиальной комиссией их переложили в новый гроб и доставили в Волгоградский Свято-Духов монастырь. Здесь священномученика торжественно встретили митрополит Волгоградский и Камышинский Герман со множеством священнослужителей и прихожан. Сейчас в монастырском храме пребывает рака с мощами святого, а также его икона с частицей мощей.

http://azbyka.ru/palomnik/Волгоградский_...

Свято-Духовская церковь сохранилась до наших дней без перестроек. Ее план решен в виде креста. Над средокрестием возвышается барабан с большой главой. Три «рукава» креста имеют граненую форму, четвертый – прямоугольный (трапезная часть церкви). Все «рукава», в том числе и алтарная граненая апсида, одинаковой высоты, увенчаны невысокими шатрами и главами. Малые приделы по бокам центрального алтаря тоже граненые, но невысокие, как видно, формой повторяют низкие прирубы деревянной церкви. Четыре малых главы – ложные, в интерьер открыт только большой купол. Малые главы расположены по осям север-юг и запад-восток, имеют характерную барочную форму. Храм построен из кирпича, его «полосатые» фасады облицованы желтым кирпичем с глазуроваными вставками и орнаментальными фризами. Окна украшены богатыми по форме бетонными наличниками. Крыльцо храма решено в виде просторного гульбища, перекрытого деревянной стропильной крышей на резных столбах. Интерьер храма украшают дубовые иконостасы, киоты и серебряное паникадило со свечами. Свет мягко струится из купола, а во время литургии через царские врата прорываются мощные пучки солнечных лучей. Над западной частью храма размещены П-образные хоры. Внутреннее пространство храма очень уютное, соразмерное масштабу провинциального города. Источник информации: Бескровных С. «Екабпилсский Свято-Духов мужской монастырь», Е. 2004. Роскошный подносной альбом с десятью великолепными фотографиями наружного вида и внутреннего убранства Свято-Духовской церкви в г.Якобштадте Курляндской губ. (ныне г.Екабпилс) находится в Российском Государственном Историческом Архиве(РГИА), ф.835, оп.2, д.322. Все фотографии были сделаны в 1888 г. рижским фотографом Э.Ф. Эггертом. На альбоме тиснение - " Его превосходительсву Михаилу Николаевичу Галкину-Врасскому отъ строителя А. Кизельбаша " . Кроме того, развернутая глава о Свято-Духовской церкви, с большим количеством иллюстраций храма, его внутреннего убранства и портретами членов Прибалтийского Православного Братства, была опубликована в книге " Лавры, монастыри и храмы ны Св. Руси. Санктъ-Петербургская enapxiя " , выпускъ VI, СПб, 1909, сс.53-56.

http://sobory.ru/article/?object=09296

И ещё в Тарасково есть родник в честь иконы Пресвятой Богородицы " Нечаянная Радость " . Источник в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», освященный 23 июля 2003 года, находится в селе Тарасково на окраине села. Его оборудовал один из местных жителей, который раскаялся в своих грехах. Когда батюшка освящал этот источник, то к нему невольно пришла мысль, что освятить надо в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Перед этой иконой молятся о даровании покаяния нераскаявшимся грешникам. С сайта Екатеринбургской епархии   Монастырь был создан в 2003 году на основе сельского Свято-Троицкого прихода. В 1993 году настоятелем прихода стал отец Алексий (Малетин), который служит здесь и по сегодняшний день. Само село Тарасково - старинное, основано еще в XVII веке. Именно здесь, в пределах села, находятся истоки уральской реки Нейвы. Село небольшое. Каменный, однопрестольный храм в селе Тарасково был построен и освящён в 1906 году. Ранее на его месте была деревянная церковь в честь Святого Духа. Нововозведённый кирпичный храм был освящён во имя Святой Троицы. В 1934 году церковь закрыли. В разные годы здесь размещались зернохранилище, сельский клуб, лыжная база. После возвращения храма, в 1989 году, был вновь освящён Архиерейским чинном Архиепископом Мелхиседеком. В 2002 году 31 декабря при Свято-Троицком храме, по благословению правящего Архиерея, была создана монашеская община и 6 октября 2003 года Священный Синод благословил открыть в селе Тарасково мужской монастырь. 22 ноября 2003 года Свято-Троицкий монастырь был освящён архиепископом Викентием. Храмы и часовни: Троицы Живоначально й, главный храм обители. Кирпичная однопрестольная церковь построена в русском эклектичном стиле на средства прихожан вместо прежней деревянной Свято-Духовской, перестроенной в 1879 году из старой часовни и сгоревшей в 1893-м. Троицкая церковь освящена в 1906 году. Была приписана к Никольской церкви Верхнейвинского завода. Закрыта в 1930-х гг. В разные годы здесь размещались зернохранилище, сельский клуб и лыжная база. Возвращена верующим в 1989 году, восстановлена в 1994 году.

http://sobory.ru/article/?object=01211

В 1897 году, после тяжелой болезни, почил игумен Мелетий и был похоронен в своей любимой обители. В начале XX века Господь воздвиг в этом монастыре мужа великой духовной силы - иеромонаха Филарета. Святой подвижник, отличавшийся великим послушанием и благоговением пред Царицей Небесной, обходил с иконой Божией Матери " Споручница грешных " города и веси. К началу 20 столетия Пустынь представляла собой довольно благолепный монастырь, в котором было три храма. Третья церковь каменная с одним престолом во имя сошествия Святого Духа на Апостолов, холодная, была устроена в жилом помещении на третьем этаже. Эта церковь была построена на средства помещицы Варвары Алексеевны Любавской, а после её смерти достроена на благотворительные средства и освящена в 1903 году. В 1913 году по штату в монастыре были положены: настоятель, два иеромонаха, два иеродиакона и два послушника, а проживали: настоятель, схиигумен, десять иеромонахов, шесть иеродиаконов, шесть монахов и пятнадцать послушников. Двадцатый век принёс в эту святую обитель разруху, но вместе с ней и славу трёх преподобномучеников, выходцев из Спасо- Преображенского Пронского мужского монастыря. В 1918 - 1919 годах она была закрыта, а имущество передано в ведение Уотсобесов и землеотделам. Наступил 1919 год, а с ним и продолжение волны закрытия монастырей, репрессии духовенства. Обитель разорили, а монахов выгнали. После этого, Спасо- Преображенский Пронский мужской монастырь 95 лет не значился среди монастырей Русской Православной Церкви. В сороковые годы в зданиях монастыря был размещен детский дом, затем Пронская специализированная (коррекционная) школа-интернат, существовавшая от времён окончания Второй мировой войны. Размещение детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, помогло сохранить здания обители от полного разрушения, хотя и не в первоначальном виде (не сохранились два храма обители: на месте Троицкого построили дом, а Свято-Духовский на третьем этаже братского корпуса был снесён; Трехсвятский храм «обезглавили», снеся барабан и купол, и переоборудовали в жилое помещение). Для сотен детишек-сирот бывшая обитель стала родным домом. У многих ещё на руках были клейма, свидетельствующие о временах их тяжкого заключения в немецких концлагерях.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Преображ...

Екабпилс. Екабпилсский Свято-Духов мужской монастырь. Колокольня. Jkabpils Svt Gara vriešu pareizticgo klostera zvanu tornis Колокольня. Действует.   Год постройки:1887. Архитектор:А.П. Кизельбаш Адрес: Латвия, г. Екабпилс, ул. Бривибас 202 Brvbas iela 202, Jkabpils, Latvija Координаты: 56.500294, 25.861175 Проезд:Из Риги поездом или автобусом, местный автобус 5 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Во время реконструкции монастыря в 1885 – 1887 годах колокольня была перенесена на другое место. Прежняя деревянная, обветшавшая как и Свято-Духов деревянный храм, стояла у южной стены монастыря и была обращена к небольшой площади, которая сохранилась до наших дней как уширение улицы Бривибас. Новую каменную колокольню построили с восточной стороны монастыря. Ее небольшая вертикаль теперь стала замыкать прямую перспективу дороги при подъезде к монастырю с этой стороны. Позже дорога превратилась в улицу, похожую на узкий коридор, плотно застроенный двухэтажными жилыми домами. В целом колокольня хорошо вписалась в масштаб провинциальной улицы. Она стоит на изломе трассы, разбивая монотонный ритм застройки, направляя движение к небу. Небольшая колокольня вносит некоторую торжественность в камерную городскую среду, что помогает «отбросить» житейские заботы, переступая порог при входе в монастырь. Можно предположить, что архитектура каменной колокольни повторяет формы ее деревянной предшественницы. Как выглядела первоначальная колокольня, мы не знаем. Но есть изображения деревянного Свято-Духовского храма, по которым видно, что каменный храм очень точно повторяет старые формы. Скорее всего, принцип преемственности был положен в основу и новой колокольни. В 1887 году на колокольню был помещен древний колокол, пожертвованный Курляндской герцогиней Анной Иоанновной, вероятно, при основании монастыря. Во время Первой мировой войны колокола были эвакуированы в Россию. В 1927 году установлен новый колокол весом 930 кг, который был отлит в Лиепае. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09113

Прихожане перешли в недостроенный новый соборный храм - единственный православный храм города. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] Собор Галицких святых (празднование совершается в третью неделю по Пятидесятнице): Святыни [ править править код ] Свято-Успенская Почаевская Лавра : Богоявленский Кременецкий женский монастырь : Свято-Духовский Почаевский мужской монастырь : Монастыри [ править править код ] Свято-Успенская Почаевская Лавра [ править править код ] Основана на горе близ местечка Новый Почаев около 1240-1241 г. затворниками Киево-Печерской лавры, бежавшими после разорения Киева ханом Батыем. Имен их история не сохранила. Из древнейшей летописи Почаевского монастыря сохранился только один факт, доказывающий, что иноки были на горе еще в 1240 году, потому что двое из них с жителем села Почаев, пастухом Иваном Босым, по преданию, видели в том году явление Богоматери, стоящей на скале Почаевской в огненном виде. На том месте, где стояла Пресвятая Богородица, остался след Ее Стопы, наполненный чистой и целебной водой. Тогда, вероятно, у подножия горы была сооружена иноками каменная церковь во имя Успения Божией Матери. Свято_Успенская Почаевская лавра Со временем лавра стала приходить в запустение. Вновь обитель была устроена помещицей Анной Гойской, принесшей сюда в 1597 г. из своего собственного Орлинского монастыря чудотворную икону Богоматери. Случись это после того, как перед иконой прозрел слепорожденный брат Гойской Филипп Козинский. До своего перенесения икона около 30 лет хранилась в доме помещицы и была получена ею от Греческого митрополита Неофита в дар за оказанное ему гостеприимство. В 1596 г. монахи Почаевской лавры решительно выступили против унии. Во времена литовского правления на Волыни главными духовными деятелями лавры и самыми непримиримыми противниками унии были преподобный Феодор, князь Острожский, и святой митрополит Фотий, а также преподобный Иов, игумен Почаевского монастыря (†28 октября/10 ноября 1651), и священномученик Макарий, архимандрит Овручский (†1678).

http://azbyka.ru/palomnik/Тернопольская_...

Пронск. Спасская Пронская мужская пустынь. Домовая церковь Сошествия Святого Духа. Духовская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:1903. Адрес: Россия, Рязанская область, Пронский район, пгт Пронск, на территории Спасской Пронской мужской пустыни (Ново-Стрелецкая ул., д. 9) Координаты: 54.104789, 39.625724 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты К началу XX столетия пустынь представляла собой довольно благолепный монастырь, в котором было три храма. Третья церковь, каменная, с одним престолом во имя Сошествия Святого Духа на Апостолов, холодная, была устроена в жилом помещении на третьем этаже. Эта церковь была построена на средства помещицы Варвары Алексеевны Любавской, а после её смерти достроена на благотворительные средства и освящена в 1903 году. В 1918-1919 годах обитель была закрыта, а имущество передано в ведение Уотсобесов и землеотделам. Обитель разорили, а монахов выгнали. Спасо-Преображенский Пронский мужской монастырь 95 лет не значился среди монастырей Русской Православной Церкви. В 1940-е годы в зданиях монастыря был размещен детский дом, затем Пронская специализированная (коррекционная) школа-интернат, существовавшая от времён окончания Второй мировой войны. Размещение детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, помогло сохранить здания обители от полного разрушения, хотя и не в первоначальном виде. Не сохранились два храма обители: на месте Троицкого построили дом, а Свято-Духовский на третьем этаже братского корпуса был снесён; Трехсвятский храм «обезглавили», снеся барабан и купол, и переоборудовали в жилое помещение. После коррекционного интерната в помещениях монастыря расположился православный лагерь детского образовательного центра «Пронюшка». В феврале 2011 года, по благословению правящего архиерея Рязанской епархии, началось возрождение древней Пронской святыни. Как только жизнь обители начала постепенно возрождаться, она приобрела статус Архиерейского подворья. В октябре 2013 года по решению Священного Синода был вновь открыт Спасо-Преображенский Пронский мужской монастырь. Пронскиймонастырь.рф Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47047

В условиях широкой автономии Православная Церковь в Эстонии, как и остальные, смогла постепенно восстановить все стороны церковного бытия: епархиальную, приходскую и монастырскую жизнь, развить духовное просвещение и религиозное образование, благотворительность и служение милосердия. Исключительное место в жизни АПЦЭ занимали монастыри — важнейшие духовные центры, поддерживавшие в душах людей, стекавшихся в их благодатную ограду, ту спасительную веру, без которой, по слову апостола, угодить Богу невозможно (Евр. 11. 6). В этот период в ведении АПЦЭ находились одна из древних особо почитаемых русских обителей Псково-Печерский Успения Божией Матери мужской монастырь (1473), Пюхтицкий Успенский женский монастырь (1891), Иверская женская община в Нарве. Многие священнослужители Автономной Эстонской Православной Церкви и благочестивые миряне посещали святые обители Русской Православной Церкви, расположенные в епархиях западной части бывшей Российской империи: рижский Свято-Троицкий женский монастырь (1891), виленский Свято-Духовский мужской монастырь (1597) и Почаевскую Успенскую лавру (1240). Но наибольшее стечение паломников из Эстонии ежегодно происходило 28 июня, на день памяти основателей Валаамского Свято-Преображенского мужского монастыря (XII в.) преподобных чудотворцев Сергия и Германа. Господь судил мне в детстве вместе с родителями дважды побывать в обители, духовное влияние которой во многом предопределило мой дальнейший жизненный путь. Первоочередной пастырской заботой в Автономной Эстонской Православной Церкви оставалось попечение о браке и семье, о религиозном воспитании детей, раскрытие в сознании пасомых сущности супружеского и семейного служения в браке, являющегося, по слову апостола, великой тайной по отношению ко Христу и Церкви (Еф. 5. 32). В самом начале 20-х гг. с благословения священноначалия в Риге появились студенческие религиозные кружки, заложившие основу Русское студенческое христианское движение в Прибалтике. Руководитель РСХД за рубежом выдающийся духовник и проповедник протоиерей Сергий Четвериков (Париж) считал, что оно имело почву и в России и было выражением «глубокой внутренней потребности молодой души найти в себе самой твердое религиозное основание для разумной и осмысленной жизни» 981. В кругах русской студенческой молодежи за пределами Советской России усиливалось стремление познать и усвоить Христово учение, религиозно осмыслить русскую действительность, ее прошлое и настоящее, принять на себя ответственность за судьбу русской культуры и Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/430328/

Виленский Троицкий монастырь стал прибежищем гонимого Стефана Зизания, который произнёс здесь смелую проповедь против унии, после чего униатский митрополит Ипатий Поцей распорядился опечатать храм и " вразумить " православных. Впоследствии братство при монастыре продолжало защиту Православия, развив широкую издательскую деятельность. Примечательно сочинение " Антиграфы " составленное знаменитым членом братства Мелетием (Смотрицким) в ответ на клеветническую книгу Поцея " Гармония " . В это время один из православных пытался совершить покушение на жизнь митрополита Ипатия Поцея, но тот остался невредим. Покушение осложнило положение, и в 1609 году Троицкий монастырь и церкви в Вильне были отняты у православных. Виленское братство лишилось многих своих членов, которые перешли в унию. Братство вынуждено было перебраться к церкви Святого Духа, построенной близ Троицкого монастыря в 1597 году. Сюда же были перенесены остатки браского имущества и типография, которая продолжала работать на поприще просвещения. Выход из печати очередной полемической книги Мелетия (Смотрицкого) " Фринос " послужил поводом для закрытия типографии, а ее работники были заточены в тюрьму. Среди них был и корректор Лонгин (в монашестве Леонтий) Карпович, ставший впоследствии первым настоятелем Свято-Духова монастыря. Свято-Духов монастырь в Речи Посполитой [ править править код ] Православный монастырь в честь Сошествия Святого Духа на апостолов, видимо, возник сразу после этих печальных событий - около 1609 года. Братство при монастыре также стало называться Свято-Духовым. Архимандрит Леонтий (Карпович) ввел в обители общежительный устав и урегулировал жизнь братии. В первой половине XVII века монастырю и братству помогали его постоянные покровители Лаврентий Древинский, князь Богдан Огинский, мещанин Семен Азарич и многие другие. Когда положение Православной Церкви в Речи Посполитой улучшилось при митрополите Петре (Могиле), к середине XVII века в подчинении Свято-Духова монастыря оказалось 17 мужских и 2 женских (Виленский и Минский) монастыря. Иноки-святодуховцы часто избирались настоятелями других монастырей. Таким образом, значение обители в Литовской части Киевской митрополии существенно возрасло.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Духовски...

Главная святыня мон-ря, Якобштадтская икона Божией Матери, находилась в Свято-Духовском храме, после окончательного закрытия Е. м. в 1853 г. она была перенесена в Никольскую ц., затем возвращена в новую деревянную Свято-Духовскую ц. Во время опустошительного городского пожара 1878 г. Якобштадтскую икону обнесли вокруг ограды бывш. обители, направление ветра изменилось и монастырские храмы не пострадали. В 1885 г. настоятель свящ. Родион Пойша успел вынести святыню из горевшего храма. С июля 1888 г. икона находилась в каменном Свято-Духовской ц. В мае 1901 г. по благословению Рижского архиеп. Агафангела чудотворную икону привезли в Ригу, затем в Митаву (ныне Елгава) и в Преображения Господня пустынь . После первой мировой войны местонахождение иконы неизвестно. По преданию, ее увез нем. генерал, собиратель правосл. икон. К авг. 2008 г. в Е. м. хранились списки иконы, выполненные в 1888 г., в ХХ и нач. XXI в. Во время первой мировой войны храмы Е. м. пострадали, но были восстановлены, в советские годы - временно закрывались. В 1950 г. с храмом Св. Духа объединилась община закрытой приходской Покровской ц. В Свято-Духовскую ц. были перенесены иконы, утварь, демонтированные царские врата иконостаса. С авг. 1963 г. в Никольской ц. находился выставочный зал краеведческого музея. 2 окт. 1993 г. Е. м. был возрожден, 11 авг. 1996 г. состоялось торжественное открытие мон-ря. Настоятель - священноархимандрит архиеп. Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов) . В 2007 г. в мон-ре проживало неск. насельников. Богослужения совершаются в отремонтированном Свято-Духовском храме. Ист.: ЛГИА. Ф. 4754. Оп. 1. Д. 322; СПб.ФИА РАН. Рукоп. арх. Ф. 4. Д. 155. С. 240-249. Лит.: ПрибЦВед. 1888. 27. С. 734-739; Васильев Н. Н. Древний Св.-Духовский храм в г. Якобштадте (Курляндской губ.): Ист. очерк. СПб., 1889; Восстановление древнего правосл. братства во имя свт. Николая Чудотворца в г. Якобштадте. Митава, 1891; Ист.-стат. описание церквей и приходов Рижской епархии. Рига, 1898. Вып. 2. Ч. 3. С. 366-367; ЦВед. 1900. 11. С. 435; Торжества 50-летия самостоятельного существования Рижской епархии (1850-1900). Рига, 1910. С. 10, 57, 59, 62; Сахаров С. П. Правосл. церкви в Латгалии. Рига, 1939. С. 168-173; Гаврилин А. В. Очерки истории Рижской епархии, 19 в. Рига, 1999. С. 347-348; Демина Н., Евфросиния (Седова), инокиня. Рижский Св.-Троице-Сергиев жен. мон-рь//ЖМП. 2006. 7. С. 38-53, 236; МонастЭС: Энцикл. справ. С. 281.

http://pravenc.ru/text/189597.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010