В церкви был оборудован выставочный зал, а в доме разместилась администрация города. Приход Свято-Духовской церкви сохранял храм на свои скромные средства. В 1995 году Никольский храм, причтовый дом, здание бывшего училища и все вспомогательные постройки, а также прежде принадлежавшие монастырю земли были возвращены Православной Церкви Латвии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II здесь в 1996 году был торжественно открыт Свято-Духов Екабпилсский мужской монастырь. В возрождающейся обители регулярно совершаются богослужения, в том числе и на латышском языке, действует воскресная школа, имеется подсобное хозяйство. Братия взяла под свою опеку заключенных Екабпилсской тюрьмы. Монастырь активно посещают паломники со всей Латвии. Источник информации: Бескровных С. «Екабпилсский Свято-Духов мужской монастырь», Екабпилс 2004. ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ЛАТВИЮ 10 июля в Рижском кафедральном соборе Рождества Христова состоялась пресс-конференция, посвященная предстоящей 19 июля в Риге встрече чтимой иконы Пресвятой Богородицы - Якобштадтской. С приветственным словом к собравшимся обратился предстоятель православной церкви, митрополит Рижский и всея Латвии Александр, который рассказал об истории иконы. ОБРЕТЕНИЕ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ В 17 веке (1654-1667) на территории Европы бушевала Русско-польско-шведская война, столкнувшая интересы разных стран. Много бед, опустошений, страшных эпидемий принесла она и населению Латвии. В этот тяжелейший период имело место одно невероятное событие. Шведский воин, поляк по происхождению Яков Гудынский, переплывая на плоту Даугаву, недалеко от берега увидел раскачиваемую прибрежной волной небольшую цветную дощечку. Ткнув в нее копьем, он в ужасе отпрянул - из дощечки брызнула кровь. Положив дощечку на берег, Яков тотчас разглядел изображение Богородицы с Богомладенцем. Солдат испытал настоящий шок. С осознанием вины он аккуратно поднял икону и отнес ее в Гольмгомф (с 1670 года Якобштадт), слободу курляндского герцога Якоба Кетлера, где находился монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=09083

Кроме основного храма в монастырь входили братская школа, больница, аптека, а в 1630 году была основана еще и типография, которая впоследствии стала одним из самых крупных центров белорусского книгопечатания 17 века. Но типография проработала всего 25 лет, в 1655 году все печатное оборудование вывезли из монастыря, как и резной иконостас. С каждым годом монастырь лишь приходил в упадок, а бесчисленные войны это только усугубили. Множество мастеров вышли из стен монастыря: художники, чеканщики, резчики по дереву, граверы – все они разъехались по городам России или были переведены в Москву. В начале 20-го века монастырь пытались возродить, но безуспешно. Более или менее из всех монастырских строений сохранилась до наших дней Свято-Духовская церковь, правда, в перестроенном виде. Она была построена в начале 17 века и действует по сей день, являясь ценным памятником архитектуры барокко: пилястры, плоские арочные ниши, лепные оконные проемы. К сожалению, многие элементы церкви были утеряны, перестроены или разрушены: не сохранились резной иконостас и фрески мастера Григория, а также первоначальная крыша, но несмотря на это Свято-Духовская церковь все еще остается одной из самых интересных достопримечательностей города. Одним из первых монастырских храмов появился Богоявленский собор. Соборный храм Святого Богоявления находился в центре монастырского архитектурного комплекса и представлял собой великолепное творение деревянного белорусского зодчества. Строгий по форме крестово-купольный храм имел изящную крытую галерею, резной шестиярусный золоченый иконостас и два придела – в честь Архистратига Божия Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы. Стены храма были расписаны изображениями на библейские темы, а также на темы из житий святых. В июне 1635 г. Киевский митрополит Петр Могила освятил главный престол в честь Богоявления Господня, а приделы – во имя Архистратига Михаила и Благовещения Пресвятой Богородицы, положив мощи святых великомученика и целителя Пантелеимона и великомученика Артемия и преподобномученика Анастасия Персиянина. Позднее он напишет в письме к Саковичу: «Посмотри еще и на Белую Русь, там, под Оршей, в Кутеинском монастыре найдешь по крайней мере 200 братии, подражающих житию ангельскому».

http://sobory.ru/article/?object=17668

7 апреля 1912 г. Святейший Синод преобразовал подворье в самостоятельный мужской монастырь 2-го класса, назначив настоятелем архимандрита Иринарха. 21 сентября 1912 г. Царицынский Свято-Духовский необщежительный мужской монастырь был преобразован в женский. 17 ноября 1913 г. при обители был освящен домовой зимний храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. А в 1914 г. Царицынская Дума постановила включить в сеть учебных заведений города Свято-Духовскую церковно-приходскую школу. На начало 1915 г. монастырь содержал в своей школе 53 девочки из семей фронтовиков. Монастырь продолжал являться одной из основных достопримечательностей уездного Царицына. Приведем для полноты картины мнение современника – ученика Урюпинского реального училища Алексея Глазкова, посетившего обитель с экскурсией в мае 1916 г. Юноша пишет о монастыре: «Он стоит на возвышенном месте, с которого открывается прекрасный вид на Волгу и город. Монастырь обнесен высокими стенами, в которых проделаны круглые отверстия, так что монастырь по внешнему виду напоминает старинную крепость. Прежде всего, мы вошли в подземелье, где основатель монастыря, известный по газетам иеромонах Илиодор, укрывался от своих «врагов». Потом пошли в монастырский собор. Собор поразил меня, прежде всего своею необыкновенной величиной. Он может вместить в себе, как нам сказали, до 15 тысяч человек. Живопись в соборе также очень красива. Вверху находятся хоры. Мы поднялись на хоры, а оттуда на колокольню, с которой открывается прекрасный вид на огромнейший город, его пристань и заводы». А перед захватом Царицына белыми в июне 1919 г. большевики объявили по городу и уезду насильственную мобилизацию черного и белого духовенства на полевые работы. Они согнали монашествующих обоих полов в возрасте от 18 до 50 лет на возведение укреплений. В Париже в 1925 г. вышла книга «Штурм небес: сборник документальных данных, характеризующих борьбу советской коммунистической власти против всякой религии, против всех исповеданий и церквей». В этом издании сообщалось, что царицынских монахинь сперва потащили в ЧК, где комиссарша Савинкова угрожала истребить их, как «негодных элементов», но потом все же передала их некоему Добину для рытья окопов. Между тем в монастырском храме с декабря 1920 г. устроили лазарет. Часть помещений отвели под концентрационный лагерь, — этим словосочетанием обозначался в то время губернский лагерь принудительных работ, в котором находились бывшие купцы, фабриканты, мелкие лавочники.

http://sobory.ru/article/?object=26538

Невдалеке от храма, над колодцем, где прежде стояла построенная в 1757 году деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, устроена деревянная часовня. Для временного пребывания монашествующих из Свято-Троицкого монастыря – имеется небольшой деревянный флигель. В этом флигеле есть комната, где могут найти приют приезжающие на поклонение чтимой иконе и на издавна существующие здесь ярмарки: 29 июня и 8 июля. Каменный храм в Ключевской упраздненной пустыни заложен был, как это видно из той же надписи на деревянной доске, в 1806 году и на другой год окончательно отделан и освящен, о чем надпись гласит так: «...... в лето новыя благодати, по воплощении Единородного Сына и Слова Божия 1807 г., июля 29 дня; первоначально и действительно освящена оная быть настоящая каменная новая святая Божия церковь по чиноположению церковному, то же именование, под названием во имя Казанския Божия Матери при державе Великого Государя нашего Императора Александра Павловича, Самодержца Всероссийского, и по благословению Святейшаго Правительствующаго Всероссийского Синода, и епархиального вышепоказаннаго своего архиерея его высокопреосвященства Павла, архиепископа казанскаго и симбирскаго, на последовавшее ниже прошение и во исполнение резолюции архиерейской и по указу казанской духовной консистории, а освящал действительно оный первоначально вышеписанный святый Божий храм, яже новую каменную сию настоящую церковь богоспасаемого града Алатыря святыя обители Живоначальныя Пресвятыя Троицы сам настоятель отец Авраамий священно-архимандрит и яже о Христе с братиею соборне, был оный им освящен храм сей или настоящая яже Божия Святая Церковь ». Кроме Свято-Духовской и Ключевской пустыни Троицкий Алатырский монастырь владеет землями в других местах, всего в количестве 516 десятин 1790 сажен удобной земли (неудобной нет), где же именно эти земли находятся, в каком количестве и какого качества, можно видеть из приложенной в конце настоящего описания ведомости. Читать далее Источник: Алатырский Свято-Троицкий мужской монастырь и его подвижник схимонах Вассиан : с присовокуплением чудес, совершившихся при его могилке/Свято-Троицкий Алатырский монастырь. - Москва : Типолитогр. И. Ефимова, 1906. - 72 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Во время Русско-Польской войны 1654-1667 года, Вильну на время заняли русские и в монастыре был похоронен князь Мышецкий, руководивший стойким сопротивлением польской осаде. Когда город вновь заняли поляки в 1661 году Свято-Духов монастырь стали обвинять в измене, в пособничестве Москве. Обитель оскудевала братией, но при ней продолжала существовать школа. Монастырь пользовался поддержкой со стороны Петра I, который дал монастырю жалованные грамоты и льготы. Во время страшного пожара в 1749 году Свято-Духов монастырь сгорел полностью, за исключением маленькой девичьей церкви. Русское правительство отпустило на возобновление церкви 6000 рублей. При почти полном исчезновении православного населения в Вильне, деяетльность монастыря имела особое значение. Последнее жестокое надругательство над монастырем поляки-католики совершили в 1794 году, ограбив его, учинив насилие над настоятелем - восьмидесятилетним старцем Георгием, одним из горсти монахов, оставшихся в обители. Свято-Духов монастырь в Российской империи [ править править код ] Возрождение обители началось с 11 августа 1794 года, когда Вильна стал губернским городом Российской империи. Свято-Духов монастырь был определен как штатный второклассный с соответствующим жалованием. В 1796 году братство при монастыре было распущено, а в 1797 году монастырь был передан в ведение архиепископа Минского Иова. В 1833 году по ходатайству настоятеля Платона (Рудинского) и по просьбе виленского генерал-губернатора князя Долгорукова обитель была переведена в первый класс, что влекло за собой улучшение ее материального состояния. Святейший Синод выделил необходимые средства, и в 1836-1837 годах по благословению архиепископа Полоцкого Смарагда Свято-Духовская церковь была перестроена по образцу православного храма, так как ранее походила на костел. Архимандрит Платон (Городецкий) провёл в монастыре большие восстановительные работы. В 1844 году церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы была превращена в монастырскую трапезную, были сооружены святые врата. 4 июня 1845 года архиепископ Виленский Иосиф (Семашко) освятил главный престол в перестроенной церкви Святого Духа.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Духовски...

Тарасково. Троицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной Год основания:Между 1903 и 1906. Ссылки:   Адрес: Свердловская область, Невьянский район, с. Тарасково, ул. Кирова, 40-а Координаты: 57.123694, 60.065163 Проезд:До станции Мурзинка на электричке (Свердловск — Нижний Тагил), потом на автобусе 22 или 111 до станции Тарасково Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Троицы Живоначальной Церковь иконы Божией Матери " Всецарица " Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Тарасково, Свято-Троицкая церковь. Построена на месте разобранной Свято-Духовской церкви, освящена в 1906 году. Возвращена верующим в 1994 году. В селе Тарасково, в монастыре и в окресностях села находится несколько чудодейственных источников.Главный самый почитаемый чудодейственный источник находится на территории монастыря во имя святой Троицы и освящен в честь иконы Божией Матери «Всецарица». Над источником построили небольшую деревянную церковь. Туда с утра и до вечера всегда тянется большая очередь - за чудодейственной водой. Воду разливает один из послушников монастыря. Рядом со стенами монастыря в небольшой часовенке - источник в честь Николая Чудотворца. Говорят, что расположенному в часовне колодцу уже более 120 лет... Считается, что вода часовни Николая Чудотворца очень хорошо помогает гипертоникам. Источник в честь Марии Египетской. Он находится в лесу рядом с. Тарасково (примерно в километре от монастыря). Здесь построена хорошая купальня с оборудованным спуском в воду. В лесу находится Троицкий источник. Он самый старый, известен еще с XVIII века. Троицкий источник, находящийся близ Свято-Троицкой мужской обители села Тарасково, давно был известен местным жителям как родник с удивительно чистой и вкусной водой. По свидетельству старожилов именно из него зачастую брали воду для освящения на праздник Богоявления (Крещения Господня). В годы Великой Отечественной войны храм был закрыт, но в январские морозные ночи люди по ночам тайно приходили сюда и брали святую воду. Многие исцелялись с ее помощью от болезней, но тогда об этом особо не говорили. Поэтому молодые или вновь прибывшие сюда жить люди пользовались этой родниковой водой, не придавая большого значения разговорам про ее чудодейственные свойства.

http://sobory.ru/article/?object=01211

Адрес: 210026 г. Витебск, ул. Толстого, 15. Телефоны: (0212) 36-25-12 . Витебский Марков-Троицкий мужской монастырь [ править править код ] Витебский Марков-Троицкий мужской монастырь Монастырь основан в конце 1380-х годов витебской княгиней Иулианией Александровной, женой Великого князя Литовского Ольгерда, который выстроил главный храм обители — церковь Святого Духа. Примерно в 1392—1393 годах она приняла в монастыре схиму под именем Марфы. Вскоре княгиня умерла и была похоронена в монастыре. В 1618 году возник вопрос о превращении монастыря в униатско-базилианский кляштор. Униаты обосновались здесь после войны России с Речью Посполитой (1654—1667). В 1839 году Свято-Духов монастырь вновь стал православным. К середине XIX века обитель приходит в запустение: в 1855 году здесь оставалось только шесть пожилых монахинь. Вскоре монастырь закрылся: сначала здесь расположилась женская тюрьма, затем — женское духовное училище. В 1918 году здания бывшего монастыря занял губисполком. В 1947 году Свято-Духовский храм был разрушен. 3 мая 2001 года Свято-Духов женский монастырь был возрождён. Адрес: 210002 г. Витебск, ул. М. Горького, 87. Телефоны: (0212) 33-36-00 . Храмы [ править править код ] Свято-Покровский собор (Витебск) [ править править код ] Свято-Покровский собор (Витебск) Первое здание Покровского собора было построено в 1821 году в качестве главного храма католического монастыря тринитариев. После подавления польского востания в 1830-х годах монастырь был закрыт, а храм передан Православной Церкви. В 1858 году храм был перестроен. Реконструкция завершена в 1865 году. Произведенная перестройка принципиально не изменила архитектуру храма. Второй раз храм был перестроен в начале XX века к юбилею 300-летия дома Романовых в 1913 году. Был сооружен третий купол над центральной частью храма, надстроены башни, треугольный фронтон заменен округлым, лучковым. В 1930-х храм был закрыт. В 1986 году было принято решение о реконструкции Покровской церкви. 20 ноября 1989 года Совет по делам религий при Совмине СССР постановил зарегистрировать в Витебске «второе религиозное общество» Русской Православной Церкви. 14 октября 1990 года, на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в соборе состоялось первое богослужение.

http://azbyka.ru/palomnik/Витебск

В 1913 г. был преобразован в женский. Судьба комплекса в СССР [ править править код ] В 1923 г. монастырь был закрыт, а здания заняты различными учреждениями. В годы Великой Отечественной войны здесь размещались ремонтные мастерские, затем — воинская часть. Современное состояние [ править править код ] С открытием Волгоградской епархии в 1991 году и прибытием сюда архиепископа Германа (Тимофеева) началась активная работа по возвращению обители Церкви. Передача занятой воинской частью территории Свято-Духова монастыря затягивалась. Свято-Духов монастырь был открыт в Волгограде 1 марта 1992 года, когда военные отдали один дом на углу улиц Чапаева и Рокоссовского. Удалось переоборудовать в Свято-Троицкую церковь бывший спортивный зал, а в помещении клуба для военнослужащих поместить Духовное училище. Сейчас в помещениях обители размещается Богословский факультет, факультет церковного пения и православной педагогики, огласительная школа и Центр православной семьи «Афон». Настоятелем Свято-Духовского монастыря является игумен Гавриил (Куликов). Всего число монашествующих на 2012 года составляет 13 человек. Православная видеоаудиостудия «Днесь» снимает свои собственные фильмы, делает записи духовной музыки. В монастыре находится канцелярия Волгоградской епархии, проживает сам владыка Герман. К обители в 2011 году была приписана и часовня Иоанна Богослова, расположенная в Волгограде на склоне берега реки Царицы у 2-ой Продольной магистрали. Она стоит над одноименным источником, по воспоминаниям сталинградцев, спасавшем многих мирных жителей и солдат от жажды (рядом располагался госпиталь – ныне областная больница). Свято-Духов мужской монастырь по-прежнему остается центром духовной и общественной жизни епархии. Интерьер храма Обитель имеет своё подворье – Волгоградский Успенский приход в Сарепте. Число братии монастыря достигает 15 человек. Они активно занимаются миссионерской деятельностью, преподают в Православном университете и других учебных заведениях. Фазанарий с несколькими редкими птицами открылся в монастыре в апреле 2010 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Волгоградский_...

Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2014 г. Минский Кафедральный Петро-Павловский Собор расположен в центре города, в северо-западной стороне от соборной площади. В XVII – XVIII ст. в этой местности существовали два униатских Свято-Духовских монастыря: мужской и женский, и здание настоящего Кафедрального Собора составляло общую монастырскую церковь или, вернее, церковь собственно мужского монастыря, в которой имелся особый придел, с особым ходом, принадлежащий смежному женскому монастырю. Можно с полною вероятностью предположить, что церковь сия построена была около 1616 г., так как в исследовании о минских монастырях Архимандрита Николая в его книге «Историко-статистическое описание Минской епархии» указывается на построение около этого времени каменной церкви при мужском Свято-Духовском монастыре, следов же другой какой-либо каменной церкви в сей местности не сохранилось. В 1795 г., по закрытии обоих минских униатских Свято-Духовских монастырей и учреждением в зданиях, принадлежавших сим монастырям, православного Духовско-Петро-Павловского монастыря, и самая церковь обращена была в православную монастырскую, а когда через 4 года после сего новоучрежденный Духовско-Петро-Павловский монастырь переведен был в город Пинск под именем Богоявленского, то церковь сия в 1799 г. обращена была в кафедральную минских архипастырей под именем Петро-Павловского собора; здания же, принадлежавшие бывшему монастырю, предоставлены были для помещения архиерейского штата, a впоследствии переданы в гражданское ведомство, за исключением дома соборного духовенства. В период времени от учреждения в сем храме архиерейской кафедры до настоящего, оный был несколько раз значительно ремонтирован и перестроен применительно нуждам и значению оного. Самые капитальные перестройки и внутренние переделки и исправления совершались на средства казны два раза: около 1850 и 1870 гг. Первая из переделок обошлась в 43 671 руб. 87 коп., а вторая в 19 256 руб. 83 коп. В промежуток сего времени устроена вокруг собора железная, решетчатая, утвержденная на фундаменте из тесанного камня ограда, стоившая казне 4 000 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=08772

Троицкий Всецарицынский мужской монастырь (Тарасково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Троицкий Всецарицынский мужской монастырь - православный монастырь в Свердловской области. Основан в 2003 году на основе сельского Свято-Троицкого прихода. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Монастырь был создан в 2003 году на основе сельского Свято-Троицкого прихода. История этого прихода похожа на историю многих других, которые в годы богоборческой советской власти претерпели притеснения и гонения. Главный храм обители – во имя Святой Живоначальной Троицы, построенный в 1906 году на месте деревянной Свято-Духовской церкви, был закрыт в 1934 году и долгое время использовался не по назначению: сначала в нем находился склад, затем – лыжная база. И только в 1989 году здание церкви было возвращено верующим. В 1998 году во исполнение обета, данного Господу, отец Алексий начал строить часовню с колодцем, хотя никаких средств для этого не было. Средства появлялись во время строительства, часто чудесным образом. В том же году в Россию впервые привезли с Афона икону Божией Матери «Всецарица», и отцу Алексию легло на сердце назвать в ее честь строящуюся часовню. В Екатеринбурге для Свято-Троицкого храма написали копию иконы Божией Матери «Всецарица». Люди, узнав об этом, стали приезжать в Тарасково, ища исцеления от онкологических болезней, так как афонский оригинал прославился именно такими исцелениями. Известно, что этой иконе Пресвятая Богородица даровала особенную благодать помощи при раковых заболеваниях; но сила Божия ничем не ограничена, Дух Святый действует, где хочет и как хочет, и Дева Пречистая все, что ни попросит у Сына Своего, получает. Поэтому во всякой болезни, во всякой нужде и скорби, если мы умоляем Матерь Божию с верой, сокрушением сердечным, терпением и смирением, стучащему отверзается, ищущий обретает, просящий получает. В апреле 2004 года икона Божией Матери «Всецарица» Новоуральская (Тарасковская) официально признана Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II чудотворной. Общецерковное празднование установлено 31 августа. 3 декабря 2003 года часовня стала надкладезной церковью – вторым храмом обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_Всеца...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010