Регулярными стали поездки и по Липецкой области, в которых мы фотографировали сохранившиеся храмы и монастыри, святые источники, разговаривали со старожилами, помнившими закрытие храмов, их разрушение и т.д. Довольно скоро нам стало понятно, что собираемые таким образом материалы просто не уместятся в одной книге, как планировалось нами изначально. Пришлось разделить всю работу по территориальному признаку – по районам области. И в 2002 году, благодаря поддержке тогдашнего пресс-секретаря Воронежско-Липецкой епархии иеромонаха Митрофана (Шкурина), ныне игумена и наместника Свято-Успенского Липецкого мужского монастыря, сконцентрироваться на подготовке к изданию первого тома из этой серии – «Храмы Липецка». Правда, книга эта увидела свет только в 2005 году, после создания Липецкой и Елецкой епархии, по благословению ее правящего архиерея епископа Никона (Васина) и при финансовой помощи администрации Липецкой области. В 2006 году вышел второй том, посвященный храмам и монастырям Ельца, в 2007 году начата работа над третьей книгой – «Храмы и монастыри Задонского района». Параллельно по заказу Троекуровского Свято-Димитриевского Иларионовского монастыря мы подготовили книгу об истории этой славной обители и жизнеописание затворника Илариона Троекуровского. Книга, кстати, к настоящему времени уже выдержала пять изданий. – С какими еще церковно-краеведческими исследованиями смогут ознакомиться Ваши читатели? – Впереди – продолжение работы по изданию серии о храмах и монастырях Липецкой и Елецкой епархии, которую хотелось бы завершить полностью, если даст силы Господь и продолжится столь необходимая поддержка со стороны духовных и светских властей. Но поскольку районов в Липецкой области почти два десятка, а в год у нас получается готовить и издавать по одному тому, то всю работу удастся в лучшем случае завершить только через семь–восемь лет. В планах еще несколько книг, посвященных отдельным храмам и монастырям епархии, чья обширная история просто не умещается в рамках сериальных томов.

http://pravoslavie.ru/4793.html

Архив Пн Завершился визит представителей индийского монашества в Россию 6 февраля 2024 г. 14:42 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла представители женского монашества Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви — насельницы Богородице-Вифлеемского женского монастыря в г. Эрнакулам (Индия) игумения Дина и монахиня Шэба — с ноября 2023 года по январь 2024 года проживали во Введенском Толгском женском монастыре Ярославской митрополии для изучения монашеского опыта Русской Православной Церкви и его использования в дальнейшем в индийских обителях. Проект реализуется в рамках деятельности Рабочей группы по развитию двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью Индии. Индийские монахини были с особой теплотой приняты настоятельницей Введенского Толгского женского монастыря игуменией Варварой (Третьяк). За время пребывания в русском монастыре они ежедневно присутствовали на богослужениях, несли различные монастырские послушания, общались с сестрами монастыря, тем самым соприкасаясь с живой традицией русского монашества. По благословению митрополита Ярославского и Ростовского Вадима для гостей из Индии были организованы поездки по храмам и монастырям Ярославля, Рыбинска, Ростова Великого и Переславля-Залесского. В завершение своего пребывания в России гостьи совершили паломничество в Свято-Троицкую Сергиеву лавру , а также посетили храмы и монастыри Москвы в сопровождении сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеродиакона Петра (Ахматханова). Учитывая особую вовлеченность женских монашеских общин Индии в социальное служение, представительницы Маланкарской Церкви посетили Свято-Димитриевское училище , где встретились с его руководством и ознакомились с деятельностью сестер милосердия. Гостьи также посетили Марфо-Мариинскую обитель милосердия в Москве, где были приняты ее настоятельницей игуменией Елисаветой (Поздняковой) , которая рассказала о различных направлениях социального служения, реализуемого обителью.

http://patriarchia.ru/db/text/6101079.ht...

В Сезеновском Иоанно-Казанском монастыре Елецкой епархии прошел круглый стол «Древние монашеские традиции в условиях современности» 23 декабря 2016 г. 16:02 20 декабря 2016 года по благословению епископа Елецкого и Лебедянского Максима в рамках регионального этапа XXV Международных Рождественских общеобразовательных чтений «1917-2017: уроки столетия» в Сезеновском Иоанно-Казанском женском монастыре прошел круглый стол «Древние монашеские традиции в условиях современности». Участие в форуме приняли духовники и игумении епархиальных монастырей, а также монашествующие и миряне Елецкой епархии . Открывая работу круглого стола, руководитель епархиального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря игумения Феофания (Проценко) выступила с докладом: «1917-2017. Монашеские обители нашего края». Преподаватель воскресной школы при Знаменском женском монастыре г. Ельца Л.П. Крылова представила презентацию «Насельницы Елецкого Знаменского монастыря, пострадавшие за веру и Церковь Христову». С докладом «Новомученики и исповедники Церкви Русской. Священномученик Тихон и исповедница Хиония Архангельские, Троекуровские мученики» выступила настоятельница Свято-Димитриевского Троекуровского Иларионовского женского монастыря игумения Матрона (Брыксина). Особая тема была посвящена жизни и духовному наследию преподобного Силуана Афонского, уроженца Елецкой епархии, 150-летие рождения которого праздновалось в этом году. Настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря г. Лебедяни игумения Гликерия (Соболева) выступила с докладом «Преподобный старец Силуан Афонский и его духовное наследие».  О преемственности духовного наставничества в годы гонений и сохранении монашеских традиций в тайных монашеских общинах при приходских храмах рассказала насельница Сезеновского Иоанно-Казанского женского монастыря инокиня Олимпиада (Мясникова) в докладе «Духовные наставники в годы гонений. Тайные монашеские общины и их роль в сохранении монашеских традиций». Доклады вызвали живую дискуссию среди участников круглого стола. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

На богослужении присутствовали председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий, депутат Государственной Думы ФС РФ А.Г. Ярошук, старший вице-президент, финансовый директор ПАО ГМК «Норильский никель» С.Г. Малышев, председатель Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова, художественный руководитель Московского Губернского драматического театра народный артист РФ С.В. Безруков. Богослужение также посетили члены Попечительского совета Благотворительного фонда имени равноапостольного князя Владимира, организовавшие принесение мощей святителя Спиридона Тримифунтского в Россию: председатель Попечительского совета фонда В.Е. Бабий и член Попечительского совета Г.В. Дюмин. За Литургией молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству , настоятельница  Зачатьевского ставропигиального женского монастыря   игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Марфо-Мариинской обители игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородицкого Житенного женского монастыря в Осташкове Тверской области игумения Елисавета (Евдокимова), настоятельница Свято-Троицкого женского монастыря в с. Ташла Ставропольского района Самарской области игумения Варвара (Ястребова), настоятельница Спасского женского монастыря г. Ульяновска (Симбирска) игумения Сергия (Вотрина), сестры милосердия, учащиеся Свято-Димитриевского училища сестер милосердия, учащиеся Елизаветинской гимназии при Марфо-Мариинской обители, многочисленные прихожане и паломники. Богослужебные песнопения исполнил хор Марфо-Мариинской обители (регент Л.В. Липчанская). На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес клирик Марфо-Мариинской обители священник Тихон Кречетов.

http://patriarchia.ru/db/text/5280822.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия назначить игумена Филарета (Пряшникова) на должность игумена Никольского мужского монастыря села Старая Ладога Волховского района Ленинградской области. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ставропольского и Невинномыского Кирилла освободить игумена Афанасия (Гриценко) от должности игумена мужского монастыря иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» села Татарка Шпаковского района Ставропольского края. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла открыть мужской монастырь в честь святителя Димитрия, митрополита Ростовского, города Ханты-Мансийска и назначить на должность игумена этого монастыря иеромонаха Антония (Кирпичева). 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора освободить схиигумению Михаилу (Коровину) от должности игумении Свято-Димитриевского женского монастыря города Дорогобужа Смоленской области и назначить на эту должность монахиню Антонию (Егорову). 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Городецкого и Ветлужского Августина освободить игумена Даниила (Гулько) от должности наместника Городецкого Феодоровского мужского монастыря города Городец Нижегородской области и назначить на эту должность иеромонаха Иону (Пестова). 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Костомукшского и Кемского Бориса назначить иеромонаха Мефодия (Василькова) на должность наместника Кемского Благовещенского мужского монастыря во имя Новомучеников и исповедников Церкви Русской города Кеми Республики Карелия.   ЖУРНАЛ 122 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с предложением создать Общецерковную дисциплинарную комиссию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Для более тщательного изучения правонарушений со стороны священнослужителей учредить в помощь Святейшему Патриарху, Священному Синоду и Высшему Общецерковному Суду Общецерковную дисциплинарную комиссию при Патриархе Московском и всея Руси под председательством управляющего делами Московской Патриархии (по должности) и в составе, утверждаемым распоряжением Патриарха по представлению председателя Комиссии.

http://patriarchia.ru/db/text/5742428.ht...

Решением Священного Синода от 6 октября 2010 г. ( журнал 105 ) назначен ректором Пензенской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 169 ) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Нижнеломовского Казанского Богородицкого мужского монастыря с. Норовка Пензенской обл. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 64 ) присвоен титул «Пензенский и Нижнеломовский», назначен главой новообразованной Пензенской митрополии . С июля 2012 г. по август 2013 г. временно управлял  Сердобской епархией  (Пензенская митрополия). 1 августа 2012 г.  возведен  в сан митрополита. Решением Священного Синода от 25 декабря 2013 г. ( журнал 126 ) назначен Преосвященным Рязанским и Михайловским. Решением Священного Синода от 19 марта 2014 г. ( журнал 23 ) утвержден в должности священноархимандрита Свято-Троицкого мужского монастыря г. Рязани. Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. ( журнал 35 ) поручено временное управление Скопинской епархией . Также решением Синода освобожден (журнал 51) от должности ректора Пензенской духовной семинарии. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. ( журнал 62 ) назначен Преосвященным Оренбургским и Саракташским, главой Оренбургской митрополии . Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. ( журнал 43 ) утвержден в должности священноархимандрита Димитриевского мужского монастыря г. Оренбурга. С декабря 2017 г. по март 2018 г. временно исполняющий обязанности ректора Оренбургской духовной семинарии. Скончался 6 сентября 2023 г. Отпевание в Спасо-Преображенском соборе Николо-Угрешского монастыря 9 сентября возглавил управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Воскресенский Дионисий . Митрополит Вениамин был погребен в нижнем храме Никольского собора Николо-Угрешской обители. Образование: 1985 г. — Московская духовная семинария. 2002 г. — Московская духовная академия. Награды: Церковные: Publicaii pe portal Патриархия.ru Обращение митрополита Оренбургского и Саракташского Вениамина [Mesaje de salut i adresri] Mitropolitul de Penza Veniamin: „Crearea Mitropoliei de Penza a descoperit un imens potenial aflat sub obroc” [Interviuri]

http://patriarchia.ru/md/db/text/1561500...

И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии». 1884 г. том 2, стр. 242. Первое письменное упоминание датируется 1676 годом, в нем говорится о находящихся на территории монастыря деревянных храмах Димитрия Солунского, возведённого в 1660 году, Сергия Радонежского, возведенного в 1667 году и монашеских келья. В 60 — 70 года 18 века монастырь перестраивается, в основном на купеческие пожертвования. На месте деревянных храмов возводятся каменные, холодный Димитрия Солунского и теплый Сергия Радонежского. Строятся хозяйственные постройки. В начале 19 века сильно обветшавший храм Димитрия Солунского реконструируется и заново расписывается. Богослужения в нем возобновлены в 1829 году, но работы по отделке и росписи храма длятся до 1854 года. В 1863 году кирпичная трапезная перестраивается в храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В это же время вокруг монастыря возводится каменная ограда и строится 3-ярусная колокольня. В 1918 году монастырь был закрыт, зданию монастыря национализировали и отдали в распоряжение колхозу. В монастыре разместили склады, свинарники, школу. Монастырские святыни, иконы, утварь частично передали в музеи, частично уничтожали. В дальнейшем колхоз реорганизовали, а постройки стали разбирать на строительные материалы. Димитриево-Ряжский монастырь интересен, прежде всего как памятник Куликовской битвы. Мы вынуждены обойти его молчанием, так как памятников старины здесь не сохранилось, а сохранившиеся искажены до неузнаваемости. В будущем, когда сюда придут труженики-реставраторы, о Дмитриевском монастыре, вероятно, напишут интересные строки. Г.К. Вагнер, С.В. Чугунов. Однако, реставрация была признана невозможной, на месте монастыря остались только руины. 21 октября 1995 года — Епископ Рязанский и касимовский Симон освятил храм Димитрия Солунского. 4 января 1996 года — Постановлением Святейшего патриарха и Священного синода приход Димитрия Солунского преобразован в Свято-Димитриевской мужской монастырь. 1 июня 1996 года — Совершен первый постриг. На начало 2010 года в монастыре полностью восстановлены храмы, колокольня, ограда,хозяйственный постройки. Действует иконописная мастерская. В монастыре проживает 7 человек братии.

http://sobory.ru/article/?object=11585

Начало возрождению Троекуровской обители было положено в 1993 году, когда местные жители создали приход скую общину Михайло-Архангельского храма, который лучше всех сохранился на территории бывшего монастыря. Тогда же на средства местной агрофирмы началось его восстановление. После открытия прихода вернулись в Михайло-Архангельский храм чтимые иконы Божией Матери – «Явленная», Владимирская Троекуровская и чтимая храмовая Владимирская Троекуровская; возобновились в праздники многолюдные крестные ходы к святому источнику. Был восстановлен Михайло-Архангельский храм, отреставрирована надвратная колокольня. В 1999 году состоялось обретение честных мощей Илариона Троекуровского. Останки старца были перенесены в Михайло-Архангельский храм, где они сегодня покоятся в специально устроенной для этого раке и вновь являют чудеса помощи и исцелений. В 2003 году Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об открытии в селе Троекурово Лебедянского района Липецкой области Свято-Димитриевского Иларионовского епархиального женского монастыря. В настоящее время на территории монастыря четыре храма, но только в одном – храме Архангела Михаила проводятся богослужения. Остальные храмы находятся в стадии реставрации. В 2006 году во Владимирском соборе на гробнице преподобного Илариона Троекуровского была установлена мраморная плита с его изображением. Монастырские богослужения ежедневно проходят в храме архангела Михаила. Здесь же находится рака с мощами преподобного Иллариона Троекуровского. К этой главной святыне монастыря не прекращается паломничество людей. В этом же храме находится местночтимая Троекуровская икона Божией Матери «Владимирская». В дни ее почитания совершаются торжественные богослужения с крестными ходами. Славной традицией обители становятся архиерейские службы в дни престольных праздников и в дни памяти затворника Илариона Троекуровского. В дни празднования памяти святого Божьего угодника – преподобного Илариона Троекуровского в обитель приезжают многие люди поклониться его святым мощам. Благодатная помощь и заступничество любимого и почитаемого святого здесь известна всем насельникам и паломникам из Липецкой и Елецкой епархии. И особенно она велика в дни его памяти.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

В праздник Светлого Христова Воскресения Святейший Патриарх Кирилл и викарии Его Святейшества посетят социальные учреждения г. Москвы 2 апреля 2010 г. 12:41 4 апреля 2010 года, в праздник Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и викарии Его Святейшества посетят социальные учреждения г. Москвы. Святейший Патриарх Кирилл посетит детский дом-интернат 15 (специальный коррекционный 8-го вида), где передаст медицинское оборудование для интерната и игрушки для детей. В интернате 410 детей с умственной отсталостью и сопутствующими диагнозами: ДЦП, эпилепсия, обменные нарушения. При интернате действует храм Казанской иконы Божией Матери. Настоятель — иерей Дионисий Гудзь, клирик храма св. блгв. царевича Димитрия при ГКБ 1 им. Н.И. Пирогова. Также учреждение окормляют: иерей Марк Соукуп, клирик храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках; иерей Алексий Миндров; иерей Александр Пятугин; клирики храм-часовни Михаила Архангела при Кутузовской избе. Ухаживать за самыми тяжелыми детьми штатным сотрудникам дома-интерната помогают 8 сестер милосердия Свято-Димитриевского сестричества. 35 добровольцев православной службы «Милосердие» помогают во время служб в домовом храме, водят детей на прогулки. Архиепископ Истринский Арсений посетит хоспис 3. В хосписе находится 34 человека. Учреждение окормляет архимандрит Гавриил (Зеленкин), клирик храма вмц. Параскевы Пятницы в Качалове. Добровольцы православной службы «Милосердие» проводят для пациентов концерты классической музыки. Епископ Дмитровский Александр посетит психоневрологический интернат 30. В интернате находится 1001 человек. При учреждении действует домовый храм мч. Трифона. Учреждение окормляет иерей Константин Сопельников, клирик храма Троицы Живоначальной в Чертаново. Во время служб ему помогают 15 добровольцев из числа прихожан храма Троицы Живоначальной в Чертаново. Епископ Красногорский Иринарх посетит Московский научно-практический центр наркологии. В центре проходят лечение 400 человек. Учреждение окормляет игумен Иона (Займовский), насельник Свято-Данилового ставропигиального мужского монастыря. Планируется открытие домового храма.

http://patriarchia.ru/db/text/1128354.ht...

А нынешние представители власти ожидаются на праздновании? Святитель Иоасаф родился на Украине, служил в России, был настоятелем Мгарского монастыря, наместником Троице-Сергиевой лавры, где при нем была выстроена самая большая колокольня, любил посещать Харьков. Служение святителя Иоасафа, конечно же, должно быть объединяющим началом, и мы надеемся на посещение торжеств представителями власти России и Украины. В 2004 году мощи святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары были принесены из Иерусалима в пределы Русской Православной Церкви. Смогли приложиться к мощам великой матушки и белгородцы. Вы помните эти события? Конечно. 12 и 13 декабря 2004 года Преображенский кафедральный собор был открыт днем и ночью: более 50 тысяч белгородцев смогли поклониться святым преподобномученицам, мощи которых впервые были принесены в Россию со Святой Земли стараниями Фонда святого апостола Андрея Первозванного. 13 декабря, в день памяти первого ученика Христа, в Белгород доставили второй ковчежец с честными мощами. Его провезли по всем белгородским храмам, включая больничные. Жители Белгорода приходили семьями, из многих сельских приходов приезжали на автобусах целые паломнические группы. К мощам Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары смогли приложиться престарелые, больные, немощные люди. Более суток мощи двух святых находились в нескольких метрах от раки с мощами святителя Иоасафа, что было очень символично. Так по воле Божией в год 250-летия со дня кончины святителя Иоасафа с ним на Белгородской земле вновь встретилась глубоко почитавшая его Елисавета Феодоровна, и для нас, конечно, это было значимым событием. Как и многие россияне, белгородцы почитают святую преподобномученицу своей ходатаицей, усердной молитвенницей и предстательницей за них пред Богом. И все же в Белгороде особо почитают память великой княгини. Здесь созданы Марфо-Мариинский женский монастырь и сестричество, действующее в соответствии с тем уставом, который был в московской обители милосердия. Имя Елисаветы Феодоровны основательницы Марфо-Мариинской обители в Москве тесно связывает Белгород и столицу России. Летом 2007 года на базе медицинского колледжа Белгородского госуниверситета прошел первый в России слет сестер милосердия, в котором приняли участие более ста человек из белгородской и московской Марфо-Мариинских обителей, московских Свято-Димитриевского и Свято-Пантелеимоновского училищ, белгородского и свердловского медицинских колледжей и так далее.

http://patriarchia.ru/db/text/1624591.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010