Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Димитриевский Иларионовский Троекуровский женский монастырь Россия, Липецкая обл., Лебедянский рн, с. Троекурово, ул. Советская, д. 50. Монастырь расположен на правом берегу реки Красивая Меча в селе Троекурово в 10 километрах от районного центра Липецкой области – города Лебедяни. Истинным основателем Троекуровской обители считают старца Иллариона. Преподобный Иларион Троекуровский согласился на предложение помещика села Троекурово Ивана Ивановича Раевского в 1824 году поселиться в его имении в специально устроенной для него келье близ Димитриевской церкви. С этого времени и до конца своих дней подвижник жил в Троекурове, а народная молва стала именовать его самого Троекуровским затворником. Слава о его подвижнической жизни и огромной духовной силе привлекали к нему многочисленных посетителей. Примерно в середине 1840х годов преподобный Иларион Троекуровский собрал необходимые средства и обратился к Преосвященному Николаю, епископу Тамбовскому с просьбой об открытии в Троекурово женской общины. Был куплен участок земли в деревне Мочилки, который Иларион Троекуровский завещал одной из своих духовных чад и помощниц для устройства женской общины. Сам подвижник не дожил до счастливого дня открытия монастыря. В 1857 году указом Святейшего Синода при селе Троекурово Лебедянского уезда Тамбовской губернии была утверждена Иларионовская женская община. Законными актами за ней были закреплены 362 десятины земли в деревне Мочилки недалеко от Троекурово, приобретенные старцем Иларионом на со бранные деньги. И свыше трех десятин земли в самом Троекурове для построек монастыря. На этом участке в Троекурове находились в то время Димитриевская церковь, келейка затворника Илариона и жилища его послушниц. В 1859 году над могилой старца Илариона вместо часовни был выстроен деревянный храм во имя Владимирской иконы Божией Мате ри. Затворник Иларион уже к этому времени особо почитался за богоугодную жизнь жителями как Тамбовской, так и соседних губерний. Современники ставили его в один ряд с такими великими подвижниками, как Питирим Тамбовский и Серафим Саровский .

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Ромашкино. Ильинский Троицкий монастырь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Появление женского монастыря на кимрской земле в XIX веке - явление далеко не случайное, а имевшее под собой значимые предпосылки. В 1893 г. сельцо Иваньково близ с. Ильинское Корчевского уезда Тверской губернии (ныне Кимрский район Тверской области) посетил иеромонах Олимпий с чудотворной иконой преподобного Сергия Радонежского. Владельцу сельца И.Х. Круглову после общения с иеромонахом, а главное — приложения к чудотворной иконе, — запала в душу благочестивая мысль совершить угодное Богу дело. Вначале он задумал оказать весомую материальную помощь одному из монастырей г.Кашина. Но в скором времени изменил свое решение: по совету Тверского архиерея Саввы решил свои денежные средства употребить на устройство Свято-Троицкой женской общины. В 1895 г. Иван Харлампиевич подал прошение на имя тверского епархиального начальства об открытии обители. В своем прошении он обязывался пожертвовать в ее пользу все свои денежные средства, 212 десятин земли, дом для настоятельницы и сестер, людскую избу со скотным двором, сарай для экипажа, ригу, баню, погреб. Архиепископ Тверской и Кашинский Савва ходатайствовал об открытии женской общины перед Святым Синодом. 24 июня 1896 г. Святой Синод санкционировал открытие обители. Эта дата считается началом биографии будущего монастыря. Закладка храма женской общины состоялась 5 декабря 1896 г. Это была небольшая деревянная церковь, перевезенная в разобранном виде из села Степаново и поставленная на земле И.Х. Круглова. Первой настоятельницей женской общины стала мать Евстолия, переведенная из бежецкого Благовещенского женского монастыря. Пожертвовав все свои денежные средства, землю, движимое и недвижимое имущество, И.Х. Круглов остался до конца дней своих жить при обители. 28 сентября 1897 г. новопоставленный храм во имя благоверного князя Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского был освящен в присутствии архимандрита кашинского Димитриевского монастыря Арсения, настоятеля кимрского Покровского собора священника Макария Комарова и других церковно-священнослужителей при большом стечении верующих.

http://sobory.ru/article/?object=50520

Рясное. Димитриевский Ряснянский мужской монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1867. Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская область, Сумской район, с. Рясное, Урочище Монастырское, дом 1 Координаты: 50.679378, 35.39447 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Рясное или в Рясное, выходить на остановке " Рясное " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Основан в 1867 г. помещиком Константином Дмитриевичем Хрущёвым. 14 сентября 1867 года получено императорское разрешение на учреждение двухклассного мужского монастыря в честь святого великомученика Димитрия Солунского. В 1869 году началось строительство. На рубеже XIX-XX в.в. имел 3 храма: собор св. вмч. Димитрия Солунского (главный, 1881 г.), св. Архангела Михаила (трапезный), Преображения Господня (больничный). В советское время (1920 г.) почти целиком разрушен — остались лишь стены больничного храма и некоторые подвалы (официально в архитектурный комплекс входят Преображенская церковь с лечебницей, странноприимница, дворянская гостиница, дом Хрущёва, корпус бывшей монастырской водокачки). В 1867 г. царь Александр II разрешил помещику К. Д. Хрущеву учредить мужской монастырь. Константин Дмитриевич Хрущев был из давних помещиков, суровый хозяин, был для своих соседей образцом управления огромным поместьем. Был очень религиозным человеком, молился со слезами на глазах и клал много земных поклонов. Не имея прямых наследников, К. Д. Хрущев (1796-1876) задумал основать в своем селе Ряснянский мужской монастырь, завещав ему все свое наследство: 4434 десятин земли и 100 000 рублей в кредитных билетах. 14 сентября 1867 г. было дано императорское согласие на учреждение Свято-Димитриевского двухклассного Ряснянского мужского монастыря. Настоятель Святогорской Успенской пустоши архимандрит Герман уговорил Хрущева поставить монастырь подальше от мирской суеты. С 1869 г. монастырь начал строить свои сооружения и новые храмы.

http://sobory.ru/article/?object=47242

Святейший Патриарх Кирилл освятил храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе 27 декабря 2015 г. 16:46 27 декабря 2015 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения  храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе  г. Москвы и возглавил служение Божественной литургии в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Феодора (Казанова)  во епископа Переславского и Угличского ( Ярославская митрополия ). Среди встречавших Предстоятеля Русской Православной Церкви у врат храма перед началом богослужения была школьница Мила Филимонова с родителями. Мила с младенчества росла в Свято-Димитриевском детском доме. 8 января 2014 года Святейший Патриарх Кирилл во время  посещения  детской Рождественской елки в Государственном Кремлевском дворце,  призвал  не бояться усыновлять детей и попросил взять на воспитание девочку Милу, написавшую ему письмо. 3 сентября 2014 года, посещая Псково-Печерский монастырь, Святейший Патриарх Кирилл  встретился  с Милой и ее приемными родителями. Мила учится в 4 классе столичной Димитриевской общеобразовательной школе и воспитывается в семье Ольги и Игоря Филимоновых, которые являются прихожанами храма Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон ;  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ;  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального монастыря ;  епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин ;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  схиархимандрит Илий (Ноздрин) ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Святейшего Патриарха по г. Москве; архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма  Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе; протоиерей Андрей Милкин, руководитель Патриаршей службы протокола; протоиерей Анатолий Кожа, благочинный Параскево-Пятницкого округа г. Москвы, настоятель храма вмц. Параскевы Пятницы в Качалове, что в Бутове; протоиерей Николай Карасев, благочинный Андреевского округа г. Москвы, настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках; протоиерей Александр Передернин, благочинный г. Переславля-Залесского Ярославской области; протоиерей Валериан Кречетов, настоятель Покровского храма села Акулово Одинцовского района Московской области;  протоиерей Владимир Вигилянский , настоятель  храма святой мученицы Татианы  при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова; духовенство Московской епархии и Ярославской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/4310459.ht...

Прп. Феодосий родился в городе Васильеве (Василькове) в Киевском княжестве, где отец его был тиуном (судьей). Умер он в Курске, куда перешел на службу. Тогда юный сын его, с детства богобоязненный и начитанный в Священном Писании, весь отдался заботе о спасении своей души: он стал одеваться бедно, избегать развлечений и особенно любил печь просфоры для Божественной литургии, — пшеницу он покупал сам и сам молол ее. Мать мешала ему, как могла, и не раз его била. Тогда он тайно ушел в другой город и поселился у одного священника, но мать нашла его и заставила вернуться. Не удаласьему и попытка уйти со странниками в Святую Землю. Раз градоначальник, любивший его, позвал его на званый обед. Когда отрок переодевался, мать обнаружила, что он носит железный пояс, врезавшийся в его тело. Она избила его и заставила снять пояс. Однако же этот случай не нарушил его душевного мира. Наконец евангельские слова, услышанные им в церкви: «Аще кто не оставит отца или матере и в след Мене не идет, тот несть Мене достоин» (Мф. 10, 37) и «Мати Моя и братия Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его» (Лк. 8, 21), заставили его окончательно порвать с миром. Он пошел в Киев к прп. Антонию, отшельнику Печерскому (память его 10 июля), и со слезами умолял его принять. Преподобный сказал: «Отрок, ты видишь, как мрачна и темна эта пещера, ты не выдержишь здешних неудобств». Юноша отвечал: «Бог привел меня в твою пещеру, ясно предуказывая, что мне должно спастись через тебя!» Тогда прп. Антоний принял его и приказал прп. Никону (память его 23 марта) его постричь. Это было в 1032 г. Прп. Феодосию было тогда 23 года. Но мать и здесь нашла его. Только повинуясь воле прп. Антония, сын вышел к ней, но сказал твердо, что если она хочет хоть изредка видеть его, то должна постричься в местном женском монастыре. Мать уступила. Прп. Антоний сам наставлял ее к иноческой жизни. И через несколько лет она мирно скончалась. При игумене Варлааме, когда прп. Антоний уже затворился в дальней пещере, а прп. Никон ушел в Тмутаракань, прп. Феодосий был рукоположен в иеромонаха, а когда прп. Варлаам (память его 19 нояб.) был назначен настоятелем Свято-Димитриевского монастыря, прп. Феодосий заместил его. В пещерном монастыре было лишь 12 братии, но на горе невдалеке от пещеры он создал обитель с небольшой церковью Успения Пресвятой Богородицы, и число братий в ней дошло до 100 человек. Прп. Феодосий ввел в ней Студийский устав и строго следил за исполнением его. Он постоянно посещал прп. Антония, который не переставал руководить им и всем монастырем.

http://sedmitza.ru/lib/text/437144/

Собор в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. 1674–1676 гг. Перестроен в 30–40 гг. XIX в. Фотография. 2003 г. в г. Боровичи Новгородской обл., на правом берегу р. Мста (ул. Александра Невского), ныне архиерейское подворье Новгородской и Старорусской епархии. Точная дата основания неизвестна. Согласно надписи на утраченной в XX в. раке св. прав. Иакова Боровичского , Б. м. был основан в 1327 г., ц. в честь Сошествия Св. Духа построена в 1345 г. Эта т. зр. отражена в работах XIX в.: «История Российской иерархии» архим. Амвросия (Орнатского) , «Описание Боровичского Свято-Духова монастыря с окрестностями» и др. Первым сохранившимся документальным свидетельством о ц. в честь Сошествия Св. Духа является житие св. прав. Иакова Боровичского (XVI в.), в к-ром повествуется о перенесении мощей святого в окт. 1544 г. из деревянной часовни, поставленной на берегу Мсты на месте, где колода со св. мощами пристала к берегу, в незадолго до этого построенный храм Сошествия Св. Духа на апостолов (неизвестно, была ли церковь в то время монастырской или приходской). В 1572 г. свящ. новгородского Розважского мон-ря Трифон, свящ. Софийского собора Посник и диак. Димитриевской ц. Симеон, направленные в Б. м. Новгородским архиеп. Леонидом , засвидетельствовали исцеления от мощей св. Иакова. Согласно самой ранней описи Б. м., содержащейся в писцовой кн. Бежецкой пятины письма Василия Звенигородского (1582), все монастырские постройки были деревянными: 3 храма, 11 келий и ограда со св. вратами; в обители жили игумен и 14 монахов. Сообщается также, что мон-рь «стал ново после прежних больших писцов», т. е. либо был основан вновь, либо нек-рое время пребывал в запустении. Ряд сведений по истории Б. м. во 2-й пол. XVI в. содержатся также в пространном «обыске» по поводу явления мощей прп. Иакова и чудес от них, включенном в сборник того же времени - ГИМ. Син. 447 (см.: Горский А. В. , Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской синодальной (Патриаршей) библиотеки. М., 1862. Отд. 2. Ч. 3. 234. С. 131-133), однако этот источник остается неопубликованным и неизученным.

http://pravenc.ru/text/153209.html

Троекурово. Троекуровский Дмитриевский Иларионовский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Димитриевский монастырь, общежительный, в селе Троекурове, в 11 верстах от города Лебедяни. Основан в 1871 году из существовавшей с 1854 года женской общины. Здесь находится чудотворная Владимирская икона, именуемая «Явленною»; по преданию, она обретена была одним полесовщиком в начале XIX века в росшем на занимаемом ныне монастырем месте густом лесу в урочище, называемом Лепяги, на дереве, с струившимся из-под него источником, где ныне устроен колодец, из которого богомольцы благоговейно почерпают воду. В монастыре находится келья затворника Илариона, над могилой которого в 1893 году выстроен новый храм. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». В селе Троекурово, в 20 километрах от Лебедяни находится Свято-Димитриевский Илларионовский женский монастырь, основанный в 1871 году из существовавшей с 1854 года женской общины. Своим появлением монастырь обязан лебедянскому мещанину Иллариону Фокину, более 30 лет жившему в Троекурово при местной Димитриевской церкви. Он согласился на предложение помещика села Троекурово Ивана Ивановича Раевского в 1824 году поселиться в его имении в специально устроенной для него келье близ храма. Живя затворником, он снискал себе широкую известность. Местные жители и жители соседних губерний почитали затворника Иллариона Троекуровского наравне с епископом Тамбовским Питиримом и Серафимом Саровским. Еще при жизни вокруг подвижника в Троекурово начала складываться небольшая община, руководимая Александрой Николаевной Голдобиной. В 1859 году здесь была построена деревянная Владимирская церковь. Еще раньше, в 1814 году на средства помещицы Прасковьи Раевской был выстроен храм в честь Димитрия Солунского, вместо прежней деревянной церкви. В 1865 году было завершено строительство каменной ограды с двумя башнями. С 1880 года в Троекуровском монастыре ведется обширное строительство: в 1880-1893 годах на месте деревянной Владимирской был сооружен Владимирский собор над могилой затворника Иллариона и с небольшой подземной церковью во имя Мефодия и Феодосия. Святитель Феофан пожертвовал иконостас для храма и им написанный образ Владимирской иконы Божией Матери. В 1870 году обитель получила в дар часть животворящего Креста Господня от братии русского Пантелеймонова монастыря со Святой горы Афон. В 1880 году над западными воротами построена надвратная Ильинско-Покровская церковь. Из других построек в монастыре находились двухэтажный корпус старой трапезной и одноэтажный странноприимный дом. Дом игуменьи, здание келий и просфорня были деревянными в один этаж. Монастырю принадлежало 560 десятин земли.

http://sobory.ru/article/?object=10543

Предстоятель Русской Церкви возглавил торжества по случаю 150-летия со дня рождения преподобномученицы Елисаветы Феодоровны 1 ноября 2014 г. 17:39 1 ноября 2014 года, в Димитриевскую родительскую субботу, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в ставропигиальном женском монастыре —  Марфо-Мариинской обители милосердия  в Москве. В этот день отмечается также 150-летие со дня рождения преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, основательницы обители. У входа в монастырь Святейшего Владыку встречала настоятельница обители игумения Елисавета (Позднякова) с сестрами. Предстоятель Русской Церкви проследовал в Покровский храм монастыря, где возглавил богослужение. Его Святейшеству сослужили:  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник  Троице-Сергиевой лавры ;  епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , председатель  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Владимир Воробьев , ректор  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; протоиерей Николай Кречетов, благочинный Москворецкого округа г. Москвы; столичное духовенство. За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница  Зачатьевского ставропигиального монастыря   игумения Иулиания (Каледа) , настоятельница Марфо-Мариинской обители игумения Елисавета (Позднякова), воспитанницы Елизаветинского детского дома и гимназии при Марфо-Мариинской обители. Перед малым входом  иеромонах Леонид (Толмачев) , насельник Свято-Введенского ставропигиального мужского монастыря  Оптина пустынь , избранный решением Священного Синода от 23 октября 2014 года ( журнал 95 ) епископом Уржумским и Омутнинским, был возведен в сан архимандрита. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине. В связи с Димитриевской родительской субботой была совершена заупокойная ектения «о всех от века усопших».

http://patriarchia.ru/db/text/3825024.ht...

Первосвятительский визит в Липецкую епархию. Божественная литургия в Задонском Рождество-Богородицком монастыре 26 августа 2010 г. 18:06 26 августа 2010 года, в день преставления (1783) и второго обретения мощей (1991)   святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию во Владимирском соборе Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря. В этот день также отмечается 400-летие со дня основания Задонской обители. Его Святейшеству сослужили: управляющий делами Московской Патриархии   митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий ,   митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий ,   епископ Липецкий и Елецкий Никон , руководитель   Административного секретариата  Московской Патриархии   епископ Солнечногорский Сергий , схиархимандрит Илий (Ноздрин), настоятель Христо-Рождественского собора г. Липецка протоиерей Василий Бильчук, духовенство   Липецкой епархии . На богослужении присутствовали глава администрации Липецкой области О.П. Королев, председатель   Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , главы всех районов Липецкой области. Перед началом Литургии Святейший Патриарх Кирилл приложился к раке с частью мощей святителя Тихона Задонского, почивающих у левой колонны собора. Часть мощей святого была перенесена в Задонск в 1991 году из Орла, где они находились в советское время. На малом входе во внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 400-летием Задонского Рождество-Богородицкого монастыря Предстоятель Русской Церкви удостоил права служения Литургии с открытыми Царскими вратами до Херувимской песни секретаря епархии, настоятеля Христо-Рождественского собора г. Липецка протоиерея Василия Бильчука и духовника Свято-Димитриевского Троекуровского Иларионовского женского монастыря архимандрита Иосифа (Пальчикова); настоятель Михаило-Архангельского храма г. Липецка протоиерей Геннадий Рязанцев был удостоен Святейшим Владыкой права ношения креста с украшениями.

http://patriarchia.ru/db/text/1259930.ht...

Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин, возглавлявший пензенскую кафедру с 2010 года, назначен митрополитом Рязанским и Михайловским.  26 декабря, ПРАВМИР. На заседании Священного Синода Русской Православной 25 декабря Церкви Патриарх Московский и Всея Руси объявил о кадровых перестановках в рядах архиеерев. Митрополитом Пензенским стал епископ Кузнецкий и Никольский Серафим, сообщает Патриархия.Ру . Митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин, возглавлявший пензенскую кафедру с 2010 года, назначен митрополитом Рязанским и Михайловским. Митрополита Слуцкого и Минского Филарета, ушедшего на покой, сменил митрополит Рязанский и Михайловский Павел, место которого теперь займет епископ Вениамин. Пензенскую же митрополию по решению Священного Синода возглавит епископ Кузнецкий и Никольский Серафим, которому поручено также временное управление Кузнецкой епархией. Епископ Кузнецкий и Никольский Серафим родился в г. Каменка Пензенской обл. Крещен в детстве. В 1984-1994 гг. обучался в средней школе 1 г. Каменка. В 1992-1995 гг. нес послушание алтарника и псаломщика-чтеца в храме св. вмч. Димитрия Солунского (г. Каменка Пензенской области). В 1995-2000 гг. обучался в Саратовской духовной семинарии. 27 июля 1997 г. в Димитриевском храме с. Лесной Вьяс Лунинского р-на Пензенской области архиепископом Серафимом (Тихоновым) рукоположен во диакона, 11 сентября в Успенском кафедральном соборе г. Пензы тем же Преосвященным рукоположен в сан иерея. 20 октября 1997 г. назначен священником Успенского собора города Пензы. В 1999 г. в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Свято-Тихвинского Керенского мужского монастыря Пензенской обл. пострижен в монашество с наречением имени Серафим. В 2002-2005 гг. — благочинный храма во имя свт. Иннокентия, еп. Иркутского, при Пензенском духовном училище. В 2004-2006 гг. — настоятель Димитриевского храма г. Каменка Пензенской области. В 2005-2011 гг. обучался в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. В 2006 г. к празднику Пасхи возведен в сан игумена. В 2006-2007 гг. — помощник настоятеля Покровского Архиерейского собора города Пензы.

http://pravmir.ru/penzenskuyu-mitropoliy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010