В 1899 году архитектор К.А. Борисоглебский представил проект для здания собора на утверждение Строительному комитету и Епархии. В 1903 году Святейший Синод утвердил проект, и в 1904 году начинается возведение собора. Ответственным за производство всех работ был назначен А.Н. Зенков. Всё, что строил он, узнаётся безошибочно. Он не любил обнажённого пространства, гладкого места: возводил шпили и арки над окнами, узорные решётки, резные наличники, ажурные железные украшения. Строительство собора завершилось в августе 1907 года. По желанию жителей города собор был посвящён «Вознесению Господа нашего Иисуса Христа». На торжестве освящения собора епископ Туркестанский Дмитрий назвал его «одним из величайших деревянных храмов нашего отечества». До сих пор ходит народная молва, что собор построен «без единого гвоздя». Но это неверно. Сам Зенков писал о колокольне так: «Стены её в углах и простенках прошиты восемью сквозными вертикальными болтами». Украшение храма Зенков поручил местному художнику Н. Г. Хлудову. Об иконостасе писалось в «Семиреченских ведомостях»: Иконостас здесь резной и прекрасный,/Золотом чисто, искусно покрыт,/Он грандиозный, высокий, трёхчастный,/Точно охвачен огнём и горит. Здание собора уникально тем, что многое здесь осуществлено впервые в строительной практике Семиречья. Впервые применён железобетон, антисептирование древесины, вентиляция. Впервые возводилось здание с решением его сейсмической устойчивости.Землетрясение в 10 баллов, случившееся в 1910 году, стало серьёзным испытанием для собора — второго по высоте деревянного здания в мире. Землетрясение, которое весь одноэтажный Верный превратило в развалины, словно обошло стороной собор. Лишь слегка просел юго-восточный угол колокольни, согнулся крест и выбило некоторые стёкла из окон. «При грандиозной высоте, — писал Зенков о своём творении, — собор представлял собой очень гибкую конструкцию. Колокольня его качалась и гнулась, как вершина высокого дерева, и работала, как гибкий брус». После 1917 года многое изменилось в Верном. В 1929 году были сброшены колокола со звонницы Свято-Вознесенского кафедрального собора, уничтожен удивительный по своей красоте иконостас с позолоченной резьбой, разворована церковная утварь. В 30-х годах здесь разместилась радиостанция, затем Республиканский краеведческий музей. Всё внутреннее пространство было изменено настолько, что даже посвящённому зрителю трудно было определить начальную планировку. Яркие многоцветные купола перекрасили в зелёный цвет, а фасад — в розовый. Когда собор вернули церкви, уже было стёрто в памяти даже его точное название — восстанавливалось оно по архивным документам.Река времени неизменно течёт вперёд. 1970-е годы знаменуются всплеском общественного интереса к памятникам истории и культуры. В 1976 году Свято-Вознесенский собор был отреставрирован. С 1985 года Центральный музей Казахской ССР переехал в новое здание, в соборе разместился концертно-выставочный павильон.

http://sobory.ru/article/?object=12220

С 1959 года епархия была лишена архиерея в связи с еще одним витком антицерковных гонений в СССР. В июне-сентябре 1959 года вошла в ведение Куйбышевского архипастыря, затем - Саратовского, затем снова поручалась Куйбышевским владыкам. Ульяновская епархия была восстановлена 13 сентября 1989 года, ее границы совпадали с границами Ульяновской области. Первые полтора года пребывания в Ульяновске епископ Прокл прожил в гостинице, а епархиальное управление первый год находилось в подвальном помещении Неопалимовского собора. В 1993 году была возрождена Жадовская обитель и открыт новый женский Комаровский Михаило-Архангельский монастырь. В целом между руководством епархии и местной светской властью, " заповедником большевизма, " складывались плохо и восстановление епархии, хотя и шло, но по большей части вопреки действиям мирских начальников. Это состояние сохранялось к концу 1990-х годов, хотя в период предвыборных кампаний делались обещания о помощи Церкви. Хотя кафедральный город продолжал именоваться прежним именем, в 2001 году епархии было возвращено историческое название. 26 июля 2012 года из состава Симбирской епархии были выделены Барышская и Мелекесская епархии. Все три епархии были включены в состав новообразованной Симбирской митрополии. Титул правящего архиерея Симбирской епархии был изменен на " Симбирский и Новоспасский " . Святыни [ править править код ] Храм Всех Святых в Ульяновске: Храмы [ править править код ] Основные храмы Спасо-Вознесенский кафедральный собор (Ульяновск) [ править править код ] В 1989 г. была возрождена самостоятельная Ульяновская епархия, и тогда же возник вопрос постройки в Ульяновске кафедрального собора. До того в Ульяновске действовал лишь небольшой Свято-Богородице-Неопалимовский Кафедральный Собор, а здание Свято-Воскресенско-Германовского кафедрального собора не принадлежало православной церкви. В то же время от идеи восстановить Троицкий собор, который располагался на нынешней площади Ленина, либо снесённом Вознесенском соборе пришлось отказаться, поскольку пришлось бы вносить значительные изменения в архитектуру города. В итоге архитектурное управление Ульяновска предложило для строительства церкви участок площадью 2 га на пересечении улиц Минаева и 12-го Сентября.

http://azbyka.ru/palomnik/Ульяновск

17 августа паломники прибыли в город Караганду, где их встречал секретарь епархиального управления протоиерей Владимир Фрейганг. В рамках визита гости посетили Введенский кафедральный собор, где поклонились мощам последнего Оптинского старца — преподобноисповедника Севастиана Карагандинского. Состоялась встреча с епископом Карагандинским и Шахтинским Севастианом , который рассказал членам делегации о жизни епархии, а после общения показал паломникам строящийся Троице-Севастиановский собор. 19 августа, в праздник Преображения Господня, паломники приняли участие в богослужениях в Богородице-Рождественском женском монастыре Караганды. В этот же день они пообщались с учеником преподобного Севастиана — духовником монастыря архимандритом Петром (Горошко), посетили музей жертв политических репрессий в поселке Долинка и Мамочкино кладбище. В ходе поездки паломническая группа встретилась с выпускниками Карагандинского филиала Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 20 августа состоялась встреча членов делегации с ректором Карагандинской академии «Болашак» К.Н. Менлибаевым. Одним из приоритетных направлений частного учебного заведения является сбор и изучение данных о репрессированных в годы советской власти. В ходе беседы протоиерей Владимир Воробьев рассказал об исследовательской деятельности преподавателей и студентов ПСТГУ в области истории XX столетия. В свою очередь К.Н. Менлибаев поделился сведениями о научно-просветительской работе возглавляемого им университета. В этот же день паломническая делегация прибыла в город Алма-Ату. В Южной столице Казахстана гостей сопровождал секретарь комиссии Митрополичьего округа по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов). В рамках визита ректор, сотрудники и преподаватели ПСТГУ побывали в Вознесенском кафедральном соборе, в Духовно-культурном центре имени митрополита Иосифа (Чернова), Иверско-Серафимовском женском монастыре, Никольском соборе и Покровско-Всехсвятском храме. Состоялась встреча с управляющим делами Православной Церкви Казахстана епископом Каскеленским Геннадием . В ходе беседы обсуждались перспективы сотрудничества между Свято-Тихоновским гуманитарным университетом и Алма-Атинской православной духовной семинарией .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5490895...

После подавления восстания 1863-1864 гг. рус. правительство приняло меры для поддержки и координации строительства правосл. храмов в Польше, был открыт ежегодный церковно-строительный кредит в 25 тыс. р., на эти средства должны были строиться 2 храма в год. В 1866 г. Комитет по делам Царства Польского принял решение о выделении на строительство правосл. храмов в Польше по 100 тыс. р. ежегодно в течение 8 лет. За счет церковно-строительного кредита были возведены: совр. кафедральный собор Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ) - храм св. равноап. Марии Магдалины в варшавском предместье Прага (заложен в 1867, освящен в 1869), Свято-Духовский храм в г. Седлеце (освящен в 1869), Вознесенский храм в Кельцах (освящен в 1870), храм во имя Всех святых в Петрокове (освящен в 1870), Свято-Троицкий храм в г. Рава Петроковской губ. (освящен в 1870), ц. во имя св. равноап. Кирилла и Мефодия в Ченстохове (освящена в 1872), ц. во имя св. Александра Невского в Кибартах (1870). К 1874 г.- времени окончания кредита - вместо предполагавшихся 37 храмовых зданий были возведены лишь 8 и начата постройка еще 3. По ходатайству архиеп. Иоанникия Гос. совет Российской империи обязал Мин-во внутренних дел продолжать ежегодные выплаты в размере 100 тыс. р. на строительство правосл. храмов в Привислинском крае. Помимо реализации церковно-строительного кредита храмы в В. е. строились и на средства, выделяемые как гос-вом, так и частными жертвователями. Т. о. были возведены правосл. храмы в городах Люблинской губ. Тарногрод (1864), Грубешов (1867) и Бела (1867). В 1868 г. в здании бывш. католич. Свято-Духовского костела в Холме устроили правосл. собор в честь Сошествия Св. Духа (освящен в 1870). В Плоцке были освящены Преображенская (1867) и кладбищенская Михаило-Архангельская (1871) церкви. Кроме того, количество храмов В. е. увеличивалось за счет церквей, переданных епархии Военным мин-вом: в 1864 г. Иоанно-Богословский храм в Холме (построен в 1852), в 1867 г.- крепостная ц. в г. Замостье, в 1868 г.- госпитальный храм в Ловиче. К 1875 г. число правосл. храмов в епархии достигло 60. С 1874 г. Синод выделял по 2 тыс. р. ежегодно на окормление клириками епархии паствы в районах, где не было храмов.

http://pravenc.ru/text/150457.html

Своими воспоминаниями о новопреставленном делится наш автор Наталья Чернавская: «Вчера умер архимандрит Трифон (Плотников), первый настоятель Антониево-Сийского монастыря после его восстановления. До этого он служил на приходе под Сыктывкаром, и в то время на всю Коми было два иеромонаха. Обоим тогдашний глава республики, ныне покойный Юрий Спиридонов, предлагал стать епископом Коми, к 600-летию преставления равноапостольного Стефана Пермского епархию возрождали, глава строил новый Стефановский собор вместо взорванного его предшественниками и согласовывал с патриархом Алексием кандидатуру епископа. Отец Трифон отказался. На Сию согласился, а от Соловков тоже отказался, когда до Сии ещё предлагали, их раньше Сии отдали церкви. А Сию в 1992-м, и до 2010-го отец Трифон был настоятелем, потом его перевели в Краснодар. В монастыре шутили: Сия - это пол-Рос-сии. Лучшая половина! Для меня это не шутка, а так и есть. Царствие Небесное новопредставленному! Сийские святые, преподобные Антоний и Феодосий, молите Судию о нём и о нас, грешных!» Краткая биографическая справка: Архимандрит Трифон (в миру - Виктор Плотников) родился 7 ноября 1954 г. в г. Кировске Мурманской области в семье рабочих, крещён во младенчестве. В 1972 г. закончил полный курс кировской средней школы 1. В том же году поступил в Ленинградскую лесотехническую академию на химико-технологический факультет. С 1973 по 1976 гг. проходил действительную воинскую службу в рядах ВМФ (Северный флот) на подводных атомных ракетоносцах. 10 февраля 1981 г. епископом Архангельским и Холмогорским Исидором хиротонисан во чтеца. В 1982 г. поступил во 2-й класс Московской Духовной Семинарии. Семинарское обучение (МДС) закончил заочно в 1993 г. 17 марта 1983 г. епископом Архангельским и Холмогорским Исидором рукоположен во диакона для Вознесенского храма с. Иб (Выльгортский район Коми АССР). 7 октября 1984 г. Преосвященным епископом Исидором рукоположен во иерея и назначен настоятелем Вознесенского храма в селе Иб. 9 апреля 1986 г. в Свято-Ильинском кафедральном соборе г. Архангельска епископом Исидором пострижен в мантию с наречением имени Трифон в честь преподобного Трифона Печенгского, Кольского чудотворца (память 28 декабря).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/15/sk...

В 2007 году в Бобруйске был освящен Никольский кафедральный собор. В сентябре этого же года открыт класс с православной формой воспитания при государственной Славянской гимназии. В 2008 году организован Сретенский приход и освящен малый деревянный храм. Открыто два женских монастыря. В 2009 году окончено строительство Свято-Иверского храма, освящен домовой храм женского монастыря Святых жен-мироносиц, вскрыты фундаменты военного собора св. блгв. кн. Александра Невского. Широко отмечено 350-летие Борколабовской иконы Божией Матери. Выпущена в обращение почтовая марка и конверт первого дня. В 2010 году образ возвращен Борколабовскому монастырю, в котором возведен и освящен храм в честь святого Пророка и Предтечи Иоанна. В 2010 году на территории Бобруйской крепости состоялся чин закладки Александро-Невского собора. Богослужение на месте воссоздаваемого храма возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси . В торжествах приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь А.А. Суриков, заместитель председателя Могилевского облисполкома В.А. Малашко, представители Вооруженных сил и Министерства внутренних дел Республики Беларусь, руководство города и района. В 2010 году освящены храмы: в честь Святого Предтечи и Крестителя Господня в Свято-Вознесенском женском монастыре, Петро-Павловский храм в д. Лапичи Осиповичского района, малый храм прихода в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Осиповичи, часовня в д. Турки Бобруйского района. Приходу храма Святой Троицы д. Турки передан земельный участок площадью 0,0669 Га. Организован новый приход Свято-Никольского храма д. Заелица Глусского района. В 2011 году завершена реконструкция монашеского корпуса в монастыре Святых жен-мироносиц. В мероприятии по передаче здания монастырю приняли участие заместитель Министра внутренних дел Анатолий Курилец и епископ Серафим. Реконструкция здания производилась с 2009 года за счет личных средств стражей правопорядка, а также пожертвований от организаций и граждан нашей страны. Кроме того, на объекте проходили субботники с участием правоохранителей из центрального аппарата Министерства и Управления внутренних дел Могилевского облисполкома. Проектно-сметная документация по объекту была разработана Специальным проектным учреждением Министерства внутренних дел.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3150666...

С 1877 по 1884 г. находился в должности благочинного сельских церквей и устроил впервые в этой местности благочинническую библиотеку. В 1884 году, после 23-летней службы в с.Воскресенском о.Павел был переведен в гор. Мышкин настоятелем Мышкинского Успенского собора и возведен в сан протоиерея. В г.Мышкине служение его продолжалось лишь около 4 лет (1884–1888 гг.), но и за этот короткий период времени было им сделано многое: были введены вне богослужебные собеседования, при соборе устроен прекрасный хор, проведен капитальный ремонт собора. Просветительная деятельность протоиерея Преображенского обратила на него внимание высшего духовного начальства; в 1887 году в бытность свою в Петербурге, он был приглашен в заседание Училищного Совета при Святейшем Синоде, где сделал живое обстоятельное сообщение о положении церковно-приходских школ во вверенном его наблюдению округе и был награжден от Святейшего Синода книгой Библия . I февраля 1888 года протоиерей Преображенский, вдовствующий более 20 лет, принял монашество с именем Агафодора и возведен в сан архимандрита. 28 февраля 1888 года в Петербурге совершена хиротония архимандрита Агафодора во епископа Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Хиротония совершалась в соборной церкви Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, собором одиннадцати архипастырей в предстоянии митрополита Исидора. На этой кафедре епископ Агафодор пробыл всего три года, но успел сделать весьма много. В 1860 году он основал в Нижнем Новгороде на свои средства церковно-приходскую школу Свято-Владимирскую, в память 900-летия крещения Руси. Другую такую же школу он основал при Вознесенском Печерском монастыре. Но главной заботой его было приведение в полное благоустройство древнего XIV столетия Печерского монастыря, на что было положено много труда и средств. 2 марта 1891 года (епископ Агафодор) был назначен епископом Сухумским. Сухумская епархия была в то время в крайне печальном положении. Немногочисленные православные храмы находились в запустении и крайней нищете; кафедральный собор был мал, архиерейского дома не было. Владыка первым делом расширил собор, устроил архиерейский дом, изыскивал средства для беднейших церквей. Заботясь о материальных нуждах епархии, с неменьшей энергией заботился и о духовных нуждах населения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Путь в месте аварии проходил по насыпи высотой более 10 метров, и часть вагонов, сойдя с рельсов, буквально слетели вниз. Именно такая участь постигла и вагон, в котором располагалась императорская столовая, где в момент крушения находилась вся царская семья: Александр III, его жена Мария Федоровна с детьми и свитой. Этот вагон был сброшен на левую сторону – после аварии он полулежал на насыпи без колес, со сплюснутыми и разрушенными стенами. Все, кто находился в императорской столовой, чудом уцелели, отделавшись легкими ушибами, ссадинами и царапинами. Зато вагон, в котором находились придворно-служащие и буфетная прислуга, был полностью уничтожен, а все его пассажиры погибли. Всего при крушении императорского поезда пострадало 68 человек, среди которых 21 погибший. При этом никто из членов царской семьи не получил серьезных повреждений. В столовом вагоне находилась икона Нерукотворного Спаса, которая уцелела во время аварии – даже стекло в раме осталось целым. Члены императорской семьи были убеждены, что именно этот Образ спас их от верной гибели. Позже Священный Синод признал данную икону чудотворной, и ее стали почитать на богослужениях 17 октября, в день чудесного спасения царской семьи. В то время в Павлограде жил известный меценат, 73-летний купец Яков Федорович Голубицкий. Он был одним из самых влиятельных людей в городе, в течение всей жизни активно занимался общественной деятельностью и благотворительностью. Его избирали гластным (по-нашему – депутатом) городской думы, и дважды – городским головой (с 1877 по 1881, а также с 1889 по 1992 гг). Голубицкий был убежденным монархистом, и чудесное спасение царской семьи во время крушения поезда потрясло его до глубины души. К тому же, будучи в преклонных годах, Яков Федорович задумывался над тем, чтобы увенчать свои труды каким-нибудь особенно важным богоугодным делом. После описанной выше аварии Голубицкий принял решение построить в Павлограде собор в честь Образа Нерукотворного Спаса, который сохранил жизнь императору и его родным. В то время в Павлограде была только одна церковь – Свято-Вознесенский собор на центральной площади (который большевики взорвали в 1936 г.). Этот храм постоянно был переполнен, а в праздники не вмещал всех прихожан. Поэтому Яков Федорович принял решение построить второй собор примерно в 400 метрах от Вознесенского. Для этого он выкупил участок в центре города, на котором было озеро. Чтобы осушить его, пришлось завезти очень много земли.

http://sobory.ru/article/?object=20130

Епископ Канберрский Георгий рассказал участникам заседания о недавних событиях в Индонезии, где 2 ноября с.г. клирики и приходы православной миссии, ранее относившейся к Австралийско-Новозеландской епархии, вошли в состав Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии .  Архиепископ Чикагский Петр выступил с докладом о работе юбилейной комиссии по устройству торжеств, посвященных 100-летию Русской Зарубежной Церкви. К юбилею готовятся два издания: подарочное по истории Русской Зарубежной Церкви, которое выйдет осенью 2020 года, и научный сборник статей церковно-исторического содержания, который будет выпущен к 100-летию I Всезарубежного Собора в 2021 году. В дни праздника Святой Пятидесятницы в 2020 году в женском монастыре преподобномученицы великой княгини Елисаветы в баварском Бухендорфе пройдет юбилейный Архиерейский Собор, приуроченный к празднованию 100-летия в Германской епархии . В конце октября 2020 года в Свято-Троицком мужском монастыре в Джорданвилле (Нью-Йорк) состоятся торжества, посвященные 100-летию Русской Зарубежной Церкви и 90-летию основания обители. В рамках торжеств состоится церковно-историческая конференция, которая будет организована Свято-Троицкой духовной семинарией. Здесь будет совершена и соборная панихида с поминовением почивших Первоиерархов Русской Зарубежной Церкви. Церковно-певческие и молодежные съезды, ежегодно устраиваемые в епархиях Русской Зарубежной Церкви, будут посвящены знаменательной дате. Праздничные мероприятия также пройдут в церковно-приходских школах. Общецерковные торжества по случаю 100-летия Русской Зарубежной Церкви будут приурочены к престольному празднику Знаменского собора в Нью-Йорке в декабре 2020 года. В мае 2021 года состоится паломничество архипастырей, клира и мирян к святым местам в городах Белград, Сремские Карловцы и к другим святыням Сербской Православной Церкви , связанным с историей Русской Зарубежной Церкви. Управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода протоиерей Серафим Ган выступил с сообщением об иконописном конкурсе, посвященном 100-летию Русской Зарубежной Церкви. В зале заседаний были выставлены эскизы, поступившие от иконописцев из России, Украины и других стран. Протоиерей Серафим Ган предложил архипастырям в дни работы Архиерейского Синода оценить работы и выбрать лучшие из них. По итогам конкурса первое место было присуждено эскизу насельницы Спасо-Вознесенской женской обители на Елеоне инокини Софии, второе место — работе клирика Средне-Американской епархии священника Павла Акмолина, третье место — эскизу прихожанки Богородице-Рождественского кафедрального собора в Лондоне Феклы Абриам. Докладчику было поручено заказать по четыре иконы у каждого из вышеупомянутых иконописцев, поделившись с ними пожеланиями членов Архиерейского Синода, а также продолжить сбор средств на юбилейные иконы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5549912...

Разрешение они получили достаточно быстро. План воплотили в жизнь в том же году. На месте бывшей церкви на Замостянской улице до 1898 года существовала деревянная капличка. В 1898 году эта капличка была заменена каменной часовней, построенной в память Священного Коронования Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни Императрицы Александры Федоровны. Здесь, в Свято-Вознесенском храме хранится истинное чудо земли Слобожанской - чудотворная Песчанская икона Божией Матери одна из самых почитаемых святынь. Уже много столетий являет Хранительница рода человеческого свое покровительство оберегает, помогает, исцеляет. Двести пятьдесят лет святыня не перестает творить чудеса. И сегодня, огромное количество верующих, паломников приезжают в Свято-Вознесенский храм, чтобы увидеть красоту и величие старинного храма, помолиться чудотворному образу Песчанской Божией Матери. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005 Чудотворный Песчанский образ Пресвятой Богородицы В слободе Песках, Изюмского уезда Харьковской губернии, в двух верстах от уездного города Изюма, в местном приходском храме, находится икона Божьей Матери, именуемая «Песчанской». История прославления этой иконы связана с жизнью местночтимого святителя бывшей Белгородской епархии Иоасафа Горленка (святителя Иоасафа). Вот что передаётся в имеющемся при церкви «Сказании» об этой иконе. В 1754 году святитель Иоасаф, объезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в город Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом Замостьем. Церковь эта при первоначальном заселении Изюма в XVII веке была устроена на левой стороне Донца в местности под названием «Зверинец». Вследствии частых затоплений весенней водой Донца она была перенесена в предместье Изюма Замостье, но и здесь была неоднократно заливаема Донцом, почему в 1792 году прихожане, к числу которых принадлежали и жители Песок, возбудили ходотайство о перенесении Вознесенской церкви из Замостья в более высокую местность на Пески, что было разрешено и приведено в исполнение в том же году.

http://sobory.ru/article/?object=04257

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010