В конце января мы получили от Святейшего Патриарха благословение, чтобы рецензирование происходило на платной основе. После этого мы стали изучать финансовую сторону вопроса. Обсуждали вопрос с членами коллегии и с рядом издателей. Чтобы сумма, которую нужно будет вносить, была понятна всем, составили формулу расчета. Проект расчета вынесли на обсуждение издателям. Мы хотим, чтобы и они понимали, по какой схеме предлагается вести расчет. Это пока проект. Мы дважды встречались с руководителями издательств и пришли к консенсусу. Теперь результат предоставляем на утверждение Патриарху. И только после его утверждения формула расчета вступит в силу. Формула исходит из реально затраченного времени на рецензию книги. Зарплата рецензента составит от 30 до 40 тысяч рублей в месяц при восьмичасовом рабочем дне. К примеру, если книга в 400-500 страниц переиздается с дореволюционного источника, одобренного церковной цензурой того времени, или это новые переводы, одобренные Библейско-богословской комиссией или кафедрами духовных академий, а также книги Священного Писания, богослужебной литературы, то расходы на рецензирование будут составлять от одной до двух тысяч рублей на издание, то есть 20-40 копеек на одну книгу при тираже 5 тысяч экземпляров. Издательству выпуск такой книги обходится в 24-26 рублей, а продается каждый экземпляр за 100 рублей. Это книга для широкого круга читателей. А вот другой пример. Одно издательство выпускает альбомы о монастырях, тираж 2 тысячи экземпляров, себестоимость книги 500-600 рублей, продают за 1500 рублей. За рецензирование на одну книгу будет приходиться около 10 рублей. Если рецензируется научная (учебная, богословская, историческая, новые научные переводы святых отцов) и малотиражная литература, то здесь будет своя шкала расчетов, учитывающая эту специфику. — Как построено издательское дело в других Поместных Православных Церквах и в Католической Церкви? — Там эта проблема не так масштабна. Например, в странах, на которые распространяется юрисдикция Сербской Церкви , книжный рынок намного слабее. В Америке издается 20 православных книг в год тиражом 2-3 тысячи экземпляров. Причем книги издают в основном духовные школы, например, Свято-Владимирская духовная академия, семинария Святого Креста и Свято-Троицкая семинария . У них в основном переиздания, оригинальных новых богословских изданий очень мало. Нет такого интереса у народа к книге. Россия в этом отношении особая страна. У нас издательств больше, потребность в книгах больше. Что касается католиков, то у них в основном самостоятельные издательства и частные книжные магазины. Например, в Нью-Йорке есть только один небольшой католический книжный магазин на Манхэттене. Это на весь мегаполис. Зато на Западе есть хорошие кабельные религиозные каналы и религиозные программы на центральных каналах, поэтому и духовное просвещение у них идет несколько другим путем.

http://patriarchia.ru/db/text/1172598.ht...

С 24 января 1990 года входил в состав правления Советского фонда милосердия и здоровья; с 8 февраля 1990 года - в состав президиума Ленинградского фонда культуры. От Фонда милосердия и здоровья в 1989 году был избран народным депутатом СССР. В качестве сопредседателя вошел в Российский организационный комитет по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию двухтысячелетия христианства (1998-2000). По инициативе и при участии Святейшего Патриарха Алексия II состоялась межконфессиональная конференция " Христианская вера и человеческая вражда " (Москва, 1994). Святейший Патриарх председательствовал на конференции Христианского межконфессионального консультативного комитета " " Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же (Евр. 13:8). " Христианство на пороге третьего тысячелетия " (1999); Межрелигиозном миротворческом форуме (Москва, 2000). Святейший Патриарх Алексий был почетным членом Санкт-Петербургской и Московской Духовных академий, Критской православной академии (Греция); доктором богословия Санкт-Петербургской духовной академии (1984); доктором богословия honoris causa Богословской академии в Дебрецене Реформатской Церкви Венгрии и Богословского факультета Яна Коменского в Праге; доктором богословия honoris causa Генеральной семинарии Епископальной Церкви в США (1991); доктором богословия honoris causa Свято-Владимирской Духовной семинарии (академии) в США (1991); доктором богословия honoris causa Свято-Тихоновской Духовной семинарии в США (1991). В 1992 году избран действительным членом Российской академии образования. Патриарх также был доктором богословия honoris causa Университета " Аляска Пасифик " в городе Анкоридже, Аляска, США (1993); лауреатом Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени А.Е.Кулаковского " За выдающуюся подвижническую деятельность по консолидации народов Российской Федерации " (1993). В 1993 году Алексию II было присвоено звание почетного профессора Омского государственного университета за выдающиеся заслуги в области культуры и образования.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Дмитрий Анохин   Протоиерей Валентин Николаевич Васечко родился 13 августа 1963 г. в Калининской области. В 1985 г. окончил факультет романо-германской филологии Калининского (ныне Тверского) государственного университета. После срочной службы в Вооруженных силах поступил в Санкт-­Петербургскую духовную семинарию, которую окончил в 1990 г. С 1990 по 1992 г. обучался в Свято-Владимирской православной семинарии в США, которую закончил со степенью магистра теологии. В 1992-1994 гг. окончил курс обучения в Санкт-Петербургской духовной академии. С 1992 по 1997 г. работал в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата. Доктор богословия, доцент кафедры систематического богословия и патрологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета . В апреле 2003 г. рукоположен в сан диакона, в сентябре того же года — во пресвитера. В 2009 г. возведен в сан протоиерея. С 2018 г. — заместитель председателя Учебного комитета и секретарь Комиссии по богословию и богословскому образованию Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. «Церковный вестник» / Патриархия.ru за темою У збори Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) Затверджено склад ради наукового журналу «Богослов» монастиря з чернечого постригу : та звернення] «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги [Ihmepb " ю] Евангельские группы сегодня: опыт епархий [Стаття] Молодий настоятель [Стаття] Вийшов у номер «Журналу за 2024 У Навчальному перший навчальний для вищих навчальних до " Пам " ять Церкви " » чергове групи з викладання у вишах У Санкт-Петербурзькому державному Ради НДУ ВШЕ та ЗЦАД провели курс для духовних навчальних про застосування штучного з ключовими словами школи – Журнал – Навчальний   ihmepb " ю «Исследуйте Писания». Патриаршая программа изучения Библии на приходах: первые итоги Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар В.Р. Легойда: Виживання " глобальне Достучаться до сердец и приобщить воинов к святым таинствам Церкви Помогая другим, обретаешь подлинную радость Митрополит Ставропольський Кирил: У особливе ставлення до " та Володимир Легойда: стали Протоиерей Максим Козлов: Аккумулируем лучшее Митрополит Будапештський Домагання Константинополя зростають В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5916434...

Автор резюмирует мысль об актуальности педагогических идей святителя для современной православной педагогики, при этом приводится строго очерченная история развития исследований педагогического творчества святи теля, от самого начала XX в. до настоящего времени, по следовательно рассматривается цель Свято Феофановской педагогической системы, как созревание и последующее укрепление христианской жизни в православном человеке. При этом работа написана студентом не только хорошим литературным языком, но отличается и научной новизной в работе, через изучение частных мнений наших современников учёных по вопросу влияния педагогического наследия святителя Феофана на современную православную педагогику ясно обозначено православное психологическое учение святителя как теоретическая основа его педагогической системы, очерчено предназначение человека и пути реализации этого предназначения в педагогическом аспекте, поскольку учение о человеке православных подвижников, таких как святитель Феофан Затворник , несомненно, является высшим творческим актом всего человечества. Также несомненно удачным является не столько компилятивный, сколько творческий труд иного студента выпускника семинарии чтеца Дмитрия Ивановича Григорьева, посвящённый проблеме воспитания детей в семье. Именно сегодня во Владимирской семинарии (увы, в моё отсутствие) происходит защита этой работы. Автор обращается к наследию святителя Феофана Затворника с целью актуализировать и, по возможности, приблизить к современным педагогам и родителям его учение о воспитании в целом, и о воспитании детей в семье – в частности. Он справедливо указывает, что актуальность выбранной им темы связана с кризисным состоянием социального института семьи в современном обществе. Обращение же к святителю Феофану автор работы столь же справедливо связывает с национально культурной и исторической близостью его наследия, с общностью многих проблем семейного воспитания времён святителя Феофана и современных православных христиан. В работе достаточно глубоко проанализированы основные источники («Путь ко спасению», а также эпистолярное наследие святителя Феофана, его проповеди, в том числе на владимирской земле), убедительно показана необходимость опоры на все эти источники и свидетель ства. Большое внимание автор уделяет возрастной периодизации святого владыки, обращая результаты своего исследования этой периодизации к проблемам семейного воспитания. Заслугой автора является созданная им модель возрастной периодизации по святителю Феофану, позволяющая наглядно и сжато представить духовный путь право славного христианина от младенчества до юношества.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Разделы портала «Азбука веры» 18 Май 2023 Каждый курс продлится 4 недели ВАШИНГТОН. Свято-Владимирская духовная семинария в США запускает летние богословские онлайн-курсы. Этим летом семинария запускает курсы: «Подготовка к чтению святых отцов» (старт 6 июня) и«Православие и Ветхий Завет» (старт 11 июля). Каждый курс продлится 4 недели, занятия будут проходить в прямом эфире на платформе Zoom с 20:00 до 21:15 (+7 часов по Мск). Оба курса будут читать преподаватели семинарии. О наследии отцов Церкви студенты будут говорить с доктором Богданом Букуром, доцентом кафедры патристики. Согласно анонсу, преподаватель расскажет о четырёх исторических аспектах, которые помогут правильно читать и понимать творения отцов Церкви. Второй курс, о Ветхом Завете, преподаёт доктор Майкл Легаспи. Студентам расскажут о значении и смыслах образов Ветхого Завета для церковной традиции и богослужебной жизни. По словам создателей курсов, формат рассчитан на самую широкую аудиторию, в том числе на тех, кто только интересуется христианством и делает первые шаги в богословской науке. Каждая лекция будет сопровождаться списками рекомендуемой литературы, а также на каждой встрече у учащихся будет возможность пообщаться с педагогами и сокурсниками, задать интересующие вопросы и получить ответы, основанные на православном вероучении. По результатам курсов участники получат сертификаты об окончании, а в будущем семинария рассчитывает развить дистанционный формат занятий до возможности получения магистерского образования в дистанционном формате. Регистрация на первые два курса уже открыта, подробности —   на сайте семинарии . Источник: Седмица.RU Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/svjato-vladimirska...

Особый упор мы делаем на углубленное изучение святоотеческого наследия, или патристики, поскольку в православной традиции она является фундаментом всех остальных богословских дисциплин. У нас есть направление греческой и латинской патрологии, а также активно развивается направление сирийской патрологии. Таковы основные сферы деятельности нашей кафедры. Штатных сотрудников кафедры сейчас четыре человека, включая меня. Это секретарь кафедры Евгений Анатольевич Пилипенко, который занимается в основном современным западным богословием, а также научные сотрудники архимандрит Кирилл (Говорун) , являющийся богословом широкого профиля, и Максим Глебович Калинин, курирующий сирийскую патристику, — в данный момент он разрабатывает специальный курс истории сирийской христианской литературы, который будет читаться в магистратуре у нас на кафедре в рамках модуля «Патрология» на отделении «Христианские источники», где наша кафедра также ответственна за модуль «Методология научно-богословского исследования». Плюс ко всему мы отвечаем за преподавание древних языков — древнегреческого, латинского и сирийского. — С какими учебными заведениями в России и за рубежом вы сотрудничаете? — Общецерковная аспирантура и докторантура тесно сотрудничает со многими общепризнанными мировыми научно-образовательными центрами, такими как Оксфордский и Венский, Даремский и Фрибургский университеты, Свободный университет Амстердама, Свято-Владимирская семинария в Нью-Йорке и другие. Наша кафедра имеет неплохие связи с папским патристическим институтом Augustinianum, университетами Фрибурга и Мюнстера, Йельским университетом и некоторыми другими учебными заведениями. Мы помогаем нашим аспирантам найти нужных профессоров в этих и других мировых образовательных центрах, чтобы можно было стажироваться по конкретной теме или даже полностью освоить программу PhD. Из российских учебных центров мы активно сотрудничаем с нашими высшими духовными школами — Московской духовной академией и Санкт-Петербургской духовной академией , а из светских вузов и академических учреждений — с Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова, Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом, Российским государственным гуманитарным университетом, Русской христианской гуманитарной академией, Институтом философии и Институтом всеобщей истории РАН.

http://patriarchia.ru/db/text/3598285.ht...

Вот почему даже православные священники крайне мало осведомлены о православном учении об Адаме и первозданном мире и слепо принимают все, что наука говорит об этих вещах .... Профессор И.М. Андреев (преподаватель Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле 1976 - ред.), доктор медицины и психологии, выразил в печати ту самую идею, которую я выше пытался донести, и которая, как кажется, находится вне понимания тех, кто подходит к святым отцам от премудрости мира сего, а не наоборот. Профессор Андреев пишет: " Христианство всегда рассматривало современное состояние материи, как результат грехопадения... Грехопадение человека изменило всю природу, в том числе и природу самой материи, которую проклял Бог (Быт.3,17) " ( " Научное знание и христианская истина " , Свято-Владимирский национальный календарь за 1974, Нью-Йорк, с.69). Профессор Андреев находит, что Бергсон и Пуанкаре уловили эту идею в наше время - но, конечно, только наши православные святые отцы говорят о ней ясно и авторитетно. Смутное учение римо-католиков - и тех православных, которые в этом отношении находятся под западным влиянием, - о рае и творении имеет глубокие корни в прошлом Западной Европы. Римо-католическая схоластическая традиция даже в зените своей средневековой славы уже ложно учила о человеке, и, несомненно, именно она выстелила путь к принятию в дальнейшем эволюционизма, вначале на отступившем от истины Западе, а затем в умах тех православных, которые недостаточно осведомлены о своем отеческом предании и подпали под чуждые влияния. В сущности, учение Фомы Аквинского, в отличие от православного святоотеческого учения, вполне сопоставимо с идеей эволюции, которую Вы поддерживаете. Фома Аквинский учит, что: " В состоянии невинности человеческое тело было само по себе тленно, но могло предохраняться от тления душой " . Еще: " Человеку свойственно зачинать потомство, вследствие его тленного по природе тела " (Сумма богословия, I, Вопрос 98, ст.1). И еще: " В раю человек должен был быть как ангел по своей духовности ума, но с животной жизнью в теле " (Там же, I,98,2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/909/...

Свято-Феофановскую семинарию сохраним! — Новый семинарский спорткомплекс — замечательно. Но еще несколько лет назад это учебное заведение в ежегодном рейтинге духовных школ занимало далекие от лидерских позиции... — На Владимирской кафедре первым делом я озаботился именно этим вопросом. Выяснилось, что самые острые недостатки касались бытовых проблем семинаристов: питания, проживания, оздоровления. Понятно ведь, что, допустим, в монастырях полезно в целях приобщения к аскезе пробовать практиковать не слишком обильное питание. Но уж в семинарии-то экономить на еде никак не допустимо! А средств свободных нет... Договорились, чтобы семинарии помогли с продуктами монастыри, у многих из которых успешно действуют подсобные хозяйства. Это хотя бы собственные молоко, яйцо, мясо, рыба! А что касается качества обучения, по уровню образования в тот год Свято-Феофановская Владимирская семинария взлетела в рейтинге... на четвертое место — не снизу, а сверху!!! Конечно, в общем зачете прогресс не столь стремителен: материальную базу невозможно обновить быстро. Но признанием серьезного выправления ситуации стало разрешение Учебного комитета возобновить прием на заочное отделение, которое у нас несколько лет не действовало. — Каким был конкурс среди поступающих во время приемной кампании — 2021? — На бакалавриат приняли семерых первокурсников из девяти подавших заявления. Всего же на очном отделении у нас три десятка студентов. Семинария, конечно, маленькая, особенно если сравнивать с эпохой ее расцвета в синодальный период, когда тут на одном курсе учились сотни студентов. Но епархии она очень нужна, по крайней мере на современном этапе. Хотя бы потому, что большинство учащихся — владимирцы. — Остался ли в Новосибирске какой-то незавершенный проект, о котором вы вспоминаете с сожалением? — Я уезжал оттуда со спокойным сердцем (особенно с учетом того, с чем столкнулся, впервые прибыв туда): что мог, сделал. Помню, приехав впервые, увидел четырех священников, служивших в единственном на три миллиона человек храме (это при 150 служителях других исповеданий и религий и трех десятках приходов у одних только баптистов). Что делать будем, спрашиваю, отцы, с чего начнем? Поднимают на меня глаза: «Трудно тебе здесь придется... первые десять лет, а потом привыкнешь!» Пришлось на своей земле стать миссионерами. Поставили задачу на первое время создать приход хотя бы в каждом из 35 районов Новосибирской области. Запустили рейсы миссионерских поезда, храма-корабля и автобуса (там, где есть проезжие автодороги). Помню, прибыли в райцентр Чистоозерное с населением 5 тысяч человек, куда машиной добираться 16 часов. Выходит глава администрации: «Зачем приехали?! У нас и верующих-то нет...» А покрестилось в тот день сразу три тысячи человек!

http://patriarchia.ru/db/text/5893566.ht...

Мы услышали немало очень хороших, компетентных докладов, что свидетельствует о развитии и повышении научного уровня в региональных богословских центрах. Пользуясь случаем, хочу еще раз выразить благодарность ректорам духовных школ - архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию, архиепископу Тихвинскому Константину, архиепископу Верейскому Евгению, архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию, архимандриту Леониду (Филю) и протоиерею Владимиру Воробьеву, а также всем, кто потрудился в этом деле. Семинары помогли нам в содержательной подготовке к конференции, а их материалы, которые изданы и будут доступны участникам конференции, легли в основу обобщающих богословских докладов. - Каков состав участников конференции? - Тема нашей конференции имеет различные аспекты. Многие из них осветить могут лишь специалисты, работающие в определенных областях науки. Хочу подчеркнуть: именно ученые, исследователи. Ведь науки, изучающие христианскую традицию, развиваются, подобно другим гуманитарным дисциплинам. Поэтому, кроме ведущих богословов нашей Церкви, а также других Православных Церквей, которые являются постоянными участниками и докладчиками на наших конференциях, мы пригласили специалистов из разных стран, которые могут сделать компетентные сообщения по конкретным темам, касающимся прежде всего исторических и литургических аспектов церковных таинств. На наш призыв откликнулись многие видные ученые. Из наиболее известных назову митрополита Каллиста (Уэра), епископа Афанасия (Евтича), Герхарда Подскальски, Роберта Тафта, Константина Скутериса, Бориса Успенского. " География " научных центров говорит сама за себя: Тюбинген, Бонн, Мюнхен, Вена, Париж, Страсбург, Рим, Милан, Оксфорд, Дарэм, американские университеты, в том числе Йель и Нотр-Дам... И, конечно, наши постоянные партнеры: богословский факультет Афинского университета, Свято-Сергиевский богословский институт в Париже и Свято-Владимирская семинария в Крествуде (США). Будет представлен также Православный богословский институт в Кембридже и семинария в Коттаяме (Индия).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

В Издательском Совете Русской Православной Церкви состоится семинар «Духовное наследие святителя Феофана Затворника» 17 января 2018 г. 17:25 25 января 2018 года в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений состоится семинар студентов духовных и светских учебных заведений «Духовное наследие святителя Феофана Затворника. Первые годы пребывания епископа Феофана в Вышенской обители», организатором которого выступает Издательский Совет Русской Православной Церкви. Восьмой по счету семинар посвящен подведению итогов работы молодых исследователей, обсуждению и анализу разработки уже существующих тем, связанных с изучением жизни и творчества святителя в период затвора, формированию новых направлений научной работы. В ходе семинара с докладами-лекциями выступят члены Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана и другие специалисты. Затем пройдут практические занятия и консультации со студентами, будут заслушаны и проанализированы доклады и другие учебные работы, подготовленные учащимися в соответствии с ранее утвержденными темами их научных занятий. Структура семинара, кроме пленарного и итогового заседаний, предусматривает также проведение тематических секций. Все студенты, в том числе новые участники семинара, должны обладать определенным объемом базовых знаний, прежде всего, знанием главных трудов святителя Феофана, основных работ исследователей XX-XXI веков, занимавшихся изучением его жизни и духовного наследия. В работе семинара примут участие архипастыри, члены Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана, представители Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, Рязанской, Тамбовской, Владимирской, Екатеринодарской, Калужской, Сретенской духовных семинарий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , Московского педагогического государственного университета, Петрозаводского государственного университета, Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина и других высших учебных заведений.   Работа семинара будет освещаться в средствах массовой информации. Сведения о семинаре и доклады, сделанные во время его заседаний, будут доступны на сайтах Издательского Совета Русской Православной Церкви и Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского . Телефон для связи: 8-495-545-58-11, добавочный (в тоновом режиме) — 241. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5132686.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010