К 16 июня в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный приют в станице Манычской, приют в Воронежской епархии, Свято-Иверский женский монастырь Ростовской епархии, Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь Тверской епархии, Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в Костромской епархии, епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, храм мученицы Татианы в селе Выгода и Свято-Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь и Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь в Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии, Киево-Печерская Лавра, Свято-Покровская Голосеевская пустынь, Свято-Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Свято-Пантелеимоновский монастырь в Киеве, Киевская духовная академия и семинария, Свято-Благовещенский храм Краснограда, Свято-Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавская миссионерская духовная семинария, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Свято-Покровский храм в Днепре Святогорский Зимненский женский монастырь Владимир-Волынской епархии.  Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Приехав в Нью-Йорк, о. Иоанн Мейендорф стал профессором патристики и церковной истории Свято-Владимирской духовной академии, которая тогда располагалась в здании Объединенной богословской семинарии; в 1962 г. она переместилась в пригород Нью-Йорка – Крествуд. Вскоре его пригласили работать в два других ведущих американских института. Отец Иоанн глубоко погрузился в жизнь Центра византийских исследований Гарвардского университета «Дамбартон Оукс» (Вашингтон) в качествечлена комитета старейшин, а в 1978 г. недолго исполнял обязанности руководителя исследований центра. Однако отцу Иоанну оказалось трудно совмещать эту работу с обязанностями в Свято-Владимирской академии, не говоря уже о семейной жизни. Официальное сотрудничество с «Дамбартон Оукс» сократилось, хотя он продолжал оставаться членом комитета старейшин и регулярно участвовал в его весенних симпозиумах. Кроме того, он по-прежнему занимал должность адъюнкт-профессора византинистики Фордхемского университета, что говорит об удивительной работоспособности о. Иоанна и умении организовать свое время. Православная Церковь в Америке Утвердившись в Свято-Владимирской академии, о. Иоанн вместе с о. Александром Шмеманом , который был тогда ее ректором, принялся искать решения двух проблем, давно беспокоивших Православную Церковь в Америке. Первая была вызвана многочисленностью юрисдикций, созданных иммигрантами из Восточной Европы, которые, как правило, были разделены по этническому признаку. Вторая проблема заключалась в сложных и нередко весьма напряженных взаимоотношениях, установившихся между Московским патриархатом и русскими и украинскими общинами. Первая задача, за решение которой до о. Иоанна весьма успешно взялся о. Георгий Флоровский , имела своей конечной целью создание в Америке канонически самостоятельной и административно единой Православной Церкви, которая бы не уходила своими культурными корнями в какую-либо географически отдаленную восточноевропейскую мать Церковь , но прочно утвердилась на американской почве. Непременным было условие вести богослужения на английском языке. Работа, возглавляемая Свято-Владимирской академией, вскоре принесла результаты. На английском языке все чаще стали проводиться службы в Митрополии – так в то время называлась группа православных епархий, охватывающая большинство русских и украинских общин Америки – среди американского духовенства росло число выпускников Свято-Владимирской академии и на их приходах стало появляться больше людей, перешедших в православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Обучение проходило по двухгодичной программе, и в 1992 году состоялся первый выпуск Костромского духовного училища. С 1994/1995 учебного года училище переводится на трехгодичный курс обучения. К 1996 году укреплена материальная база, укомплектована библиотека, преподается уже 20 дисциплин.  В 1996 году решением Священного Синода училище реорганизовывается в Костромскую духовную семинарию с 4-летним курсом обучения. К своему первому выпуску, состоявшемуся 24 мая 1999 года, духовная семинария имела уже около 100 студентов, 32 преподавателя, в ней читалось 37 дисциплин. В 1999 году очное отделение Костромской семинарии закончили 14 человек, отделение экстерната — 2 человека, регентский класс — 6 человек . Инспекционная проверка Учебного Комитета в 2001 году констатировала, что положение дел в Костромской духовной семинарии может считаться вполне удовлетворительным, налицо все необходимые предпосылки для перехода от 4-х летней к 5-ти летней продолжительности обучения . Во Владимирской епархии развитие духовного образования связано с трудами архиепископа Евлогия. С 1998 года в ней начинает действовать Владимирская Свято-Феофановская духовная семинария с заочной формой обучения. По благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия обучение в ней всех не имеющих духовного образования священнослужителей епархии было обязательно.  Кроме того, с 1995 года во Владимирской епархии функционировало духовное училище в г. Гусь-Хрустальный, которое готовило псаломщиков и катехизаторов для приходов епархии. Срок обучения в училище — 2 года. С 1996 года при Свято-Успенском княгининском монастыре города Владимира была открыта Владимирская епархиальная регентская школа с трёхгодичным сроком обучения, готовящая регентов и псаломщиков для приходов епархии . Необходимо отметить, что Владимирская епархия стала одной из немногих в России, где было принято решение об открытии, кроме духовной семинарии, ещё и духовных училищ, готовящих церковнослужителей. Обычно духовные училища в 1990-е года открывались только теми епархиями, которые не имели возможности открыть семинарию, или же на переходный период перед открытием семинарии путём реорганизации из училища.  По поводу создания Владимирской духовной семинарии необходимо отметить, что изначально она была основана указом правящего архиерея и лишь через год прошла утверждение на Священном Синоде .  Проверка Учебного Комитета в 2002–2003 году показала, что состояние дел во Владимирской духовной семинарии и Гусевском духовном училище вполне удовлетворительно .

http://bogoslov.ru/article/5724335

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Считать необходимым наличие данного издания в приходских, епархиальных библиотеках, а также в библиотеках духовных учебных заведений и воскресных школ. 3. Церковно-научному центру «Православная энциклопедия» установить единую льготную цену на полный комплект издания в 9 книгах (11 томах) для церковных организаций в 350 рублей. 4. Все средства от распространения издания направить на финансирование работ по созданию 25-томной «Православной энциклопедии», издаваемой в ознаменование 2000-летия Рождества Господа нашего Иисуса Христа. 5. Данное решение довести до сведения всех епархиальных архиереев. СЛУШАЛИ: 1. Ходатайство Преосвященного архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о преобразовании Владимирского Свято-Феофановского духовного училища в духовную семинарию с заочной формой обучения. 2. Доклад исполняющего обязанности председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного епископа Верейского Евгения о возможности преобразования Владимирского Свято-Феофановского духовного училища в духовную семинарию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преобразовать Владимирское Свято-Феофановского духовное училище во Владимирскую духовную семинарию с заочной формой обучения. 2. Ректором Владимирской духовной семинарии назначить протоиерея Георгия (Горбачука). СЛУШАЛИ: 1. Ходатайство Преосвященного архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира о преобразовании Ташкенского духовного училища в духовную семинарию. 2. Доклад исполняющего обязанности председателя Учебного Комитета при Священном Синоде Преосвященного епископа Верейского Евгения о возможности преобразования Ташкентского духовного училища в духовную семинарию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преобразовать Ташкентское духовное училище в Ташкентскую духовную семинарию. 2. Ректором Ташкентской духовной семинарии назначить Преосвященного архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Ярославского и Ростовского Михея об освобождении Преосвященного епископа Переславль-Залесского Анатолия, викария Ярославской епархии, от должности наместника Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря в городе Переславле-Залесском Ярославской области и о назначении на эту должность иеромонаха Иоанна (Коваленко).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971742...

Помимо общеобразовательных предметов в программу семинарии входили и такие специальные дисциплины, как догматическое, нравственное, пастырское богословие, катехизис, история христианской Церкви, Священное Писание Ветхого и Нового Заветов, гомилетика, церковный устав, греческий, латинский и церковно-славянский языки. Свято-Алексеевская Духовная Семинария, образовавшаяся из средней школы, предоставляла возможность окончившим ее поступать как во все высшие светские, так и духовные учебные заведения. Выпускники Семинарии могли без сдачи вступительных экзаменов поступать на единственное в Харбине и на всем Дальнем Востоке высшее духовное учебное заведение - Богословский факультет Института святого Владимира, иногда именовавшийся Высшей Богословской школой. В 1934 году несколько лиц светского и духовного звания обратились к властям Харбина с просьбой открыть в Харбине высшее учебное заведение для русского юношества. По их ходатайству в Харбине в октябре 1934 года был открыт Институт святого Владимира с тремя факультетами: богословским, политехническим и восточно-экономическим. Впоследствии по распоряжению властей Маньжоу-Го в 1938 году был закрыт политехнический факультет, а в 1940 - восточно-экономический. Политехнический факультет и 1-й курс восточно-экономического факультета вошли в состав Северо-маньчжурского Университета. Тем не менее, богословский факультет продолжал существовать и учебное заведение в начале 1938 г. было переименовано в Свято-Владимирский Богословский Институт. Свято-Владимирский Богословский Институт более 10 лет готовил будущих пастырей для служения в Харбинской епархии. Ректором Института, согласно его уставу, являлся правящий архиерей Харбинской епархии, митрополит Харбинский и Маньчжурский Мелетий. Ближайшим помощником Ректора назначался Декан Богословского факультета ( с октября 1934 по октябрь 1938 г. - архимандрит Василий (Павловский), впоследствии епископ Венский, а с января 1939 г. - настоятель кафедрального Свято-Николаевского Собора Харбина прот. В. Гурьев). Согласно правилам приема, на Богословский факультет могли поступать лишь лица с законченным средним образованием, остальные же могли присутствовать на лекциях как вольнослушатели. Существовала и заочная форма обучения. Поступали в основном после окончания реальных и коммерческих училищ или Харбинской Духовной Семинарии ( последняя с 1943 по 1945 год в силу малочисленности своих воспитанников дала Институту не более 18 студентов ). Окончившие факультет получали ученую степень кандидата богословия.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Пути эмиграции ряда представителей этой волны были и иными, но они не носили массового характера. Религиозная деятельность первой волны эмиграции оказала огромное влияние на духовную жизнь не только русского зарубежья, но и населения самих тех стран, в которых оказались русские изгнанники. В качестве примеров можно назвать создание и деятельность Русского студенческого христианского движения (РСХД), Свято-Сергиевского Православного богословского института в Париже, Института им. Н. П. Кондакова в Праге, Свято-Владимирской Православной духовной семинарии в Крествуде (США), Свято-Троицкой Православной духовной семинарии в Джорданвилле (США) и многие другие. Приведем некоторые вехи развития религиозной деятельности первой волны эмиграции. В начале 1920-х годов создается Русское студенческое христианское движение (РСХД). Начало организованному Движению было положено 1–8 октября 1923 года на I общем съезде РСХД в местечке Пшеров близ Праги (Чехословакия). В 1925 году начинает работу Свято-Сергиевский Богословский институт в Париже, преподавателями которого в разные годы были ведущие православные богословы и религиозные деятели русского зарубежья: епископ (впоследствии митрополит) Вениамин (Федченков), протопресвитеры Борис Бобринской, Василий Зеньковский, Алексий Князев, архимандрит Киприан (Керн), протоиереи Сергий Булгаков, Георгий Флоровский; А. В. Карташев, Г. П. Федотов и другие. Институт окончили или учились в нем митрополит Николай (Еремин), архиепископы Георгий (Вагнер), Никон (Греве), Павел (Голышев), Серафим (Дулгов), Серафим (Родионов), епископы Александр (Семенов Тян-Шанский), Дионисий (Лукин), Константин (Ес­сен­ский), Мефодий (Кульман), Феодор (Текучев), протопресвитеры Александр Шмеман и Иоанн Мейендорф, протоиереи Николай Озолин, Михаил Фортунато, иеромонах Савва (Струве), один из руководителей Русского студенческого христианского движения К. А. Ельчанинов, видные православные богословы П. Н. Евдокимов и И. М. Концевич и др. В ноябре 1927 года в храме Свято-Сергиевского подворья в Париже была совершена первая литургия на французском языке, а в конце 1928 — начале 1929 годов родился первый франкоязычный православный приход святой Женевьевы (Геновефы Парижской), настоятелем которого был назначен о. Лев (Жил­ле). Первые богослужения проходили в помещении РСХД на бульваре Монпарнас, д. 10, а затем, благодаря содействию П. Н. Ев­докимова, приходу был предоставлен бывший лютеранский храм Святой Троицы в 13-м округе Парижа 1 .

http://pravmir.ru/chetyire-volnyi-russko...

16 июля 1982 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ избран по возведении в архимандрита быть епископом Серпуховским, викарием Московской епархии, управляющим Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 18 июля 1982 г. возведен патриархом Пименом в Троицком соборе ТСЛ в сан архимандрита. 8 авг. того же года состоялась епископская хиротония К. в Свято-Духовом соборе г. Минска, к-рую возглавил Минский митр. Филарет (Вахромеев) . 23 марта 1987 г. К. был освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим Патриаршими приходами в США. 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа. В США деятельность К. была связана с укреплением межприходского единства, консолидацией приходов РПЦ в США с духовным центром в Свято-Никольском соборе в Нью-Йорке. Неоднократно посещал правосл. духовные учебные заведения: Свято-Владимирскую семинарию в Крествуде, шт. Нью-Йорк, Свято-Тихоновскую семинарию в Саут-Кейнане, шт. Пенсильвания, Греческую семинарию Святого Креста в Бруклайне, шт. Массачусетс. В 1986 г. объехал приходы Аляски, где поклонился мощам прп. Германа Аляскинского, изучал историю и совр. состояние церковной жизни. К. наладил диалог с представителями Православной Церкви в Америке, др. поместных Церквей, проводил регулярные встречи с епископами, клиром и мирянами РПЦЗ. Принимал участие в гос. и общественных мероприятиях, встречался с Президентом США Р. Рейганом, Генеральным секретарем ООН Х. Пересом де Куэльяром, с представителями Правительства США, губернаторами штатов, сенаторами, конгрессменами, общественными и религ. деятелями. Участник Поместного Собора Русской Православной Церкви 7-8 июня 1990 г. , на к-ром был избран главой РПЦ патриарх Алексий II . 20 июля 1990 г. назначен архиепископом Калужским и Боровским и одновременно заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений. Возглавлял делегации РПЦ на заседаниях межправославной Подготовительной комиссии Святого и Великого Собора по вопросам о правосл. диаспоре (Шамбези, Швейцария, нояб. 1990), на Конференции канонистов по правосл. диаспоре (Шамбези, апр. 1995), на общеправославном совещании по празднованию 2000-летия Рождества Христова (дек. 1995). 6 июня 1995 г. стал председателем наградной общественной комиссии учрежденных Свящ. Синодом ордена и медали св. мч. Трифона. С 11 окт. 1996 г. член рабочей группы Свящ. Синода по выработке проекта концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-гос. отношений и проблемы совр. общества в целом. В 1996-2000 гг. рабочая группа подготовила «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» , утвержденные Архиерейским юбилейным Собором Русской Православной Церкви 13-16 авг. 2000 г. В 1997-2000 гг. являлся представителем РПЦ в Межправославной комиссии по подготовке празднования 2000-летия Рождества Христова на Св. земле (1997-2000).

http://pravenc.ru/text/Климент ...

В молодости отец Александр имел острое чувство юмора, иногда даже был дерзким. Например, в Свято-Сергиевском институте он называл главных преподавателей, епископа Кассиана (Безобразова), архимандрита Киприана (Керна) и профессора Карташёва, своего научного руководителя, «ку-клукс-кланом». Этим ёмким сравнением пользовался даже отец Иоанн Мейендорф. Потом Шмеман приступил к учебе в Сорбонне, закончил Свято-Сергиевский православный институт и рукоположился в дьякона. Позже он преподавал церковную историю в Свято-Сергиевском институте, защитил диссертацию «Введение в литургическое богословие». Сфера его интересов сместилась от истории к литургике. Отец Александр получил степень доктора богословия, служил во Франции, затем стал доцентом по кафедре церковной истории и литургике уже в Свято-Владимирской духовной семинарии в США. В начале 50-х годов начинается постепенный переезд отца Александра в Соединенные Штаты. Он перешел в юрисдикцию Североамериканской митрополии, которая благодаря его стараниям потом была признана Русской Православной Церковью. Шмеман стал почётным доктором церковных наук Греческого богословского института Святого Креста в Бостоне и Генеральной богословской семинарии в Нью-Йорке, окончательно переехал в Соединенные Штаты и начал читать там лекции. В Богословской семинарии Нью-Йорка отец Александр сменил отца Георгия Флоровского на посту декана по кафедре литургического богословия. Он шутливо оценивал свой переезд в Америку как библейский исход иудеев из Египта. Потом он использовал образ призвания Авраама в Землю обетованную. Несомненно, была какая-то Божия воля, промысел на этот жизненный поворот. Затем отец Александр был возведен в сан протоиерея, читал лекции в разных духовных заведениях и культурных центрах, в частности в русском центре Фордемского университета. Америка узнала Шмемана. Я уже упомянул, что отец Александр сыграл огромную роль в признании автокефалии Северной американской метрополии Русской Православной Церковью в 1870 году. Эта митрополия была преобразована в Православную Церковь в Америке. Затем отец Александр был возведён в сан протопресвитера. Эта церковная награда, церковный статус – высший для белого духовенства. Шмеман был носителем этого статуса. Он продолжал преподавать историю и литургику в университете Нью-Йорка и в других заведениях, выступал на радио «Свобода». Беседы с участием отца Александра изданы в книге «Беседы отца Александра Шмемана на радио ²Свобода²». Также он был заместителем председателя Русского студенческого христианского движения в Америке. Но в возрасте 62 лет отец Александр скоропостижно скончался после выявления рака в неоперабельной стадии.

http://radonezh.ru/2021/10/11/pamyati-ot...

В 1991-1993 гг. преподавал гомилетику, Священное Писание Нового Завета, догматическое богословие и греческий язык в МДАиС. В 1992-1993 гг. преподавал Новый Завет вПравославном Свято-Тихоновском богословском институте и патрологию в Российском православном университете. В 1993 г. был направлен на стажировку в Оксфордский университет, где под руководствомепископа Диоклийского Каллиста (Константинопольский Патриархат) работал над докторской диссертацией на тему «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание», совмещая учебу со служением на приходах Сурожской епархии. В 1995 г. окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии. С 1995 г. работал в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, с августа 1997 г. до начала 2002 г. возглавляя секретариат по межхристианским связям. В 1995-1997 гг. преподавал патрологию в Смоленской и Калужской духовных семинариях. В 1996 г. читал курс лекций по догматическому богословию в Свято-Германовской православной духовной семинарии на Аляске (США). С января 1996 г. состоял в клире храма святой великомученицы Екатерины на Всполье в Москве (подворье Православной Церкви в Америке). В 1996-2004 гг. — член Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви. В 1997-1999 гг. читал курсы лекций по догматическому богословию в Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке (США) и по мистическому богословию Восточной Церкви на богословском факультете Кембриджского университета (Великобритания). На Пасху 2000 г. в Свято-Троицком храме в Хорошеве (Москва) митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведен в сан игумена. Решением Священного Синода от 27 декабря 2001 г. избран епископом Керченским, викарием Сурожской епархии. 7 января 2002 г. в Успенском кафедральном соборе Смоленска митрополитом Смоленским Кириллом возведен в сан архимандрита. Хиротонисан 14 января 2002 г. за Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении десяти архипастырей.

http://radonezh.ru/authors/alfeev

В 1993 года был направлен на стажировку в Оксфордский университет, где под руководством епископа Диоклийского Каллиста (Константинопольский Патриархат) работал над докторской диссертацией на тему «Преподобный Симеон Новый Богослов и православное Предание», совмещая учебу со служением на приходах Сурожской епархии. В 1995 году окончил Оксфордский университет со степенью доктора философии. С 1995 года работал в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата, с августа 1997 года до начала 2002 года возглавляя секретариат по межхристианским связям. В 1995-1997 годах преподавал патрологию в Смоленской и Калужской Духовных семинариях. В 1996 году читал курс лекций по догматическому богословию в Свято-Германовской православной Духовной семинарии на Аляске (США). С января 1996 года состоял в клире храма святой великомученицы Екатерины на Всполье в Москве (подворье Православной Церкви в Америке). С 1996 по 2004 год был членом Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви. В 1997-1999 годах читал курсы лекций по догматическому богословию в Свято-Владимирской духовной семинарии в Нью-Йорке (США) и по мистическому богословию Восточной Церкви на богословском факультете Кембриджского Университета (Великобритания). В 1999 году Свято-Сергиевским православным богословским институтом в Париже был удостоен степени доктора богословия. На Пасху 2000 года в Свято-Троицком храме в Хорошеве (Москва) митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведен в сан игумена. Решением Священного Синода от 27 декабря 2001 был избран епископом Керченским, викарием Сурожской епархии. 7 января 2002 года, в праздник Рождества Христова, в Успенском кафедральном соборе Смоленска митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом возведен в сан архимандрита. 14 января 2002 года в Москве, в Храме Христа Спасителя, рукоположен во епископа. Хиротонию совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении десяти архипастырей. Определением Священного Синода от 17 июля 2002 года назначен епископом Подольским, викарием Московской епархии, главой Представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях. Определением Священного Синода от 7 мая 2003 года назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временного управления Будапештской и Венгерской епархией и с сохранением должности Представителя Русской Православной Церкви при европейских международных организациях в Брюсселе.

http://e-vestnik.ru/persons/mitr_hilario...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010