Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. Воспоминания, изложенные по его рассказам Т. Манухиной. М.: Московский рабочий. 1994. Жития святых. Июнь. Издание Введенской Оптиной пустыни. 1992. Иоанн Кронштадтский , прав. Моя жизнь во Христе. М.: Благовест. Подворье Троице-Сергиевой лавры. 1998. Иоанн Кронштадтский , прав. Правда о Боге, мире и человеке, записанная в дневнике протоиереем о. Иоанном Ильичом Сергеевым (Кронштадтским). Извлечения из нового дневника за 1894–1899 гг. СПб.: Тип. В. Ерофеева. 1900. Лосский В. Богословие и боговидение. М.: Свято-Владимирское братство. 2000. Отечник, составленный святителем Игнатием Брянчаниновым . М.: Подворье русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Правило веры. 1996. Письма Блаженнейшего Митрополита Антония (Храповицкого) . Нью-Йорк. 1988. Серафим (Соболев) , архиеп. Защита софианской ереси протоиереем С. Булгаковым пред лицом Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви. Нью-Йорк. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1993. Серафим (Соболев) , архиеп. Искажения православной истины в русской богословской мысли. София. 1943. Серафим (Соболев) , архиеп. Новое учение о Софии Премудрости Божией. Нью-Йорк. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь. 1993. Серафим (Соболев) , архиеп. Проповеди. София: Покровский монастырь. 1998. Серафим (Соболев) , архиеп. Об истинном монархическом миросозерцании. Статьи и проповеди. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря//Литературный вестник. 1994. Серафим (Соболев) , архиеп. Русская идеология. СПб.: Свято-Владимирский Русский Православный информационный центр в Новой Коренной пустыни. Община Казанской церкви Воскресенского Новодевичьего монастыря//Литературный вестник. 1994. Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ. М.: Памятники исторической мысли. Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 2000. Сократ Схоластик . Церковная история. М.: РОССПЭН. 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Верхняя Теча. Верхтеченский Троицкий женский монастырь. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 1861 г. трудами неустанной Ксении Зыряновой была создана женская община, которая дала начало новому монастырю. В 1868 г. по высочайшему повелению община возведена в третьеклассный монастырь с 15 монахинями, настоятельницей и казначеем без содержания от казны. Он стал называться Свято-Троицким Введенским Верх-Теченским. За сто лет были воздвигнуты каменные строения; среди них два огромных двухэтажных корпуса для сестер, несколько одноэтажных кирпичных больших домов с просторными подвалами, погребами, кирпичными кладовыми, скотный двор. Сам монастырь был обнесен высокой, до четырех метров каменной стеной белого цвета. При монастыре была открыта школа и свечной завод. Главная ценность обители большой каменный храм, построенный и освященный 23 июня 1849 года во имя Святой Живоначальной Троицы. Вторая ценность обители - большой каменный храм, заложенный в 1893 году и освещенный в 25 сентября 1899 года в честь святителя Николая Чудотворца. По архитектуре он представляет собою копию, только в миниатюре, храма Христа Спасителя в Москве. В 1920 г. с установлением Советской власти монастырь был закрыт одним из первых. В 1928 г. все имущество, производственные помещения, скот, мельница, веялки, молотилки, мебель были проданы на публичных торгах. До 1995 г. территория монастыря принадлежала совхозу. В обезглавленном Никольском храме устроили мастерские, куда загнали трактора и другую технику, в нем хранили цемент и известь. В некоторых зданиях устроили хранилища для ядохимикатов. Самая трагическая участь постигла главный храм обители, Свято-Троицкий – его сровняли с землей. Многие здания были заброшены и тем самым подвергнуты разрушению. Жизнь монастыря закончилась. Почти на 70 лет остановилась монастырская жизнь в обители. Остановилась, чтобы возродиться вновь, уже в третий раз, в 1995 г., через 300 с лишним лет с момента своего первого рождения, когда в разрушенное место впервые приехали монахиня Серафима (Альховская) и иеромонах Иустин – настоятельница и будущий духовник женского монастыря, жизнь которого возобновилась по указу Священного Синода за подписью Патриарха всея Руси Алексия II. Монастырю вернули первое название Свято-Введенской женской обители. За эти годы трудами малочисленных сестер обители (5 10 человек) и при участии благотворителей и трудников была очищена территория монастыря от мусора, частично восстановлен величественный Никольский храм, в котором уже идут Богослужения, но пока только в летнее время. Богослужения совершается и в домовой церкви Введенской. Построен из разрушенного игуменского корпуса отапливаемый небольшой храм в честь преподобного Серафима Саровского. Восстановлены мастерские, а также келейные корпуса для сестер, летняя трапезная.

http://sobory.ru/article/?object=11080

Arhiva La Iaroslavl a avut loc concertul de gal din cadrul festivalului artelor „Renaterea” dedicat aniversrii a 30 de ani de la renaterea mnstirii cu hramul „Intrarea în Biseric a Preasfintei Nsctoare de Dumnezeu” în cinstea Icoanei Maicii Domnului numit „Tolgskaya” 10 decembrie 2017 16:07 7 декабря 2017 года в КЗЦ «Миллениум» г. Ярославля прошел гала-концерт фестиваля искусств «Возрождение», посвященный 30-летию возрождения Свято-Введенского Толгского женского монастыря. На гала-концерте с духовными песнопениями выступили: праздничный Патриарший хор Московского Данилова монастыря , сестринский хор Свято-Введенского Толгского женского монастыря, концертный хор образцового детского коллектива хоровой студии «Аллегро» (г. Ярославль), филармоническая хоровая капелла «Ярославия» (г. Ярославль), грузинский ансамбль «Акапелла сакартвело» храма Георгия Победоносца Подворья Грузинской Православной Церкви в Москве, праздничный мужской хор Новоспасского мужского монастыря Москвы. С праздником настоятельницу монастыря игумению Варвару (Третьяк) и сестер обители поздравил митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон . От имени губернатора Дмитрия Миронова, регионального правительства и от себя лично с 30-летием возрождения Толгского женского монастыря игумению Варвару и всех гостей праздника поздравил председатель Правительства Ярославской области Дмитрий Степаненко. «Благодаря усилиям матушки Варвары монастырь с многовековой историей колоссально преобразился, — отметил он. — Обитель — удивительное место, притягивает с первого взгляда. Здесь обретаешь особое состояние души, спокойствие, умиротворение. Тысячи паломников и туристов со всего мира в течение года посещают это место. Уверен, каждый, кто побывал здесь, присоединится к поздравлениям». Председатель Правительства вручил благодарности губернатора Ярославской области и Министерства культуры РФ людям, которые внесли свой вклад в возрождение обители, и зачитал со сцены поздравительный адрес министра культуры Владимира Мединского. В документе, в частности, говорится: «Сегодня первая женская обитель, восстановленная в новой России, по праву считается одним из ведущих центров православной культуры и духовно-нравственного просвещения Ярославской области. Отмечу интересную и самобытную программу фестиваля. Его гости смогут насладиться выступлением лучших монастырских хоров России, услышать мастеров колокольного звона. А выставка " От разрухи — к возрождению " , которая представит посетителям фотолетопись монастыря за последние три десятилетия, станет наглядным свидетельством неустанных трудов сотен людей — как духовных служителей, так и небезразличных мирян».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5082894...

25. Орлова Екатерина Петровна, главный редактор сайта «Монастырский вестник» Синодального отдела по монастырям и монашеству 26. Осипов Алексей Ильич, заслуженный профессор Московской духовной академии Комиссия по организации жизни монастырей и монашества 1. митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий — председатель 2. игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга, — секретарь 3. митрополит Каширский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству 4. митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий 5. архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор 6. епископ Троицкий Панкратий, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых, председатель Синодальной комиссии по иконописи, наместник Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря 7. епископ Лидский и Сморгонский Порфирий 8. епископ Солнечногорский Алексий, наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря 9. епископ Озерский Порфирий, наместник Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря 10. епископ Сызранский и Шигонский Леонтий 11. епископ Можайский Иосиф, наместник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь 12. епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский Кирилл, ректор Московской духовной академии, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 13. архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма апостолов Петра и Павла в Ясеневе, московского подворья Введенского ставропигиального монастыря Оптина пустынь 14. архимандрит Тихон (Затекин), игумен Вознесенского Печерского монастыря г. Нижнего Новгорода 15. архимандрит Варлаам (Максаков), настоятель Успенского Георгиевского мужского монастыря Уфимской епархии 16. архимандрит Иннокентий (Руденко), наместник Санаксарского Богородице-Рождественского мужского монастыря Краснослободской епархии 17. игумен Дионисий (Шленов), наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря, заведующий аспирантурой Московской духовной академии

http://patriarchia.ru/db/intersobor/sost...

Одновременно с восстановлением Свято-Введенского храма начинается создание на горе возле него уникального архитектурного храмового комплекса Прославления Страстей Христовых с лестницей для восхождения к нагорному поклонному Кресту и часовнями по каждому из дней страстной седмицы вдоль неё. Осенью 2007 года заложили фундамент нагорного храма, а уже к августу 2008 года, благодаря многочисленным пожертвованиям и участию прихожан в строительстве, на краснянской горе воссиял храм Воскресения Христова. По воздвижении нагорного храма, в этом же 2008 году началось строительство лестницы, закладка фундаментов часовен и основания вершины всего комплекса – 11-метрового Креста Господня со смотровой площадкой и 5-метровой иконой Снятия с креста Спасителя у его подножия. 29 августа 2008 года были обретены останки последнего при советской власти настоятеля Свято-Введенского храма с. Красное священника Диомида Винника, убиенного 24 июля 1955 года. По благословению правящего архиерея они были подняты из захоронения на сельском кладбище, омыты розовой водой и перенесены в Свято-Введенский храм. 31 августа 2008 года на день памяти иконы Пресвятой Богородицы «Всецарицы» останки убиенного священника Диомида Винника были перезахоронены за алтарной частью храма. К вершине «Голгофы» ведёт лестница из 350 ступеней, обрамленная пятью часовнями, которые получили название по дням Страстной седмицы. Каждая из них уникальна. Часовня, посвященная Среде Страстей Господних, имеет два яруса. На нижнем ярусе будет находиться Гроб Господень. На специально оборудованной смотровой площадке – металлический крест высотой одиннадцать метров, весом более 3-х тонн, который виден на десятки километров. На площадке под Крестом можно помолиться перед огромной, в пять метров длиной, иконой «Снятие Спасителя с Креста», написанной храмовым художником Владимиром Тарариным. На Страстную седмицу Великого Поста 2015 года были совершены первые взаимосвязанные богослужения в часовнях и храмах монастырского архитектурного храмового комплекса. Теперь такие богослужения совершаются здесь ежегодно.

http://sobory.ru/article/?object=41663

Вернуться 23 Жития преподобных старцев Оптинской пустыни. Holy Trinity Monastery. Printshop of St. Job of Pochaev. Jordanville, New York. 1992. Вернуться 26 Св. прав. Иоанн Кронштадтский. В мире молитвы. О соборности молитвы. По заказу Свято-Евфросиньевского монастыря г. Полоцка. СПб., 1991. Вернуться 31 Старец Георгий Затворник//Проснись, душа… Школа Православия для новоначальных. Избранные советы и наставления святых отцов на все случаи жизни. М.: Ковчег, 2007. Вернуться 32 Прп. Никодим Святогорец. Невидимая брань. Ч. 1, глл. 48—49. Святитель Феофан Затворник переводил эту книгу на русский язык. Вернуться 33 Житие святителя Димитрия, митрополита Ростовского, чудотворца//Жития святых. М.: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2004 Вернуться 35 Святитель Феофан рекомендовал в случае, если нет времени или сил на вычитывание всего утреннего или вечернего молитвенного правила, сокращать его, но не отменять. См. Свт. Феофан. Письма о духовной жизни. М., 1897 Вернуться 36 Душеполезные поучения свт. Феофана Затворника. Издание Свято-Введенской Оптиной пустыни, 2008. Вернуться 39 Свт. Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться, гл. 47. М.: Отчий дом, 2007. Вернуться 40 Сщмч. Поликарп Смирнский. Послание к Филиппийцам//Писания мужей апостольских. М.: Амфора, 2007. Вернуться 41 См. Руководство к духовной жизни старца Адриана, иеромонаха, подвижника Югской Дорофеевой пустыни. М. – Рига, 1995. Вернуться 42 Прп. Симеон Новый Богослов. Слово о начале жития весьма полезном и спасительном//Двенадцать слов в рус. пер. с эллино-греч. Изд. Козельской Введенской Оптиной пустыни. М., 1869. Вернуться 44 «Прежде вы спрашивали часом раньше кончать правило. Не прозревая хитрости врага, я согласился на это. Теперь враг подсел к вам и натолковал, что можно молитвенное правило сократить еще, внесши в него рукоделие. Так совсем разорилось ваше обычное молитвословие. Не добре так. Потрудитесь восстановить его, как оно было в начале. Если для вас удобнее кончить правило часом раньше, то положите и начинать его раньше». Письмо 528, вып. III.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Со стороны озёрных берегов островной земли не было видно, создавалось впечатление, что монастырская ограда и строения поднимаются из воды. После Лаврентия настоятелем Свято-Введенской пустыни стал иеромонах Клеопа. Основу монашеского воспитания он получил в Зографском монастыре на Афонской горе. Во Введенской обители старец Клеопа также установил строгий общежитийный монастырский устав Афонской горы. Настоятельство старца Клеопы продолжалось 18 лет, он почил 9 марта 1778 г и был погребён у южной стороны алтаря Введенского храма. Память о строителе Клеопе сохранялась во Введенской пустыни во все последующие времена её существования вплоть до 1918 года. Со времени Клеопы всякий человек, пришедший в монастырь для богомолья, мог остановиться в одном из домов-гостиниц и жить трое суток на монастырском довольствии без всякой платы. В 1870-1890-е годы в монастыре началось крупное каменное строительство. В 1876 году была перестроена и расширена зимняя церковь во имя святителя Николая Чудотворца, а в 1891-1894 годах возвели из красного кирпича величественный пятиглавый двухэтажный Введенский собор. Тихая и размеренная жизнь этого монастыря закончилась с приходом к власти большевиков. 16 сентября 1991 года исполком Владимирского совета народных депутатов принял решение " О передаче в ведение Владимирской Епархии зданий храмов и монастырей, расположенных на территории области " . На основании этого решения островные храмы были возвращены Церкви, хотя и не сразу - 2-й этаж Свято-Введенского собора и Никольская церковь отошли к монастырю только через 3 года. Благословением от 6 октября 1993 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и указом Высокопреосвященного Евлогия, епископа Владимирского и Суздальского, бывшая мужская Введенская пустынь стала женской, в качестве подворья Муромского Свято-Троицкого Новодевичьего монастыря. В июне 1995 года по постановлению Священного Синода обители был присвоен статус женского монастыря, и Введенская пустынь обрела самостоятельность; её настоятельницей и строительницей стала монахиня (игуменья) Феврония.

http://sobory.ru/article/?object=04008

были особенно многосторонними. В иконописной мастерской реставрировались для Оптиной иконы, здесь же был написан первый образ преподобного Амвросия, причисленного к лику святых на Поместном Соборе в июне 1988 г. Насельники Даниловой обители участвовали в обретении святых мощей преподобного Амвросия и молились в Оптиной пустыни 23 октября 1988 г., когда впервые всецерковно праздновался день памяти великого старца. 23 октября 1991 г. православный мир отмечал 100-летие со дня преставления преподобного Амвросия. К этой дате по благословению и.о. наместника Свято-Данилова монастыря архимандрита Луки (Пинаева, ныне благочинного Даниловой обители. — Ред .) и наместника Свято-Введенской Оптиной пустыни архимандрита Венедикта (Пенькова, †2018) в Церковно-историческом музее Свято-Данилова монастыря открылась выставка «Оптина пустынь и преподобный старец Амвросий». Среди ее посетителей были иноки Оптиной пустыни, сестры Шамординской обители, бывшие насельники Данилова монастыря, несущие ныне послушание во вновь открытых монастырях России и на Святом Афоне. Перед иконами святого благоверного князя Даниила и преподобного старца Амвросия непрестанно звучали тропари и величания великим угодникам Божиим, чьи горнии молитвы связуют союзом любви Московский Данилов монастырь и Оптину пустынь. Г. Зеленская По расписанию епархий, учрежденному императрицей Екатериной II в 1764 г., архиерей Сарский и Подонский стал именоваться Крутицким с кафедрой на Крутицком подворье в Москве, основанном благоверным князем Даниилом в 1300 г. Территориально Крутицкая епархия начиналась с церкви во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» на Воробьевых горах и продолжалась до Тарусы и Медыни в Калужских пределах. Данилов монастырь был переведен в Крутицкую епархию в 1763 г. В 1799 г. была учреждена Калужская епархия, в состав которой вошла Оптина пустынь. Данилов монастырь остался в Московской епархии. Литература по теме: 1. Кавелин Л. Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни. СПб., 1847.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5777579...

В Читу прибыла чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение» Чита, 29 мая 2008 г. Накануне рейсом Хабаровск-Чита в Читинско-Забайкальскую епархию в день празднования православными Святого Духа впервые прибыл чудотворный образ Божией Матери " Призри на смирение " , сообщили РИА Новости  в епархии. Икона хранится в Свято-Введенском мужском монастыре города Киева, перед Забайкальем она в сопровождении игумена Лонгина и монаха Ионы побывала в Южно-Сахалинской и Хабаровской епархиях. " Святыня киевского Свято-Введенского монастыря почитается православными в России. Чтобы православные дальних рубежей России смогли помолиться перед чудотворной иконой, братия монастыря посетили Южно-Сахалинскую и Хабаровскую епархии " , - сказали епархии. История этого чудотворного образа насчитывает несколько веков. Она была обретена в XV веке в Псковской земле и долгое время хранилась в Троицком соборе Пскова. Затем сам древний образ был утрачен - в XIX веке уже не встречается упоминаний об иконе. Исследователи полагают, что, возможно, она погибла во время одного из стихийных бедствий. Однако сохранились несколько списков, один из которых - святыня Киевского Свято-Введенского мужского монастыря, прославившаяся чудесными явлениями. Летом 1993 года икона, находящаяся в деревянной раме под стеклом в Свято-Введенском монастыре, начала темнеть. Когда реставраторы сняли раму со стеклом, оказалось, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны появился серебристый отпечаток, в точности повторяющий силуэты Богоматери и Младенца. В результате исследований киевских ученых было установлено, что отпечаток на стекле имеет органическое происхождение и является нерукотворным отражением Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом - позитивом. От самой иконы и от нерукотворного ее отпечатка на стекле стали происходить исцеления. 22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата постановил считать Киевскую икону Божией Матери " Призри на смирение " чудотворной. В Чите святыня будет находиться в Казанском кафедральном соборе неделю, затем икона будет перевезена Улан-Удэ. 29 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22344.html

Предстоятель Русской Церкви посетил Казанскую Свято-Амвросиевскую ставропигиальную женскую пустынь в Шамордино Код плеера Livejournal Liveinternet 26 мая 2010 г. 19:53 26 мая 2010 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Казанскую Свято-Амвросиевскую ставропигиальную женскую пустынь в Шамордино (Козельский район Калужской области), отмечающую 20-летие возрождения монашеской жизни. После Божественной литургии в главном храме монастыря — соборе в честь Казанской иконы Божией Матери — Предстоятель Русской Православной Церкви осмотрел территорию обители. Его Святейшество сопровождали председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Людиновский Георгий, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, схиархимандрит Илий (Ноздрин), наместник Свято-Введенской Оптиной пустыни архимандрит Венедикт (Пеньков), настоятельница Казанской Свято-Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни игумения Никона (Перетягина), губернатор Калужской области А.Д. Артамонов, председатель Законодательного собрания Калужской области В.С. Бабурин, главный федеральный инспектор по Калужской области В.Ф. Сафронов, глава администрации Козельского района Калужской области Р.В. Смоленский, мэр города Козельска Н.А. Калиничев. Святейший Владыка побывал в храме прп. Амвросия Оптинского, построенном на месте дома-келии преподобного старца. Прп. Амвросий останавливался в этой келии, посещая Шамордино; здесь же он преставился ко Господу 23 октября 1891 г. Впоследствии попечением его духовного чада С.В. Перлова над домиком был построен храм. После разорения обители храм был превращен в гараж, а келья вывезена в деревню Шамордино, где по сей день остается на территории одного из частных владений. Храм прп. Амвросия был восстановлен и освящен приснопамятным Святейшим Патриархом Алексием 28 июля 1996 г. Также Святейший Патриарх Кирилл осмотрел храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», а также посетил монастырскую богадельню. Предстоятель побеседовал с престарелыми монахинями, проживающими в богадельне, и передал в благословение каждой из них иконы «Утоли моя печали». Из Шамординской обители Предстоятель Русской Церкви направился в Свято-Введенскую Оптину пустынь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1167866.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010