39. Осипов Алексей Ильич, заслуженный профессор Московской духовной академии   Комиссия по организации жизни монастырей и монашества 1. митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий — председатель 2. игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря Санкт-Петербурга — секретарь 3. митрополит Каменец-Подольский и Городокский Феодор 4. митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Киево-Печерской лавры 5. митрополит Тверской и Кашинский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии 6. архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству 7. архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий 8. епископ Троицкий Панкратий, наместник Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря 9. епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата 10. схиархимандрит Илий (Ноздрин), насельник Свято-Введенской Оптиной пустыни 11. архимандрит Мелхиседек (Артюхин), настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе, московского подворья Введенской Оптиной пустыни 12. архимандрит Тихон (Затёкин), игумен Вознесенского Печерского мужского монастыря г. Нижнего Новгорода 13. архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы 14. архимандрит Варфоломей (Калугин), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 15. архимандрит Илия (Рейзмир), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры 16. архимандрит Порфирий (Шутов), наместник Спас-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря 17. игумен Варлаам (Дульский), настоятель Свято-Троицкого Антониево-Сийского мужского монастыря Архангельской епархии 18. игумения Филарета (Калачева), настоятельница Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря 19. игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству

http://patriarchia.ru/db/text/5303446.ht...

Введенское. Покровская Введенская Островная женская пустынь. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:приблизительно 1751 - 1775. Перестроена в 1878. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Петушинский район, Введенское Координаты: 55.92534, 39.120421 Проезд:На территории Свято-Введенской Островной женской пустыни Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В сентябре 1876 года обитель возглавил настоятель иеромонах Иосиф. Он то и решил перестроить и расширить довольно обветшавший Свято-Никольский храм, сооружённый ещё в третьей четверти XVIII века при настоятеле монастыря иеромонахе Клеопе. Новый настоятель через полгода своего назначения явился к Архиепископу Антонию во Владимир с проектом сооружения тёплого храма. После некоторых опытных замечаний и наставлений от лица Владыки решено было храм " ...удлинить с восточной стороны на 8 аршин, старый верх снять, здание возвысить накладкою стен на 3-4 аршина, внутреннюю стену и столбы выбрать, устроить на храме свод шатровидный лёгкий, но прочный, увенчать его позлащёнными главою и крестом, оконные рамы расширить и удлинить, полы выстлать заново, иконостас в главном храме поставить по новому рисунку, в изящном вкусе, придельный же алтарь перенести на хоры, пустив туда свет из окон второго яруса, престолы расшатавшиеся заменить новыми. Лесной материал разрешено было употреблять из собственной монастырской дачи... " Как только наступила благоприятная погода, сразу же приступили к разборке старого церковного здания и подвозу стройматериалов. В числе жертвователей на реконструкцию значатся промышленники Морозовы. Одним из основных благотворителей были московский купец Г.Ф. Тряпкин и его супруга, почётный гражданин И.И. Стахеев, который пожертвовал на возведение храма 2000 рублей, предводитель дворянства Покровского уезда Владимир Николаевич Акинфиев, покровский купец Каргополов и другие. Храму были подарены Евангелия, престольные и служебные облачения, металлические больших размеров хоругви, роскошное паникадило, массивные лампады и подсвечники к местным образам, и другая церковная утварь. Кроме этого стомость всех денежных приношений составила 14 тысяч рублей серебром. В ноябре 1877 года был изготовлен и освящён алтарь на хорах во имя Архистратига Михаила. В храме для отопления были установлены три печи. Полное освящение церкви состоялось в 1878 году. На второй и третий день после освящения церкви в храме были совершены панихиды по усопшему Владыке Антонию, " первом предначертателе всех распоряжений по возобновлению храма " . Отчёт об освящении тёплого Никольского храма во Введенской пустыни был опубликован во " Владимирских епархиальных ведомостях " .

http://sobory.ru/article/?object=05086

Свято-Введенский женский монастырь (Владимирец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Введенский женский монастырь находится в Псковской области, недалеко от города Остров, на горе Владимирец. Содержание История [ править править код ] Не близок путь к древнему городищу Владимирец: 100 с лишним километров от Пскова. Но вот дремучий лес расступается, словно в сказке, перед глазами возникает дивный образ: высокий холм, а на нем – белокаменная церковь с голубыми куполами. Это Никольский храм Свято-Введенского женского монастыря. С городищем Владимирец связаны несколько преданий, уходящих вглубь веков. Согласно одному из них, здесь родился креститель Руси святой равноапостольный князь Владимир внук княгини Ольги. В его честь на вершине Володчиной горы воздвигнута Часовня св. равноап. князя Владимира. Ныне существующий каменный Храм Святителя Николая Чудотворца, вокруг которого и обосновался современный монастырь, был построен в 1790-1797 гг. Этот утопающий в зелени, словно слившийся с природой, храм выглядит небольшим снаружи, но поражает своими внутренними размерами. Увы, в тридцатые годы 20 века храм был закрыт, а почти все его старинные иконы были уничтожены. митрополит Псковский и Великолукский Евсевий Но Господь поругаем не бывает. Символично, что именно в год 1000-летия крещения Руси, в 1988 году, по благословению архиепископа Владимира (Котлярова) – ныне митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, восстанавливать разоренную Никольскую церковь приезжает из Псково-Печерского монастыря иеромонах Нифонт (Корчев) - ныне архимандрит. 14 долгих лет непрестанных трудов и горячих молитв потребовались для того, чтобы Владимирец вновь вернулся к полноценной духовной жизни. Постепенно вокруг храма стала складываться община насельниц. И осенью 2003 года Святейший Синод РПЦ благословил открытие на Володчиной горе Свято-Введенского женского монастыря, который по праву можно назвать пустынножительной обителью. архимандрит Нифонт Сегодня в монастыре живут около 20 сестер, а архимандрит Нифонт (Корчев) остается духовником и строителем обители. Вдали от мирской жизни они служат Богу, подобно древним монахам-отшельникам.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

Журнал 27 Слушали: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о встрече с Патриархом и Католикосом всех армян Гарегином II. Справка: 24 марта в Патриаршей резиденции в Переделкине Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II принял Предстоятеля Армянской Апостольской Церкви, Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II. В ходе состоявшейся беседы были обсуждены различные аспекты межцерковных отношений и перспективу проведения в Москве летом 2006 года саммита мировых религиозных лидеров, с инициативой которого выступила Русская Православная Церковь. Постановили: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Считать полезной состоявшуюся встречу в контексте диалога Русской Православной Церкви и Армянской Апостольской Церкви. 3. Отметить положительное значение состоявшегося визита для укрепления братских связей между народами наших государств. Журнал Слушали: 1. Прошение Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об освобождении игумена Викторина (Кривоногова) от обязанностей настоятеля Успенско-Казанского мужского монастыря села Кузнецово Шуйского района Ивановской области и о назначении на эту должность игумена Илариона (Кайгородцева). Постановили: 1. Освободить игумена Викторина (Кривоногова) от должности настоятеля Успенско-Казанского мужского монастыря села Кузнецово Шуйского района Ивановской области. 2. Назначить игумена Илариона (Кайгородцева) настоятелем Успенско-Казанского мужского монастыря села Кузнецово Шуйского района Ивановской области. Слушали: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия о назначении монахини Марии (Перепеча) настоятельницей Свято-Введенского женского монастыря г. Иваново. Постановили: Назначить монахиню Марию (Перепеча) настоятельницей Свято-Введенского женского монастыря г. Иваново. Слушали: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония об освобождении архимандрита Серафима (Брыскина) от должности наместника Свято-Успенского мужского монастыря г. Красноярска.

http://sedmitza.ru/lib/text/429895/

Стараниями сестер и игуменьи он обрел новую жизнь: удалось открыть несколько мастерских, появились новые послушницы и воспитанницы. А сестер ждали новые труды: от Патриархии они получили послушание в детском доме в Сараево, а в 1936 году 12 из них перешли во Введенский монастырь, ставший подворьем Кувеждина . Матушка Мелания, уже тогда тяжелобольная, продолжала нести свои обязанности, в чем ей преданно помогала сестра Ангелина (Грачева), наместница Кувеждина, которой в будущем предстояло унаследовать пост настоятельницы Введенского монастыря. Огромными усилиями сестер жизнь во Введенском монастыре стала налаживаться, но тут грянула Вторая мировая война. Кувеждин был разграблен и сожжен хорватскими оккупантами, церковь взорвана, а несколько монахинь — убиты. 6 сентября 1941 года 32 монахини из монастыря были отправлены в концлагерь. Впрочем, оккупанты не решились задерживать русских монахинь и быстро их выпустили. По рассказам очевидцев, сестра Ангелина (Грачева) упорно не хотела расставаться со своей игуменьей и требовала оставить ее в лагере, но безуспешно. Сербок держали до 27 сентября, подвергая большим лишениям. Матушка игуменья, несмотря на мучившую ее тяжелую болезнь (рак), держалась твердо, подавая окружающим надежду и поддерживая их своими молитвами, поведением, утешительными словами. После освобождения из лагеря все монахини из Кувеждина перебрались во Введенский монастырь. Измученная болезнью и лишениями игуменья Мелания отошла ко Господу 28 апреля 1942 года. Огромное число людей присутствовало на отпевании и похоронах: на отпевании служил Его Преосвященство Викарный Епископ Арсений вместе со многими священниками и монахами. Огромное влияние, оказанное первой игуменьей Введенского монастыря на женское монашество в Сербии, невозможно переоценить. Воспитанная русскими монахинями, она вдохновила на монашеский подвиг немало женщин и девушек, из-под ее крыла вышло много игумений сербских монастырей, сербки и русские, поднявшие духовность сербского народа на новый уровень. Сочетание незаурядных способностей с твердостью, заботой о ближнем и прежде всего верность Православию сделали первую настоятельницу Введенского монастыря примером для всех монахинь и игумений в Сербии.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

Патриаршее слово после утрени в Свято-Введенском Толгском женском монастыре 12 сентября 2010 г. 12:45 11 сентября 2010 года, в канун праздника обретения мощей блгв. кн. Даниила Московского и перенесения мощей блгв. кн. Александра Невского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню в Свято-Введенском Толгском женском монастыре . По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, владыка архиепископ Кирилл , Ваше Высокопреподобие, матушка Варвара, дорогие отцы, братия и сестры, уважаемый Игорь Евгеньевич! Я хотел бы всех сердечно поздравить с праздником святого благоверного князя Александра Невского и святого благоверного князя Даниила Московского. Радуюсь тому, что в канун памяти этих угодников Божиих Господь привел меня сюда, на землю Толгского монастыря, в год 1000-летия Ярославля. Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, владыка Кирилл, и Вас, матушка Варвара, за те большие труды, которые были положены по воссозданию сей святой обители. Мое особое слово благодарности тем людям, которые трудились, чтобы самые смелые мечты и надежды тех, кто любит Толгскую обитель, осуществились. И сегодня мы видим монастырь сей с его чудотворной исторической иконой, с восстановленными храмами и корпусами во всем своем благолепии. Наверно, не был так прекрасен Толгский монастырь даже в годы своего исторического расцвета, как он прекрасен сегодня. В этом свидетельство того, что, несмотря на многие скорби, через которые прошли наш народ и страна в XX веке, сегодня Россия поднимается все выше и выше и становится сильной державой, и мы можем позволить себе восстанавливать наши святыни так, что их нынешний вид превосходит даже замысел их создателя. В этом великолепии возрожденных святынь Руси мы видим выражение нашей народной веры, нашего покаяния за грехи родителей и за свои собственные грехи, нашего желания устроять жизнь Отечества ко благу каждого, кто живет в нем.

http://patriarchia.ru/db/text/1273686.ht...

В день памяти святых апостолов Петра и Павла престольный праздник отмечает московское подворье Свято-Введенской Оптиной Пустыни 12 июля 2007 г. 15:34 Епископ Дмитровский Александр возглавил Божественную литургию в храме святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе (московское подворье Оптиной Пустыни) в день его престольного праздника. Владыке сослужили наместник Свято-Введенской Оптиной Пустыни архимандрит Венедикт, настоятель подворья игумен Мелхиседек, братия монастыря и подворья в священном сане. За богослужением пел мужской хор под управлением Евгения Дремова. После Литургии, за которой причастились более 500 человек, и Крестного хода диакон провозгласил многолетия Святейшему Патриарху, владыке Александру, отцу наместнику и всем православным христианам. По окончании богослужения епископ Александр обратился к собравшимся с приветственным словом. Владыка передал благословение от Святейшего Патриарха Алексия, правящего архиерея города Москвы, и отметил особое место, которое занимает в жизни каждого русского человека Оптина Пустынь с ее древними монашескими традициями молитвы и богослужения. «Сегодня, в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые просветили евангельским светом всю вселенную, мы преклоняемся перед святостью их подвига и поражаемся масштабам их проповеди. Но апостол Павел говорит, как бы отвечая нам: все могу об укрепляющем мя Иисусе . Мы часто просим Господа в различных скорбях послать нам некую особую благодатную помощь. Но мы можем всегда руководствоваться словами, которые апостол получил в ответ от Господа: довольно тебе благодати Моей, сила бо Моя в немощи совершается . И в минуты тягот жизненных мы должны помнить, что Господь посылает нам столько благодати, сколько мы заслужили», — сказал владыка в своем слове. От имени Святейшего Патриарха епископ Александр поблагодарил отца Мелхиседека за жертвенное служение на благо Церкви, отметив его труды по созданию издательства и по расширению границ Подворья. «Все это служит благу и процветанию Русской Православной Церкви», — завершил свое слово владыка. В беседе с корреспондентом Пресс-службы Московской Патриархии настоятель Оптинского подворья рассказал, что в храм приходит очень много людей из расположенных вокруг микрорайонов, особенно молодежи. «В храме так много молодых семей с детьми, что по воскресеньям мы готовим для причастия детей отдельную чашу», — отметил отец Мелхиседек. Храм Петра и Павла — один из двух небольших храмов на более чем 170-тысячный район Ясенево. Не только сегодня, в день своего престольного праздника, но и в обычное воскресенье храм не может вместить всех молящихся, и поэтому сейчас ведется подготовка к строительству еще одного храма в непосредственной близости от жилых домов. «Но и этого будет недостаточно, — сетует отец настоятель, — ведь храмы должны строиться в расчете на 10 тысяч человек, так что строительство еще одной церкви проблему не решит». Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/268428.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить МАРИЯ (ПЕРЕПЕЧА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Монахиня Мария (Перепеча) Мария (Перепеча) (род. 1950 ), игумения , настоятельница Ивановского Свято-Введенского женского монастыря В миру Перепеча Тамара Александровна, родилась в 1950 году. Получила высшее экономическое образование. Жила в Минске , работала на предприятии, занимала ответственные посты. Была верующей и не скрывала этого. По её рассказам: " Насильно соберут всех на открытое партийное собрание, делать нечего, надо идти. Возьму с собой Псалтирь , открою и всё собрание кафизмы читаю " . Часто вызывали её на " проработку " в органы. Мать Мария вспоминала: " А я надену всё самое лучшее, пусть видят, что верующие не только тёмные неграмотные бабки. Приду, да сама начну их воспитывать, отчитывать. И дочь свою воспитала верующей, приучила класть поклоны. Как-то дочка пришла в школу, а первый урок физкультура. Всех поставили упражнения делать, а она забылась - давай поклоны класть " . В 1985 году была тайно пострижена архимандритом Амвросием (Юрасовым) . Когда дочке исполнилось 18 лет, духовник благословил матери переехать в Иваново , стать снабженцем в реставрируемой Введенской церкви , позже преобразованной в Введенский женский монастырь . Для любой матери было бы не просто оставить ребёнка одного в большом городе, да ещё девочку, но мать Мария положилась на волю Божию и вручила девочку заступничеству Божией Матери. По молитвам Пресвятой Богородицы дочка благополучно закончила училище, познакомилась с достойным юношей и, благословившись, обвенчалась с ним. С 1990 года в преобразованном Ивановском Введенском женском монастыре. 22 апреля 1991 года была назначена благочинной Ивановского Введенского женского монастыря. 10 февраля 2006 года на заседании епархиального совета Иваново-Вознесенской епархии , по предложению предыдущего настоятеля и духовника монастыря, архимандрита Амвросия (Юрасова) , назначена настоятельницей Свято-Введенского монастыря города Иваново . 11 апреля того же года назначение было утверждено Священным Синодом .

http://drevo-info.ru/articles/12032.html

Еще до своего избрания Патриархом, митрополит Алексий отмечал важность перенимания опыта западных Церквей, говорил о том, что, знакомясь с социальной деятельностью Церквей в США и в ФРГ, он с доброй завистью завидовал каждому приходу, который вокруг храма имеет множество подсобных помещений: библиотеку, залы для внебогослужебных занятий с различными возрастными группами, специальные помещения для заботы о пожилых и одиноких людях 358 . С его избранием началась повсеместная активизация деятельности Церкви, ставшая возможной благодаря судьбоносным изменениям в стране. Очередным свидетельством укрепления самостоятельности Церкви стало открытие православной классической гимназии в Москве и письмо Патриарха Алексия Председателю Совета по делам религий Ю.Н. Христораднову с требованием отменить регистрацию духовенства Советом и его уполномоченными. Уже в 1991 году Русская Православная Церковь имела более 12 000 приходов, 117 монастырей, 2 духовные академии, 7 духовных семинарий, 12 духовных училищ, 4 регентские школы, 1 аспирантуру 359 . Начался активный процесс открытия и реставрации поруганных в годы советской власти православных святынь – храмов и монастырей. Так за 1989–1990 годы число храмов, например, Ивановской епархии возросло до 60. В первый же месяц 1991 года к ним добавились еще 9 вновь открытых храмов. Всего же за 1991 год было зарегистрировано 37 новых приходов 360 . В 1991 году в Ивановской епархии появились и первые монастыри: Свято-Успенский женский монастырь в селе Дунилово Шуйского района и Николо – Шартомский мужской монастырь в селе Введенье того же района. Особенно важно было открытие женского монастыря в самом областном центре: на основе прежнего СвятоВведенского прихода г. Иваново. Внутри церковной ограды были перестроены многие здания служебного назначения, началось строительство по периметру ограды, жилых двухэтажных корпусов. В 1991 году в монастыре проживало до 30 монахинь и послушниц, началось совершение ежедневных уставных богослужений. Впервые за послереволюционные годы в России был основан новый монастырь на том месте, где его прежде не было, тем более, в центре большого города. Поскольку территория монастыря в центре города Иваново была небольшой, по ходатайству епископа Ивановского и Кинешемского Амвросия, облисполком выделил для монастыря 30 гектар земли в селе Доронино Тейковского района и передал монастырю разрушенный храм этого села, в котором сразу же начались восстановительные работы. Земли возделывались приезжавшими из монастыря послушницами. Указом архиепископа Амвросия в селе Доронино было образовано подворье СвятоВведенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Свято-Введенский мужской монастырь (Киев) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Введенский монастырь Свято-Ввденский монастырь в городе Киеве — мужской православный монастырь Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Введенская община возникла в 1877 году по ходатайству Матроны Александровны Егоровой. В 1901 году община была преобразована в общежительный женский монастырь и открыта церковно-приходская школа для девочек. 23 ноября/6 декабря 1996 года. приходской храм преобразован во Введенский мужской монастырь. Содержание История [ править править код ] История этого мужского монастыря начинается с женской общины. Распространение таких общин в Русской Империи характерно для середины XIX века. В них входили незамужние представительницы всех возрастов и сословий желающие посвятить жизнь служению Богу и обществу. Существовали различные общины, но основной их функцией являлось социальное служение. В 1877 году Матрона Александровна Егорова обратилась к митр. Филофею с просьбой об открытии общины для 33 вдов и сирот. Она пожертвовала 21 000 руб. 4/7 марта 1878 года община была основана. Матрона скончалась 9/22 марта 1878 года не дожив до освящения Введенского храма (14/27 ноября 1878 года). Новой начальницей стала игуменья Евфалия (Лебедева). Богослужения совершались приходящими иеромонахами Киево-Печерской Лавры, а затем община наняла постоянных священника и дьякона. 17/30 июня был освящен храм св. Димитрия Солунского. С 1892 года начальницей общины становится монахиня Клеопатра (Пономарева). К началу XX века количество сестер доходит до 118 человек. 28 ноября 1900 года начальница подает прошение о предоставлении общине статуса монастыря. 30 апреля/13 мая 1901 года прошение было удовлетворено. При монастыре открыта церковно-приходская школа для девочек. Обитель была закрыта в 1935 году. Затем открыта в 1941 году и возглавлена иг. Елефанией. В монастыре проживали 34 насельницы. В 1960 году обитель вновь закрыли. В 1992 году началось возрождение обители как мужского монастыря под руководством иг. Дамиана. 23 ноября/6 декабря 1996 года произошло открытие Свято-Введенского мужского монастыря. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Введенск...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010