В начале года я встретил знакомого из Иваново, и увидел у него шрам на шее. Он рассказал, что это онкология. Тогда я попросил его сходить в онкологическую клинику и поговорить с людьми. Он пошел и начал общаться с человеком, который лежал на его койке. Итак, несколько тезисов из этого разговора. У умирающего присутствует: 1. Стыд заболевания. Больной говорил: Мне было стыдно, что у меня опухоль, я ее скрывал. Стыд присутствует настолько сильно, что человек закрывается. И отсюда – 2. Нежелание никому говорить о своем заболевании. Люди, которые переживают близость смерти считают, что должны переживать ее самостоятельно. Человек не готовится к смерти, он входит в другой модус жизни. Мой друг, когда обнаружил опухоль, не пошел к врачу. С точки зрения медицины это неправильно, но он сказал: Я не хочу никуда идти, мне открылся мир, я не хочу быть больным, я хочу нормально умереть. Задача гуманистического общества – освободиться от медикализации, от диктата врача, который определяет смерть через психофизиологические характеристики. Смерть – единственная возможность осознания свой жизни, увидеть себя и другого по-настоящему. Смерть позволяет нам осмыслено говорить о банальных вещах, каждый человек, стоящий на грани, становится поэтом, видит жизнь прочувствовано и на самом деле начинает жить. Как нам научиться жить с мыслью о смерти, и обращать эти мысли нам же на пользу? Илья Болтунов, генеральный директор компании «Ритуал сервис»: Илья Болтунов Я практик и хочу поделиться личным опытом. Люди не разговаривают о смерти, дети и подростки ограждаются от упоминания о смерти, люди зрелого возраста питаются искусственным оптимизмом. Но мы понимаем, что смерть может стать нашим попутчиком в любое время. В страхе смерти есть две составляющие – физиология (инстинкт самосохранения) и психология. Как жить с мыслью о смерти? Михаил Алексеевский рассказал о похоронных обрядах, которые помогают органично вписать смерть в жизненный процесс. Смерть становится этапом жизни. Сейчас обряды превратились в набор действий по утилизации тел умерших. В морге невозможно взаимодействовать с умершим, далее начинаются гонки – быстрее успеть похоронить. Культура погребения утеряна, ее надо возродить и переродить в современных реалиях.

http://pravmir.ru/smert-i-umiranie-v-ros...

Все храмы Михаила Клопского (11 всего, 11 на карте) Вологодская область Шекснинский район. Шексна. Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Михаила Клопского) Воронежская область Семилукский район. Губарёво. Богоявления Господня, церковь (с приделом Михаила Клопского) Ивановская область Иваново, город. Иваново. Владимирской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Михаила Клопского) Иркутская область Иркутск, город. Иркутск. Михаила Клопского при бывшем Сибиряковском приюте для бедных, домовая церковь Калужская область Спас-Деменский район. Гнездилово. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Михаила Клопского) Новгородская область Новгородский район. Ильмень. Михила Клопского, часовня Новгородский район. Старое Ракомо. Михаила Клопского, часовня Новгородский район. Сельцо. Троицкий Михаило-Клопский монастырь. Церковь Михаила Клопского Омская область Омск, город. Омск. Михаила Клопского, церковь Республика Татарстан Буинский район. Киять (Кият). Богоявления Господня, церковь (с приделом Михаила Клопского) г. Москва Центральный административный округ (ЦАО). Таганский. Мартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе, церковь (с приделом Михаила Клопского) --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=449

Выехав из низкой травянистой местности, мы направились вдоль небольшого хребта, который приходился слева, с северной стороны, к селению Алексеевскому. Накрапывал дождь, в темноте ярко обрисовалась в две дуги радуга. К 11 часам вечера, сделав за день не менее 150 верст, мы подъезжали к селению Алексеевскому. Здесь 2 июля после литургии в назидание присутствующим владыка объяснил дневное Евангелие ( Мф.8:14–23 ). «Господь, – говорил он, – хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ), и никакое звание и положение не препятствуют спасению. На духовном небосклоне угодники разного звания и положения. Истинных рабов Божиих мы иногда не замечаем в жизни: подвиги их нам незаметны. Господь не всех Своих рабов являет. Так, в Ветхом еще Завете пророк Илия скорбел о том, что всех пророков побили и он остался один. Но Господь открыл ему, что есть еще семь тысяч верных рабов Божиих, не поклонившихся Ваалу. Есть верные рабы Божии, может быть, и среди нас – в миру. Так, преподобный Макарий, при своей прозорливости и чудотворении, получил откровение от Господа: „Ты не достиг еще чистоты двух женщин, живущих в Александрии». Преподобный отправился в Александрию, нашел их дом, они встретили его. «Скажите, – сказал он, – как вы живете?» – «Живем мы, – сказали они, – как люди мирские, в грехе, живем, как замужние женщины». – «Нет, что вы делаете доброго?» – «Ничего не делаем, молимся Богу, слушаем мужей – покорны им, и затем мы между собой и ни с кем не ссорились, ближнего всякого принимаем, стараясь угодить ему. Больше ничего доброго за нами нет». – «Слава Богу, – воскликнул старец. – Ты принимаешь всякого человека: и в миру есть рабы, исполняющие волю Твою». Так, и в миру есть у Господа Свои рабы, часто безвестные другим, – но, чтобы быть рабом Господним, нужно нести скорби, нужно самоотверженно следовать за Ним. Лисицы, говорит ныне в Евангелии Спаситель, имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову ( Мф.8:20 ). И когда другой последователь просил у Спасителя позволения предварительно похоронить отца своего, то Спаситель решительно сказал: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов ( Мф.8:22 ). Безотлагательно надо следовать за Господом, любовь к Нему ставить выше всего, всем ради Него жертвовать. Святая великомученица Варвара поставила волю Божию – любовь к Нему – выше любви к своему отцу, ради Христа перенося мучения от своего отца. Авраам, испытываемый Господом, по любви к Нему, из послушания приносил Ему в жертву сына своего Исаака. Наше сердце должно быть предано Господу; Его надо любить самоотверженно; Ему служить с усердием и по любви к Нему сносить ниспосылаемые испытания. Скорбями душа укрепляется в добре. Под руководством Церкви будем следовать Христу и в Нем обретать свое спасение и блаженство».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

70. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 71. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. 72. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. 73.  Митрополит Киевский Исидор — о нем см. с. 86. 74. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. Жизнеописание епископа Игнатия. Прилож. 75.  Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. С. 116–119. 76. См. письма Митрополита Киевского Филарета. С. 34–45. 77. Подробнее см. т. 8, с. 124–127. 78. См. письма Владыки Ярославского (Митрополита Киевского) с. 34–45. 79. О нем см. Настоящее издание, т. 5, с. 426. 80. См. также т. 8, с. 124–127. 81.  Антоний (Г. А. Рафальский; 1789–1848) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1843–1848 гг. 82.  Никанор (Н. С. Клементьевский; 1787–1856) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1848–1856 гг. 83.  Архиепископ Нил… — О нем см. с. 46–51. 84.  Ср:. Дни мои — как уклоняющаяся тень… (Пс. 101. 12). 85.  Григорий (Г. П. Постников; 1784–1860) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1856–1860 гг. 86. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 87. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 88.  Преподобный старец Феодор Ушаков (в миру Иоанн; 1718–1791) — великий подвижник, восстановитель Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря и Арзамасской Алексеевской женской общины. 89. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 516. 90. О нем см. с. 289–290. 91.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). СПб., 1868. С. 41. 92. О ней см. с. 524. 93.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 189. 94. РНБ РО. Ф. 1927. С. 277–279. 95.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 297. 96.  Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Господи… к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой (Пс. 142. 8, 9, 10). 97.  ибо… двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18. 20). 98.  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 28, 29, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

БОЖИЯ ПРАВДА О ЦАРЕ-МУЧЕНИКЕ. «Не прикасайтеся помазанным Моим» (Пс. 104, 15). После смерти царя Саула, павшего на свой меч во время битвы с Филистимлянами, сын пришельца-Амаликитянина известил об этом гонимого в то время Саулом невинного Давида, надеясь на награду от него. Отрок выдал себя за убийцу раненого Саула, по просьбе которого он, якобы, умертвил его. Но Давид не был рад этой вести, и он, и все его люди разодрали свои одежды, рыдали, плакали и постились до вечера. И спросил Давид: «Как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? Кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: «Я убил помазанника Господня» (II Царств, 1, 1-16). Давид сомневался в правдивости рассказа и не был уверен, что Амаликитянин убил Саула, но он приказал слуге казнить иноплеменника, выдавшего себя за убийцу Саула, считая достойным смерти даже название себя цареубийцей и похвальбу сим поступком. Если жестокой казни был подвергнут иноплеменник – мнимый убийца Саула, сделавшего много зла, за которое отступился от него Господь, то во сколько же раз тяжелее и греховнее убийство православного Помазанника Божия? «Во сколько раз большая кара должна лежать на убийцах Царя Николая II и его семьи? – восклицает святитель Иоанн. – В противоположность Саулу, отступившему от Бога и за то оставленному Им, Царь Николай II является образцом благочестия и полной преданности воле Божией». Император Николай II воспринял не ветхозаветное возлияние елея на главу, а благодатную «Печать дара Духа Святаго» в Таинстве Миропомазания. До конца жизни он был верен своему высокому званию, в каждом поступке отдавал отчет перед своей совестью, вечно «ходил пред Господом Богом», сознавал свою ответственность перед Ним. «Благочестивейший» в дни своего земного благополучия не по имени только, а и самым делом, он в дни своих испытаний проявил терпение, подобное терпению праведного Иова Многострадального. И вот на Царя, которого перенесенные им испытания очистили, как злато в горниле, и который был невинным страдальцем в полном смысле того слова, поднялись руки преступников. Преступление против Царя Николая II тем страшнее и греховнее, что вместе с ним была убита вся его семья, ни в чем не повинные дети! Такие преступления не остаются безнаказанными. Они вопиют к Небу и низводят Божий гнев на землю. За убийство беззащитного Царя-Страдальца и его семьи страдает ныне весь русский народ, допустивший страшное злодеяние и безмолвствовавший, когда Царя подвергли унижению и лишению свободы.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/12/ro...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УСПЕНСКИЙ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Константин Успенский. Москва. Тюрьма НКВД. 1937 (fond.ru) – Да, – ответил священник, – в августе я раздавал в церкви яблоки верующим. – С какой целью была организована раздача верующим яблок? – В этот день был праздник Преображения. По нашему церковному уставу в этот день полагается освящать в храме яблоки и раздавать их верующим. – Что вы говорили верующим, раздавая яблоки? – Яблоки я раздавал молча и ничего не говорил. – Раздавая яблоки верующим, вы допустили антисоветские высказывания, заявляя, что колхозные яблоки – от сатаны. Вы это признаете? – Этого я не говорил. Я утверждаю, что при раздаче яблок я ничего не говорил, а раздавал их молча. – В сентябре 1937 года вы, собрав около церкви колхозников, говорили им, что на работу в колхоз выходить не надо, мотивируя это тем, что это не дело верующих. Вы это подтверждаете? – Нет, я это не подтверждаю. Никогда ничего подобного я никому не говорил. – Вы убеждали колхозников, что если они не будут посещать церковь, то не будет урожая. Это вы признаете? – Возможно, я так и говорил, но сейчас я этого не помню. – Вы колхозникам говорили, что если они в праздничные дни будут работать в колхозе, то урожая не будет. Это верно? – Нет, я колхозникам этого никогда не говорил. сщмч. Константин Успенский И далее следователь допрашивал священника по каждому пункту обвинений, возводимых на него лжесвидетелями, но отец Константин все обвинения отверг. Не признал себя виновным и арестованный вместе с ним его сын Борис. 12 ноября тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР за " антисоветскую агитацию " приговорила протоиерея Константина к расстрелу, а его сына Бориса – к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Протоиерей Константин Успенский был расстрелян 25 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. В августе 2000 года протоиерей Константин Успенский причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . Ссылки   ныне Московская область, Ростокинский район, село Алексеевское Редакция текста от: 02.11.2006 19:46:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4212.html

И найдете покой душам вашим, ибо Мое иго благо, и бремя Мое легко ( Мф.11:28 −30). Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам. Будьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, ежели не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот много привносит плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, тот извергнется вон, как ветвь, и засохнет. А такие ветви собирают и бросают в огонь, и горят. Ежели пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, попросите, и дано будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы много принесете плода, и тогда Вы будете Моими учениками ( Ин.15:1 −8). Какие же плоды вы имела тогда? Такие, каких ныне сами стыдитесь, ибо конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха, и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе Господе нашем ( Рим.6:21 −23). И вот какого благополучия желает вам, как себе самому, усерднейший слуга и брат ваш о Господе. A. М. 230 656 1843 г. Сентября 2 дня. Бийск. Достопочтенная сестра О Господе. Слава, благодарение всеблагому Отцу нашему, иже на небесах, приведшему Вас в сие благоустроенное Свое училище, в котором также, как и во всех других, основанных и содержимых Им, Сам он и носит имя, и исполняет долг Учителя и Наставника. Ибо хотя посредством различных органов, Он возвещает нам путь спасения в Священном и Богодухновенном Писании, называемом Библиею, на котором утверждается Церковь Его ( Еф.2:19, 20 −22; 2Пет.1:19 −21; 1Пет.1:11 −12; 1Кор.2:10 −13; 2Тим.3:15 −17; Гал.1:8 −9), а потому и святой Собор сестер Алексеевской общины, украшающий церковь Христову, но поскольку Он един есть путь спасения, указуемый как пророками и Апостолами, так и Вашею во Христе матерью Марфой Павловной 657 и помощницей ее, достопочтеннейшей Марией Андреевной, и Он един есть не только проповедник чистейших истин, но и сама Истина, от которой все истины происходят, как лучи света от единого солнца, и Он един есть не только вернейший руководитель к жизни вечной, но и сама жизнь ( Ин.14:6 ), то Он един есть всеобщий и вечный Самоучитель всех человеков.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Сегодня Церковь призывает тебя стать усердным соработником Домостроителя нашего спасения — Господа Иисуса Христа. Вдумайся только в эти слова — соработником Самого Господа. Сколь велика и ответственна эта миссия: тебе вверяется забота о людях, которых Он искупил Своей Кровью. Ты должен помочь им достичь главной цели жизни — спасти душу и обрести Царство Небесное, уготованное от создания мира. Что же должен делать ты, чтобы оправдать столь высокое доверие и надлежащим образом исполнить все повеленное от Господа (Лк. 17, 10)? Святой апостол Петр, говоря о пастырстве, призывает пасти Божие стадо, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду (1 Пет. 5, 2-3). Руководствуясь этим наставлением апостола и уповая на помощь свыше, ты можешь достичь желаемого результата и, когда явится Пастыреначальник, получить неувядающий венец славы (1 Пет. 5, 4). На тебя возлагается ответственность за созидание и развитие епархиальной жизни, за создание надлежащих условий для духовно-нравственного возрастания каждого члена церковной общины, вне зависимости от его возраста, социального положения и даже религиозного опыта и степени его воцерковленности. Тебе следует иметь неустанное попечение о клире и пастве Валуйской епархии, входящей в состав Белгородской митрополии. Это твой удел, и за то, как ты будешь заботиться о нем, с тебя спросит Бог на Страшном суде, а Священноначалие в этой земной жизни. Дабы ответ твой был внятен, а деятельность плодотворна, тебе надлежит много потрудиться. Не жалей себя и не экономь на добрых чувствах. Ты призван к жертвенному служению, а это значит, что в основе твоей деятельности должно быть стремление отдавать свои силы, знания и время людям. Не бойся перетрудиться и устать. Чаще всего мы ссылаемся именно на усталость, откладывая подчас очень важные и нужные дела. Никогда не делай этого. Заботиться о здоровье нужно, но в разумных пределах. Эта забота никогда не должна становиться приоритетом в жизни и затмевать твои обязательства. Великий Податель даров все восполнит и, по слову псалмопевца, обновится яко орля юность твоя (Пс. 102, 5). И энергии твоей не будет конца, только употребляй всю силу и энергию на дело Божие.

http://patriarchia.ru/db/text/4278840.ht...

И при этом Сахарове не редки были в селе Алексеевском случаи грабежей и убийств, против которых приняты были наконец строгие меры со стороны вотчинной конторы, по распоряжению которой по ночам ездили по селу конные караульщики с заряженными пистолетами для наблюдения за подозрительными личностями. Этим караульщикам случалось иногда находить кости и даже целые тела человеческие. В числе караульщиков был, между прочими, Иван Кладов с братьями. С тех пор разбой в селе стал прекращаться и только в 40-х годах вновь проявился атаман-разбойник Быков с помощником Чайкиным; но он был не Алексеевского роду-племени, а житель соседней деревни Феодоровки, не крепостной человек, а вольный крестьянин Государственных Имуществ. Разбои свои, а нередко и убийства, шайка Быкова производила преимущественно в окружности, не далее 40 верст во все стороны от Алексеевского. Во многих селах и деревнях Быков имел пристанища. Бывал часто и в здешнем селе, даже днем не редки были его посещения, особенно за покупкой провизии и вина. Летом, особенно часто, Быков находил убежище в здешнем лесу на пчельнике, где шайкой его готовились обеды и ужины, конечно, из готовой провизии, – баранины или телятины, и производились пирушки. Пришел конец и этой шайке в конце 40-вых годов. Сначала был пойман Чайкин здесь, в Алексеевском, где он с Быковым преспокойно пил водку. Здешний народ знал Быкова и Чайкина, много раз видели их в селе и прежде, но боялись ловить их. Появилась наконец у мужичков храбрость, они и вздумали поймать разбойников. Окруживши разбойников, спрашивают их, – «Что вы за люди?» «Скотопромышленники», – был ответ. «Покажите билеты?» «Они у нас на квартире». Пошли на квартиру, – разбойники впереди, а за ними здешние смельчаки. Как только завернули за угол, разбойники бросились бежать в поле, мужики за ними. Разбойники стали обороняться один, – ближе к мужикам Чайкин, – саблей, а другой, пока старались уловить Чайкина, Быков побежал в лес, в котором и скрылся. Уже месяца через два был пойман Быков в деревне (ныне село) Лебединое, в 20 верстах от Алексеевского. Присуждены они были к 12-ти тысячному строю. Говорят, что Быков 8000 ударов вытерпел живым, а на 9-й тысяче помер; Чайкин же прошел только 6000, а на 7-й помер. Скелеты их я видел в Казанском университетском анатомическом кабинете, где оные, вероятно, красуются и до сего дня. После Быкова здесь в селе и во всей окружности не появлялось никаких разбойников, и с тех пор, село Алексеевское сделалось довольно мирным и безопасным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По заявлению нашего выдающегося современного литургиста проф. Дмитриевского «без определённого и ясного решения – что такое студийский Синаксарь, или Устав и каковы его отличительные особенности – дальнейшая работа над исторической судьбой нашего типикона невозможна» 1726 . До работ проф. Дмитриевского представителем студийского устава считался Алексеевский Устав; таков взгляд покойных профф. нашей Академии Горского, Мансветова, Голубинского 1727 . Дмитриевский выступил с тезисом, что этот устав вовсе не есть собственно студийский, а ктиторский, составленный, как и все ктиторские типиконы, из разных элементов и лишь между прочим из элементов студийского строя 1728 . Два-три года назад тезис Дмитриевского по- —250— лучил специальное обоснование в исследовании прот. Лисицына «Первоначальный славяно-русский типикон», где утверждается, что Алексеевский Устав имеет столько же близости к уставу Студийскому, сколько и к уставу Великой Церкви и к разным другим 1729 . Таким образом, мы лишаемся единственного памятника, который представлял бы нам полный студийский строй службы. Но против тезиса Дмитриевского и Лисицына решительно восстал проф. Скабалланович, который в рецензии на кн. Лисицына отстаивает старый взгляд на Алексеевский Устав, как на студийский 1730 . Моя книга в этом учёном споре вносит данные, утверждающие старую позицию, занятую теперь Скабаллановичем. Против положений Дмитриевского и Лисицына, Скабалланович высказывает, прежде всего, то априорное соображение, что ктиторы-авторы ктиторских типиконов могли лишь записывать существующий богослужебный строй, но не могли создавать, сочинять свой собственный. Установленный в моей книге тезис даёт фактическое обоснование априорного предположения Скабаллановича: Алексеевский Устав, как и другой ктиторский же типикон – Евергетидский, действительно воспроизводят действующую общемонастырскую константинопольскую практику. Если, продолжает далее проф. Скабалланович, патриарх Алексей записал уже действующий богослужебный строй, то это строй, несомненно, был студийский, так как патриарх Алексей был из экклесиархов студийской обители и в самом Константинополе во второй половине XI века, (как видно из дела получения устава на Руси преп.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010