10 октября 2018 года в Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России состоялась научно-практическая конференция " Теологические аспекты духовной безопасности России " , посвященная 1030-летию Крещения Руси. Она была организована Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), Ивановской пожарно-спасательной академией Государственной противопожарной службы МЧС России и Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарией. Данное мероприятие открыло собой региональный этап Второй всероссийской конференции " Теология в научно-образовательном пространстве " . Фотоальбом Приветствие председателя Научно-образовательной теологической ассоциации, ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополита Волоколамского Илариона огласил иеромонах Афанасий (Микрюков), секретарь научно-методического совета ОЦАД. С приветствиями к участникам конференции обратились: • глава Ивановской митрополии, ректор Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф; • начальник Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России генерал-лейтенант внутренней службы кандидат технических наук, доцент И.А.Малый • исполнительный директор Ассоциации образовательных организаций " Научно-образовательная теологическая ассоциация " кандидат экономических наук, доцент Г.И.Теплых • председатель Ивановской городской думы А.С.Кузьмичев С докладами на конференции выступили: • заведующий кафедрой философии Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, доктор философских наук, доктор богословия, профессор В.Н.Катасонов; • профессор кафедры истории и философии Ивановского государственного энергетического университета доктор философских наук, профессор М.В.Максимов и доцент кафедры истории и философии Ивановского государственного энергетического университета Л.М.Максимова;

http://religare.ru/2_116427.html

Настоятель храма Сретения Господня при Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого, и.о. заведующего кафедрой теологии при НовГУ священник Евгений Зайцев рассказал о паломничестве на Святую Землю митрополита Арсения (Стадницкого). Преподаватель гуманитарного факультета Российского государственного социального университета. П.А. Кузьмин представил доклад на тему «С.С. Аверинцев: семиотический анализ библейских образов». О присутствии на Святой Земле в 1921-2021 гг. Русской Православной Церкви Заграницей рассказал в своем докладе доктор церковной истории, кандидат философских наук, преподаватель кафедры церковно-исторических и церковно-практических дисциплин Владимирской Свято-Феофановской семинарии священник Аркадий Маковецкий. Модерировал секцию проректор по лицензированию и аккредитации МДА иерей Андрей Лысевич. Дистанционная часть конференции прошла под руководством проректора по научно-богословской работе МДА протоиерея Александра Задорнова. Настоятель прихода новомучеников Церкви Русской п. Восточный Серовской епархии иерей Сергий Глинских выступил с сообщением «Секулярный мир и религиозность служителей третьей Русской духовной миссии в Иерусалиме в 1863-1866 гг. Проблема нравственного церковного единства». Насельница Горненского женского монастыря Русской духовной миссии в Иерусалиме, сотрудница Миссии инокиня Екатерина (Копыл) исследовала функции святых мест Палестины в творениях палестинских отцов иерусалимского ареала V-VIII вв. Секретарь Ученого совета и старший преподаватель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии игумен Виталий (Уткин) продемонстрировал аспекты темы Святой Земли в русской публицистике периода Первой мировой войны на примере епархиальной печати. Кандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры богословия и Священного Писания Ветхого и Нового Завета Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии А.В. Пикин презентовал модели поведения епископов поздней античности во время осады иноверными их кафедральных городов, в том числе на Святой Земле.

http://patriarchia.ru/db/text/5918107.ht...

• главный редактор журналов " Духовно-нравственное воспитание " и " Русская словесность " (г.Москва), член Союза писателей России А.П.Фурсов; • преподаватель Российского православного университета святого Иоанна Богослова, научный консультант Русской экспертной школы Е.А.Белжеларский; • доктор исторических наук, заведующий кафедрой философии, культурологии и социальных коммуникаций Костромского государственного университета, член Союза писателей России А.В.Зябликов; • профессор кафедры новой, новейшей истории и международных отношений исторического факультета Ивановского государственного университета, преподаватель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии, доктор исторических наук С.М.Усманов; • научный руководитель Центра кризисологических исследований, заведующий кафедрой культурологии и литературы Шуйского филиала Ивановского государственного университета доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки и образования, член-корреспондент РАЕ, академик АФХ (МГУ), почетный работник высшего профессионального образования РФ, эксперт РАН В.П.Океанский, профессор кафедры теологии Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России, доктор культурологии, кандидат филологических наук, профессор, эксперт РАН Ж.Л.Океанская, заместитель директора по научной работе Шуйского филиала Ивановского государственного университета, профессор, доктор психологических наук Е.А.Шмелева. В работе конференции приняли участие епископ Кинешемский и Палехский Иларион, епископ Шуйский и Тейковский Матфей, директор Шуйского филиала ИвГУ, депутат городской думы городского округа Шуя А.А.Михайлов, преподаватели, курсанты и студенты Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России, преподаватели и студенты Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии, преподаватели вузов региона, священнослужители. По итогам работы конференции была принята резолюция. Участники конференции посетили развернутую в Ивановской пожарно-спасательной академии выставку работ русского ходужника Серафима Александровича Зверева (1912 – 1979 г.г.), сына расстрелянного на Бутовском полигоне священномученика Александра Зверева. С.А.Зверев был учеником М.В. Нестерова и П.Д. Корина. Выставку представил Плесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.

http://religare.ru/2_116427.html

Конечно, нам небезразлично, кто будет стоять у власти. Все традиционные вероисповедания в России заинтересованы в стабильности. Ничего плохого в стремлении сотрудничать (в изначальном смысле этого слова, т.е. вместе трудиться) с государством нет. Но это не значит, что Церковь участвует в каких-то политических играх. Называть сотрудничество сервилизмом неверно и недобросовестно. иеромонах Макарий (Маркиш) Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной Духовной Семинарии: Встречаться, желать успеха, констатировать, что Владимир Путин имеет большие шансы на победу, – а это следует из многочисленных опросов, – на все это Церковь не просто имеет право, а просто обязана это делать, поскольку выражает мнение общества, не будучи при этом участником политической жизни. Церковь не участвует в политической борьбе и не заявляет поддержки никому из кандидатов в президенты. Никто не может указать в сказанном во время встречи Владимира Путина с религиозными деятелями ничего, что противоречило бы " Основам социальной концепции Русской Православной Церкви " или же свидетельствовало бы об участии Церкви в политической деятельности. Священнослужители всей нашей Иваново-Вознесенской епархии активно обсуждали встречу с Владимиром Путиным, внимательно прочитали стенограмму и не обнаружили там ничего, что действительно могло бы стать поводом для смущения. Если придется религиозным лидерам встретиться, например, с Владимиром Жириновским, то все сказанное на встрече можно было бы повторить и ему. Мы и ему желаем успеха, как и всем остальным кандидатам. Некоторые просто хотят лишить Церковь голоса, вытеснить ее из общественной жизни. Отсюда и злопыхательство, направленное на патриарха Кирилла, и клевета на Церковь. Исмаил-хаджи Бердиев, председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель координационного центра мусульман Северного Кавказа: Нас обвиняют в поддержке действующей власти, мы же выступаем за стабильность в стране. Те, кто " гавкает " и пытается в чем-то обвинить религиозных деятелей, – это такое крикливое меньшинство. Прислушиваться к ним бесполезно, поскольку они не слышат нас. В России демократия молодая, поэтому сегодня раздается такой нестройный хор самых разных мнений. Но прислушиваться надо к большинству, а не к тем, кто, еще не сходив на выборы, уже кричит, что они нелегитимны.

http://religare.ru/2_92474_1_21.html

По итогам проделанной работы за I полугодие 2023 года председатель и члены Комиссии выразили благодарность участникам выездных комиссий: архимандриту Феофилакту (Безукладникову), зам. председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, члену Научно-методического совета Комиссии, наместнику Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря – председателю выездных комиссий; иеромонаху Аполлинарию (Панину) – первому заместителю председателя Учебного комитета, ректору Перервинской духовной семинарии – председателю выездной аккредитационной комиссии; иеромонаху Павлу (Черкасову) – проректору по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия – председателю выездных комиссий; иеромонаху Серафиму (Лопухову) – руководителю курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Ивановской митрополии Русской Православной Церкви, Заведующему кафедры Богословия и Священного Писания Ветхого и Нового Завета Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной духовной семинарии, Благочинному Успенского мужского монастыря; г. Иваново – председателю выездной аккредитационной комиссии; игумении Фиане (Кулешовой) – настоятельнице Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь – председателю выездных аккредитационных комиссий; игумении Екатерине (Чайниковой) – настоятельнице Кресто-Воздвиженского Иерусалимского ставропигиального женского монастыря – сопредседателю выездной аккредитационной комиссии; монахине Анувии (Виноградовой) – секретарю Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначеи Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы – секретарю выездных комиссий; монахине Феонилле (Харченко) – помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; инокине Спиридонии (Свердленко) – помощнице секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, насельнице Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы – секретарю выездных аккредитационных комиссий.

http://azbyka.ru/news/akkreditaciju-polu...

«Патриотизм помогает исполнить заповедь любви» Может ли христианин, живущий в безбожном государстве, идти на союз с завоевателями, если они «разрешают веру», открывают храмы? Размышляет клирик Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш). Литва между патриотизмом и Православием Литва наряду с Польшей сегодня один из главных оплотов римского католицизма в мире. Католиками здесь называет себя подавляющее большинство населения. Но живут православные христиане и тут. Легко ли быть православным патриотом в стране победившего католицизма? Также в ноябрьском номере читайте: Необитаемый остров и его обитатели Есть много способов уйти от мира — в знойную пустыню, в пещеры, в дремучие леса. Еще один вариант — поселиться на необитаемом острове. Отшельничество — это всегда экстрим: выжить в дали от цивилизации, без привычных бытовых условий совсем не просто. Азы веры на языке современности. Катехизис возвращается Этим летом Священный синод Русской Православной Церкви поручил Синодальной Богословской комиссии начать подготовку нового православного катехизиса — особого краткого свода церковной догматики. Зачем Церкви понадобился новый «справочник о вере» и каким он будет? Обличитель Златоуст Имя святителя Иоанна Златоуста знакомо каждому православному человеку — хотя бы потому, что в храмах служится составленная им литургия. Но если представить себе, как он во плоти вдруг оказался бы на этой литургии, — что бы он сказал с амвона? Откуда берутся дети? Социологи утверждают – из головы По статистике, большинство россиян согласны вырастить и воспитать одного, максимум двоих детей. Но есть и те, кто рожает пятерых и даже десятерых. Что-то заставляет одних четко планировать рождение только одного малыша еще за несколько лет до его появления на свет, других — бесконечно откладывать момент появления наследников или даже принципиально отказываться от мысли о детях, а третьих — безбоязненно рожать «сколько Бог даст». Трудные поиски счастья. Тута Ларсен находит чудеса за соседней дверью

http://pravmir.ru/noyabrskij-nomer-zhurn...

«Вспомним опыт дореволюционной России, - призвал отец Александр. – У каждого было свое место, и все были довольны. Понятно все-таки, на ком держится Россия, какая культура и духовная традиция лежит в ее основании. Одно дело, строить мечети в Татарстане или Чечне, другое – в Центральной России, в Москве – православной столице. Какое-то чувство меры все-таки должно быть. Приоритет должен быть у православного русского большинства. Тут и спора никакого быть не должно. Это исходный интерес. Все остальное вторично. А на что, получается, направлена миграционная политика? Ведь фактически границы открыты. Вот и хлынули потоки людей, не знающих и не уважающих русскую культуру и традиции. Лишь бы денег побольше заработать, лишь бы как-то закрепиться. А до России им дела нет». Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, отметил, что миграционная политика должна быть разумной и учитывать интересы коренного населения. «Проблема с наплывом людей из азиатских и кавказских республик во многом связана с демографическим кризисом. Едут к нам из тех стран, где женщины рожают. А у нас ситуация иная. Все только ограничивается разговорами о создании условий, чтобы повышалась рождаемость. А что делается реально? Открываются границы. И что тогда будет с нашей культурой? Тем, кто к нам приезжает, она не нужна, они приезжают за другим. Забывать о государствообразующей роли Христианства нельзя. Это уже вопрос национальной политики», - сказал он. «Вопрос с мечетями нужно, конечно, решать. Но стоит вспомнить и о том, как тяжело приходится нашим собратьям-христианам в исламских странах, какая там ситуация с православными храмами. Я думаю, что имея это в виду, обо всем можно спокойно договориться», - заключил отец Андрей. Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, напомнил, что «ислам относится к одной из четырех (а de facto – двух) традиционных вероисповеданий исторической России», поэтому «ставить препоны строительству мечетей было бы крайне неразумно со всех точек зрения». «Если наша государственная власть начнет выделять средства мусульманам и православным пропорционально их численности, - а у нас в пять раз больше православных, чем мусульман, - и если эти факты будут известны всему народу, то ни у кого никаких обид не будет. Никто не должен чувствовать себя оскорбленным, надо оказывать помощь и содействие всем, и это будет благотворно воздействовать на общий климат религиозный, нравственный и социальный. Жалко разве строить мечети, если у нас одновременно растет присутствие Православия в больницах, в образовании, в войсковых частях – повсюду? Если люди это увидят, никаких претензий не будет», - считает отец Макарий.

http://pravoslavie.ru/57111.html

Иеромонах Макарий (Маркиш) священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии Необходимо разделить исходный вопрос на три части. Во-первых, политический аспект. Мы видим, как вырываются из контекста и искажаются высказывания президента. Достаточно поверхностные суждения, не претендующие на богословскую или мировоззренческую глубину, подвергаются злорадным нападкам и искажениям. Это чистая политика, целью которой является дискредитация президента, разрушение политической стабильности в России – это, по сути, антирусская политика. Этим людям, считающим себя оппозицией, одинаково наплевать и на религию, и на коммунизм. Неважно, что скажет президент. Ему любое лыко поставят в строку. Если мы с этого начнем, сразу станет ясно кому и зачем это нужно. Второе. Мировоззренчески-религиозное. Коммунизм ни в коем случае нельзя считать религией. Это был тяжелейший этап русской истории и тяжелейшее испытание для национального сознания. Да, в коммунизме слышались какие-то отзвуки народного религиозного сознания. Но это не значит, что можно ставить знак равенства между христианской религией и коммунистической доктриной. Коммунистический образ жизни и мысли это образ порабощения, а христианство это образ свободы. Третий аспект. Практический. Что полезно в данный момент? Исходить нужно из расклада политических сил. Мне, например, очень не нравится мавзолей на Красной площади. Но взрывать его сейчас – не лучший выход из ситуации для современного российского общества. Такие резкие шаги как раз были ли бы на руку нашим врагам, которые ищут, как подорвать единство нашего общества, расшатать стабильность, нарушить процесс оздоровления России. Исмаил-хаджи Бердиев председатель ДУМ Карачаево-Черкесии, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа Не думаю, что коммунизм тогда заменял религию. В СССР религию полностью хотели уничтожить, заменив ее " дорогой к светлому будущему " – коммунизмом. А оказалось, что " светлого будущего " нет. Хрущев обещал, что к 2000-му году мы будем жить при коммунизме, но что-то мы его так и не дождались.

http://religare.ru/2_98572.html

Б.Г. Якеменко полагает, что, решая сегодня традиционную задачу – связывать звуки и образы, язык не описывает ряд культурных, социальных и политических феноменов и трансформаций, с которыми сталкивается человечество. Язык выпадает за пределы критериев применения истинности и ложности и превращаются в набор клише, которые лишь подтверждают статус человека или явления. Язык, лишенный мысли и содержания, превращается в функциональный и " становится мертвым и одновременно делает мертвым самого человека, потому что человек чувствует, что он не может ничего выразить – чувства остаются прежними, а средства их выражения утрачиваются " . " У любого социума существует пространство, в котором создается языковая форма действительности. Для современного мира – это пространство СМИ, социальных сетей и кинематографа, – здесь " проходят обкатку " основные формы языка. Сегодня многие явления не имеют своих имен. Поэтому конфликт с не очень понятной реальностью становится одним из главных трендов современного человечества " , – заключил эксперт. Следующий лекторий состоится 15 сентября в то же время. Докладчик: секретарь Архиерейского совета Ивановской митрополии, ученый секретарь и старший преподаватель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель миссионерского отдела Иваново-Вознесенской епархии игумен Виталий (Уткин). Тема: " Религиозно-политические идеи русского церковного либерализма XIX – начала XX веков: истоки и суть обновленчества " . Лекторий " Крапивенский 4 " организован Российским православным университетом, Всемирным русским народным собором и Русской экспертной школой. Руководитель лектория – первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, декан социально-гуманитарного факультета РПУ, доктор политических наук А.В. Щипков. Лекторий проходит еженедельно по средам с 18.00 до 19.00. СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024

http://religare.ru/2_121103.html

Действующие подходы к формированию рейтинга были вновь доведены руководством Учебного комитета на встрече с представителями администраций духовных школ в рамках Международных Рождественских образовательных чтений 26 января 2023 года. Традиционно рейтинг имеет деление на четыре рейтинговые группы. В первую группу (от 65 баллов и выше) включены лучшие на сегодняшний день высшие духовные учебные заведения, которые, как правило, имеют государственную аккредитацию и достигли уровня магистратуры или потенциально способны к ее открытию. Во вторую группу (от 60 до 65 баллов) вошли духовные семинарии, стабильно функционирующие, но имеющие те или иные недостатки. К третьей группе (от 55 до 60 баллов) относятся духовные школы, удовлетворительно функционирующие на ступени бакалавриата и при этом имеющие значимые недостатки в обеспечении образовательного процесса. В четвертую группу (ниже 55 баллов) должны входить семинарии, не отвечающие большинству требований, предъявляемых к высшим духовным учебным заведениям. Однако в 2023 году в данную группу рейтинга не вошла ни одна из семинарий. Архиерейское Совещание 19 июля 2023 года постановило просить Священный Синод «рассмотреть возможность объединения существующих духовных учебных заведений для более эффективной дальнейшей работы по образованию и воспитанию будущих пастырей». Во исполнение постановления Совещания в декабре 2023 года Курская и Свято-Алексеевская Иваново-Вознесенская духовные семинарии были преобразованы в Межъепархиальные центры подготовки церковных специалистов. По завершении государственной реформы в области аккредитации и аккредитационного мониторинга высших учебных заведений Учебный комитет планирует дополнительно расширить параметры рейтинга. По итогам обновления формата оценки академий и семинарий будут проведены консультационные семинары с представителями администраций духовных школ. Учебный комитет /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6089527.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010