Проповедь Ионы сильно подействовала на язычников, спасла Ниневею от истребления, а жителей ее от верной смерти. Что означает это чудное событие? Св. Церковь отвечает нам: Водного зверя во утробе, длани Иона крестовидно распростер, спасительную страсть преображаще яве. Тем тридневен исшед, премирное Воскресение прописаше, плотию пригвожденного Христа Бога, и тридневным Воскресением мир просвещающего. Воздвиж. песнь 6). Иисус Христос также сначала проповедовал евреям, – и они не внимали Ему, предали Его на смерть и запечатали гроб Его. Через три дня Господь воскрес, послал учеников Своих к язычникам, и язычники уверовали в Иисуса Христа, получили спасение и жизнь вечную. Вот что означает случившееся с Ионою! Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. ( Мф. 12:40 ), говорить Спаситель. Св. Михей предсказал, что Иисус Христос родится в городе Давидовом Вифлееме и будет царствовать вечно. И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение от начала, от дней вечных. (5:2). От Сиона выйдет закон и слово Господне – из Иерусалима, говорит Пророк о всемирной проповеди св. Апостолов, получивших Святого Духа на Сионе (4:2). Св. Аввакум, проповедуя о чудном пришествии Мессии на землю и распятии Его между двумя разбойниками, говорить: Господи, услышал и слух Твой и убоялся. Господи! Господи, разумны дела Твои и ужасны. Будешь узнан посреди двух при приближении лета. Бог придет с юга и Святой с горы, покрытой чащей. (3:1–3). Для пояснения последних слов пророчества нужно прибавить разве только то, что Вифлеем, где родился наш Спаситель, лежит к югу от Иерусалима, на гористой местности и еще около времен св. Кирилла Иерусалимского окружен был частым, тенистым лесом. Св. Захария предвозвестил, что Мессия придет на землю царем кротким и спасающим, вступит в Иерусалим на ослице и осленке, не знавшем ярма; что Спаситель продан будет за тридцать серебренников, распят, прободен, а ученики Его разойдутся, как овцы не имущие пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

Раз читала она книгу пророка Исаии, место, где он предсказал, что от Девы родится Спаситель мира, и задумалась. Вдруг явился пред ней Архангел Гавриил и сказал: «Радуйся, благодатная! Господь с тобою. Благословенна ты в женах (между жёнами) Дух святой найдёт на тебя, и родишь ты Сына, и наречёшь имя ему Иисус . Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего. Пресвятая Дева со смирением приняла эту благую весть. (Благовещенье празднуется 25 марта). После того Дева Мария поспешила в град Иудин (близ Иерусалима) к родственнице своей Елизавете , жене священника Захарии . А праведной Елизавете Господь открыл тайну благовещения, потому она с радостью встретила Марию и назвала её Матерью Господа. Благодатная Мария тогда сказала: «величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея: се бо, отныне ублажат мя вси роди (народы), яко сотвори мне величие сильный, и свято имя Его». Она пробыла у Елизаветы почти три месяца и возвратилась домой в Назарет. 2. Рождество Господа нашего Иисуса Христа Мф. 1:18–25 ; Лк. 2:1–21 Господь наш Иисус Христос родился в граде Вифлееме, как предсказал пророк Михей. Это сбылось (в 5508 году после сотворения мира) так: Римский император повелел сделать народную перепись по всей земле. Каждый должен был записаться на родине своих предков. Иосиф и Мария происходили от царя Давида, потому из Назарета отправились для записи в Вифлеем , город Давидов. А здесь собралось так много народа что Иосиф не нашёл места в доме, пришлось ему с Марией ночевать в пещере, куда в ненастную погоду загоняли скот. В этой-то пещере от Пресвятой Девы родился Христос, Спаситель Мира. Она спеленала Божественного младенца и положила Его в яслях. Первые узнали о рождеств Спасителя Вифлеемские пастухи. Они ночевали у стада своего в поле. Вдруг явился пред ними Ангел, и слава Господня осияла их. Они испугались. Ангел сказал им: «не бойтесь! я возвещаю вам великую радость: ныне в городе Давидовом родился Спаситель, Который есть Христос Господь . И вот вам знак: вы найдёте младенца в пеленах, лежащего в яслях». Тогда же явилось ещё множество Ангелов, и все они пели: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, и в человецех (к человекам) благоволение». Ангелы скрылись и опять стемнело. Пастух тотчас пошл в город и там, в пещере, нашл младенца Христа, поклонились Ему как Богу и рассказали Пресвятой Богородице всё, что видели и слышали от Ангелов (это празднуется 25 декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Святой евангелист Лука удостоверяет, что явление Иоанна Крестителя на проповедь последовало в 15-й год правления Тиберия кесаря (Лк. 3, 1), то есть в 779-м году от основания Рима, — в том самом году, как было объявлено Архангелом Даниилу. Святитель Кирилл Иерусалимский, используя в своих расчетах древнегреческое исчисление времени по олимпиадам, приходит ко времени воцарения иноплеменника Ирода. Те же расчеты, но проверенные по Канону царей, приводят нас к году Крещения Иисуса Христа на Иордане. Если же считать седмины от указа Артаксеркса Неемии, то получим время Входа Господня в Иерусалим накануне страдания на Кресте. Совершенно неоспорим тот факт, что Спаситель родился во время правления Иудеей Ирода; что, считая 483 года от указа Артаксеркса Ездре, мы получим год явления Господа нашего Иисуса Христа на Иордане, а считая те же годы от декрета Артаксеркса Неемии — год крестной смерти и Воскресения Спасителя. Какой бы из годов мы ни приняли за точку отсчета, все три главных части пророчества безусловно исполняются: по истечении 69 седмин от повеления о восстановлении Иерусалима является Мессия, Его предают смерти, а после Воскресения, по прошествии времени, приходит иноплеменный завоеватель, который разрушает Иерусалим и храм. О месте обетования говорит пророк Михей: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5,2). И действительно, «Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» (Мф. 2, 1). Именно Вифлеем — «дом хлеба» — стал местом рождения Того, Кто, по толкованию святых отцов, являет собою Хлеб Жизни. Поговорим еще немного о времени, а также обстоятельствах, связанных с Рождеством Христовым. В прошлом веке подверглись критике слова апостола и евангелиста Луки относительно событий, сопутствовавших Рождеству Христову, — усомнились в словах Евангелия: «Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2, 2-3). Но потому и пошел Иосиф с Пресвятой Девой Марией из галилейского города Назарета в иудейский город Вифлеем, что именно таков был тогда в Римской империи порядок проведения переписи населения. Об этом говорит папирус тех лет (датируемый I в. по Р. X.), не так давно найденный в Египте: «В связи с предстоящей переписью населения необходимо, чтобы все, кто по той или иной причине живет вне собственного дома, были готовы немедленно вернуться под власть своих правительств, чтобы всей семьей зарегистрироваться для переписи и сохранить за собой возделываемые земли, принадлежащие им». Иосиф был из дома и рода Давидова, и, согласно требованиям римского указа, ему пришлось накануне рождения Спасителя со всей семьей пройти путь в 160 км из Назарета в Вифлеем. Тем самым исполнилось древнейшее пророчество.

http://zavet.ru/kalendar/rx-003st.htm

И вот Михей говорит, 6 гл. 8 стих: Возникает вопрос у людей – а что ж мне сделать Богу такое, чтобы Бог меня простил, помиловал, полюбил? Может быть, отдать моего первенца? Ведь были такие культы, когда люди из страха перед какими-то богами, существами жертвовали им своих детей-первенцев. Это не фантастика, это реальные культы конкретных народов. И вот Михей говорит (вот это надо выучить наизусть): «О, человек, сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь. Действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудро ходить перед Богом твоим». Вот! 6 глава Михея, 8 стих. Это нужно запомнить! – «Действовать справедливо». Например, ты продаешь сметану – не разбавляй ее молоком. Ты продаешь молоко – не разбавляй его водой. Ты продаешь бензин – не разбавляй его ослиной мочой. То – есть, действуй справедливо. Если колбаса – пусть будет колбаса, а не туалетная бумага с наполнителями. Иначе не спасешься. Иначе тебе конец. Это касается и судей, и милиционеров, и учителей, и начальника ЖЭКа. Да кого угодно. То есть действуй справедливо – это очень важно. «Люби дела милосердия», то есть помогай несчастному человеку. Несчастный – это тот, кто не может помочь себе сам, но хотел бы. Он не лентяй, но он расслаблен, парализован, увечен из-за травм на производстве, он одинок, стар. То есть ты любишь таких людей, помогаешь им жить. Есть же сайты, собирающие помощь, любую – денежную, вещественную, трудовую. В общем, ты выполняешь заповедь справедливо действовать, любить дела милосердия и «смиренномудрено ходить перед Богом твоим». То есть при всем этом, что ты нищих жалеешь, бедным помогаешь, действуешь справедливо, то есть ты здесь мог бы уже и возгордиться – вот я какой святой, я школу построил, храм отремонтировал, бедным помогаю. Всё – равняйсь, смирно! Я прошел. – Нет, в конце еще очень важная вещь – «смиренномудрено ходить перед Богом твоим», То есть не дергайся – над тобой Господь. Вот такие великие вещи, нам, новозаветным людям, крещеным, искупленным, прощенным, помилованным возвещает пророк, живший за полтысячи лет до Р.Х.

http://pravoslavie.ru/96765.html

   Не услышишь ли ты тогда от Бога то, что услышали приведшие в жертву Богу хромое, слепое и больное: «Не приму такие жертвы от рук ваших? Хорошо увещевает апостол, говоря с мольбой: Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Рим. 12:1). Он велит представлять живую жертву, а не мертвую. То есть, пока ты, человек, здоров телом, молод, чист и крепок, — будь жертвой Богу, не откладывая до того времени, когда, состарившись, ослабеешь и будешь как бы мертвым и недейственным телесной крепостью. Или же так скажу: пока ты жив, пока ты не умер душой через смертный грех, будь жертвой Богу, то есть живи по-Божьему. Когда же и тело твое, ослабленное старостью, будет как бы полумертвым, а душа твоя наполнится греховной мертвости, тогда ты уже не будешь Богу благоприятной жертвой, как мог бы быть прежде, ибо не принимает Бог в жертву мертвечины, да и где и когда кто приносил в жертву мертвечину?    Откладывающий покаяние до старости подобен тому, который после жатвы ищет на ниве колосья, или после обирания винограда ищет гроздья.    Стонет пророк Михей, вопия в горести души своей: «О, горе мне!» (Мих. 7:1). Спросим его: почему ты, пророк святой, стонешь? Какая у тебя печаль или скорбь, или болезнь? Отвечает пророк: «Я был как собирающий солому во время жатвы и как обирающий незрелый виноград» (Мих. 7:1).    О святой пророк! Мы не понимаем твоих слов, скажи нам пояснее. Пророк говорит: «Послал меня Господь мой на ниву Свою, чтобы я жал Его пшеницу; послал меня Господь в виноград Свой, чтобы я обобрал грозди Его; я же пришел на ниву и нашел ее пустой, — все пожато; пришел в виноград, — все грозди обобраны, отрезаны. Какие-то враги Господа моего и ниву воровски пожали, и виноград обобрали, я же остался собирать на ниве оставшиеся кое-где колосья, в винограде же оставшиеся кое-где между листьями малые гроздки: «Я был как собирающий солому во время жатвы и как обирающий незрелый виноград, и посему, о, горе мне!»    Но и теперь, пророк, мы не совсем понимаем твою притчу. Протолкуй нам ее яснее. Толкует пророк: послан я был к людям израильским, чтобы посеять в их сердцах семя слова Божия, чтобы насадить в их душах добродетельную лозу духовного винограда; долго я трудился, многие годы сея и насаждая, и ничего не успел: все развращены, редко кто является добрым, как на пожатой ниве оставшийся кое-где колос или после обирания винограда гроздь; всех же прочих пожало и объяло беззаконие. «Исчез, — говорит, — богобоязненный на земле, и правдивого между людьми нет, все с кровопролитием ссорятся, каждый из них друга своего поносит, руки свои уготовляет, чтобы делать зло; начальники просят дары, судьи устами мирные слова произносят, душою же коварство замышляют. О, горе мне! О, горе мне!» (Мих. 7:1-3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

Не таков пророк истинный. «А я», говорит пророк, противопоставляя себя и свою деятельность деятельности ложных пророков, «исполнен силы с духом Иеговы», исполнен силы чрез содействие, чрез помощь духа Божия, исполнен «суда», исполнен божественной правды, исполнен и «твердости», исполнен всем этим для того, чтобы смело, открыто «показать Иакову преступление его, и Израилю грехи его» (3:5 – 8). Во имя этого пророк может и должен возвестить всем сословиям народа его нечестие, а вместе с тем и суд наказания за это нечестие. «Вы слушайте сие», обращается снова пророк к начальникам колен, племен и фамилий (3:1), «главы дома Иаковлева и судьи дома израилева», вы, «презирающие закон и превращающие все правое», руководствующиеся во всех своих действиях и поступках, в суде и в управлении не законом правды, а своекорыстными расчетами, «созидающие Сион на крови и Иерусалим на неправде»; путем жестоких притеснений и неправедных осуждений на смерть людей совершенно невинных приобретающие себе средства для построения величественных зданий города, и строящие эти здания, заставляя и принуждая бедный народ работать на себя даром (сн. 3Цар. ср. Мих.6:16 ; Иер.22:13 – 17 ). «Главы его», все управители народа, князья и судьи, – «судят они за подарки, священники его», долженствующие, по закону (ср. Лев.10:11 ; Вт.17:11; 33:10), даром сообщать народу нужные сведения относительно постановлений, заповедей и уставов закона Божия, – «учат они за плату, и пророки его пророчествуют за серебро и», поступая так противозаконно, так нечестиво, все-таки все эти люди – и князья и судьи и священники и пророки – «полагаются на Иегову, говоря: не с нами ли Иегова?» не обитает ли Он среди нас во Иерусалиме, – во храме своем? и потому «не придет на нас беда»: Иегова защитит место своего земного пребывания от беды, а защищая это место, защищая Иерусалим, защитит и народ, живущий во Иерусалиме. Но напрасны их надежды, обманчивы их расчеты. Как Бог святой, Иегова требует святости и от людей и беззаконных людей из среды своего народа истребляет. Ради их, ради наказания преступников Его заповедей Он не пощадит и того места, где Он благоволил обитать среди своего избранного общества. «Посему за вас, говорит пророк, Сион (разумеется та часть города, где был царский дворец) будут орать как поле, и Иерусалим (разумеется вся остальная часть города ср. 4:8) будет грудою камней и гора дому», даже гора, на которой стоял храм Божий, – и та «будет лесистым пригорком»; таким образом и царский дворец и город и храм – все будет разрушено; на том месте, где стояли дворцы и дома, будут лежать груды камней; самая почва, на которой лежал город, частью будет превращена как бы в пахотное поле, а частью зарастет кустарниками (3:9 – 12).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Рядом с этими человекообразными явлениями Бога известны были в ветхом завете и прямые обетования и пророчества о Боговоплощении. Мы не будем здесь приводить все эти обетования и пророчества, в которых предначертаны все мельчайшие подробности жизни грядущего вочеловечитися Бога. Мы упомянем здесь только о некоторых. Так, пророк Исаия говорит, что Спаситель мира родится от Девы и Его назовут Богочеловеком Еммануилом ( Ис.7:14 ), Пророк Михей указывает на Вифлеем, как место рождения Спасителя (5:2). Было точно определено даже самое время воплощения Богочеловека ( Дан.9:2527 ). А пророк Малахия предсказал даже о том, что явлению в мир Богочеловека будет предшествовать Предтеча, который и приготовит путь Для Него ( Мал.3:1 ). Не забыл Господь открыть Себя и язычникам. И их религиозное сознание направлялось различными путями к возможному для них постижению тайны снисшествия с неба на землю Бога для спасения людей. По крайней мере, достоверно известно то, что пред временем явления в мир Спасителя, благороднейшая часть язычества, чувствуя и сознавая разложение религии и нравственности, распадение внутренней и внешней жизни языческого мира; чувствуя, что этот мир теперь задыхается в страшном и чаду греховном и гибнет от духовного голода, – лучшая часть сего мира все чаще и чаще стала озираться на небо и сознавать, что сами люди бессильны исправить жизнь свою, что только Бог может просветить человечество, иначе оно погибнет. И чаяли, что вот Бог сойдет, что Он должен сойти на землю и спасти погибающий мир. Так, персы, ожидали какого-то человека, Ошандербега (т. е. человека мира), который украсит мир религией и правдою. По Зендавесте, под именем Созиоша явится победитель злого бога Аримана и его царства тьмы. По индийскому учению, Бог Вишну должен явиться во плоти, уничтожить великого змия Калига, основать великое царство и потом возвратиться, наконец, на высочайшее небо. Китайский мудрец, Комфуций, дал своим ученикам торжественное уверение, что придет с неба святой всеведущий и получит всякую власть на небе и на земле. В Северных сказаньях говорится, что Тор, первородный между сынами Одина, храбрейший между всеми богами, победит великого змия, хотя и сам не спасётся от смерти. Словом, все народа земные надеялись на грядущего избавителя и ожидали его. 13

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

«Несть зде». Если в сердце твоем вместо любимого Христа лежит вепрь или свинья, любовь к какому-либо блудническому лицу, если нрав твой как у вепря и житие твое свинское, то знай: это есть верный признак, что нет в тебе Христа. «Несть зде».    Если ты мне покажешь, что ты сораспят с Христом в умерщвлении страстей твоих, если явишь мне не свинское, но святое и праведное житие, то я без всяких сомнений скажу, что в тебе обитает Христос, скажу: здесь Он. Но пока я вижу, что ты, как свинья в кале тинном, валяешься в греховных страстях и сластях, до тех пор я без сомнений буду говорить: нет Христа в нас, нераскаянных грешниках. «Несть зде».    Итак, где же мы найдем Господа нашего? Теперь я еще вспомню тех бедных людей, о которых когда-то говорил и святой пророк Михей, кожа которых ободрана неправедными судьями, кости истолчены и тело раздроблено, как съедобное мясо.    О, люди, страждущие в подобных бедствиях! В вас ныне обитает Христос, как в Своих членах, если только вы терпите с благодарением. Вы — новые мученики последних времен. Так страдал и святой великомученик Георгий, который был нечестивым царем убит за Христа. Вам сплетаются венцы небесные, только не изнемогайте в терпении, но взирайте на страдания Господа своего, пострадавшего за нас еще больше, благодарите Его за все и положитесь во всем на Его святую волю, говоря: «Да будет воля Твоя, Господи», а Господь с Своей любовию, хотя и невидимо, но всегда будет среди вас. Итак, вот где Он.    Господь любит плачущих; вы же всегда в слезах. Итак, в вас Он живет: «Здесь Он».    Любит Господь алчуших и жаждущих, а у вас и пить, и есть мало, и у иных нет и половины хлеба; значит, Он в вас обитает. «Здесь Он».    Любит Господь и невинно страдающих, а ваши страдания и исчислить трудно: одни избиты до крови, другие расправой измучены так, что в ином уже едва и душа в теле держится. Значит, в вас вселяется Господь. Он, видя страдание ваше, готовит за них радость вечную. «Здесь Он».     О, новые страдальцы, страстотерпцы и мученики! Молю вас и увещеваю, не изнемогайте в терпении, но благодарите Христа своего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2819...

47 во граде Бога нашего. Т.е. в Иерусалиме, городе, где находится ковчег завета. на святой горе Его. На Сионе. 47 радость всей земли. Хотя и не признаваемый языческими народами, Господь является Царем не только Израиля, но всей вселенной. Пророк Михей предсказывал, что настанет такой день, когда и язычники придут к Сиону ( Мих. 4,1–5 ). Разделение на евреев и язычников было упразднено пришествием Иисуса Христа ( Еф. 2,11–22 ). 47:4 Смысл этого стиха люди, знающие Господа, знают также, что Он их заступник. 47 Фарсийские корабли. Фарсис (Тартес) финикийская колония в Испании, до которой добирались на крупных кораблях, была известна развитым судоходством. 47 Господа сил. Господь Саваоф имя Господа, выражающее Его силу Воина и Защитника. 47 о благости Твоей. Имеется в виду заветная милосердная любовь, которой Господь связал Себя со Своим народом. 47 Он будет вождем нашим. Этими словами псалмопевец утверждает, что судьба Израиля зависит не от людей, а от Господа, Который владычествует над Израилем и за Которым Его народ следует, как овцы за пастырем ( Пс. 22,1; 76,21 ). Глава 48 Пс. 48 Этот псалом написан в традициях литературы мудрости (ст. 4,5). Псалмопевец в нем размышляет над двумя проблемами, волновавшими и других авторов библейских учительных книг проблемами богатства и смерти. В смысле перевода и толкования Пс. 48 является одним из самых трудных во всей Псалтири. В этом псалме явственнее, чем в каком-либо ином тексте ВЗ, выражена вера в воскресение мертвых, которое придет, когда Бог одержит победу над смертью и воздаст бедным и праведным. 48 все народы. Псалмопевец обращается не только к израильтянам, состоящим в отношениях завета с Господом, но и ко всем народам земли. 48 Уста мои изрекут премудрость. Этот стих полностью созвучен с книгой Екклесиаста. 48 к притче... загадку. Притча является загадкой, поскольку ее истинный смысл скрыт иносказанием. 48:6 Смысл этого стиха в том, что нечестивый не боится бедствий, поскольку полагает, что полностью обезопасил себя, предусмотрев все. Часто такая «безопасность» создается ценой злодеяний.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

9 Риторическим вопросом: Для чего же ты ныне так громко вопиешь? – пророк упрекает Сион в неверии в тот момент, когда остаток, с которым Бог связывает будущее истории, уходит в вавилонский плен. Второй вопрос: Разве нет у тебя царя? (правильнее «Царя») – объясняет первый. «Царь» – это Бог, как подсказывают параллельные места: ст. 12 и Иер. 8:19 . Советник, Который отправляет их в плен, имеет тайную стратегию: через боль они дадут начало новой эре. 10 Чтобы исполнить историческое назначение Сиона, остатку, пережившему падение Иерусалима, повелевается страдать и мучиться… как рождающая. Ныне родовые муки означают, что остаток должен выйти из города (ср.: 4Цар. 25:2–7 ; Иер. 52:7 ), жить в поле ( Иер. 6:25; 14:18 ) и дойти до Вавилона, являющего собой образ духовного мрака. Но там (повторено дважды для усиления) Господь искупит их от рук врагов; это будет первым проблеском новой эры (см: 4:1). В 705 г. до н. э. Исайя предсказал вавилонское пленение в связи с прибытием посланных от Меродах Валадана, царя Вавилона ( 4Цар. 20:12–19 ; Ис. 39:1–8 ). Предсказание о том, что уцелевший остаток вернется в Иерусалим, исполнилось при Зоровавеле и Иисусе в 538 г. до н. э. 11 Если ныне в ст. 9–10 относится к вавилонскому пленению, то теперь в ст. 11 относится к осаде Иерусалима ассирийцами (см.: «Введение»). Имперская армия Ассирии состояла из наемников многих народов ( Ис. 29:7 ), нанятых на средства дани, взимаемой с покоренных народов. Войска (каждое под своим флагом) собрались против Сиона, торжествуя по поводу того, что святой город будет осквернен разрушением стен и проникновением захватчиков в его священные пределы, особенно в святая святых. К тому же они захотят наглядеться на город, притязающий на то, чтобы служить истинным воплощением неба на земле, и тем вынесут себе приговор. 12 Но они не знают мыслей Господних, а именно того, что Он собрал иху стен Сиона как снопы на гумно (часто встречающийся образ суда; Ис. 21:10 ; Иер. 51:33 ; Ос. 13:3 ). Сами того не ведая, они являются орудием своего поражения, сравнимого с поражением сатаны, не разгадавшего замыслы Бога в распятии Иисуса Христа ( 1Кор. 2:7–8 ). 13 Поэтому Михей повелевает остатку, собравшемуся вместе с ним в стенах осажденного Иерусалима, выйти из города (ср.: 2:13). Встань и молоти, ибо Бог дал им несокрушимый рог железный, чтобы пронзить врагов, и копыта медные, чтобы сокрушить (как шелуху и отбросы) многие народы. Остаток вернет ассирийские стяжания и богатства (добычу, захваченную в Иудее и еще не отправленную в Ассирию) и посвятит их Господу в Его надежно защищенный Храм (ср. с участью Самарии в 1:6–7). Тайная стратегия, которая начала осуществляться в 701 г. до н. э., продолжает действовать в священной истории ( Иер. 51:33 ; 1Кор. 2:7–8 ). 5:1–6 Рождение и возвышение Мессии

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010