Исполняясь роскошью предивной и божественной,/Ангелам сообитателем ты стал, блаженный;/пасший гусей на лесистых склонах,/принял ты, Трифон великомученик, от Бога исцелений благодать/– дар врачевать человеческие немощи и недуги. Молитва мученику Трифону О, святый мучениче Христов Трифоне, скорый помощниче всем, к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоропослушный предстателю! Услыши убо ныне и на всякий час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою. Ты убо, угодниче Христов, сам обещался еси прежде исхода твоего от жития сего тленнаго молитися за ны ко Господу и испросил еси у Него дар сей: аще кто в коей-либо нужде и печали своей призывати начнет святое имя твое, той да избавлен будет от всякаго прилога злаго. И якоже ты иногда дщерь цареву в Риме граде от диавола мучиму исцелил еси, сице и нас от лютых его козней сохрани во вся дни живота нашего, наипаче же в день страшный последняго нашего издыхания предстательствуй о нас, егда темнии зраки лукавых бесов окружати и устрашати нас начнут. Буди нам тогда помощник и скорый прогонитель лукавых бесов, и к Царствию Небесному предводитель, идеже ты ныне предстоиши с ликом святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас причастниками быти присносущнаго веселия и радости, да с тобою купно удостоимся славити Отца и Сына и Святаго Утешителя Духа во веки. Аминь. О святой мученик Христов Трифон, скорый помощник и всем, к тебе прибегающим и молящимся пред святым твоим образом скоро слышащий их заступник! Услышь ныне и на всякий час моление нас, недостойных рабов твоих, почитающих святую память твою во всесвященном храме сем, и ходатайствуй о нас пред Господом на всяком месте. Ибо, ты угодник Христов, великими чудесами просиявший, источаешь исцеления прибегающим к тебе с верою и находящихся в скорбях людей защищаешь, как сам ты обещал прежде исхода твоего от жития сего тленного молиться за нас ко Господу и испросил у Него такой дар: если кто в какой-либо нужде, печали и болезни душевной или телесной призывать начнет святое имя твое, тот да избавлен будет от всякого нападения злого. И как ты некогда царскую дочь во граде Риме мучимую диаволом исцелил, так и нас от лютых его козней сохрани во все дни жизни нашей, особенно же в день последнего нашего вздоха ходатайствуй о нас. Будь нам тогда помощником и скоро прогони лукавых духов, и в Царство Небесное приведи. И там, где ты ныне предстоишь с сонмами святых у Престола Божия, моли Господа, да сподобит и нас стать причастниками вечного веселия и радости, дабы мы с тобою вместе прославляли Отца и Сына и Святого Утешителя Духа во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-muc...

Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки – приспособление для крепления. 4.26.3. Медаль ордена преподобного Андрея носится на правой стороне груди и располагается среди прочих медалей согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.26.4. Планка медали представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой синего цвета с двумя золотыми полосами по обеим сторонам. Размеры планки медали: ширина 24 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 4.26.5. Планка медали может носиться на повседневной одежде и располагается на левой стороне груди согласно перечню медалей, указанному в статье 3.4.2. 4.26.6. Медалью ордена преподобного Андрея Иконописца награждаются клирики и миряне, способствующие строительству и благоукрашению православных храмов, а также понесшие значительные труды в области иконописи и церковного зодчества. 4.27. Статут ордена мученика Трифона 4.27.1. Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 22 февраля 1995 года. 4.27.2. Орден мученика Трифона имеет три степени. 4.27.3. Знаки ордена первой степени: 4.27.4. Знаки ордена второй степени: 4.27.5. Знаки ордена третьей степени: 4.27.6. Орденом мученика Трифона награждаются священнослужители и миряне за деятельное участие в борьбе с наркоманией, алкоголизмом и другими вредными явлениями, разрушающими духовное здоровье человека и общества. 4.28. Положение о медали ордена мученика Трифона 4.28.1. Медаль учреждена определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 22 февраля 1995 года. 4.28.2. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре медали — рельефное поясное изображение мученика Трифона, держащего в правой руке сокола. На уровне левого плеча святого, расположена стилизованная надпись: СТЫЙ МЧНКЪ TPVФHЪ (Святой мученик Трифон). Над изображением святого по окружности расположен стилизованный девиз: ЗА ТРУДЫ И ПОЛЬЗУ. На оборотной стороне медали расположена рельефная монограмма «СТ» (Святой Трифон), по обеим сторонам от которой находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Под монограммой располагается номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, бордового цвета, с двумя золотистыми узкими полосами по обеим сторонам. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки – приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

В конце диалога Трифон говорит о намерении Иустина при первой возможности отправиться по морю и говорит в такой форме, что необходимо предположить предварительное сообщение об этом со стороны Иустина, так как до встречи в аллеях Ксиста Трифон не был знаком с Иустином. Такое сообщение уместнее всего было в конце первого дня беседы во время приглашения продолжить ее в ближайший же день. Необходимо обратить внимание также на ссылки, какие делают собеседники на сказанное прежде и которые не имеют соответствующих выражений в имеющемся тексте – все они находятся в ближайших главах, следующих за пропуском (главы 75–85); напротив, все ссылки на предыдущее, которые находятся в первой части до пропуска, действительно имеют основание в прежде сказанном. Этот пропуск несомненно сделан ненамеренно, так как в противном случае последнее предложение перед пропуском и цитата после него не были бы оставлены неполными. Важный по своему содержанию пробел, вероятно, показал бы нам, что уже сам Иустин разделил все произведение на две книги соответственно двум дням беседы. Собрание Sacraparallela проводит место из 82-й главы Диалога, то есть, из сообщения о втором дне беседы посредством такой формулы: κ του πρòς Τρφωνα β’ λγου. Что это разделение нельзя считать позднейшим, в этом можно убедиться чрез сравнение Диалога с разделенным на пять книг произведением Иринея, «Строматами» Климента Александрийского , книгами Оригена против Цельса, «Церковной Историей» Евсевия; Диалог Иустина даже в том неполном виде, в каком он дошел до нас, значительно превосходит обычный объем отдельных книг в древне-Церковной литературе. Если в сохранившейся рукописи – это деление на две книги совершенно уничтожено, то в этом должно видеть новое доказательство испорченности дошедшего до нас текста Диалога. Кроме важного пропуска в средине, Диалог не имеет также и начала; в литературно-историческом отношении это имеет больше значения, чем утрата какой-нибудь другой части его. В конце произведения Иустин говорит: «сказавши это, дорогой Марк Помпей, я перестал говорить» – ταυ τα επν, φλτατε Μρκε Πομπε, παυσμην. Этому Марку Помпею, по обычаю Христианских писателей того времени, Иустин посвятил свой труд, так что все произведение получило как бы форму Послания к нему. К нему же относится φλτατε и в 8-й главе, хотя там он и не назвал по имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

2) Звезда ордена восьмиконечная, образованная гладкими округлыми серебристыми лучами. В центре звезды расположен овальный медальон с позолоченной рельефной монограммой «СТ» (Святой Трифон) на белом эмалевом фоне. Вокруг медальона помещен пояс, окантованный рантом в виде жгута и покрытый рубиновой эмалью. В верхней части пояса помещена золотистая надпись: СВЯТОЙ МУЧЕНИК ТРИФОН. В нижней части пояса – золотистый девиз: ЗА ТРУДЫ И ПОЛЬЗУ. Надписи отделены друг от друга миниатюрными четырехконечными крестами. На обратной стороне орден имеет номер, зарегистрированный в Наградной комиссии, и приспособление для крепления. Материалы: медь с серебрением и позолотой, холодная эмаль. Размер звезды ордена: ширина 75 мм, высота 75 мм. 3) Лента шелковая муаровая, бордового цвета, с двумя золотистыми узкими полосами по обеим сторонам, шириной 40 мм, носимая на шее. 4) Звезда ордена носится на правой стороне груди; при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается среди них согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 5) Планка ордена представляет собой прямоугольную металлическую пластину, обтянутую муаровой лентой бордового цвета с двумя золотистыми узкими полосами по обеим сторонам. В центре орденской планки расположена миниатюрная серебристая звезда ордена. В центре звезды – золотистый медальон, окруженный эмалевым поясом рубинового цвета. Размеры планки ордена: ширина 29 мм, высота 13 мм. На обратной стороне имеется приспособление для крепления. 6) Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. При наличии других орденов Русской Православной Церкви планка ордена мученика Трифона 2 степени располагается согласно перечню орденов, указанному в статье 3.3.2. 4.27.5. Знаки ордена третьей степени: 1) Знак ордена аналогичен знаку ордена 2 степени, с тем лишь отличием, что пояс вокруг медальона не обрамлен стразами. Материалы: медь с позолотой и серебрением, холодная эмаль. Размеры: ширина 55 мм, высота 60 мм. На оборотной стороне ордена – приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/polo...

Марк Аврелий был уже соправителем императора (с 147 года) и называется уже Философом. В апологии упоминается о Маркионе как посланнике демонов. Но Маркион выступил со своим еретическим учением уже после 140 года. B. «Вторая Апология» составлена по поводу осуждения трех христиан за одно имя, без расследования их преступлений. В этой «Апологии» святой Иустин отвечает на два вопроса: а) почему христиане сами не налагают на себя рук, а ищут мученической смерти от руки правительственных чиновников, и β) почему Бог христианский, если Он действительно Бог , попускает гонения на Своих поклонников. Иустин доказывает, что преследования христиан есть дело злых демонов, а поведение христиан во время гонений указывает на то, что они обладают истиной и высотой нравственного настроения. В заключение Иустин взывает к справедливости императора. По установившемуся мнению, это сочинение Иустина не есть собственно его «Вторая Апология», а просто прибавление к первой, изданное вслед за ней. C. «Диалог с Трифоном иудеем». В этом сочинении святой Иустин защищает христианство от возражений иудеев. По своей форме сочинение представляет диалог и описывает двухдневный диспут Иустина с иудеем Трифоном в Ефесе. Сам разговор есть литературная форма, но сочинение может содержать в себе и некоторые черты из действительных собеседований Иустина с иудеями, с которыми он не раз рассуждал о вере во время своих миссионерских путешествий. Трифон заявляет во вступлении, что во время недавней войны (132–135 годы) он покинул Палестину и поселился в Коринфе, посвятив себя занятиям философией. Многие исследователи отождествляют Трифона с часто упоминающимся в Мишне рабби Тарфоном. Но Иустин мог выставить этого знаменитого современника представителем иудейства и не будучи лично знаком с ним. «Диалог» написан после «Первой Апологии», потому что последняя цитируется в нем. Текст «Диалога» в некоторых местах сильно поврежден. Во введении Иустин рассказывает о собственном обращении. В первой части содержится доказательство той мысли, что закон Моисея утратил свое значение. Доказательство ведется на основании Ветхого Завета. Во второй части на основании пророков доказывается, что поклонение Христу не противоречит учению Ветхого Завета о едином Боге, что Христос есть Сын Божий. В третьей говорится, что христиане суть истинный Израиль, к которому относятся все обетования Ветхого Завета. В заключении Иустин выражает желание, чтобы Трифон и его товарищи обратились ко Христу. В «Диалоге» цитируется «Первая Апология» и указывается на царствование того же императора. Если на составление этого обширного труда потребовалось несколько лет, то его должно отнести к 155–160 годам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/ko...

Песнь 9 Ирмос: Тя, неискусобрачную Матерь Бога Вышняго,/Тя, паче ума рождшую словом воистинну Бога,/вышшую Пречистых сил,/немолчными славословлении величаем. Ирмос: Тебя, не знавшую брака Матерь [Божию и Деву] (Всевышнего),/Тебя выше ума зачавшую посредством слова истинного Бога,/высшую пречистых Сил,/мы не смолкающими славословиями величаем. Припев: Святый мучениче Трифоне, моли Бога о нас. Припев: Святой мученик Трифон, моли Бога о нас. Паче видимых мученическое чаяние полно безсмертнаго наслаждения:/видится сих надежда, полна благоухания,/и радости, и светлости неизреченныя./Темже достойно ублажаются. Более благ видимых ожидаемое мучениками:/жребий, исполненный бессмертия;/видится их надежда, полная благоухания,/и радости, и светлости неизреченной./Потому они достойно прославляются. Свет был еси вторый, к Свету первому приближився,/зарею Его просвещаемь и воображаемь, Трифоне мудре,/и Того подательными светлостьми сияя;/тем тя вси ублажаем. Светом ты стал вторым,/к Свету первому приблизившись,/Его озарением просвещаемый и преображаемый, Трифон мудрый,/и блистая подаваемыми Им сияниями;/потому мы все тебя блаженным именуем. Слава: Явился еси неужасен в подвизех, страстотерпче,/явился еси истинно тезоименит Божественней и святей пищи,/еяже ныне восприемля и ясно наслаждаяся,/спасение чтущим тя нам испроси. Слава: Явился ты, страстотерпец, в борениях неустрашимым,/истинно соименным оказался/богодухновенной и божественной усладе,/ее ныне вкушая и явно наслаждаясь,/спасение нам, тебя чтущим испроси. И ныне: Умертви мудрование, Богородительнице, плоти моея/и оживи душевное умерщвление действом Истинныя Жизни,/из Тебе рождшияся плотию за неизреченное благоутробие/и спасение поющих Тя. И ныне: Умертви мудрствование плоти моей,/Божия Родительница,/и умерщвленную душу оживи/действием Жизни истинной,/от Тебя родившейся во плоти/по неизреченному милосердию/и на спасение воспевающих Тебя. Светилен Пищи наслаждаяся преславныя и Божественныя,/Ангелом единожитель был еси, блаженне:/гуси пасый в лузех, от Бога приял еси благодать исцелений,/Трифоне великомучениче,/исцеляти человеческия немощи и недуги.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-muc...

«Диалог Иустина с Трифоном иудеем» – древнейшая из сохранившихся до нас анти-иудейских апологий; к сожалению и это произведение Иустина сохранилось только в одной рукописи – Cod. Parisinus 450 (1364 г.) и при том, как в настоящее время доказано, с весьма существенным пропуском в средине и, вероятно, в начале. В рукописи пропуск ничем не отмечен; однако уже прежние критики признавали его после 74-й главы, хотя и не считали его особенно большим и важным. Но Th. Zahn (в: Zeitschrift für Kirchengeschichte Bd.VIII (1886), S. 37 ff.) доказал, что здесь опущена значительная часть диалога, обнимавшая в рукописи один или несколько листов. Основания для этого заключаются в следующем. Начало и конец диалога дают наглядное представление о месте, где происходил разговор; кроме того, и в течение пространного богословского рассуждения Иустин не оставляет без внимания обстановки и последовательности в развитии действия. Разговор начинается утром на аллеях Ксиста (1:2); после длинной беседы Трифон замечает, что уже прошло значительное время дня ( τε μρα προκπτει, 56). Когда Трифон и его товарищи по диспуту замечают, что они не готовы отвечать на некоторые вопросы, то Иустин, по-видимому, указывает и на предстоящее временное прекращение разговора в этот день и на вытекающую отсюда возможность наедине заняться предметом разговора, и незадолго пред пропуском (с. 74:2) рекомендует своим собеседникам без предубеждения рассмотреть и взвесить изречение прежде цитированного псалма и при этом говорит: «таким образом вы в состоянии будете понять и многие другие изречения Святого Духа, оставшись сами с собою» ( Καθ’ αοτος γενμενοι), то есть когда придете на свою квартиру. Скоро после пропуска мы видим, что наступил уже второй день беседы: Иустин несколько раз указывает на беседу предыдущего дня: 70:8–14); 85:15, 16 (сравн.: с. 36); с. 85 между 24 – 25; 92:11, 12; 94: 8, 9; 118:14, 15; 122:6, 7. Затем и относительно этого второго дня сказано: «теперь день скоро кончится, солнце уже на западе» (137:14). К этому присоединяемся еще и то наблюдение, что и общество беседующих на второй день было другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

И ныне: Просвещаеши мя сиянием мысленным,/осияние славы рождшая Отчее,/Всенепорочная Отроковице,/и мрак греховный разори. И ныне: Просвещаешь Ты меня светом мысленным,/Всенепорочная Отроковица,/Сияние Отчей славы родившая,/и мрак греха рассеявшая. Песнь 3 Ирмос: Ты еси утверждение притекающих к Тебе, Господи,/Ты еси Свет омраченных,/и поет Тя дух мой. Ирмос: Ты – утверждение/прибегающих к Тебе, Господи,/Ты – Свет омраченным,/и Тебя воспевает дух мой. Припев: Святый мучениче Трифоне, моли Бога о нас. Припев: Святой мученик Трифон, моли Бога о нас. Притупил еси силу гордаго,/славный мучениче Христов,/свыше одеявся силою. Укротил ты силу гордого,/славный мученик Христов,/облекшись силою Всевышнего. Плотию обложен,/шатания безплотнаго угасил еси врага/и воплощеннаго Бога Слова проповедал еси. Плотию облеченный,/угасил ты надменность бесплотного врага/и проповедал воплощенного Бога-Слово. Слава: Единым токмо пришествием твоим/духи лукавствия отгоняются,/Духа Святаго гоними благодатию. Слава: Одним только пришествием твоим/духи лукавые бегут,/гонимые Духа Святого благодатью. И ныне: Имея Тя помощь, не постыждуся,/Пречистая Мати Божия,/имея Тя предстательницу Жизни моея, спасуся. И ныне: Имея в Тебе помощь,/Пречистая Матерь Божия,/я не постыжусь;/имея Тебя покровительницей/жизни моей, спасусь. Господи, помилуй, трижды. Господи, помилуй, трижды. Седален, глас 4. Подобен: Скоро предвари: Болезньми, блаженне, наслаждаяся плотскими,/Божественную и неболезненную пищу достойно восприял еси,/венец безсмертия от Бога прием./Темже и исцелений реки источаеши/любовию прибегающим, мучениче, в кров твой. Как будто наслаждаясь плоти страданиями, блаженный,/Божественную и безболезненную усладу ты достойно получил,/приняв венец бессмертия от Бога./Потому и исцелений реки источаешь/с любовью прибегающим, мученик, под кров твой. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи,/смотрения Твоего таинство,/разумех дела Твоя,/и прославих Твое Божество. Ирмос: Услышал я, Господи,/о таинстве Твоего промысла,/уразумел дела Твои,/и прославил Твоё Божество.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-muc...

Икос: Священное пиршественное собрание/всем любящим праздновать предлагается в сей день,/предпразднства образы носящее:/рождество от Девы Господа сорокодневного, в трепет повергающее,/и старца досточтимого объятия,/и почитаемого страстотерпца память/– ведь ради Самого Христа скончался он победоносно,/как непобедимый. Песнь 7 Ирмос: От Иудеи дошедше, отроцы,/в Вавилоне иногда/верою Тройческою пламень пещный попраша, поюще:/отцев Боже, благословен еси. Ирмос: Из Иудеи пришедшие юноши/в Вавилоне некогда/верою в Троицу попрали пламя печи, воспевая:/“Боже отцов наших, благословен Ты!” Припев: Святый мучениче Трифоне, моли Бога о нас. Припев: Святой мученик Трифон, моли Бога о нас. Венценосец, ликуеши с лики мученик, веселяся,/прелесть бо победив словом истинным,/воспеваеши, радуяся:/отец наших Боже, благословен еси. Венценосцем ты ликуешь/вместе с сонмами мучеников в веселии,/ибо победив обольщение словом истины, воспеваешь радостно:/“Боже отцов наших, благословен Ты!” Слава: Владыка всяческих Своими страданьми венчает мученика/и сего водворяет в селех Небесных,/зовуща и глаголюща:/отец наших Боже, благословен еси. Слава: Владыка всего мipa/Своими страданиями венчает мученика/и водворяет его в селениях небесных,/взывающего и возглашающего:/“Боже отцов наших, благословен Ты!” И ныне: Млада носящи Младенца,/прежде всех век Бога, Всенепорочная, из Тебе воплощенна,/не престай молящи спасти поющия:/отец наших Боже, благословен еси. И ныне: Юного Младенца нося, Всенепорочная,/– прежде всех веков существующего Бога,/от Тебя воплощенного,/не прекращай молить о спасении поющих:/“Боже отцов наших, благословен Ты!” Песнь 8 Ирмос: Седмерицею пещь/халдейский мучитель,/Богочестивым неистовно разжже;/силою же лучшею спасены, сия видев,/Творцу и Избавителю вопияше:/отроцы, благословите,/священницы, воспойте,/людие, превозносите во вся веки. Ирмос: Семикратно печь/Халдейский властитель/для чтущих Бога в неистовстве разжег;/но силой высшею спасенными их увидев,/к Творцу и Избавителю взывал:/“Отроки благословляйте, священники воспевайте,/люди превозносите во все века!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-muc...

Выйдя от батюшки, я пошел тихо и остановился взором на кресте перед колокольней, облитой лунным светом. Я залюбовался этой картиной. Дубы и сосны стояли неподвижно, получив от лунного света какую-то особенную красоту. Все молчало, в безмолвии своем поя хвалебную песнь Вседержителю Богу. И я стоял безмолвно и неподвижно, как бы боясь нарушить эту тишину. Наконец я пошел в келью и встал на молитвенное правило – пятисотницу. 17 сентября батюшка говорил на утрени слово, напоминая нам о том, где мы и зачем сюда пришли. Между прочим батюшка говорил, что «сущность нашего иноческого жития – борьба со страстями... и нельзя самочинно проходить путь иноческой жизни...». 23 сентября 1909 г. Утром, когда я пришел к батюшке для занятий, батюшка сказал мне: – Вы поступили в скит через святителя Трифона. Это – великое дело. Конечно, в лице его действовал своими молитвами святой мученик Трифон. Вы должны ему молиться каждый день. Быть может, вы его какой-нибудь потомок, святые зорко следят за своим потомством. Ведь вы знаете, какая благодать дана святому мученику Трифону. Он охраняет от злых духов. – А вот, батюшка, я прочел его житие перед первым моим приездом в Оптину. Оно мне понравилось, но то место, где повествуется, что святой приказал бесу явиться в лице черной собаки, мне тогда не понравилось, ибо я тогда этому не очень верил. Я имел о духах самое отвлеченное и строго невещественное понятие. И вот что я сейчас вспомнил: когда я жил у отца Кирилла (умер иеросхимонахом Кириаком), еще в первый мой приезд в Оптину, явился один из запоздавших посетителей. Было часов 9–10, когда он подошел к гостинице и видит, что дверь заперта. Тогда он постучал ко мне в окно и попросил, чтобы я ему открыл. Я пошел открывать, но не взял с собой огня, а была темная весенняя ночь (Великим постом было дело). Я отворил дверь и жду, когда придет этот постоялец, чтобы запереть дверь опять, и вдруг вижу, что из тьмы как бы отделяется тьма, и двигается ко мне, и входит на лестницу уже в виде черной собаки средней величины, наклонившей голову немного набок, медленно переступает она лапами по ступеням и идет к двери. Я в страхе захлопнул дверь, и все исчезло. Через несколько секунд вошел постоялец, я ему, конечно, не сказал ни слова.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010