С.Е. Недумов Месяц октябрь 7 октября Св. мученик Иулиан пресвитер и Кесарий диакон Император Клавдий так преследовал Христиан в Риме, что не пощадил родной своей матери, но предал ее смерти за веру Христову. В царствование этого государя пришел из страны Афронской в город Таракиний блаженный Кесарий, и увидев, как народ приносит жертвы идолам, плюнул на них. Тогда святого, взяв, заключили в темницу, и потом предали суду, как оскорбителя религии. Связанный по рукам, влеком был св. мученик воинами до капища Аполлонова. Когда святого влекли мимо храма, то пало здание по молитвам его, и всех бывших в нем задавило. В это время начальник языческий, именем Леонтий, уверовал во Христа, и немедленно принял св. крещение от руки св. Иулиана пресвитера, который приобщил новокрещенного Свв. Христовых Тайн. Соделавшись христианином, Леонтий вскоре скончался по молитвам св. мученика Кесария. По приказанию мучителя пресвитер Иулиан вместе со св. Кесарием брошены были в море. На приговор свой свв. мученики ответствовали пророчеством, что мучитель их погибнет от лютого змия, что и исполнилось вскоре. Когда проходил мучитель их около моря, то внезапно напавшее на него чудовище обвилось вокруг тела его, разбив все члены его, и замертво пал мучитель на землю, и лежал распухши весь, пред взорами любопытной толпы. Между тем мощи святых мучеников всплыли на поверхность морскую, и взяты были верными почитателями их. Когда несшие тела Христовых угодников проходили мимо разбитого мучителя, то он, от угрызения ли своей проснувшейся совести, или от жестокости и ярости, сам поражал ударами себя самого. Когда свв. мощи страдальцев были вынесены из города и положены вне его, сын новопросвещенного мученика Леонтия отсек им головы и поверг в море. Наконец пресвитер Куарт, нашед, по наставлению Ангела, обезглавленные тела святых, положил оные в благоприличном месте, во славу Бога. Св. мученик Полихроний Сей святой угодник Христов происходил из страны Агафанидския, был сын земледельца, от коего получил первоначальное образование. Еще отроком, св. Полихроний имел дар чудотворения, однажды, за неимением воды, он молитвою извел оную из земли. По достижении совершенного возраста, он занялся садоводством, и работая вместе с другими, обращал на себя внимание хозяина как добросовестностью труда, так и иными многими добродетелями. По прошествии некоторого времени, хозяин-земледелец, вознаградив обильно святого угодника, отпустил от себя, прося его молитв. Употребив свои сокровища на построение Божия храма, св. Полихроний поступил чтецом в соборную церковь , где достиг сана священнического. Приверженцы еретика Ария возложили наконец на угодника Христова венец мученический, внезапно напав на него в церкви, они заклали его у святого жертвенника. Сказание об одном серебрянике, молитвою подвигнувшем гору

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святые 12 мучеников - Памфил пресвитер, Валент (Уалент) диакон, Павел, Порфирий, Селевкий, Феодул, Иулиан, Самуил, Илия, Даниил, Иеремия, Исаия пострадали во время гонения на христиан, воздвигнутого императором Диоклитианом в 308 - 309 годах в Кесарии Палестинской. Святой мученик Памфил, уроженец города Берита (Бейрут), получил образование в Александрии, после чего был поставлен пресвитером в Кесарии. Он много потрудился над сличением и исправлением текстов Нового Завета, поврежденных переписчиками. Исправленные копии святой Памфил переписывал и рассылал желающим их иметь. Таким образом им были обращены ко Христу многие язычники. Его трудами и заботами в Кесарии была собрана обширная библиотека духовных книг, служившая христианскому просвещению. Блаженный Иероним (IV - начало V в.) очень чтил святого Памфила и считал себя счастливым, ибо обрел и хранил у себя некоторые его рукописи. Святому Памфилу в благовестии веры Христовой деятельно помогали святой Валент, диакон Елийской церкви, человек преклонного возраста, прекрасно знавший Священное Писание, и святой Павел, горевший верой и любовью ко Христу Спасителю. Все трое были заключены на 2 года в темницу правителем Кесарии Палестинской Урбаном. В правление его преемника Фирмилиана в Египте были осуждены и отправлены в Киликию (Малая Азия) на золотоносные рудники 130 христиан. Их провожали до места изгнания пять юношей-братьев. На обратном пути в Египет они были задержаны в Кесарии и брошены в темницу за исповедание Христа. Юношей привели на суд к Фирмилиану вместе с заключенными ранее святыми Памфилом, Валентом и Павлом. Назвавшись именами ветхозаветных пророков - Илии, Иеремии, Исаии, Самуила и Даниила, на вопрос об их отечестве юноши отвечали, что они граждане Иерусалима, разумея под этим небесный Иерусалим. Фирмилиан ничего не знал о городе с таким названием, так как на месте Иерусалима, разрушенного императором Титом в 70 году, был построен императором Адрианом (117 - 138) город, именуемый в то время Елий-Адриан. Фирмилиан долго мучил юношей, пытаясь узнать месторасположение неведомого города и склонить юношей к вероотступничеству; ничего не добившись, правитель предал их усечению мечом вместе с Памфилом, Валентом и Павлом.

http://pravicon.com/info-3148

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иулиан Галатийский, сщмч. - житие Святой мученик Иулиан жил в IV веке недалеко от древнего города Анкиры. Правителю Галатийской области донесли, что в одной пещере скрывается пресвитер Иулиан с 40 единомышленниками и совершает там Богослужение. Святого Иулиана схватили и требовали выдать остальных христиан, успевших скрыться, но он решительно отказался. Язычники приказали святому пресвитеру принести жертву их богам, но и на это он не согласился. Тогда его обнажили и поставили на раскаленную железную решетку. Мученик осенил себя крестным знамением, и Ангел Господень охладил пламя. Святой Иулиан остался невредимым. На вопрос правителя, кто он и как погасил огонь, мученик сказал: «Я – Божий слуга». Истязатели привели старушку – мать святого и угрожали ей тем, что, если она не уговорит сына принести жертву идолам, то ее предадут на поругание. Мужественная женщина ответила, что если против ее воли осквернят тело, это не поставится ей в вину перед Богом, а, наоборот, сочтется за мученический подвиг. Посрамленные мучители отпустили старицу, а святого Иулиана осудили на смертную казнь. В предсмертной молитве святой усердно благодарил Бога и просил укрепить его к перенесению страданий. Святой Иулиан испросил также особую благодать у Бога: чтобы людям, которые будут брать землю с места его погребения, давалось прощение грехов и избавление от страстей, а на поля их не нападали вредоносные насекомые или птицы. Обращаясь к Богу: «Господи, приими дух мой с миром!» – мученик склонил свою голову под меч. Тогда прозвучал Голос, призывавший мученика в Небесное Царство. Этот Голос услышали и те христиане, которые скрывались в пещере. Воодушевившись, они пошли на место страдания святого Иулиана, где нашли его уже скончавшимся. Они единодушно исповедали себя христианами, их связали и привели к правителю, который велел и им отсечь головы. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иулиан Галатийский, сщмч. " .

http://pravicon.com/info-2602

Была в Царьграде церковь во имя св. мученика Феодора Фанерота (объявителя), который прибегающим к нему с молитвою открывал вещи украденные, или утаенные кем либо, или погибшие. У одного человека убежал раб, – почему он служил молебен, плакал и постился три дня при церкви того мученика. Во время утреннего служения, вздремнув, он видит мученика Феодора, который говорил ему: «зачем скорбишь ты? По случаю разлучения души от тела Иосифа песнописца, мы были при нем: преставившаяся в эту ночь душа его всеми нами, которых он почтил канонами и песнями, была провожаема к небесам и поставлена пред лице Божие, потому-то я и замедлил явиться к тебе». 5.Св. мученик Агафопод и другие Сколь первые христиане дорожили священными книгами Игемон требовал, чтоб Феодул принес на суд книги христианские. Святой отвечал: «если бы ты, познав суету идолослужения, отверг его и в истинном благочестии захотел бы утвердиться, то я принес бы тебе книги пророческие и апостольские; но так как знаю, что ты лукаво мыслишь, то и не предам тебе в руки дара Божия». Тогда сказал игемон: «не пощажу же я тела твоего, но, раздробив его, отдам в пищу зверям, если ты меня не послушаешь». Святой отвечал: «вот тело мое предстоит мучениям, ярись на него, сколько ты хочешь, и лютее твоих угроз мучь, но я не предам святых книг на поругание нечестивым». Духовное родство «Какое родство между вами?» спросил игемон мучеников. «Родом мы разделены, но верою и правом соединены,» отвечали мученики; – «и сколько разнствуем родом, столько соединены духом». Распоряжение имением после смерти Утопленный Феодул вскоре после смерти явился знакомым в белой одежде с пресветлым лицом и повелел раздать имение свое нищим, сиротам и вдовицам. Молитва связывает диавола Иулиан Богоотступник, отправляясь в Персию на войну, послал диавола в западные страны для доставления ему оттуда некоторого известия: диавол, пробегая место, где жил монах – препод. Пуплий, остановился, и стоял неподвижно на том месте десять дней; ибо преподобный, дознав о грядущем диаволе, стал на молитву и непрестанно молился воздевая руки денно и нощно горе, – и диавол возвратился без дела к Иулиану. «Где ты столь долго промедлил?» спросил его Иулиан: «я замедлил и возвратился к тебе без дела потому, что был задержан в продолжение десяти дней монахом Пуплием, который в эти дни молился, и тем удержал меня на одном месте, – чрез что самое я возвратился безуспешно.» Иулиан при этом с яростью сказал диаволу: «когда я с войны возвращусь тогда отомщу тому монаху.» Но нечестивец вскоре был убит Персами. Послушание и смирение после смерти

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Превзятое око низложил еси, Божий воине, безплотнаго лестца,/брався с плотию мужески,/Христа же величая присно. Гнезд избежал еси змия, врага злоначальника,/в морския, блаженне, глубины ввержен, мудре./Тем тя песньми величаем. Яко добре страданьми подвизался еси по Владыце,/яко красно венчался еси десницею Владыки,/темже тя достойно ублажаем. Богородичен: Моисей в купине Тя виде, Чистая, в горе,/приемлющу нестерпимый Божества огнь неопально./Темже Тя вси величаем. Светилен Якоже солнце светоносно,/чудесными зарями наставляеши всю тварь, преславне страстотерпче./Темже, твою совершающе память, просим от бед вся избавите. Богородичен: Твое достояние, Слове, утверди во бранех,/отечеству победы на варвары подая Богородицы мольбами,/Юже дарова христианом Заступницу. НА ЛИТУРГИИ Прокимен, глас 4: Святым, иже суть на земли Его: Стих: Предзрех Господа предо мною выну: Апостол ко Ефесеем, зачало 233. Аллилуия, глас 4: Воззваша праведнии: Стих: Многи скорби праведным: Евангелие от Луки, зачало 104. Причастен: В память вечную будет праведник: Святой мученик Иулиан Тарсийский Святой мученик Иулиан Тарсийский пострадал за веру во Христа в правление римского императора Диоклитиана (284–305). Он родился в киликийском городе Аназарве (Киликия – юго-восточная провинция Римской империи в Малой Азии) в семье сенатора-язычника. Мать святого была христианкой. После смерти мужа она переселилась в город Таре. Там праведная вдова крестила отрока Иулиана, обучила его светским наукам, наставила в истинах христианской веры и научила правилам благочестия. Когда святому Иулиану было 18 лет, началось гонение на христиан. Юноша был схвачен и приведен на суд к правителю области Маркиану. Ни жестокие истязания, ни угрозы, ни обещания даров и почестей не склонили благочестивого юношу к принесению языческих жертв и отречению от Христа. Язычники в течение года водили святого страдальца по городам Киликии, везде принуждая принести жертвы идолам и подвергая его истязаниям. В городе Эгее язычники пытались насильно накормить мученика жертвенным мясом, а затем заключили его в темницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всех верою творящих пресветлую твою память, дванадесятный личе,/ныне поминая ко Владыце Христу,/с тобою жилища сподобитися помолися. Богородичен: Яко Мати Единаго Владыки, всех тварей превышши была еси, Дево Марие./Темже, вернии, Тя вси, Всенепорочная,/ныне радующеся и веселящеся, величаем. Святые 12 мучеников – Панфил пресвитер, Валент (Уалент) диакон, Павел, Порфирий, Селевкий, Феодул, Иулиан, Самуил, Илия, Даниил, Иеремия, Исайя Святые 12 мучеников – Панфил пресвитер, Валент (Уалент) диакон, Павел, Порфирий, Селевкий, Феодул, Иулиан, Самуил, Илия, Даниил, Иеремия, Исайя пострадали во время гонения на христиан, воздвигнутого императором Диоклетианом в 308–309 годах в Кесарии Палестинской. Святой мученик Памфил, уроженец города Берита (Бейрут), получил образование в Александрии, после чего был поставлен пресвитером в Кесарии. Он много потрудился над сличением и исправлением текстов Нового Заве та, поврежденных переписчиками. Исправленные тексты святой Памфил переписывал и рассылал христианам и желавшим их иметь язычникам. Таким образом многие из них были обращены ко Христу. Его трудами и заботами в Кесарии была собрана обширная библиотека духовных книг, служившая христианскому просвещению. Блаженный Иероним Стридонский (†420; память 15 мая) очень чтил святого Памфила и считал себя счастливым, что нашел и хранил у себя некоторые его рукописи. Святому Памфилу в благовестии веры Христовой деятельно помогали святой Валент, диакон Елийской церкви, человек преклонного возраста, прекрасно знавший Священное Писание, и святой Павел, горевший верою и любовью ко Христу Спасителю. Все трое были подвергнуты мучениям от префекта Кесарии Палестинской Урбана и заключены в темницу. По прошествии двух лет Урбана сменил Фирмилиан. В его правление в Египте были осуждены 130 христиан и отправлены в Киликию (Малая Азия) на золотоносные рудники. Их провожали до места изгнания пять юношей-братьев. На обратном пути в Египет они были задержаны в Кесарии и за исповедание Христа брошены в темницу. Юношей привели на суд к Фирмилиану вместе с заключенными ранее святыми Памфилом, Валентом и Павлом. Когда у обвиняемых спросили их имена, они назвали себя именами ветхозаветных пророков – Илией, Иеремией, Исайей, Самуилом и Даниилом, ибо отреклись от своих прежних языческих имен. Когда их спросили об их отечестве, юноши отвечали, что они граждане Иерусалима, разумея под этим Небесный Иерусалим. Фирмилиан ничего не знал о городе с таким названием, так как на месте Иерусалима, разрушенного императором Титом в 70 году, был построен императором Адрианом (117–138) город, именуемый в то время Елий Адриан. Фирмилиан долго мучил юношей, пытаясь узнать месторасположение неведомого города и склонить юношей к вероотступничеству. Ничего не добившись, правитель предал их усечению мечом вместе со святыми Памфилом, Валентом и Павлом.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В то время, как Андроник находился в церкви, оба ребенка его – сын Иоанн, коему шел двенадцатый год, и дочь Мария – десяти лет от роду, умерли. Возвращаясь с молитвы, Андроник услышал плач и вопль в доме своем и, смутившись, побежал поспешнее. Он застал около своего дома великую толпу жителей своего города, обоих же детей своих увидал лежащих мертвыми. Удалившись в свою молельню, Андроник повергся ниц пред образом Спасителя нашего, произнося слова праведного Иова: – «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» ( Иов.1:21 ). В слезах о умерших детях своих Афанасия настолько изнемогла, по причине сильной скорби, что желала себе даже смерти, так как она повторяла: – О, если бы и мне умереть с моими детьми! В день погребения детей Андроника и Афанасии к ним собрались все граждане и пришел сам патриарх со всем клиром своим. Детей похоронили в церкви святого Иулиана, – где покоились и предки их. По совершении обряда погребения, Афанасия не хотела возвращаться домой, но с плачем сидела подле могилы своих детей. В полночь в образе инока ей явился здесь святой мученик Иулиан и обратился к ней с следующими словами: – Женщина! зачем ты не оставляешь в покое почивающих здесь? Афанасия отвечала: – Господин, не сердись на меня, так как я нахожусь в страшной скорби: я имела двоих детей и вот сегодня обоих вместе похоронила! Святой мученик Иулиан спросил Афанасию: – Скольких же лет были твои дети? Афанасия отвечала: – Один двенадцати, а другая – десяти лет. Тогда святой сказал ей: – Зачем ты о них плачешь? для тебя полезнее было бы, если бы ты о своих грехах плакала. Уверяю тебя, что подобно тому, как человеческая природа требует пищи, так точно и умершие дети питаются у Христа небесными благами. Они Ему молятся: – Судия праведный! Ты лишил нас земных благ, не лиши же небесных! Выслушав сии слова, Афанасия пришла в умиление и, вместо скорби, возрадовалась, говоря: – Если мои дети продолжают жить на небе, то зачем мне плакать?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Увещевая народ в таковых словах, святой Иулиан обратил ко Христу более тридцати мужей; потом снова был отведен в темницу. Утром следующего дня святой снова был выведен на судилище. Игемон сказал ему такие слова: – Я хотел бы пощадить тебя, не щадящего самого себя и не хотящего поклониться богам непобедимым. На эти слова святой мученик отвечал: – Напрасно ты говоришь мне это; ты уже не изменишь моих мыслей. Я поклоняюсь Тому Богу, Которому должны все поклоняться. Этот Бог сотворил небо и землю. Игемон Флавиан пришел в гнев от этих слов святого и приказал повесить Иулиана на мучилищном дереве и терзать святого побоями и строганием железом. Но по силе Бога, дивного во святых Своих, руки мучителей ослабели и разболелись, так что они не только не могли коснуться святого, но даже не могли держать в руках орудий мучения, и вообще не могли ничего делать. В то время как игемон весьма удивлялся этому, прибыл вестник, возвестивший, что храм бога их, называемого Сераписом 4926 , упал и идол того бога вместе с прочими идолами превратился в прах. Игемон и его бесовские слуги пришли в великое изумление от сего известия, и преисполнились стыдом; христиане же, находившиеся среди народа и исповедовавшие втайне святую веру, возрадовались душою и прославили Христа Бога. Потом язычники, стоявшие близ места того, воскликнули во всеуслышание: – Да будет погублен сей волхв как можно скорее! Игемон, преисполненный гнева и злобы, тотчас же изъявил согласие на требование народа и предал мученика на смерть, высказав свое решение в таких словах: – Повелеваем усечь мечом во главу Иулиана, наученного христианами волшебной хитрости, хулителя богов, ослушника царского приказания; усечь же повелеваем на том месте, где разрушился храм, дабы отомстить за бесчестие, нанесенное богам нашим. И поведен был святой к тому месту. Придя туда, святой преклонил колена и помолился Богу в таких словах: – О, бесконечная благость Божия! Благодарю, Тебя, Боже за то, что Ты сподобил меня, недостойного, такой честной смерти, как смерть за святое имя Твое. Молю же Тебя, омой меня сим самым пролитием крови моей, очисти меня от грехов моих и введи меня в благословенное Царство Твое. Приими дух мой в мире. Не забудь милосердием Своим и всех тех, кто пожелает во славу пресвятого имени твоего почтить память моего страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Но Тот, Кто, яко зеницу ока, хранит души простыя и смиренные и всегда посрамляет премудрых в коварстве их, не дал и теперь совершиться умыслу вражию. Среди нощи, но не во сне, является внезапно тогдашнему епископу константинопольскому некий светозарный воин и говорит, чтоб он, немедля собрав духовное стадо свое, дал ему знать об угрожающей опасности, с повелением не покупать в следующие дни ничего на торжище. «Чем же пропитается в сии дни столько людей, вопросил святитель, ибо у многих нет ничего в дому?» – Коливом или вареною пшеницею, ответствовал явившийся, которую ты, нашел у некоторых, должен раздать всем. – «Кто же ты, вопросил патриах, вся ведущий и пекущийся таким образом о братии твоей?» – «Христов мученик Феодор», ответствовал явившийся, т. е., это был тот святой подвижник Христов, который, будучи воином за много лет до сего, в царствование злочестивого Максимиана, претерпел за имя Христово множество ужасных мук и тем после своей мученической смерти заслужил себе в церкви Христовой имя великомученика. Святитель немедля исполнил повеленное свыше, и христиане константинопольские сохранились от осквернения; а злочестивый Иулиан, видя, что замысл его разрушен, велел предоставить прежнюю свободу торжищам. II. Возблагодарим Господа Иисуса, никогда не оставляющего без помощи верных рабов Своих и посрамляющего безумных противников Евангелия и св. церкви. Прославим память св. великомученика, отвратившего чудесным явлением своим искушение и печаль от церкви константинопольской. А между тем возьмем отсюда урок для себя. Какой урок? Тот, что соблюдение св. поста есть вещь весьма важная. Ибо, если бы постом можно было пренебрегать, как вещию безразличною или малозначущею, то им не занимались бы так на небе, и св. великомученик не оставил бы светлых обителей Отца небесного для того токмо, чтобы указать земным братиям своим на средство избежать нарушения поста. Подобные явления святых в нашем мире происходят не иначе, как по причинам самым важным. Как же после сего некоторые осмеливаются думать и говорить, что все равно: поститься или не поститься? Нет, поститься значит быть смиренным и послушным сыном святой церкви; а не поститься значит быть зараженным вольномыслием, самочинием и духом презорства. Поститься значит обуздывать свою чувственность, владеть своими пожеланиями; а не поститься значит быть рабом плоти, находиться в плену у своего чрева. Поститься значит радеть о спасении души своей, искать свободы своему духу, стремиться во след ангелов; а не поститься значит уподобляться бессловесным, кои не знают поста, быть холодным к молитве и к очищению своей души от похотей. Поститься значит каяться в грехах, презирать мирские утехи, приготовляться к вечности; а не поститься значит погрязать в земном, предаваться тленному, идти путем широким, ведущим в пагубу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Потеряв разум от ярости, Фирмилиан велел привести и Памфила с Валентом и Павлом, которые уже раньше продемонстрировали стойкость в мучениях, и приказал им подчиниться. Но святые мученики продолжали исповедовать веру и выслушали такой же приговор. Когда их вели на казнь, Порфирий, юноша, прислуживавший Памфилу и бывший его духовным чадом, громко попросил выдать ему тела мучеников, чтобы похоронить. Судья, от ярости походивший на дикого зверя, отверг просьбу и, напротив, приказал схватить Порфирия и отдать палачам, чтобы те разорвали его до самых внутренностей. Его тело, по сути, перемололи. Безгласного и почти безжизненного, Порфирия повели на костер, чтобы сжечь на медленном огне. Он шел на смерть, словно атлет-победитель, с лицом, сиявшим Божественной благодатью, устремив глаза к небу и спокойно давая друзьям последние наставления. Когда его поставили на костер, он жадно привлек к себе дыханием языки пламени, не проронив ни слова и лишь призвав на помощь имя Иисуса, Сына Божия. Одним из исповедников был Селевк, который отказался служить в войске ради помощи страдающим христианам. Он пошел к Памфилу, чтобы сообщить о мученической кончине Порфирия. Когда он обнял одного из заключенных, воины схватили его и отвели к наместнику. Тот, не откладывая, приговорил Селевка к смерти. Другой исповедник, Феодул, был почтенным и набожным старцем, удостоенным важного положения в доме самого наместника. Он исповедал христианскую веру и связь со святыми мучениками таким же образом, что и Селевк. Когда его поставили перед господином, тот, вне себя от гнева, отдал Феодула на распятие, почтив смертью, подобной смерти Спасителя. Тем временем в городе был проездом некий Иулиан, благочестивый каппадокиец, исполненный Духа Святого. Он бросился к месту, где лежали тела святых мучеников, и в великой радости стал обнимать их одно за другим. Он тут же был схвачен, и Фирмилиан приговорил его к сожжению на медленном огне. Со сверхъестественным веселием, громогласно восхваляя Бога, он присоединился к лику святых мучеников.

http://pravoslavie.ru/59848.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010