Например, «промиакон псалом 103, сиречь претчеобразный (притчеобразный) всея твари, келепсаите рекше вставите, рекше по речи искуству – повелите, кафигумену, сиречь истому вождю». Там, где в греческом уставе упоминается о царях, в славянском тексте нередко читается о князьях или о благоверном князе нашем. Но если в XIV–XV b. мы пользовались преимущественно сербскими переводами устава и других служебных книг, как видно из языка и состава памятей, в это же время возникает и другая редакция славянского типика, которая выдвигает на более видный план национальные условия обряда и даёт возбудительный толчок к дальнейшей его обработке в этом направлении. Разумеем устав Афанасия Высоцкого или «церковное Око». Здесь мы находим ряд статей из Никона Черногорца, неизвестных по греческим типикам, ссылки на некоторые славянские обычаи, а в месяцеслове – значительное число славяно-русских памятей. Раз начавшееся движение продолжается затем с новой силой, и в XVI–XVII bb. достигает таких широких размеров, что сообщает уставам этого времени выдающееся национальное направление и яркую местно-русскую окраску. XVI b. имел большое влияние на судьбу нашего месяцеслова и обогатил его значительным вкладом новых памятей. Стоит сравнить между собой уставы и минеи XV и XVI bb., чтобы убедиться в крупном численном перевесе славяно-русских памятей в служебных книгах XVI b. Явление это стоит в близкой связи с подъёмом национального сознания на Руси и с переменой отношений тогдашней русской церкви к греческой. В половине XV b. самостоятельное политическое значение Византии окончилось, а вместе с ним упало и значение самой греческой, церкви. Наоборот, для России XV и XVI b. были эпохой возвышения государственной и церковной власти, ознаменовались подъёмом народного духа, сознанием национальной независимости и преобладающего значения Руси в ряду других православных обществ. Возвысить значение отечественной святыни и поднять культ отечественных святых было совершенно в духе и потребностях того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Об издании своей Библии князь Острожский сообщает сам известия в предисловии 120 . Он говорит, что предпринять труд сей заставило его желание – «благочестию некое дарование духовное оставити». И показывает особенную нужду сего дара в тогдашнем состоянии Церкви православной. «Кто бо есть от благоверных и благоразумных, егоже не подвиже жалость, зрящее ветхость Церкве Христове на падение клонящуся? Волцы тяжцы нещадно расхищают и распужают овчее стадо Христово». Ему не доставало, – говорил он далее, – и людей способных, и даже полных списков Библии , т.е. были у него списки той или другой книги, но не собрание всех книг; когда получен был полный список из Москвы и приступили к сличению его с списками иноязычными и другого перевода, открылись не токмо «разности, но и развращения». Князь приведён был в сильное смущение; смущение увеличивали ещё люди, порицавшие благочестивого князя за предприятие его. Он решился искать ещё новых пособий. Отправил с письмами от себя людей доверенных на запад и на восток, на остров Кандию, в монастыри греческие, сербские, болгарские, к Константин. Патриарху Иеремии, с прошением – прислать верные списки Библии и способных людей. Когда получены ответы, стали издавать Библию преимущественно по греческому тексту. Сотрудники князя в конце 3 книги Маккавейской говорят, что «сей книги не находится ни в славянской (полученной из Москвы), ни в латинских списках, ни в польских, а есть только в греческой и в чешской» 121 . Это замечание показывает, какие списки Библии успел собрать князь Острожский. Прибавим ещё, что книги Товита, Иудифи и третья Ездры переведены в Библии Острожской не с греческого текста, а с латинского. Таким образом, видим, что а) славянские рукописи были тогда в положении весьма худом; даже богодухновенное Писание было «развращено», испорчено; б) тяжких трудов стоило благочестивому и одному из богатейших князей того времени совершить издание Библии с успехом сколько-нибудь удовлетворительным. Почтим усердие благоч. князя благодарной памятью! в) Благочестивый князь говорит, что помощников у него было мало. А один из помощников сознаётся искренно: «аз составих, елико возмогох умалением си смысла (малым своим смыслом): ибо училища николиже видех». Как по сему сознанию, так и по положению рукописей, каждый может понять, что в Библии Острожской много и очень много осталось ошибок, недостатков, неточностей, несовершенств, иногда весьма важных. Если сличить два-три стиха по изданию его с греческим текстом, в неприятной истине вполне убедится каждый.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

426 Des Metropoliten Ilarion Lobrede (прим. 55). S. 146–178 (реальный комментарий); Розов Н.Н. Из истории русско-чешских литературных связей древнейшего периода//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 71–85 (латинские параллели из рукописного наследия Н. К. Никольского ); Hurwitz Е. Metropolit Hilarion’s Sermon on Law and Grace: Historical Consciousness in Kievan Rus’//RH. 1980. Vol. 7. P. 322–333 (Мечев К. Българо-руски литературни връзки от началото на XI в.: Кирило-методиевският житейни похвален цикъл от Климент Охридски и “Слово о законе и благодати” от Иларион Киевски//СФ. 1983. Т.18 С.37–42.) [см. также: Mathauserová S. Ilarionovo Slovo o zákonu a milosti a tradice staroslovnská//eskoslovenská slavistika. 1988. S. 27–32; Молдован A.Μ., Юрченко А.И. “Слово о законе и благодати” Ила– риона и “Большой Апологетик” патриарха Никифора//ГДР Л. 1989. Сб.1. С. 5–18. – Прим. изд. (А.Н.)] [Hryniewicz W. PamÌQc о chrzecie Rusi w przepowiadaniu Metropolity Ilariona//Ateneum Kaplaskie. 1989. R. 112. S. 23–38 (ряд богослужебных параллелей); Рогачевская Е.Б. Принципы использования текстов Священного Писания в произведениях русских ораторов XI–XII вв. (Митрополит Иларион и Кирилл Туровский )//Проблемы развития русской литературы веков: Тезисы научн. конф.... 18–19 апреля 1990 г. Л.: ИР ЛИ, 1990. С. 2 и сл.; Müller L. Eine weitere griechische Parallele zu Ilarions “Slovo o zákone i blagodati”//ТОДРЛ. 1993. Т.48. S. 100–105 (параллели в Гомилии на Псалом 5 Астерия Амасийского ). – Прим. изд. (К.А.)]. 427 Жмакин В. Митрополит Даниил и его сочинения. Μ., 1881. С. 324–329; П[етровский] М.[П.] Иларион, митрополит киевский, и Доментиан, иеромонах хиландарский//ИОРЯС. 1908. Т.13. С.81–133; Шахматов А.А. Отзыв об издании Н.П. Лихачева инока Фомы “Слово похвальное о благоверном вел. кн. Борисе Александровиче”. (ПДПИ. 176, прилож.). СПб., 1909. С. 17–20; Никольская А. “Слово” митрополита киевского Илариона в позднейшей литературной традиции//Slavia. 1928. Т. 7. S. 549–563, 853–870; Сперанский М.Н. Из истории (прим. 354). С. 16–19; Розов Н.Н. Похвальное слово вел. кн. Василию III//АЕ за 1964 г. 1965. С.278 и сл.; он же. К изучению русско-армянских культурных связей древнейшего периода//Вест. Ереванского ун-та. 1970. С. 197–203 (о возможных аллюзиях на Илариона в трудах католикоса Нерсеса Шнорали Мечев К. Литературно-идейная традиция в трех произведениях древнеболгарской, русской и сербской литератур//EBalk. 1966. Т.4. Р. 141–152.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Симеона), говорит: его же молитвою и помощию сподобльшу се быти спаследнику того добрым делом, мне, первому благоверному и Богом поставленному Цару Стефану, обновльшому первыи Царскыи венец Сербскои н Поморскои земли, и царствующу ми землею Гречскою и всему Поморию и всем Западныим странам и всему Дису, и веселещу ми се о Бозе с всеми велевозможными под рукою моею, и перви чести вздающу ми светыим и божественныим церквам, потом же властелом и властеличикем, инем прочим записовани хрисоволе и милости словеса Царска, яко ни чесому же вр ежденну быти. Потом же образу Царску и сиему таковому достоверному и многолюбимому и всесердечному и брату Царства ми, Севастократору Деяну; и како успомену и говори Царству ми о своси церкви, кою есть созидал у своеи бащине, у земли Жегликовскои, a у месте, рекомом Архилевида, в име Пресветые и Всесветлые Чюдотворице Матере Боже Введение, иже в Светаа Светыих, еи же изволивши тако быти храму ее; и поиска на Царстве ми брать Царства ми, Севастократор Деян, приложити села своа бащинна, коему есть записало Царство ми, нему и неговемь децам у бащину, и за помилование Царства ми Матере Божие, иже воздвигши от одра болезненаго, изволих принести дар сыи к тебе, Богоматери. Тем же и Царство ми, зговори се с благочестивою и Христолюбивою, превысокою Августиею, благоверною Царицею Кура Еленою, Царицею Царства ми, и с богодарованым и превозлюбленым сыном наю, Кралем Урошем, и с Господином и Отцем нашим Преосвещенныим Патриархом Срблем и Греком, Кур Савом, и с всеми Митрополити и Епископыи и Игумены и с властительми всеми, малыми и велицеми, м с всем сбором Србскые и Поморскые земле Гречкые, и дарова и записа Царство ми сыи всесветлый хрисовол Царства ми Матери Божией Архилевской, и за все правоверно и сердечное поработание Царства ми Севастократора Деяна, всесердечным желанием дарует и записует Царство ми Матери Божеи Архилевской метохию сию: село Подлешане с мегями и оттесы и правинами села того; село Руизворь с мегями и оттесы и правинами села того, село Ругинци...

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Древние Восточные (дохалкидонские) Церкви описаны в статьях по истории и современному состоянию Армянской Апостольской Григорианской Церкви, Эфиопской Церкви, Сирийского Ортодоксального Патриархата Антиохии и всего Востока, Александрийского Патриархата всей Африки и Ближнего Востока (Коптской Церкви), Восточной Сирской Церкви, Ассирийской Церкви Востока. Широко представлены основные исторические события, видные церковные деятели, богословы и иерархи, а также крупнейшие монастыри, миссионерские центры, памятники письменности и церковного искусства. Особое внимание уделяется современному положению и церковно-административному делению этих Церквей. В материалах о Римско-католической Церкви освещаются вероучение, особенности богослужения, церковно-административное деление, основные события церковной жизни, наиболее известные из почитаемых святых, значительные богословы, исследователи, а также Соборы, памятники, ордена и общества. Протестантские церкви и движения представлены статьями о вероучении, особенностях богослужения, церковно-административного деления, крупных богословах, церковных организациях Лютерано-Евангелических, Реформатских церквей, Англиканской церкви и др. протестантских объединений. Статьи по религиеведению призваны дать представление о традиционных (помимо христианства) и нетрадиционных религиях и значительных сектах. Статьи о странах и субъектах Российской Федерации содержат материал о современной религиозной ситуации, распространении христианства, законодательстве о вероисповеданиях, некоторые – также специальные разделы, напр. о церковном искусстве и музыке. При данных о численности населения и т. п. стоит год, на который эта цифра дана в источниках (кроме результатов переписи используются и др. официальные источники, в т. ч. электронные). Алфавитный принцип подачи материала является основой расположения статей в томе. При названии статьи, если оно является иноязычным или заимствованным, дается этимологическая справка. При наличии ряда статей об одноименных персоналиях этимологическая справка помещается в первой статье, открывающей ряд, организованный следующим образом: 1) лица, упоминаемые в Библии; 2) святые – апостолы, равноапостольные, святители, благоверные князья, преподобные, священномученики, преподобномученики, мученики, исповедники, праведные и бессребреники, блаженные; 3) Патриархи – Русские, Константинопольские, Александрийские, Антиохийские, Иерусалимские, Грузинские, Сербские, Румынские, Болгарские; 4) папы Римские; 5) Предстоятели Поместных православных Церквей, не обладающие титулом Патриарха; 6) католикосы и предстоятели восточных неправославных Церквей; 7) православные и инославные архиереи; 8) императоры римские и византийские; 9) великие князья, цари и императоры российские; 10) иностранные монархи в алфавитном порядке названия стран.

http://pravenc.ru/text/73090.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Косово: мученичество или самоубийство 13.07.2009 296 Время на чтение 19 минут изначально и до сих пор является «камнем преткновения и камнем соблазна» для сербского народа. Оно - судьбоносный водораздел в нашей истории. События нашей истории делятся на те, что «до Косова», и те, что «после Косова», - подобно тому, как исчисляются события мировой истории: «до Христа» и «после Христа». Со времени Косовской битвы и по отношению к Косову люди тоже делятся на два лагеря: одни считают Косово поражением, другие - победой; одни воспринимают его как событие, вследствие которого мы попали в мрачное пятивековое турецкое рабство, другие - как событие, благодаря которому это рабство мы выдержали и выжили; одни - как «гробницу», в которой «все наши надежды заперты», другие - как источник всех высоких устремлений и свершений нашего народа; наконец, одни видят Косово как место, на котором весь народ совершил самоубийство, другие - как жертвенник, на котором весь народ принес себя в жертву «Царства ради Небесного» и так стал мученическим народом. Откуда столь различные, диаметрально противоположные мнения относительно Косова и нашего народа? На этот вопрос сам народ отвечает, что они унаследованы с того Видова дня, шестисотлетней давности. Так было и тогда: одни оказались вместе с Вуком Бранковичем, а другие вместе с благоверным князем Лазарем. Все зависело - как тогда, так и теперь - от содержания каждой души. Если душа исполнена землею и устремлением к «земному царству», она воспринимает Косово как поражение; если же она исполнена вечными ценностями и устремлена к «Царству Небесному», она воспринимает Косово как победу. Для одних Косово является «неслыханной трагедией», и они, как отмечает Владыка говорят: «Косово остановило колесо нашей истории; отбросило нас назад; если бы не Косово, мы бы сейчас были великим народом» (Епископ Косово и Видовдан. С.69). Но, по мнению святого Владыки, «Именно Косово сделало нас великим народом. Оно - наша национальная Голгофа, но в то же время наше национальное воскресение, духовное и нравственное» (Там же).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Архив Пн Научная делегация Сербской Патриархии посетила Россию 5 декабря 2023 г. 15:35 В соответствии с решением Священного Синода Сербской Православной Церкви в период с 22 ноября до 2 декабря 2023 года в России находилась делегация в составе декана Православного богословского факультета Белградского государственного университета протопресвитера Зорана Ранковича, директора Библиотеки Сербской Патриархии З. Недельковича и сотрудницы Библиотеки Сербской Патриархии Е. Славкович. 22-27 ноября делегация Сербской Православной Церкви посетила Санкт-Петербург, где 24 ноября состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Российской национальной библиотекой и Библиотекой Сербской Патриархии. В ходе пребывания в Северной столице России гости из Сербии посетили Казанский кафедральный собор, Александро-Невскую лавру и монастырь преподобного Александра Свирского, а также часовню блаженной Ксении Петербургский и могилу праведного Иоанна Кронштадтского в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре на Карповке. 27 ноября делегация прибыла в Москву, где ее встретил и сопровождал сотрудник секретариата Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям А.Ю. Хошев. В Покровском женском ставропигиальном монастыре гости поклонились мощам блаженной Матроны Московской, а в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре — мощам благоверного князя Даниила Московского и другим святыням обители. 29 ноября состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Российской государственной библиотекой и Библиотекой Сербской Патриархии. В тот же день члены делегации посетили Андреевский ставропигиальный мужской монастырь , где встретились с директором Синодальной библиотеки Московского Патриархата протоиереем Александром Троицким и наместником Андреевского монастыря, руководителем аспирантуры Московской духовной академии игуменом Дионисием (Шлёновым), которые ознакомили гостей из Сербской Православной Церкви с историей и современным состоянием Андреевского монастыря, Синодальной библиотеки и аспирантуры Московской духовной академии, обсудив перспективы взаимодействия с Православным богословским факультетом Белградского университета и Библиотекой Сербской Патриархии.

http://patriarchia.ru/db/text/6082620.ht...

Преподобныя Евфросинии, в миру Евдокии, великия княгини Московския (1407). Мучеников Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284–305). Святителя Стефана, патриарха Константинопольскаго (893). 18. Святаго мученика Феодота Анкирскаго. Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины и мучениц седми дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мучеников Ираклия, Павлина и Венедима. Мучеников Давида и Таричана (693) (груз.). 19. Священномученика Патрикия, епископа Прусскаго, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена, пресвитеров (II–III). Преподобнаго Корнилия, чудотворца Комельскаго (1537). Преподобнаго Корнилия, игумена Палеостровскаго, Олонецкаго (XV). Благовернаго князя Иоанна Угличскаго, в иночестве Игнатия, Вологодскаго (1523). Преподобнаго Сергия Шухтомскаго (1609). Мученика Калуфа Египтянина (284–303). Преподобнаго Иоанна, епископа Готфскаго (III). 20. Святых мучеников Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Святителя Алексия, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (обретение мощей, 1431). Благовернаго князя Довмонта, во святем крещении Тимофея, Псковскаго (1299). Мученика Аскалона (ок. 287). 21. Иконы Божия Матери Владимирския (празднество, установленное в память спасения Москвы в 1521 г.). Святых равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Благовернаго князя Константина (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Преподобнаго Кассиана грека, Угличскаго чудотворца (1504). Чтимые списки с Владимирския иконы Божия Матери: Псково-Печерския «Умиление» (1524), Заоникиевския (1588), Красногорския, или Черногорския (1603), Оранския (1634). 22. Память Втораго Вселенскаго Собора (381). Мученика Василиска (ок. 308). Мученика Иоанна-Владимира, князя Сербскаго (1015). Праведнаго Иакова Боровичскаго (ок. 1540). 23. Преподобнаго Михаила исповедника, епископа Синадскаго (831). Святителя Леонтия, епископа Ростовскаго (обретение мощей, 1164). Собор Ростово-Ярославских святых: святителей и чудотворцев Ростовских Леонтия, Исаии, Игнатия, Иакова, Феодора, Димитрия; Авраамия архимандрита, Петра, царевича Ордынскаго, блаженнаго Иоанна Власатаго, Милостиваго, Иринарха затворника, блаженнаго Исидора, князя Василька; Ярославских чудотворцев – благоверных князей Василия и Константина; Феодора и чад его Давида и Константина; Переславльских чудотворцев – преподобнаго Никиты столпника, преподобнаго Даниила, благовернаго князя Андрея, благовернаго великаго князя Александра Невскаго; Угличских чудотворцев – страстотерпца благовернаго князя царевича Димитрия, преподобных Игнатия, Кассиана, Паисия, благовернаго князя Романа; Пошехонских чудотворцев – преподобных Адриана и Севастиана, Сильвестра Обнорскаго, Геннадия Любимоградскаго и Костромскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В хоромех ваших везде кадил, сыскав ладану черного росного и еще есть его много, а вельми полезен. Антиохийский Патриарх оживился и Сербский. Старыми язвами есть болят только от них, не вредятся с ними живущии; в Чюдове монастыре в Воскресенье скорой смертию умер только по сыску и по досмотру от грыжи, а не той болезнию, и то бывает и над многими. На обороте написано: Великому Государю Царю и Великому Князю Алексию Михайловичу всея великие и малые России Самодержцу. X. Список с Государевы грамоты слово в слово какова прислана, Его Госуаревой рукой писана в Воскресенской монастырь, и по сей грамоте прозвася Новый Иерусалим. Великому Государю и Отцу нашему, Святейшему Никону Архиепископу Царствующего Великого Града Москвы, и всея великие и малые и белые России Патриарху. Сын твой возлюбленный, Царь Алексий, челом бьет: изволиш, Государь, про нас ведать и мы милостию Божиею и твоими отца нашего молитвами, пришли в Саввинской монастырь Октября в I день в четвертом часу дни дал Бог здорово; а потом тебе Отцу своему челом бью на хлебе да ты же жалуеш, пишеш, тужиш о нас, и аще Бог даст живы будем за твоими пресвятыми молитвами, и паки не зареклися и не зарекаемся, и паки приезжати, а старца твоего Государева Нового Иерусалима препокоив, отпустил к тебе, и стрельцов Саввы Чудотворца, пятьнадесять человек послал: Царь Алексий со многой любовию радостной лобызав, честную десницу твой Государеву, челом бью. XI. Письмо к Царю Алексею Михайловичу от Никона Патриарха , в коем благодарит Государя за милость, оказанную чрез стольника Ляпунова новосооруженной церкви в Иверском монастыре, и уведомляет о кончине духовника Царева инока Саватия. Без означения года Декабря 16; следует быть в 1655. Великому Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея великие и малые и белые России Самодержцу, и Государыне Благоверной Царице и Великой Княгине Марии Ильиничне. И Государю благоверному Царевичу и Великому Князю Алексею Алексеевичу, и Государыне Благоверной Царевне и Великой Княжне Ирине Михайловне, и Государыне Благоверной Царевне и Великой Княжне Анне Михайловне, и Государыне Благоверной Царевне и Великой Княжне Татиане Михайловне, и Государыне Благоверной Царевне и Великой Княжне Евдокее Алексеевне, и Государыне Благоверной Царевне и Великой Княжне Марфе Алексеевне, и Государыне Благоверной Царевне и Великой Княжне Анне Алексеевне. Богомолец ваш смиренный Никон Патриарх за вашу Государеву милость и посещение дому Пресвятые Богородицы своего Государева Богомолия и нас Богомольца своего чрез Стольника Вашего Григориа Васильевича Ляпунова сугубо и трегубо Бога молю и премного челом бью, здравствуйте, Государи, своего богомолья Пресвятые Богородицы Иверского монастыря с новосооруженной и освященной церковию на многия лета и со всеми православными христианы! Инок Саватей, что был ваш духовник, ко Господу отьиди Ноября день; писано Декабря в день.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/na...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Научная делегация Сербской Патриархии посетила Россию Служба коммуникации ОВЦС, 05.12.2023. В соответствии с решением Священного Синода Сербской Православной Церкви в период с 22 ноября до 2 декабря 2023 года в России находилась делегация в составе декана Православного богословского факультета Белградского государственного университета протопресвитера Зорана Ранковича, директора Библиотеки Сербской Патриархии З. Недельковича и сотрудницы Библиотеки Сербской Патриархии Е. Славкович. 22-27 ноября делегация Сербской Православной Церкви посетила Санкт-Петербург, где 24 ноября состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Российской национальной библиотекой и Библиотекой Сербской Патриархии. В ходе пребывания в северной столице России гости из Сербии посетили Казанский кафедральный собор, Александро-Невскую лавру и монастырь преподобного Александра Свирского, а также часовню блаженной Ксении Петербургский и могилу святого праведного Иоанна Кронштадтского в Иоанновском ставропигиальном женском монастыре на Карповке. 27 ноября делегация прибыла в Москву, где её встретил и сопровождал сотрудник Секретариата Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям А.Ю. Хошев. В Покровском женском ставропигиальном монастыре гости поклонились мощам блаженной Матроны Московской, а в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре – мощам святого благоверного князя Даниила Московского и другим святыням прославленной обители. 29 ноября состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Российской государственной библиотекой и Библиотекой Сербской Патриархии. В тот же день члены делегации посетили Андреевский ставропигиальный мужской монастырь, где имели встречу с директором Синодальной библиотеки Русской Православной Церкви протоиереем Александром Троицким и наместником Андреевского монастыря, руководителем аспирантуры Московской духовной академии игуменом Дионисием (Шлёновым), которые ознакомили гостей из Сербской Православной Церкви с историей и современным состоянием Андреевского монастыря, Синодальной библиотеки и аспирантуры Московской духовной академии, обсудив перспективы взаимодействия с Православным богословским факультетом Белградского университета и Библиотекой Сербской Патриархии.

http://mospat.ru/ru/news/91094/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010