А латинский священник также описательно говоря, поминает Владычни слова, которые Он заповедал: «Приимите, ядите» и «Пиите вси» и Сие творите в Мое воспоминание» – и больше ничего не священнодействует, но считает, что самое произношение этих слов довлеет для освящения и священнодействия; затем, тот безквасный Хлеб, не покровенный до тех пор, но так, как он был, взяв и подняв, отламывает от него часть и влагает в Чашу, а остальное влагает в уста, и подобно сему, испив всю чашу, увещевает сослужащих ему диаконов дать ему целование, никому ничего не дав, тот, кто до такой степени хвалится (словами Господа): «Приимите, ядите вси» и «Пиите от нея вси». Не очевидно ли, что это является противоположным и в отношении полученного по преданию изложения (Божественной Литургии) и толкования (Св. Дионисия) и Владычних слов и самих ихных возгласов? И поступая так, им ли дерзать обвинять нас и вмешиваться в совершаемое нами и делать дальнейшие толкования тому, что является следованием Святым. Но Златоуст говорит: «Слово Владычнее, единожды реченное, соделывает Жертву совершенной» 8 ; «единожды реченное» – он говорит; – не ныне произносимое, но «единожды реченное» Спасителем, всегда влагает освящательную силу в предложенные Дары, но не уже и делом освящает их (чрез одно только произношение их); ибо это, чрез молитву священника, соделывает наитие Святаго Духа; и ясно это – из того, что тот же Златоуст, как это мы выше изложили, после того, как были произнесены Владычни слова, говорит: – «Ниспосли Духа Твоего Святаго и сотвори убо хлеб сей – честное Тело Христа Твоего; а еже в чаши сей – честную Кровь Христа Твоего; преложив Духом Твоим Святым». Если и это не убедит любителей словопрений, – да будут они достойны сожаления, как одержимые двойным неведением и до глубины окаменелостью. 1 Из 8-й книги «Апостольских Постановлений». Наш перевод на церковнославянский язык греческого текста. 6 Некоторые Свв. Отцы толковали прошение Молитвы Господней – «Хлеб наш насушный даждь нам днесь», как прошение о сподоблении ежедневного Причащения. Читать далее Источник: Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния/Архимандрит Амвросий (Погодин). - [Репринт. изд.]. - М. : Изд. полигр. фирма " Сирин " : Посад, 1994. - 434 с. - (Православие и католицизм)./Марка Архиепископа Ефесского сочинение о том, что не только произношением слов спасителя освящаются божественные дары, но (именно) последующими за Сим Молитвой и благословением священника, силою Святого Духа. 295-301 с. ISBN 5-86809-102-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Наталья 2 февраля 2013, 23:05 Моя девичья фамилия- Маркина.Я думала,что фамилия посвящена обычной почтовой марке. А оказывается посвящена она как раз святителю Марку.Я была в Эфесе,чему я очень рада. А мама моя(Маркина) отошла ко Господу как раз в день Святого Марка 1 февраля 2006 года. Валентина 2 февраля 2013, 22:18 Как же не молить Бога за такую благодать!Как нам, и особенно молодым, необходимо больше такой информации!Помолись за нас, Святителю Марк Эфесский!Прошу тебя,попроси перед Богом Ангелине найти работу, прости нас грешных! раба Божия Татьяна 2 февраля 2013, 21:59 Отче Святый, Марк Ефесский! Моли Бога о моей дочери Елене, внучке Сонечке(ей предстоит операция), и о всех наших детях и o нас, грешных! МАРК 2 февраля 2013, 14:41 меня родители назвали вчесть МАРКА ЕФЕССКОГО Мария 2 февраля 2013, 12:55 Свт.Марк!Помоги обрести друга-мужа достойного по жизни :Екатерине,Александре и иже с ними,Марине,Александре,Наталии,Ксении,Евгении. Ты перед престолом Божьим моли Господа,да устроит Он спасительное. Артемий 2 февраля 2013, 02:16 С праздником! Святой Марк, моли Бога о нас! Елена 2 февраля 2013, 01:01 Святитель Марк Эфесский, моли Бога о нас! Как сильна молитва! Слава Богу! Lyudmila Toll 2 февраля 2013, 00:26 Отче святый Марк Евгеник архиепископ Эфесский . моли Бога о здравии рабов Сергия Вячеслава Кийса Людмилы мл Даниила,Галины Екатерины , только сейчас услыхала о силе твоих святых молитв пред престолом Божиим ! буду поминать до конца дней моих день памяти твоей 1 февраля. низкий поклон р Б Людмила Наталия 1 февраля 2013, 22:34 р.б. Наталия: Святителю Марк Эфесский, моли Бога о нас. Святителю Марк, укрепи мою веру, помоги в устройстве личной жизни и в том, чтобы найти хорошую работу, помоги с устройством жилья, мне очень сложно, я совсем одна осталась в земной жизни и кроме Господа и его святых мне некому помочь, защити и помоги. Спасибо за статью, как мало мы знаем о святых, прости нас Господи и спасибо, что даешь нам знания нужные через людей и его святых. Слава Богу за все.

http://pravoslavie.ru/59159.html

К этому числу Император еще прибавил светского вельможу М. Ягариса. Из числа этих представителей только двое были уполномочены публично выступать в дискуссиях с латинянами: св. Марк Ефесский и Виссарион Никейский. Из этих двух важнейших представителей, славящихся своей ученостью, как видно, св. Марк Ефесский занимал первенствующее положение. Это можно заключить из того, что он всегда выступает первый, и первый принимает на себя вопросы для диспута. Впрочем, это можно заключить и из слов самого св. Марка и Великого Ритора Мануили. Так, св. Марк говорит: “Будучи подвигнут быть во главе диспута, я...” 52 . Великий Ритор Мануил говорит: “Царь вместе с некоторыми близкими себе и избранными взял с собой (в Италию) и помянутого блаженного Марка, которого уже там, когда состоялся Собор, прилично поставил своим экзархом: потому что, так как с той и другой стороны были избраны шесть совопросников, он назначен был экзархом наших” 53 . Кроме того в Деяниях Собора, где говорится о комиссии, составленной из греков для ведения богословских рассуждений с латинянами, читаем: “Первый – тот мудрейший Кир Марк Евгеник и Митрополит Ефесский” 54 . А в своей речи в начале деятельности Собора в Ферраре, Виссарион митрополит Никейский отзывается о св. Марке Ефесском , как о “священном и блаженнейшем экзархе сего священного собрания, воистинну, мудрейшем и высочайшем богослове, сем Ефесском святителе и нашем учителе” 55 . Представителями латинян были кардинал Иулиан Цезарини, опытный и тонкий дипломат, отличавшийся большой образованностью и красноречием, кардинал Николай Альбергати, хоть и уступавший в некотором отношении кардиналу Иулиану, однако также принадлежащий к цвету Ватиканской дипломатии того времени, Андрей, архиепископ Родосский, начитанный и сведущий богослов, но больше бравший многоречивостью, чем глубиною рассудительности, Иоанн де Торквемада, знаменитый испанский богослов, несомненно более глубокий, чем Андрей Родосский, и шесть иных представителей Папы. К комиссии были приставлены переводчики и секретари.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

В пятнадцатом столетии греческая империя находилась в великой опасности со стороны турок. Греческий император Мануил Палеолог, думая получить чрез папу помощь от западных народов, употребил все меры к тому, чтобы войти в унию (то есть, в единение) с папой. Избранные греческие епископы, посланные на Флорентийский собор в Италию, стесненные обстоятельствами, подписались в 1438 году под определениями этого собора об унии, признав папу главой своей. Исидор родом болгарин, поставленный в Константинополе в митрополита России, также был на этом соборе и согласился на унию; но из греческих епископов не подписался под определениями собора ученейший муж Марк Евгеник, митрополит Ефесский, победоносно обличавший заблуждения латинян в спорах на соборе. Когда папе Евгению донесли, что Марк не подписался под определениями собора; то папа сказал: в таком случае мы ничего не сделали. И действительно, Марк Евгеник, возвратившись, с торжеством принят греческим народом, который и слышать не хотел об унии. С Исидором из русских были на соборе Фома, епископ тверской и пресвитер Симеон. Так как они не соглашались во Флоренции на унию, то, Исидор стал их преследовать, и они решились бежать в Россию. Они пристали к путешествующим купцам, но купцы прогнали их от себя, опасаясь потерпеть за людей неизвестных. Ha одной горе, не зная, что делать с собой, Симеон и Фома легли и задремали. Пресвитер в дремоте видит старца, который, взяв его за правую руку, сказал: благословился ли ты у последовавшего стопам апостольским Марка, епископа ефесского? Симеон отвечал: благословился. Явившийся говорит: благословен Богом человек сей: никто из суетных латинян не преклонил его ни имением, ни ласкательством, ни страхом мук. Проповедуй же заповеданное тебе святым Марком учение всем православным, куда ни придешь. О пути вашем не скорбите. Я с вами и проведу вас чрез город; не много пройдя, увидите две палаты и подле них жену Евгению; она примет вас в свой дом и успокоит; потом и чрез город пройдете свободно. Пресвитер спросил старца: кто он? Я Сергий Маковский, отвечал он (то есть Радонежский, ибо его обитель на маковке горы). Ты обещался придти в мою обитель, но не пришел и теперь не исполнил обещания, но по неволе там будешь. Пробудясь, пресвитер рассказал свое видение Фоме, и они пошли с радостью. Все случилось по предсказанию. Евгения пригласила их для успокоения; чрез город прошли они среди вооруженных людей и не были задержаны. Достигнув России, пресвитер почему-то не поспешил в обитель Преподобного Сергия. Прибывший в Россию Исидор заключил беглецов в оковы; потом освобожденный Симеон отдан игумену Сергиева монастыря 145 . Сам же Исидор стал поминать имя папы во время служения и изгнан из России, а на место его поставлен митрополитом св. Иона, прославленный впоследствии нетлением мощей и чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Иоанн Евгеник. Служба иже во Святых отца нашего Марка архиепископа Ефесского и Нового Богослова//Амвросий (Погодин), архимандрит. Святой Марк Эфесский и флорентийская уния. – М.: Сирин, 1994.  Мануил Ритор. Стихиры подобны и канон Святейшему митрополиту Ефесскому Кир Марку Евгенику//Амвросий (Погодин), архимандрит. Святой Марк Эфесский и флорентийская уния. – М.: Сирин, 1994.  Мануил Ритор. Стихиры подобны и канон Святейшему митрополиту Ефесскому Кир марку Евгенику//Амвросий (Погодин), архимандрит. Святой Марк Эфесский и флорентийская уния. – М.: Сирин, 1994.  Мануил.  Книга о Марке, святейшем митрополите ефесском и о Флорентийском соборе и о Гемисте и Виссарионе с опровержением сочинений их//Христианское чтение. – СПб.,  1886. Надгробное слово Марку Эфесскому//Норов А. Марка Ефесского и Георгия Схолария неизданные сочинения. – Париж, 1859. Эпитафия Марку Эфесскому//Норов А. Марка Ефесского и Георгия Схолария неизданные сочинения. – Париж, 1859. Бибихин В.В. Примечания//Лосев А.Ф. Имя: Избранные работы, переводы, беседы, исследования, архивные материалы. – СПб.: Алетейя, 1997. Горский А.В. История флорентийского собора. – М., 1849. Дунаев А.Г. Предисловие составителя//Путь к священному безмолвию: Малоизвестные творения святых  отцов–исихастов/Составление, общая редакция, предисловие и примечания А.Г.Дунаева. – М.: Православное братство Святителя Филарета Московского, 1999. Иоанн Мейендорф. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. – М.: Когелет, 2001. С.199–200. Катанский А.История попыток к соединению церквей греческой и латинской в первые четыре века по их разделении.  – СПб.: Тип. Деп. уделов, 1868. – С. 233 – 431. Лебедев А.П. Исторические очерки состояния Византийско–восточной церкви от конца XI до середины XV века: От начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 году. – СПб.: Алетейя, 1998.   Ломизе Б.М. Варлаамизм и византийское латиномыслие. Просопографические наблюдения//Византия между Востоком и Западом: Опыт исторической характеристики. – СПб.: Алетейя, 1999.

http://bogoslov.ru/person/2992694

Другая служба св. Марку Ефесскому принадлежит Иоанну Евгенику и имеет заглавие: «Месяца июниа в 23-й день, иже во Святых Отца нашего Марка Архиепископа Ефесского и Нового Богослова. Творение брата его Иоанна Номофилакса». Служба эта является полной и содержит 6 стихир на Господи воззвах и стихиру на Слава, затем – все стихиры и Славу на стиховне; тропарь, канон, кондак и пространный икос, эксапостиларий и все стихиры на Хвалитех со Славой. Отдельно имеется канон св. Марку, написанный тем же автором. И то и другое было напечатано в греческом оригинале Mgr. Louis Petit в “Studi Bizantini” т. 2. Рим 1927 г., стр. 201 и дал. Большая служба была воспроизведена согласно одной Афонской рукописи, а второе – отдельный канон, согласно Парижской рукописи 1925. Обе имеющияся службы были опубликованы исключительно в греческом оригинале, без сопровождения каким-либо переводом. Имея в виду чисто-литургический интерес, т. е. желая дать возможность Отцам священнослужителям совершать службу этому великому Исповеднику Церкви, мы соединили обе службы в одно (сохраняя имена их авторов), составив одну полиелейную службу св. Марку, имеющую два канона на утрени. Перевод мы делали непосредственно с греческого на славянский, при этом следуя традиции, старались, по возможности, соблюсти стиль оригинала. Из текста канонизации святого Марка Ефесского Синодом Константинопольской Церкви в 1734 г «Священный Марк, именуемый Евгеник, бывший предстоятель и пастырь и архиерей Ефесской Церкви, общепризнанно является святым в нашей Христовой Восточной Церкви и приемлется и почитается несомненно как священный отец Церкви. Наша Святая Христова Восточная Церковь священного сего Марка Ефесского , Евгеника, и знает и почитает и радостно приемлет святого сего мужа и богоносного и преподобного и пламенного ревнителя Благочестия и наших Священных Догматов и правого мышления, Православия поборника и доблестнейшего защитника и прежде поборствовавших в древния времена священных богословов и воевод Церкви подражателя и соревнителя». Послание XV преподобного Максима Исповедника, в котором находится рассуждение о понятиях естества (или существа) и Божественного Лица (или ипостаси)

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Время последних двух лет жизни Святителя, это было время темной ночи, повисшей над Православием (как писал св. Марк Георгию Схоларию, говоря: “до сих пор заключенная ими Уния объемлет мраком Церковь ”), хотя уже и были на лицо признаки зари, и Святитель знал, что та борьба, во главе которой он стоял, вела к победе – ибо это была борьба за Истину, которая – непобедима! Однако, он знал, что победа сама по себе не придет, и требуется еще много и много труда за Православие, труда напряженнаго, горения неугасающего ни на минуту, и к тому же – борьбы длительной и опасной. А он – воевода борьбы, шедший во главе воинства, уже едва шел, истощенный болезнью и измученный людскими кознями. Но сила Господня совершается в немощи! О самой кончине святителя у нас больше сведений, чем о двух последних годах его жизни. Великая и жестокая борьба за Православие, одиночество в этой борьбе, государственные и церковные репрессии, которым подвергался Святитель, а главное – его горение, его непрестанная печаль о Церкви: все это не могло не иметь гибельных последствий для хрупкого и немощного телесного сосуда Святителя, в котором покоился дух, подобный пророку Илии по ревности о Бозе, или же духу великого основателя Ефесской Церкви, Апостола Павла, по его попечению о всех Церквах. При пламенном духе было немощно тело, изнуренное непосильной борьбой со смертельным недугом рака, подвигами и богословскими трудами. Уже на Соборе во Флоренции он был тяжко болен, а после него окончательно надорван и измучен. Недолго прожил он после возвращения из ссылки. Смерть его наступила 23-го июня, как нам сообщает Иоанн Евгеник в своем синаксаре Святителю, а год его кончины, согласно неопровержимым доказательствам Mgr. L. Petit, следует относить к 1444 году. 694 · Ошибочно утверждали архиепископ Черниговский Филарет 695 и А. Норов 696 , что св. Марк Ефесский умер много позднее: первый говоря о 1452 г., а второй говоря, что св. Марк скончался уже после падения Константинополя. Их утверждения и голословны и ошибочны.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Pogod...

Принятая эпоха византийского богословия, как всякая дата в истории культуры, условна. Византийское богословие постепенно выросло из богословия Отцов Древней Церкви. VI век «время окончательного сформирования византизма, время, когда гений греков совершенно оторвался от старых устоев классической жизни, чтобы идти по новому руслу, указанному духом христианской религии, когда во всей широте вернулась так называемая византийская культура, этот конгломерат всевозможных течений» 248 . В западной (да и отчасти в русской) богословской науке имеет место недостаточная оценка византийского богословия по причине его недостаточной изученности. Наиболее сильно замечается подобное отношение после разделения Церквей (1054 г.). Латинские богословы смотрели на греков как на схизматиков, и если и раньше они не всегда были способны постигнуть глубину восточного богословия и понять его развитие, проблематику, концепции, то после окончательного разрыва византийское богословие для них почти перестало существовать. Это предвзятое мнение не только сохранилось и господствует на Западе до настоящего времени, но даже проникло в нашу богословскую литературу. Конечно, много причин препятствовало широкому развитию византийской культуры и богословия, в частности, бедствия от врагов империи (арабов, турок и проч., затем латинян-крестоносцев, взявших в 1204 г. Константинополь и превзошедших даже мусульман в разгроме и кощунстве над его святынями), а также бедствия от иконоборцев, которые боролись не только против святых икон, но и против православного духовенства, монашества и ученых и уничтожили или испортили множество книг 249 . Тем не менее, несмотря на политические потрясения, византийская культура всегда была выше западной. До сих пор мало исследован и не решен вопрос об их взаимодействии. Нетрудно доказать ошибочность мнения, что богословие Восточной Церкви после периода иконоборчества «застыло» и не развивалось 250 . Для этого достаточно назвать ряд имен таких известных и Западу богословов, как преподобный Феодор Студит († 826), святой Фотий, патриарх Константинопольский († 886), преподобный Симеон Новый Богослов († 1022) и его ученик Никита Стифат (Nicetas Pectoratus в западной литературе), Николай, епископ Мефонский (первая половина XII в.), преподобный Григорий Синаит († 1376), митрополиты Солунские святой Григорий Палама († 1360), Нил и Николай († 1371) Кавасилы, святой Феолипт, митрополит Филадельфийский, патриархи святой Каллист († 1363) и Игнатий Ксанфопулы, патриарх Филофей († 1379), святой Симеон, архиепископ Солунский († 1429), Марк Евгеник, митрополит Ефесский († 1443), Геннадий Схоларий († 1468), первый патриарх после падения Константинополя, и многие другие, к которым можно присоединить богословов XVI-XV веков – патриархов Иеремию и Досифея 251 . Наличие этой блестящей плеяды богословов и их выдающихся творений является доказательством высокого значения византийского богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Марк Ефесский, свт. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Марк Ефесский, свт. - житие Эта страничка относится к разделу   Марк Ефесский, свт. Святой Марк Евгеник, архиепископ Ефесский (1457) Святой Марк Евгеник, архиепископ Ефесский, был знаменитым защитником Православия на Флорентийском Соборе. Ничто не могло склонить его к унии. Тайно удалившись из Флоренции, святой Марк ревностно убеждал жителей Константинополя отвергнуть нечестивое соглашение. Скончался в 1457 году. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Марк Ефесский, свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2880

Манассий габровский, без числа. Мануил муч. 1792 г., 15 мар. Мануил муч., 20 мар. и 30 окт. Мануил пр., 27 июля. Мардоний муч., 30 сент. Марин муч., 19 февр. Марин пр., 3 апр. Марин , 8 сент. Марин муч., 16 нояб. Мариамна муч. с Феклою и Марфою, 9 июня. Мариан муч., 10 дек. Мария , сестра Лазаря, 18 мар. и 4 июня. Мария муч., мар. 20. Марии Магдадины пренес. мощей, 4 мая. Мария Клеопова, 23 мая. Мария дева из Антиохии, 28 мая. Мария муч., 6 июня. Мария , матерь Иосиева, 12 июня. Мария , 14 авг. Мария егисская, † 607 г., без числа. Мария констант., ок. 866 г., без числа. Маркелла преподобномуч., 22 июля. Маркеллин трибун с Мелетиом, 24 мая. Маркелл , 14 и 15 янв. Маркелл муч., 22 мая. Маркелл трибун с Мелетием, 24 мая. Маркелл, 18 июля. Маркиана царица, 27 янв. Маркиана муч. с Мелетием 24 мая. Маркиан царь. 17 февр. Маркиан , еп. Накуи, 27 февр. Маркиан муч., 10 мар. Маркиан муч., 8 июня. Маркий и Маркия , 26 и27 июня. Марк пр. глухой, 2 янв. Марк Евгеник ефесский, 19 янв. Марк мних, 10 февр. Марк пр. испов., 27 февр. Марк муч. 1643 г., 14 мая. Марк муч., 3 июня. Марк муч. 1801 г., июня 5. Марк , 4 июля. Марк муч. с Неофитом, 11 авг. Марк , папа римский, 7 окт. Марк со Стефаном, 22 нояб. Марк триглийский, 24 нояб. Марк , ученик Силвана, без числа. Марон муч. с Дасием, 18 июдя. Мартиниан пр. в Ариобиндовых, 18 мая. Мартиний , 21 янв. Мартин пр. фивейский, 24 мар. Мартин муч., 11 авг. Мартин муч. с Исааком, 22 сент. Мартин муч. с Приском, 7 дек. Мартин муч., 18 дек. Мартирий , 13 апр. Мартирий , 8 дек. Мартирокл муч., 11 июля. Марфа , сестра Лазаря, 4 июня. Марфа муч., 6 июня. Марфа монемвасийская, без числа. Матой пр, без числа. Матрона пр. хиополитанская, 15 июля и 20 окт. Маттур с Сактом, 25 июля. Медула муч., 25 янв. Меланипп муч., 2 сент. Мелания пр., 8 июня. Мелания муч., 3 дек. Мелетий Галлисиот 1203 г., 19 янв. Мелетий трибун, 24 мая. Мелетий муч. никомид., 30 мая. Мелетий новый на горе миупольской 11 в., 1 сент. Мелитина муч., 29 окт. Мелитон муч., 30 июня. Мелхиседек праведный, 1 мар. и 22 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010