Рубрики Коллекции Изображение (фрагмент): pravoslavie.ru Церковь чтит память святого апостола Матфия 1 мин., 22.08.2021 Поделиться Память святого апостола Матфия (+ ок. 63 г.) празднует Православная Церковь в воскресенье 22 августа 2021 года. Апостол Матфий был родом из Вифлеема, происходил он из колена Иудина. Согласно Преданию, с раннего детства он изучал Священное Писание под руководством святого Симеона Богоприимца. В годы земного служения Иисуса Христа, Матфий был избран Спасителем в число 70-ти учеников, которых Он «посылал по два пред лицем Своим» (Лк. 10, 1). После Вознесения Господня Матфий был жребием избран в число 12-ти апостолов вместо отпавшего Иуды Искариота (Деян. 1, 15-26). После Сошествия Святого Духа святой Матфий проповедовал Евангелие в Иерусалиме и Иудее вместе с другими апостолами. В дальнейшем он побывал с миссией в Антиохии Сирийской, в каппадокийском городе Тиана и в Синопе. В последнем городе его посадили в темницу, откуда его чудесным образом спас святой Андрей Первозванный. Далее он проповедовал в Амасии на берегу Понта, а вместе с апостолом Павлом – в Едессе и Севастии, а еще позже – в Эфиопии Понтийской (нынешняя Западная Грузия) и Македонии. Неоднократно святой Матфий подвергался смертельной опасности, но каждый раз Господь хранил его для дальнейшего служения. Своей проповедью апостол обратил к христианству множество людей. В итоге, по наущению иудейского первосвященника Анана, святой Матфий был схвачен в Иерусалиме и предан суду Синедриона. За проповедь перед членами суда о том, что Христос – истинный Бог и Мессия, святого Матфия забили на смерть камнями. Скрывая преступление, иудеи отсекли ему голову как противнику кесаря. По другим сведениям, апостола Матфия распяли на кресте, а некоторые указывают, что он скончался в Колхиде. Смерть за Христа святой апостол принял около 63 года. Читайте также: О святых апостолах подробнее читайте здесь Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tserkov-chtit-pamyat-svya...

Святой апостол Матфий Аудио Предполагают, что святой Матфий, имя которого означает «дар Господень», происходил из знатной вифлеемской семьи. Он был среди учеников, следовавших за Спасителем с момента Его крещения до Его спасительных страданий. После Вознесения апостолы вернулись в Иерусалим и собрались в горнице, пребывая единым сердцем в песнопениях и молитве в ожидании Святого Духа. Их было примерно 120 человек: Божия Матерь, одиннадцать апостолов, братья 1 Господа, Его первые ученики, а также женщины, следовавшие за Ним до гробницы. В эти дни Петр поднялся посреди собрания и объявил, что поскольку Иуда исключен из их среды и получил наказание за предательство, нужно, чтобы другой ученик занял его место и стал вместе с ними ближайшим свидетелем Воскресения. Тогда поставили Иосифа Варсаву, называемого Иустом, и Матфия. Поскольку их сочли одинаково достойными, апостолы обратились к Богу с такой молитвой: «Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого ты избрал принять жребий сего служения и апостольства, от которого отпал Иуда» (Деян. 1: 24–25). Бросили жребий – и по Промыслу был избран Матфий для пополнения числа двенадцати апостолов, символизирующего совершенство. После Пятидесятницы он пошел проповедовать покаяние и обуздание страстей через соблюдение евангельских заповедей сначала в Палестине, а затем, вероятно, в Эфиопии. Там он и претерпел мученичество 2 . Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 22 августа 2012 г. 1 Имеются в виду сыновья Иосифа Обручника от первого брака. 2 По другим древним свидетельствам, его убили в Палестине иудеи, побив камнями, как врага Закона. Одно время распространялись апокрифические писания еретического характера под названием «Евангелие Матфия», «Предание Матфия» и «Тайные беседы Иисуса с Матфием». скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 22 августа 2023, 07:57 Святый апостоле Христов Матфий моли Бога о супруге моём Павле и о мне грешной рабе Божией Ирине! Слава Богу за всё! Р.Б. Наталья 22 августа 2021, 15:41 Св. Апостол Матфий, моли Бога о пьющ. Олеге и о взаимопонимании между Алексием и Натальей Галина 20 августа 2019, 23:01 Святый апостол Матфей, моли Бога о нас р.б.Сергии и р.б.Галине! Юрий 22 августа 2018, 15:57 Святый Апостоле Христов Матфее моли Бога за нас. Вадим 23 августа 2017, 11:42 Святый апостоле Матфие моли Бога оспасении души рабы Божьей Наталии mila toll 22 августа 2015, 07:14 Апостоле Божий Матфие святий моли Милостиваго Господа нашего Иисуса Христа спасти души наша Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55558.html

22 августа — день памяти святого апостола Матфия 21 августа 2007 г. 18:31 Святой апостол Матфий, происходивший из колена Иудина, родился в Вифлееме. С раннего детства он начал изучать священные книги и закон Божий в Иерусалиме под руководством святого Симеона Богоприимца. От него святой Матфий был наставлен в добродетельной жизни: он проводил богоугодную жизнь, строго следуя по пути, начертанному в заповедях Божиих. Настало время, когда Господь, по прошествии 30 лет со дня Своего рождения от Пречистой Девы Марии и по принятии крещения от Иоанна, явил Себя миру: собрав учеников, Он проповедовал наступление Царствия Божия, совершая в то же время неисчислимые чудеса и знамения. Святой Матфий, внимая учению Христа и видя Его чудотворения, исполнился к Нему любовью — оставив мирские заботы, он вместе с другими учениками и народом последовал за Господом, наслаждаясь лицезрением воплотившегося Бога и неизреченною радостью Его учения. Господь, Которому открыты самые сокровенные движения человеческого сердца, видя рвение и чистоту душевную святого Матфия, избрал его не только в число Своих учеников, но и для апостольского служения. Сначала святой Матфий принадлежал к числу 70 меньших апостолов, о которых в Евангелии говорится: «Избрал Господь и других семьдесят (учеников) и послал их по два пред лицом Своим» (Лк. 10:1). После же вольных страданий, воскресения и вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо и по отпадении Иуды святой Матфий был сопричислен к 11 апостолам (Деян. 1:26) как двенадцатый. Это избрание вскоре было утверждено Господом при ниспослании Духа Святого в виде огненных языков: ибо Дух Святой опочил как на прочих святых апостолах, так и на святом Матфие, даруя ему равную благодать с учениками Господа. По сошествии Святого Духа апостолы метали жребий, кому из них и в какую страну идти для проповеди евангельской. Святому Матфию досталась по жребию Иудея, где он и трудился, обходя города и веси и благовествуя о явлении во Христе Иисусе спасения миру. Впрочем, не только среди иудеев, но и среди язычников проповедовал он имя Христово. Предание говорит, что святой Матфий обращался с благовестием Христовым и к жителям Эфиопии и претерпел здесь множество различных мучений: его влачили по земле, подвергали побоям, привешивали к столбу, строгая бока железом и поджигая огнем; но, укрепляемый Христом, святой Матфий мужественно и с радостью переносил эти мучения.

http://patriarchia.ru/db/text/283944.htm...

Апостол Матфий происходил из колена Иудина и был родом из Вифлеема. Сначала Матфий принадлежал к числу семидесяти меньших Апостолов ( Лк.10:1 ). По отпадении Иуды св. Матфий был причтен к сонму двенадцати апостолов: «Ипоставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою... и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда... И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам» ( Деян.1:23–26 ). Предание говорит, что святой Матфий обращался с благовестием Христовым к жителям Эфиопии Понтийский (Колхиды) и претерпел здесь множество различных мучений. По некоторым известиям апостол Матфий проповедовал Евангелие и в Македонии, где его заставили выпить отраву, лишавшую человека зрения. Но святой Матфий не потерпел от нее никакого вреда и даже исцелил более двухсот пятидесяти человек, ослепленных этой отравой. По инициативе первосвященника Анана, гонителя христиан, повелевшего сбросить с церковной кровли апостола Иакова Праведного, ап. Матфий был обвинен в хулении имени Божия и побит камнями. По греческим Минеям в стихословии святому Матфию приписывается смерть на кресте. Память апостола Матфия 22 августа (н. ст.). Святой апостол Павел Апостол Павел носил еврейское имя Савл, после обращения ко Христу стал называться Павлом. Он был родом из Тарса, главного города Киликии ( Деян.9:11,21:39 ) и пользовался правами Римского гражданина ( Деян.22:28–29 ); происходил из колена Вениаминова, по убеждениям был фарисеем. Воспитанный при ногах Гамалиила, одного из известнейших законоучителей того времени ( Деян.5:34 ), он был ревнителем Моисеева закона и горячим защитником отеческих преданий ( Гал.1:14 ). Савл был свидетелем побиения камнями первомученика Стефана и одобрял это убийство ( Деян.7:58, 8:1, 22:20 ). Он и сам ревностно гнал христиан, по своему собственному свидетельству, «верующих [в Господа] заключал в темницы и бил в синагогах» ( Деян.22:19 ). Но после явления ему Христа на пути в Дамаск Савл уверовал в Него и получил из уст Господа призвание к апостольству ( Деян.26:4–8, 17 ; 1Кор.15:8 ) 188 , к которому был предызбран еще «от утробы матери» ( Гал.1:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Да не будет, чтобы я отступил от истины, которую уже обрел, – отвечал святой апостол. – Я всем сердцем моим верую и открыто исповедую, что отверженный вами и преданный на смерть Иисус Назарянин есть Сын Божий, единосущный и совечный Отцу, а я раб Его. Тогда первосвященник закричал: – Хулит! хулит! Пусть выслушает закон! Тотчас была открыта книга закона и было прочтено то место, где написано: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой, и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество, пусть не щадит его око ваше и тем изымете зло из дел Израиля (см. Лев. 24, 15–16). По прочтении этого места, первосвященник сказал апостолу Христову: – Твои слова свидетельствуют против тебя; кровь твоя падет на голову твою. После этого первосвященник осудил апостола Матфия на побиение камнями. Когда апостола привели на казнь на место, называемое Вефласкила, то есть дом побитых камнями, святой Матфий сказал к ведшим его иудеям: «Лицемеры, справедливо говорил о подобных вам пророк Давид: Толпою устремляются на душу праведника и осуждают кровь неповинную (Пс. 93, 21); то же говорит и пророк Иезекииль о такого рода людях, что они умерщвляют души, которые не должны умирать (см. Иез. 13, 19). После этих слов апостола Христова два свидетеля (как требовал того закон) положили свои руки на его голову и засвидетельствовали, что он хулил Бога, закон и Моисея. Они же первые бросили камни в апостола Матфия; причем он просил, чтобы эти первые два камня были погребены с ним, как свидетели его страданий за Христа. Потом и остальные начали бросать каменья, побивая святого апостола, и он предал дух свой Господу. Дабы скрыть от римских властей несудебную расправу – любая смертная казнь в римских провинциях могла быть осуществлена только после приговора римского суда – было решено обвинить апостола в противлении властям и отрубить ему голову. Смерть за Христа и венец мученика апостол Матфий воспринял около 63 года. Мощи Мощи апостола Матфия находятся в М нескольких местах Европы. Как известно, большую часть мощей святая равноапостольная царица Елена перенесла в город Трир в Германии. Впоследствии, в 1148 году над мощами был выстроен великолепный храм во имя святого апостола Матфия. В этом храме мощи пребывают и поныне. Это единственные апостольские мощи, пребывающие севернее Альп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк 24: 36–49). Иоанн же добавляет к этому, что Господь вошел в дом, где собирались ученики Его, сквозь запертые двери, и не просто удостоверил их в реальности Своего воскресения, позволив дотронуться до Него, но еще сказал: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20:21–23). И еще одно уточнение делает евангелист Иоанн: это явление Иисуса Христа состоялось в отсутствие одного из апостолов — Фомы, который не был тут с ними, когда приходил Иисус (Ин 20:24). Почему же тогда евангелист Лука пишет об одиннадцати апостолах, а не о десяти? Ведь Иуда Искариот, предавший Господа, уже сам исключил себя из числа учеников и, более того, наложил на себя руки. А Матфий, принятый в апостольскую общину взамен Иуды , был избран туда только после Вознесения Христа (Деян 1:15–26)… Святой Исихий Иерусалимский (††433) предполагал, что одиннадцатым был все-таки Матфий: пусть еще и не принятый формально в число Двенадцати, он уже присутствовал при всех важнейших событиях — иначе его просто не приняли бы в избранный круг. Ведь апостол Петр поставил для избрания кандидата условие: это должен быть один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его (Деян 1:21–22). Когда и где это произошло Вечером того же воскресного дня в доме, где обыкновенно собирались апостолы. Многие толкователи и комментаторы Евангелия думают, что это был дом Иоанна Богослова, располагавшийся где-то неподалеку от Гефсимании. Какое значение это событие имеет для нас Во время этой встречи с апостолами Господь всячески подчеркивает физическую реальность Своего Воскресения. Он дает апостолам прикоснуться к Своим рукам и ребрам, ест вместе с ними обычную человеческую пищу и прямо указывает: дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк 24:39). Позже по христианскому миру широко разошлась ересь, приверженцы которой уверяли, будто не только Воскресение, но и вся земная жизнь Христа была лишь видимостью, своего рода оптической иллюзией; в реальности же Он будто бы и не воплощался, а оставался чисто духовным Существом. Но вот Сам же Христос ясно говорит об обратном: и до, и после Воскресения Он подлинный человек из плоти и крови!

http://foma.ru/ot-voskresenija-do-voznes...

Земное служение Господа, после Его удаления в пустыню и искушений, а также после пребывания в Иерусалиме во время иудейской пасхи, было тесно связано с Галилеей. Как говорится в Евангелии, после того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие 17 . Здесь и были избраны Им первые из апостолов 18 , которые составили ядро зарождающейся Церкви (к этому ядру, наверное, можно в какой-то степени отнести и Никодима, а также некоторых других, обращенных Господом в Иерусалиме и Самарии). Проповедь Иисуса Христа и Его чудеса посеяли то горчичное зерно, из которого и выросло дерево сильное и крепкое. Своим ученикам (как известно, кроме двенадцати, Господом были избраны и еще семьдесят 19 ) Он раскрыл тайны Царства Божия и суть христианского учения. Крестная смерть Господа, Его Воскресение, явление воскресшего Христа ученикам и Вознесение завершают это «внутриутробное развитие» земного Тела Его. По словам Дееписателя, Христос, в последний раз явившись ученикам, повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня 20 . Дееписатель перечисляет апостолов, собравшихся с Богородицей Марией, с братьями Господа и некоторыми женами: все они единодушно пребывали в молитве и молении, называет он и число собравшихся – около ста двадцати 21 . Тогда же был избран и еще один апостол вместо предателя Иуды – Матфий 22 . Как видно из этого повествования, «стадо» было действительно «малым» 23 – всего чуть более сотни. К этому «стаду», наверное, можно причислить более, нежели пятисот братий, о которых упоминает 24 святой апостол Павел. Цифра, на первый взгляд, несколько обескураживающая: Сам Господь, воплотившийся Бог Слово, явился на земле, проповедовал, творил чудеса и знамения – и результаты в количественном выражении столь мизерны. Однако эта «количественная мизерность» – только чисто внешняя сторона рождающейся Церкви, тайна которой в том, что сила Божия совершается в немощи 25 человеческой. 1. Иерусалимская Церковь после Пятидесятницы

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Протестанты считают, что это право было дано только апостолам; Христос же основал Свою Церковь не только на время жизни апостолов, но и на все времена до скончания мира. «Я с вами во все дни до скончания века», – сказал Господь ( Мф.28:20 ). Стало быть, Христос всегда пребывает в Церкви и всегда, во всех ее Таинствах действует благодать Святого Духа. Через кого она действует, если апостолов давно нет среди живущих на земле? Через их преемников. Как Христос передал апостолам власть отпускать и оставлять грехи силою Святого Духа, так и они передали ее в святом Таинстве Рукоположения своим законным преемникам – епископам, а через них – пресвитерам Церкви. К ним перешли все апостольские права, ибо Дух Святой поставил их «блюстителями; пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» ( Деян.20:28 ). К тому же, и во времена апостольские Таинство Покаяния совершали не только те двенадцать апостолов, которым Сам Господь дал власть отпускать грехи ( Ин.20:21–23 ), но и многие их современники. Так, избранный вместо предателя Иуды Матфий, принял всю полноту апостольской власти, а значит и власть отпускать грехи («жребий сего служения» – Деян.1:25 ); к апостолу Павлу, не входившему в число двенадцати, «многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» ( Деян.19:18 ); епископ Тимофей судил грехи не только мирян, но и пресвитеров Церкви ( 1Тим.5:19–20 ). Каяться нужно не перед священником, а друг перед другом, – говорят протестанты, ссылаясь на следующие места Священного Писания: «Прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» ( Еф.4: 32 ); «Признавайтесь друг перед другом в поступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16 ). Вырывая стих из Священного Писания, протестанты забывают о предыдущих текстах, в которых апостол Иаков говорит о необходимости присутствия священника: «Болен ли кто, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, – и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:14–15 ). Чья молитва может исцелить болящего? Кто совершает над больным святое Таинство Елеосвящения? Из слов апостола Иакова ясно, что только пресвитер. Кто отпускает грехи? Если бы могли это делать миряне, то не повелел бы апостол звать пресвитера. Когда же он говорит «признавайтесь друг перед другом в поступках», то имеет в виду взаимное прощение оскорблений и обид, к чему нас и призывает Господь, «как и мы прощаем должникам нашим» ( Мф.6:12 ). Просить прощения у обиженного, признавать свои проступки, стремиться к миру надо, но это еще не значит, что тем нам грех уже прощается – разрешить от греха обычный человек не может, такой власти никто ему не давал; это возможно, повторяем, лишь в святом Таинстве Покаяния силою Святого Духа, которая пребывает только в священниках Церкви, получивших ее, по преемству от Самого Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

При Домициане был сослан на остров Патмос автор «Апокалипсиса» апостол Иоанн Богослов, который был освобожден из ссылки и вернулся в Ефес уже после смерти императора. Часть 1. Деяния Святых Апостолов В изложении истории апостольского века большое значение имеет книга Деяний Апостолов, написанная евангелистом Лукой, спутником апостола Павла. Евангелист Лука сопровождал апостола во втором и третьем его путешествии и был в Риме во время заключений ап. Павла. Многие события евангелист Лука описывает как очевидец, рассказывая в то же время о других со слов самих апостолов или их ближайших учеников. Его книга дает точную историю проповеди апостолов Петра, Иоанна и Павла в первые времена жизни христианской Церкви, распространившейся из Иерусалима по Азии и Европе. 1. Сошествие Святого Духа на апостолов ( Деян. 1:2 ) В сороковой день по Своем воскресении, Господь Иисус вознесся на небо, дав повеление апостолам никуда не отлучаться из Иерусалима и ждать сошествия Святого Духа. «Иоанн крестил водой – сказал им Господь, – а вы через несколько дней после сего (т. е. после Его вознесения) будете крещены Духом Святым» и «примете силу (когда сойдет на вас Дух Святой) и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (1:5 и 8). Поэтому, возвратившись с горы Елеонской, апостолы вошли в горницу, где и пребывали вместе Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот и Иуда брат Иакова (1:13). Вместе с апостолами была и Мария, Матерь Иисуса, с некоторыми женщинами и сродниками Христа по плоти. Всех около ста двадцати человек. Здесь вместо Иуды предателя был избран по жребию после молитвы двенадцатый апостолМатфий. Прошло десять дней, и наступил день Пятидесятницы. У иудеев этот день был не только одним из великих годовых праздников, когда вспоминалось провозглашение Моисеева закона на Синае, но также и праздником жатвы. К этому дню в Иерусалим со всех окрестных стран стекалось множество паломников. Здесь были парфяне и мидяне, и эламиты, и жители Мессопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, принадлежащих к Киренее, пришедшие из Рима иудеи и прозелиты, критяне, аравитяне и другие народы. Все это были «иудеи рассеяния», т. е. евреи, которые в течение многих поколений жили в разных странах, но сохранили духовную связь с Иерусалимом и были людьми «набожными»; были и иностранцы, принявшие иудейскую веру.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Митрополит Иларион обратился к собравшимся с проповедью: «Сегодня Церковь вспоминает святых апостолов Петра и Павла. Они именуются первоверховными, и мы часто видим их изображения одесную и ошую Господа нашего Иисуса Христа. У них была очень разная судьба. О святом апостоле Петре мы много слышим в Евангелиях. В каждом из четырех Евангелий Петр не только упоминается — в них рассказываются эпизоды из жизни этого апостола, говорится о том, как он реагировал на слова и деяния своего Учителя, Господа Иисуса Христа. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали, что когда Господь спросил: " За кого принимают Меня люди? " , ученики начали говорить: " За Илию " , " За Иеремию " , " За одного из пророков " . Когда же Господь прямо поставил им вопрос: " А вы за кого почитаете Меня? " , то только один Петр ответил. Потому ли, что он один на тот момент уверовал, или потому, что отвечал от лица всей общины, Петр сказал: " Ты — Христос, Сын Бога живого " . И Господь ответил ему: " Блажен ты, Симон, сын Ионы, потому что не люди открыли тебе это, но Отец Мой Небесный. Вот, Я говорю тебе: ты Петр, и на этом камне Я воздвигну Церковь Мою, и силы ада не одолеют се. Я дам тебе ключи от Царства Небесного; и то, что ты свяжешь на земле, будет связано на небесах, а то, что ты развяжешь на земле, будет развязано на небесах " (Мф. 16:17-19). Святой апостол Петр уже при жизни Господа Иисуса Христа, как мы видим, фактически стоял во главе общины из двенадцати учеников. Он был старшим из этой группы, а после того, как Господь Иисус Христос воскрес и вознесся на небеса, именно Петру было суждено в течение некоторого времени этой общиной руководить. Именно Петр, как мы читаем в книге Деяний апостольских, был тем, кто инициировал избрание двенадцатого апостола на место отпавшего Иуды-предателя. И под его председательством это избрание произошло. Но удивительно: мы читаем в Книге деяний об этом избрании, знаем, кого избрали, — человека по имени Матфий, но этот человек больше ни разу в этой книге не появляется; его избрали, и он как будто бы исчез. А появляется в Книге деяний через несколько глав совсем другой человек, который не был членом апостольской общины, не являлся одним из двенадцати учеников Христа, более того, был гонителем Церкви. Еще молодой человек, он был, по-видимому, лет на десять-пятнадцать моложе других апостолов и отличался от них по воспитанию и культуре, потому что они были в большинстве своем неграмотными галилейскими рыбаками, а это был человек образованный, знаток Закона Моисеева, учившийся при ногах выдающегося раввина Гамалиила.

http://patriarchia.ru/db/text/5471018.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010